30 ноября 2020

Вольво 1992 года выпуска, Volvo 440

1990 — 1999: ВЕХИ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ VOLVO

«Техническая трансформация»

В 90-х годах произошло техническое перевоплощение Volvo, которое ознаменовалось изменением дизайна и производства автомобилей Volvo. Первым этапом на этом пути была разработка двигателей, которые стали строиться по модульному принципу: изначально шестицилиндровый двигатель, созданный для новой модели Volvo 960 в конце 1990 года, менее чем за год преобразился в пятицилиндровую версию для совершенно новой модели Volvo 850 GLT — этот автомобиль предлагал четыре новых решения: одно в передней части, одно в задней части и два в середине. Volvo 850 GLT обладал поперечно установленным пятицилиндровым двигателем с трансмиссией в форме единого компактного силового агрегата с приводом на передние колеса, задней трапециеобразной многорычажной подвеской, системой защиты от боковых ударов SIPS и системой автоматической регулировки ремня безопасности по высоте.

Volvo 850 стал основой для разработки большинства моделей компании 90-х годов, и в результате Volvo расширила модельный ряд, предложив автомобили начального уровня и заканчивая престижными моделями, включая кабриолеты. Кроме этого, Volvo предложила другие новые модели S40/V40, производимые голландским подразделением компании, и престижную модель S80, выход которой в 1998 году открыл новую эру технологий и инноваций. В течение всего десятилетия велись непрекращающиеся дискуссии о сохранении независимости компании или о возможности слияния. В результате было предложено объединиться с компанией Renault, однако этому слиянию не суждено было произойти, и лишь в 1999 году Ford Motor Company приобрела все акции Volvo Car Corporation у AB Volvo.

Основные события:

1990 — вывод на рынок люксовых моделей Volvo 960 и Volvo 940. Volvo и Renault вступают в альянс с целью последующего слияния.

1991 — вывод на рынок Volvo 850 — самая безопасная и самая передовая в технологическом плане модель Volvo на тот период времени.

1992 — компания удаляет асбест из всех комплектующих, используемых в автомобилях Volvo. 1993 — после 19 лет производства компания прекращает выпуск Volvo 240 — всего было произведено более 2.8 миллионов автомобилей этой серии. Слияние с Renault не состоялось.

1994 — начата установка Системы защиты от боковых ударов SIPS.

1995 — вывод на рынок Volvo C70 Coupé (модель собирается на заводе в Уддевалла). Произведено обновление Volvo 850. Обновленные модели получили новые названия Volvo S70/V70.

1997 — вывод на рынок Volvo V70 XC (позднее модель была переименована в Volvo XC70) и C70 Convertible.

1998 — седан Volvo S80 становится первой моделью больших автомобилей Volvo, который базируется на платформе совместно используемых технологий.

1999 — 31 марта Ford Motor Company приобретает Volvo Cars у AB Volvo.

1990
Осенью 1990 года Volvo представила Volvo 940/960.

Volvo 960 обладал новым рядным шестицилиндровым трехлитровым двигателем с управляемой электронным модулем трансмиссией. Новый двигатель B6304F с двумя верхними распределительными валами 24 клапанами и мощностью 150 кВт (204 л.с.) демонстрировал возможности Volvo успешно конкурировать в сегменте автомобилей с мощными двигателями. Volvo 960 сменил модель 760, до этого занимавшую самую высокую позицию в модельном ряду Volvo.

Volvo 940 был выполнен в том же стиле, что и Volvo 960. На этом автомобиле устанавливались четырехцилиндровые двигатели. Предлагались версии GL, GLT и Turbo. Volvo 940 заменил все версии Volvo 740 за исключением базового варианта — Volvo 740 GL.

Ремни безопасности на передних сиденьях Volvo 960 были в стандарте оборудованы механическими преднатяжителями. В автомобиле также могла устанавливаться подушка безопасности в рулевом колесе. Трехточечные ремни безопасности и регулируемые подголовники устанавливались в стандартном оснащении. Уникальная и практичная встроенная подушка для детей предлагалась в качестве альтернативы центральному подлокотнику.

