Вольво с 60 2004 года, фото, Volvo s60 2 поколение слабые места

1 поколение, 2000–2009Обзор ФотоСедан Volvo S60 появился в модельном ряду в 2000 году как замена модели 850/S70. На автомобиль устанавливались только

Содержание

1 поколение, 2000–2009

Обзор Фото

Седан Volvo S60 появился в модельном ряду в 2000 году как замена модели 850/S70. На автомобиль устанавливались только пятицилиндровые силовые агрегаты. Самыми распространенными были версии с бензиновыми двигателями 2.4: атмосферными (140 и 170 л. с.) и турбированными (200 и 260 л. с.) Также на автомобиль устанавливались турбомоторы объемом 2 л (180 л. с.) и 2,3 литра (250 и 265 л. с.) А в 2003 году появилась модификация с 2,5-литровым турбированным двигателем мощностью 210 л. с. и «заряженный» седан Volvo S60 R с тем же мотором, форсированным до 300 сил и полным приводом. Что касается дизельных версий, то первоначально на «шестидесятку» устанавливался турбодизель Audi 2.4, а после 2002 года — двигатель собственной разработки с таким же рабочим объемом. В 2004 году была проведена небольшая модернизация модели, а в 2009 году «шестидесятка» покинула конвейер, чтобы уступить место автомобилю второго поколения.

Отзывы

Фото

2 поколение, 2010–2018

Обзор ХарактеристикиФото

Второе поколение седана Volvo S60 дебютировало в 2010 году, версия с кузовом универсал называлась Volvo V60. Автомобили выпускали на заводах в Швеции, Бельгии, а также в Китае — там делали удлинённый седан для местного рынка.

Автомобиль, построенный на общей платформе с моделью Ford Mondeo, оснащался бензиновыми и дизельными турбомоторами. Первое время на машину ставили «фордовские» бензиновые двигатели 1.6 и 2.0 (150–241 л. с.), а также «родные» рядные шестицилиндровые моторы объёмом три литра и мощностью 329–351 л. с. Дизели — четырёхцилиндровый 1.6 или пятицилиндровые 2.0 и 2.4, развивающие от 114 до 230 сил.

Интерьер седана Volvo S60 второго поколения, 2010–2013

Коробки передач — механическая, автоматическая или роботизированная. Некоторые версии модели предлагались также с полным приводом.

Гибридная версия модели появилась у дилеров в 2011 году: силовой агрегат машины состоял из 2,4-литрового дизеля и электромотора.

В 2013 компания представила Volvo S60 с обновлённым дизайном, тогда же обновилась гамма силовых агрегатов. На смену «фордовскому» двухлитровому бензиновому мотору пришли двигатели нового семейства Volvo Drive-E объёмом два литра и мощностью 245–306 л. с., появились новые пятицилиндровые двигатели 2.0 и 2.5 (180–254 л. с.), а также новый восьмиступенчатый «автомат».

Седан Volvo S60 второго поколения после рестайлинга, 2013–2018

Вскоре у модели появилась заряженная версия Polestar с двухлитровым бензиновым двигателем, форсированным до 367 сил, полным приводом и спортивной подвеской.

В 2015 году под капотом седана прописались бензиновые моторы 1.5 (122–152 л. с.) и дизели 2.0 (120–224 л. с.) Тогда же шведы запустили в производство приподнятый седан Volvo S60 Cross Country с увеличенным дорожным просветом и декоративным обвесом

Производство машин второго поколения завершилось в 2018 году.

Отзывы

3 поколение, 2019

Обзор ХарактеристикиФото

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

Премьера седана Volvo S60, сменившего в модельном ряду производителя предшественников Вольвo 850 и С70, состоялась в 2000 году. Автомобиль бизнес-класса создан на новой укороченной платформе Р2, разработанной специалистами концерна. В 2010 году на рынок вышло второе поколение. Обе генерации в свое время подверглись рестайлинговому обновлению.

С 2003 по 2007 годы на автомобильный рынок поставлялась лимитированная спортивная серия R с саморегулирующейся подвеской. Существуют две «прокачанные» модификации: снабженная автоматическим подключением полного привода S60 AWD и вседорожная Cross Country с увеличенным дорожным просветом. В 2018 году представлено третье поколение Volvo S60, продажи которого осенью стартовали в США.

Традиционно для производителя, повышенное внимание уделено вопросам безопасности водителя, пассажиров, других участников движения. На это ориентировано множество разработок компании – от анатомических кресел со встроенной системой защиты позвоночника до зеркал бокового вида, оснащенных камерами контроля мертвых зон. Отдельного упоминания заслуживает система активации аварийного торможения для предотвращения наезда на пешехода. В целом, на момент своего появления Вольво С60 стал самой безопасной и наиболее динамичной моделью компании.

Линейный ряд двигателей Volvo S60

За годы выпуска популярного седана автомобили комплектовались широкой гаммой силовых агрегатов. Вне зависимости от количества цилиндров, число которых варьируется от четырех до шести, предусмотрена только рядная конструкция. На каждый цилиндр приходится по паре впускных и выпускных клапанов. Машины оснащались как бензиновыми, так и дизельными ДВС. Исключение составляют только рестайлинговые версии первого поколения, работающие исключительно на бензине.

Ряд двигателей Вольво С60 при одинаковом объеме демонстрируют значительно отличающиеся друг от друга показатели мощности. Это связано с характеристиками систем турбонаддува, создающими различное давление.

Первое поколение

В период с сентября 2000 года по апрель 2010 автомобили Вольво С60 комплектовались семью моделями бензиновых агрегатов и двумя дизелями. Основные технические характеристики устанавливаемых ДВС приведены в расположенной ниже таблице.

Примечания:

* — для механической/автоматической трансмиссий;

** — для механической/автоматической трансмиссий в смешанном режиме эксплуатации;

*** — двигатель с турбонаддувом;

**** — выпускались атмосферные и турбированные варианты;

***** — для версии AWD.

В пояснениях к таблице добавим, что двигатель В5244S2 стал доступен после проведенного весной 2004 года рестайлинга автомобиля. Дизельные версии до 2002 года комплектовались силовыми установками AEL производства Audi. На смену последним пришли агрегаты собственной разработки объемом 2,4 литра с мощностью 130, 163 или 185 л.с. Официально комплектации с такими ДВС в Россию не поставлялись, поэтому на вторичном автомобильном рынке встречаются не часто.

Моторы этого периода выпуска характеризуются хорошей динамикой, экономичностью и впечатляющей надежностью. Не предусматривающие нагнетателей воздуха образцы способны выхаживать до 500000 км пробега без капитального ремонта. Установка турбин, повышая выходные данные мотора, несколько сокращает его ресурс. Но и в таких версиях запас прочности по-прежнему находится на высоком уровне, порядка 300-350 тысяч км.

