11 декабря 2018

Сузуки гранд витара отзывы владельцев с фото, grand vitara 2002

Содержание

История превосходного автомобиля Сузуки Гранд Витара S 2019 началась еще в далеких восьмидесятых. В то непростое для автомобилестроения время появился первый трехдверный внедорожник Витара, который очень понравился многим автолюбителям.

С тех пор, это авто в корне изменило свой внешний вид и технические характеристики, но все также остается популярным, как и больше двадцати пяти лет тому назад. Фото нового Сузуки Гранд Витара 2020 года демонстрируют всю его престижность и красоту.

По предварительный оценкам автолюбителей и специалистов, новый авто Suzuki Grand Vitara 2020 года выпуска получился полностью достойным своей стоимости.

Кроме того, новый Сузуки Гранд Витара отзывы владельцев имеет в основном положительные, в которых четко выделяются основные достоинства этого замечательного автомобиля, в частности, пониженный расход топлива.

Экстерьер

Внешность кроссовера вместе с интерьером, была изменена, дабы представить автомобиль в свежей современной стилистике, хотя прошлая генерация стала для него основанием. Серьезно была изменена передняя часть машины. Перемены заметны в оптической светоусилительной системе, где фары головного освещения изменили. Также изменения коснулись новых радиаторных решеток, какие увенчаны наличием вставок из хрома. Бампер, установленный внизу, имеет воздухозаборник, и тоже претерпел изменения – его украшает снизу очень выразительная алюминиевая пластина. Непосредственно воздухозаборник, который установили внизу, нашел свое место ниже нижнего бампера, создавая, таким образом, принципиально новое стилистическое решение. Обратив внимание на гнезда противотуманок, понимаешь, что они также были немного изменены – после обновления, противотуманки устанавливаются не непосредственно в бампер, а в пару небольших платформ, какие прекрасно сочетаются с общим дизайнерским решением, что придает полноприводному внедорожнику современного облика.

Еще на глаза попадаются боковые расширители обтекателя, установленного впереди, какие плавным образом переплывают раздутости в выштамповках передних крыльев. Арки для колес имеют довольно широкое исполнение, что позволяет применять массивный диаметр колес. Появилась новая облицовка решетки фальшрадиатора , которая украшается двумя горизонтальными планками с расширением по центру для установки шильдика Suzuki. Боковая часть Витары обладает почти тем же профилем, что и дорестайлинговая машина. Однако после обновления, уже будет в бонусном порядке предлагаться большие и различные вариации рисунка дисков из легкого сплава и разнообразные цвета окрашивания кузова. Внешность довольно узнаваемая, где можно найти наличие крупных раздутых арок колес, больших дверей, ровной подоконной линии и крыши. Кормовая часть Suzuki Grand Vitara уже получила бампер, который стал более выразительным. Светоотражатели перенесли на самый низ заднего бампера. В принципе, во всем остальном прослеживается схожесть с прошлой моделью, что касается и габаритов. Здесь также стоит массивная дверь багажного отделения, которая открывается в сторону, а также вертикальные фонари.

Габариты

Если говорить о трехдверном Suzuki Grand Vitara, то по длине он составляет 4 060 мм, по ширине 1 810 мм, по высоте 1 695 мм. Величина колесной базы равняется 2 440 мм, а высота дорожного просвета на уровне 200 мм. Снаряженный вес, смотря какой будет устанавливаться силовой агрегат, равняется 1 407, либо 1 461 кг. Трехдверная модель сможет похвастаться прекрасными показателями по геометрической проходимости кузова, угол въезда равняется 29-ти градусам, угол съезда 36 градусов, а продольная проходимость 20 градусов.

Пятидверка же обладает базой колес, размер которой составляет 2 640 мм, длинна 4 500 мм, в ширину 1 810 мм, а высота равняется 1 695 мм. Высота дорожного просвета точно такая же, как у младшего брата – 200 мм. Это очень радует, учитывая качество наших дорог. С такой высотой, он может называться полноценным внедорожником. Снаряженный вес автомобиля из Японии с пятью дверьми будет меняться от 1 533 – 1 584 кг. Пятидверная модель имеет немного худшие дела по геометрии кузова – угол въезда такой, как у 3-ех дверного варианта – 29 градусов, но угол продольной проходимости меньше – 19 градусов, а угол съезда намного меньше – 27 градусов. Диски колес можно будет устанавливать от диаметра 16 дюймов до 18-ти дюймов, причем 17-ти и 18-ти дюймовые колесные диски будут идти только из легкого сплава.

Внешний дизайн

Несмотря на то, что за всю историю существования «Grand Vitara» неоднократно модернизировался, слишком сильных изменений экстерьера не наблюдается. Модель отличается классическим, даже слегка консервативным обликом, без элементов экстравагантности и броскости. При этом внешний вид авто остается довольно универсальным и практичным.

Передняя часть отличается некоторой строгостью форм. Оптика имеет стандартную прямоугольную форму, а на капоте нет и намека на рельефность. Противотуманные фары расположены на массивном, слегка выступающем вперед бампере.

Боковая часть имеет рельефные линии, проходящие вдоль корпуса, и массивные арки колес.

Корма внедорожника с габаритными огнями, разделенными на три части, не привлекает особого внимания.

Интерьер

Попав в автомобиль японского производства Suzuki Grand Vitara сразу чувствуется уже знакомая стилистика компании. Салон, как уже принято, оформляется в черных цветовых тонах с точечками серебра, которые отлично дополняют стандартные формы дизайнерского содержания. Вся поверхность обладает правильной геометрической округлой формой. Поэтому образование небольших повреждений минимизируется, что позволяет полноценно использовать машину как полноприводный джип. Конечно, салон Сузуки Гранд Витара ничем ярким не выделяется. Передняя панель выполнена из качественного и твердого пластика, также есть простые тканевые кресла. Базовая комплектация обладает консолью, которая схожа с пультом управления, а топовые вариации поставляются даже с экраном, который поддерживает сенсорный ввод. Рестайлинговые версии имеют бежевые оттенки отделки, а сидения могут делаться из кожи и ткани. В салоне можно отметить отличную сборку деталей и качественную подгонку, больше нечего сказать.