Volvo Car Corporation получила мировое признание за свои инновационные технологии безопасности: награда Принца Майкла в области дорожной безопасности (Prince Michael Road Safety Award) и награда журнала Autocar & Motor за лучшее решение безопасности. Обе награды были присуждены за встроенную дополнительную подушку для ребенка, которая устанавливалась в моделях Volvo 940/960.

Компании Volvo и Renault подписали соглашение в области разработки легковых, грузовых автомобилей и автобусов.

1991
В июне 1991 Volvo Car Corporation представила совершенно новый автомобиль — Volvo 850 GLT. Новая модель вышла на рынок под лозунгом «динамичный автомобиль с четырьмя инновационными решениями».

Действительно, Volvo 850 GLT предлагал четыре инновационных решения: поперечно устанавливаемый рядный двигатель, трапециеобразная многорычажная задняя подвеска, позволившая оптимально использовать достоинства многорычажной независимой подвески, система защиты от боковых ударов SIPS и система автоматической регулировки по высоте ремня безопасности.

Volvo 850 GLT представлял собой самый важный для Volvo проект, реализованный за многие годы — это был первый шаг на пути создания автомобилей нового поколения.

Кроме этого, модели 1992 года включали систему защиты от боковых ударов, которая устанавливалась в Volvo 740, 940 и 960, а также новые подголовники, новую, более безопасную рулевую колонку и продление интервала между техническими обслуживаниями автомобилей.

В течение года компания снова получила награды, подтверждавшие устремления Volvo в развитии систем безопасности: две американских организации по изучению столкновений и их последствий — Страховой институт по безопасности дорожного движения и Институт оценки убытков по результатам ДТП признали автомобили Volvo самыми безопасными на рынке.

Завод Volvo Car Corporation в городе Гент (Бельгия) получил престижную премию Японии «Productive Maintenance Excellence Prize» за успешный вклад в повышение качества и производительности.

В течение осени между правительством Нидерландов, Volvo Car Corporation и Mitsubishi Motors Corporation было достигнуто соглашение о новой совместной компании NedCar, в которой все стороны имели по 33.3%. NedCar была создана на замену Volvo Car B.V.

1992
Несмотря на рецессию и обострившуюся конкуренцию на автомобильном рынке для Volvo 1992 год был насыщен событиями, и Volvo 850 GLT играл важную роль в этом году. Наиболее массовая маркетинговая кампания Volvo проводилась в связи с выводом новой модели на рынке США, где Volvo 850 GLT получил очень хороший прием.

Производство Volvo 850 GLE началось в течение лета 1992 всего лишь год спустя после дебюта Volvo 850 GLT. Это была следующая модель новой, пользующейся хорошим спросом серии автомобилей Volvo — новое семейство автомобилей на базе тех же технологий, что и Volvo 850 GLT.
Экспериментальный полностью рабочий автомобиль Volvo ECC (Environmental Concept Car) был представлен на Мотор Шоу в Париже.

В 1993 Volvo 940 и универсал 960 получили совершенно новые задние сиденья с трехточечными инерционного типа ремнями безопасности и подголовниками для всех трех задних мест, а также в виде дополнительной опции встроенное детское сиденье.

Альянс Volvo-Renault продолжил свое развитие. Были созданы две новых совместных структуры: одна занималась контролем качества, другая — закупками. В это же время началось формирование совместной организации стратегического планирования разработки продукции.

1993
В течение года компания предложила ряд новых продуктов. В феврале был представлен универсал Volvo 850, который был наделен такими же технологиями, как и Volvo 850 GLT/GLE. Одним из наиболее значимых новых решений была съемная безопасная сетка, которая крепилась при складывании задних сидений. Самым актуальным нововведением в отделке кузова автомобиля стали вертикально расположенные задние фонари.

Volvo 850 Turbo вышел на рынок в августе — этот автомобиль обладал самым мощным для того времени двигателем Volvo. Мощность двигателя составляла 225 л.с., а максимальный крутящий момент достигался уже при 2000 об/мин.

Ряд изменений был внесен в серию Volvo 400 — теперь эти автомобили стали по стилю дизайна ближе к модели Volvo 850. Volvo прекращает применять хлорфторуглерод в системах кондиционирования воздуха во всех автомобилях Volvo.

