25 января 2020

Фольксваген lupo, фольц лупо

Содержание

История хэтчбека Lupo — самой маленькой модели Volkswagen родом из конца девяностых/начала двухтысячных годов – очень похожа на историю другого сити-кара вольфсбургского автоконцерна — Audi A2. Эти два автомобиля выпускались в одно время (в период с 1998 по 2005 год), но были построены на разных платформах. Lupo — на А00 (укороченная «тележка» VW Polo первого поколения), а полностью алюминиевая Audi A2 – на A04, она же PQ24 (основа «первой» Skoda Fabia).

Тем не менее, у этих микролитражек было много общего. Во-первых, к сожалению, им обеим не удалось стать бестселлерами своего сегмента. Хотя, давайте называть вещи своими именами. На автомобильном рынке они обе потерпели фиаско. Во-вторых, у них были особо экономичные дизельные модификации с рекордно низким расходом топлива – 3 л/100 км в смешанном цикле. И, в третьих, это высокий уровень качества изготовления и материалов, чего, увы, было недостаточно для успеха на рынке.

Кстати, у Lupo есть и «другой близнец», отличный от Audi A2. Он называется Seat Arosa. В общем, сегодняшнюю статью из нашего развлекательно-познавательного раздела «Герои своего времени» мы хотим посвятить этому маленькому «немцу» с итальянским именем (lupo (итал.) — волк), которое, если вдруг кто-то не знал, также связано с родным городом концерна Volkswagen – Вольфсбургом (Wolfsburg (нем.) – волчий город).

Три двери и 3,5 м

Будучи сугубо городской малолитражкой, Volkswagen Lupo очень компактен: 3,53 м в длину, 1,64 м в ширину и 1,46 м в высоту. Но в отличие от различных современных сити-каров он был доступен исключительно с 3-дверным кузовом хэтчбек. Это обстоятельство, безусловно, нельзя отнести к сильным сторонам модели, так как оно ограничивало возможности и успех Lupo на рынке. Тем не менее, салон автомобиля был четырёхместным. Как передним, так и задним пассажирам в нём было вполне комфортно и просторно.

Правда, при этом объём багажника за задними сиденьями составлял смехотворные 130 л. При сложенной спинке диванчика (в некоторых версиях она была разделена в соотношении 50:50) грузовой отсек мог вместить до 830 л поклажи. Сравните эти показатели с современным ситикаром Volkswagen up! Мало того, что он доступен как с 3- так и с 5-дверным кузовом, так ещё и в его багажник помещается минимум 251 л и максимум 959 л всякой всячины. При этом разница в длине кузова у up! и Lupo составляет всего 7 см, а габаритная ширина и вовсе одинакова.

3 литра на 100 км

Число «три» словно преследует модель Lupo, встречаясь то там, то тут в её описании. Например, она есть в обозначении особо бережливой версии 1.2 TDI 3L маленького немецкого хэтчбека. Эта модификация могла потреблять в среднем не больше 3 л/100 км дизтоплива (минимально достигнутое в ходе испытаний значение – 2,88 л/100 км). Такая трёхдверка оснащалась маленьким 3-цилиндровым турбодизелем 1.2 мощностью 61 л.с. (таким же, к слову, как и Audi A2 1.2 TDI 3L), дополненным системой старт/стоп. Конечно, с таким двигателем, работавшим исключительно в паре с 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач невозможно было говорить хоть о какой-нибудь динамике. До сотни бережливая версия Lupo разгонялась за бесконечно долгие 14,7 с, но максимальная скорость, тем не менее, составляла – 165 км/ч.

Однако, этот черепаший темп с лихвой компенсировал заявленный производителем очень скромный расход топлива: 3,6 л/100 км в городе, 3 л/100 км в смешанном цикле и 2,7 л/100 км по трассе. Конечно же, были у хэтчбека и другие двигатели: бензиновые атмосферные «четвёрки» 1.0 (50 л.с.) и 1.4 (60 — 100 л.с.), а также 3-цилиндровые турбодизели 1.4 (75 л.с.) и 1.7 (60 л.с.). С 2000 года выпускалась 105-сильная версия с 16-клапанным мотором 1.4 FSI c прямым впрыском. Визуально и с технической точки зрения она повторяла Lupo 3L (включая роботизированную КПП). В то же время вышел в свет и «заряженый» Lupo GTI со 125-сильным двигателем 1.6. Он набирал сотню за 8,3 с и мог разгоняться до максимальных 205 км/ч, за что некоторые даже называли его духовным преемником Golf GTI первого поколения.

Маленький, но безопасный

По общему мнению, уровень безопасности автомобиля пропорционален его размерам. То есть чем компактнее машина, тем она не безопаснее. Отчасти, эти утверждения верны, поскольку согласно законам физики при столкновении двух транспортных средств шансы выжить и меньше пострадать у тех, кто находится в более крупном и тяжёлом из них. Тем не менее, не смотря на свои малые габариты Volkswagen Lupo по уровню пассивной безопасности был одним из лидеров сегмента того времени. В ходе краш-тестов EuroNCAP в 2000 году он заработал 4 «звезды», тогда как некоторые сопоставимые модели других производителей того времени (Fiat Seicento) не получали и двух «звёзд», но при этом имели массу проблем при столкновении с барьером вплоть до складывания крыши пополам и кузова в «гармошку».