Откровенно слабых мест, которые можно было бы назвать «болячками», у двигателей первого поколения не выявлено. Отметим только несколько характерных для них при достижении существенного пробега неисправностей:

  • возможно нарушение работы требовательного к качеству топлива узла дроссельной заслонки;
  • если не проводить чистку системы вентиляции картерных газов, ближе к 100000 км происходит закупорка ее элементов, провоцируя течь сальников коленвала;
  • ременной привод ГРМ не всегда выдерживает 70000 км пробега;
  • на сопоставимом сроке эксплуатации возможны отказы топливного насоса;
  • первые партии автомобилей грешили недоработками электровентилятора системы охлаждения.

Владельцы машин, выпущенных до 2004 года, периодически жаловались на преждевременный выход из строя опор двигателя, сопровождающийся ощутимой вибрацией. Но связанные с рестайлингом доработки полностью устранили проблему.

Второе поколение

Новая генерация седана Volvo S60 в 2010 году обзавелась линейкой более совершенных по показателям динамики, экономичности и экологии двигателей. Конструктивная особенность ряда моделей заключается в расположении форсунок с шестью отверстиями не сбоку по отношению к поршню, а сверху, рядом со свечой зажигания. Такое решение обеспечивает равномерное распыление и более полное сгорание топлива. В результате на новых двигателях удалось добиться снижения расхода топлива, уменьшить выброс отработавших газов и образование сажи.

Проведенный в 2013 году рестайлинг ознаменовался появлением семейства 2-литровых двигателей Drive-E. Для снижения потерь мощности на преодоление трения и предотвращение износа применены графитосодержащие полимеры, алмазоподобные углероды и другие низкофрикционные покрытия. Справиться с возросшими нагрузками и предотвратить расход моторного масла помогают инновационные поршневые кольца с особым покрытием.

Примечания:

* — для механической/автоматической трансмиссий;

** — для механической/автоматической трансмиссий в смешанном режиме эксплуатации;

*** — двигатель с турбонаддувом;

**** — выпускались атмосферные и турбированные варианты.

Двигатель объемом 1,5л и моторы Drive-E агрегатировались только с автоматической трансмиссией.

Кроме представителей семейства модульных двигателей производителя (Volvo Modular Engine), второе поколение Вольво С60 комплектовалось фордовскими разработками серии EcoBoost. Это 2-литровые бензиновые установки мощностью 203 и 240 л.с. (В4204Т6/Т7). К особенностям новинок относятся наличие дополнительного контура системы охлаждения, задействованного при прогреве мотора, интеграция турбины в головку цилиндров, способность работать на обедненной топливной смеси. Все инновации направлены на снижение потребления топлива и выброса вредных веществ в атмосферу.

В плане надежности линейка агрегатов EcoBoost подвержена критике. Отмечается несоответствие надежности комплектующих оснащенных турбонаддувом агрегатов свойственным им высоким нагрузкам. Отсюда регулярно возникающие проблемы с деталями цилиндропоршневой группы – преждевременный износ колец, прогорание поршней, задиры цилиндров и вкладышей. Очень чувствительны двигатели Экобуст к качеству масла и перегреву. Необходимость ремонта моторов этой серии может возникнуть в интервале 50-70000 км пробега.

Двигатели для С60: предложения и рекомендации

На вторичном рынке седан Volvo S60 можно выбрать с различными вариантами силовых установок. Несмотря на возраст, представители первого поколения представлены в достаточном количестве. Наиболее часто в продаже встречаются авто с атмосферным В5244S мощностью 170 л.с. Несколько реже встречается такой же объем со 140 л.с. Также распространен турбированный В5254Т2.

Из второй генерации чаще всего предлагают авто с 1,6-литровыми моторами. Среди них примерно одинаковое количество 150 и 180-сильных моделей. Из более объемных вариантов фигурируют 2-литровый В5204Т8 и мощная «пятерка» B5254Т5. Хватает на рынке и машин, оснащенных фордовскими EcoBoost.

Что выбрать?

Выбирая Вольво С60, невозможно ориентироваться только на модель двигателя. Необходимо учитывать его пробег, дорожные и климатические условия предыдущей эксплуатации, фактическое состояние. Делая выбор между бензиновыми или дизельными вариантами, кроме прочих нюансов учитывайте, что большинство дизелей в Россию не поставлялись. Отсюда нехватка запчастей и расходных материалов, долгие сроки их доставки, высокие цены. Не следует забывать про невысокое качество отечественного дизельного топлива.

Машины с определенными моторами более ликвидны, чем с другими вариантами. За время присутствия на рынке одни завоевали преимущественно положительные отзывы, репутация других оставляет желать лучшего. Крайне осторожно следует относиться к приобретению машин второго поколения, укомплектованных EcoBoost от Ford. Это наиболее капризные в обслуживании агрегаты, проблемы которых описаны выше.

Покупая такой экземпляр, рискуете приобрести либо двигатель в предремонтном состоянии, либо с уже проведенным вмешательством. Причем порой неизвестно где, кем и как выполненным. Многие владельцы не рекомендуют к покупке «четверку» В4164Т. Форсированный до 180 л.с. мотор не отличается достаточной надежностью. При этом двигатели из первых партий имели некоторые проблемы с блоком цилиндров.

Наибольшим спросом пользуются 5-цилиндровые моторы обоих поколений. Их характеризует надежность, неприхотливость, высокий ресурс, хорошие эксплуатационные характеристики. Практически не вызывают нареканий все модификации В5254Т. Двигатели В5204Т8 2013 года выпуска способны преодолеть рубеж в 1000000 км. Отлично проявили себя атмосферные ДВС первого поколения.

Среди устанавливаемых на Volvo S60 двигателей хватает достойных образцов, способных преодолеть сотни тысяч километров пробега. Важно, чтобы до вас он содержался в заботливых руках. Чтобы обезопасить себя от возможных неисправностей, перед решением о покупке не поскупитесь на тщательную диагностику. В том числе на проверку истории авто по электронной базе официальных дилеров. А в дальнейшем строго придерживайтесь рекомендованных интервалов проведения техобслуживания.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Третье поколение легковых «шестидесяток» на всякий случай вписано в российское одобрение типа транспортного средства полным составом, но продаваться будет в усечённом. Мы знакомимся с S60 и приподнятым универсалом V60 Cross Country, а стандартный «сарай» V60 к нам не везут. Как и кроссовер XC60, и девяностое семейство, автомобили D-класса переехали на модульную платформу SPA (Scalable Product Architecture). Отсюда своеобразные двухрычажки спереди и поперечная композитная рессора сзади. Дань времени — принципиальное отсутствие дизелей.

