Вольво хс90 характеристики

Volvo XC90 рестайлинг 2006, suv, 1 поколение, C (05.2006 — 07.2014) — технические характеристики и комплектации

Вольво ХС90 считается самым габаритным среди выпускавшихся компанией кроссоверов. Его длина — 4807 мм, ширина — 2112 мм, высота — 1784 мм. Размерами он также превосходит многих прямых конкурентов. Авто имеет большой клиренс — 218 мм, легко преодолевая неровности на дороге. Однако плохая настройка подвески позволяет ощущать в салоне все недостатки дорожного полотна.
Автомобиль поставлялся с пятью типами двигателей, работавших на дизеле и бензине: 2,4 л, 2,5 л, 2,9 л, 3,2 л и 4,4 л. Последний шел в комплекте с 8 цилиндрами и 315 л.с. Однако динамика мотора у кроссовера признана недостаточной. При этом некоторые версии кроссовера оснащались автоматом всего с 4 скоростями. Также были доступны варианты с 5- и 6-ступенчатым автоматом и 6-скоростной механикой. Переключение передач было настроено недостаточно четко и требует долгого привыкания. Специально для российского рынка он оснащался режимом W, позволяющим стартовать в холода с третьей передачи, что избавляет от длительной пробуксовки на малых оборотах. Вольво ХС90 поставлялся с полным и передним приводом.
Разгоняется люксовый кроссовер максимум до 210 км/ч, что делает на самом мощном моторе за 7,3 секунды. Расход топлива у XC90 наибольший среди линейки Volvo. Мотор 4,4 л потребляет 20 литров топлива в городском режиме и 9,8 на трассе. Даже экономичный дизель на 2400 куб.см. потребляет 10,4 и 6,7 литра топлива.
Модель обладает отличными тормозами и прекрасной управляемостью. Автомобиль надежно защищает пассажиров от аварий. Специально для Вольво ХС90 разработана усиленная крыша, обеспечивающая сохранность салона при переворачивании. Другим нововведением стала система контроля бокового крена RSC. Традиционно машина оснащена ESP, ABS, системой помощи при экстренном торможении. Встроенные функции помогают водителю без проблем припарковаться и контролировать в автоматическом режиме движение по трассе благодаря встроенному круиз-контролю.
Volvo XC90 может оборудоваться третьим рядом сидений, обеспечивая перевозку сразу семи человек. При необходимости они складываются, освобождая больше места для багажника, размеры которого могут увеличиваться до 1837 литров (без третьего ряда сидений и со сложенными задними креслами).
Автомобиль выпускался в базовой комплектации и люксовых Executive и R-Design. В Base версию входило следующее оборудование: усилитель руля, регулировка и обогрев сидений, климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистема с поддержкой устройств фирмы Apple. Подключение телефона к машине осуществляется с помощью установки SIM-карты в специальный разъем, заменяющий Bluetooth. Дорогие версии Volvo XC90 оснащались встроенным обогревом зеркал и салона, сигнализацией, галогенными и светодиодными фарами. Также в них была выполнена кожаная обивка салона и сидений. В качестве дополнительных опций предлагались люк в потолке и противотуманные фары.
Выпускался Volvo XC90 для рынков Европы, Азии и Северной Америки. Наибольшим спросом первое поколение пользовалось в США и Великобритании. Создавался SUV преимущественно для американского рынка, что подтверждают его продажи и дизайн салона, созданный с расчетом на домохозяек: в автомобиле легко устроить место для ребенка, а руль и педали обладают достаточной мягкостью в управлении.

Ресурс двигателя Вольво XC90 2.0, 2.4, 2.5, 2.9, 3.2, 4.4

Внедорожник SUV-класса Volvo XC90 впервые был представлен в рамках проходившего в Детройте автосалона в 2002 году. В основе модели заложена Р2-платформа, на которой основаны многие другие габаритные машины шведского производства, например, Volvo S80. Модель получила большое распространение в странах Европы. Полюбился внедорожник и отечественными водителями. Вольво XC90 обрел все типичные скандинавским машинам характеристики и свойства.

