Вольво v40 характеристики

В салоне обновленного Volvo V40 Cross Country изменены материалы обивки, цветовые схемы, предлагается несколько вариантов внутренних панелей из алюминия. Модернизации подверглась система климата — Volvo CleanZone обеспечивает эффективную фильтрацию воздуха, прежде чем он попадет в салон машины. Обновлено приложение Volvo On Call — оно стало более функциональным и работает с такими устройствами как Apple Watch или Android Wear и обеспечивает подключение уровня Microsoft Band 2, предоставляя голосовое управление определенными функциями при использовании смартфонов на базе ОС Windows 10. В комплектации MOMENTUM автомобиль предложит легкосплавные диски 16″, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, мультимедиа-систему High Performance (USB, Bluetooth) с DVD-проигрывателем и дисплеем 7″, управление аудиосистемой на рулевом колесе и голосовое управление. Более дорогая версия SUMMUM предлагает легкосплавные диски 17″, отделку салона кожей, графическую панель приборов 8″, электропривод водительского сиденья, с памятью положений сиденья и боковых зеркал.
Все модификации обновленного Volvo V40 Cross Country оснащены турбомоторами. Начальной выступает переднеприводная версия с 1,5-литровой 152-сильной бензиновой «четверкой» (крутящий момент — 250 Нм), которая в паре с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач Geartronic потребляет в смешанном цикле 5,9 л бензина на 100 км. Примерно такой же показатель расхода демонстрирует версия с двухлитровым 190-сильным мотором (300 Нм), а при наличии системы AWD и с 8-ступенчатым автоматом он составляет 6,9 л/100 км. Мощный бензиновый 2,0-литровый 245-сильный (350 Нм) двигатель показывает те же 6,9 л/100 км. Самый скромный расход демонстрирует экономичный 1,6-литровый турбодизель мощностью 120 л.с. (280 Нм) — 4,1 л/100 км. Все моторы соответствуют нормам Euro 6.
Подвеска Volvo V40 Cross Country — независимая, стойки Макферсона спереди и многорычажка сзади. Габариты кузова (Д x Ш x В) составляют 4370 x 1857 x 1458 мм. Колесная база — 2647 мм, а минимальный радиус разворота — 5,45 м. Дорожный просвет у хэтчбека V40 составляет 145 мм, а для версии Cross Country он увеличен на 12 мм. В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен колесами с шинами размером 205/60R16 или 225/50R17. Тормоза дисковые, стояночный тормоз гидравлического типа. Если говорить о вместительности багажника Volvo V40, то она вполне прилична для хэтчбека — отделение имеет объем 391 литр, его можно увеличить за счет складывающихся по частям (60/40) спинок второго ряда сидений, которые образуют почти ровный пол.
Системы безопасности обновленного хэтчбека Volvo V40 представлены следующим списком. Это набор из шести подушек безопасности (как опция предлагается отключаемая подушка переднего пассажира), система крепления детских кресел, тормозная система с ABS+EBD, система контроля курсовой устойчивости и помощник при старте на подъеме. Есть и такие функции, как круиз-контроль, автоматическое включение сигнализации при экстренном торможении. Более дорогие комплектации предложат задний парктроник, систему контроля усталости, мониторинг слепых зон.

Volvo V40 интересен по многим показателям: хорошее оснащение, высокая безопасность, приличный уровень комфорта. Однако даже при наличии широкого выбора модификаций, включая возможность приобрести машину с полным приводом, на российском рынке Volvo V40 проигрывает многим конкурентам по классу из-за своей высокой стоимости. Есть и другие минусы: недостаток пространства сзади, дорогое обслуживание, скромные даже для «внедорожной» модификации Cross Country показатели проходимости.

Мировая премьера хетчбэка Volvo V40 состоялась в 2012 году, а его продажи в России начались только через год, который ушел на адаптацию модели к плохим дорогам. Поэтому на отечественный рынок автомобиль попал уже не в оригинальном исполнении, а в варианте Cross country.

Платформа Volvo V40 Cross Country

Однако данное дополнение к названию не должно вводить в заблуждение. Кроссовости в Volvo V40 Cross Country мало, поскольку он практически не отличается от исходного хетчбэка построенного на фордовской платформе С1, которая в том числе легла в основу второго поколения Фокуса. Инженеры Volvo только переработали в соответствии со стандартами компании рулевое управление, сделав его похожим на то, что установлено в S60, и добавили функцию автоматической парковки.

Проходимость Volvo V40 Cross Country

Максимум на что рассчитан Volvo V40 Cross Country, так это на поездки по ровной грунтовой дороге или неглубокому снегу. Еще он может вскарабкаться на небольшой бордюр. Большего от него ждать не следует.

Клиренс Volvo V40 Cross Country увеличен до 145 мм. Прибавка составила 12 мм, которые удалось выиграть за счет установки колес большего диаметра. Кроме этого, версия Cross отличается темными пластиковыми вставками в переднем и заднем бамперах, а также контрастными порогами, что добавляет машине спортивности и динамизма. Рейлинги на крыше выполняют не столько декоративную, сколько практическую функцию крепления багажника.

Двигатель Volvo V40 Cross Country

Базовой на российском рынке является переднеприводная модификация Volvo V40 Cross Country с полуторалитровым бензиновым турбированным 153-сильным мотором Т3 серии Drive-E (аналог фордовского EcoBoost) и передним приводом. Кроме этого, в линейке силовых агрегатов присутствуют двухлитровые Т4 и Т5 мощностью 190 и 245 л.с. соответственно, а также 120-сильный дизель D2 аналогичного литража.

Трансмиссия Volvo V40 Cross Country

Коробок передач Volvo V40 Cross Country две: шести и восьми диапазонные. Обе автоматические, с функцией ручного управления. У восьмиступенчатой переключать скорости можно с помощью подрулевых лепестков, а у шестиступенчатой добавлен спортрежим.

Привод Volvo V40 Cross Country предлагается как на передние колеса, так и полный. В последнем случае система отслеживает степень сцепления каждого из колес с дорогой и в случае пробуксовки одного из них, перенаправляет тягу на другие.

Экономичность Volvo V40 Cross Country

Volvo V40 Cross Country также оборудуется системой рекуперации энергии торможения двигателем. Всякий раз, когда водитель отпускает педаль газа при включенной передаче, происходит подзарядка аккумуляторной батареи. Это позволяет снизить расход топлива на 2-3%.

Для дополнительной экономии еще 8% горючего, на двигатель Volvo V40 Cross Country устанавливается система Start/Stop, которая автоматически его глушит на время кратковременных остановок и запускает вновь, как только водитель нажимает на педаль газа. В этом случае, под капотом устанавливается дополнительный аккумулятор, который обеспечивает работу кондиционера, развлекательной системы и других устройств в то время, когда мотор не работает. Данная система способна работать при температурах от 0 до 30 градусов тепла. Зимой она автоматически отключается, чтобы не снижать температуру двигателя. Кроме этого, ее можно принудительно отключить кнопкой находящейся на центральной консоли.

Подвеска и рулевое управление Volvo V40 Cross Country

На передней оси Volvo V40 Cross Country установлен МакФерсон, на задней – многорычажная, подруливающая подвеска. Для снижения неподрессоренных масс, некоторые элементы конструкции подвески выполнены из алюминия.

Рулевое управление Volvo V40 Cross Country с электроусилителем способно менять свои характеристики в зависимости от скорости движения. Водитель также может выбрать один из трех фиксированных уровней настройки «тяжести» рулевого колеса.

Безопасность Volvo V40 Cross Country

Основным козырем марки всегда являлась безопасность. Поэтому Volvo V40 Cross Country оснащается полным комплектом самых современных систем, таких как автоматического торможения на скоростях до 50 км/ч, предупреждения о возможном столкновении и непреднамеренном уходе с полосы движения, «чтения» дорожных знаков, мониторинга усталости водителя и активного круиз-контроля, а также двухпороговыми подушками и занавесами безопасности, складывающейся рулевой колонкой, энергопоглощающими элементами салона, системой защиты от плетевых травм и выскальзывания из-под ремня безопасности, собственной аптечкой и даже подушкой безопасности для пешеходов, которая закрывает снаружи ветровое стекло машины в случае наезда на человека.