Volvo 850 1995

Менее чем через два года после появления 4-дверного седана 850 GLT, в феврале 1993 года, была выпущена 5-дверная версиях этой модели в кузове «универсал».

Дизайн универсала 850 отличала задняя часть типичной для Volvo формы с почти вертикальной дверью багажника — практичное решение, обеспечивающее максимальный внутренний объем.

Volvo 850 GLT был с энтузиазмом принят на рынке; редко какой новый автомобиль получал столько наград, сколько 850. Версия в кузове «универсал» была удостоена престижной японской награды «Гран-При за лучший дизайн» за 1994 год.

В последующие годы в серии 850 появились новые варианты автомобилей в дополнение к универсалу. Модельный ряд получил более широкий ассортимент двигателей, включая турбированные бензиновые и турбодизели с прямым впрыском.

Когда в 1994 году Volvo приняла решение о возврате на гоночные трассы, это было сделано в рамках чемпионата Великобритании по шоссейно-кольцевым гонкам среди легковых автомобилей (BTCC). Первым автомобилем Volvo, принявшим участие в соревнованиях, стал эффектный универсал Volvo 850 — вместительный и скоростной одновременно.

Осенью 1994 года Volvo 850 первым среди всех серийных автомобилей в мире был оснащен боковыми подушками безопасности.

Впечатляющим дополнением к модельному ряду 850/V70 стало первое поколение моделей AWD (с полным приводом) и XC (Cross-Country).

В 1997-м модельном году на смену универсалу 850 пришла модель V70.

Технические характеристики

Модель: 850 Estate
Варианты: AWD, XC, R
Годы выпуска: 1993 — 1996
Объем выпуска: 326068
Кузов: 5-дверный универсал
Двигатель: 5-цилиндровый рядный с двумя верхними распредвалами, от 1984 куб.см до 2383 куб.см, или 5-цилиндровый рядный турбодизель 2461 куб.см с одним верхним распредвалом
КПП: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая, передний или полный привод.
Тормоза: Гидравлические дисковые тормоза на всех колесах
Размеры: Общая длина 472 см, колесная база 267 см

Обзор Фото

Седан Volvo 850, дебютировавший в июне 1991 года, открыл новый этап в истории шведской марки.

В конструкции модели было несколько новых для марки решений: поперечно расположенные пятицилиндровые моторы, передний привод (ранее он применялся только на компактных моделях 400-й серии), многорычажная задняя подвеска и кузов, разработанный с учётом защиты от боковых столкновений.

Интерьер автомобиля Volvo 850

Версия с кузовом универсал встала на конвейер в 1993 году, а уже в 1994 году был проведён рестайлинг модели — обновлённую версию можно узнать по более узким фарам. Ещё спустя год в списке опций появились боковые подушки безопасности.

Volvo 850 оснащался рядными пятицилиндровыми бензиновыми моторами 2.0, 2.3 и 2.5 мощностью от 126 до 170 л. с., а также турбированными двигателями того же объёма, развивающими 193–225 сил.

Универсал Volvo 850

Под конец конвейерной жизни, в 1995 году, на конвейер встали вариант с двухлитровым «фольксвагеновским» турбодизелем мощностью 140 л. с., а также «заряженный» Volvo 850 R с 2,3-литровым бензиновым турбомотором, форсированным до 240–250 л. с. В 1996 году покупателям начали предлагать полноприводную версию универсала.

Выпуск автомобилей Volvo 850 на заводах в Швеции и Бельгии продолжался до 1996 года. На смену ему пришли седан S70 и универсал V70 — модернизированные и переименованные варианты предшественника. Всего сделали 716903 экземпляра модели Volvo 850.

Отзывы