Вольво s80

Volvo S80 поставляется со следующими двигателями, оснащенными турбонаддувом: 1,6 л, 2,0 л, 2,4 л, 2,5 л, 3,0 л, 3,2 л и 4,4 л (появившийся в линейке «Вольво» после рестайлинга). Под стать моторами и выбор трансмиссий: 6- и 8-ступенчатый автомат и 6-ступенчатая механика.
Самым быстрым среди автомобилей Volvo S80 считается рестайлинговый полноприводный Geartronic с 315 л.с. под капотом и шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Он разгоняется за 6 секунд до сотни и его скоростной предел ограничен отметкой 250 км/ч. Потребляет он на 100 километров пробега 18 литров бензина в городе и 8,7 на шоссе. Дизельные двигатели по-прежнему самые экономичные: 7,6 и 4,7 литра по городу и трассе соответственно. Седан оборудован багажником в 480 литров, который так же уступает размерами немецким одноклассникам.
Вольво С80 поставляется в нескольких комплектациях: Summum, Executive, Momentum, отличающихся набором опций. Общим для всех считается гидроусилитель руля и традиционно высокая система безопасности.
В сравнении с первым поколением изменилось оформление фар, зеркал и поворотников, незначительно улучшилась светотехника. Большая часть изменений произошла в салоне. Седан оборудован обновленной информационной системой Volvo Sensus. Поступающие данные выводятся на экран, расположенный по центру консоли. С помощью Volvo Sensus можно узнать о работе навигатора, аудиосистемы, камер заднего вида, климат-контроля в салоне. Система навигации позволяет управлять машиной с помощью голосовых команд. Для пассажиров предусмотрена система развлечений c DVD-плеером и двумя экранами по 8 дюймов. Управлять ими можно дистанционно с помощью прилагаемого пульта.
Для водителя в Volvo S80 также предусмотрено много полезных нововведений: круиз-контроль с автоматическим режимом контроля расстояния до впереди едущего авто. При необходимости система может обеспечить даже полную остановку машины или автоматическое ускорение. Для езды по городу в машине доступна система City Safety, которая при скорости ниже 30 км/ч автоматически тормозит, позволяя избежать ДТП или наезда на пешехода.
Места в салоне Вольво С80 достаточно для передних и задних пассажиров — комфортно и голове, и коленям. Во многом шведский седан не уступает немецким аналогам, а в расположении зеркала заднего обзора и отделке передней панели даже выигрывает.
Автомобиль на дороге ведет себя, как и положено седану Е-класса: без раскачки, с минимальной вибрацией и идеальной работой всех систем.
Однако старые модели Volvo S80 со временем теряют привлекательность, портится вид хромированных накладок, выходит из строя гидравлика трансмиссии, которая нередко приводит к полной замене коробки. В двигателях самыми недолговечными признаны катушки зажигания, проблемы с которыми ведут к серьезным поломкам. Со временем возникают проблемы с циркуляцией антифриза и двигатель часто перегревается. Особенно это заметно на моторах объемом 2,5 литра.
Вольво С80 поставляется на рынки Северной Америки, Азии и Европы, в том числе в Россию. Наибольший спрос на седаны — в родной Швеции и ближайших северных странах. Особым спросом модель пользуется у мужчин старше 35, предпочитающих комфортную езду и высокую безопасность на дороге.