Безальтернативно полноприводный универсал T5 (250 сил) в единственной версии Plus за 3 069 000 рублей оснащён скромнее седана S60 T5 AWD (249 л.с.) в комплектации Inscription (2 724 000). Если их уравнять опциями, V60 Cross Country примерно на 260 тысяч дороже.

Седан выпускается на новеньком заводе в Штатах и выглядит уменьшенной копией S90. Универсал донельзя похож на V90 Cross Country, с которым они делят домашний конвейер в Гётеборге. На мой вкус, благодаря своей компактности «шестидесятки» смотрятся даже симпатичнее, а путаница между старшими моделями и младшими всегда на руку владельцам последних. Салон тоже отмасштабирован, а после XC60 вызывает дежавю. Это неплохо: шведские интерьеры одни из самых добротных в классе и, пожалуй, самые уютные.

Интерьер седана в исполнении R-Design неповторим для универсала. Там не бывает руля с раздвоенной нижней спицей и спортивных кресел. В остальном салоны одинаковы. Для пущего уюта есть смысл выбрать светлую отделку с деревянным декором вместо металлического.

Но мультимедийные компоненты теряют актуальность: недостаточно контрастная панель с нарисованными приборами и девятидюймовый планшет Sensus Connect уже не вызывают прежнего вау-эффекта. Управление климат-контролем, обогревами сидений и руля при помощи тачскрина больше раздражает. Зато нравятся стеклоочистители со встроенными в щётки подогреваемыми форсунками. Жидкость подаётся при взмахе вверх ради эффективной очистки при минимальном расходе.

Сейчас панель диагональю 12,3 дюйма положена всем седанам. Позже базовый Momentum превратит её в опцию. Базовой станет восьмидюймовая, как в простейшем V60 Cross Country.

Мультимедийный комбайн Sensus — стандартное оснащение, но поддержку интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto можно получить только в пакете «Бизнес» вместе с навигацией за 69 600 рублей. Доплата за камеру заднего вида — 32 700, а за круговой обзор — 65 500 руб.

Ощущения простора в салоне не возникает. Хотя и рослый (187 см) человек садится сзади «сам за собой», не чувствуя стеснения в коленях. Достаточен зазор между головой и потолком, однако при максимально опущенных вниз передних креслах ноги под ними помещаются с трудом. Третьему пассажиру дивана мешает массивный тоннель на полу. Вдвоём можно оценить широкий центральный подлокотник, но подводит дверной, с которого соскальзывает локоть. Несмотря на иную линию крыши, универсал не создаёт чувства большей свободы.

Плотные ковши версии R-Design с развитыми боковинами хорошо держат в поворотах. Стандартные сиденья тоже далеко не аморфны и лучше подходят корпулентным водителям. Сзади не тесно, геометрия посадки приемлема, но подушка всё же низковата.

Ладный профиль. По сравнению с предшественником седан на 16 мм уже, на 53 мм ниже и 126 мм длиннее. Причём 96 мм прибавки приходится на базу (2872), по размеру которой Volvo превосходит немецких конкурентов.

Передний привод и 190 л.с. — «база» для седана. И, пожалуй, оптимум: S60 Т4 мягко, но без задержки стартует и активно разгоняется. «Автомат» Aisin работает быстро и деликатно. Тягой удобно управлять благодаря отзывчивому акселератору. Нравится! Но Т5 мощностью 249 сил — ещё лучше, потому что шустрее. И он всепогоднее: зимой с полным приводом проще и веселее. Универсал на 39 кг тяжелее седана Т5 и номинально проигрывает полсекунды при разгоне до 100 км/ч. Но субъективно этого не ощущается.

По сравнению с исходным универсалом дорожный просвет Cross Country увеличен на 68 мм до 210. Из них 55 мм приходится на подвеску, а 13 — на шины большего размера. Базовыми для универсала считаются шины 215/55 R18, как на фото.

Управляемость отличается незначительно. На Cross Country ехать интересно: пятидверка уверенно встаёт на дугу, а под сброс газа аккуратно докручивается внутрь. При более резкой попытке сменить траекторию плужит наружу виража под стрёкот неотключаемой системы стабилизации. При этом ремень безопасности неожиданно использует удушающий приём, резко притягивая к креслу.

Механический селектор «автомата» старомоден, но приятнее новомодных джойстиков. Клавиши на левой спице руля заведуют опционной системой Pilot Assist, которая комбинирует адаптивный круиз-контроль с функцией удержания полосы.

Длинный руль, совершающий без четверти три оборота от упора до упора, — на любителя. Он лёгок, почти невесом и едва заметно сопротивляется при отклонении от формального нулевого положения. Как ни странно, этого вполне достаточно для понимания, на какой угол повёрнуты колёса. Тормоза внятны и эффективны.

Даже с поджатой подвеской, положенной версии R-Design (для исполнения Inscription это опция), седан ненамного веселее в поворотах, чем кросс-универсал на пухлых шинах. Разве что тот сильнее кренится. Обе машины достаточно драйверские. Но кто ты, Volvo-driver?

Внешние зеркала невелики, но покрывают достаточный сектор. Левая щётка останавливается всего за пару сантиметров до неширокой стойки. Внутреннее зеркало с автозатемнением — «в базе», электрохроматика внешних стоит 14 200 рублей.

Седан ведёт себя схожим образом, но благодаря низкому центру масс всё делает быстрее. Крены меньше, время реакции короче — азарта, соответственно, больше. Разные подвески (шасси версии R-Design чуть больше зажато) создают на удивление небольшой разброс ощущений. Более спортивно настроенный комплект не даёт седану ощутимого преимущества в управляемости, как и существенного ухудшения плавности хода. Общий настрой в любом случае весьма спортивен. Volvo по-немецки внимателен к короткой волне и чувствителен к острым неровностям.

У российских седанов с докаткой под жёстким настилом объём багажника уменьшен с заявленных для Европы 442 л до 392. Проём невелик, но геометрия правильна. Петли прикрыты обшивкой. Электропривод крышки для седана недоступен…

…в универсале он включён в доппакет вместе со взмаховым датчиком, удобным органайзером на полу, розеткой, задними подголовниками с электроприводом складывания и разделительной сеткой. Натяжная шторка двигается по направляющим.

На комфорт сильнее влияет размер шин. Continental PremiumContact 6, установленный на опционные колёса диаметром 19 дюймов, передаёт в салон больше дефектов мелкого калибра, чем на таких же 18-дюймовых. А мягче всех идёт V60 Cross Country, обутый в Michelin Primacy 4 215/55 R18. Мелкие неровности заметно разглаживаются, качественно демпфируются средние и крупные дефекты.

