Volkswagen jetta 2

Сегодня многие автовладельцы, в чьем распоряжении имеются не современные модели авто, а более раритетные варианты, не перестают говорить о том, что многие конструкционные особенности стоило бы перенять для новых модификаций автомобилей. Как показывает история создания и опыт производства автомобиля VW Джетта серийного 2-го поколения, были в то время действительно интересные находки, которые привлекали покупателей в таких моделях авто.

Стоит сказать о том, что на самом деле вторая серия автомобиля Volkswagen Jetta, которая поступила на рынок в марте 1984 года, не была чем-то особенным. Единственное можно подметить, что это был все тот же компактный седан, который был разработан на основе все той же базовой модели в виде хэтчбека Volkswagen Golf, но максимально модернизированный относительно него.

Внешний облик новинки и предлагаемых ее модификаций отличались от прародителя модельного ряда Golf и первого выпуска Фольксваген Джетты измененным кузовом и декоративными панелями. Также имелось особенное поперечное расположение двигателя, с приводом на передние колеса авто.

Нет предела совершенству

Седан Volkswagen Jetta в широкую продажу поступил в 2-х вариантах кузова, а именно с двумя дверями в виде спорт-варианта и с 4-мя дверями, как классический седан. Однако, как показала практика, двухдверный кузов не прижился на мировом рынке и поэтому, в 1992 году компания Volkswagen отказалась от данного типа кузова.

На протяжении всего периода выпуска данного авто, а это с 1984 по 1991 г.в., конструкторское бюро компании-производителя постоянно совершенствовало конструкционные особенности автомобиля, а также его мощность и экономичность, добиваясь самых лучших показателей для того времени.

Стоит также сказать о том, что уже тогда стали опробовать гидравлические компенсаторы зазоров в клапанах, инновационные разработки для технологии впрыска топлива типа Digifant, Digijet и MonoJetronic. Уже 2-ое поколение VW Джетты оснащается 16-клапанным двигателем внутреннего сгорания модификации GTi, которая осуществляет с помощью электронной системы процесс зажигания.

Итак, обновленная модель автомобиля Volkswagen Джетта, как впрочем и предыдущая ее премьерная серия, доказала свою востребованность среди потенциальных покупателей. В процессе эксплуатации, VW Джетта II доказала свою экономичность, надежность и улучшенную комфортабельность. Также нельзя не заметить, что у нового поколения значительно возрос показатель ресурса силового агрегата и увеличился его срок службы.

Джетта II: история и современность

Стоит сказать о том, что былая популярность VW Jetta конкретно 2-го поколения не прошла даром, поскольку ее статус автомобильного бестселлера в 90-х годах сыграл ключевую роль в современном воспроизводстве моделей прошлого на территории Китая. Тем более что сегодня именно Китай считается наиболее развитым авторынком и автопромом мира. Не смотря на то, что их собственные бренды автомобилей не являются лидерами мировых продаж, однако выходом из сложившейся ситуации стало производство по лицензии от владельцев европейских марок, моделей периода 90-х годов. В список таких «избранных» представителей вошла и VW Jetta поколения 1984 года.

В китайском городке Чанчунь расположено совмещенное предприятие FAW-Volkswagen. Его основным направлением изначально считалась сборка недорогих автомобилей Volkswagen Jetta II и VW Passat B2, сейчас же оно занимается и современными автомобилями, включая дорогой Audi Q7. Автомобиль VW Jetta модельного 2-го поколения появился на рынке Китая около 9 лет назад, и до сих пор занимает лидирующую позицию в списках самых компактных и укомплектованных автомобилей. Самое привлекательное в нем – это доступные любому покупателю цены и инжиниринг из Германии. За месяц продается около 20000 единиц.

Основные показатели

Новые модели стали шире на 6 мм, чем предшественницы, а за счет обновленной подвески, высота авто уменьшилась на 23 мм. Габариты Volkswagen Jetta II таковы: 4415 мм – длина, высота – 1415 мм, ширина – 1674 мм, длина базы колеса – 2471 мм. Объем двигателя – 1.6 литров, мощность двигателя – 140 Нм (95л.с.). Мощность дизельного двигателя – 65 л.с, объем – 1.9 л. Пятиступенчатая механическая коробка передач.