Автомобиль обладает выдающимися проходными способностями, что высоко ценится отечественными автолюбителями. Габариты и размеры внедорожника впечатляют: длина достигает 4.8 метра, а колесная база составляет внушительные 2.8 метра. При этом внедорожник не утратил свой динамичности: разгон до 100 км/ч возможен буквально за 8 секунд, что с учетом массы транспортного средства считается прекрасным показателем. Перед приобретением новенького кроссовера, выпускаемого сегодня уже во втором поколении, или покупкой машины на вторичном рынке, лучше всего сразу ознакомиться с тем, каков ресурс двигателя Вольво XC90.

Силовые агрегаты SUV-внедорожника

Первое поколение модели оснащали 2.5-литровым 209-сильным турбированным мотором, включавшим в себя 20 клапанов. Агрегировался двигатель 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Одновременно с модификацией 2.5Т вышла еще одна версия внедорожника – Т6. Она включала в себя 2.9-литровый мотор с 24-клапанами с номинальной мощностью 272 лошадиные силы. Этот движок работал в паре с 4-диапазонным автоматом. С выходом второй генерации модели в линейку силовых агрегатов авто был добавлен 2-литровый дизельный Drive-E двигатель и турбированный четырехцилиндровый аналог.

Линейка моторов Volvo XC90 всех поколений:

  • 2.0-литровый бензиновый и турбодизельный силовой агрегат на 235 сил;
  • 2.4-литровый D5 движок на 163 л.с.;
  • 2.5-литровый мотор мощностью 209 сил;
  • 2.9-литровый агрегат мощностью 272 лошадиные силы;
  • 3.2-литровый двигатель с номинальной мощностью 238 л.с.;
  • 4.4-литровый мотор 315 сил при 5850 оборотов в минуту.

В 2005 году производителем была расширена линейка моторов, путем добавления в неё атмосферного движка с рабочим объёмом 4.4 литра. Уже спустя два года для желающих обзавестись надежным внедорожником стала доступна модификация Volvo XC90 с двигателем на 3.2 литра. Силовые агрегаты XC90 располагаются поперечно. Сделано это для большей безопасности водителя и пассажиров. В случае сильного удара установки уходят вниз.

Ресурс дизельных моторов Volvo XC90

Дизельные установки шведского производства известны своей надежностью и неприхотливостью. Дизель на 2.4 литра семейства моторов D5 оснащен вихревой заслонкой, позволяющей улучшать качество сгорания топливно-воздушной смеси. Владельцы внедорожника с малым пробегом в редких случаях ощущают проблемы, связанные с возможными неисправностями механизма. А вот водители, прошедшие на XC90 более 100 тысяч километров по одометру, будут иметь риск столкнуться лицом к лицу с первыми пробелами. Вихревая заслонка относится к числу слабых мест дизельных моторов Вольво.

Специалисты сходятся во мнении, что на продолжительность службы заслонок в первую очередь влияет качество обслуживания автомобиля. Вихревые элементы имеют свойство лопаться, на них часто образуются маслянистые отложения, что в большинстве случаев связывают с использованием неоригинального низкокачественного моторного масла.

Проблемы с заслонкой негативным образом сказываются на приемистости и мощности дизеля. Чаще всего о наличии проблемы с устройством подсказывает приборная панель, на которой загорается в случае возникновения неисправности в системе авто «Чек двигатель». В остальном это качественные силовые установки, способные пройти более 380 тысяч километров пробега. Очень важно вовремя проходить техническое обслуживание, за счет регламентированной замены моторного масла, воздушного, топливного фильтра и других расходников, возможна полная выработка заложенного производителем ресурса.

Ресурс бензиновых двигателей Volvo XC90

Бензиновые атмосферные движки Вольво XC90 среди российских автолюбителей пользуются большей популярностью. Причина очевидна – они менее востребованы к качественному топливу, их проще ремонтировать и дешевле обслуживать. Чем не стоит пренебрегать, так это заменой смазывающего материла, который в обязательном порядке должен соответствовать требованиям и рекомендациям производителя авто. Ресурс атмосферных агрегатов Вольво с легкостью достигает рубежа в 450 тысяч километров пробега.

Но некоторые установки имеют свои «хронические заболевания». Например, движок на 4.4 литра любит «кушать» масло, также владельцы отмечают постоянные подтеки смазывающего вещества через сальники и различные резинотехнические уплотнители. Решаются такие проблемы достаточно просто. В большинстве случаев ремонт бензиновых моторов сводится к замене прокладки ГБЦ и замене привода ГРМ. На двигателях 3.2 и 4.4 в качестве привода установлена цепь ГРМ. Её ресурс составляет, по меньшей мере, 120 тысяч километров пробега. В общем, бензиновые силовые установки – качественные и неприхотливые. С должным обслуживанием проходят 450 и более тыс. км.

Отзывы владельцев

Больше всего нареканий среди владельцев Вольво XC90 получил 2.9-литровый турбированный мотор. Рядная «восьмерка» оснащена тем же масляным насосом, что и в дизеле 2.5 литра, но движок включает в себя две турбины и получила один лишний цилиндр в сравнении с менее объёмным аналогом. Подводящие к турбинам трубки зачастую забиваются различными отложениями, а мощности самого масляного насоса явно не хватает для удовлетворения всех потребностей системы двигателя.

Неэффективное охлаждение рабочих узлов двигателя, а также масляное голодание – очевидные причины, почему данный мотор часто выходит из строя. При этом агрегируется установка 4-ступенчатым автоматом американского производства GM. Многие автовладельцы и автомобильные эксперты сходятся во мнении, что производителем была выбрана не самая удачная компоновка. О проблемах мотора с рабочим объёмом 2.9 литра, а также о надежности других установок Volvo XC90, детально расскажут отзывы владельцев.

Двигатель 2.0

  1. Максим, Ставрополь. Владею Вольво ХС90 с двигателем Т5 — рабочий объем 2.0 литра. Автомобиль 2008 года выпуска. Преимуществом мотора считаю наличие системы непосредственного впрыска топлива. Это достаточно экономный вариант, но любителям скоростной езды вряд ли подойдет. Все-таки двухлитрового движка для такой махины не хватает. В качестве достойной альтернативы вижу новый агрегат на 3.2 литра. Он в меру экономичный, и также достаточно надежный. Что касается ресурса установки. За все время эксплуатации внедорожника прошел 200 000 километров. Менял привод ГРМ, также расходники: фильтры, моторное масло и прочее. Никаких проблем с машиной не было. Всем рекомендую данную модификацию авто, если динамичность для вас не настолько важна, как экономия средств на заправке.
  2. Игорь, Чита. У меня XC90 второй генерации с двигателем на 2.0 литра. На машине прошел уже более 150 тысяч километров. Обслуживание проходил исключительно у дилера. Сразу скажу, что содержать такую машину – удовольствие недешевое. Пришлось уже заменить ШРУС и задние ступичные подшипники. Подвеска у автомобиля, на мой взгляд, ненадежная, либо у нас дороги слишком плохие. Ходовая часть «скандинава» явно не приспособлена к нашим условиям. Также заменил передние амортизаторы, новый комплект обошелся в 5 000 рублей. Двигатель работает как часы.
  3. Вячеслав, Москва. Как по мне, так это лучший двигатель из линейки дизельных установок ХС90. Он эластичный, тихий, мощный – 235 лошадей дают о себе знать. Надежен ли он? Я не могу однозначно ответить на этот вопрос, так как мой внедорожник практически новый. Во время прохождения ТО 2 спрашивал у мастеров насчет качества этой модификации, мне сказали, что уже есть экземпляры с новым 2.0 движком успешно прошедшие 150 – 200 тык.

Конструктивно усовершенствованный мотор справедливо относится к числу лучших дизельных установок Вольво. Удачная конструкция установки способствует её большей продолжительности жизни. На отечественных дорогах уже сегодня можно встретить экземпляры CX90 2.0 с пробегом более 150 000 километров.

Двигатель 2.4

  1. Кирилл, Санкт-Петербург. У меня внедорожник с дизельным мотором D5244T4. Автомобиль надежный, да и к двигателю у меня не было никаких нареканий вплоть до первых 100 тысяч километров пробега. Однажды, почувствовал, что пропала тяга на авто, при этом турбина никак не включалась. В итоге пришлось ехать на диагностику и платить за недешевый ремонт. Проблема была в клапане EGR и вихревых заслонках. Специалисты сказали, что клапан не до конца закрывался, отремонтировали, но уже буквально спустя несколько месяцев проблема вновь дала о себе знать. В итоге отключил его, потратил немало средств и времени. Сейчас пробег 230 тысяч километров.
  2. Валерий, Тула. Чем мне не нравится модификация XC90 с дизельным двигателем 2.4, так это слабостью, как самой установки, так и агрегируемой коробки. Ремонт автомата стоит около 2000 долларов, масло нужно заливать качественное, оригинальное. Автомобиль у меня с 2010 года. Поменял уже датчик SAS (обошлось в 5 тысяч рублей), сменил заднюю ступицу колеса, менял цепь ГРМ. В общем, по мелочам ремонта было немало. Сейчас по одометру 160 тысяч километров. Возможно, двигатель 350 тысяч километров и пройдет, но за это время придется с ним натерпеться.
  3. Юрий, Челябинск. У меня Volvo XC90 2007 года выпуска, машину взял у родственника в ухоженном состоянии. Сегодня пробег составляет 210 тыс. км. Езжу на авто и зимой, и летом. Претензий к качеству сборки авто нет никаких, как и надежности силового агрегата. Масло меняю примерно поле каждых 10 тыс. пробега, заливаю оригинальное 0W30, доливать не приходится. Сменил цепь и заднюю ступицу (проблемное место модели). Больше никаких затрат не было. В целом, неплохая машина, но крайне чувствительная к непростым условиям эксплуатации.

Дизельный силовой агрегат Volvo ХС90 требователен к качеству расходных материалов. Необходимо вовремя проходить плановое техническое обслуживание автомобиля в целях предотвращения возникновения серьёзных неисправностей мотора. При соблюдении сроков прохождения регламентированного ТО дизель пройдет около 350 тысяч километров.

