Волга газ 3110

ГАЗ 3110 – один из самых узнаваемых автомобилей на российских дорогах. Эту модель, пожалуй, можно назвать последней успешной легковой машиной Горьковского автозавода. Производился седан с 1997 до 2004 годы, и за это время он успел выйти довольно большой серией (свыше 200 тысяч экземпляров), за счет чего и стал популярным. Особенно распространена новая «Волга» оказалась среди новоиспеченной российской номенклатуры (государственные органы, учреждения, предприятия, организации), которые лишь ближе к концу 00-х пересели с нее на иностранные авто.

Внешний образ ГАЗ 3110 можно назвать «самым рельефным» из всех представителей легковых автомобилей Горьковского завода. Габариты транспортного средства по сравнению с ГАЗ 3102 изменились не так сильно, и знаменитый почти 5-метровый кузов остался главной отличительной чертой серии. Размеры автомобиля стали следующими: длина – 4,87 м, ширина – 1,8 м, высота – 1,42 м, колесная база – 2,8 м, клиренс – 15 см. Машина получила аккуратные стальные 15-дюймовые диски, высокие арии и остроугольные выпуклые линии по бокам, которые простираются от передних до задних огней. Впервые «Волга» получила разделенную на две секции радиаторную решетку, что сразу же выделило автомобиль в серии на фоне других моделей.

Огни (в т.ч. противотуманки) перекочевали в дизайн 3110 из 3102 и остались фактически в неизменном виде прямоугольными и глубокими. Выпуклый капот подает центральную часть несколько вперед, за счет чего фронтальная часть кажется более выразительной. Задний свес получил новый совершенно новый вид. Этим машина обязана преимущественно фонарям, которые были полностью заменены.

Внутреннее обустройство GAZ 3110 удивляет своей продуманностью и дизайном. Рассчитанный на 5 мест салон обит высокопрочным пластиком, а сиденья обшиты приятной тканью. Между передними креслами расположился подлокотник с небольшим хранилищем для самых необходимых вещей. Передняя панель получила печку, аудиосистему, а также удобные переключатели. Приборный отсек стал очень выраженным (помещен в крупный выпуклый кластер). Расположены на нем довольно крупные указатели, которые отлично видно в большое отверстие на руле. Последний, к слову, несколько укрупнился по сравнению с ГАЗ 3102. В целом же салон очень просторный и удобный, поэтому находиться в нем в поездке более чем приятно.

Производитель предложил достаточно широкий выбор силовых установок: 2 дизеля и 7 бензиновых моторов. Первые двигатели получили объем в 2,1 литра и мощность в 95 и 110 лошадиных сил при 200 и 255 Нм крутящего момента соответственно. Максимальная скорость агрегатов достигает 170 км/ч, а расход при этом не превышает 10 литров. Бензиновые моторы представлены более широко: при объемах 2,3-2,4 литра мощность варьируется от 81 до 150 лошадиных сил, а крутящий момент – от 167 до 206 Нм. Соответственно производительности расход может колебаться от 10 до 17 литров. Все автомобили оснащены задним приводом и 5-ступенчатой МКПП.

ГАЗ 3110 – надежный российский седан, который, к сожалению, является последним удачным легковым автомобилем Горьковского заводом. Транспортное средство переняло у модели ГАЗ 3102 лучшие черты, и в сочетании с современными на тот момент решениями родился гармоничный седан с отличными техническими характеристиками. Подержанный автомобиль можно приобрести по цене от 50 до 200 тысяч рублей.

Выпуск седанов ГАЗ 3110 осуществляется с 1997 года, разработка данной модели осуществлялась на основе ГАЗ- 31029, причем от прототипа автомобиль отличается только внешне, состав технического оснащения и особенности компоновки элементов салона идентичен базовой версии. Эта машина пользуется большой популярностью у служб такси, государственных служб, обычные автолюбители так же не оставили ее без своего внимания. К достоинствам «десятой Волги» в первую очередь следует отнести высокий уровень комфорта, предоставляемый салоном. Большие габаритные размеры корпуса способствуют образованию в кабине обширного свободного пространства, по которому распределены удобные посадочные места. Причем для задних пассажиров созданы такие же комфортабельные условия, что и для тех, кто располагается на передних креслах. На месте водителя компоновка оборудования выполнена оптимально, удобно, рулевое усиление усилено гидравликой, в состав обязательных опций включено эффективное климатическое оборудование, элементы дневного света.

Экстерьер

В носовой части ГАЗ 3110 в наибольшей степени выделяется декоративный обвес радиаторной решетки, он имеет вид трапеции заключенной в рамку из серебристого полимера и разделенной по центру вертикальной планкой. Внутреннее пространство рамки закрыто мелкоячеистой сеткой, на капоте выполнена волнообразная штамповка. Блоки основного света обладают прямоугольной формой, к их внешней боковой грани примыкают вертикальные световые полосы, совмещающие в себе указатели поворотов и габаритные огни. На неширокий передний бампер нанесена декоративная полимерная накладка, под бампером организован аэродинамический обвес, на его поверхности содержатся три секции воздухозаборников. Передние/задние стойки имеют идентичный угол наклона, на задних стойках выполнены вентиляционные решетки. Боковые поверхности корпуса закруглены, хромированные дверные ручки скрыты в корпус, между арками колес выделенных неширокими штампованными полками, простирается неширокая декоративная накладка. Блоки задних фонарей состоят из двух равных частей, одна из них располагается на крышке багажника, имеет прямоугольную форму. Другая часть скомпонована на боковых плоскостях крыльев, обладает формой усеченного по вертикали овала. Габаритные размеры корпуса составляют 4870/1800/1422 мм, объем багажника – 500 литров, снаряженная/полная масса – 1560/1950 кг, высота дорожного просвета – 156 мм.

Интерьер

Посадочные места ГАЗ 3110 оформлены мягким велюром, широкий задний диван предоставляет достаточно много свободного места для того чтобы на нем не мешая друг другу смогли расположиться три человека крупной комплекции. Внутренние поверхности дверей оформлены полимерными панелями, в панелях образованы широкие подлокотники, совмещенные с дверными ручками. Рядом с ними смонтированы фиксаторы замков и поворотные рукоятки стеклоподъемников, над порогами образованы неглубокие ниши. Передние кресла можно отрегулировать по высоте, по углу наклона спинки и в продольном направлении, причем диапазон регулировок достаточно обширен. Между сиденьями водителя и переднего пассажира оставлена широкая полоса свободного пространства, в него помещен вместительный бокс. Перед ним выполнена площадка с высокой рукояткой переключения скоростей. С правой стороны передней панели в ее верхней части образована глубокая полка, под ней выполнен бардачок, нависающий над еще одной полкой. Из центра передней панели выступает массивный прямоугольной формы блок консоли. Он включает в свой состав крупные регулируемые решетки воздуховодов, ползунки климатического оборудования и большие кнопки включения сервисных систем. Кроме этого на консоли присутствуют свободные монтажные места, которые можно использовать при установке дополнительного оборудования. Приборный щиток укрыт под глубоким козырьком, в состав щитка включены три аналоговых шкалы.