Фольксваген Джетта II поколения

По сравнению с предыдущими моделями, в новом VW Jetta II незначительно изменился внешний облик автомобиля, появились черты современной передней части кузова Фольксваген. В салоне изменилась панель приборов, между тахометром и спидометром появился дисплей, который показывает количество топлива, температуру, часы, километраж. Это современно. Так же в автомобиле имеется 2 подушки безопасности, полный электропакет, новая и современная аудиосистема.

Европейский бестселлер Jetta против российской «классики»

На сегодняшний день, если рассматривать аналогичный вариант воспроизводства моделей VW Jetta в России, то она способна с легкостью заменить «классику», поскольку данная модель также легко поддается ремонту. Запасные детали и технологические узлы также доступны для покупки в российских магазинах, да и сама конструкция незамысловатая.

Что касается безопасности, то решение данного вопроса очевидно в пользу опыта компании Фольксваген и их модели Джетта 2, поскольку в ней есть две подушки безопасности, о которых так мечтали наши соотечественники. Российский автопром оснастил подушками безопасности лишь Ладу Приору и Ладу Калину, а в «классике» нет ни электропакетов, ни ГУРа, ни аудиосистемы, ни, тем более, каких-либо средств для безопасности пассажиров. Таким образом, история самого продаваемого автомобиля концерна Volkswagen еще не закончена и возможно в скором будущем именно эта модель окажется в российских дилерских центрах продаж.

История изобретения и внедрения в автопроизводство двигателей, работающих не на привычном бензине, а на дизельном топливе, достаточно интересна и многогранна.

Однако не будем углубляться в излишние подробности, поскольку мы постараемся сфокусировать все свое внимание на начале эксплуатации и дальнейшей эволюции модификаций моделей Фольксваген Джетта, оборудованных двигателями, работающих на дизель топливе.

Ниже приведена для ознакомления таблица, в которой отражены поколения, которые пережил автомобиль модели Фольксваген Джетта, а также временные периоды их производства.

Помимо этого, приведены типы дизельных моторов, которыми они оснащались в свое время. А теперь рассмотрим каждое из поколений силовых дизель агрегатов Джетты в отдельности.

Поколение автомобиля Volkswagen Jetta Период выпуска Дизельный двигатель, л Мощность, л.с.
Jetta I 1979 — 83 1,51,6 DT 7570
Jetta II 1984 — 91 1,6 D1,6 DT 5480
Jetta III (Vento) 1992 — 98 1,9 D1,9 SDI1,9 DT1,9 TDI 656475110
Jetta IV (Bora) 1998 — 2005 1,9 TD1,9 TDI 90100; 110;115, 130, 150
Jetta V 2006 — 09 1,6 TDI CR1,9 TDI CR 90, 105105
Jetta VI 2010 — 2014 1,6 TDI CR2,0 TDI 105150

Поколение дизелей для моделей Volkswagen Jetta I– IV

Начиная рассматривать вопрос о том, какие именно дизельные двигатели изначально применялись на первом поколении Volkswagen Jetta, большинство доступных источников умалчивает об этом.

Однако начнем с того, что Фольксваген Джетта I – это первый компактный седан, который был спроектирован конструкторским бюро Фольксваген, на основе успешного образца Гольф. В процессе дальнейших доработок, модель Jetta I оборудовали дизельным двигателем в двух вариантах, с рабочими объемами 1,5 и 1,6 л и мощностью 70 и 75 л.с. соответственно.

Как известно, технологии не стоят на месте, и Volkswagen решил не отставать от мировой тенденции, стремясь к совершенству. Эта учесть достаточно быстро постигла линейку моторов Volkswagen Jetta, на которые было решено установить более мощные варианты дизель моторов.

С приходом на рынок Фольксваген Джетта III, линейка силовых агрегатов, работающих на дизельном топливе, пополнилась очередной парой новинок, с рабочими объемами 1,9 л, мощностью 65 и 110 л.с.

Что касается производства автомобилей Volkswagen Vento, с дизелями для европейского рынка, то специальная версия модели оснащалась моторами 1,9 SDI и 1,9 DT, с мощностью 64 и 105 л.с.

Ну а последующее поколение Фольксваген Jetta IV было оборудовано целой серией моторов. В результате этого автомобиль Джетта IV мог похвастаться широкой линейкой силовых установок, в которую вошли следующие современные модификации двигателей:

  • 1,9 TD (90)
  • 1,9 TDI (100; 110;115; 130; 150)

В этой линейке Volkswagen речь идет не только о наличии турбодизеля с прямым впрыском топлива, но и о более высоких мощностях силовых агрегатов, при меньших затратах ресурсов. Также появилась комбинация дизеля 1.9 TDI и полного привода системы 4Motion.