Рецессия стала углубляться, и особенно она была актуальна в странах Европы, что сказалось на снижении покупательной способности рынков и ослаблении спроса на автомобили. Программа рационализации и повышения эффективности производственных процессов на Volvo потребовала от компании закрыть сборочное производство в Уддевалла.

К моменту выхода последнего Volvo 240 компания произвела более 2.8 миллионов серии 240. Последний автомобиль сошел с конвейера в мае 1993 года.

Основные условия слияния с Renault были представлены в сентябре, но затем предложение о слиянии было отозвано — в основном это произошло по причине сомнений в эффективности слияния среди акционеров и служащих компании. П.Г. Гюлленхаммер (PG Gyllenhammar) и правление Volvo подали в отставку. В январе 1994 года был выбран новый состав правления компании.

1994
Мир начал выходить из рецессии, и вновь спрос на автомобили пошел вверх. Volvo сконцентрировала свои производственные ресурсы на заводах в Торсланда и Гент, а объемы производства резко возросли в связи с повышающимся спросом. Завод в городе Калмар был закрыт, а завод в Торсланда был переоборудован для выпуска Volvo 850 и нового Volvo 960. Это потребовало от компании произвести серьезные инвестиции в кузовной цех, что позволило обеспечить производство нескольких моделей одновременно в одном потоке.

Самая мощная модель Volvo была представлена на Мотор Шоу в Женеве — это был Volvo 850 T-5R с пятицилиндровым двигателем с турбо нагнетателем мощностью 250 л.с. Пятицилиндровый двигатель меньшей мощности был предложен для Volvo 850 1995 года: 2.0-литровый 10-клапанный двигатель B5202. Этот двигатель развивал мощность 126 л.с. при 6500 об/мин. Теперь Volvo 850 предлагался с двигателями мощностью от 126 до почти 240 л.с.

Volvo 850 был первым в мире автомобилем, в котором помимо структурных элементов системы защиты от боковых ударов (SIPS) устанавливались боковые подушки безопасности. Эти подушки безопасности располагались сбоку передних сидений и приводились в действие в случае бокового удара.

С момента вывода Volvo 850 в 1991 году этот автомобиль завоевал более 40 международных призов и наград. Одна из наиболее важных наград была присуждена в 1994 году Министерством торговли и промышленности Японии — награда за лучший дизайн «Good Design Grand Prize».

Летом была представлена новая версия Volvo 960 — это был автомобиль с совершенно новым шасси, новыми вариантами двигателей и трансмиссий.

1995
После незначительного роста в 1994 году мировой спрос на автомобили стал снова падать. Тем не менее, Volvo Cars показала хороший объем продаж и новые продукты. Конкуренция на рынке ужесточилась, и Volvo представила совершенно новое семейство автомобилей, продолжая разработку новых моделей.

В течение 1995 года были представлены компактные модели Volvo S40/V40 — первые автомобили, произведенные совместным предприятием с компанией Mitsubishi. Volvo S40, четырехдверный седан был впервые показан в сентябре на Мотор Шоу во Франкфурте, а Volvo V40, многофункциональный и практичный пятидверный универсал, был представлен в конце года на выставке в Болонье.

В начале года была показана модель Mitsubishi Carisma. Volvo и Mitsubishi теперь использовали одни и те же производственные мощности для выпуска различных моделей автомобилей.

Переднеприводные Volvo S40/V40 отличались более мягкими, изгибистыми линиями и демонстрировали уход Volvo от ранее выпускавшихся моделей. Эти автомобили предлагались с тремя двигателями: два четырехцилиндровых бензиновых двигателя объемом 2.0 и 1.8 литра и 1.9-литровый дизельный двигатель с турбо наддувом. Эти два автомобиля устанавливали совершенно новые стандарты безопасности для моделей компактного класса — на них впервые в стандартном оснащении устанавливались боковые подушки безопасности.