Приятно порадовало новое трехспицевое рулевое колесо, какое теперь будет в двух вариациях: в коже, либо полиуретане. Его можно настраивать по высоте. На нем конструкторы поместили клавиши управления музыкальной системой автомобиля. Панель приборов получила стильное оформление и вмещает в себя три глубоких колодца, где разместились индикаторы. Возле нее можно заметить консоль, установленную в центре, какая выглядит строго. Используемые материалы заметно были улучшены. У человека, сидящего за рулем Сузуки Гранд Витара довольно хорошая обзорность, а немаленькие стекла дают возможность повысить видимость.

Если трехдверный вариант Сузуки Гранд Витара рассчитывался на четырех человек, то пятидверка может вместить в себе пять человек. Однако без ложки дегтя все же не обошлось – тут довольно небольшой запас свободного места. Высокие люди, могут ощущать небольшой дискомфорт. Установленные впереди сидения, достаточно комфортабельные и обладают подогревом и широким спектром настроек. Сидение водителя и сидящего рядом пассажира обладает функцией подогрева. Багажный отсек располагает собой наличием 398-ми литрами полезного пространства в пятиместном варианте. Багажное отделение при необходимости можно увеличить, сложив при этом спинки задних кресел. Тогда этот показатель уже будет составлять 1 386 литров свободного пространства. Трехдверная модель имеет только 184 литра объема, а при сложенных сидениях 964.

Обзор Сузуки Витара S

Внешне Suzuki Vitara S на фоне «атмосферной» модели выделяют лишь незначительные детали – оригинальная решетка радиатора с вертикальными планками, серебристые корпуса зеркал, красное обрамление прожекторных секций в светодиодной оптике да легкосплавные «катки» на 17 дюймов, окрашенные черным глянцем. В остальном – это все тот же модный и красивый на вид кроссовер.

Габаритные размеры S-версии идентичны таковым у просто «Витары»: 4175 мм в длину, 1775 мм в ширину и 1610 мм в высоту при 2500-миллиметровом расстоянии между колесными парами. Под «брюхом» у паркетника насчитывается просвет величиной 185 мм.

Интерьер салона Suzuki Vitara S

В салоне Suzuki Vitara S отличается от «атмосферного собрата» лишь оформлением – красное обрамление приборов и дефлекторов вентиляции, кожа и алькантара с красной прострочкой и алюминиевые накладки на педалях. По другим параметрам у моделей полный паритет – скучноватый дизайн, продуманная эргономика, пять посадочных мест и багажный отсек объемом от 375 до 1120 литров.

Технические характеристики

Силово агрегат

Во время обновлений техническая составляющая внедорожника из Японии Сузуки Гранд Витара особо не подвергалась вмешательствам со стороны инженерного состава фирмы. Автомобиль располагает полноценной независимой передней подвеской со стойками McPherson и задним мостом, на котором стоит многорычажная система (5 рычагов). Система полного привода работает вместе с блокируемым межосевым дифференциалом, а также с понижающей передачей, что очень хорошо.

Стоит отметить, что для большинства кроссоверов-конкурентов такой расклад не доступен. Даже в некоторых машинах-внедорожниках подобное отсутствует. Говоря за силовые агрегаты, то их перечень стартует с начального 1.6-литрового бензинового двигателя, который выдает 107 лошадей и синхронизируется вместе с 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач.

Его ставят лишь на модель с тремя дверями. Двигателю явно не хватает мощности, и он позволяет достичь первой сотни всего за 14.4 секунды, а его предельная скорость составляет 160 км/ч. Потребляет бензина данный мотор порядка 8.2-8.5 литров на 100 км в среднем режиме.

Далее идет уже более мощный 2.0-х литровый, выдающий 140 лошадиные силы и работающий с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, либо автоматической 4-ех ступенчатой. Данный двигатель идет с пятидверкой и дает возможность достичь отметки 100 км/ч за 10.6 (11.2), а максимальная скорость будет 175 км/ч. На 100 км, мотор кушает порядка 8.4 (8.9 с автоматом) литров. Если ездить на нем в городе, данный показатель будет увеличен немного больше 11-ти литров. Завершает эту планку самый сильный мотор, функционирующий на бензине, объем которого равняется 2.4 литрам и который выдает 169 лошадей.

Данный мотор поступает вместе с «короткой» Grand Vitara FL и 4-ех ступенчатой автоматической коробкой передач. Все это дает возможность разогнаться до отметки в 100 км/ч за 11.5 секунд, а предельная скорость будет на уровне 170-ти км/ч. На трассе, двигатель кушает около 8-ми литров, в городе 12.

Длинно образный FL с 5-ти скоростной механической или 4-ех ступенчатой аккп разгоняется до первой сотни за 11.7 (12), а максимальная скорость равняется 185 (175). Требует данный мотор для увеличенной машины 7.6 литров на трассе и 11.4 (12.5) в городских условиях. Если говорить за реальные условия, то силовой агрегат требует около 10-12 литров на 100 км.

Испытания автомобиля

Все испытания, которые проводились вместе с Сузуки Гранд Витара вместе с отзывами владельцев и независимым тест-драйвом, дают возможность заключить о стабильности поведения полноприводного автомобиля на асфальте и на легком бездорожье. Машина имеет жесткую подвеску и чуткое рулевое управления, однако после достижения отметки 120 км/ч, курсовая устойчивость понижается.

