Какие модели нивы сейчас выпускаются – модель ВАЗ 2121
Полный контроль
АвтоВАЗ выкупит у General Motors его 50-процентую долю в совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ», сумму сделки стороны не раскрывают. В результате тольяттинский автогигант станет полноправным владельцем этого завода, который в перспективе будет переименован.
Производительность предприятия составляет 98 тыс. автомобилей в год, при этом на нем сейчас выпускается единственная модель — внедорожник Chevrolet Niva.
В свое время GM планировал расширить мощности до 120 тыс. машин под запуск нового поколения «Шнивы». Однако в 2015 году, как известно, американский концерн демонстративно свернул деятельность в нашей стране, сохранив из всех производственных площадок лишь «GM-АвтоВАЗ». Стоит ли говорить, что о расширении предприятия, равно как и о запуске новой «Шеви Нивы», речь, разумеется, уже не шла.
«Полагаю, у GM стоял выбор между необходимостью масштабных инвестиций в модернизацию Chevrolet Niva и продажей своей доли в совместном предприятии АвтоВАЗу.
Как мы видим, американский концерн выбрал второй вариант, что полностью укладывается в концепцию развития его бизнеса в России. Действительно, было бы странно, если бы он начал вкладывать средства в обновление бюджетного внедорожника. Ведь сейчас GM на российском рынке полностью сосредоточился на премиальных моделях, таких как Chevrolet Tahoe, Camaro, Traverse, а также линейке автомобилей Cadillac», — комментирует аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.
Сила бренда
Для АвтоВАЗа же полноправное владение предприятием «GM-АвтоВАЗ» означает не только расширение мощностей, ведь сегодня и его собственные конвейеры загружены менее, чем наполовину.
Немаловажную роль для лидера российского автопрома, пожалуй, играет возвращение легендарного бренда «Нива», который АвтоВАЗ в трудные для себя времена был вынужден продать «Джи Эму». Впрочем, ценность этого бренда с тех пор отчасти уже утрачена, учитывая, что популярный за рубежом вазовский внедорожник перестал быть «Нивой» почти 20 лет назад, а Chevrolet Niva продавалась только в России и странах СНГ.
«Сам по себе бренд «Нива», думается, во многом себя уже изжил, поскольку современный потребитель требователен, хотя и неплатежеспособен. Вполне возможно, что АвтоВАЗ хочет сделать ставку на недорогой и известный внедорожник, предложив рынку под брендом «Нива» что-то совсем свежее и в то же время узнаваемое и привычное», — рассуждает старший аналитик «Информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова.
В свою очередь, аналитик ГК «Финам» Анатолий Вакуленко отмечает, что предприятие «GM-АвтоВАЗ» создано относительно недавно, оснащено современным оборудованием и, перенеся туда часть своего производства, АвтоВАЗ сможет повысить свою конкурентоспособность. Что касается бренда «Нива», то его возвращение АвтоВАЗу, по мнению эксперта, укрепит интеллектуальную собственность компании и привлечет внимание потребителей к другой продукции автогиганта, особенно на экспортных рынках.
Больше не конкуренты
Между тем, пока «GM-АвтоВАЗ» продолжит выпуск и продажу внедорожников Niva под брендом Chevrolet, но в дальнейшем золотую бабочку на решетке радиатора сменит ладья.
При этом Lada Niva будет представлена на рыке параллельно с вазовской Lada 4×4, что, как считают на АвтоВАЗе, должно укрепить позиции российской марки в перспективном сегменте SUV. В то же время дальнейшая судьба второго поколения внедорожника Niva, которое готовил к производству «GM-АвтоВАЗ», до сих пор так и не ясна. Новая же генерация вазовского внедорожника, который, скорее всего, и получит название «Нива», должна появиться не ранее 2022 года.
По мнению Дмитрия Лукашова, в своем нынешнем виде Chevrolet Niva, а тем более Lada 4х4 не являются конкурентами для внедорожников альянса Renault-Nissan, владеющего АвтоВАЗом, по причине своей гораздо более низкой стоимости.
Соответственно, перспективы разработки и выпуска Chevrolet Niva второго поколения и Lada 4×4 NG, которые, скорее всего, подорожают, могут зависеть от договоренностей между основными акционерами АвтоВАЗа и маркетинговой целесообразности. В любом случае, с приобретением бренда «Нива» Renault-Nissan в лице АвтоВАЗа получает определенный простор для оптимизации своего общего модельного ряда внедорожников, включая популярные Renault Duster, Nissan Qashqai и другие.
