Воздушный фильтр калина

Проверка ДМРВ мультиметром

1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
  2. Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
  3. Включаем зажигание.
  4. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
  5. Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.

Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
  2. Включаем зажигание.
  3. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.

Сравните показания прибора с таблицей:

Напряжение, В Состояние ДМРВ
0.996…1.01 В Напряжение нового ДМРВ
1.01…1.02 Хорошее состояние датчика
1.02…1.03 Нормальное состояние датчика
1.03…1.04 Ресурс датчика подходит к концу
1.04…1.05 «Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
1.05…и выше Пора заменить датчик

Проверка ДМРВ также показана на видео:

Еще один способ проверить ДМРВ — заменить его на заведомо исправный.

А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».

Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада калина 2 | датчики лада приора | датчики нива | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина 2 | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Нива | универсальная статья

Роль фильтра в автомобиле

Мотору Лада Калина требуется на каждые 100 км пути около 12-14 кубометров воздуха. Во впускном коллекторе происходит его смешивание с топливом, распыляемым форсунками инжектора. Затем смесь попадает в камеры цилиндров, где происходит ее сгорание. Оптимальное долевое соотношение воздуха с топливом обеспечивает «выход мотора» на заявленные производителем характеристики. Не является секретом факт, что вместе с воздухом во впускной ресивер попадает большой объем пыли, взвешенной грязи и прочих соединений. Роль фильтра заключается в обеспечении качественной очистки всасываемого воздуха, ведь он является своего рода преградой на пути указанных негативных частиц.

Если бы воздушный фильтр отсутствовал, то вся взвешенная грязь неминуемо попала бы внутрь цилиндров мотора, постепенно оседая на его стенках и накапливаясь в масляной системе. Это привело бы к появлению задиров на стенках гильз и вкладышах, что повлекло бы капитальный ремонт.

Постепенное засорение фильтрующего элемента приводит к ухудшению его пропускной способности и, как следствие, к воздушному «голоданию» двигателя LADA Kalina. Это чревато образованием нагара на деталях клапанного узла и элементах цилиндропоршневой группы, ведь такое сгорание будет характеризоваться присутствием обогащенной топливом смеси сверх допустимого предела. Это неизбежно приводит к повышению топливного расхода и снижению уровня мощности агрегата. Также выхлопные газы наделяются повышенной токсичностью.

Регулировка фар Лада Гранта

Дабы не способствовать развитию указанных факторов, в обязательном порядке нужна своевременная замена воздушного фильтра. Производитель («ВАЗ») рекомендует склоняться к такой процедуре через каждые 30 тыс. км пройденного пути, когда эксплуатация авто предполагается преимущественно в городских условиях. Если LADA Kalina большую часть своего пробега «проводит» в условиях повышенной запыленности проселочных путей, то этот интервал следует сокращать до 15 тыс. км. Данные пределы могут незначительно изменяться, ведь владельцу тоже нужно обращать внимание на специфику использования своего «коня». Для этого требуется чаще заглядывать в корпус воздушного фильтра и менять этот элемент при наличии признаков засорения.

Некоторые владельцы прибегают к рациональному решению – замене фильтрующего компонента вместе со сменой моторного масла. В зависимости от индивидуальной ситуации этот «трюк» не обязательно проделывать с каждой заменой масла, можно и через раз.

Порядок замены воздушного фильтра

Процесс достаточно прост и не способен «напрячь» владельца LADA Kalina на растрату времени. Думаем, 30 минут найдется у любого заботливого водителя.

В качестве инструмента потребуется лишь привлечь к работе одну крестовую отвертку.

Приступаем.

  1. Открываем капотную крышку Лада Калина и обращаем взор в правую сторону отсека, где располагается корпус фильтрующего элемента.
  2. Отключаем разъем датчика, отвечающего за массовый расход воздуха (ДМРВ). Штекер удерживается посредством фиксатора, который поджимаем снизу, а затем стягиваем колодку проводов в сторону.
  3. 3. Отвертка понадобится, чтобы выкрутить 4 винта, которые плотно удерживают крышку корпуса. Ее снимаем, прикладывая небольшое усилие.
  4. Теперь доступ к фильтру открыт. Перед его извлечением обращаем внимание на расположение схематичной стрелки, присутствующей на каркасе фильтра.
  5. Устанавливаем новый элемент правильно, соблюдая указанный момент со стрелкой. Помните, что ее ориентация должна совпадать с направлением всасываемого внутрь тракта воздуха.
  6. Рекомендуем посадочное место в корпусе фильтра пропылесосить и протереть сухой ветошью.
  7. Перед установкой крышки проверяем правильность расположения уплотняющей резинки.
  8. Теперь подключаем разъем ДМРВ.