Технические характеристики

В начальной комплектации под капотом ГАЗ 3110 устанавливается 100-сильный двигатель объемом 2445 см3. При 2400 об/минуту он развивает до 182 Нм крутящего момента, динамика разгона – 19 секунд, усредненный уровень потребления топлива – 11 литров. Топовая силовая установка развивает до 131 л. сил, рабочий объем составляет 2287 см3, максимальный крутящий момент – 188 Нм.

Секрет долголетия «Волги» прост: каждая следующая модернизация делает ее все лучше – благо, столь архаичную конструкцию можно совершенствовать бесконечно. В пятой редакции славный автомобиль значительно отличается от предшественников. Причем – в лучшую сторону.

Секрет долголетия «Волги» прост: каждая следующая модернизация делает ее все лучше – благо, столь архаичную конструкцию можно совершенствовать бесконечно. В пятой редакции славный автомобиль значительно отличается от предшественников. Причем – в лучшую сторону.

Спрос на нижегородскую легковушку в конце 1990-х сохранялся и даже рос, поэтому Горьковский автозавод серьезно отнесся к очередному этапу модернизации ГАЗ-24 «Волга» образца 1968 года.

Внешне машину «освежили»: новые капот, крыша, корма, облицовка передка с фарами. Багажник стал более удобным, поскольку его проем вырезали до самого бампера. Качество отделки полностью нового салона стало лучшим из того, что встречалось на отечественных машинах.

Двигатели остались прежними, но были модернизированы ради большей надежности и долговечности. По большому счету, моторов было два: 2,5-литровый 8-клапанный и 2,3-литровый 16-клапанный, но каждый имел несколько версий.

Простейшим был «древний» карбюраторный ЗМЗ-402 (2,5 л, 8 V), выпускавшийся в двух модификациях – под бензин АИ-93 и А-76 (ЗМЗ-4021). Отличались они высотой головки блока и мощностью (100 и 90 л. с.). Более современным считается «16-клапанник» с двумя распредвалами в головке блока цилиндров. С карбюраторной системой питания он потреблял бензин А-76 (ЗМЗ-4061, 100 л. с.) или А-92 (ЗМЗ-4063, 110 л. с.). Мотор ЗМЗ-4062 (бензин А-92, 150 л. с.), имея систему распределенного впрыска топлива, обеспечивал тяжелой машине достойную динамику. Акцент на виде топлива не случаен – как и все «Волги», «десятка» не страдает отсутствием аппетита, потребляя до 15 литров на 100 км.

Владельцы «Волг» шутят, что комплектаций ГАЗ-3110 было только две: с шоферским инструментом и без. На самом деле, существовала одна особая версия: ГАЗ-3110-101 с гидроусилителем руля. В качестве опции предлагались литые диски, подогрев форсунок омывателя стекла и сидений, велюровая обивка, широкие бамперы. Кроме того, на вторичном рынке встречаются машины с люком, центральным замком, электростеклоподъемниками.

Многие ГАЗ-3110 родились в Украине – были собраны крупноузловым способом в Кременчуге. По мнению специалистов, качеством российские и украинские машины не отличаются.

За что ее любят

«Волга» была любима во все времена и всеми народами СССР, прежде всего, за ее кузов – просторный и прочный. На модели 3110 завод внедрил новый способ фосфатирования кузовных деталей, перешел на новый двухкомпонентный катафорезный грунт. В результате повысились защитные свойства лакокрасочного покрытия и сохранность металла в скрытых полостях кузова. Поэтому коррозионная стойкость этой модели значительно выше, чем у «Волг»-предшественниц.

Салон не мал, но для своего Е-класса он тесноват – из-за короткой базы, больших передних сидений и их высокого расположения. Большой багажник можно было бы считать удобным благодаря объему, ровному полу и его малой высоте от земли, если бы не запаска. Уже 36 лет конструкторы не могут найти ей подходящего места; у 3110-й она по-прежнему подвешена под задней полкой.

Беспокойные сердца

Времена меняются, и 150 тыс. км до капремонта двигателя – уже не та цифра, которая впечатляет владельца автомобиля Е-класса. Чтобы подтянуть все моторы к современным стандартам надежности и долговечности, на «Волгах» этого поколения завод применил очередную серию усовершенствований. Новый материал башмака натяжителя позволил продлить ресурс обеих цепей привода ГРМ, которые до модернизации изнашивались уже к 40–60 тыс. км.

Повышенная чистота обработки поверхностей продлила жизнь трущихся пар, новый способ хонингования цилиндров снизил расход масла на угар. Однако система смазки все равно теряет масло через неплотности соединений, в частности – кран маслорадиатора. Поэтому многие водители упраздняют или кран, или полностью радиатор, что в обычных условиях эксплуатации оказалось приемлемым.

На ранних инжекторных версиях выносной бензонасос нередко перегревается из-за засорения фильтра топливоприемника, установленного отдельно от насоса – в баке. Модернизированный насос, «переехав» в бак, стал надежнее, но по-прежнему не любит, когда в баке остается менее 5 л топлива. Карбюратор К-151 у моторов 402-го семейства не такой экономичный, как устанавливаемый владельцами «восьмерочный» «Солекс», зато более надежный.

Правильный набор шестерен

Данная модель оснащалась 5-ступенчатой (реже – 4-ступенчатой) механической КП и новым карданным валом – с промежуточной опорой. Благодаря последнему обстоятельству исчезли вибрации и часть шумов в салоне. Задний мост с цельным, неразрезным картером («чайковским») и расширенной колеей может прослужить столько же, сколько и двигатель.

Ресурс коробки передач близок к ресурсу двигателя, а двухконусные синхронизаторы и вилки переключения со съемными вкладышами сделали ее более надежной. Шум пятой передачи некоторые владельцы устраняют, заливая через отверстие рычага переключения дополнительную порцию масла.

