Волга 2010 года

Разумеется, будущая «Волга» создана отнюдь не с чистого листа – в ее основу положен уже готовый автомобиль

С тех пор, как в 2010 году с конвейера Горьковского автозавода сошла последняя Volga Siber, легковая тема в Нижнем Новгороде заглохла – правда, не окончательно: уже в феврале 2013-го на предприятии началась сборка Chevrolet Aveo, а еще через год здесь поселились «ваги»: Volkswagen Jetta и парочка «Шкод» – Yeti и Octavia. Год назад, правда, Aveo благополучно съехал, причем не только из Нижнего, но и вообще из России – за компанию с прочими моделями General Motors. Но свято место недолго пустовало: на нем буйным цветом готова взрасти новая машина. Какая? Вы не поверите – опять «Волга»! Вернее, Volga: в соответствии с постсоветской традицией название модели написали латиницей.
Логично было бы предположить, что русификации подвергнется какая-либо Skoda – например, Superb, который только что сменился поколением. Солидная, добротная машина с просторным салоном – разве не такой должна быть российская «Волга»? Тем паче что под «Шкоду» уже выстроена вся логистика – добавить к двум чешкам еще одну, пусть и основательно русифицированную, не составило бы особого труда. Однако руководство «Фольксвагена», очевидно, не дало согласия на перенос снятого с производства «Суперба» в Россию – да еще и под другим именем. И тогда нижегородцы нашли более сговорчивого партнера, коим оказался… Стоп. Этого мы сказать пока не можем – доступ к телу новой «Волги» мы получили, лишь дав клятвенное обещание не раскрывать ее инкогнито. Нам даже запретили снимать ее без камуфляжа — увы. Впрочем, как сейчас принято говорить, «кто не понял, тот поймет».
Тем более что некоторые намеки мы себе все же можем позволить. Высокое руководство Горьковского завода решило, что делать ставку на массовую модель было бы не разумно – рынок сейчас находится в довольно плачевном состоянии. И в результате приняло, на первый взгляд, парадоксальное решение: «Волга» должна быть нацелена на премиум! Надо сказать, рациональное зерно в этом есть: на фоне общего спада оптимистично выглядит только этот сегмент. Оно и понятно: в те времена, когда бедные беднеют, богатые, как правило, и не думают плакать. Но вот вопрос: интересна ли им будет Volga?

Иван Падерин
Автомобильный эксперт, автор книги «21» (о ГАЗ-21 «Волга») С мечтой о настоящем автомобиле

Разговоры о возрождении бренда «Волга» начались ещё задолго до того, как все было похерено.

В середине 90-х на ГАЗе шли достаточно серьезные разговоры о постановке новой «Волги» на платформу W124 –последнего, как оказалось, настоящего железного «мерседеса», «миллионника» (я не представляю, как все последующие модели могут пройти миллион километров), снимаемого в то время с производства в ФРГ. Да, это был бы очень трезвый и прагматичный союз немецкой надёжности с любовью русских к проверенным решениям. Но не срослось.

Хотя сейчас, помимо ДТП, есть еще места, где встречаются автомобили «Волга» и Mercedes. Это декларации высоких должностных лиц РФ о доходах. Там, как правило, автомобили Mercedes-Benz разных классов, «Волга» ГАЗ-21 и, гулять –так гулять, автоприцеп «Скиф». Особенно это сильно выражено у питерских.

Можно ли 20 лет спустя склеить мечту о настоящем автомобиле?

«Волга» в постсоветском сознании стала совершенно мифическим, былинным персонажем. Она осталась там же, где и была, — в черно-белых фильмах, вместе со сберкассами и сигаретами «Друг», в привычках и менталитете другого поколения. Ей нечего делать среди тачскринов и интерфейсов. Она была и будет безразлична ко всему адаптивному и всему коммуникативному. По большому счету, новой «Волге» нужнее пепельницы, карманы для сигарет, кнопочных телефонов и гаечных ключей. И багажник, в который можно засунуть что-то до неприличия большое. Ей бы быть такой, как был Volkswagen Passat B4, –простой, выносливой, не сильно мощной, но экономичной, всеядной и очень-очень-очень вместительной –хоть в варианте «седан», хоть «универсал». И миссия этого автомобиля была бы такова: вывернуть мир обратно –от жалких сиюминутных маркетинговых ухищрений (монитор стал на 2 см шире! А раньше он этого сделать не мог?) к ресурсу в миллион километров. Вот о такой новой «Волге» я бы подумал.