Самостоятельная замена воздушного фильтра Лада Калина

Все действия будут производится в подкапотном пространстве, поэтому открываем капот и приступаем к смене воздушного фильтра.

Что вам понадобится:

  • Новый воздушный фильтр Лада Калина.
  • Отвертка.
  • Ветошь, тряпочка.

Итак, действия очень просты снимаем разъем с датчика (ДМРВ) и отворачиваем четыре винтика, которые сделаны под фигурную отвертку (крестовую), можно открутить и обычной отверткой они не очень сильно затянуты.

Поднимаем верхнюю часть корпуса и достаем фильтр, после чего хорошенько все там протираем. Устанавливаем новый полосками вперед по направлению движения воздушного потока если что на корпусе есть подсказка.

Теперь обратно заворачиваем винтики, и самое главное не забудьте вставить разъем на датчик массового расхода воздуха, который перед этим вы снимали.

На этом замена воздушного фильтра Лада Калина считается завершенной. Ни когда не забывайте менять вовремя фильтра, будь то топливный, масляный, воздушный или салонный фильтр. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Когда требуется замена воздушного фильтра Лада Калина?

В инструкции производителя Калины указано, что интересующий нас фильтр требуется менять после того, как машина «пробежала» 30 тысяч километров. Водитель, который заботится о техническом состоянии своего авто, на данный совет внимания обращает мало, предпочитая менять фильтр гораздо чаще.

Специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру каждый раз, когда производится замена масла либо транспортное средство проходит технический осмотр.

По отзывам владельцев Калины, установка нового воздушного фильтра требуется их «железному коню» через 13–15 километров пробега. Впрочем, если вы ездите на своем автомобиле исключительно по ухоженным городским трассам, замену можно осуществлять именно в те сроки (30 тысяч километров), которые установил «АвтоВАЗ». В остальных же случаях новый элемент следует устанавливать намного раньше.

Если учесть, что операция демонтажа старого фильтра и монтажа нового легко выполняется в частном гараже, думается, лучше позаботиться о своем авто и о своей безопасности во время езды, заменив по мере необходимости вышедший из строя элемент. На такую заботу транспортное средство ответит водителю длительной и безотказной работой.

Как поменять воздушный фильтр Лада Калина своими руками?

Приобретаем новый фильтр и подготавливаем следующий инструментарий:

  • крестовую отвертку;
  • ветошь;
  • пылесос.

Открываем капот своей «ласточки», отключаем от датчика расхода воздуха штекер. Данная операция выполняется буквально за пару секунд без использования какого-либо специального инструмента. Датчик крепится обычным фиксатором, который следует:

  • пождать снизу вверх;
  • с некоторым усилием оттянуть в сторону.

Освобожденные провода можно зацепить за что-либо, чтобы они не мешались под руками при замене фильтра (если процедура выполняется опытным автомобилистом, он просто-напросто отводит их в стороны). После этого необходимо выкрутить четыре болта, с помощью коих воздушный фильтр крепится к крышке. Указанную операцию желательно выполнять крестовой отверткой. Но не беда, если ее нет у вас под рукой. На большинстве Калин затяжка озвученных болтов не сильная, а значит, выкрутить их можно и простой плоской отверткой.

После демонтажа болтов смело открываем крышку, вытягивая ее с приложением незначительного усилия. Перед нами – старый фильтр, который мы хотим заменить. Вынимаем отработавший свой ресурс элемент, ветошью тщательно протираем освободившееся пространство, а затем еще и используем пылесос, чтобы на все сто процентов избавиться от мелкой грязи и пыли. Берем в руки новый фильтр, ориентируем его таким образом, чтобы он располагался ребрами по направлению движения (то есть вперед), и вставляем его в корпус.