Диафрагменная пружина сцепления теряет упругость при малейшем перегреве, и возникающий из-за этого перекос диска приводит к неполному выключению муфты. Решение вопроса – не допускать длительной пробуксовки дисков или заменить «корзину» на импортную.

Шар – не шкворень

Один из главных козырей любой «Волги» – плавность хода, обеспечиваемая ее мягкой и энергоемкой подвеской. Кроме того, передний мост модели 3110 постарались приспособить к скоростной езде, слегка изменив геометрию подвески (как это было сделано в 1981 г. на представительской модели 3102). В 2003 году задняя подвеска получила стабилизатор поперечной устойчивости, что посодействовало лучшей устойчивости в поворотах.

В том же 2003-м ГАЗ-3110 стал первой легковой машиной марки, наконец лишившейся архаичной шкворневой подвески и получившей шаровые опоры. Тогда же вместо пресловутых резьбовых втулок в «передке» появились сайлент-блоки, так что уже не требуется его шприцевать через 5– 10 тыс. км или после каждого ливня. Все новые детали служат не менее 50– 60 тыс. км, амортизаторы – в среднем 50 тыс. км, втулки стабилизаторов требуют внимания не чаще чем каждые 40–50 тыс. км. Еще одна «революция» – ГАЗ-3110 первая нижегородская легковушка, к которой не подойдут колеса от довоенных Ford (ГАЗ строили по документации компании Ford Motor corp.): способ крепления колеса изменен со шпилечного на болтовой.

Кто потеет от натуги?

Руль «Волги» традиционно тяжелый, водители замечают это в первую очередь при парковке. Однако многие ГАЗ-3110 оснащены гидроусилителем, с которым руль становится легким, острым, но малоинформативным. Исполнительный механизм устройства порой допускает «потение» маслом или его внутренние утечки. Такая неисправность коварна – во-первых, руль внезапно тяжелеет во время движения, во-вторых, узел неремонтопригодный, и его можно только заменить.

Нестабильное качество комплектующих часто определяет недостаточную надежность «Волги» в целом. Покупка запчастей порой превращается в лотерею – угадать кондиционное изделие удается далеко не с первого раза. Утешает, однако, что на конвейере ответственные системы комплектуются качественными импортными деталями.

Подводит владельцев и гидропривод тормозов, у главного цилиндра которого случаются внутренние и наружные утечки. Тормозная система получила передние дисковые механизмы, которые обеспечивают эффективное замедление и точное дозирование усилия.

Незыблемые приоритеты

«Государственный автомобиль», – довелось услышать как-то про «Волгу» от старого шофера-профессионала, знавшего еще «эмки» и «полуторки». То есть он игнорирует такие мелочи жизни, как экономия бензина, фирменный сервис, ровные дороги.

Приблизившись к современным стандартам, ГАЗ-3110 сохранил право на статус государственного. И все также он остается автомобилем для тех, кто хочет получить большое авто за малые деньги. В первую очередь это машина не столько семейная, сколько «казенная». Причины – в той же «государственности»: с одной стороны, неумеренный аппетит и потребность во внимании механиков, с другой – выносливость и неприхотливость во всем.

История

1997 Начато серийное производство ГАЗ-3110 с кузовами седан и универсал (ГАЗ-310221)
2000 Большинство автомобилей начали комплектовать массивными пластиковыми бамперами, окрашенными в цвет кузова.
2001 Крупноузловая сборка ГАЗ-3110 налажена в Кременчуге
2002 Серийные «Волги» на заводском конвейере окрашиваются в цвет металлик
2003 На сборочном конвейере закончено внедрение бесшкворневой передней подвески и заднего стабилизатора поперечной устойчивости
2004 «Десятку» на конвейере сменяет рестайлинговая модификация – ГАЗ-31105

До и после….

Предыдущее поколение «Волги» называлось ГАЗ-31029. Его отличали значительно большая трудоемкость обслуживания, иные экстерьер и интерьер. Комфорт и качество многих узлов было ниже, вместимость – на том же уровне. 16-клапанные моторы, которые устанавливались на некоторых версиях этой модели, были еще достаточно «сырыми», поэтому многие владельцы предпочитали старый карбюраторный 2,5-литровый двигатель. Коробки передач обычно были 4-ступенчатыми, а гидроусилитель на «двадцать девятую» монтировали только сами владельцы.

После «десятки» в 2004 г. на конвейер пришла рестайлинговая модель ГАЗ-31105. Кроме измененного передка, машина получила новые передние сиденья, благодаря чему появилось больше места над головой передних седоков и стало легче садиться за руль.

Номенклатура

Параллельно с массовой моделью ГАЗ-31105 до сегодняшнего дня продолжается мелкосерийный выпуск седана повышенной комфортности ГАЗ-3102 (с 1981 г.). Машина пережила три модернизации, последняя из которых конструктивно приблизила ее к модели 31105. Интересно, что ради избавления багажника ГАЗ-3102 от запаски конструкторы перенесли бензобак под заднее сиденье. Основные отличия от «десятки» на сегодня – консервативная внешность, более богатое базовое оснащение и имидж номенклатурного автомобиля.

Личный опыт

Николай, 42 года
Эксплуатирует машину 4 года. ГАЗ-3110 2,3 л (110 л. с.), пробег – 168 тыс. км, возраст – 4 года

Моя «Волга» работает как служебный автомобиль в государственной организации. Приходится ездить по самым разным дорогам, и плохих она как бы не замечает: ни поломок, ни преждевременного износа ходовой. Пока машина была совсем новой, начальник ездил сам, но после трех лет эксплуатации наняли меня как водителя. Ведь за «Волгой» нужно все время следить – подкручивать что-то, проверять, регулировать. Чтобы не тратиться на СТО, сняли бокс на старой автобазе, где я ее сам и обслуживаю. Подвеску уже перебирал, двигатель пока держится, хоть и дымит понемногу. А поначалу, помню, мучали цепи – то башмак натяжителя искрошили, то сами растянулись на 98-й тысяче. Но заменили башмаки какими-то особыми, фирменными, и проблемы отпали. Пожалуй, когда машину спишут, выкуплю ее для себя.