Легкое бездорожье для Сузуки, как игрушка, а если предстоят тяжелые участки дороги, существует наличие блокируемого дифференциала вместе с постоянным полным приводом. Однако не стоит забывать, что многое зависит от головы и умелых рук.
Технические характеристики

Двигатель Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч Suzuki Grand Vitara 2.0 MT Бензин 1995 см³ 140 л.с. Механическая 5ст. 12.5 175 Suzuki Grand Vitara 2.0 AT Бензин 1995 см³ 140 л.с. Автомат 4ст. 13.6 170 Suzuki Grand Vitara 2.4 MT Бензин 2393 см³ 169 л.с. Механическая 5ст. 11.7 185 Suzuki Grand Vitara 2.4 AT Бензин 2393 см³ 169 л.с. Автомат 4ст. 12.0 175 Suzuki Grand Vitara 3-door 1.6 MT Бензин 1586 см³ 106 л.с. Механическая 5ст. 14.4 160 Suzuki Grand Vitara 3-door 2.4 AT Бензин 2393 см³ 166 л.с. Автомат 4ст. 11.5 170

Безопасность

В качестве безопасности, для японского автомобиля предусмотрено многие дополнения. Охранные системы:

  • Наличие блокировки задних дверей (защита для детей);
  • Личинка замков дверей с повышенной устойчивостью к взлому;
  • Наличие иммобилайзера;

Пассивная безопасность:

  • Наличие фронтальных подушек безопасности;
  • Боковых подушек безопасности, встроенных в кресла, установленные впереди;
  • Шторок безопасности;
  • Креплений для детских сидений ISOFIX (3 штуки);
  • Брусьев безопасности в дверях;
  • 3-ех точечных передних ремней безопасности с инерционной катушкой, преднатяжителем, ограничителем усилий и настройками по высоте;
  • Травмобезопасного педального узла.

Активная безопасность и подвеска:

  • Наличие АБС с опцией EBD;
  • BOS, служба, которая предотвращает от случайного нажатия на педаль газа при экстренном торможении;
  • Brake Assist;
  • Напоминания о ключе в замке зажигания;
  • Сигнализатора непогашенных фар.

Компания уделила особое внимание безопасности кроссовера, особенно для использования его в Российской Федерации. Для этого они создали прочный кузов, который изготавливают из оцинкованной листовой стали. Более того, металл покрывают антикоррозийными покрытиями.

Историческая справка

Начиналось-то все не так печально. История модели берет начало еще в прошлом веке. Автомобильный гигант выпустил в свет первый SUV, который на местном рынке величали Escudo. Четырехцилиндровый «атмосферник», объем которого составлял 1,6 литра, неубиваемая классическая рама и полный привод – таким предстал «новичок» Vitara перед мировой автомобильной общественностью.

Дальше все пошло по накатанной.

В 1991-м кузов удлинили до «пятидверки» и расстояния почти в 4 м. В салоне устраивались поудобнее пятеро взрослых мужчин и отправлялись, скажем, на рыбалку. Модель получила приставку Long.

В 1995-м появилось уникальное творение японских дизайнеров – Х-90 – компактная разработка длиной всего 3,71 м. Внутри помещались лишь двое – водитель и пассажир, а крыша легко демонтировалась и убиралась в багажник.

В 1998-м машина получила заветную приставку «Гранд». Она стала вторым поколением популярного кроссовера. Автомобиль «подрос», дизайн модифицировался до неузнаваемости, но мощная рама осталась на своем законном месте. Вот он – очередной Сузуки Гранд Витара на фото:

В 2001-м в машину могли сесть уже 7 человек. Модель получила индекс XL 7, который означал увеличение рамы и, как следствие, габаритов кузова Сузуки Гранд Витара.

В 2005-м произошла революция: на рынки стала приходить третья генерация Сузуки Гранд Витара с полностью переосмысленным дизайном. Производитель внедрил новые технические характеристики: отказался от рамного кузова, а подвески сделал независимыми. 3-дверный вариант получил обычную однорежимную трансмиссию, а «пятидверка» — полный привод.

В 2006-м американцы получили возможность обзавестись настоящим семейным внедорожником, в котором комфортно могли разместиться семь человек. Таким получилось второе поколение удлиненной версии XL 7, приехавшее в Европу в 2007 году.

В 2008-м кроссовер докатился и до российского рынка. Атлетичный и суровый автомобиль предстал перед публикой на Московском автосалоне. В моторной гамме появились свеженькие 2,4- и 3,2-литровые силовые установки. Рестайлинг затронул внешность «самурая», а также улучшилась шумоизоляция.

В 2010-м европейские автолюбители смогли лицезреть обновленную версию Grand Vitara, лишившуюся «запаски» на дверце багажника.

В 2011-м японские дизайнеры «подтянули» презентабельность машины, выпустив на российский рынок специальные комплектации Grand Vitara Special Edition и Grand Vitara Special Edition Exclusive. «Японец» стал смотреться гораздо солиднее и эффектнее за счет множества дополнительных элементов, украсивших легендарный кузов.

В 2012-м в Москве прошел Международный автосалон, на котором была выставлена на стенд новая модификация азиатского «скакуна». За 12 месяцев спортивных тренировок технические характеристики сильно изменились. «Гранд» превратился в молодого подтянутого «бизнесмена» с мужественным, динамичным и непробиваемым характером. Ниже представлено фото обновленной машины Сузуки Гранд Витара:

Несмотря на отчаянные попытки японского производителя воодушевить мировые рынки на дальнейшее производство машины с 25-летней историей, кризиса не удалось избежать. Североамериканский рынок вообще отказался от продукции японской компании, а Европа согласилась лишь на стандартную Витару. Лишь российские и бразильские партнеры остались лояльны к популярному бренду.

Комплектации и цены

В перечень стандартного оснащения, которое доступно на всех комплектациях Suzuki Grand Vitara, включает в себя передние электрические стеклоподъемники, центральный замок, климат-контроль, подогрев кресел, установленных впереди, фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, система АБС и EBD, система экстренного торможения, иммобилазйзер, наружные зеркала задней обзорности вместе с электрическим приводом и функцией подогрева, гидравлический усилитель рулевого колеса, борткомпьютер, и 16-ти дюймовые стальные диски.

Комплектация XJ-A предоставляет дополнительно машине наличие аудиосистемы с кнопками управления на рулевом колесе, передних противотуманных фар, 16-ти дюймовых стальных колесных дисков. Самая дешевая комплектация трехдверной модели с механической коробкой переключения передач на 5 скоростей и 1.6-литровым 107-сильным мотором будет стоить от 1 129 000 рублей.