Чтобы высвободить мощности на заводе в городе Борн было решено прекратить производство Volvo 480. С момента начала производства этой модели компания выпустила 80.000 автомобилей серии 480.
Volvo 850, бестселлер компании, был обновлен в течение года. Была представлена новая дизельная версия Volvo 850 TDI с турбированным двигателем объемом 2.5 литра и с электронной системой прямого впрыска топлива. Этот двигатель мощностью 140 л.с. сочетал в себе комфорт бензинового двигателя и топливную экономичность, характерную для дизельных систем. На тот момент Volvo 850R с двигателем 250 л.с. был самым мощным автомобилем за всю историю компании. Боковая подушка безопасности, которая была представлена на модели Volvo 850 в качестве мировой инновации в 1994 стала устанавливаться в стандарте на моделях Volvo 850 и Volvo 960.

В 1995 году Volvo одержала серьезные победы на гоночных треках в Великобритании, где команда Volvo выступала на версии Volvo 850 под названием Volvo 850 Racing.

Новая система обозначения моделей Volvo

В новой системе использовались три буквы и две цифры:

S = седан
V = универсал
C = купе или кабриолет

Цифры, используемые в названии после букв, обозначали размер автомобиля: чем больше цифровое значение, тем больше автомобиль.

1996
В этом году компания представила широкий выбор новых моделей и разных вариантов своих автомобилей. Производство моделей Volvo S40/V40 шло полным ходом, и оба автомобиля стали пользоваться хорошим спросом на разных рынках, в том числе в Италии, Германии и Великобритании. Последние автомобили серии Volvo 400 были произведены в ноябре — всего же с начала производства компания выпустила почти 700.000 автомобилей этой серии. Росло число модификаций Volvo 850. В этом году компания вывела на рынок Volvo 850Bi-Fuel: двигатель этого автомобиля мог работать на бензине или сжатом природном газе. Кроме этого, началось производство полноприводной версии Volvo 850 AWD.
На Мотор Шоу в Париже состоялся дебют купе класса «люкс» Volvo C70. Это был первый автомобиль, созданный компанией Volvo с партнерами TWR (Tom Walkinshaw Racing). Новое купе собиралось вручную на заводе AutoNova в Уддевалла. Большинство инженерных решений и систем безопасности было адаптировано с модели Volvo 850.
На смену Volvo 850 пришли модели Volvo S70 и V70, которые были представлены в ноябре. Внешний стиль новых автомобилей соответствовал новому дизайну Volvo, демонстрируя более мягкие, закругленные линии. Салон также был полностью изменен. Уровень безопасность вышел на новые высоты: например, в этих автомобилях устанавливалась усовершенствованная система защиты от боковых ударов, улучшенные ремни безопасности и трехсекционная складывающаяся рулевая колонка. В соответствии с новой системой названия моделей Volvo седан Volvo 960 получил название Volvo S90, а универсал — Volvo V90. Кроме этого, в новых моделях был предложен обновленный салон. С начала производства в 1927 году был произведен 10-миллионный автомобиль Volvo: Volvo 960 Royal темно-зеленого цвета сошел с конвейера завода Volvo в Малайзии.

1997
В начале года кабриолет C70 Convertible был готов к запуску в серийное производство. Модели Volvo S40/V40, которые изначально поставлялись только в страны Европы, теперь стали поступать на другие рынки, включая Японию и Южную Африку. Были предложены две мощных модификации с турбо двигателями: 1.9-литровый двигатель T4 мощностью 200 л.с. и двигатель 2.0T 160 л.с. Volvo S40/V40 могли быть заказаны с бензиновыми двигателями мощностью от 105 до 200 л.с., плюс версия с турбо дизельным двигателем мощностью 90 л.с.
Ни один другой бренд на автомобильном рынке мира не ассоциировался с универсалами, как Volvo. Универсалы Volvo сочетали в себе гибкую функциональность и стильный дизайн, удачные ездовые качества и мощные двигатели. В течение 1997 года компания вывела на рынок новые модели, подтвердив свою репутацию ведущего производителя универсалов: Volvo V70R, Volvo V70R AWD и Volvo V70 XC.
Производство полноприводной версии Volvo V70R AWD началось в начале года. Сокращение «AWD» обозначает систему полного привода на все колеса, которая автоматически перераспределяет тягу двигателя между передними и задними ведущими колесами в зависимости от контакта каждого колеса с дорожным покрытием.

В сентябре на международной выставке во Франкфурте был представлен Volvo V70 XC (Cross Country). Для этого автомобиля предлагался следующий выбор двигателей и трансмиссий: 2.5-литровый двигатель с турбо нагнетателем низкого давления мощностью 193 л.с., который комплектовался автоматической трансмиссией, или 2.0-литровый двигатель с турбо наддувом высокого давления мощностью 225 л.с. с механической КПП. Высокий дорожный просвет, система полного привода и спортивный внешний вид позволил Volvo V70 XC быстро добиться признания на рынке Северной Америки и в других странах.

В течение 1997 года Президентом и Главным Управляющим компании был назначен Лейф Йоханссон (Leif Johansson).

1998
Дебют нового Volvo S80 в конце мая был главным событием года. В конце весны и в течение лета журналисты всего мира писали о новом седане, не скрывая своего восхищения.

Volvo S80 был первым автомобилем Volvo, построенным на новой крупной платформе. В нем были реализованы основные инновационные решения Volvo, сделав его по истине совершенным. В этом автомобиле устанавливался надуваемый занавес, система защиты от плетевых травм WHIPS, рядный шестицилиндровый двигатель, который размещался поперечно, встроенный GSM телефон и передовая технология компьютерного управления. Впервые автомобиль поставлялся с декларацией, в которой были зафиксированы параметры защиты окружающей среды.

В течение первого года на рынке новый Volvo S80 завоевал ряд важных наград, включая награду Принца Майкла в области дорожной безопасности (Prince Michael Road Safety Award) за надуваемый занавес. Итальянский журнал Automobilia присудил Volvo S80 звание «Самого красивого автомобиля в мире». Эти награды подчеркивали, что Volvo S80 были типичным представителем Volvo, особенно в плане обеспечения безопасности, качества, надежности и заботы об окружающей среде, однако в то же время это был необычный Volvo, обладавший уникальным эмоционально настроенным стилем как внутри, так и снаружи. Другими словами Volvo S80 был уникальным автомобилем, разработанным без особых ограничений, которые применимы для создания седанов и универсалов на единой платформе.

Новая модель производилась на заводе Торсланда в Гетеборге, и за год было продано 21.800 автомобилей.
Огромный спрос на модели Volvo S40 и V40 в Европе потребовал увеличить объемы производства на заводе NedCar с 115.000 до более чем 150.000 автомобилей за год. Обширный модельный ряд компании теперь включал модели Volvo S40 1.8i и V40 1.8i с системой прямого впрыска топлива. Прямой впрыск топлива в камеру сгорания делает процесс сжигания рабочей смеси более эффективным, обеспечивая экономию топлива. Volvo Cars и Mitsubishi стали обладателями равных долей завода NedCar, после того, как правительство Нидерландов продало свои 33% акций.

На Мотор Шоу в Париже полноприводные универсалы Volvo V70R AWD, Volvo V70 AWD и Volvo V70 XC были представлены вместе с новым седаном Volvo S70 AWD, построенным также на полноприводной платформе. Все эти модели базировались на передовой полноприводной платформе Volvo, которая в автоматическом режиме обеспечивала перераспределение тяги двигателя между передними и задними ведущими колесами в зависимости от качестве сцепления колес с дорожным покрытием.

В течение года компания приступила к продажам кабриолета Volvo C70. Это был первый автомобиль Volvo с открытым верхом после Volvo Sport, который выпускался в 1956.

Сборочное производство компании в канадском городе Галифакс было закрыто. Это был первый сборочный завод Volvo, открытый за пределами в Швеции еще в 1963 году.

В 1998 году последний заднеприводный Volvo покинул ворота завода Торсланда. Компания прекратила производство моделей Volvo 940, Volvo S90 и Volvo V90 (прежнее название — Volvo 960). Всего было произведено 667.000 автомобилей этой серии.

