Volkswagen bora

1 поколение, 1998–2005

Обзор Фото

Автомобиль Volkswagen Bora, дебютировавший в 1998 году, был создан на базе хэтчбека Golf четвертого поколения. Он пришёл на смену моделям Jetta/Vento, но на американском рынке и в некоторых других странах название Jetta было сохранено.

У «Боры» были версии с кузовами седан и универсал. В отличие от предшественников, автомобиль по дизайну отличался от родственного «Гольфа».

Универсал Volkswagen Bora Variant первого поколения, 1998–2005

Для машины предлагалась широкая гамма моторов: атмосферные «четверки» 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 1,8-литровый турбодвигатель, пятицилиндровый агрегат VR6 2.3 и даже V-образная «шестерка» объемом 2,8 литра и мощностью 204 л. с. В 2001 году под капот начали устанавливать 110-сильный мотор 1.6 FSI с непосредственным впрыском топлива. Дизельные двигатели (атмосферные и турбированные) имели объем 1,9 литра и развивали от 68 до 150 л. с. Были в модельном ряду и модификации с полным приводом.

Volkswagen Bora официально поставлялся и на российский рынок. В Европе автомобиль перестали выпускать и продавать в 2005 году, но седан сохранил присутствие на некоторых рынках в модернизированном виде.

В Китае «Бору» продолжали делать до 2010 года, причём здесь появилась версия с кузовом хэтчбек, до 2010 года машина продержалась и в Бразилии. Также автомобиль был доступен в некоторых странах Латинской Америки и в Канаде под именем Jetta.

Таблица двигателей автомобиля Фольксваген Бора

Отзывы

Фото

2 поколение, 2008–2016

Обзор Фото

В 2008 году совместное предприятие FAW-Volkswagen начало производство седанов Volkswagen Bora для китайского рынка. В других странах эта модель не предлагалась, а в самом Китае автомобиль продавался параллельно с машинами предыдущего поколения.

Автомобиль был создан на платформе «Гольфа» пятого поколения. Он оснащался бензиновыми моторами 1.6 и 2.0, а также турбомотором 1.4 TSI.

Обновлённая «Бора», представленная в 2012 году, получила более строгий и солидный дизайн. В таком виде автомобиль выпускался до 2016 года.

3 поколение, 2016

Обзор Фото

Третье поколение седана Volkswagen Bora выпускается в Китае на заводе совместного предприятия FAW-Volkswagen с 2016 года. Автомобиль продаётся только на местном рынке.

Машина спроектирована на модернизированной платформе старого «Гольфа» пятого поколения, но снаружи и внутри «Бора» выглядит как другие современные «Фольксвагены».

На автомобиль устанавливают атмосферные моторы 1.5 и 1.6 одинаковой мощности 110 л. с., а также турбодвигатель 1.4 TSI, развивающий 131 л. с. Базовые версии модели комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач, для атмосферников в качестве опции предлагается шестиступенчатый «автомат», а для турбомотора — семиступенчатую роботизированную коробку передач DSG.

Цены на модель Volkswagen Bora начинаются с отметки 107,8 тысяч юаней (16 тысяч долларов).

Отзывы владельцев Volkswagen Bora

Volkswagen Bora, 2003 г

Эксплуатация: управлять Volkswagen Bora приятно, по дороге как влитой едет, одноклассники и рядом не стояли. «Шумка» просто идеал, можно и при 150 км/час шёпотом разговаривать. Максимальная скорость, на которую мне удалось разогнать машину, так это 180 км/час, езда отменная, но только это сказывается и на расходе топлива. В салоне Volkswagen Bora все очень продуманно. У кресел разные регулировки, вот только плохо, что механические. Переднему пассажиру также повезло, как и водителю в плане регулировок. По внешности сильно не стану расписывать, потому что тут все очень субъективно, смахивает на какую-то нестареющую угловатую классику. С обзорностью все просто идеально. Механика очень четко переключается, оптимальный подбор передаточных чисел. Рулевое туговатое. Авто с упругой подвеской. В салоне никакие «сверчки» не беспокоят. Я даже не стану расписывать то, что сборка в салоне Volkswagen Bora отличная, потому что я думаю, что это любой автомобилист и так прекрасно понимает. От краски тоже в восторге. Сам металл толстый, закрытие дверей приятное. Круто, что «немцы» с дверными фиксаторами положения. Мотор приемистый, но вот только в летний период начинает «подтупливать», если климат-контроль работает, ну а так езда в принципе нормальная. Подхватывает, если более 2,5 тыс. об/мин. Хоть и считается что движка с 1,6 л, хоть и староватая, но вот по надежности все просто отлично, просто нужно уделять внимание, ну так со всеми машинами. Дорожный просвет нормальный, проехать не проблема по любой дороге, периодически чиркается защита. Доволен корректной работой ESP и ABS.
Достоинства: эргономика, стоимость обслуживания, комфортабельность, надежность, качество ЛКП.
Недостатки: на мой взгляд, мотор слабоват.

