Тойота рав 4 4 поколения, фото, rav4 IV
Сегодня на заводе Toyota в Санкт-Петербурге будет дан старт серийному производству кроссоверов RAV4 пятого поколения. Одновременно дилеры по всей России открывают прием заказов, поэтому компания опубликовала все комплектации и цены на новые машины. Увы, со сменой поколения Рафик серьезно подорожал.
Новый кроссовер дебютировал в США еще полтора года назад, он построен на платформе TNGA-K, и это позволило снизить центр тяжести, увеличить жесткость кузова и дорожный просвет. При схожих с прежней моделью габаритах колесная база стала на 30 мм больше (2690 мм), ширина салона в задней части выросла на 40 мм, увеличились пространство для ног и угол открывания дверей, а в торце центрального тоннеля появились дефлекторы вентиляции. Объем багажника почти не изменился: 580 вместо 577 литров. А бензобак уменьшен с 60 до 55 литров.
В России Toyota RAV4 предложена с двумя новыми моторами семейства Dynamic Force. Это четырехцилиндровые атмосферники 2.0 (149 л.с.) и 2.5 (199 л.с.) с комбинированным впрыском и высокой геометрической степенью сжатия (13:1), хотя допускается использование бензина АИ-92. Младший мотор сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, а старший — только с восьмиступенчатым «автоматом». Динамические характеристики пока известны только для двухлитровых машин: максимальная скорость — 190 км/ч, время разгона до «сотни» — 11 секунд с вариатором и 9,8 с «механикой».
Кроме того, у нового RAV4 еще и две системы полного привода. В комплектации Комфорт — прежняя трансмиссия Dynamic Torque Control AWD с муфтой подключения задней оси. А машины в более дорогих исполнениях оснащены системой Dynamic Torque Vectoring AWD: задние колеса имеют индивидуальные многодисковые муфты, благодаря чему реализовано управление вектором тяги, а вдобавок на обоих концах карданного вала установлены простенькие кулачковые муфты, которые полностью отключают его, например, при движении по шоссе. Кстати, дизельных версий у нового Рафика нет в принципе — даже в Европе ставка сделана на гибриды.
Базовая цена, по сравнению с кроссовером прежнего поколения, выросла на 140 тысяч рублей: теперь RAV4 стоит как минимум 1 млн 756 тысяч. А за самую популярную комбинацию двухлитрового мотора, вариатора и полного привода нужно отдать минимум 2 млн 87 тысяч: прибавка достигает 285 тысяч рублей! Для сравнения: Nissan X-Trail с аналогичным силовым агрегатом стоит от 1 млн 780 тысяч, Mitsubishi Outlander — от 1 млн 894 тысяч рублей, а полноприводный Volkswagen Tiguan 1.4 TSI (150 л.с.) с «роботом» оценивается минимум в 1 млн 729 тысяч.
Комплектация 2.0 2WD MT6 2.0 2WD CVT 2.0 4WD CVT 2.5 4WD AT8 Стандарт 1 756 000 руб. — — — Комфорт — 1 980 000 руб. 2 087 000 руб. 2 280 000 руб. Престиж — — 2 290 000 руб. — Престиж Safety — — — 2 661 000 руб.
RAV4 в комплектации Стандарт имеет семь подушек безопасности, систему стабилизации, обычный кондиционер, светодиодные фары, медиасистему с семидюймовым экраном, обогрев руля и передних сидений, датчик света и 17-дюймовые легкосплавные колеса. Версия Комфорт — это двухзонный климат-контроль, датчик дождя, электрообогрев лобового стекла, восьмидюймовый экран медиасистемы, задний парктроник, камера заднего вида, система бесключевого доступа, сервопривод пятой двери, круиз-контроль, противотуманные фары, рейлинги на крыше и 18-дюймовые колеса.
В исполнении Престиж есть кожаный салон, электропривод сиденья водителя, передний парктроник, беспроводной зарядник для смартфона, контурная подсветка салона, подогрев задних сидений, 19-дюймовые колеса, а также система выбора внедорожных ездовых режимов Multi-Terrain Select. Наконец, максимальная комплектация Престиж Safety вдобавок имеет камеры кругового обзора, навигатор, адаптивный круиз-контроль и набор электронных помощников.
Кроссоверы Toyota RAV4 нового поколения ожидаются у дилеров в начале ноября.
Вот уже более десяти лет на кроссовер Toyota RAV4 равняются все конкуренты. Точнее, стараются равняться. Появившись в 1994 году, RAV4 захватил лидерство в сегменте автомобилей для активного отдыха (отсюда и аббревиатура RAV — Recreational Active Vehicle): на его долю приходится пятая часть европейского рынка, который за последнее десятилетие увеличился втрое. Вместе со спросом рос и сам RAV4. Первая смена поколений произошла в 2000 году: кроссовер стал больше, утратил былую игривость и стал элегантнее. И вот — RAV4 третьего поколения. Он еще крупнее и еще…
Живьем новый «рафик» лучше, чем на картинках. На снимках он кажется пухлым, а наяву — мускулистым. И оттого — более агрессивным. В общем, мальчик подрос.
В глаза бросаются широкие задние стойки в виде треугольников, а заглянув в салон, понимаешь, что именно треугольнику дизайнеры отвели роль главной приметы: эта фигура «читается» и в форме двухэтажной передней панели, и в бумерангах дверных ручек.
Приборы — новые, оптитронные, причем почетное центральное место теперь отведено спидометру (раньше в центре был тахометр). Тахометр же вместе с указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости расположились по бокам. Посмотрел я на это — и уступил место за рулем Ане, одной из немногих дам, оказавшихся в нашей группе. Ведь в России, в отличие, например, от Западной Европы, «рафик» давно снискал себе славу женского автомобиля. И судя по энтузиазму, с которым моя спутница рванула с места, у новичка есть все шансы таковым и остаться.
Аня выбрала самую популярную в России модификацию — «пятидверку» с двухлитровым бензиновым мотором (152 л.с.) и «автоматом» (и мотор, и коробка претерпели лишь небольшие изменения — они касаются электронного управления). А вот трехдверной версии больше не будет вообще, хотя именно с нее и начинался RAV4.
Следуя голосовым подсказкам навигационной системы, Аня пронизывала перекрестки Лиссабона, а я обследовал интерьер. О том, что к качеству сборки не придерешься, можно и не говорить. Не разочаровали и материалы. А мест для мелочевки стало больше. Помимо объемного бокса в центральном подлокотнике здесь теперь не один, а два перчаточных ящика. Точно — дамский угодник! Но главное, что стало еще просторней. Например, расстояние между передними и задними креслами увеличилось на 55 мм, стало свободней в плечах и над головами.
Чувствуется, что интерьер создавался с оглядкой на конкурентов. Удобные клавиши-блинчики управления микроклиматом расположены на наклонной плоскости передней панели — как на автомобилях Nissan. А заднее сиденье теперь поделено не поровну, а на две неравные части (60:40) — как в Хонде CR-V, — благодаря чему нашлось место для подлокотника.
По указке «навигатора» Аня добралась до военного аэродрома, на взлетно-посадочной полосе которого была размечена «змейка». Сама же полоса была покрыта мокрым пластиком, имитирующим лед. Здесь нас ждал и RAV4 предыдущего поколения, за рулем которого Аня приступила к фигурному вождению… Я сидел справа и старался быть великодушно-снисходительным. Кроссовер скользит всеми колесами, стрекочет система стабилизации, Аня перекручивает руль, увеличивает амплитуду, злится — и… не сбивает ни одного конуса! Воодушевленная успехом, она решительно направляется к новому «рафику». Я — за ней. Но то ли Аня успела осознать свои ошибки, то ли чуть-чуть прикаталась, но вторая попытка далась ей легче. Кстати, хорошая уловка организаторов: если бы Аня начала упражнения не со старой, а с новой модели, а затем пересела бы на старый «рафик», то не исключено, что впечатление от новинки было бы смазано. Хотя вряд ли.
Новая система Integrated Active Drive координирует работу системы стабилизации, полного привода и электроусилителя руля. Ради нее тойотовцы даже отказались от постоянного полного привода в пользу подключаемой электромагнитной муфтой задней оси (подобное решение уже применено на кроссоверах Nissan X-Trail или Ford Maverick. Но при этом система Integrated Active Drive обеспечивает пока недостижимую для конкурентов согласованность работы перечисленных систем. Например, для вывода автомобиля из заноса не только меняется подача топлива и индивидуально подтормаживаются колеса, но и регулируется доля подводимого к передним колесам крутящего момента — от 55 процентов до 100. При этом усилие на руле меняется так, чтобы подсказать тебе, в какую сторону нужно повернуть баранку. Как это ощущается на ходу?
Сначала я тоже прошел трассу на старом «рафике». И мне, как и раньше, автомобиль понравился. Адекватные реакции на руль, на изменение подачи топлива… Удержаться на траектории не составило никакого труда. Чего же боле?
Но новый RAV4 ведет себя по-другому, и ведет лучше. Например, для поддержания прямолинейного движения при торможении на миксте («лед» под левыми колесами, а под правыми — асфальт) потребовалась едва заметная коррекция рулем, усилие на котором действительно «подсказывало» верное направление вращения. Непривычно. А на «змейке» новичок соскользнул было с траектории передком, затем спохватился, перекинул крутящий момент к задней оси — и обвел оставшиеся конусы как по лекалу! Забавно: будто помимо нас с Аней в машине оказался кто-то еще, невидимый, но всемогущий. Осталось лишь заставить себя довериться этому электронному поводырю: системы стабилизации и активного полного привода дуэтом выступают лучше, чем вразнобой.
Новый RAV4 стал комфортней. В салоне тихо, подвеска с аппетитом глотает дорожные неровности и не позволяет машине раскачиваться на волнах — ни вдоль, ни поперек. Красота! А под вечер мы с удовольствием полазали по грунтовым склонам, опробовав модные нынче системы контроля старта в гору и спуска с горы.
Но утром, когда мы опаздывали в аэропорт, мне уже показалось, что мотор работает шумновато, а «автомат» не слишком расторопен. К хорошему привыкаешь быстро. И я уже начал завидовать коллегам, ухватившим роскошно упакованный RAV4 X со 180-сильным дизелем и шестиступенчатой «механикой»: как лихо они ускорялись на выходе из поворотов!
Однако дизельный сказ вновь не про нас. Российские дилеры Тойоты по-прежнему предложат выбирать лишь между «механикой» и «автоматом», а мотор будет только один — двухлитровая бензиновая «четверка». И это на руку конкурентам, главный из которых, Nissan X-Trail, имеет в своем «российском» арсенале три двигателя: два бензиновых и один дизельный. К слову, по объемам продаж в России в 2005 году X-Trail вчистую переиграл RAV4. И это повод еще раз подумать о перспективах «дизелизации».
Но у нового «рафика», пусть и с одним-единственным бензиновым мотором, есть шансы отыграться. С точки зрения комфорта и удобства пассажиров ему, пожалуй, равных нет. Да и система трансформации салона Easy-Flat просто прекрасна: чтобы сложить заднее сиденье, достаточно нажать одну из клавиш, которые есть как на самой спинке, так и в багажном отсеке. А благодаря тому, что амортизаторы задней подвески расположены теперь не вертикально, а «в диагональ», объем багажника увеличился на 66 литров. Конечно, изменились и цены, но в разумных пределах. Базовая версия с «механикой» обойдется в $33000 (это на $600 дороже, чем раньше), а автомобиль с «автоматом» будет стоить $34400, на $500 дороже предшественника. В России новый RAV4 появится весной.
Комментарии к фотоматериалам
Фото 2. Тахометр теперь сбоку
Фото 4. В отличие от экстерьера, интерьер изменился до неузнаваемости
Фото 5. Передние кресла хороши и формой, и диапазоном регулировок
Фото 6. Сзади теперь есть не только сдвижные сиденья, но и подлокотник
Фото 7. ’Бардачка’ теперь два
Фото 8. Одно нажатие на кнопку — и спинка складывается вровень с полом
Фото 9. На официально поставляемых в Россию машинах навигационной системы и камеры заднего вида, увы, не будет
Фото 10. Запаска может располагаться или на задней двери, или в багажнике
Фото 11 и 12. В полу багажника — два тайничка: еще один скрыт за крышкой
Фото 13. Единственный двигатель для России — двухлитровый (152 л.с.), бензиновый
Фото 15. Вместо постоянного полного привода — автоматически подключаемая электромагнитной муфтой задняя ось
Текст: Павел КАРИН
Фото автора и фирмы Toyota
Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) пополнил модельный ряд японской компании в 1994 году. На сегодняшний день автомобиль насчитывает четыре поколения и три рестайлинга. Последнее поколение было представлено в 2012 году на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе. В салонах официальных дилеров марки в России модель четвёртого поколения появилась в начале 2013 года.
Кузов Toyota RAV4 — 5-дверный кроссовер, длина которого составляет 4570 миллиметров, ширина — 1845 миллиметров, высота достигает 1670 миллиметров. Высота дорожного просвета составляет 197 миллиметров. Автомобиль, предназначенный для активного отдыха, может похвастать неплохой проходимостью, вместительностью и функциональностью. Привлекает внимание и его внешний вид: кроссовер получил новое оформление оптики и решётки радиатора, приподнятую оконную линию и «мускулистые» круглые колёсные арки, что подчеркнуло спортивный и динамичный характер машины. Модель доступна в восьми комплектациях. Даже самая доступная из них оснащается современными системами активной и пассивной безопасности, аудиосистемой, электроприводами зеркал и стеклоподъёмников. Присутствует также функция «Проводи меня домой» — выключение головного освещения с задержкой.
Технические характеристики Toyota RAV4 не уступают комплектации и дизайну. Линейка силовых агрегатов включает как бензиновые, так и дизельные моторы, а привод может быть как передним, так и подключаемым полным. Под капотом самой заряженной модификации Toyota RAV4 располагается 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 180 лошадиных сил, который работает с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач и полным подключаемым приводом.