Современные модификации дизельных двигателей Фольксваген Джетта V — VI

Как показывает практика, компания Фольксваген все же простилась с технологией прошлого, в виде инжектора, а также иных несовершенных деталей в своих двигателях модификации TDI, которые в основном были установлены на Jetta V. Именно они считались ведущими силовыми установками, работающими на дизельном топливе. Очередным новшеством стала дизельная Фольксваген Джетта, с агрегатом 1,6 TDI CR 90 л.с.

Однако прошло еще немного времени, как концерном было запущено производство шестой серии Volkswagen Jetta. В результате чего в 2010 году стал доступен – 1,6 TDI CR 105 л.с., который позволил отправить на заслуженный отдых 1,9 TDI аналогичной мощности. Прежде чем более подробно остановиться на существующих сегодня дизельных двигателях Джетты и их особенностях, сделаем небольшую справку о том, что такое CR и как эта дополнительная характеристика влияет на работу двигателя.

Система подача дизельного топлива CR на Джетте

Стоит сказать, что у подобных систем Common rail (CR) нагнетание дизельного топлива в главную магистраль происходит под достаточно высоким атмосферным давлением, показатели которого в пределах от 250 до 1800 бар. В результате, топливо за счет форсунок, впрыскивается в рабочие цилиндры двигателя Volkswagen. Работа форсунок контролируется бортовой электроникой автомобиля, с помощью пьезоэлектрических или электромагнитных клапанов. В результате интенсивной работы электроники, форсунки осуществляют за один такт от 2 до 5 впрысков.

Дизель Фольксваген Джетта с новой системой Common rail более экономичен и экологичен, благодаря точным расчетам при определении угла впрыска и количества топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания. Что не маловажно, дизель с этой системой впрыска ничем не уступает бензиновому аналогу по мощности, а иногда даже превосходит своих коллег по этому показателю.

Хоть дизельным объемом цилиндра нельзя похвастаться, тем не менее, крутящий момент у этого двигателя Volkswagen возрастает на 10 Nm с большим диапазоном оборотов, благодаря чему такой модификации дизель сокращает потребление топлива на 0,2 л на 100 км пути. В результате общий показатель расхода составляет всего 4,3 л на 100 км. По итогам работ, направленных на полную модернизацию силовых дизель установок, новый вариант двигателя Фольксваген Джетта стал иметь:

  • более весомый показатель КПД;
  • низкий показатель уровня шума;
  • отличный показатель уровня экологичности выхлопной системы.

Также следует учитывать недавно принятые для автомобильных ДВС нормы Euro 5, поэтому этот дизель оснастили универсальным фильтром твердых частиц DPF, который интегрирован в конструкцию выхлопной системы автомобиля. DPF устанавливается за окислительным катализатором, в результате чего эффективно отфильтровывает частицы сажи из выхлопной системы, которые неизбежно образуются при сгорании горючего.

Дизель 1,6 л Фольксваген Джетта

При эксплуатации автомобиля Джетты 6 с установленным двигателем на 1,6 л, этот дизель показывает неплохой расход топлива.

Заявлено, что в городском режиме владелец будет заправляться дизельным топливом в расчете не более 5,2 л на сотню. Совершенно очевидно, что в поездках по загородным трассам, расход будет еще меньше.

Согласно данных автовладельцах на форумах, минимальный расход по трассе составит 3,6 л. При смешанном режиме передвижения расход топлива составил примерно 4,2 л на сотню. Трудно не согласиться, что такие показатели расхода топлива не смогут сильно огорчить автовладельца модели Фольксваген Джетта на автозаправочной станции.

Хотя дизель в последнее время сильно дорожает, и уже вполне сравним по цене с бензином.

Дизель 2,0 л Фольксваген Джетта

Не смотря на то, что объем двигателя в 2 л, автомобили Volkswagen Jetta VI поколения показывают неплохие цифры по расходу топлива. Дизельный мотор, установленный на этот автомобиль, имеет мощность около 140 л. с. Этой величины вполне хватает для того, чтобы разогнать автомобиль до заветных 100 км/ч за 9,5 сек.

