16 февраля 2020

Волга сайбер почему сняли с производства, siber volga

Слухи о возвращении «Волги» ходят уже долгое время. Около полутора лет назад глава совета директоров компании «Русские машины» Зигфрид Вольф, поделился информацией о возможности выпуска новой «Волги».

На данный момент, между компаниями ГАЗ и Volkswagen подписано соглашение до 2028 года, согласно которому, выпуск дизельных моторов немецкой фирмы начнется на территории России. Однако в контракте не указано, что данные двигатели не будут устанавливаться на автомобили отечественного производства. Более того, один из пунктов договора гласит, что разработка новых моделей может начаться при поддержке партнеров. Все эти данные позволяют надеяться на выпуск новых легковых автомобилей ГАЗ.

По сообщениям пресс-службы ГАЗ, компания не планирует разработку легковых автомобилей, а все ресурсы будут направлены на развитие коммерческого транспорта. Данное заявление было озвучено до подписания контракта с немецким производителем.

Напомним, что попытки к возрождению «Волги» уже предпринимались. Автомобиль Volga Siber продержался на конвейере около 4 лет, однако был снят с производства из-за низкого спроса.

Тип кузова: четырехдверный седан Год испытания: 2008 Снаряженная масса (кг): 1485 VIN: X96ERB6X180000358

Кузов, рассчитанный на «американский» лобовой удар, краш-тест по методике EuroNCAP перенес удовлетворительно — передняя стойка сместилась назад на 105 мм, но сломанная водительская дверь после удара открылась легко. Двухступенчатые фронтальные подушки безопасности и ремни с «преднатягом» и ограничителями усилия сработали без нареканий. У манекена-водителя повышенные нагрузки пришлись на ребра, опасные — на правую голень (удар о педаль тормоза). Коленям и бедрам угрожают травмоопасные замок зажигания, фиксатор рулевой колонки и треснувший пластик передней панели. Правый пассажир в безопасности: манекен лишь несильно ударился коленями о скошенную крышку бардачка.

Результаты краш-теста Параметры измерений Автомобиль Нормы ARCAP ГАЗ Volga Siber граница «зеленой» зоны граница «красной» зоны манекен водителя манекен пассажира Максимальная перегрузка головы*, g 57,2 34,5 72 88 HIC 496 176 650 1000 Изгибающий момент шеи, Нм 18,4 20,1 42 57 Сжатие грудной клетки, мм 32 29 22 50 Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН 4,2 3,3 3,8 9,07 Наихудший критерий травмы голени TI 1,52 0,33 0,4 1,3 Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм стойка лобового стекла 105 — 100 200 торец рулевой колонки 76 — 90 110 педали сцепления / тормоза —/52 — 100 200 * Длительностью 3 мс, ** Нормы ARCAP для вертикального перемещения 72—88

Оснащение средствами пассивной безопасности Преднатяжители передних ремней безопасности есть Ограничители усилия передних ремней безопасности есть Подушка безопасности водителя есть Подушка безопасности пассажира есть Боковые подушки безопасности нет «Занавески» безопасности нет Подушка безопасности для коленей водителя нет

О существовании этих автомобилей знали считанные персоны на всю страну, хотя многие из нас наверняка встречали их на улицах. Встречали, но не догадывались о том, что перед ними нечто совершенно уникальное. И даже сегодня журналистам Авто24 было нелегко собрать информацию об этих спецмашинах, развивающих до 170 км/ч.

«Для перевозки пассажиров с повышенными скоростями” – так было написано в техзадании на модель «Волга” ГАЗ-23, выданном в 1959 г. Горьковскому автозаводу заказчиком – всемогущей спецслужбой КГБ. На деле это означало, что чекистам был нужен транспорт для работы автомобилем сопровождения в правительственных кортежах, а еще – способный догонять иномарки, на которых ездили сотрудники посольств западных стран. И притом внешне спецавтомобиль должен быть неотличим от серийных машин.

Единственное, что могло выдать «догонялку” внимательному гражданину – указатель режимов атоматической трансмиссии. Впрочем, такие же были на обычных «Волгах” с АКП.

Сегодня это не просто представить, но картина взаимоотношений советских контрразведчиков и резидентов иностранных разведок часто выглядела как в киношных детективах: первые догоняли, вторые — бежали. Поэтому ключевым вопросом в них часто становился автомобиль: у иностранцев часто были топовые версии иномарок с многолитровыми двигателями, которые серийные «Волги” догнать не могли.

Читайте также: Каким был первый «Запорожец”: пять секретов «горбатого”

Внешне ничего не говорит о том, что это самая динамичная легковушка Союза. Под ее капотом – 5,5-литровый 8-цилиндровый мотор мощностью 195 л.с. и коробка-”автомат”.

Кроме силового агрегата, у ГАЗ-23 доработана подвеска и тормоза, чтобы адаптировать машину к езде на скоростях до 160 км/ч.

Поэтому часто подопечный иностранец отрывался от хвоста именно благодаря возможности быстро уехать и раствориться в толпе.

Читайте також: Муки выбора 1980-х: что лучше — «Ява» или «Чезет»

Закупать для спецслужб скоростные автомобили за границей государству было нельзя – не потому что не позволяла особенная советская гордость, а потому что затеряться в однообразном потоке транспорта той поры могла только отечественная машина.

Первая «Волга” – не первая «догонялка”

Автомобиль-оборотень на базе «двадцать первой” «Волги” не был первым «быстроходным автомобилем”, созданным для советских спецслужб – до нее были «Эмка” с фордовским мотором V8 и «Победа” с рядной «шестеркой”. Но именно «Волга” ГАЗ-23 оказалась первой «догонялкой”, дожившей в Украине до нашего времени, причем в нескольких экземплярах, а не только в виде выцветших страниц техусловий. Как минимум два экземпляра этого уникального автомобиля имеются в Украине в восстановленном до аутентичного состояния.

Слева – ГАЗ-23, справа – обычная «Волга” ГАЗ-21. На спецмашине выден более массивный двигатель и выпуклая маска радиатора.

Специальные «Волги” проектировали конструкторы ГАЗа, причем проект согласовывался с институтом НАМИ. Чтобы автомобиль мог, как того требовали техусловия, развивать 160 км/ч, под его капот вместо обычной рядной «четверки” втиснули 5,5-литровый V8 от правительственной «Чайки” мощностью 195 л.с. Причем вместе с коробкой-автоматом.

Читайте также: Каким был первый автомобиль Mercedes: история бренда

Коллектив конструкторов возглавил инженер Борис Дехтяр (кстати, уроженец Житомирской области), и ему пришлось решать две глобальных задачи. Во-первых, обеспечить геометрическую совместимость нового силового агрегата с непредназначенным для него кузовом, а во-вторых, привести в порядок ходовые характеристики машины с нарушенной развесовкой.

Найди сто отличий

Проблемы конструирования решали, не мелочась. Например, для мелкосерийной модели (за 1962 – 1970 гг. выпустили лишь 603 экземпляра ГАЗ-23) сделали новое днище кузова – под ним нужно было уложить все трубопроводы так, чтобы снаружи не просматривались две параллельные выхлопных системы V-образного мотора. Оригинальными были и некоторые детали передней части кузова, одни стали иной формы, другие – усиленными.

По сравнению с обычной «Волгой” с ее стандартным 4-цилиндровым мотором оснащенная V8 ГАЗ-23 потяжелела на 300 кг.

Переработали «чайковский” двигатель, сделали более мощные подвеску и тормоза, в которых использовали даже специальную высокотемпературную тормозную жидкость (до +130о С).
Внешних отличий старательно избегали. Так, селектор АКП замаскировали под обычный рычаг на руле, а на некоторых экземплярах умудрились даже вывести выхлоп 5,5-литрового мотора одной трубой.

Читайте также: Как правильно вложить деньги в ретравтомобиль

Чтобы сохранить управляемость потяжелевшей на 300 кг машины, да еще с перегруженным передком, заводская документация предписывала размещение в багажнике 120-килограммового балласта – стальной плиты.

Еще один атрибут секретности – дополнительный запор капота, который вне гаража позволял лишь приоткрывать его на 5 см. Похожая система была устроена и в багажнике – потайная ручка блокировала штатный замок, причем оставить крышку разблокированной перед троганьем с места было нельзя физически.

На этой «Волги” две педали, как и у всякой машины с «автоматом”. На более поздних версиях ”догонялок” ставили третью педаль – бутафорскую, для маскировки.

На части экземпляров были специфические изменения в электрооборудовании – два блока тумблеров позволяли водителю мигать по отдельности каждой фарой, одним габаритом и т.п. Существовала система кодов для обмена сотрудников световыми сигналами при сохранении режима радиомолчания.

На века

В итоге получился ГАЗ-23 – «автомобиль сопровождения”, он же «быстроходный автомобиль”. Внешне неотличимый от тысяч обычных «Волг”, ГАЗ-23 был способен набирать фактически 170 км/ч (+40 км/ч) и разгоняться до 100 км/ч за 16 секунд (штатная цифра – 34 с). Автомобиль отличало высокое качество, завод давал на него гарантию полгода или 20 тыс. км, что с учетом условий эксплуатации очень даже неплохо. Интересно отметить, что представленный на наших фото ГАЗ-23 киевлянина Дмитрия Гвоздева, восстановленный несколько лет назад в Украине, намотал после реставрации уже более 100 000 км. Причем без серьезных поломок.

Читайте также: Почему из VW сделали Porsche 911, а из «Запорожца» — нет

На автомобильной выставке «Интеравто», состоявшейся летом 2007-го в Москве, «Группа ГАЗ» представила общественности новый переднеприводный седан GAZ Siber – «лицензионную копию» Chrysler Sebring, унаследовавшую от американского «исходника» как техническую составляющую, так и элементы дизайна. Ровно через год после дебюта – автомобиль поступил в серийное производство, причем под товарным именем Volga Siber, но до физических лиц он «доехал» только в октябре 2008-го.

На конвейере трехобъемник продержался недолго – уже осенью 2010 года он завершил свою «карьеру» из-за слишком низкого спроса и убыточности проекта для «Горьковского автозавода».

Снаружи Volga Siber обладает пусть и не самым обаятельным видом, но смотрится достаточно симпатично, хоть с некоторых ракурсов не совсем пропорционально. Спереди автомобиль выставляет напоказ хитро прищуренные фары и трапециевидный «щит» решетки радиатора, «политый» хромом, а сзади – самобытные фонари и рельефно сложенный бампер.

В профиль седан вызывает некоторые ассоциации с «четырехдверными купе» благодаря приземистому капоту и покатой крыше, однако вздернутая корма с длинным «хвостом» багажника добавляет ему тяжеловесности.

«Сайбер» является представителем «среднеразмерного класса» (он же сегмент «D»): в длину он вытянут на 4858 мм, в ширину занимает 1792 мм, в высоту простирается на 1409 мм. Между осями у автомобиля вписывается база колес протяженностью 2743 мм, а под его «брюхом» виднеется клиренс величиной 140 мм. В снаряженном виде четырехдверка весит от 1525 до 1555 кг в зависимости от комплектации и типа коробки передач.

Внутри Volga Siber выглядит старомодно, но отторжения не вызывает: у седана довольно-таки симпатичный интерьер с четырехспицевым «штурвалом», по-спортивному белесыми циферблатами комбинации приборов и лаконичной передней панелью со скромным блоком кондиционера и магнитолой с мелким матричным дисплеем на центральной консоли.

Качество сборки и материалов – на среднем уровне: в салоне автомобиля применены твердые пластики, разбавленные вставками «под дерево» и «под алюминий», а сиденья (в зависимости от версии) облачены в темную ткань или кожу.

Убранство четырехдверки встречает водителя и переднего пассажира массивными креслами с широкой спинкой, длинной подушкой и большим набором электрорегулировок. На втором ряду сидений – трехместный диван с гостеприимным профилем и большой запас пространства в ногах (а вот покатая крыша явно доставит дискомфорт рослым пассажирам).

Для грузоперевозок «Сайбер» приспособлен неплохо – его багажник рассчитан на перевозку 453 литров поклажи. Полезный объем можно легко увеличить, сложив двумя секциями спинку «галерки» и получив при этом солидный прямоугольный проем между салоном и «трюмом». В нише под фальшполом лежат полноразмерная «запаска» и набор инструментов.

Технические характеристики. Для Volga Siber предусмотрен только один бензиновый агрегат – подкапотный отсек автомобиля заполнен атмосферной «четверкой» объемом 2.4 литра (2429 кубических сантиметров) с алюминиевым блоком цилиндров, 16-клапанным механизмом DOHC и системой распределенного «питания». Развивает она 143 лошадиных силы при 5200 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту, а весь запас мощности направляет на передние колеса посредством 5-скоростной «механики» или 4-ступенчатого «автомата».

Разгон с места до первой «сотни» трехобъемник проделывает за 11.4-13.4 секунды, а максимально развивает 185-190 км/ч. В смешанном цикле передвижения он «выпивает» от 9.1 до 10 литров бензина на 100 км пути в зависимости от типа коробки передач.

«Сайбер» простирается на переднеприводной платформе «Chrysler JR41», которую заимствует у моделей Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Автомобиль имеет стальной кузов несущей конфигурации, а силовая установка у него располагается поперечно во фронтальной части.
И спереди, и сзади седан обладает независимыми подвесками: в первом случае – это классические стойки МакФерсон, а во втором – многорычажная архитектура («по кругу» – с поперечными стабилизаторами и винтовыми пружинами). Четырехдверка «щеголяет» реечным рулевым управлением с гидравлическим усилителем и дисковыми тормозами всех колес (вентилируемыми на передней оси) с ABS.

Цены и комплектации. Приобрести Volga Siber на вторичном рынке России весной 2017 года можно по цене от 180-190 тысяч рублей.
Даже самая простая комплектация автомобиля – это: две подушки безопасности, ABS, гидроусилитель руля, электропривод передних кресел, аудиосистема с шестью колонками, электростеклоподъемники всех дверей, кондиционер, а также внешние зеркала с обогревом и электрорегулировками. Максимально «навороченные» варианты дополнительно могут похвастать: кожаной отделкой салона, подогревом фронтальных сидений, противотуманными фарами, подсветкой подстаканников задних пассажиров, легкосплавными «катками» и омывателями передних фар.

Отзывы