В России деактивировано автоматическое торможение при долгом отсутствии реакции со стороны водителя. В Европе Volvo самостоятельно включает аварийку, замедляется и паркуется. Шведы сомневаются, что на наших дорогах это безопасно.

Четырёхзонный климат-контроль доступен в пакете за 184 700 рублей. Розетку 230 В можно купить отдельно за 7600. Вместо базовой аудиосистемы ставят либо неплохой Harman Kardon (14 динамиков, 600 Вт) за 72 700 рублей либо киловаттный Bowers & Wilkins с 15 динамиками за 218 300.

На бездорожье серьёзные бугры проходят в салон в изрядно обработанном виде. И энергоёмкость приличная: при злонамеренно неаккуратной езде по ухабистой дорожке подвеску не пробивает. Придраться можно только к тычкам от поперечных неровностей на асфальте да к подробной трансляции микропрофиля. Шумоизоляция не идеальна: на разгоне хорошо прослушивается мотор, на скорости — путающийся в зеркалах ветер. Универсал на более узком Мишлене чуть тише, а в седанах почти всегда в салоне присутствует Conti-гул, меняющий тональность в зависимости от фактуры покрытия…

За пределами асфальта Cross Country ограничен в первую очередь геометрией. Имитация блокировок эффективна. Ассистент спуска автоматически активируется в режиме Off-road. Кузов жёсткий: с вывешенным колесом багажник и двери закрываются без проблем.

Брелок в тон отделке салона обойдётся в 4900 рублей. Бесключевой доступ пока входит в базовое оснащение седанов, а в универсале это часть пакета за 85 200. Запонка стартера только умиляет, а переключение режимов барабанчиком, который нужно ещё и нажимать, раздражает.

К десятому году жизни «шестидесятка» прошлого поколения превратилась в аутсайдера и без того не шибко массового сегмента. В 2018-м продано 328 машин: в основном — версии Cross Country, включая седан. Новому S60 дают шанс реабилитироваться приятная внешность, уютный салон, достойные ездовые качества и конкурентоспособная цена. Он чуть дешевле 150-сильного C-класса и BMW 320i мощностью 184 л.с.

Заводская гарантия составляет три года или 100 000 км. Продлённая пока на перезапуске, условия станут известны позже. Межсервисный пробег — 20 тысяч километров.

Audi A4 доступнее что с передним приводом и 190 силами относительно Volvo T4, что с полным и 249 «лошадьми» при сравнении с S60 T5 AWD за 2,77 млн рублей. Практичный V60 Cross Country за те же три в «базе» вряд ли взорвёт рынок, но кажется мне более логичной покупкой, чем седан. Несмотря на приподнятый кузов, он не уступает трёхобъёмнику на ходу. А в нише универсалов повышенной проходимости вполне способен стать лидером.

Паспортные данные

Volvo S60 T4 S60 T5 V60 Cross Country T5 Кузов Тип кузова седан седан универсал Число дверей/мест 4/5 4/5 4/5 Длина, мм 4761 4761 4784 Ширина, мм 1850 1850 1850 Высота, мм 1431 1431 1499 Колёсная база, мм 2872 2872 2875 Колея передняя/задняя, мм 1600/1600 1600/1600 1649/1633 Снаряжённая масса, кг 1694 1776 1815 Полная масса, кг 2190 2190 2320 Объём багажника, л 442 442 529–1441 Двигатель Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд Число клапанов 16 16 16 Рабочий объём, см³ 1969 1969 1969 Макс. мощность, л.с./об/мин 190/5000 249/5500 250/5500 Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 300/1400–4000 350/1500–4500 350/1800–4800 Трансмиссия Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая Привод передний полный полный Ходовая часть Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная Задняя подвеска независимая, рессорная, многорычажная независимая, рессорная, многорычажная независимая, рессорная, многорычажная Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Шины 235/45 R18 235/45 R18 215/55 R18 Дорожный просвет, мм 142 142 210 Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость, км/ч 220 240 230 Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,1 6,4 6,8 Расход топлива, л/100 км — городской цикл 9,5 9,4 9,8 — загородный цикл 5,8 6,1 6,4 — смешанный цикл 7,2 7,3 7,6 Ёмкость топливного бака, л 60 60 60 Топливо АИ-95–98 АИ-95–98 АИ-95–98

Техника Александр Тычинин, Кирилл Бревдо

Как и фольксвагеновская матрица MQB, модульная платформа Volvo SPA (Scalable Product Architecture) подразумевает фиксированное расстояние от передней оси до педального узла. Все остальные размеры могут изменяться по необходимости, включая и высоту передка. Колёсная база V60 Cross Country на три миллиметра длиннее (2875 мм), чем у седана и простого универсала за счёт иной геометрии подвески.

Алюминиевые подвески собраны на стальных подрамниках. К плюсам унификации со старшими моделями отнесём переднюю двухрычажку. Она дороже Макферсона, но повышает стабильность пятна контакта шин и сокращает эффект силового подруливания. В задней многорычажке по компоновочным соображениям использована поперечная композитная рессора, которая к тому же ещё и легче традиционных пружин. Можно назвать это возвратом к старым идеям на новом уровне: например, на Volvo 960 и некоторых других моделях марки аналогичная рессора применялась ещё в начале 1990-х.

Кузов S60 и V60 — комбинация сталей разного типа и прочности и небольшого количества алюминиевых сплавов, из которых сделаны усилитель переднего бампера, деформационные зоны лонжеронов и опоры передних стоек со связывающей их поперечиной. «Клетка» салона почти целиком состоит из боросодержащих сталей горячей штамповки: на них приходится 33% массы кузова.

Алюминиевые бензиновые турбочетвёрки относятся к модульному семейству Drive-E и построены на прочном блоке, унифицированном с попавшими в немилость дизелями. Вот где потенциал для тюнинга! Версии T4 (300 Н•м) и Т5 (350 Н•м) с непосредственным впрыском, парой фазовращателей, балансирными валами, регулируемым масляным насосом и электрическим водяным отличаются только турбонагнетателями и программой управления. В паре со всеми двигателями работает восьмиступенчатый «автомат» Aisin AW TG-81SC. У полноприводных модификаций отбор мощности на заднюю ось осуществляется муфтой Haldex пятого поколения.

История

Стильный Volvo S60 первого поколения, нарисованный венгром Гезой Лоцзи, вышел на рынок в 2000 году в качестве конкурента седанам Audi A4 (B5), BMW третьей серии (E46) и Мерседеса С-класса (W203). Популярная в России «шестидесятка» базировалась на переднеприводной платформе Р2 дофордовской эпохи с поперечным расположением силового агрегата, также лежащей в основе моделей S80, V70 и XC90.