Вполне очевидно, что Volkswagen Джетта с дизельным двигателем достаточно экономичный автомобиль, не сильно бьющий по карману на автозаправочных станциях. Хотя 140-сильный мотор Фольксваген Джетта и не обладает особыми показателями мощности, но для любителя размеренной, комфортной езды, заявленной мощности вполне хватит.

Основные моменты при эксплуатации дизельной Джетты

По итогу, мы можем смело заявить, что дизель Volkswagen Jetta имеет вполне конкурентно-способные характеристики, в данном сегменте автомобильного рынка России. Существующие на сегодняшний день модификации имеют и приемлемую мощность, и расход топлива. Поэтому выбирая дизель Volkswagen Джетту, владелец авто никогда не будет омрачен, слишком большим расходом или нестабильной работой агрегата, что немаловажно при дальних поездках.

В представленной классификации поколений дизелей, установленных когда-либо на модели Volkswagen Джетта, можно увидеть, насколько стремительно происходила смена одних модификаций силовых установок на другие.

В результате подобных действий, на сегодняшний день автомобиль Фольксваген Джетта с инновационным дизельным двигателем — это по-настоящему мощный и в тоже время достаточно экономичный вид транспортного средства, который может удовлетворить потребности даже самого требовательного автолюбителя.

Volkswagen Jetta II, 1985 г

Начнём с того, что Volkswagen Jetta II реально «неубиваемый» автомобиль. Я это понял с того самого момента, когда отец купил его, мне было лет 12, Jetta II была после аварии, поэтому предыдущий хозяин продал её в районе 40000 рублей. Причём после аварии всего лишь осталась вмятина на правом крыле. Как сказал хозяин, в него врезался автобус, причём с достаточно высокой скоростью. Я не удивился, когда увидел толщину железа кузова. Что касается двигателя, он откатал 3326991 км, этим тоже можно гордиться. Заглох я один раз, и то у меня бензин кончился. Двигатель у Volkswagen Jetta II достаточно мощный и очень резвый, разгон просто поражает (особенно если учитывать, что автомобиль 1985 года). Система охлаждения шикарно работает, никогда не подводила. Подвеска у меня стояла от VW Passat B3, поэтому о стандартной ничего не могу сказать. Но от «Пассата» порадовала, особенно когда приходилось ехать через промышленную зону. Расход топлива не так велик, на 5 передаче примерно 6 л/100 км. Мы с отцом разгонялись до 224 км/ч (замеряли по электронному спидометру) после того, как он форсировал двигатель до 115 л.с. Volkswagen Jetta II можно смело назвать «конструктором». На неё всегда и везде есть запчасти, которые стоят «копейки». На Volkswagen Jetta II также легко подогнать з/ч с других автомобилей, она вообще не привередливая, учитывая, что я как-то раз залил вместо масла в двигатель чистящую жидкость и ездил месяц нормально, потом сказал отцу, что перепутал канистры. За всё время не заржавела и не прогнила. Что касается салона, тут немецкая простота и качество. Ничего не порвалось и не отломалось с 1985 года. Хотя любителям комфорта и роскоши в нём делать нечего.

Достоинства : недорогая эксплуатация, резвый характер, экономия топлива, удовольствие от вождения.

Недостатки : некомфортный и устаревший салон.

Дмитрий, Ярославль

Volkswagen Jetta II, 1988 г

Я водитель-профессионал 26 лет, бывший дальнобойщик, общий стаж с 1970 года. Это рабочая машина, никогда и нигде не подводила, ни в поездке на охоту, рыбалку и отдых. Скорость Volkswagen Jetta II набирает легко, испытывал ее, сколько может дать. Больше 200 км/час побоялся, т.к. она легкая и почти взлетает. Для устойчивости поставил широкую резину на 14 — отлично. То что она жесткая на грунтовке, это правда, но по асфальту идет, как по маслу. Зимой заводилась с пол оборота. Главное запчасти на Volkswagen Jetta II дешевые и всегда есть, но ремонтом почти не занимался. Стоит пульт управления подачи топлива — отлично, расхода лишнего нет, и масло не кушает. Был у меня и «Москвич» и Жигули, в общем, я ездил почти на всех машинах наших и иномарках. Если кто-то хочет покрасоваться, то пускай приобретают дорогие аппараты, но они забывают, что в ремонте потеряют очень много и на топливе тоже. А я уже говорил, что это рабочая машина, при небольшом обслуживании, она никогда не подведет. Если купил машину, то придется смотреть больше, чем за женой. В общем, мне нравится. И еще добавлю, что Volkswagen Jetta II не ржавеет, т.к. кузов оцинкованный. Честь имею.