Мотор 2.5

  1. Иван, Пермь. У меня Volvo ХС90 в первом поколении с двигателем B5254T2, не скажу, что это лучший мотор в гамме установок «девяностой». Эксплуатирую внедорожник с 2002 года. Общий пробег сегодня составляет 280 тысяч километров. Из слабостей дизеля — ненадежный ремень ГРМ. Были случаи, когда он рвался уже спустя 50 тысяч километров. Меня такая участь, к счастью, миновала. Но рекомендую регулярно осматривать привод и вовремя производить замену, лучше всего, не затягивать с этим, так как качество ремня в Вольво ХС90 действительно оставляет желать лучше. У одного моего знакомого такая же модель, так у него вовсе выкрутился болт шатуна третьего цилиндра, второй болт обломился и слетевший шатун пробил цилиндр. Остается только догадываться, это заводской брак или неумелое обслуживание.
  2. Никита, Москва. На своем ХС90 проехал 140 тысяч километров. Совсем недавно менял ремень ГРМ уже второй раз. В среднем продолжительность службы элемента составляет 70 тык. Одновременно с приводом заменил помпу, мастер отметил люфт, еще чуть-чуть и потекла бы. Ремень новый поставили оригинальный с артикулом 8627484, натяжитель, помпу и ролики. Также за это время поменял сальники: распределительного вала задний, распредвала впускного, передний коленвала. Больше никаких работ не было. В целом, считаю, что установка способна пройти 350-400 тыс. км, если ей уделять должное внимание.
  3. Егор, Волгоград. С момента покупки Volvo ХС90 с 2.5-литровым турбомотором прошло 5 лет. По одометру сегодня пробег 80 тык. Мощности в 210 сил вполне хватает для спокойной эксплуатации машины по городским и загородным дорогам. Дизель работает грубо, шумно. Даже после замены масла плавность его работы не увеличивается. Заливаю только оригинальное смазывающее вещество. Масло приходится понемногу доливать. В дилерском центре сказали, что 700 грамм на 1 тык – норма. В общем, машина неплохая, несмотря на то, что шумно работает – по трассе идет плавно, как легковушка. Что менял: свечи, фильтры, ремень ГРМ, генератор. Уверен, пройдет более 400 тыс. км.

Слабый ремень ГРМ – основная проблема 2.5-литровой установки. Владельцы отмечают, что привод газораспределительного механизма способен выйти из строя спустя 50-70 тыс. км пробега. Важно следить за техническим состоянием модификации. Полноценное и надлежащее обслуживание позволит мотору отработать на протяжении всего заявленного ресурса.

Мотор 2.9

  1. Ярослав, Нижний Новгород. Ресурс двигателя Вольво XC90 находится в строгой корреляции с качественным и своевременным обслуживанием. Многие жалуются на дороговизну ТО, но я считаю, что цены вполне разумные с учетом стоимости машины. Заменить масло у дилера можно за 10 000 рублей. Заливают только оригинальное. Дизель чувствителен к качеству топлива, я предпочитаю заправляться на «Лукой» ДТ. Масло в коробке менять нужно спустя 30-40 тык. Любая эксплуатация автомобиля требует затрат. В зависимости от стиля вождения затраты могут быть разными. Потенциально дизель способен преодолеть порядка 450-500 тысяч километров пути.
  2. Сергей, Екатеринбург. Отличный автомобиль с нордическим характером, некапризный, стойкий. Приобрел ХС90 в максимальной комплектации три года назад. Машина на тот момент была с пробегом 50 тыс. км. От прежнего хозяина досталась в хорошем состоянии, никаких видимых и невидимых глазу проблем с ней не было. От плохого качества дороги страдает подшипник задней ступицы, его пришлось заменить, когда машина прошла в общей сложности 70 000 км. Дизель громкий, но приемистый. Тянет в гору, с преодолением препятствий также проблем не было замечено.
  3. Алексей, Минск. За годы владения Вольво у меня сложились приятные впечатления. Автомобиль приобрел в Москве год назад за 35 000 долларов. Внедорожник 2003 года выпуска с движком 2.9. Машина прошла уже 180 000 километров. Слабый ремень, заменять приходится часто одновременно с роликами и помпой. Но по динамике ХС90 прекрасен, есть с чем сравнивать. Раньше ездил за рулем Range Rover и Ford Galaxy, и такого драйва от вождения я не получал. Дизель неплохой, но требует к себе повышенного внимания и соответствующей заботы.

Мотор 2.9 способен в полной мере удовлетворить потребности любителей внедорожников. К слабостям модификации относится неудачное сочетание силовой установки с «джиэмовской» коробкой передач. Мощный 2.9-литровый двигатель подавляет слабенький автомат своей оборотистостью. Коробка не любит выездов на бездорожье, чувствительна к перегреву. Впрочем, с размерным и спокойным стилем вождения возможна полная выработка ресурса в 380 – 400 тыс. км.

Двигатель 3.2

  1. Андрей, Воронеж. В свой внедорожник предпочитаю заливать Valvoline Synpower 5W40. С этим смазывающим веществом мотор работает стабильно без всяких эксцессов. Автомобиль 2007 года, пробег 220 000 километров. Внешне мотор выглядит как новенький. Никаких потеков, рабочие жидкости всегда в нормальном уровне. Доливать смазывающее вещество не приходится, хотя, как говорят мастера СТО, после двухсот тысяч движок начинает «кушать» масло. Кроме замены расходников больше никаких внеплановых работ не было.
  2. Альберт, Сочи. Модификация мотора моего автомобиля B6324S, объём 3.2 литра. Установка сравнительно недавно появилась на мировой сцене, а если быть точным, то в 2007 году. Именно тогда я и приобрел «скандинава». Это один из самых надежных двигателей ХС90. Бензиновый агрегат неплохо себя чувствует с нашим АИ-95. Цепь бесперебойно работает на протяжении 120 тыс. км. Но обязательно регулярно проверяйте её состояние, а также прислушивайтесь к работе «сердца» авто, если вдруг застучало, или появился цокот – сразу меняйте привод. Сегодня на одометре красуется цифра 270 000 км. Ресурс в 400 – 450 тысяч вполне реален.
  3. Василий, Москва. Если вы не знаете, с каким мотором приобрести автомобиль, однозначно обратите внимание на модификацию с движком на 3.2 литра B6324S. Это качественный силовой агрегат, с эксплуатацией которого не будет проблем в Москве и во всей России. Да, обслуживание дорогое, но если соблюдать сроки – проблем не будет. На своем авто я преодолел уже свыше 220 тысяч километров. Ездил несколько раз в дальние путешествия, никогда машина не подводила.

Атмосферная силовая установка объёма 3.2 литра – одна из самых оптимальных для эксплуатации в России версия двигателя. Владельцы отмечают не только высокое качество сборки, но и превосходные динамические показатели модификации внедорожника. Ресурс более 400 000 километров.

Силовой агрегат 4.4

  1. Анатолий, Волгоград. Изначально внедорожник приобретал супруге, но, честно сказать, сам с удовольствием езжу за рулем ХС90. Мне нравится нрав этой машины, она мощная и напористая. С 2005 года дважды сменил цепь ГРМ, она имеет свойство растягиваться из-за постоянных нагрузок. Масло лью рекомендованное изготовителем 0W30. Никаких особых проблем с движком не было. Постоянно доливаю по 500г моторного масла на каждую тысячу километров. Подтекают часто сальники коленвала.
  2. Леонид, Краснодар. Модификация с 4.4-литровым движком от Yamaha. Вокруг ХС90 водится большое количество негативных отзывов, а все из-за дурной репутации проблемных версий с моторами 2.4 и 2.5. Это идеальная машина для повседневной эксплуатации, если, конечно, вас не смутит расход топлива автомобилем. Проблем с двигателем не было ровным счетом никаких. Придерживаюсь спокойного стиля вождения, проехал уже 230 тыс. км, за это время сменил сальники, фильтры, менял масло и цепь ГРМ.
  3. Семен, Егорьевск. Машина 2006 года, V8, 315 лошадей, пробег 240 000 километров. Уровень масла держит от замены до замены: заливаю ACEA A5/B5S AE 0W-30 Longlife. Динамикой внедорожник не обижен – с места рвёт неплохо. Ездил несколько раз на дальние расстояния: Сочи, Ростов. Комфортно за рулем, расход топлива умеренный для такой махины – 10 литров. Ничего кроме замены расходников не было. Отличный мотор на отличном автомобиле.

4.4-литровая бензиновая установка также отличается высоким ресурсом – около 400 тысяч километров пробега. Продлить бесхлопотный срок службы мотора можно путем использования оригинальных расходных материалов. Также важно пользоваться рекомендованным производителем смазывающим веществом или не менее качественным аналогом.