Юрий, Пермь

Volkswagen Bora, 2001 г

В общем, ощущения от вождения Volkswagen Bora очень позитивные. Она не является венцом моих мечтаний и глупого восторга нет, но множество приятных моментов и радости приносит. Это машина, с которой чувствуешь себя уверенно. Дорожные характеристики тоже нравятся в целом. Крайне порадовала практически бессмертная ходовая, ей все ни по чем. Раньше у меня была «Шкода Фабия» в кузове седан, с очень жесткой подвеской, даже сравнить нельзя с мягкостью и комфортабельностью на «Боре». В поворотах Volkswagen Bora кренится, но не сильно, если не на большой скорости входить. На траектории держится хорошо. Разгонялся до 160 км/ч. По документам «максималка» составляет 180 км/ч, и никаких оснований в этом сомневаться нет. Моторное масло не «ест». 1,6-литровый мотор в 105 «лошадей» явно слабенький. Чтобы добиться неплохой разгонной динамики надо накручивать обороты повыше. Родная акустика на средненьком уровне. Внутри Volkswagen Bora при оборотах чуть выше середины становится немного шумно. Аналогично и на максимальной работе климат-контроля. Материалы отделки салона неплохие, кожа качественная, но периодически появляются «сверчки». Сзади пространства не очень много, в особенности позади водителя большой комплекции. Нравится объемное багажное отделение, куда без проблем влезают все нужные офисные штуки. Когда включаешь 1 и 2 передачу что-то скрипит в кулисе. В целом же, автомобиль неплохой, удобный и функциональный. Выносливый, пока ничего менять не пришлось.
Достоинства: работа подвески, управляемость, качество материалов, объем багажника
Недостатки: динамика, простор салона.

Алексей, Санкт-Петербург

Volkswagen Bora, 2004 г

Мой второй Volkswagen Bora. В первый раз тоже была американская сборка, только 2002 года выпуска. Сейчас вожу 2004 года (как не жаль, для этой модели последнего). Потом началось новое производство, про ту машину я не в курсе вообще. Автомобиль перекупил для последующей продажи, катался немного, а вот ремонт делал по полной программе. Сознательно взял битую, средне так, поскольку восстанавливать все равно дороговато. Все основные детали идут из Европы или Штатов, к нам привозят — потому и выходит так. Этот автомобиль избавлен от всех минусов, которые так не нравились в предыдущем. Я специально подбирал такую, чтобы не топтаться на одинаковых ошибок. Не «глючила» электроника, все функционировало отлично, ходовая была обычная, а не спортивная, и не страдала лишней жесткостью или пробиванием. Причина в том, что у «американцев» Volkswagen Bora есть в двух разных версиях: с 17-дюймовыми колесами и спортивной ходовой или же с 15-дюймовыми колесами и стандартом. Первый вариант скажу по опыту сильно не очень: либо замучаетесь постоянно цепляться за что-нибудь, либо «убьете» амортизаторы об наши «дороги». Салон Volkswagen Bora отделан велюром и достаточно быстро замазывается, но кожаный хуже — в летнее время жарит, в зимнее — замораживает. Радует 2-литровый бензиновый мотор. С любых оборотов отличная тяга, не очень короткие по сравнению с «японцами» ходы коробки. Рекомендуемое топливо — 92-й, расходует Volkswagen Bora при не очень быстрой езде вполне нормально. На 460 километров, из которых 350 километров была по трассе, громко говоря, и в среднем расход получился 6,5 литров. Хорошо едет как по городу, так и на шоссе. Вообще неплохой и приятный автомобиль с хорошим мотором и отвечает своей стоимости.
Достоинства: динамика, расход топлива.
Недостатки: качество материалов.

Денис, Москва