Достоинства : простота в ремонте. Неприхотливость. Выносливость.

Недостатки : возраст.

Виталий, Калининград

Volkswagen Jetta II, 1985 г

Машина досталась в подарок от тестя, поэтому год 85 особо не смущал. Избегая утомительных рассказов о процедуре знакомства, первого запуска и прочей лирики сразу перейду к конкретике. Двигатель довольно мощный, особенно на 1-3 скоростях, но чем резче стартовал, тем ниже упала стрелка бензобака. Особых хлопот Volkswagen Jetta II не доставляет, но есть очевидные минусы: повышенный расход топлива, уж не знаю, старость это или неисправность, но заправка бензина стала ритуалом. На холодную гидрокомпенсаторы стучат, но с прогревом все проходит, масло заливаю полную синтетику, даже в лютый мороз, которым отметилась нынешняя зима. Печка грела плохо, особенно зимой пар изо рта шел даже после полного прогрева. Устранил этот недостаток путем установления дополнительной помпы на шланг охлаждающей системы на выходе из печки. Теперь «Ташкент». Подвеска — жесткая. Думал сначала, что дело в стойках, действительно, передние пробило, пришлось заменить, но комфорту особо не прибавилось. В целом машина шумная, каждую кочку чувствуешь, но возможно возраст дал о себе знать. Внешность. Особого очарования не прибавляет даже спойлер, но высокий клиренс позволяет запрыгивать на разные бордюры и гордо парковаться рядом с джипами там, куда «простые ползающие» не сунутся. Радует угол разворота руля. В ограниченном пространстве можно в несколько приемов выехать. Мой рост 193 см, но за рулем Volkswagen Jetta II очень удобно, я не приукрашиваю, реально удобно. Сзади также места хватает, но не больше, чем двоим взрослым мужикам. Багажник огромный, что я там только не возил, сейчас вот вожу коляску. Недавно менял резину, так два колеса лежали в багажнике, а я туда еще и коляску запихнул. В целом, Volkswagen Jetta II — это «рабочая лошадка».

Достоинства : надежность. Ремонтопригодность. Вместительный салон и багажник.

Недостатки : наверное, возраст.

Михаил, Омск

Есть многим известная и первая тут тема в Курилке- Китайцы наступают и там тоже есть полезная инфо, но так для общего развития, кину небольшую подборочку того, что можно заништячить с Китая, правда через посредника. Рекомендую и эту тему пролистать.
Подборка, есть копипаст моих записей с д2 — простите, лень оформлять. Подборка не полная и есть ещё некоторые части, но всё по мере отсутствия моей лени.

ЦЕНЫ указаны примерные, но если порыскать по таобао, можно найти дешевле почти все лоты.

Если кто желает продолжить сию подборку то может делать это в данной теме конечно-же. Вдруг ещё что-то интересно там найдёте для нашиих Golf2/Jetta2 от Китайского завода FAW-VW.
Ничего сверхъестественного в поиске на Китайском сайте таобао нет, всё интуитивно, но в поиске надо вбивать на китайском языке запросы типа «faw jetta mk2», «golf mk2» и т.д. переведя их гуглопереводчиком — это не трудно. Ориентироваться можно и по картинкам или сайт перевести, но перевод будет так себе скажем так.

Вот например один из запросов(FAW jetta mk2): 一汽捷达MK2

P.S.
Курс драного доллара щас в полной жопе и заказывать и покупать что-то с ебея, таобао и т.д. не особо выгодно порой.
Я покупал с ТаоБао при помощи одного из посредников Купинатао и в принципе, вполне себе выходит по деньгам нормально за качественные оригинальные запчасти FAW Jetta mk2.

Если знать максимально верный вес детали то можно рассчитать стоимость доставки сего товара, путём пошагового оформления заказа, но не до последнего пункта.
!!! выгоднее возить несколько лотов одной посылкой чем по одной фигне и некоторые вещи крайне выгодно заказывать не в единичном экземпляре, а негабарит тащить почти нереально и выльется очень дорого, хотя там есть и двери новые по приличной цене вполне.

Тот редкий случай, когда представлять автомобиль и рассказывать о нем практически бесполезно: VW Golf/Jetta II знают от мала до велика, невзирая на пол, род занятий и национальность. И в любом сельском гараже тебе расскажут всю «правду» и про оцинкованные кузова, и про взаимозаменяемость запчастей с отечественным автопромом, и про лучшие модификации, и про тюнинг… В общем, звание «народный» VW Golf/Jetta II застолбил надолго!