Личный опыт

Василий, 28 лет
Эксплуатирует машину 2 года. ГАЗ-3110 2,3 л (150 л. с.), пробег – 78 тыс. км, возраст – 2 года

Купил «Волгу», потому что она вселяет уверенность, хотя не всегда обоснованно. Досаждают неисправности по мелочам, зато такие размеры и комфорт я встречал только на больших люксовых иномарках, содержание которых на порядок дороже. Увы, не на всех хороших СТО эту машину встречают с радостью: не везде есть приспособления, например, для ремонта «передка». С другой стороны, «Волгу» ремонтируют гаражные умельцы, ведь в ней все понятно и доступно. 16-клапанный двигатель очень хорош, можно «наказывать» у светофоров даже иномарки. А вот гидроусилитель какой-то бесчувственный, лучше бы он на скорости вообще отключался. Заметил еще одну вещь – машина как бы не стареет. Конечно, какие-то части изнашиваются, но они легко меняются, а старение кузова, салона, двигателя пока не заметно, хоть я ее особо не берегу. Одно слово – машина для этой жизни.

Особый случай

Универсал на базе «Волг» всех модификаций, начиная с ГАЗ-24, имел три ряда сидений и ровный пол, получающийся после складывания двух задних рядов. Однако на базе модели 3110 выпускались как 7-, так и 5-местные универсалы. В отличие от седана, бамперы ГАЗ-310221 – узкие, образца 1997 года. Грузоподъемность машины – 476 кг, объем багажника 465/1510 л, длина перевозимого груза – 2,1 м.

Резюме «Автоцентра»

Комфортабельная ходовая Относительно невысокая цена Высокая ремонтопригодность Возможность самостоятельного обслуживания Большой расход топлива Нестабильное качество комплектующих Низкая долговечность агрегатов «Запаска», занимающая часть багажника

Цены на новые запчасти, грн.

СНГ Заруб.
Торм. колодки передн./задн. 45/70
Воздушный фильтр ЗМЗ-402/406 16/27 –/55
Топливный фильтр ЗМЗ-406 52 66
Масляный фильтр 20 18
Подшипник передн./задн. ступицы 76+21/33
Амортизатор передн./задн. 62/72 179/209
Сцепление, комплект, ЗМЗ-406 296 610
Помпа 157
Радиатор 445
Рычаг верхн./ниж. 141/152
Шкворни (комплект) 88
Шаровые опоры верхн./ниж. 43/44
Генератор 357
Стартер 342
Шестерни ГРМ 71
Гидрокомпенсатор клапанов 38 31
Гидронатяжители цепей 50
Кольца поршневые 142 220
Форсунки инжектора 108 204

ГАЗ-3110 «Волга»

Альтернатива

Opel Omega A 1986–1993 г. в.

Широко распространенная иномарка Е-класса, которую хорошо знают мастера СТО в больших и малых городах. Однако этот автомобиль явно изживает себя, что через пару лет грозит обернуться проблемами при ремонтах. Тем не менее его плюсы – комфорт, надежность и доступность содержания. Еще одно достоинство – широкий выбор и бензиновых (в т. ч. карбюраторных), и дизельных моторов. Кузова Omega А скоро потребуют сварочных работ, а хороший бензин и грамотные автослесари им необходимы постоянно.

Opel Omega A 1986–1993 г. в.

Hyundai Sonata III 1996–1998 г. в.

Как ни странно, карьера этой иномарки схожа с послужным списком «Волги» – большинство моделей начинало свою жизнь с гаражей украинских госучреждений. Агрегаты надежны и долговечны, но при покупке стоит обратить внимание на состояние кузова, поскольку машины эксплуатировались прежде всего на соленых дорогах больших городов. Ходовая обеспечивает комфорт не меньший, чем ГАЗ-3110, но за это приходится платить частыми ремонтами подвески. Ее долговечность сильно зависит от стиля езды владельца и состояния дорог.

Hyundai Sonata III 1996–1998 г. в.

Renault 25 1984–1993 г. в.

Практичность владельцы подержанного 25-го ставят на второе место. Изюминка этого комфортабельного автомобиля – французский шарм и неординарный стиль. Как и Sonata, Renault 25 обычно богато оснащен. Кузов отличается высокой коррозионной стойкостью, большинство моторов, ранее безотказных и долговечных, сегодня пребывает в предельно изношенном состоянии. Подвеска не столь прочна, как «волговская», не прощает перегрузок и прыжков по ямам, но в исправном состоянии обеспечивает высокий комфорт.

Renault 25 1984–1993 г. в.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компании «АИС», «РосАвто» и «Эссо Автотехникс» за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ГАЗ-3110 «Волга»

ГАЗ-3110 — российский легковой автомобиль семейства «Волга» производства Горьковского автозавода. ГАЗ-3110 выпускался серийно с 1996 года по 2005 год.

ГАЗ-3110 представлял собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-31029 с полной заменой всех наружных кузовных панелей, включая панель крыши, но исключая двери и передние крылья. Конструкция седана, выполненного тоже по классической компоновке, была серьезно модернизирована, и кузов стал соответствовать международным нормам пассивной безопасности.

В 1997 году производилась ограниченная «переходная» серия, комплектовавшаяся внутренними обшивками дверей, передней частью кузова и колесами от предыдущей модели. Изначально на машину устанавливались узкие бампера из чёрного термопластика, с 2000 года они были заменены объёмными накладными стеклопластиковыми бамперами. Салон был полностью обновлён и стал в целом соответствовать по отделке стандартам недорогих иномарок.

Современная панель приборов выполнена из мягкого вспененного материала и покрыта приятной пленкой. Новая комбинация приборов включает вольтметр вместо амперметра, тахометр и более тридцати сигнальных лампочек, информирующих водителя о техническом состоянии автомобиля.

Передние сиденья позволяют регулировать поясничный подпор.По желанию завод устанавливает в них систему электроподогрева. Подголовники устанавливили и на задних сиденьях.

На ГАЗ-3110 был штатно установлен гидроусилитель руля (ГУР), изменен рулевой редуктор (3,5 оборота руля, вместо 4,5 как на прошлых моделях «Волги»), передние дисковые тормоза типа Lucas, неразрезной задний мост, карданный вал с промежуточной опорой, более низкопрофильные 15-дюймовые колеса 195/65, электрокорректор фар, довольно редкий на легковых автомобилях маслорадиатор, подогрев форсунок омывателей стекла, двухрежимный обогрев заднего стекла.

С 2001 года все «Волги» окрашивались на новом окрасочном комплексе «Хайден-2». Новая технология грунтования и окраски позволила применять двухкомпонентные эмали «металлик» и вместе с тем повысить срок службы кузова. Начиная с мая 2003 года на «Волгах» появилась передняя бесшкворневая подвеска.