1999
В 1999 году в центре внимания маркетинговых программ Volvo Cars была коммуникация новых функций и решений, интегрированных в Volvo S80. Были представлены системы, повышающие уровень безопасности и комфорта в автомобиле, включая систему защиты от плетевых травм WHIPS, новые решения в конструкции сидений автомобиля, призванные улучшить защиту на случай наезда сзади, надуваемый занавес, предназначенный защитить голову пассажира при боковых столкновениях — это было уже третье поколение системы защиты от боковых столкновений SIPS, разработанной специалистами Volvo. Для систем коммуникаций Volvo Cars применяет революционную систему Multiplex, использующую два основных кабеля и около двадцати компьютеров и цифровые технологии. Применение такой системы позволило сократить объем используемых проводов, повысить емкость, надежность и обеспечить возможность модернизации оборудования.

В течение 1999 Volvo предлагает расширенный выбор вариантов Volvo S80: например, Volvo S80 с двигателем T6 — это 2.8-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 272 л.с. (200 кВт). Кроме этого, предлагался вариант S80 с шестицилиндровым 2.9-литровым двигателем мощностью 204 л.с. (150 кВт) и крутящим моментом 280НМ, и два новых пятицилиндровых двигателя объемом 2.4 литра мощностью 140 л.с. и 170 л.с. Модификация S80 T5 обладала пятицилиндровым 2.0-литровым двигателем, который развивал 226 л.с. S80 2.0T комплектовалась 163-сильным пятицилиндровым двигателем объемом два литра.

Также предлагалась дизельная версия S80 2.5 D и S80 Bi-Fuel с пятицилиндровым 2.4-литровым двигателем (140 л.с.) — этот автомобиль позволял водителю переключаться с бензина на сжиженный нефтяной газ. В этом году компания предложила особое каталитическое покрытие PremAir®, которое наносилось на радиатор автомобиля и преобразовывало вредный озон нижних слоев атмосферы в чистый кислород. Начиная с конца 1999 все радиаторы всех версий Volvo S80 имели покрытие PremAir®, обеспечивая дополнительную защиту окружающей среды.

На рынки стран Европы поступил кабриолет Volvo C70 Convertible, при чем Великобритания быстро заняла позиции самого большого рынка для этой модели Volvo.

Для купе Volvo C70 в качестве варианта был предложен новый 165-сильный двигатель без турбо нагнетателя. В течение 1999 модели Volvo S80, C70, S70/V70, 850, S40/V40 и 940/960 завоевали более двадцати различных наград и призов.

Продажи Volvo S80 превысили прогнозируемые лимиты в Швеции, США, Нидерландах и Испании. Модели Volvo S40 и V40 вышли на рынок США и были доступны покупателям уже начиная с сентября. Оба автомобиля демонстрировали превосходные продажи.

Отзывы владельцев Volvo 440

Volvo 440, 1989 г

В ценовой категории Volvo 440 на рынке подержанных авто нет равных, но брать данный автомобиль, если не являетесь фанатом «Вольво», лучше не стоит. Про машину — это мой второй авто. Пробег 300 тыс. при покупке — однозначно можно прибавить ещё 100-150 тыс., итого 400-450 тыс. км. Двигатель на «4». На данный авто устанавливались двигатели «Рено», аналог — двигатель «Москвича» F3R, разница только в ЭБУ. Найти подержанный двигатель можно за 8-10 тыс. руб. Не пользуются спросом, так как весьма надежны, в отличие от ходовой и кузова, у последнего слабые места арки, пороги. Дорогая деталь — подрамник, не отличается надежностью, да и найти б/у очень тяжело, зато по остальным узла и агрегатам довольно много предложений, как в магазине, так и на разборках при весьма приемлемых ценах. По ходовым качествам машина хороша, дорогу Volvo 440 держит великолепно, управляемость тоже на уровне, в салоне очень комфортно — конечно, все относительно. По безопасности — на уровне. Каркас кузова имеет достаточно прочные силовые элементы, тормоза при отключенном АБС лучше, чем у отечественных машин. Могу сравнить с ВАЗ 2115, «Вольво» 440 по всем показателем, кроме цены (дешевле), выигрывает, наверное, только по расходу топлива одинаково. За период владения в основном занимался устранением «ремонтов» предыдущих владельцев, особых «наворотов» в машине нет, багажник довольно вместительный, задним пассажирам комфортно даже в сравнении с S60. Машина любит хорошую резину, к топливу 92 или 95 относится одинаково. Отделка салона Volvo 440 выполнена из качественных материалов, скрипов и посторонних шумов не наблюдается, мне в данной машине вполне комфортно, есть регулировки руля, сидений по высоте, при длительных поездках не устаешь. Всем удачи на дорогах!
Достоинства: управляемость. Не интересна угонщикам. Цена. Вместительный салон-багажник. Хороший двигатель.
Недостатки: цена на некоторые запчасти.