Качество Volkswagen

Была у Lupo ещё одна интересная особенность. Она связана с тем, что в период с конца девяностых по начало двухтысячных годов, как раз во время выпуска этого маленького хэтчбека, Volkswagen вступил в борьбу за повышение качества производимой им продукции, проблемы с которым наносили значительный урон репутации вольфсбургского автогиганта. И, надо сказать, в этом вопросе у немцев произошёл настоящий скачок. Сходившие в то время с конвейера Volkswagen модели Golf IV и Passat V собирались с почти маниакальным вниманием к деталям.

Причём не только внутри, но и снаружи. Мы говорим об оцинковке кузова и устанавливаемой благодаря ей 12-летней гарантии от сквозной коррозии, а также использованию лучших и самых качественных пластмасс. И эти перемены в качестве также отразились на маленьком Lupo. Так что этот хэтчбек на самом деле не просто так был одним из наиболее дорогих предложений в своём сегменте. Ведь он довольно дорого обходился не только покупателям, но и самому «Фольксвагену». А как известно, поддержание качества продукции на высоком уровне неминуемо приводит к большим издержкам в производстве.

Самый маленький и миниатюрный автомобиль в модельном ряду компании Volkswagen под названием Lupo дебютировал осенью 1998 году.

В переводе с латинского языка Lupo означает «волчонок». Автомобиль имеет одну кузовную версию – 3-дверный хэтчбек — и четырехместный салон. Его компактный кузов (длина 3527 мм, ширина 1639 мм, высота 1460 мм) построен на платформе Volkswagen Polo, поэтому, несмотря на небольшие размеры салон достаточно вместительный. Стоит заметить, что кузов этот полностью гальванизированный и обещает гарантию от сквозной коррозии на 12 лет. Снаряженная масса автомобиля 910 кг.

Во внешнем облике отметим две круглые фары на передней части автомобиля, боковые зеркала окрашенные в цвет кузова и хромированную эмблему Volkswagen.

Внутренняя отделка Lupo сделана качественно и добротно. Светлая обивка отлично сочетается с зеркалами, что зрительно увеличивает пространство салона. Сиденье водителя и переднего пассажира регулируются (взад-вперед, вверх-вниз). Размер багажного отделения 130 л, вместимость топливного бака 34 литра. Комплектация Comfortline порадует: электростеклоподъемниками, регулировкой рулевой колонки, наличием подстаканников, двумя подушками безопасности и ремнями с пиротехническими натяжителями.

Немного позднее, в 1999 году гамма двигателей будет дополнена бензиновым двигателем, позаимствованным у Polo, объемом в 1, 4 л мощностью 100 л.с. Летом этого же года появится бензиновый двигатель с прямым впрыском топлива способный со своих четырёх цилиндрах выдавать 120 л.с., а затем Volkswagen оснастил Lupo первым в своей истории трехцилиндровым «турбодизелем» объемом 1,2 л и мощностью в 60 л.с.

В 1999 году Volkswagen представил автомобиль VW Lupo 1.4 FSI, оснащенный первым немецким бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива. Аббревиатура FSI расшифровывается как fuel stratified injection, что можно перевести как «послойный впрыск топлива». Четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель развивает 105 л. с. при 6200 об/мин, а крутящий момент при 4250 об/мин достигает величины 130 Нм и всё это при объеме двигателя в 1,4 литра. При этом двигатель на 15% экономичнее аналогичных, оснащенных обычным распределенным впрыском топлива.

В 2000 году появляется Lupo с пометкой GTI. Новая модель оказалась достаточно динамичной, современной и со спортивными амбициями. Внешний дизайн отличается выделяющимся передним бампером с тремя большими воздухозаборниками. Новая конфигурация колёсных арок, вмещает широкопрофильные 205 шины. Основу интерьера салона составляют спортивные кожаные кресла и обтянутый кожей руль. В серийную комплектацию входят электрические стеклоподъемники, отапливаемые наружные зеркала заднего вида, ксеоновые фары и ручная шестиступенчатая коробка передач. За безопасность отвечают надувные подушки безопасности, ABS, а также электронная система устойчивости ESP. Главной движущей силой является двигатель объемом 1,6 л / 125 л.с. Lupo GTI разгоняется от 0 до 100 км за 8,3 секунды. Максимальная скорость 205 км / час.

В 2001 и 2002 годах Volkswagen Lupo 3L TDI занимает первое место в конкурсе на самый экологически чистый автомобиль. Данная модель потребляет только 3 л на 100 км.

В 2003 году Lupo обзавелся ещё одной модификацией — Lupo Windsor. Новинка комплектуется сиденьями с особым покрытием, рулевым колесом, отделанным кожей, хромированной отделкой багажного отделения. Внешне автомобиль отличается от своих обычных собратьев 14-дюймовыми дисками с шинами размерности 185/55, окрашенными в цвет кузова защитными накладками и затемненными задними фонарями. Гамма двигателей включает себя 3 бензиновых и 2 дизельных.

Нового поколения Lupo ждать не приходиться по причине того, что руководство концерна пришло к выводу о нецелесообразности выпуска данной модели. Такой вывод специалисты объясняют тем, что нынешний VW Lupo слишком дорогой и его производство как отдельной модели становится экономически невыгодным. Кроме того, эта модель слишком мала, что также сильно ограничивает круг ее потенциальных покупателей. Уже в конце этого года Volkswagen обещает представить мировой общественности достойную замену под названием Tupi.