Седаны S60 комплектовались бензиновыми атмосферными и наддувными моторами объёмом от 2,0 до 2,5 л (140–260 л.с.), дизелями (126–185 сил), а также двигателями на биоэтаноле. Отдельного упоминания стоит «заряженная» версия S60 R 2004 года с 300-сильным турбомотором 2.5.

У «шестидесятки» того времени не было утилитарной версии. Универсалы были либо классом ниже (V40), либо выше (V70). Но и в одиночку седан продержался на конвейере целое десятилетие, пережив за это время два рестайлинга. Первый раз машина обновилась в 2004 году, когда инженеры устранили ряд врождённых проблем, связанных главным образом с электрооборудованием двигателя. Минимальный фейслифтинг 2007 года ограничился лёгкой косметикой. За десять лет было выпущено 611 227 седанов первого поколения.

Неоднозначная «эрка» оснащалась полным приводом и электронноуправляемыми амортизаторами. Поначалу можно было выбрать шестискоростную «механику» или пятидиапазонный «автомат». Позже — две шестиступенчатые коробки.

В марте 2010 года на Женевском салоне был представлен «второй» S60 на фордовской тележке EUCD. Глядя на него, сложно поверить, что автор дизайна Орьян Штернер сделал хорошую карьеру в Volvo и даже был главным экстерьерщиком красивейшего S90. В России соплатформенный «четвёртому» Mondeo седан продавался с бензиновыми турбомоторами 1.6 (150 л.с. и 180), 2.0 (180 и 203), 2.5 (249 сил), рядной наддувной «шестёркой» 3.0 (304), а также с дизелем 2.4 (215 сил). Наименее мощная версия оснащалась «механикой» либо «роботом», все прочие модификации подразумевали «автомат», а трёхлитровой версии Т6 и дизелю полагался полный привод.

Этот S60 стал немного крупнее. Спустя полгода после дебюта седана появился универсал V60 на тех же агрегатах. В России он не был официально представлен за исключением дизель-электрического подключаемого гибрида V60 Plug-in Hybrid, который безуспешно продавался в 2014-2015 годах.

Попытку облагородить облик предприняли в 2013 году, придав передней части более традиционный вид. Тогда же появилась и версия S60 L с увеличенной колёсной базой для китайского рынка. Вместе с тем шведы начали переходить на новое семейство модульных силовых агрегатов Drive-E: появились переднеприводные модификации с модульными двухлитровыми бензиновыми «четвёрками» Т4 (190 л.с.) и Т5 (245). На наш рынок поступали и версии со старым пятицилиндровым мотором 2.5 (249 сил) в сочетании с полным приводом. Продажи дизельных машин были свёрнуты, а в 2015-м модельный ряд дополнился модификациями с бензиновыми турбомоторами 1.5 мощностью 150 л.с.

Радикальная смена имиджа потребовала не только новых фар и бамперов, но и оригинального капота. В салоне поселилась более продвинутая мультимедийка Sensus Connected Touch и дисплей на месте приборного щитка. В Китае начали выпускать удлинённую версию S60 L.

Универсалы и необычные седаны Cross Country комплектовались пятицилиндровым бензиновым турбомотором 2.5 (249 сил) и полноприводной трансмиссией с шестиступенчатым «автоматом».

Тогда же стартовало производство приподнятых S60 и V60 в исполнении Cross Country. Они отличались от стандартных модификаций увеличенным на 65 мм дорожным просветом (до 201 мм), пластиковым обвесом и дизайном колёс. «Сараи» повышенной проходимости (56 730 штук за четыре года) расходились на порядок лучше странных трёхобъёмников (4079). Вообще, без помощи универсала S60 не перекрыл бы достижение предшественника. А так было выпущено чуть более 500 тысяч седанов и 377 210 универсалов V60.

За кадром

В ходе подмосковного пресс-тура посетил сыроварню Олега Сироты в деревне Дубровское под Истрой. Аппетитная надпись прекрасно видна с Новорижского шоссе. Несмотря на название — «Русский пармезан», как раз титульного пармезана в фирменном магазинчике и не оказалось: говорят, не поспел ещё. Зато на стоянке обнаружился любопытный автопоезд из Мерседеса GL с вездеходом Шерп на прицепе. При сыроварне живёт до невозможности ласковый котик.

Давно пора начать описание знакомства с новыми Volvo S60 и V60 Cross Country, а я просматриваю сайты брендовой женской одежды и сумок… Потому что хочу начать с разговора о дизайне и найти соответствия

И нахожу. Квалифицированные консультанты выводят меня на модели The Bridge, Birkin от Hermes, Ralph Lauren, Max Mara. Как видим, ничего северного, но считается, что шведы – спецы в технике, а насчет оформления – обращайтесь к итальянцам. Тем не менее, минималистичный скандинавский дизайн – это тоже дизайн.

О нем мы рассказывали в ходе весеннего теста флагманского седана Volvo – S90. Теперь и интерьеры S60 с V60 Cross Country выполнены в том же стиле оформления (доставшемся им всем от большого кроссовера XC90). Однообразно? Скорее, благородно. Раньше мне почему-то казалось, что «младшие» модели не должны слишком уж откровенно копировать «старшие». У покупателей могло возникнуть ощущение, что нет смысла переплачивать. На самом деле, не возникнет. «Старшие» и «младшие», так или иначе, остаются разными, и тот, кто нацелился на S90, вряд ли задумается об S60. С другой стороны, покупатель S60 если проиграет, то немного. А в чем-то и выиграет.

Консьерж-сервис

Итак, внешне новый S60 – это лишь слегка уменьшенная копия S90. В сравнении со вторым поколением, даже послерестайлинговым, третий S60 стал намного солиднее, «мускулистее». Что не очень вяжется с его позиционированием: седан считается спортивным. На самом деле, по водительским ощущениям, так оно и есть, но по внешности этого не скажешь. Подумаешь – вот, очередной представитель бизнеса приехал на важные переговоры.

Но взглянешь внутрь – и поймешь, что на переговоры на S60 приехать можно, а вот вести их на ходу вряд ли захотят оба партнера, и тот, что за рулем, и тот, что окажется пассажиром. Потому что водитель не сможет отказать себе в удовольствии испытать и продемонстрировать возможности спортивного седана, пассажир же точно не отреагирует на это положительно.