Газовцы не скрывают, что в значительной степени освоение новой машины завязано с госзаказом. После реализации проекта «Кортеж» ездить на иномарках чиновникам будет не комильфо, и посему необходим отечественный автомобиль, разъезжать на котором слугам народа будет, так сказать, не стыдно – и который при этом формально останется сугубо российским. Понятно, что BMW сейчас тоже считаются отечественными автомобилями, поскольку собирают эти машины в Калининграде. Однако нужно что-то еще более русское – хотя бы по духу. Так почему бы и не «Волга»?
Тем более такая, как эта. Не нужно быть специалистом, чтобы отгадать, какой автомобиль лег в ее основу. Ежу понятно, что за несколько лет нижегородцы не смогли бы разработать автомобиль такого уровня, однако партнеры предложили замечательный вариант. Да, эта машина предыдущего поколения – ну и что? Зато она обладает столь высоким уровнем инжиниринга, что еще десятилетие, не меньше, сохранит свою актуальность – тем паче, что внешность оригинала все же довольно основательно переработана. Для работы над экстерьером машины были ангажированы художники российской – или, если быть точным, московской компании, которая известна по различным, довольно интересным проектам в автомобильной сфере. Вышло неплохо. Конечно, о преемственности говорить сложно – никаких параллелей с прежними «Волгами» в новой машине вы не найдете. Здесь, правда, уместно сделать ремарку: перед дизайнерами изначально стояла непростая задача, поскольку им предстояло работать с крайне аутентичным оригиналом, который сложно модифицировать, не испортив. И со своей работой московские художники, безусловно, справились: выглядит «Волга» хоть и слегка вторично, но в то же время на удивление свежо. Олень, опять же, выпрыгивает с решетки радиатора вперед, что явно следует воспринимать как некий оммаж горьковским легковушкам прошлого века. Кстати говоря, хромированный маскот реализован на высоком технологическом уровне: при выключении зажигания он съезжает внутрь решетки радиатора по образу и подобию «Духа экстаза» на современных Rolls-Royce. Круто!

Салон же остался практически нетронутым – он почти полностью повторяет оригинал. Такова была воля технологов, которые настояли на том, чтобы архитектура центральной панели осталась неизменной. Правда, часы на центральной панели теперь другие – на их циферблате черным по белому начертано Poljot. Начинка у ходиков, конечно, вряд ли изменилась, однако дизайн у них своеобычный, да и сама идея такого неожиданного продакт-плейсмента вызывает восхищение.
С точки зрения эргономики «Волга» ожидаемо хороша. Правда, есть отдельные нюансы, которые требуют определенного привыкания, однако их также можно списать на специфику оригинала. Так, например, селектор «автомата» расположен на рулевой колонке, при этом к нему достаточно быстро привыкаешь. А механической коробки не предусмотрено вовсе.
Поскольку машина изначально планировалась для поставки в государственные структуры в качестве «членовоза» с шофером за рулем, для производства в Нижнем выбрали удлиненный вариант модели, благо такая версия выпускается в Китае для внутреннего рынка. В результате длина кузова превышает пять метров, а колесная база растянулась на три с лишним метра, вследствие чего простор в заднем ряду совершенно невероятный. Да и плавность хода можно назвать образцовой, тем более что подвеска явно имеет комфортные настройки.

Часы «Полет» –

это лучшее украшение салона для российского автомобиля. Дизайн у них традиционный, зато сама идея такого продакт-плейсмента вызывает восхищение.

Интерьер

нижегородского седана исполнен множества оригинальных решений.

Во всем

видно стремление заводчан соблюсти требования, которые покупатели предъявляют к автомобилю премиум-класса.

Он выглядит свежо

и по качеству материалов весьма неплох.

Двухлитровый турбомотор производит впечатление минимально достаточного: нельзя сказать, что разгон захватывает дух, однако ощущения вялой динамики нет и в помине. Набор скорости происходит плавно, с изрядной долей степенности – то есть вполне соответствует концепции этой крупной машины. Сам по себе двигатель не богат звуком – это все же не V8, а всего лишь «четверка», к тому же приглушенная турбиной. Другое дело, что великолепная шумоизоляция обеспечивает минимум посторонних шумов в салоне, и производимый двигателем рокот также оказался в списке акустической запрещенки. Только, знаете, сожалеть об этом не приходится – тот факт, что новая «Волга» не смогла унаследовать от своих исторических предшественников специфический звук рыдающего навзрыд выхлопа, ее только красит.
Никита Розанов заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова
ГАЗ, ДВА, Е4…

СНАРУЖИ: В традициях бренда исторической символике уделяется почетное и видное место: на капоте обозначился знакомый до слез и присущий образу хорошо знакомого классика «маскот» — сияющая хромом носовая фигура, запечатлевшая в серебристом металле прыжок оленя. «А ну-ка отломай», это не про него: символом дорожат и при наезде на пешехода или при встрече с безжалостной рукой вандала фигурка благородного животного мигом скрывается в специальном лючке огромной исторической облицовки радиатора. Согласно моде передняя светотехника также несет отпечаток фирменных черт бренда, благодаря чему образ нового автомобиля легко узнается на фоне многочисленного растиражированного ширпотреба даже в условиях ограниченной видимости. Безликости – бой!

ВНУТРИ: Здесь повсюду ощущается образ простора и роскоши отделки чиновничьего кабинета: вот, например, мерцание экрана небрежно положенного на край стола планшетника; в автомобиле — это завершение центральной консоли, экран навигации и сосредоточение другой важной и полезной информации. Чу, а это приглушенно звучит симфония шорохов и поскрипываний от прикосновения к тончайшей коже обивки. Еще миг и услада утонченного вкуса дополняется бархатистым крещендо от вида купающихся в лаке деталей из массива древесины редчайших пород экзотической нижегородской флоры. Серебристый металл или карбон – на выбор!

Судить об управляемости машины мы пока не можем, потому как ездовая программа оказалась минимальной – светить прототипом на дорогах общего пользования нам не позволили, а полноценно оценить ездовые качества машины на небольшой закрытой площадке мы не смогли. Впрочем, здесь откровений ждать не придется: по словам представителей завода, настройки подвески они трогать не стали, так что своими повадками Volga не будет отличаться от исходной машины.

Согласно техническим характеристикам, турбомотор нижегородской модели развивает 199 сил, однако по секрету нам сообщили, что это не более чем сертификационный трюк – в оригинале этот же силовой агрегат выдает 211 л.с., а «дефорсаж» понадобился лишь для того, чтобы перевести «Волгу» в иную налоговую категорию. Что ж, мелочь, а приятно!

А вот цены пока не определены. И все же нам дали понять, что прайс-лист будет начинаться с отметки чуть меньшей, чем два миллиона рублей. Дорого? Отнюдь – новое поколение оригинальной модели почти на миллион дороже. Точные цены станут известны на Московском автосалоне. Тогда же и объявят название новой модели.

На первых порах сборка новой «Волги» будет вестись почти полностью из китайских комплектующих – за исключением кузова, штамповку-сварку-окраску которого на ГАЗе уже освоили. Сейчас полным ходом идет подготовка к дальнейшей локализации: стекла намерен поставлять Борский завод, а шины пойдут с российского предприятия Continental.

В общем, уже сейчас можно с уверенностью сказать новой «Волге» – быть! И момент для реинкарнации выбран крайне удачный: в этом году исполняется 60 лет с дебюта легенды — ГАЗ-21. «Волга» возвращается, и это добрый знак.

Техника Volga
Двигатель

Тип 4-цилиндровый рядный, бензиновый с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Рабочий объем, см3 1991
Число клапанов 16
Мощность, л.с. при об./мин 199/5500
Крутящий момент, Нм при об./мин. 350/1200-4000

Трансмиссия и ходовая часть

Привод задний
Коробка передач 7-ступ. автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная типа «МакФерсон»
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Шины 225/55 R16

Рулевое управление

Тип реечное с электроусилителем

Размеры/вес

Д/Ш/В, мм 5024/1854/1477
Колесная база, мм 3014
Объем багажника, л 540
Снаряженная масса, кг 1750

Динамические характеристики

Скорость, км/ч 243
Разгон 0-100 км/ч, 8,3

Расход топлива

Смешанный, л/100 км 6,7
Емкость бака, л 80
Тип топлива Аи–95

Tesla Model 3: дёшево и близко
Renault Kaptur: теперь свой Duster есть и у девочек!
Нью-Йорк-2016

Впервые автомобиль Volga Siber (Волга Сайбер) сошёл с конвейера в марте 2008 года. Название Siber означает «Сибирь», но никто не делает секрета из того, что данное имя выбрано в силу созвучности с американским прототипом Sebring.

Автомобиль Volga Siber представлен российской компанией «Группа ГАЗ» на выставке «Интеравто-2007» в Москве 29 августа 2007 года как GAZ Siber. В дальнейшем торговое название модели было изменено на Volga Siber. Седан создан на лицензионной переднеприводной платформе Chrysler Sebring и Dodge Stratus второго поколения. Дизайн разработан известным английским ателье UltraMotive, при этом стояла цель по максимуму использовать уже имеющиеся американские наработки. Внешне от американских автомобилей-доноров Volga Siber отличается дизайном радиаторной решётки и светотехникой.

Волга Сайбер — это принципиально новый уровень качества российского автомобиля. Надежный, выносливый и комфортный – в нем чувствуешь себя свободно и уверенно. В нем приятно и безопасно возить всю семью и при этом чувствовать, что это автомобиль с сильным характером.

Стремительные линии, тщательно выверенная и точно просчитанная аэродинамическая форма кузова – все это привлекает внимание и выделяет Волга Сайбер среди будничного потока автомобилей. Особое внимание в дизайне Volga Siber уделено деталям, которые создают стиль машины. Хромированная решетка радиатора, стильные передние фары, броские задние фонари, изящные бамперы, наружные зеркала заднего вида с повторителями поворота – каждая из этих деталей уже сама по себе является своеобразной визитной карточкой нового автомобиля.

В конструкции водительского сиденья у Волги Сайбер предусмотрен электропривод, позволяющий регулировать его по 8 направлениям. Электропакет дополняют складывающиеся зеркала с электроприводом и подогревом, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и аудиосистема с 6 колонками и усилителем.

Volga Siber – это автомобиль, в котором даже в базовой комплектации есть все по оптимальной цене: надежность, качество, комфорт и безопасность.

Изначальная идея переселения в Россию автомобиля Chrysler Sebring под именем Siber казалась продуманной и комплексной: владельцы ГАЗа не просто наладили цепочку поставок комплектующих, а приобрели сборочное предприятие, практически все комплектующие для которого прибывали из-за границы. Уровень локализации был низким – у нас производились бамперы, светотехника, часть деталей интерьера да уплотнительные резинки, так что фактически Siber – это полноценная локализованная иномарка. С 2006 по 2008 год были закончены подготовительные работы по запуску конвейера, и в 2008-м новая Волга вышла в люди. А уже в 2010-м исчезла навсегда, так и не создав никакой конкуренции и ажиотажа на кризисном рынке. Учитывая, что общий объем производства оценивается менее чем в 9 тысяч штук, Siber – это еще и в определенной мере эксклюзив. Чем чревата покупка такого эксклюзива в возрасте более 10 лет?

Volga Siber 2008–2010

Кузов у автомобилей, не бывавших в крупных ДТП, сохраняется весьма неплохо. Как мы помним, локализация была минимальной, так что весь кузовной металл приходил из-за океана, а окраска была приличной. В целом 10 лет – это как раз время проявления возрастных проблем, которые усугубляются изначальными особенностями. Так, пороги иной раз начинали ржаветь по нижней кромке уже через 5-6 лет, и на многих машинах они переварены, а в запущенных случаях здесь можно легко встретить сквозную коррозию. Вдобавок в порогах имеется заводская «шумоизоляция» в виде пены, которая накапливает воду и укоряет гниение порогов и внутренних усилителей. К тому же автомобиль низкий – всего 14 сантиметров клиренса нередко приводят к замятию порогов и последующему ремонту сомнительного качества ввиду дешевизны самой машины. Кромки арок, разумеется, страдают от сколов и пескоструя, так что даже если видимая область подкрашена, стоит заглянуть глубже, за отбортовку и под локер, где все может быть гораздо хуже. Низы дверей на неухоженных машинах уже имеют как минимум точечную коррозию. Вдобавок жесткие уплотнители дверного проема иногда протирают краску на дверях до металла, а уплотнитель на нижней кромке двери, наоборот, оставляет протертую полосу на пороге.

Volga Siber 2008–2010 Впереди, как всегда, стоит осмотреть на предмет ржавеющих сколов рамку лобового стекла и капот. Пластик и светотехника у Siber были свои, локализованные, но цены на них иногда были такими, что при аварии некоторые владельцы заказывали бампер и фары от Sebring, благо встает все как родное, а «превратить» Волгу в Крайслер впереди можно только комплексно, так как оптика и бамперы отличаются по форме от оригинальных. Такие «иномарки» легко идентифицируются как битые, но и у целых визуально машин стоит осмотреть как состояние пластика, так и подкапотное пространство, и передний свес. Он тут длинный, а дорожный просвет мы уже знаем, так что в лучшем случае дело ограничится поврежденной защитой и поверхностной коррозией. Пластик вдобавок иногда страдает не только от контакта с землей, но и от монтажа-демонтажа аккумулятора: он тут скрыт в левой арке за бампером, и для манипуляций с ним нужно как минимум снять колесо и локер. Ну а замечание о повреждениях и поверхностной коррозии в полной мере касается днища: осмотр машины на подъемнике обязателен, чтобы оценить не только наличие антикора, но и число имеющихся дефектов, которые не стоит запускать. Стандартная проверка полов в салоне на предмет влажности здесь тоже актуальна – пусть люка в крыше у Волги и не бывало, но помимо уплотнителей влаги в салон традиционно добавляют забитые дренажи спереди и конденсат из климатической системы.Volga Siber 2008–2010
Volga Siber 2008–2010

Подвески у Siber – независимые спереди и сзади, и нарекания обычно касаются жесткости, недостаточной энергоемкости, просадки при износе (дополнительно уменьшающей и без того невыдающийся клиренс), а также стоимости некоторых деталей и работ по их замене. Однако в целом ничего особенного в подвесках нет: впереди это двухрычажка, а сзади – многорычажная конструкция, обе на пружинах. Конечно, стоимость и происхождение оригинальных запчастей, помноженные на курс валюты, в большинстве случаев делают их покупку весьма накладной, однако ассортимент неоригинала позволяет содержать машину без слез. Конечно, купить детали в соседнем магазине уже не выйдет – практически все нужно заказывать, но это меньшее из зол. Кого-то могут расстроить рычаги по 15-20 тысяч, запрессованные шаровые опоры и амортизаторы за 8-12 тысяч, но заменители стоят в 3-5 раз дешевле, а большинство сайлентблоков поддается замене. Разве что ассортимент неоригинала не всегда достаточный: к примеру, альтернативная шаровая опора заднего рычага, по сути, одна и к тому же недорогая. В общем, тем, кто пересаживается на Siber с «настоящей» Волги, придется привыкать к новой реальности и несколько иным ценам на запчасти, но на фоне других иномарок здесь нет ничего особенного.

Тормоза на фоне классических Волг на Siber просто образцовые – дисковая конструкция спереди и сзади, приличная эффективность и нормальный ресурс. С ценами – все та же история: на оригинальные тормозные диски по 15 тысяч и комплект колодок за 16 можно просто не смотреть. Предложения по неоригинальным дискам начинаются с 1,5 тысяч, приличную деталь можно взять за 4-8 тысяч, а колодки от крупного производителя – за 2 тысячи. Внимание стоит уделить состоянию суппортов и магистралей, здесь вложения могут быть покрупнее, особенно если обслуживанием тормозов пренебрегали. Оригинальный ремкомплект суппорта, к примеру, стоит 5-8 тысяч. Volga Siber 2008–2010

Рулевое управление у Siber – реечное, с гидроусилителем, и оно тоже довольно редко подкидывает серьезные проблемы. До пробега в 15 тысяч обычно встречаются разве что стуки да скрипы, ну и за состоянием пыльников стоит следить, при необходимости меняя их с закладкой смазки. Впрочем, даже крупный ремонт тоже смягчается наличием неоригинала: вместо фирменной рейки за шестизначную сумму можно купить восстановленную за 17-20 или перебрать свою за сравнимые деньги. Насос ГУР стоит от 25 тысяч за оригинал и 18 тысяч за штучные варианты заменителей.

Изначально Siber предлагался только с автоматической трансмиссией, но позже появилась и версия с МКП с индексом T350 производства New Venture Gear. Ручная коробка оказалась не слишком капризной, но и не бессмертной – поломки встречаются нередко, да и естественный износ синхронизаторов и подшипников никто не отменял. Переборка этой не самой распространенной коробки будет недешевой и непростой из-за стоимости и редкости компонентов, да и «периферия» не очень радует: к примеру, комплект тросов привода стоит более 20 тысяч рублей. Зато сцепление и маховик не огорчают: комплект от Luk или Sachs можно купить тысяч за 8-12, выжимной подшипник обойдется еще в 2-3, а простой одномассовый маховик даже в оригинальном исполнении стоит всего 8 тысяч рублей. Тем не менее Siber – это все же тот случай, когда выбор автоматической коробки оправдан ничуть не меньше, а то и больше. Да, старый четырехступенчатый автомат 41TE разработки Chrysler конца 90-х – не образец технологий, но при условии замены масла не реже чем раз в 50 тысяч он может пройти 200-250 тысяч километров. Гидротрансформатор, скорее всего, потребует ремонта вдвое раньше, особенно если пренебрегать частой заменой масла. Однако удачная немолодая конструкция обещает нормальный ресурс и не слишком высокую стоимость ремонта. Кстати, в годы выгодного курса валюты коробки попадались в продаже новыми, и некоторые запасливые владельцы прикупили агрегат «про запас». Шанс найти такой «с консервации» сегодня невелик, а вот машину с целиком замененной АКП – повыше, так что стоит поинтересоваться у владельца не только о периодичности обслуживания, но и об истории ремонта. Volga Siber 2008–2010

Оптимистичные изначальные планы дать покупателям Siber возможность выбора между тремя двигателями не сбылись: ни двухлитровой рядной «четверки», ни 2,7-литрового V6 серийный автомобиль так и не получил. Единственным вариантом остался 2,4-литровый четырехцилиндровый мотор разработки Chrysler с индексом EDZ, который приезжал на российский конвейер из Мексики и уже был знаком владельцам Волги 31105. Чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, два распредвала, 4 клапана на цилиндр, ременной ГРМ и гидрокомпенсаторы в приводе клапанов – вполне современная и надежная конструкция позволяла рассчитывать на приличный ресурс. Периодичность обслуживания ГРМ – не менее 100 тысяч километров, а некоторые владельцы даже злоупотребляют «безвтыковостью» мотора и не меняют ремень до самого обрыва, который не приводит к загибу клапанов поршнями. Гидрокомпенсаторы даже в оригинальном исполнении не очень дороги – около полутора тысяч за штуку, никаких фазорегуляторов в ГРМ нет, а натяжитель стоит от 1,5 тысяч за дешевый заменитель. Не стоит забывать об обслуживании цепного привода балансирных валов, но это тоже мелочи. В числе недостатков мотора можно назвать негуманный двузначный расход топлива в городских режимах, особенно в сочетании с АКП, а также склонность мотора к потреблению масла на сравнительно небольших пробегах в 150-200 тысяч километров. Иногда вопрос решается заменой маслосъемных колпачков и ревизией системы вентиляции картера, но иногда дело доходит и до поршневых колец. Тем не менее мотор вполне неплох и служит по 250 и более тысяч до ремонта, если не экономить на смазке, охлаждении и обслуживании.

Volga Siber 2008–2010

Ну а теперь, кратко разобравшись с особенностями Siber и поняв, что это фактически тот же Sebring, но с другой оптикой, можно сформировать портрет оптимального экземпляра. Экономить на коробке передач, как мы уже поняли, не стоит: если вы не стремитесь к максимальной экономии топлива и не чураетесь четырехступенчатых АКП, то можно смело смотреть в сторону Волги с двумя педалями. В условиях безальтернативности мотора остается только выбрать комплектацию: топовая Lux в отличие от базовой Comfort имела не только фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники и другие толковые опции, но и кожаный салон, расширенные электрорегулировки водительского кресла, подогрев передних сидений, омыватели фар и безыскусные псевдодеревянные вставки в интерьере. Выбор между «почти как у взрослых» и «скромно, но со вкусом» остается за вами – главное, что за 300 тысяч можно найти автомобиль в очень хорошем состоянии и с пробегом около 100 тысяч километров – примерно вот такой. И если диагностика подтвердит хорошее состояние мотора и коробки, толщиномер – безаварийную историю, а Автотека – честный пробег без работы в такси, то можно недорого и с удовольствием побыть владельцем мелкосерийного и довольно редкого автомобиля. Будет, что рассказать потомкам, в общем.