А 5-ти дверной вариант с 2.0-литровым мотором, мощностью 140 лошадиные силы и механической 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач будет стоить от 1 279 000 рублей. Топовый вариант пятидверки стоит от 1 619 000 рублей с 2.4 литровым 169-сильным силовым агрегатом и 4-ех скоростным автоматом.

Самая дорогая трехдверная комплектация Suzuki Grand Vitara будет оцениваться от 1 479 000 рублей. Она идет с тем же 2.4-литровы 169-сильным двигателем и автоматической 4-ех скоростной коробкой.

В перечень дополнительного оборудования входит наличие электрических стеклоподъемников на задних дверях, системы старта работы мотора без ключа, аудиосистемы высшего уровня, кожаной обивки кресел, круиз-контроля, ксеноновых фар с омывателями, люка в крыше, 17-ти дюймовых легкосплавных колесных дисков и электронной системы стабилизации.

Максимальная комплектация предоставляет комбинированную обивку кресел из кожи, цветной сенсорный экран (6.1 дюйма), навигационную систему Garmin, аудиосистемы с поддержкой голосового управления (CD, MP3, USB, AUX, iPhone, Ipod и Блютуз), круиз-контроль, стильные легкоспланые диски.
Цены и комплектации

Видео

Внимание это запись беру от разных источника от интернета до книг.Запись делаю для себя ну и вам, если интересно.

-ДВОРНИКИ(ЩЕТКИ)- Водительский передний — 60 см. Пассажирский передний — 40 см. Задний — 24,5 см. Штатные щетки от фирмы MITSUBA.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Удобный салон;
  • Довольно интересный дизайн;
  • Хорошая проходимость;
  • Богатый выбор модификаций;
  • Сильные бензиновые моторы, работающие со специальными дорогостоящими коробками;
  • Небольшие габариты;
  • Хорошая управляемость;
  • Постоянный полный привод и пониженной передачи;
  • Надежность машины;
  • Средняя цена на запчасти;
  • Небольшой расход топлива;
  • Хорошая вместительность;
  • Отличная работа печки;
  • Жесткая подвеска, отсутствуют раскачки;
  • Хорошее качество освещения;
  • Все два моста при буксировании отключаются;
  • Улучшенное качество применяемых материалов в салоне;
  • Должный уровень безопасности;
  • Наличие сенсорного дисплея.

Минусы машины

  • Не идеальная шумовая изоляция;
  • Кое-где скудное оснащение;
  • На жестковатой подвеске тяжело ездить, но вот на аварийной дороге, это уже не так легко;
  • Не самое лучшее качество применяемого пластика;
  • Раздаточная коробка сильно низко располагается;
  • Неудобное расположение запасного колеса;
  • Чехол для запасного колеса не обладает должной защитой;
  • Устаревшая АКПП;
  • Маловато свободного места, особенно на заднем ряду и для высокорослых людей;
  • Небольшой объем багажного отделения;
  • В некоторых комплектациях присутствуют слабые силовые агрегаты;
  • Большая стоимость.

Дополнительные функции

К дополнительным возможностям можно отнести функцию ДХО. Это система автоматического включения ближнего света при заведенном двигателе. Управление функцией осуществляется через электронный блок ВСМ с настройкой двух состояний: «активна» и «неактивна».

Алгоритм управления опцией простой:

  1. Ключ в замке зажигания поворачивается на положение «on».
  2. 6 раз включить-выключить габариты, затем проделать ту же операцию с ближним светом.
  3. Функция активна после двойного сигнала бузера в салоне.

Все действия должны быть выполнены в течение пятнадцати секунд.

Подводим итоги

Очередное обновление японского кроссовера с постоянным полным приводом Suzuki Grand Vitara пошло на пользу. Пусть рестайлинг не так заметен во внешности или внутри машины, но он все же произошел. Дизайн передка особенно был затронут и благодаря обновлению, машина выглядит более современно и молодежно, а местами даже спортивно. В салоне заметно улучшилось качество применяемых материалов. Передняя панель приборов имеет уже знакомые три глубоких колодца.

Центральная консоль довольно проста, однако в то же время достаточно информативна и интуитивно понятна. В более дорогих комплектациях даже предусмотрен экран, поддерживающий сенсорный ввод. Сидения, установленные впереди, достаточно комфортные и имеют среднюю боковую поддержку. Сидящим сзади пассажирам довольно удобно, однако высокорослые будут чувствовать легкий дискомфорт над головой.

Багажное отделение не славится своим объемом, однако при необходимости его можно увеличить, сложив при этом спинки задних сидений. Радует наличие множества всевозможных модификаций и отдельных опций, которые можно установить. Есть выбор силовых агрегатов с коробками передач. Некоторым двигателям явно не хватает мощности, однако они все равно справляются с поставленными для них задачами.

Не забыли в компании и про обеспечение должной безопасности для водителя и сидящих рядом пассажиров. С помощью системы постоянного полного привода и пониженной передачи, Вы сможете полноценно ощутить достоинства кроссоверов. Приятно, что компания Suzuki не останавливается на достигнутом, а постоянно совершенствуется.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Suzuki

Основные конкуренты

Основными конкурентами внедорожника на современном рынке можно назвать автомобиль «Toyota RAV4» и «Renault Duster».

Toyota превосходит внедорожник по целому ряду параметров: автомобиль более комфортабельный, имеет отличные техническими характеристиками. Современный и яркий экстерьер тоже дает преимущество модели RAV4.

Второй конкурент — это современный «Renault Duster». В целом основные характеристики автомобилей мало чем отличаются, основной показатель популярности марки — доступная цена авто и низкая стоимость обслуживания.

Suzuki Grand Vitara фото

Габариты автомобиля

Обновленный вариант Grand Vitara сохранил свои прежние габариты. Напомним, модель покупателю доступна в трехдверной, а также пятидверной версии. Размеры трехдверного Suzuki следующие:

  • длина – 4060 мм;
  • ширина – 1810 мм;
  • высота – 1695 мм;
  • колесная база – 2440 мм;
  • клиренс – 200 мм.

Пятидверный же Grand Vitara характеризуется такими габаритами:

  • длина (очевидно, что в такой версии этот показатель больше) – 4500 мм;
  • ширина осталась без изменений, она составляет 1810 мм;
  • аналогично без изменений осталась и высота – 1695 мм;
  • колесная база у данного автомобиля составляет — 2640 мм;
  • показатель дорожного просвета сохранился прежним – 200 мм.

История легенды

Компания Suzuki начала производить данный внедорожник в 1997 году, который смог бы преодолеть дорожные трудности и адаптироваться к любым погодным условиям. С момента выпуска автомобиля проводилась кропотливая и трудоемкая работа по усовершенствованию данной модели. Теперь внедорожник оснащен полноприводной системой «4х4». Управлять автомобилем вы можете в нормальном или нейтральном режиме. Также у вас есть возможность водить в экстремальных условиях или по бездорожью.

Даже в таких жестких условиях достаточную тягу обеспечивает равномерно распределяющая сила.

Автомобиль можно назвать «внедорожным атлетом» за внушительные размеры и отдельные детали, которые в полной мере раскрывают черты современного и актуального дизайна. Из-за плавных углов автомобиль не кажется агрессивным и чересчур габаритным. Внешний вид и внутреннее пространство гармонично перекликаются, а за функциональность и отличную эргономику многие назвали бы машину Suzuki «офисом на колесах». Множество ящичков и всевозможных отделений позволят вам хранить полезные мелочи. Каждая деталь выполняет одну или даже несколько функций. Интерьер не кишит большим количеством деталей и выглядит минималистично.

А просторный салон позволит вам заполнить его необходимыми вещами, которые пригодятся вам в путешествии. Удобный информационный дисплей, встроенный в приборную панель, всегда сообщает о работе внедорожника. Обеспечить комфортную езду вам поможет подлокотник, который обладает функцией горизонтального перемещения. Автомобили марки Suzuki недорогие и выносливые, они подвергаются проверкам и доработкам почти каждый год.

Коробки передач

Механическая коробка у Гранд Витара 2 в общем надежна, но довольно часто встречается проблема с первой передачей. Она не включается на прогретой машине или очень туго «втыкается». Причин и решений проблемы может быть несколько:

  • «умирающее» сцепление — лечиться заменой;
  • плохое масло в коробке — поменять на 2 литра Castrol Syntrans Transaxle 75W-90;
  • завоздушивание гидравлической системы — замена и прокачка тормозной жидкости;
  • синхронизатор — ремонт с разбором КПП.

На все Grand Vitara 2 устанавливали довольно древний, но надежный четырехступенчатый автомат Aisin. Проблем с ним меньше, чем с механикой. Переключает задумчиво, но плавно, при этом увеличивает средний расход на пару литров (по сравнению с МКПП).

Исключением были только SGV с моторами V6. Они поставлялись с такой же японской АКПП, только с пятью ступенями. По алгоритму работы и надежности они не отличаются.

Дорогие друзья!
Для желающих отдохнуть за границей, мы предлагаем туры и горящие путевки из Иркутска в Тайланд, Турцию, Вьетнам, Египет, Китай и другие страны!
Для тех, кто выбрал для отдыха наш регион, мы рады представить самые увлекательные и популярные варианты отдыха на озере Байкал. Мы создали для Вас групповые туры и подобрали самые интересные объекты размещения и лучшие базы отдыха на Байкале. Байкал называют природным курортом. Достаточно нескольких дней – и Вы чувствуете огромный прилив сил и бодрости! Итак, чтобы отправиться в увлекательное путешествие, необходимо всего лишь сделать первый шаг – выбрать маршрут!
Мы приглашаем Вас отправиться в путешествие по следующим местам:
Иркутск – столица Восточной Сибири с памятниками истории и культуры.
Малое Море – наиболее тёплые и комфортные для купания заливы Байкала.
Ольхон – культовый и священный остров озера.
Листвянка – визитная карточка Байкала.
Кругобайкальская железная дорога – памятник архитектурного и инженерного искусства.
Аршан – курорт с минеральными источниками и чистым горным воздухом.
Сколько бы легенд и мифов не было связано с этим озером, сколько бы научных споров не велось о его названии и происхождении, все это вмиг теряет смысл, когда оказываешься перед удивительным зеркалом Байкала. Он, то спокойный, то вдруг вздыбливается волнами. Окружающая природа не поддается описанию, здесь в спокойный день, несмотря на пение птиц и еле слышное дуновение ветра, приходит осознание того, что такое настоящая тишина, умиротворение и спокойствие. Кажется, Байкал общается на подсознательном уровне с каждым, кто приехал посмотреть на это величественное озеро. Недаром многие путешественники, исследовавшие Байкал, с нетерпением ждут момента, когда они снова смогут вернуться в этот удивительный мир, которому уже более 25 миллионов лет.

Среди многочисленных «паркетников” стоимостью $30 000–35 000 «Гранд-Витара” – единственный настоящий джип.
Новая «Гранд-Витара” начала стремительно набирать популярность, едва появившись на рынке. И это при том, что очередь на нее сократилась до приемлемых 3–6 месяцев совсем недавно, после увеличения квот для России. А ведь еще летом дилеры принимали заказы только у самых настойчивых, согласных ждать более года.
В принципе, любая новая модель поначалу вызывает повышенный интерес. Но «Гранд-Витара” претендует на популярность вполне обоснованно. Армия преданных поклонников сложилась из числа владельцев прежней модели – популярной и, надо сказать, удачной. Новых покупателей «Сузуки” цепляет, прежде всего, внешностью. Машина очень похожа на предыдущий RAV4 – один из самых успешных «паркетников”. Ну и, конечно же, цена. Новая «Гранд-Витара” хоть и стала несколько дороже предшественницы, однако на фоне современных конкурентов по-прежнему выгодна.
Сколько стоит?
Впрочем, 3-дверную версию с 1,6-литровым мотором, ручной коробкой и упрощенной трансмиссией выгодной не назовешь. В зависимости от комплектации она стоит $27 150 или $28 000, при этом с настоящей «Гранд-Витарой” не имеет ничего общего, кроме внешности. Поэтому о трехдверке поговорим отдельно.
Настоящая «Гранд-Витара” – это 5-дверная версия с 2-литровым двигателем, ручной или автоматической коробкой. Машины с «механикой” предлагаются в комплектациях №1 ($30 500) и №3 ($31 700), а с АКП – №2 ($32 900) и №4 ($36 000). Перечень оснащения приведен ниже.
Учитывая, что даже базовые версии укомплектованы весьма прилично, цены 5-дверной «Гранд-Витары” действительно выглядят привлекательно. Но если позволяют средства, мы бы рекомендовали брать ее в топовых комплектациях. Прежде всего, из-за ESP, которая этому автомобилю, как выяснилось, нужна.
28 тысяч за имидж
Короткобазный 3-дверный джип – это либо инструмент для серьезного оффроуда (геометрическая проходимость у «коротышей” по определению лучше), либо своего рода внедорожное купе для амбициозного эгоиста. К сожалению, 3-дверная «Гранд-Витара” не состоятельна ни в одном из этих амплуа.
Нет-нет, выглядит-то автомобиль как раз очень стильно. И по вместимости это именно 4-местное купе, а не родстер. Конечно, «галерка” здесь гораздо теснее, чем у 5-дверки, но два взрослых человека среднего телосложения размещаются там без проблем. А багажник хоть и невелик, но содержимое большой тележки из супермаркета вмещает даже в 4-местном варианте. Если этого мало, задний диванчик складывается в пропорции 50:50.
Проблемы 3-дверной «Гранд-Витары” – в энерговооруженности и конструкции трансмиссии. Автомобиль оснащается только 105-сильным 1,6-литровым мотором, только ручной коробкой и упрощенной трансмиссией без понижающей передачи.
Скромный «один и шесть” и на асфальте-то ни на что не способен. Какие там амбиции с разгоном до сотни за 14,4 секунды? А уж провернуть им четыре колеса размерности 225/70 R16 в глубоком снегу, песке или грязи без понижающей передачи – дело вовсе безнадежное. Мы пробовали – сцепление горит сразу же. Этот «джип” способен лишь парковаться на мокрой обочине.
Если же покупать его для толкотни по каменным джунглям мегаполиса, где не требуется ни динамика, ни проходимость, тогда он должен быть с «автоматом”. Получается, что $27 150–28 000 вам предлагают заплатить только за имидж джипа. Ничего другого за эти деньги «коротыш” не предоставляет. Я понимаю, что «нравится” – это святое. Но у той же фирмы «Сузуки” есть полноприводный SX-4, который на $6000 дешевле и при этом практически во всем лучше.
Снаружи и внутри
За что так любят предыдущий RAV4? Если большинство «паркетников” внешне легковые, то этот похож на настоящий джип – классические внедорожные пропорции, запаска на пятой двери. Новая «Гранд-Витара” – это RAV4 после искусной огранки. Прямые либо вычерченные по лекалу линии, плоские поверхности, ни одного грамма «жирка”. Автомобиль выглядит элегантно и одновременно строго – как и подобает настоящему джипу.
Компоновка салона – тоже классическая внедорожная. Это значит, что водителю и пассажирам предлагается довольно высокая, «табуреточная” посадка. Однако карабкаться вверх, как во многие джипы, в «Гранд-Витару” не приходится. Да и дверные проемы достаточно широкие. Так, что процесс посадки-высадки проблем не вызывает.
Объем салона вполне соответствует ожиданиям. По запасу пространства в ногах задний диван, возможно, не самый просторный в классе (хотя и не тесный), зато по ширине на нем с приемлемым комфортом можно разместиться и втроем. Раздельные спинки регулируются по углу наклона, а вот подушки установлены слишком горизонтально – хорошо бы немного завалить их назад. Из средств сервиса обитателям «галерки” предлагаются центральный подлокотник и подстаканники.
Интерьер выполнен в таком же строгом стиле, да еще в угольно-черном цвете. За счет этого он выглядит холодновато, зато по-немецки дорого – несмотря на то, что пластик в отделке используется твердый. И с функциональностью полный порядок. Казалось бы, просто, без изысков и неординарных решений. Но все, что должно быть в салоне джипа, расположено на месте и работает правильно.
В общем, и внешне, и внутри «Гранд-Витара” производит впечатление добротного автомобиля, который стоит своих денег.
За рулем
Именно здесь, на месте водителя, наиболее ярко проявляется психологическое ощущение настоящего джипа. Сидишь высоко – как в «Прадо” или в старом «Паджеро”, видишь капот. Впрочем, диапазон вертикальной регулировки кресла позволяет приблизить посадку к «паркетной”.
Передние сиденья… Последний раз я встречал подобные в «Туареге”. Вроде как и придраться особо не к чему – ездишь и явного дискомфорта не испытываешь. Но какие–то они плоско–квадратные. Ощущения того, что в них сидишь как влитой, не возникает, как ни регулируйся. При этом тканевые кресла понравились больше кожаных. «Квадратность” в них проявляется в меньшей степени.
Если машина оснащена ручной коробкой, образ настоящего джипа формируют и педали. Расположены они достаточно свободно – можно ездить хоть в болотных сапогах. И усилия на них вполне мужские. А вот красивые, удобно читаемые приборы с люминесцентной подсветкой несколько выпадают из внедорожной темы. Упрятанные в глубокие конические раструбы, они подошли бы скорее для спорткара.
Несмотря на то, что руль регулируется лишь по углу наклона (жаль, что кожаный обод у него бывает только с кожаным салоном), продольная геометрия посадки выбрана удачно. Точки треугольника кресло–педали–руль находятся на оптимальном расстоянии друг от друга. При этом продольной регулировки сиденья хватает даже высокорослым водителям (по крайней мере, до 190 см).
Да и в остальном эргономика продумана неплохо. Все органы управления находятся на месте и работают логично, с выверенными усилиями. Нареканий заслуживает лишь бесконтактный замок зажигания в машинах с кожаным салоном. Пластиковый флажок отказывается поворачиваться, пока электроника не распознает ключ в кармане водителя. В конце дня мне хотелось ударить по нему кувалдой.
Обзорность типична для любого высокого джипа. Вперед и по бокам – отличная. Назад – не очень, поскольку задние стойки – массивные, а нижняя кромка стекла расположена высоко. Поэтому без парктроника расстояние до стоящей позади низкой легковушки не ощущаешь. Зато к вертикальной стене можно подкатываться вплотную, ориентируясь по запаске. А вот огромные боковые зеркала хороши без всяких оговорок.
Грузим чемоданы
Правильно – дверь багажника, как и у других японских джипов, открывается к тротуару. Японцы почему-то упрямо отказываются перевешивать «калитку” для стран с правосторонним движением.
Средний для автомобилей этого класса багажник объемом 398 литров скомпонован не совсем привычно. Он не длинный и мелкий, а короткий и глубокий. Большой дорожный чемодан в длину уместился впритык, зато поставленный на ребро свободно прошел под полкой.
Схема трансформации традиционная – диван складывается в пропорции 60:40. При этом сначала его спинки ложатся на подушки, а затем эти «бутерброды” откидываются вперед и устанавливаются вертикально за передними креслами. Конечно, в таком положении они съедают много полезного места в длину. Но если бы складывались только подушки, пришлось бы поднимать пол, увеличивая погрузочную высоту и уменьшая глубину багажника.
Так что грузовые возможности «Гранд-Витары” следует признать вполне достаточными. Не хватает лишь откидного лючка в спинке дивана, как в новом RAV4 или «Икс-Трейле”. Это позволяет комфортно разместиться в салоне вчетвером вместе с лыжами или сноубордами для всей компании. В «Сузуки” же двоим лыжникам придется тесниться на 60-процентной части дивана.
Безопасность
Независимым краш-тестам по методике «ЕвроNCAP” новая «Гранд-Витара” еще не подвергалась, поэтому остается считать количество подушек. До недавнего времени в базовой комплектации их было две. Теперь уже в «базе” предлагается максимально возможное количество – шесть.
Детей можно перевозить в специальных креслицах, закрепленных штатными ремнями безопасности, – стационарных креплений изофикс не предусмотрено. Поскольку правая фронтальная подушка не отключается, на переднем пассажирском сиденье детское креслице можно устанавливать только по ходу движения, лицом вперед.
По дорогам…
И куда же разбрелся этот табун из 140 лошадей? Динамики хватает только при спокойной езде. Попытки ехать более-менее активно автомобиль выполняет явно нехотя, через силу. В принципе, это можно было понять уже из технических характеристик. Даже на бумаге «Гранд-Витара” разгоняется до сотни за 12,5 с с ручной коробкой и 13,6 – с автоматической. То есть примерно на секунду-полторы дольше, чем 2-литровые «паркетники”-одноклассники.
Но по субъективным ощущениям даже эти скромные цифры притянуты за уши. С автоматической коробкой приемлемая динамика заканчивается уже после 120 км/ч, а с ручной – после 130. Выходить на обгоны с этих скоростей крайне сложно. Даже чтобы просто поддерживать более высокий крейсерский темп, машину приходится постоянно пришпоривать.
Поначалу я думал, что тупит «автомат”. Но, как выяснилось, сама коробка работает неплохо. Передачи меняет адекватно и достаточно проворно, а в спортивном режиме ощутимо быстрее переходит в кик-даун и переключается вверх при более высоких оборотах.
Когда пересел в машину с «механикой”, стало окончательно ясно: дело в моторе. Он не только неохотно раскручивается (хотя в пределе загоняет стрелку на 6500 оборотов), но еще и с низов тянет так себе. Похоже, двигатель просто передушили в борьбе за экологию. Единственное, что создает иллюзию динамики, – это его шум. После 3500 оборотов мотор орет, как голодный младенец. Одно радует – удачно настроенный звук выхлопа напоминает сытое урчание престижного V6…
Лично для себя я бы выбрал «Гранд-Витару” все-таки с «механикой”. Пусть у нее рычаг слишком длинноходный, пусть трансмиссионные шумы прослушиваются отчетливее, чем с «автоматом”. Но только с ручной коробкой динамику можно назвать приемлемой для езды по скоростным магистралям.
Еще одна претензия к «Сузуки” касается плавности хода. Если с дорожной мелочью подвеска справляется неплохо, то крупные неровности машина проходит довольно болезненно. А на разбитом проселке уже начинаешь вспоминать, что было на завтрак.
Те, кто учил «Гранд-Витару” ездить, видимо оправдывают такую жесткость ездовыми качествами. Автомобиль не раскачивается на волнах, не особо кренится в поворотах и демонстрирует достаточно быстрые и четкие реакции на управляющие действия. По мере приближения к пределу начинает довольно рано и плавно (для высокого автомобиля это хорошо) дрейфовать наружу всеми четырьмя колесами. Не «паркетник”, конечно. Но для полноценного джипа «Гранд-Витара” управляется надежно и очень даже неплохо. Еще бы тормоза были более чувствительными – на первой трети хода педаль несколько ватная.
Зато постоянный привод на все колеса с распределением момента между передней и задней осью в соотношении 50:50 – это колоссальный шаг вперед по сравнению с прежней моделью. На скользкой дороге автомобиль стал гораздо более адекватным и безопасным.
Правда, заезды «по скользкому” в активном режиме выявили одну ожидаемую особенность. Как и все полноприводники со свободным (без автоматической блокировки) межосевым дифференциалом, «Сузуки” ведет себя неоднозначно при прохождении поворотов под тягой – может заскользить наружу как «мордой”, так и кормой. Конечно, раскатанная под проливным дождем грунтовка – это не совсем снег или лед. Но я думаю, что зимой «Гранд-Витаре” не помешает ESP. Напомню, она предлагается в третьей и четвертой комплектациях.
…и без них
Предыдущую «Гранд-Витару” покупали в том числе из-за ее внедорожных качеств, на голову лучших, чем у любого «паркетника”. Новая модель почти не утратила талантов «проходимца”.
Будь «Гранд-Витара” «паркетником”, селектор управления ее трансмиссией заканчивался бы позицией 4H Lock – блокировкой центрального дифференциала. Но у «Сузуки” есть обязательный атрибут настоящего джипа – понижающая передача в «раздатке”. При повороте флажка в позицию 4L Lock каждая из передач в коробке становится вдвое сильнее, и машина начинает с остервенением рыть землю там, где «паркетники” просто не могут тронуться с места. У них либо сцепление горит, либо «автомат” пережевывает масло вхолостую.
Однако геометрическая проходимость новой «Гранд-Витары” стала хуже, чем у ее предшественницы. Под передним бампером висит пластиковый фартук, оторвать который можно на раз. А дорожный просвет ограничен выхлопной трубой, проходящей под картером заднего моста. Даже когда машина пустая, выхлоп от дороги отделяют всего 180 мм. А при полной загрузке просвет сокращается вовсе до легковых 150 мм. При этом, если лечь на брюхо, труба расплющится между гребнем колеи и картером моста…
Чтобы уберечь ее на бездорожье, настоятельно рекомендую установить предлагаемую дилерами «Сузуки” стальную защиту картеров двигателя, коробки и «раздатки”, состоящую из трех частей. Стоит она недешево – $450 (по $150 за каждый лист). Но, во-первых, надежно прикрывает 2/3 длины днища. А во-вторых, ограничивает просвет спереди и по центру базы до 175 мм, являясь индикатором проходимости для задней части выхлопа. Если «морда” заскрежетала защитой, лучше остановиться – значит, и задняя труба наверняка до земли достанет.
А еще на бездорожье обнаружилась нехватка блокировок межколесных дифференциалов. Поскольку подвеска у «Сузуки” короткоходная, машина легко ловится на диагональном вывешивании. Поэтому система ESP, имитирующая мягкую блокировку дифференциалов, должна быть полезной не только на обычных дорогах. Ее реальную эффективность в условиях бездорожья мы обязательно проверим, как только у дилеров появятся тестовые машины с ESP. Но уж точно должно быть лучше, чем без нее.
Итак, что в итоге? Понижающая передача позволяет «Гранд-Витаре” творить на бездорожье то, на что не способен ни один «паркетник”, кроме 2-литрового «Форестера” с ручной коробкой, у которого есть «слегка понижающая”. Однако посредственная геометрическая проходимость «Сузуки” не позволяет брать бездорожье нахрапом.
Эксплуатация, сервис
Покупатель «Гранд-Витары” получает гарантию на 3 года или 100 000 км пробега (что наступит раньше), для поддержания которой плановые ТО надо проходить через 15 000 км. Условия вполне приемлемые, тем более что гарантия «Сузуки” прописана достаточно четко, без явных подводных камней.
Правда, обслуживание будет недешевым. Даже в минимальном объеме, без учета «расходников” вроде колодок и свечей, стоимость плановых ТО не назовешь выгодной. Да и запчасти дороговаты. Впрочем, года два назад сервис «Сузуки” был еще дороже.
Отправляясь на «Гранд-Витаре” в дальнее путешествие, остается уповать на то, что японский автомобиль сломаться в дороге не должен. Фирменных техцентров «сузуки” в России всего 26 и находятся они только в 7 крупных городах.
Мы решили:
Если вы собираетесь ездить только по асфальту, за те же деньги лучше приобрести более динамичный и комфортный на ходу «паркетник”. Покупка «Гранд-Витары” оправданна в том случае, если вам хотя бы иногда приходится сталкиваться с бездорожьем
Комментарии к фотоматериалам
Фото 5. Карманы в передних дверях вмещают ВЫСОКИЕ БУТЫЛКИ
Фото 6 и 7. Напольная консоль с двумя подстаканниками под крышкой завершается УДОБНЫМ БОКСОМ-ПОДЛОКОТНИКОМ
Фото 8. Перчаточный ящик небольшой. Бумаги формата А4 ПРИХОДИТСЯ СКЛАДЫВАТЬ
Фото 9. Для обитателей заднего дивана предусмотрены ВЫДВИЖНЫЕ ПОДСТАКАННИКИ
Фото 10. К услугам пассажиров центральный подлокотник и регулируемые по углу наклона спинки дивана. Подголовники в нерабочем положении утапливаются вниз, НЕ МЕШАЯ ОБЗОРУ
Фото 11. Органы управления: 1. Пульт настройки зеркал и кнопки стеклоподъемников. 2. Выключатели омывателя фар, передних «противотуманок”, переключатель яркости подсветки приборов. 3. Пульт ДУ магнитолой. 4. Круиз-контроль. 5. Информационный дисплей. 6. Выключатель аварийной сигнализации. 7. МР3-магнитола с чейнджером. 8. Климат-контроль. 9. Селектор управления трансмиссией. 10. Выключатель спортивного режима АКП. 11. Выключатель обогрева сидений.
Фото 12. Приборная панель: 1. Тахометр. 2. Спидометр. 3. Счетчик пробега. 4. Индикатор режимов АКП. 5. Указатель уровня топлива. 6. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Фото 14. В «подполе” можно хранить трос или инструменты. Но почему-то внутри у него КОВРОВОЕ ПОКРЫТИЕ
Фото 17. Двигатель: 1. Аккумуляторная батарея. 2. Масляный щуп АКП. 3. Масляный щуп двигателя. 4. Пробка маслозаливной горловины двигателя. 5. Бачок главного тормозного цилиндра. 6. Блок реле и предохранителей. 7. Бачок омывателя стекла. 8. Пробка радиатора. 9. Бачок гидроусилителя руля. 10. Расширительный бачок системы охлаждения.
Фото 19. Большие и удобные боковые зеркала
Фото 20. Четкое управление трансмиссией
Фото 21. Исключающий ошибки зигзагообразный селектор «автомата”
Текст: Александр Конов
Фото: Максим Гончаров