Здесь подчеркнуто спортивные кресла, охватывающие тело приятными объятьями. Можно установить водительское сиденье у самого пола и усаживаться в него, складываясь, как в действительно спортивную модель. Из обзора оставить только огромный капот. Удобства креслу добавляет выдвижная подколенная подушка, так же, как и остальные настройки, электрифицированная. Есть мнение, что в этом кресле удобно сидеть, но не спать. Я попробовал остановиться для отдыха – и, отклонив спинку, уснул мгновенно. То есть, и это удобно. А еще, добавлю, если организм требует отдыха, водителю лучше не рисковать, а остановиться и подчиниться. Даже азартное движение на динамичном Volvo S60 от усталости не избавит.

Автомобиль, кстати, сам напомнит вам об отдыхе. Достаточно покачать рулем из стороны в сторону, и он распознает в этом маневре вашу усталость и высветит на «приборке» чашечку кофе. И это далеко не весь доступный здесь консьерж-сервис. Например, можно задать автоматическое включение подогрева руля и каждого из передних кресел при пуске двигателя, плюс выбрать интенсивность подогрева. Ну, или вентиляции, если речь идет о лете.

Все настройки климата производятся через центральный экран-«планшет». В Volvo минимизировано количество «физических» кнопок, в основном, они отвечают за управление «музыкой». Практически всё остальное «зашито» в мультимедиасистему, и разобраться с ней порой непросто. Но, правда, Руководство по эксплуатации здесь «зашито» тоже, так что листать мануал не придется.

Я стараюсь и Руководство не открывать, пытаюсь постичь логику Volvo. Она есть. Отдельная «страница» мультимедиа посвящена системам безопасности, их иконки целую страницу и занимают. Здесь обнаруживаются и контроль «слепых» зон, и слежение за линиями разметки с подруливанием в полосу, и автоматическое торможение перед препятствиями, и многое другое… Включаю всё. Чтобы удостовериться, что всё не только работает, но и настроено даже чуть лучше, чем у тестового S90. Показалось или нет? Но система автоматического торможения на S60 хоть и высвечивала далеко не раз предупредительный символ на проекционном экране (и он здесь есть!), а вот по тормозам, самостоятельно и неожиданно, не била ни разу. И универсал V60 Cross Country, на который я пересел неделю спустя, «согрешил» в этом плане лишь единожды.

S60 «родственен» S90 не только в плане внешнего и внутреннего дизайна. Обе модели построены на новой платформе SPA. Спереди у них двухрычажная подвеска, сзади – многорычажка с поперечной композитной рессорой. Но для S90 предлагается дизельный мотор, а для S60 – только пара бензиновых, двухлитровых, с турбонаддувом. Это 190-сильный агрегат для версии Т4 с передним приводом и 249-сильный для версии Т5, имеющей полный привод. Он реализован здесь с «участием» многодисковой муфты BorgWarner 5-го поколения.

«Но кто здесь давно, те знают, что все инструкции врут…». Не совсем, но доля истины в этом есть. Так, подруливание в полосу, которое могло бы очень пригодиться на малых скоростях, интенсифицируется только на высоких. И насколько! Я уже встречался с подобным на тестовом Kia, где рьяную систему хотелось отключить. Вот и здесь тоже. В конце концов, на дальней ночной трассе нет абсолютно никакого контроля и других машин, едете вы по своей полосе или, как «летчики», пропускаете осевую разметку между колесами. А вот резкий толчок в борт при работе подруливающего механизма может быть неожиданным до опасности. Да еще если дорога не слишком шершавая в переходный период от осени к зиме.

Так что у нас с расходом?

Еще неожиданностью стала внезапная потеря давления всеми четырьмя (!!) колесами. На самом деле их, скорее всего, слегка недокачали на сервисе, и с морозом падение давления стало более явным. Интересно, что на высокой скорости оно тоже не возросло. В придорожной мастерской шины накачали до нормы, я провел процедуру обновления показаний в системе, однако предупреждение почему-то словно зависло… А затем появилось еще одно, отвлекшись на дорогу, я его проморгал, и компьютер сообщил, что оно занесено в память. Пришло сообщение на телефон? Проверил – нет, все СМС прочитаны. Тогда что же это? После нажатия четырех или пяти виртуальных кнопок выяснилось: в бачке омывателя низкий уровень жидкости. Приятная забота о водителе, но… как же долго пришлось докапываться до сообщения, заменить которое мог бы всего лишь маленький значок на панели приборов.

Перечитал написанное и подумал: придираюсь… На самом-то деле, это такие мелочи жизни в сравнении с общим ощущением от автомобиля. От подлинного премиума, благородно оформленного и столь же благородно передвигающегося в пространстве. Шведский минимализм в дизайне – это тот случай, когда красота вещи определяется не обилием рюшек и стразиков, а их отсутствием. Когда форма сумки без лишних «блестяшек» говорит о бренде, а одежда и косметические средства не «переперчивают» естественную красоту модели, а только подчеркивают ее. На мой взгляд, конкуренты S60 чересчур технократичны в плане оформления салонов. А в шведском автомобиле всего в норме – и дорогих материалов, и сложных приборов.

«Приборка» – да, нарисованная. Но сделано это очень тщательно и более интересно, чем в предыдущем поколении S60. Есть и подобная Audi функция показа карты местности между шкал основных приборов. Но вот технический курьез: долгое время я не мог понять, как обнулить расход топлива. Решил, что этого сделать нельзя, да и успокоился, наблюдая, что средний показатель – около 11-ти литров на сотню – почти не меняется ни после скоростного «прохвата» по трассе, ни в городской толчее. Однако – меняется, и можно задать обнуление показателя расхода после каждой поездки. Но только на экране мультимедиасистемы – вывести график с «шагом» в 1, 10 или 100 км. И вот показатели: при «круизе» на отметке 110 км/ч 249-сильный турбомотор довольствуется всего-то восемью литрами, а вообще в дальней поездке потребляет не больше десятки. Хуже обстоят дела в городе и – в случае с V60 Cross Country с тем же мотором – на пересеченной местности. Тут расход может достичь и 13-ти, и даже 15-ти литров. А средний показатель, тот, что на панели приборов, так и не изменился.

И «приборки» у седана и универсала оказались разными. S60 демонстрировал две привычных шкалы, а V60 Cross Country – только одну. Тахометр приходилось вызывать, выбирая режимы вождения Individual, Dynamic или Off-Road. Ну и, казалось бы, что в этом такого? Зачем обывателю, тем более флегматичному Volvo-драйверу, тахометр? Что в нем ценного?