Коллекционная масштабная модель ВАЗ. Масштаб модели 1/43. Модель выпущена ограниченным тиражом. Производитель масштабной модели — IST. Примерный размер модели автомобиля в масштабе 1/43 составляет около 9-12 см в длину для легкового автомобиля. Для грузовиков, автобусов, мотоциклов и другой техники точные размеры модели можно получить путем деления размеров прототипа на масштаб.
ВАЗ 2121, известный миллионам автолюбителей как «нива» — полноприводный внедорожник с колесной формулой 4х4. Пожалуй, эта модель — долгожительница отечественного автопрома — в этом году ей исполнилось 45 лет.
Тогда, в далеком 1970 году перед отечественными конструкторами стояла нелегкая задача — создать автомобиль, который бы обладал высокой проходимостью и повышенной комфортностью, которой отличаются легковые автомобили массового производства.
Автомобиль с честью прошел экстремальные испытания по Уралу и Приуралью, соревнуясь с Range Rover и Land Rover. Спустя 7 лет с конвейера сошла первая «нива».
Масштабная модель ВАЗ 2121 от компании IST Models выполнена из металла. Корпус модели выкрашен в голубой цвет, салон — черный. Модель обладает высокой степенью детализации и досконально копирует «ниву» в натуральную величину.
Купить масштабную модель ВАЗ 2121 НИВА 1978 синий в масштабе 1/43 можно в нашем интернет-магазине. Заказать модель очень просто. Оформите и оплатите заказ любым удобным способом и мы доставим его вам в кратчайшие сроки. Подробнее о том, как совершить покупку, читайте в разделе оплата и доставка.
Правила возврата: возврат в течение 14 дней, обмен при предоставлении фото. Подробнее в правилах возврата товара.
Гарантия при оплате картой — получение товара гарантируется платежными системами VISA, MasterCard, МИР
Обзор Цены и комплектации Характеристики Фото
Лада Нива — это компактный внедорожник, выпускающийся в Тольятти с 2020 года. Ранее модель называлась «Шевроле Нива».
Лада Нива 1.7
Автомобиль оснащается бензиновым мотором объёмом 1,7 литра (80 л. с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Привод — постоянный полный с понижающей передачей.
Цены начинаются с 726 000 рублей за машину в комплектации Classic с одной подушкой безопасности, АБС, передними электростеклоподъёмниками, электрозеркалами и центральным замком. «Лада Нива» в исполнении Comfort (кондиционер, легкосплавные диски) стоит 776 000 рублей, а версия Luxe (вторая подушка безопасности, медиасистема, камера заднего вида, обогрев передних сидений и лобового стекла, парктроник, сигнализация, рейлинги, противотуманные фары) обойдётся в 859 000 рублей.
Также машина предлагается во внедорожном исполнении Off-Road с фаркопом и шноркелем. Такая «Лада Нива» в комплектации Comfort стоит 812 000 рублей, а в исполнении Luxe — 869 000 рублей.
Смотрите подробные цены и комплектации автомобиля Лада Нива.
Краткая справка об автомобиле
Этот внедорожник дебютировал ещё в 1998 году как преемник классической «Нивы» под именем ВАЗ-2123 «Нива». Однако в массовое производство, после создания совместного предприятия АвтоВАЗа и «Дженерал Моторз», модель запустили уже под названием Chevrolet Niva. В 2020 году внедорожник вновь переименовали и вернули в модельный ряд марки «Лада».
То, что «Нива» опередила свое время, стало понятно уже в 2000-х годах, когда начался бум компактных внедорожников и кроссоверов. А тогда, в далеком 1977-м – это был, во многом, новаторский и необычный автомобиль. Кстати, ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе. Да, «Нива» имела много агрегатов «фиатовской» разработки от ВАЗ-2106, но ее от начала и до конца создавали уже конструкторы из Тольятти.
«Отцами» «Нивы» прийнято считать главного конструктора Владимира Соловьева, ведущего конструктора Петра Прусова и дизайнера Валерия Сёмушкина. Именно этот коллектив решился на небывалый эксперимент: создать полноприводный автомобиль с несущим кузовом и комфортом легкового автомобиля, а не армейского вездехода. В это сейчас трудно поверить, но в то время, полноприводные автомобили в СССР создавали в первую очередь для армии. Были редкие исключения, в виде полнолприводной «Волга» ГАЗ-24-95, но таких машин были – единицы. Мировой автопром в конце 70-х также еще не рассмотрел перспективы внедорожников и выпускал их в утилитарных исполнениях.