Годы выпуска, модификации, особенности эксплуатации, слабые места… Про Golf/Jetta II не имеет смысла писать обычный материал. Потому что слабых мест у этих моделей практически нет, а те, что есть, хорошо известны любому механику. Они же могут рассказать, что самым слабым местом данных автомобилей являются их владельцы: когда машину запустили, спасти ее не сможет ни легендарное немецкое качество (тогда еще действительно легендарное!), ни абсолютная продуманность конструкции.

Что действительно впечатляет в Golf/Jetta II, так это материалы отделки. Но не роскошь, а их износостойкость: машине уже под 30 лет, а протрите панель тряпочкой — она засверкает как новая! То же самое можно сказать и про обивку салона — ее не «убивают» ни годы, ни грязь. Ну а что касается эргономики, то здесь немцам тоже можно поставить огромный плюс: сидеть удобнее, чем в «белорусском» Geely.

По практичности и вместительности Golf/Jetta II, несмотря на свои компактные размеры, ничуть не разочаровали своих владельцев — втроем сзади ехать не проблема. Хотя проблема может оказаться в другом: за 30 лет сиденья слегка просели…

Легендарные фольксвагеновские дизели тех времен «испортили» белорусов — они быстро привыкли к абсолютной надежности, неприхотливости и экономичности. А также ремонтопригодности: эти моторы легко и относительно недорого «капиталились», после чего продолжали накатывать сотни тысяч километров. С бензиновыми чуть хуже — иногда попадались модификации с капризными системами подачи топлива, но эти проблемы белорусы уже давно научились решать быстро и за копейки.

О том, что у Golf/Jetta II жесткая подвеска, знает, наверное, каждый второй белорус, потому что хотя бы раз наверняка оказывался пассажиром или водителем данного авто. И о том, что в крутом повороте они задирают «внутреннее» заднее колесо, тоже знают многие, поскольку Golf/Jetta II очень часто покупались в качестве первого авто. Так что сказать что-то новое здесь очень сложно: о «народном» автомобиле все всё знают…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Если бы белорусы проявили смекалку, то у нас уже давно стояло бы несколько памятников знаковым автомобилям ушедшей эпохи, а туристы тянулись бы в Минск не только посмотреть хоккей. Ведь для такой авантюры есть все: народная любовь, передаваемые из уст в уста мифы и, как ни парадоксально, ретроавтомобили, которые сами передвигаются в пространстве. А когда смотришь на экземпляры, подобные этому Volkswagen Jetta II, понимаешь, что ездить они будут еще долго.

Второе поколение Jetta выпускалось с 1984 по 1992 год, хотя еще в начале 2013-го такие машины, но под названием Jetta Pionier продолжали сходить с конвейера на одном из заводов в Китае. За все время производства свет увидело более 1,7 млн Jetta II. От «брата-близнеца», модели Golf II, этот седан, имевший как двух-, так и четырехдверное исполнение, отличает не только оригинальная передняя светотехника, но и практически все, что связано с задней частью кузова: обшивки, водостоки, некоторые элементы задней оптики, бамперы и стекла. Это, кстати, нужно учитывать, если ищете что-то по кузовщине. В 1988 году был проведен незначительный рестайлинг: исчезли «форточки» на стеклах передних дверей, из-за которых боковые зеркала размещали чуть ли не на середине двери, появились «широкие» бамперы и руль, подобный тому, что установили на VW Passat В3. Несмотря на то что «ZZZ» в VIN-коде — это всего лишь пустые позиции, заполняемые при поставке автомобилей на рынки Северной и Южной Америки, по дорогам страны бегает немало машин в достойном состоянии — цинкосодержащая грунтовка дала металлу хороший шанс сохраниться. Впрочем, сгнивших машин еще больше. Обработка, как в случае с экземпляром на фото, конечно, малоэстетична, но в ржавчине по кругу эстетики еще меньше. На многих версиях колесные арки защищены пластмассовыми накладками, но если те периодически не снимали, а кузов не обрабатывали, то ржавчина там уже давно все «съела». Отыскать экземпляр с исправно работающими дверными ручками почти нереально, а китайские запчасти разваливаются быстро, зачастую их даже сложно установить на место.

Для Jetta II предлагалось в общей сложности более десяти модификаций бензиновых двигателей и дизелей. Они имели объем от 1,3 до 2,0 л и мощность от 55 до 137 л.с., а 1,6-литровый дизель в зависимости от модификации развивал 54-80 л.с. Оптимальными с точки зрения динамики, ресурса и экономичности считаются бензиновые моторы объемом 1,6 и 1,8 л, однако на рынке их не так уж много. В системе питания применялись карбюраторы и инжекторы. Карбюраторные версии помимо традиционного засорения жиклеров часто страдают неисправностями пускового устройства, а на впрысковых модификациях выходят из строя разнообразные датчики. Jetta II, оснащенные карбюратором Pierburg 2EE с электронным управлением, — для любителей гаражных посиделок. Заставить его правильно работать непросто, как непросто и отыскать специалиста, готового взяться за такую работу. Даже несмотря на то, что в продаже еще можно отыскать ремкоплекты для его переборки, зачастую оригинальный карбюратор заменяют «жигулевским». Слабое место двигателей с моноинжектором — быстрый выход из строя регулятора холостого хода, что выливается в повышенный расход топлива и завышенные обороты холостого хода. Хотя стоит признать, что актуальность слабых мест в машине, которой уже 30 лет, совсем иного рода: куда важнее, чтобы блок цилиндров не был расточен под последний ремонтный размер, а кузов находился еще в том состоянии, когда его можно подварить и покрасить.

В механической коробке передач от старости разбиваются подшипники полуосей. Сами детали копеечные, ремонт по сборке-разборке может обойтись дороже. Почти у всех Jetta II есть проблемы с пятой передачей — срезаются зубья на шестерне. Подвеска простая, жесткая, ремонтопригодная. Огромный багажник в 550 литров постоянно провоцирует владельцев перегрузить машину. Поэтому у многих задние пружины заменены более мощными от Passat (с небольшой доработкой).

Мнение владельца Volkswagen Jetta II, 1991 г.в., 1,8 л, МКПП, заявленный пробег 500 тыс. км:

«Когда покупал свою Jetta в 1999 году, все у виска крутили: мол, зачем, она ведь столько «жрет», на обслуживании можно разориться и т.д. Тогда в моде еще были дизели… У меня RP-шный двигатель, 90 «лошадей», расход по городу — до 9 литров на «сотню», на трассе — до 6,5-7 литров. Как показало время, я не прогадал. В 2010 году, когда пробег приближался к 400 тысячам, оригинальный двигатель потребовал ремонта. Кроме того, нужно было уже перебирать и «коробку». Я посчитал и пришел к выводу, что ремонт нецелесообразен: за 500 долларов купил мотор, коробку, проводку и «мозги» с пробегом всего около 100 тысяч. Сын уже шутит, что теперь даже страшно подумать, сколько эта машина еще пробудет в нашей семье. А я знаю, что больше 5-7 лет она не выдержит, — кузов сгниет. Как ты его ни подкрашивай каждый год, но металл уже не тот: естественный износ, плюс боевые отметины, плюс наши зимние рассолы на дорогах».

К сожалению, уйти с почетом у Jetta II не получается: машина, как и 10 лет назад покупается либо в качестве первого автомобиля, на котором учатся ездить, либо в качестве транспортного средства «на убой» — ездят, пока она окончательно не встанет. И если у вас есть Jetta II в хорошем состоянии — не продавайте: возможно, когда-нибудь мы все-таки поставим ей памятник.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Непредсказуемый остаточный ресурс.

Плюсы

Максимальная ремонтопригодность. Невысокая стоимость содержания.

Наше мнение

Это уже не просто автомобиль — это инвестиции: удачно купленный Golf/Jetta II в идеальном состоянии вряд ли подешевеет в ближайшие лет 5-10, поскольку более неприхотливое авто еще поискать нужно. Но в этом-то и вся проблема: идеальных практически не осталось, а что осталось — то покупать неохота…

Публикации о VW Golf/Jetta II

Покупка машины за 1000 долларов — сумасшествие или разумное вложение денег?

Golf II за $1000 поехал: во сколько обошлось восстановление?

«Знаменитый» VW Golf II: ревизия тормозов и замена бендикса — будни автомобиля за $1000

«Лучше бы у нас Golf, а не Samand делали…»

Как поживаешь, старичок Golf за тысячу?

Выражаем благодарность автохаусу «Автопарк» за помощь в организации съемок