Изначально, автомобиль комплектовался традиционным для всех «Волг» карбюраторным двигателем Заволжского моторного завода ЗМЗ-402.10 (мощностью 100 л.с. бензин АИ-93) и его дефорсированной версией ЗМЗ-4021.10 (90 л. с. на бензине А-76). Часть автомобилей , особенно последних выпусков оснащалась инжекторным двигателем ЗМЗ-4062.10. Ограниченной серией выпускались версии 3110-600 и ?601 с турбодизельными двигателями ГАЗ-560 и ГАЗ-5601 по лицензии Steyr.

В 2003 году планировалось обновить ГАЗ-3110 «Волга» 2003 модельного года должна была отличаться новой решёткой радиатора, косметическими изменениями в форме передних крыльев, головными фарами с новой оптикой (т.н. «нерифленными» или «гладкими») и задними фонарями с круглыми световыми «пушками». Должны были появиться новые ручки дверей (теперь их нужно поднимать вверх, а не отклонять вбок) и наружные зеркала от ГАЗ-3111. Двигатель планировался ЗМЗ-40621 с нейтрализатором отработавших газов отвечающий экологическим нормам Евро-2. В алгоритм работы стеклоочистителей планировалось ввести режим «регулируемой паузы». Также машины планировалось оснащать ABS фирмы Bosch. В полном объёме все нововведения в серию не пошли, но часть из них была внедрена на «Волге» 2004 модельного года ГАЗ-31105.

По тестам ГАЗ-3110, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равен 0,461

С 2004 года началось производство седана ГАЗ-31105, являющегося глубоким рестайлингом ГАЗ-3110, снятой с производства в начале 2005 года. Выпуск автомобиля ГАЗ-310221 с кузовом универсал продолжался малыми партиями на отдельной конвейерной линии, параллельно с моделью ГАЗ-3102 до декабря 2008 года. Версия универсала с «оперением» в стиле ГАЗ-31105 выпускалась под заказ.

Общепризнанным недостатком ранних серий ГАЗ-3110 «Волга» было плохое качество сборки и низкая стойкость кузова к коррозии, впоследствии улучшенные, но общая моральная устарелость конструкции автомобиля особенно по активной и пассивной безопасности снизили спрос на «Волгу» до критического. Впрочем, за счет ряда востребованных потребительских качеств (хорошая выносливость и вместимость в сочетании с умеренной ценой) автомобиль стал достаточно распространеным на территории России.

Автомобиль «Волга» поставляют на экспорт в страны Ближнего востока: Египет, Сирию и Ирак.

Геометрические размеры ГАЗ-3110 «Волга»

Модификации ГАЗ-3110 «Волга»

  • ГАЗ-3110 – легковой, с кузовом «седан”;
  • ГАЗ-310221 – 5-местный (по заказу 7-местный) грузопассажирский, с кузовом «универсал” (сиденья среднего и заднего ряда в сложенном состоянии образуют грузовую платформу).
  • ГАЗ-310223 — медицинская версия универсала с 4-дверным кузовом для перевозки одного больного на носилках и трех человек медперсонала. Заключительная партия была произведена в декабре 2008 года уже после прекращения массовой сборки седанов 31105 и 3102.
  • ГАЗ-3110-446/ ?447 — версии такси со специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов;
  • ГАЗ-3110-600/ ?601 — версии с турбодизельными двигателями ГАЗ-560 и ГАЗ-5601, выпускаемыми по лицензии Steyr. Отличаются пониженным до 7,1 — 8,5 л/100км средним расходом дизельного топлива, против среднего расхода в 11,5 — 13,5 л/100км у бензиновых версий. Выпускались ограниченной серией (не более 150—200 ед. в год);

Комплектации ГАЗ-3110 «Волга»

Модель Двигатель Комплектация
3110-101 ЗМЗ-4062 ГУР бак 70 или 55л, колеса стальные сварные, колпаки колес пластмассовые, обивка сидений полушерстяная, обивка потолка ворсовая, простое остекление.
3110-101 ЗМЗ-4062 (сборка в корпусе автомобилей малых серий) ГУР бак 70 или 55л, колеса стальные сварные, колпаки колес пластмассовые, обивка сидений полушерстяная, обивка потолка ворсовая, простое остекление.
3110-103 ЗМЗ-4062 ГУР бак 70 или 55л, колеса стальные сварные, колпаки колес пластмассовые, обивка потолка и сидений ворсовая, тонированное остекление, кондиционер.
3110-111 ЗМЗ-4062 бак 70л, противотуманные фары, обивка двери и пот. велюр.
3110-113 ЗМЗ-4062 бак 70 или 55л, колеса стальные сварные, колпаки колес пластмассовые, обивка потолка ворсовая, обивка сидений полушерстяная, тонированное остекление, кондиционер.
3110-115 ЗМЗ-4062 бак 70 или 55л, колеса литые, обивка потолка и сидений ворсовая, тонированное остекление.
3110-121 ЗМЗ-4062 (сборка в корпусе автомобилей малых серий) ГУР бак 70л, колеса стальные сварные, колпаки колес пластмассовые, обивка потолка ворсовая, обивка сидений полушерстяная, тонированное остекление, дистанционное управление зеркалами.
3110-311 ЗМЗ-402 бак 70 или 55л, колеса стальные сварные, колпаки колес пластмассовые, обивка потолка винилискожа, обивка сидений полушерстяная, простое остекление.
3110-315 ЗМЗ-402 бак 70 или 55л, колеса стальные сварные, колпаки колес пластмассовые, обивка потолка винилискожа, обивка сидений полушерстяная, тонированное остекление.
3110-411 ЗМЗ-4021 бак 70 или 55л, колеса стальные сварные, колпаки колес пластмассовые, обивка потолка винилискожа, обивка сидений полушерстяная, простое остекление.
3110-416 ЗМЗ-4021 такси бак 70 или 55л, колеса стальные сварные, колпаки колес пластмассовые, обивка потолка и сидений винилискожа, простое остекление.
3110-417 ЗМЗ-4021 такси бак 70 или 55л, колеса стальные сварные, колпаки колес пластмассовые, узкие буфера без противотуманных фар,обивка багажника неформованная, обивка потолка и сидений винилискожа.
3110-600 ГАЗ-560 ГУР бак 55л, колеса стальные сварные, колпаки колес пластмассовые, обивка потолка ворсовая, обивка сидений полушерстяная, простое остекление.
3110-600 ГАЗ-560 (сборка в корпусе автомобилей малых серий) ГУР бак 55л, колеса стальные сварные, колпаки колес пластмассовые, обивка потолка ворсовая, обивка сидений полушерстяная, простое остекление.

ГАЗ-3110 Волга. Технические характеристики.

Колесная формула 4х2 Полная масса, кг 1790
Габариты, мм (дл. ш. выс.) 4870x1800x1422 Дорожный просвет, мм 156
Число мест 5 Колесная база, мм 2800
Шины 195/65R15 Емкость топливного бака, л 55 или 70
КПП механическая, пятиступенчатая,синхонизированная
Рулевое управление глобоидальный червяк — ролик с гидроусилителем или без него
Тормоза гидравлические, двухконтурная система с вакуумным усилителем, передние-дисковые, задние-барабанные

Кто не знает Волгу? Волгу знают все! Автомобиль среднего класса принадлежит Горьковскому автозаводу и является удачной модернизацией популярной в СССР линейки представительных автомобилей «Волга». Выпускался в период с 1997 по 2004 года, пришел на смену авто ГАЗ-31029. Развернув производство новых комплектующих на всю катушку, в 1996-м руководство задумалось о создании новой «Волги».

Клиновидная форма автомобилей была популярна в 80-х, но теперь она морально устарела. Была поставлена весьма амбициозная задача – направить рынок отечественных авто среднего класса в правильное русло. Было принято решение разработать новый салон и кузов для авто в соответствии с модными тенденциями 90-х. Результатом всего этого и стал автомобиль ГАЗ-3110. Весь модельный ряд ГАЗ.

Внешний вид

В свое время дизайнеры ни капли не ошиблись с кузовом автомобиля. Его не за что критиковать и сложно похвалить. Время не смогло повлиять на Волгу – из года в год менялась лишь форма светотехники и бамперов, конфигурация капота и крыльев. Наверное, потому что сердцевина и остов ГАЗ-24 были созданы еще в 60-х. Они существенно связывали руки инженерам Горьковского завода.

Одно «но» – кузов не отличается даже начальным иммунитетом против ржавчины и покрывается ею уже в первые годы использования. Так что если планируете купить ГАЗ-3110 рекомендуем начать освоение дорог… с поездки на СТО, где вашему авто сделают антикоррозийную обработку. Волга-3110 выпускалась не только как седан, но и как универсал.

Первый вариант имел симпатичные задние фонари, тогда как универсал ничем не отличался от ГАЗ-24. Когда появилась модель 31105, Горьковский автозавод прекратил выпуск универсалов. Если обратить свое внимание на боковую часть «Волги» 3110, то она почти ничем не розниться с моделью 31029.

Тут можно заметить все такие же двери, почти не измененные крылья, установленные впереди. Изменения не коснулись и передней оптики. Внешность капота 3110 конечно получила немного другие контуры, но все равно без любых усовершенствований кузовной элемент устанавливали на «29-ую». Но уже «десятая» модель получила наличие принципиально другой задней кузовной части.

Тут уже можно встретить другую крышку багажного отделения, задние фонари, задний бампер и более округлую крышу. Установленные впереди фары, решили оставить прежними, но задние получили совершенно другую формулировку.

Новенькая «Волга» 3110 уже обладала 15-ти дюймовыми колесными дисками, в то время как у 31029 стояли 14-ти дюймовые. Начиная с 2000-ного года, взамен бамперов черного цвета из термопластика, на предприятии стали производить объемные бампера, которые красили в цвет седана.

Интерьер

Во-первых, именно Волга стала первой российской легковушкой, куда начали устанавливать гидроусилитель. Во-вторых, стоит отметить весьма обширный педальный узел. Когда будете ездить в зимней обуви, да еще и с широкой подошвой, обязательно вспомните эту статью. Ну а если почитаете отзывы владельцев ГАЗ-3110, то узнаете, что Старооскольский бензонасос работает невероятно громко. Это, конечно же, минус.

Теперь о плюсах. Задний диван настолько широкий, что на нем могут свободно поместиться даже четыре пассажира. Багажник имеет низкую погрузочную высоту, из-за чего укладывать тяжелые грузы в ГАЗ-3110 намного проще.

Конечно, конструкторы постарались модернизировать архаичные клавиши управления, такую же коробку передач и неинформативный руль. Что-то получилось хорошо, что-то не очень – пусть каждый водитель сделает свои выводы.

Внутри тоже стало немного лучше. Приборная панель изменилась и стала выглядеть более современнее и качественнее. Панель делалась из пластика, который мог окрашиваться в серый, либо черный цвет – прочих вариаций цветов на заводе не было предусмотрено. Поменяли руль, который стал компактнее.

Промеж креслами, установленными впереди, стали устанавливать подлокотник, где был мини-бар для сохранности разной мелочевки. Также, конструкторский состав смог сделать «моднее» плафон освещение интерьера. Внутри него стали устанавливать лампы дневного освещения.

Технические характеристики

И здесь изменений – кот наплакал. Сев за руль ГАЗ-3110, понимаешь, что автомобиль разрабатывался для «очень сильных русских мужиков», суровость которых достигает 80-го уровня. Не будем скрывать очевидного: авто не по-детски расходует топливо, требует частого ТО, которое достаточно дорогое, подвеска и ход прямо-таки «пароходные», неудовлетворительная шумоизоляция и пр. ГАЗ 3110 можно модифицировать весьма неплохим 2,3-литровым двигателем ЗМЗ мощностью 150 л.с. Стандартная же модификация подразумевает использование 2,5-литрового карбюраторного движка мощностью всего 70 л.с. Дизельные Волги встречаются достаточно редко.

Фотография двигателя Волга — 3110

Изредка под массивным капотом ГАЗ-3110 можно обнаружить дизель объемом 2,1 литра и мощностью 95 лошадок. В завершение добавим, что на ГАЗ-3110 устанавливалась 5-скоростная механика. В 2003-м КПП доработали, и переключать скорости стало намного проще. До этого переход с 4-ой на 2-ую напоминал эпизод из фильма ужасов.

Силовой агрегат

Горьковский завод производил на модель 3110 в штатном распорядке 3 вида силовых агрегатов:

  1. ЗМЗ-402 с карбюраторной системой (либо дефорсированный ЗМЗ 4021);
  2. ЗМЗ-406 с инжекторной система подачи топлива;
  3. ГАЗ-560 с дизельным топливом (модель с турбированным двигателем ГАЗ 5601).

Мотором с дизельным топливом ГАЗ 560 по лицензии «Штайер» автомобили почти не собирались (не больше 200-т машин в год). Изначально преимущественно шел выпуск машин с уже неплохо испытанным временем и пробегом агрегатом ЗМЗ-402. Потребители на новенький 406-ый смотрели с недоверием, и автомобили, которые комплектовались им, обычно приобретались неохотно. Со временем, силовые агрегаты с инжекторной системой вытесняли уже устаревшие карбюраторные двигатели внутреннего сгорания. К 2003-му году, ЗМЗ 4062.10 (полноценное наименование модели) стало исключительным мотором, который устанавливали в Горьковский автомобиль 3110.

Двигатель ЗМЗ-402

ЗМЗ 402, на самом деле был модернизацией силового агрегата ЗМЗ-24. В конструктивной сфере он был одинаковым вместе со своей прошлой моделью. Но к завершению 1990-ых годов, двигатель уже даже в моральном плане стал устаревать и обладал своими недостатками – низкий коэффициент полезного действия и слабая динамика.

Транспортные средства, на каких был установлен 402-ой двигатель внутреннего сгорания, потребляли большое количество горючего, что преимущественно проявлялось на высоких нагрузках и высоких скоростях. Недостатки часто появлялись и с потреблением масла – оно просто текло с заднего коренного сальника, появлялся угар сквозь поршневые кольца.

«Синтетика» или «полусинтетика», для картера силового агрегата не применялась, ибо потребление его тогда лишь увеличивалось, а кроме всего, ценна на данное масло была больше, нежели на минеральное. Из-за некачественного масла на многих запчастях мотора появлялся нагар. Однако ЗМЗ 402 имел и свои плюсы. Например, он был прост в ремонте, запчасти имели невысокую стоимость. Также он отличался доступностью запчастей, какие можно было приобрести почти в каждом автомобильном магазине.

Двигатель ГАЗ-3110

Когда 402-ой заменил ЗМЗ 406-ой, многие пугались его сложностью, однако он обладал и своими плюсами. Двигатель получился довольно мощным и отличался хорошей динамикой. Помимо этого, он почти не потреблял масло и был более экономичным к бензину. Но, как говорится, не обошлось и без ложки дегтя. Двигатель сильно перегревался благодаря не сильно качественной системе охлаждения. Зачастую именно из-за этого переставала хорошо работать ГБЦ, а ценник у этого элемента не из дешевых. Запчасти ЗМЗ 406-ого нельзя было назвать качественными, иногда даже могли встречаться бракованные детали, а ресурс определенных элементов был ограниченным. Водители жалуются на частые постукивания гидравлических компенсаторов, быстрые изнашивания башмаков и успокоителей газораспределительного механизма, а также вытягивание цепи. К недостаткам относят и генератор, какой мог выхаживать лишь 25 000 – 40 000 километров.

Технические характеристики

Марка и модификация Объем двигателя Мощность Коробка передач Разно до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
ГАЗ 3110 2.0 1996 см3 136 л.с. механика 5ст. 11.0 180
ГАЗ 3110 2.1 2134 см3 110 л.с. механика 5ст. 14.0 170
ГАЗ 3110 2.3 2286 см3 150 л.с. механика 5ст. 13.5 175
ГАЗ 3110 2.4 2445 см3 100 л.с. механика 5ст. 19.0 147
ГАЗ 3110T 2.4 2445 см3 100 л.с. механика 5ст. 19.0 147
ГАЗ 3110 2.5 i 2445 см3 150 л.с. механика 5ст. 13.5 173

Коробка передач

На Волге 3110 были установлены четырех и пяти ступенчатая механическая коробка переключения передач, более того и та и другая внедрялись и на ГАЗ 31029. Отличило их лишь тот факт, что в самой коробке 3110 находилась шестерная привода спидометра с иным передаточным числом.

4-ех скоростная коробка шла в машину лишь с двигателем 402-ого, а пятиступенчатая чаще находилась в машине с двигателем ЗМЗ 406. В 2000-ых годах 4-ех скоростная механическая коробка перестала устанавливаться на автомобили, и ее можно было купить лишь по запчастям.

2005-ый год позволил перейти на машину 31105 с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, в которой начали внедрять улучшенные синхронизаторы, втулки переключение из латуни и 5-ую скорость с увеличенным передаточным числом. Подобные внедрения новых технологий дали возможность переключать передачи более плавно и передвигаться с увеличенной предельной скоростью.

Характерности пятискоростной коробки 3110

Как и у всякого вида коробки, у 3110 были свои присущие недостатки и плюсы. Если не на всех, то почти на каждой пятиступенчатой коробке, немного туго включалась 1-ая и 2-ая передачи. К подобному можно свыкнуться со временем, однако на один нюанс следует обращать свое внимание.

В зимнее время, если в коробке будет находиться масло для летнего времени, то скорости будут включаться весьма тяжело, особенно, если Вы не прогрели еще мотор. Иногда это может привести к выходу из строя рычага КПП. Дабы подобного не произошло, в зимнее время в коробку необходимо вливать синтетическое масло для зимнего времени и естественно, хорошего качества.

Сцепление

На силовых агрегатах ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406, сцепление установлено неодинаковое, и менять одно на другое не получится, хотя стоит признать, что ведомый диск сцепления от 402-ого подойдет для 406-ого. Изначально, ЗМЗ 406 производился с диском от двигателя ЗМЗ-402, однако он немного меньше по диметру накладок.

Его пробег часто не переваливал за 30 000 км, и исходя из этого, производитель произвел специально для 406-ого новенький диск, который теперь был усиленным. Он был способен перенести весомые нагрузки.

Теперь устанавливалась не лапковая корзина сцепления, а лепестковая. Подобная система позволяла проводить выжим более плавно, и в то же время, корзина не нуждалась в настройках и регулировке.

Система тормозов

Система тормозов на новом автомобиле уже имела усовершенствованный характер. На подвеске, установленной впереди, находились диски и суппорта – подобное расположение было применено лишь на ГАЗ-3102. Барабаны, которые стояли сзади, уже монтировались немного компактным образом.

С помощью таких нововведений, получилось обеспечить плавным торможением и потребность резко нажимать на педаль тормоза сошла на нет. Водителям, которые пересаживались с 24-ых н 29-ых, было нужно некоторое время привыкать к иному торможению. Спустя время они смогли полноценно оценить достоинства усовершенствований.

Задний мост

Если сравнивать ГАЗ-31029 и новую модель 3110, то она приобрела наличие модернизированного заднего моста. Не будет лишним напомнить, что на 24-ые модели и дебютные выпуски 31029, устанавливали разъемный задний мост, где было передаточное число 4.1, а корпус моста разделялся на пару частей.

После этого на седане более позднего производства стали применять модернизированный мост, у которого был неразъемный корпус и главная пара уже устанавливалась скоростной – взамен пары с числом зубьев 41/10, автомобильный завод устанавливал пары 39/10.

Передаточное число было изменено на 3.9. Поэтому «десятка» приобрела как раз такой же мост с почти подобным корпусом. Во внешности, корпуса были похожие, однако у них не было взаимозаменяемости из-за нескольких конструктивных различий. Главное различие – полуоси.

Краш тест

Манекены Hybrid III, которые имели откалиброванные датчики, были посажены на передние сидения. Они были пристегнуты базовыми ремнями безопасности. После разгона автомобиля катапультой, ГАЗ устремился к барьеру.

Установка датчиков на манекены позволила зафиксировать скорость в период столкновения – 63.3 км/ч. После спуска рабочих с балкона, где желающие смотрят за происходящим, они были приятно удивлены и настроены менее оптимистично.

Не беря во внимание скорость удара и небольшой коэффициент перекрытия (64 км/ч взамен 50), деформация самого кузова смогла остаться почти на прежней степени. Присутствует складка на крыше, стойка, служащая для опоры лобового стекла сместилась назад на 50 миллиметров.

Колонка руля была сдвинута назад и кверху, но менее, нежели при столкновении со скорости 50 км/ч. Однако дно ГАЗ 3110 при таком столкновении было сложено большими зигзагами. Под ногами шофера был провален пол. Более того, швы кузова, которые были проварены – просто разошлись, их вырвало с боковины.

Если брать замедленную съемку – можно заметить, что при столкновении, вслед за первым ударом головы об рулевое колесо, идет еще один, более мощный – манекен столкнулся носом о пластиковую накладку ступицы руля. После удара головы на пластине из металла была оставлена хорошая вмятина. Если бы был живой человек, опасения за его здоровье были немалыми.

Подголовник и вовсе вылетел, не защищая голову человека от запрокидывания назад. Более того, сам тот факт, что он выскочил со своего места и летает по всему салону (а это на секундочку подголовник с парой торчащих металлических штырей), очень сильно пугает. Нагрузка на грудь человека от ремня безопасности оказалась даже ниже, чем допускает опасный уровень.

В итоге автомобиль Волга 3110 получил из 16-ти возможных балла по безопасности – всего два. Поэтому над безопасностью стоит еще работать и работать. При прямом столкновении, тот факт, что у Волги длинный перед, дает ей плюс. Но все могло быть лучше, если бы лонжерон, был рассчитан на энергопоглащение и не ломался.

Комплектации и цены

4 000-5 000 долларов США – именно столько просят сегодня за ходовой, но вполне ухоженный автомобиль. Ну а купить такой автомобиль можно в любом, даже не в очень большом городе бывшего СССР.

Скромная стоимость Волги компенсируется достаточно высокими расходами на ее эксплуатацию. Например, только бензина ГАЗ-3110 «кушает» в два раза больше, чем тот же ВАЗ 2109.

Модификации

  • Автомобили ГАЗ 3110 по сей день, функционируют в качестве автомобилей-такси;
  • Версия универсала ГАЗ-310221 на платформе ГАЗ -3110. Не считая рестайлингового передка, от дальнего старшего брата, машину отличает лишь пластмассовый бампер, установленный сзади. Уже не первый год, дефлектор и вертикальные лампы, установленные сзади, сохраняют свой вид;
  • Стандартная для ГАЗ скорая помощь на платформе легкового автомобиля ГАЗ-310223 смогла вступить в последнем десятилетии двадцатого века в соперничество со своей же Газелью. Среди плюсов данного автомобиля – намного меньшие размеры, не такие дорогие цены на детали и неплохая ремонтопригодность.

Дебютный автомобиль ГАЗ 31105 сошел с завода в Горьком в 2004-ом году. По сегодняшний день, многие не могут понять, необходимо ли считать 31105 новенькой машиной или относить ее к классу 3110. Однако по факту, 31105 – глубоко модернизированная вариация 3110. Автомобиль получил множество модернизаций.

Среди них, можно выделить изменившейся внешний облик носовой части машины, где есть наличие фар каплевидной формы, измененная радиаторная решетка с формой капота, установленных других передних крыльев, модернизированных бамперов и измененных зеркал, какие стали еще объемнее.

ГАЗ-31105

Также модернизировали интерьер. Он стал обладать новым блоком управления отопительной системой. Подобный механизм не самый дешевый, из-за чего ее частенько воры могли похищать из машины. Задняя подвеска получила стабилизатор.

Крышка багажного отделения уже имела наличие замка новенького образца. На передней подвески стали применять бесшквореневой метод, где были уже шаровые опоры. Во внешнем виде седана поменяли двери, какие стали иметь совершенно новенькие ручки дверей.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Самый просторный салон среди отечественных автомобилей;
  • Вполне мощный силовой агрегат;
  • Большое багажное отделение;
  • Гидроусилитель рулевого колеса;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Большой радиус поворота колес;
  • Немалая масса автомобиля позволяет чувствовать себя увереннее на дороге;
  • Возможность перевозки тяжелых и габаритных грузов;
  • Доступность запчастей.

Минусы машины

  • Качество сборки;
  • Проблемы с работой коробки передач;
  • Большой расход топлива;
  • Постоянная периодичность поломок;
  • Неважная печка;
  • Безопасность;
  • Не регулируется рулевое колеса;
  • Низкий уровень комфортабельности в салоне;
  • Скудный интерьер.

Подводим итоги

Недостатков у ГАЗ-3110 много, но и преимуществами автомобиль явно не обделен. Сюда можно отнести отменную ремонтопригодность Волги, простоту обслуживания и доступность большинства запчастей. ГАЗ-3110 – это большой и весьма удобный автомобиль, который хоть и обладает советской харизмой, но займет достойное место в гараже любого автолюбителя.

Сегодня, довольно часто можно встретить на дорогах автомобили «Волга», которые часто применяются даже в условиях плохих дорог. Многие модели получили различные модификации, из-за чего их область применения, была расширена. Автомобиль не боится больших нагрузок, довольно вместительный, имеет много свободного пространства внутри.

Передняя панель, стала смотреться более стильно и по-современному. Также есть большое багажное отделение, которое позволяет перевозить многие полезные багажи. Силовой агрегат не самый мощный, но со своими прямыми обязанностями справляется хорошо.

Советуем Вам прочитать статью: Автомобиль-мечта: как закалялась «Волга»

ГАЗ — история производства автомобиля

ГАЗ-фото

Читайте далее:

Чертеж Волга — 3110

Чертеж ГАЗ-3110