Тут следует сказать, что новые S60 и V60 Cross Country больше не для Volvo-драйверов. Не для тех, кто, обладая мощнейшими моторами, передвигается по дорогам, исповедуя принцип «могу, но не хочу». На этих машинах и не захочешь, а сможешь. Не сможешь не захотеть. Они охотно отрывают от земли и приглашают в настоящий полет – в переносном, конечно, смысле. Погрузился внутрь, захлопнул тяжеленную дверь, слился с автомобилем и… Остается только следить за соблюдением официальных скоростных ограничений, перескочить которые легче легкого. «Вооруженные» даунсайзинговым двухлитровым 249-сильным турбомотором, и седан, и универсал разгоняются до первой сотни соответственно за 6,5 и 6,8 с! Это с полным приводом, то есть, с дополнительным весом! А обгонная динамика, то есть, ускорение с 80 до 120 км/ч совершается за 5 с, если не меньше!

Да, вот вам и массивный бизнес-кузов, казалось бы, еще и не слишком аэродинамичный (но только на вид, коэффициент у него 0,27). Не могу пожаловаться на общий шум внутри (на мой взгляд, излишне «голосили» только шипованные шины Nokian), но, странное дело, я физически ощущал тяжесть кузова – и мне нравилось это. Во-первых, усиливалось чувство безопасности. Открывая-закрывая двери, я обратил внимание на толщину оконных рамок, а также на ширину порогов. Во-вторых, отчетливым было ощущение жесткости конструкции, подкрепленное размером туннеля, выступавшего в ногах задних пассажиров. Его высота – 20 см. Ну и, главное, вес кузова прижимал автомобиль к дороге, даря приятное чувство низкого центра тяжести. Как у тех автомобилей, управляемость которых признана эталонной.

Плавность хода седана великолепна. Он просто стелется по дороге и мастерски нивелирует неровности, даже те, что могут встретиться вам на грунтовках! Только относитесь к ним с пиететом, потому что дорожный просвет у седана всего-то 142 мм. На излишнюю жёсткость автомобиля жаловаться грех, она умеренна даже при установке 19-дюймовых колес и шин с 40-процентным профилем.

До этих эталонов спортивные модели Volvo немного не дотягивают. Если полный привод отчетливо демонстрирует свои преимущества даже на асфальте (передне-, а тем более, заднеприводный автомобиль в условиях практически голого льда на трассе давно бы снесло), мои «подопытные» седан и универсал даже не мигали предупреждающим сигналом системы стабилизации. В какой-то момент мне даже показалось, что в плавном повороте я веду универсал слегка «веером». Посмотрел на руль – нет, он повернут внутрь поворота, а не наоборот, так что… Тем не менее, азарт присутствует, и вы действительно ощущаете, что пилотируете, а не просто вальяжно катитесь на бизнес-переговоры.

Все это тем более удивительно, что представительницы шведско-китайского концерна теперь собираются на заводе в США! Неужели среди граждан, породивших термин «Volvo-драйвер», появилось множество приверженцев настоящего драйва, европейского? Такие изменения в менталитете – почище климатических.

Поперек представлений

Но чего же все-таки недостает Volvo, чтобы пробиться в список эталонов управляемости? По моим ощущениям – руля. Коллеги-журналисты из других изданий, наоборот, хвалят рулежку S60, а мне она показалась чуть-чуть, но запаздывающей. Попробовал перенастройку руля в режиме Individual, но фактически перевел его в режим Dynamic и значительного улучшения не ощутил. Небольшое – было. Высшую планку среди подобных автомобилей, на мой взгляд, демонстрирует одна из версий Porsche Panamera, на которой установлен редкий, опциональный рулевой механизм с минимальным усилением и математической точностью. Но эта планка, скажем так, запредельной высоты. Поэтому в данном случае я не сравниваю Volvo и одновременно признаю: не зная о таком руле на «Панамере», я все равно бы пожелал шведскому механизму чуть большего. Или чуть лучшего.

А так, конечно, S60 и V60 Cross Country проработаны в техническом плане на большую глубину. Взгляните хотя бы на хитросплетения элементов задней подвески седана. Да за обилием ее деталей и наличие полного привода не сразу разглядишь. Скорее, увидишь необычную поперечную рессору (!!). А каков поперечный наклон передних стоек, что видно по их чашкам под капотом. А мощная алюминиевая распорка между чашками… А аккумулятор, которого в моторном отсеке нет, наверняка установлен в районе багажника для более правильной развесовки. В общем, все направлено на настоящий драйв и переворачивает понятие «Volvo-драйвер» с ног на голову. Или наоборот.

Универсал V60 Cross Country к четырем режимам вождения, доступным на седане (Eco, Comfort, Individual и Dynamic) добавляет пятый – Off Road. Не удивляйтесь, если частенько будете видеть его не активируемым: включить его можно только на скорости до 30 км/ч, а при 40 км/ч он автоматически отключается. Так что применим он только в сверхтяжелых условиях движения, преодоление которых, в принципе, безопасно: дорожный просвет универсала по паспорту составляет аж 210 мм. Мои замеры показали, что под передним бампером и под глушителем просвет примерно равен 230 мм.

Находясь в полном восторге от теста седана, я пересел в универсал – и вскоре задался очень необычным вопросом: а зачем создавали этот автомобиль? Нет, для меня практичные пятидверки с рейлингами на крыше всегда, с момента первого, еще детского знакомства с автомобилями, были символами Volvo (а еще – Volkswagen). Что произошло, что изменилось? И почему версия V90 Cross Country кажется более логичным развитием представительского седана S90?

А вот тут невозможно обойтись без «живого» теста. И искушенный водитель тут же уловит разницу, вернее,… сходство. Универсалу 60-й серии совершенно, на мой взгляд, не нужна такая же управляемость, как у седана, ему бы быть спокойно-мощным, как тем моделям Volvo подобного типа, с которыми мне доводилось встречаться раньше. Для чего ему нынешний «огонь», просто непонятно. Наверное, только для того, чтобы универсал того же размерного класса соответствовал экономическому классу седана, его социальному статусу. Поэтому здесь всё то же оформление и та же «начинка», за исключением отдельных элементов комплектации. Например, иная «приборка» с факультативным тахометром. Аудиосистема не отмечена брендом Bowers&Wilkins (но звучит замечательно). Нет привода компакт-дисков. И нет дисплея климат-контроля для задних пассажиров.

Зато есть много чего еще. Интересна шторка багажного отсека, которую можно установить под углом для удобства погрузки. Из фальшпола багажника выдвигается перегородка, способная послужить ограничителем для сумок и одновременно вешалкой с крючками для них. Пятая дверь, оснащенная электроприводом, открывается взмахом ноги под задним бампером, причем, сенсор настолько чувствителен, что открыть дверь можно, направив в это место струю от бытового автомоечного аппарата.