В Украине увеличились продажи внедорожников и кроссоверов
На АвтоВАЗе избрали изначально другой принцип: несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза, комфортабельный салон – все это в те времена было присуще только легковым автомобилям. Еще одна особенность – это адаптация под полноприводную трансмиссию высокооборотистого 1.6-литрового двигателя ВАЗ-2106. Тогда как мировая практика тех времен – это низкооборотистый двигатель с большим рабочим объемом. Да и постоянный полный привод, а не подключаемая ось – это было в новинку для СССР.
Первые прототипы «Нивы» имели оформление в стилистике «копейки», но в последствие было принято решение придать ей все же «люксовый» дизайн с использованием элементов от ВАЗ-2106. Как оказалось – это было очень правильно и обеспечило «Ниве» долгую конвейерную жизнь.
Не смотря на то, что «Ниву» разрабатывали для сельских жителей и для рынка СССР, автомобиль вначале «прохладно» принимали в стране Советов. ВАЗ-2121 была самой дорогой в «линейке» ВАЗа и стоила почти 10000 рублей, тогда как «Жигули» можно было купить достать за 5500-7500 руб. Сельские жители не оценили небольшой багажник и 3-дверный кузов. Но неожиданный успех «Нива» получила за рубежом. Это всегда была одна из самых продаваемых экспортных позиций АвтоВАЗа. Были времена, когда до 70% »Нив» поставлялось за рубеж.
АвтоВАЗу исполнилось 50 лет. Исторические фото
ВАЗ 2101 могли выпускать под Киевом. Малоизвестные факты о «копейке»
ГАЗ-21 исполнилось 60 лет. Что значил этот автомобиль для авторынка
Автомобили Юрия Гагарина. Архивные фото
За все время более 530 тысяч автомобилей отправлено на экспорт. «Нива» поставлялась в десятки стран от Австралии до Финляндии, от Канады до Китая и Японии. Показательно, что даже в Италии «Нива» была довольно популярна. Как сообщил AUTO-Consulting Филиппо Марторелли – один из владельцев импортера ВАЗа в Италии, в начале 80-х он продавал по 5000-6000 «Нива» в год. В Италии «Нива» была не только внедорожником для фермеров, но и модным на то время пляжным автомобилем для плейбоев, а также инкассаторским броневиком.
Нет такого уголка на земле, где не побывала LADA 4х4. Она успешно трудится на всех континентах. Даже в Антарктиде на российской станции Беллинсгаузен стандартная версия »Нивы» в течение нескольких лет эксплуатировалась, Побывала »Нива» и на Северном полюсе. А также на Эвересте, Фудзияме… В 1998 году она поднялась в базовый лагерь под Эверестом на высоте 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взяла высоту в 5726 м над уровнем моря. Принимала ВАЗ-2121 и участие в ралли-рейде «Париж-Дакар» и в многочисленных соревнованиях по триалу и off-road.
К 90-м годам прошлого века, казалось, что «Нива» уже устарела и спрос на нее упадет. Но АвтоВАЗ удачно провел рестайлинг, выпустив модернизированную ВАЗ-21213 «Тайга». Затем появилась и 5-дверная длиннобазная версия ВАЗ-2131. Многочисленные фирмы делали на базе «Нива» пикапы, фургоны и всевозможные тюнинговые вариации.
Как покупали авто в 90-е. Воспоминания перегонщика
В начале 2000-х, когда заработало СП «GM-АвтоВАЗ», название «Нива» по условиям соглашения отошло уже новой модели ВАЗ-2123 «Нива», которая на нашем рынке известна как Chevrolet Niva. А «старушка» получила новое обозначение Lada 4×4. С таким именем она здравствует и поныне.
Самая современная вариация на тему LADA 4х4 — Urban (дословно »городской»). Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бампера в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.
Всего за всю 40-летнюю историю, на базе LADA 4х4 выпущено около 30 версий: пикапов, броневиков, плавучих болотоходов, минивэнов, спецмашин для полиции, медицинской службы, спасателей.
В Украине ВАЗ-21214 уже который год удерживает звание самого доступного внедорожника на рынке. А были времена, когда «Ниву» собирали методом крупноузловой сборки на Луцком автозаводе (ЛуАЗ). Кроме того, Киевский авторемонтный завод КАРЗ №5 небольшими партиями выпускал развозные грузовики на шасси ВАЗ-21213. По данным AUTO-Consulting, по дорогам Украины до сих пор ездит 115 тыс. «Нив» различных годов выпуска. Только в 2000-х годах украинцы купили более 25 тысяч новых «Нив». Это – самый массовый внедорожник на рынке.
Как за полгода подорожали самые доступные кроссоверы
Сколько стоит полный привод на авто? Цены по классам