Артём, Москва

Volvo 440, 1992 г

До меня у Volvo 440 было три хозяина, но это не чуть меня не пугало ощущение от езды, кажется, ты не едешь, а плывешь. Потом позже я узнал о том, что подвеска у этой машины слабая, да и коробка тоже — это бред господа, за два года я ни разу не менял по подвеске ничего, кроме рулевых наконечников и амортизаторов. Коробка передач вменяемая все прекрасно включается и работает. Двигатель прекрасно работает на 92-м без проблем, на нем я заменил ремень ГРМ, ремень привода генератора и ролик этого же ремня, подушки двигателя и самое сложное — сальник коленвала. Все это я делал сам с другом в гараже безо всяких сервисов, что указывает на явную пригодность в обслуживании (сложно, но можно она позволяет). Машинка довольно резвая. Как человек, катающийся по Москве каждый день я доволен ее ходовыми качествами, где надо – «стартонуть» можно, а где притормозить, кстати, тормоза везде дисковые и есть АБС это немаловажно. Летом не мало поездил в командировки в город Талдом — дорога хорошая, но петляет, Volvo 440 дорогу держит хорошо не скачет как лягушка, на дачу тоже поездил — максимум, что выжимал – 160 км в час, больше не пробовал, боюсь. Очень удачно сделаны дворники с омывателем на фарах — не надо зимой в слякоть фары протирать, а бачек омывателя расположен прямо на расширительном бачке, так что даже в самые лютые морозы жидкость в нем не замерзает. Есть, конечно, и слабые места, сам кузов Volvo 440 оцинкованный, но углы на задних арках имеют свойство гнить. Но вовремя устраненный дефект не отнимет много средств. Больше недостатков я не заметил.
Достоинства: небольшой расход топлива. Управляемость. Безопасность. Комфорт. Оцинкованный кузов.
Недостатки: гниют задние арки.

Станислав, Санкт-Петербург

Volvo 440, 1994 г

За мой 15-летний опыт вождения автомобиля мне приходилось ездить на многих марках, но Volvo 440 покорила меня буквально с первых 100 км пути. Во-первых хочу рассказать о удобном салоне, в котором продумано всё до мелочей. Рулевое колесо очень удобное, руки не скользят даже при длительной езде в жару. Пепельница устроена так, что промахнуться, сбивая пепел на ходу практически не возможно, а для меня это немаловажно. Частенько приходилось ездить вчетвером и впятером на длинные дистанции, и можете мне не верить, но никто ни разу не пожаловался на неудобство сидений, хотя публика достаточно привередливая, привыкшая к дорогим иномаркам. Впрочем, об удобстве сидений Volvo 440 мне давно говорили, но я никогда не думал, что это настолько приятно. При отсутствии ГУР управлять машиной можно 2-мя пальцами, также можно отметить коробку передач, которая приятно удивила своей мягкостью, этим качеством обладает и подвеска. Машина очень маневренная, я частенько спешу и приходиться лавировать между «чайниками», едущими в правом ряду 40 км/час, так вот при двигателе в 1.8 л и 90 л. с. мне достаточно просто как стартовать со светофора, так и на скорости менять направление движения. Правда нужно признать, что двигатель мне перебирали весной 2005 года и заменили кольца и клапан. Есть небольшие проблемы по кузову, например, задние арки подгнили, низ двери цветёт, но это всё решается за практически небольшие деньги. Теперь хочу сказать о пресловутой дороговизне обслуживания «Вольво» — не знаю, я не почувствовал этой дороговизны (хотя и очень старался). Обслуживание Volvo 440 обходиться не дороже любой другой иномарки, а зачастую и дешевле.
Достоинства: удобный салон. Маневренность. Надёжность.
Недостатки: проблемы с кузовом.

Сергей, Уфа