Еще одна особенность двери багажника – это ее аэродинамика. После длительной поездки по шоссе в осеннюю непогоду я убедился, что «глазок» камеры заднего вида, расположенный над номерным знаком, загрязнился напрочь, и на центральном дисплее был виден один серый туман. А вот «прохват» по заснеженной трассе дал совершенно иной результат. Дверь побелела от снега снизу доверху, при этом «глазок» задней камеры остался чистым! А всего их здесь четыре, и функция кругового обзора работает отлично.

Этот фрагмент теста подтвердил и тот факт, что «60-е» Volvo больше заботятся о безопасности своих седоков при помощи механики, а не электроники. Да, как и в случае с S60 на скользком асфальте, универсал V60 Cross Country несся по снегу, местами раскатанному до льда, не прибегая к системе стабилизации. Важно было только перевести в ручной режим и вместо автоматически выбранной восьмой ступени остановиться на пятой или четвертой, а в поворотах понижаться до третьей. На шестой тяга на «швартовах» уже не та. Короткое наблюдение на ходу: при выборе пятой передачи и скорости 100 км/ч двигатель работал на оборотах около 3000. Не так много.

Великолепные ощущения оставили тормоза моделей. На седане мне пришлось оттормаживаться в пол в темноте, когда автомобиль ни фарами, ни радаром не распознал впереди медленно ползущую старенькую «Ниву» с одним еле заметным габаритным огоньком. А на универсале я проверил эффективность тормозов на заснеженной дороге при 120 км/ч. ABS сработала безупречно. Кстати, здесь есть рекуперация энергии торможения.

Но при всех возможностях новых седана и универсала я все же предостерегаю вас, как водителя, от демонстрации их вашему бизнес-партнеру и своим домашним. Вторым это точно будет не по кайфу, да и страшновато (хотя для вас – ничего такого, все в пределах нормы, я еще не так могу), а с первым вы испортите важные деловые отношения. Если нужно поговорить о деле в поездке, лучше возьмите напрокат более дорогую модель, желательно с водителем. А спортивность седана S60 нужна вам одному. Для настоящего, теперь уже подлинного Volvo-драйва.Volvo S60 по цене оказывается немного дороже своих основных конкурентов. Цена 249-сильных версий начинается с 2 770 000 рублей. Впрочем, есть данные, что на нашем рынке появится 190-сильная комплектация Momentum по цене примерно 2 400 000 рублей. Универсал V60 Cross Country оказывается еще дороже – от 3 069 000 рублей. Примечательно, что разница в цене у моделей S60 и S90 крайне незначительна. Однако в плане водительских ощущений я бы проголосовал за 60-ю модель, и только в плане престижа и бизнеса – за 90-ю.

Volvo S60 по цене оказывается немного дороже своих основных конкурентов. Цена 249-сильных версий начинается с 2 770 000 рублей. Впрочем, есть данные, что на нашем рынке появится 190-сильная комплектация Momentum по цене примерно 2 400 000 рублей. Универсал V60 Cross Country оказывается еще дороже – от 3 069 000 рублей. Примечательно, что разница в цене у моделей S60 и S90 крайне незначительна. Однако в плане водительских ощущений я бы проголосовал за 60-ю модель, и только в плане престижа и бизнеса – за 90-ю.

Технические характеристики Volvo S60 T5

ГАБАРИТЫ, ММ

4761 x 1850 x 1437

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

5,65

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

249 / 5500

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

350 / 4500

ТРАНСМИССИЯ

автоматическая, 8-ст.

ПРИВОД

полный

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

6,5

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

7,3

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage» Издание MotorPage.Ru Фото фото автора
Габариты седана чуть уступают прямым конкурентам Audi A4 и Hyundai Sonata: длина — 4628 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1484 мм. Зато по этим показателям он опережает первое поколение. После рестайлинга S60 незначительно увеличился в длину. Он оснащен 380-литровым багажником, который может увеличиваться путем складывания заднего ряда сидений. Volvo в отечественных условиях предназначен преимущественно для трассы и города, поскольку его клиренс составляет всего 13,6 см.
Вольво S60 представлен широкой линейкой бензиновых и дизельных моторов: к используемым в первом поколении моделям 2,0 л, 2,4 л и 2,5 л добавились также 1,6 и 3,0. Зато на машину перестали устанавливать двигатель 2,3 л. На автомобиль устанавливались три вида трансмиссии: 6-ступенчатые АКПП и МКПП и 8-ступенчатый автомат.
Самыми экономичными считаются дизельные версии. Например, 1,6-литровый двигатель за 100 километров пробега потребляет всего 5,1 литра бензина в городе и 3,9 на шоссе. Самый прожорливый мотор — 3,0 л, потребляющий 14,5 и 7,3 литра соответственно. Именно эта версия считается быстрейшей, разгоняясь до сотни за 6,1 секунды и достигая на спидометре отметки в 250 км/ч.
Автомобиль выпускается в следующих комплектациях: Base, Kinetic, Momentum, Summum, R-Design. Стандартный набор опций включает гидроусилитель руля, системы ESP и ABS. Но основное достоинство машины — обеспечение максимальной безопасности для всех участников дорожного движения. Volvo S60 традиционно оборудован большим количеством подушек безопасности, а специальные подголовники защищают шею от плетевого удара. Седан оснащен вспомогательными системами, позволяющими водителю получать полную информацию о движении на трассе:
• контроль слепых зон;

• наблюдение за разметкой;
• контроль усталости водителя;
• предотвращение столкновения с пешеходом (система работает на основе данных, поступающих с камеры и радара, и самостоятельно начинает тормозить).
Рестайлинг Volvo S60 коснулся оформления передней части: исчезли двойные фары по принципу Mercedes E-класса. Салон оборудовали новым щитком приборов, а в версиях с «автоматом» появились подрулевые лепестки управления. Машина стала более экономичной, а любители быстрой езды смогли установить спортивную подвеску.
В салоне Вольво S60 все стильно и аккуратно: легко различимые надписи на приборной доске, кожаная отделка, массивные кресла. Места в салоне достаточно, чтобы спереди поместились высокие люди. Сзади могут легко разместиться три невысоких и худых человека, поскольку модель отличается сильным наклоном дверей в салон. Места для ног также недостаточно. Также S60 характеризуется низкой информативностью зеркал заднего вида, особенно в городе.
Независимая подвеска (спереди Макферсон, сзади многорычажная) грамотно сбалансирована и скрывает от пассажиров неровности дорожного полотна. В поворотах становится заметным небольшой крен. Передачи переключаются легко и незаметно. Хорошо налажена работа стеклоочистителей, интенсивность работы которых регулируется встроенными системами.
Автомобиль представлен на европейских и американских рынках. Традиционно успешно Volvo S60 продается в странах северной Европы, Великобритании, Германии и Франции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: