Газ 31105 2008: волга 2008 года

Иван Баранцев Фото ГАРФ, РГАЭ и Союз машиностроителей России Одно из определений слова "доход" — это разница между оптовой и розничной ценой. Эта разница,

Иван Баранцев Фото ГАРФ, РГАЭ и Союз машиностроителей России

Одно из определений слова «доход» — это разница между оптовой и розничной ценой. Эта разница, именуемая «наценкой», лежит в основе ценообразования и «философии» торговли вообще. Обычно наценка составляет от 10 до 15%, но бывают и исключения. В Советском Союзе таким исключением являлись легковые автомобили, достававшиеся населению в два-три раза дороже оптовой цены. Но даже из такого исключения, ставшего правилом, были еще исключения.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга» можно назвать долгожителем советского и российского автопрома, а еще — рекордсменом по рестайлингу, этапы которого можно проследить по смене индексов: 24, 24-10, 31029, 3110 и 31105. Модель 3102 в этот ряд не попадает, так как выпускалась с 1981 по 2008 год параллельно с другими «Волгами», хотя изначально предполагалось, что именно она придет на смену ГАЗ-24.

ГАЗ-3102 создавали старым проверенным способом — не очень серьезными изменениями в конструкции ГАЗ-24, но с обязательным обновлением передней и задней части, а также дверных ручек и колесных колпаков. Внутри полностью новым стал салон. Двигатель получил форкамерно-факельное зажигание, а на передних колесах появились дисковые тормоза

Фото: ГАРФ, РГАЭ и Союз машиностроителей России

По этому поводу Совет Министров даже издал распоряжение N 2797 от 19 декабря 1979 года, и, согласно ему, Горьковский автомобильный завод должен был изготовить в 1981 году 6 тыс. машин, на следующий год — 67 тыс., а затем выпускать по 75 тыс. ежегодно. Причем половину — с двигателями, оснащенными форкамерно-факельным зажиганием, в которых топливовоздушная смесь для повышения эффективности ее сгорания поджигалась раскаленным факелом, воспламенявшимся в форкамере от свечи зажигания. В отличие от искры, факел легко зажигал обедненную смесь, сгоравшую намного быстрее и равномернее, чем при классическом зажигании. Кроме того, повышалась экономичность и снижалась токсичность выхлопа.

Сообщения наверх

План так и не выполнили: производство модели началось только в декабре 1981 года небольшими партиями и по обходной технологии. В течение 1982 года Совет Министров и Минавтопром в лице его главы Виктора Николаевича Полякова выясняли отношения по поводу провала с началом серийного выпуска ГАЗ-3102.

В апреле Поляков сообщал «наверх», что причина «вызвана возникшими трудностями в конструктивной доработке двигателя с форкамерно-факельным зажиганием и особенно карбюратора к этому двигателю».

В декабре Поляков оправдывался тем, что для полного перехода на модель 3102 требуется строительство новых производственных площадей на Горьковском автозаводе, Заволжском моторном заводе и Арзамасском заводе автозапчастей, а также закупка нового оборудования, в том числе и иностранного. И еще, конечно же, сокращением объема капиталовложений по этим предприятиям — самым популярным оправданием в СССР во все времена.

В восьмидесятые годы «дорогим и богатым» считался салон с обилием пластика, и «Волга» ГАЗ-3102 не стала исключением. Этот факт Виктор Николаевич Поляков ловко обернул в свою пользу, сделав одним из пунктов своих оправданий: «На автомобиле применяется увеличенное количество изделий из пластмасс и новых тканей, требующих дефицитных материалов»

Фото: ГАРФ, РГАЭ и Союз машиностроителей России

Именно Виктор Николаевич Поляков в декабре 1982 года предложил сохранить производство ГАЗ-24, а ГАЗ-3102 выпускать в небольшом масштабе: в 1983 году — 3 тыс., в 1984 году — 4 тыс., в 1985 — 5 тыс. От модификации ГАЗ-3102 с обычным мотором Поляков отказался вообще, хотя Госкомцен СССР считал, что она «позволит увеличить поступление средств в бюджет за счет повышенных отчислений налога с оборота». Председатель Государственного комитета цен Совета Министров СССР Николай Тимофеевич Глушков оказался единственным, кто на совещании у зампреда Совмина Алексея Константиновича Антонова отстаивал серийное производство такой «Волги», но его мнение не являлось решающим.

Принцип работы форкамерно-факельного зажигания заключается в повышении эффективности сгорания топливовоздушной смеси поджиганием ее раскаленным факелом. В таком двигателе камера сгорания делилась на две части: основную и дополнительную — форкамеру. Водители и автослесари в шутку называли такой мотор «форкамерно-фекальным»

Пять концов

Глушков предлагал и особое распределение уже выпускаемых «Волг» с форкамерно-факельным зажиганием: «поручить Госплану ограничить в настоящее время выделение автомобиля ГАЗ-3102 госучреждениям в качестве служебных машин, с тем, чтобы большее их количество поступало в торговую сеть для реализации населению».

Оптовую цену на ГАЗ-3102 к тому моменту уже утвердили — она составляла 4600 рублей, а розничную цену предлагали установить в 25 тыс. рублей. Такой разницы не было ни у одного советского автомобиля, а диктовалась она, скорее всего, желанием покрыть убытки от так и не начавшегося массового производства.

Но вышло все наоборот. Более современная и солидная «Волга» ГАЗ-3102 быстро стала «министерской», а в продажу практически не поступала. Вопрос о полной замене ГАЗ-24 на ГАЗ-3102 еще раз рассматривался в Совете Министров в мае 1983 года. На этот раз Поляков отбоярился тем, что двигатели с форкамерно-факельным зажиганием пока не очень надежны, а Горьковскому автозаводу надо выпускать такси ГАЗ-24-01, для которых важна именно надежность. А закончил и вовсе на высокой ноте: «…в ближайшее время внимание коллектива завода должно быть сосредоточено на выпуске новой оборонной продукции, а также на освоении экономичных дизельных поездов для сельского хозяйства». Больше к вопросу о полной замене ГАЗ-24 на ГАЗ-3102 Совет Министров не возвращался.

Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Решил написать свой отзыв об этом автомобиле после почти 2-х лет владения. Автомобиль достаточно редкий, у нас их не больше 20-ти вместе с лимузинами.
После пяти лет безпроблемной эксплуатации Камри 30-ки (привезенной кстати из Сингапура) начал задумываться о смене авто. Лениво лопатил сайты по продажам, но ничего не западало в душу. Разброс вариантов был от Веллфайера до Крауна 200-й модели. На каком-то из форумов, по случайной ссылке, попал на фото Крайслера 300С, и все, как говорится — заболел. Начал рыть интернет, читать профильный форум, искать машину. Пришел к выводу, что оптимальный вариант с двигателем 3.5 куб. 249 л.с. не старше 08-го года, рестайл, только европеец. Редкость авто, возможные проблемы с запчастями, отсутствие в городе официального дилера и сканера не останавливало в принятии решения о покупке ни на минуту — как говорят, разум замутнился. В ближайшей округе вариантов для покупки было крайне мало, в городе стояли в продаже два авто с двигателем 5.7 07-го года, старше годом не рассматривал. Удерживал даже не возможный расход бензина, а налог за 50 т.р. в год. Всерьез подумывал о покупке машины на западе нашей Родины, там вариантов было больше и цена на 100-200 тыс. меньше, но как всегда все упиралось во время, а тратить отпуск на поездку было жалко. В общем, в поисках прошел год, и я созрел на покупку варианта с 5.7. В начале февраля 13-го года созвонился с хозяином и договорился об осмотре машины. И тут кто-то сверху начал вставлять мне палки в колеса, прямо мистика какая то. Машина стояла на стоянке, ключи у (как я понял перекупа), приезжай, смотри в любое время. Собрался в субботу, неожиданно вызвали на работу, с работы мчусь на стоянку, пробки — не успеваю до 17-ти часов, уже закрыто. В воскресенье еду на стоянку — пробка, ладно думаю, завезем сынишку к бабушке, что бы не мельтешил под ногами, на обратном пути заедем. Едем от тещи — посреди дороги развернуло кран Тадано, давай вокруг, а это километров 15-ть, приезжаю — стоянка закрыта, воскресенье, покупашек мало, человек решил уйти домой пораньше… Домой еду злой, в рабочие дни до пяти не успею, машину пригнать мне не могут, авто на летней резине, 340 л.с. какая езда зимой по городу?? Значит еще неделю ждать, а как? Как говорится охота – пуще неволи))
Психанул, нет так нет, значит не судьба, жене говорю поехали Камри брать. Приехали в салон, благо рядом с домом, сел я в 50-ку – и не смог в ней удобно устроиться, рост под 180, вес под 120, да еще стойка передняя прямо в левый глаз. У жены глаза грустные, тоже Крайслер хочет))). Короче, не стал я Камри покупать.
По привычке залез вечером на дром- и вот оно, Бинго!!! Сентябрь 2008 года, объем 2.7, с пробегом 34 км, европеец, черного цвета, абсолютно новый автомобиль, весь в целлофане. Так вот почему меня удерживали от опрометчивого поступка,,,
И тут все пошло как по маслу, переговоры с продавцом, приличный дисконт при покупке, быстрая постановка – снятие во Владивостоке (обязательное условие нашего ГИБДД), можно сказать просто стремительная продажа Камрюхи — ровно через 2 часа после размещения объявления на дроме у меня ее купили, и в следующую субботу поздно вечером я уже дома с новым автомобилем, пьяный и довольный))).
Теперь о машине. Стояла она где то в салонах то ли Германии то ли, по другой версии, Венгрии (приехала из Германии) 4.5 года, да так и не была продана, потом села на пароход и ко мне. Про экстерьер и интерьер написано много, как хвалебных, так и не очень статей и отзывов, от себя скажу – мне все нравится, салон строгий и без вычурностей, как сказал приятель – ничего лишнего, и я с ним согласен.
Двойной климат контроль, подогрев передних сидений, кожаный салон светло серого цвета, датчики дождя и света, круиз, автоматическая регулировка рулевого колеса и водительского сидения с памятью на двух человек, вполне достойное звучание аудиосистемы Бостон акустик, автозатемнение левого бокового и заднего вида зеркал. Бортовой компьютер «Эвик», позволяющий считывать ошибки диагностики и некоторые параметры систем автомобиля (правда похож по интерфейсу на калькулятор «Электроника» 80-х годов).
Салон для меня самое то, большой, я себя не чувствую в нем скованно, да и сзади места тоже предостаточно. Удобное большое рулевое колесо, жаль, что нет его подогрева. Многие жалуются на плохой обзор, я никаких неудобств не испытываю, парктроники отрабатывают на отлично и камера заднего хода мне не нужна. К габаритам привыкал недели две, потому, что 20 лет только правый руль, на Делике и то проще было))). Теперь как будто в ней родился.
Завелась машинка в первый раз очень легко, двигателя после прогрева почти не слышно, даже когда стоишь рядом. Теперь уверенно заводится в любой мороз, прошлой зимой и в – 37 без проблем.
Двигатель V-образная шестерка, достаточно тяговитый, крутится до 6000 легко, красной зоны на тахометре нет, до 80 км/час разгоняется резво и уверенно, без задержек и провалов, в городе очень удобно для маневров. По трассе конечно его маловато, при обгонах фур надо рассчитывать не только на него, но и на себя)), но в этом году гонял на море с семьей, проблем никаких, и усталости особой тоже. Хотя машина скорей, все таки, для спокойной и размеренной езды по городу))). Посадил его на Мотюль, синтетику 0W30, масло не ест от замены до замены.
Задний привод особенно при покупке не беспокоил, был опыт езды на Марке, но система стабилизации и ЛСД — мост свели на нет любые опасения, я его просто не почувствовал, едет как по рельсам, слегка повиливая задом на льду при трогании с места.
Забирал его на летней резине, зимнюю купил только под Уссурийском, а до туда ехал на летней в феврале. Правда снега и льда на трассе было мало. На зимней резине без шипов прет в любую нашу горку, ни разу нигде не встал.
Проблем с расходниками нет никаких, фильтры в течении 5 -7 дней через Экзист, что-то посущественней до месяца. Поэтому ремонты надо планировать заранее, но это и хорошо, дисциплинирует однако)). Расходники не дороже чем на Камри, примерно одинаково.
Стоковые тормоза вялые, поэтому купил комплект тюнинговых перфорированных дисков и керамических колодок, теперь все в полном порядке, правда иногда свистят как на уазике, но в салоне не слышно, хотя удивленные взгляды иногда ловлю.
Почти за два года наездил 34000 км, заменил втулки переднего стаба и все. Только расходники, никаких поломок и технических сбоев.
Подвеска на больших ходах упругая, не пробивает ни на каких ямках, а вот трещины в асфальте и стыки проходит жестко, поначалу напрягало, а теперь привык. Думаю это сделано в угоду управляемости. Подвеска многорычажная, и говорят достаточно сложная в диагностике и ремонте, но ходит долго, особенно задняя. В передней пишут слабое место — рулевые наконечники, не знаю, посмотрим, у меня они пока от руки не шевелятся.
Расход от 8.5л по трассе до 16л в городе с кондиционером, зимой с прогревами и малыми пробегами как у меня до 20л. В выходные зимой при долгой езде по городу падает до 14,5л. Без разницы какой бензин, хоть 92, хоть 95.
Купил комплект хромированного литья, чтобы не перекидывать каждый раз резину и не гробить датчики давления в шинах. Вот тут пришлось помучиться. На этот автомобиль выбор литья очень ограничен из-за сверловки 115х5, а на японки выбор 114,3х5 просто валом, многие мудрят с проставками чтобы украсить машину, но расцентровка пусть и на 7 десяток меня напрягала. Нашел от 300С 11-года выпуска в Иркутске.
Больше и не знаю, что написать, машина приносит только удовольствие, радует глаз. Я бы сказал симпатичненький такой автомобильчик, надежный, на рынке есть экземпляры с пробегами за 200000 км, при этом вполне живых.
Буду ли я его в скором времени продавать? Вопрос. Жена говорит оставляй его мне, а себе бери чего хочешь. Да и какой смысл продавать новый автомобиль, только прошедший обкатку))). Спросом они не пользуются, народ их побаивается, за реальную цену не продашь, модели 10 лет, а она до сих пор притягивает взгляды. Оставлю жене, потом сыну… Кто решит себе взять подобную модель – берите, при условии, что экземпляр не убитый, и будет вам счастье. Всем добра.

Обзор Характеристики

Седан ГАЗ-31105 «Волга» встал на конвейер Горьковского автозавода в начале 2004 года. Автомобиль появился в результате модернизации предыдущей «Волги» ГАЗ-3110: машина получила новый дизайн передка и руль от модели ГАЗ-3111. Также у новой модели появилась модернизированная 5-ступенчатая коробка передач, иная система выпуска, бесшкворневая подвеска передних колёс, задний стабилизатор поперечной устойчивости, при этом неразрезной задний мост на рессорах остался.

В основном ГАЗ-31105 оснащался бензиновым мотором ЗМЗ-406 объёмом 2,3 литра и мощностью 131–133 л. с. В первые годы выпуска на автомобиль также ставили устаревший ЗМЗ-4021 объёмом 2,4 литра (76 л. с.), а по специальным заказам делали машины с 2,1-литровым дизелем ГАЗ-560 (лицензионный Steyr) мощностью 95 сил.

Со сменой поколений «Волги» продолжился мелкосерийный выпуск универсал ГАЗ-310221, но с технической точки зрения он был аналогичен модели ГАЗ-3110. Такие машины имели складывающиеся сиденья второго ряда и дополнительную пару сидений в багажнике.

Также предприятие предлагало покупателям «штучный» удлинённый седан ГАЗ-311055 с увеличенной на 300 мм колёсной базой, в 2005–2006 годах было сделано около шестидесяти таких машин.

Длиннобазный седан ГАЗ-311055 «Волга»

В 2006 году на ГАЗ-31105 начали ставить бензиновый двигатель Chrysler объёмом 2,4 литра и мощностью 137 л. с. Эти силовые агрегаты, производившиеся в Мексике, устанавливались, например, на Chrysler PT Cruiser, Jeep Wrangler, Dodge Stratus и другие модели концерна «Крайслер». Вместе с новым двигателем «Волга» получила новое сцепление, новую приборную панель, у нее были изменены передаточные числа в коробке передач.

В 2007 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого у «Волги» появились иные решетка радиатора и задние фонари. Изменений в салоне было намного больше: здесь появились новые передняя панель, приборы, руль, рычаг коробки передач, обивка потолка, дверные панели, блок управления светом. Также разработчики перенесли кнопки электростелоподъёмников на двери, применили единый ключ для всех замков и установили плафоны подсветки для всех пассажиров.

Интерьер седана ГАЗ-31105 «Волга» после модернизации 2007 года

Цена базового седана ГАЗ-31105 с отечественным мотором составляла 265 000 рублей, «Волга» двигателем «Крайслер» стоила от 292 000 рублей (цены 2007 года). За доплату покупателям предлагался кондиционер.

К концу двухтысячных годов спрос на ГАЗ-31105 значительно снизился, и в 2009 году выпуск модели был завершён. На смену этой машине пришла уже не собственная модель, а лицензионная «Волга Сайбер».

В 2004 году также был представлен седан ГАЗ-31107, рассматривавшийся в качестве замены модели 31105, но этот проект так и не был реализован.

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: