Вибрация нива

Итак, поговорим о вибрации в шниве с крестовыми карданами.

Дано: вибрация при разгоне на 20-40-60-80 км/ч. Вибрация проявляется только при нагрузке — либо в режиме тапка в пол, либо при полной загрузке багажника и салона. На 80 км/ч вибрация есть почти всегда. При скорости выше — тишина.

Еще одной особенностью является полное отсутствие вибрации на холодном автомобиле, то есть первые 5-10 км вибрация отсутствует. Потом постепенно проявляется. Отсюда вывод — что-то нагревается: резинки в тягах, бублик, подушки КПП или РКПП…

Причем, что примечательно, давишь на газ, появляется вибрация, отпускаешь немного газ и опять давишь — вибрация пропадает. Без нагрузки и на нейтрали в РКПП вибрации нет.

1. Для начала заменил реактивные тяги на сток — вибрация почти пропала, но постепенно появилась снова.

2. Снял задний кардан — вибрации абсолютно нет.

3. Покупаю и ставлю два новых кардана Белкард. Вибрации стало меньше, но все равно появляется в резонансе.

4. Заменил РПМ и РЗМ на новые — ничего не изменилось.

5. Отрегулировал и отцентровал положение РКПП, опустил РКПП на 2 мм — вибрация еще уменьшилась, но в резонансе опять появляется.

6. Поменял карданы местами — никаких изменений.

7. Купил и поставил регулируемые реактивные тяги на сайлентах 2108, нижние тяги удлинил примерно на 5 мм — вибрация почти отсутствует, но после пробега 10-20 км по городу или километров 50 по трассе появляется на 20 км/ч при режиме тапка в пол и на 80 км/ч, чем больше загрузка багажника, тем грубее вибрация.

8. Поменял подуставшую опору КПП — изменений нет.

В принципе, осталось заменить подушки раздатки и промвал, так как чувствую, что причина где-то там. Плюс еще немного удлинить нижние тяги, чтобы фланцы РЗМ и РКПП лежали в одной плоскости.

Кажется мне, что задний кардан выравнивает плоскость вращения фланцев, при этом РКПП выгибается на подушках и передний кардан оказывается вне плоскости фланцев, отсюда и несогласованность карданов, а она порождает вибрацию.

При открученных подушках вибрации нет.

На днях буду снимать КПП и менять сцепление, заодно посмотрю промвал, может шрус там умирает или бублик.

Кто может подсказать, куда копать?

Виновник — карданы БЕЛКАРД. Поставил шрусы — вибрация прошла.

Откуда возникает биение рулевого колеса?

Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.

Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:

  • рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
  • вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
  • запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.

Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.

Как на диске появляется волнообразная деформация:

  1. В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
  2. Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
  3. Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
  4. Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.

Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.

Другие причины вибрации

Вибрации рулевого колеса, не связанные с рывками автомобиля в разные стороны, проявляются по следующим причинам:

  1. На колодки попала одна из технологических жидкостей автомобиля, например, трансмиссионное масло в результате износа сальника. Обладая значительной вязкостью, смазка хорошо держится на любой поверхности и нарушает нормальную работу тормозов при резком нажатии педали.
  2. Износились внутренние элементы рулевой рейки, появился значительный люфт.
  3. Пришли в негодность шаровые пальцы рулевых тяг.
  4. Неработоспособность амортизаторов и передних стоек. Вибрация на баранке ощущается при резком торможении и одновременном вхождении в поворот.

Привести к деформации и последующей вибрации может сильный боковой удар любого колеса о высокий бордюр (например, из-за гололеда или ДТП). Основную нагрузку воспринимает диск, ступичный подшипник и различные шарниры подвески. Любая из перечисленных деталей может получить трещину и вызвать колебания рулевого колеса в процессе торможения.

В тормозной системе автомобиля на самом деле не очень много компонентов, которые могут выйти из строя и привести к данной проблеме. Если начала бить педаль тормоза, то в первую очередь следует проверить основные компоненты системы:

  • Тормозные колодки. Возможно они исчерпали свой ресурс и поэтому появилось биение педали. В этом случае необходимо проверить уровень износа передних и задних тормозных колодок. Их толщина не должна быть ниже допустимых значений. Обычно для того, чтобы это определить проводят визуальный осмотр. На дисковых и тормозах барабанного типа колодки имеют специальные насечки, которые пропадают при сильном истирании колодок. При этом лучше замену производить попарно, на каждой оси.
  • Тормозной барабан. Причина может так же прятаться в самом барабане. При торможении колодки соприкасаются с ним. Поэтому, при его деформациях или наличии механических повреждений возможно появление сильной вибрации, которая передается к педали тормоза и кузов автомобиля. Чтобы избежать проявления такой проблемы в дальнейшем стоит менять оба тормозных барабана, поскольку второй в скором времени тоже может выйти из строя.
  • Тормозные диски. Помимо воздействия большой силы трения на тормозные диски очень сильно влияет температурные нагрузки, поскольку из-за особенностей конструкции на диски воздействуют колодки одновременно с двух сторон. Таким образом повышается полезное воздействие, но требуется больше времени на охлаждение диска.
  • Тормозные цилиндры. Если они немного деформированы, то возможна разгерметизация системы, а так же не плотное прилегание колодок к барабану. Если при визуальном осмотре заметно искривление или следы смазки, ржавчины – то необходимо заменить или смазать тормозные цилиндры.

Важно помнить, что замена тормозных дисков, колодок или барабанов производиться попарно, на каждой оси. После замены необходимо немного обкатать детали. Это можно сделать несколько раз затормозив при движении на первой передаче. Производить обкатку следует в месте где поблизости нет людей и других автомобилей, чтобы в случае возникновении каких либо проблем не вызвать ДТП.

Что делать если тормозная система исправна.

Если при визуальном осмотре никаких неисправностей не выявлено, или после замены каких либо элементов проблема все равно сохраняется, необходимо проверить следующие элементы:

  • балансировку колес.
  • рычаги подвески, их крепления
  • элементы крепления тормозной системы

Не следует игнорировать проблемы с тормозной системой. В дальнейшем это может привести к более дорогостоящему ремонту или к возникновению аварийных ситуаций на дорогах.

Как диагностируется неисправность?

Чтобы выявить биение диска одного из передних колес, понадобится домкрат, противооткатные средства и баллонный ключ. Порядок диагностики следующий:

  1. Установите машину на ровной площадке и вытяните до отказа ручной тормоз. Дополнительно подстрахуйте авто башмаками, уложенными под любое заднее колесо.
  2. Поднимите домкратом переднее колесо, чтобы оно зависло над землей. На автомобилях с передним и полным приводом не забудьте перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  3. Вращайте подвешенный обод руками. Если ощущаете заклинивание в определенном положении, снимите колесо и убедитесь, что неровный диск трется о колодки, отчего возникает сильная вибрация при торможении.

Суть диагностики проста: после срабатывания тормозные колодки отодвигаются назад ровно настолько, чтобы освободить вращающиеся поверхности. До крайнего раскрытого положения накладки нужно раздвигать принудительно. Если металлическая рабочая часть искривлена, то при вращении деталь начнет застревать между колодками.

Если вибрация не вызывает отклонений машины от прямой траектории в процессе движения и не заставляет дергаться баранку, проверьте элементы подвески и ходовой части. Транспортное средство загоните на смотровую канаву и рывками попробуйте рулевые тяги на предмет люфта. Работоспособность амортизаторов проверяется раскачиванием автомобиля вверх-вниз весом тела. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.

Как устранить биение?

Когда на автомобиле слегка вибрирует руль в момент резкого торможения, можно просто ничего не делать и ездить дальше, принимая соответствующие меры безопасности. Они заключаются в том, чтобы избегать слишком резких замедлений, иначе неисправность усугубится, а вы рискуете потерять бдительность и слететь с дороги.

Если биение довольно ощутимо и реально угрожает безопасности людей (пассажиров транспортного средства и пешеходов), деформированный диск следует поменять либо реставрировать. Первый путь связан со значительными финансовыми затратами – запчасти на некоторые марки автомобилей достаточно дороги. Вдобавок тормозные диски необходимо менять парами, иначе в моменты резкого замедления переднюю часть машины начнет уводить в сторону.

Реставрация дисков заключается в проточке на специализированном станке. Оборудование продвинутых станций техобслуживания позволяет обработать металл, не снимая дефектной детали с машины. Процедура обойдется дешевле покупки и установки новых запчастей.

Когда при торможении трясет машину независимо от скорости движения, нужно искать и устранять неполадку в другом месте:

  1. Убедитесь, что рабочие накладки задних и передних колес не заливает тормозная жидкость. Вторичный признак – снижение ее уровня в расширительном бачке.
  2. Проверьте работоспособность суппортов и колесных цилиндров системы тормозов. Причиной появления вибрации нередко становится заклинивший поршень, а протечки жидкости – прохудившаяся манжета.
  3. Иногда руль начинает вибрировать после замены колодок. Данный симптом указывает на низкое качество установленных запчастей.

В отдельных случаях вибрация появляется из-за отвалившихся тормозных накладок. Неисправность сопровождается посторонним звуком скрежета либо трения о металл.

21.07.2006 8:40

Тольяттинский «Автоклуб LADA 4х4» рекомендует НИВОВОДАМ устранение вибрации в автомобилях «Шевроле Нива» и «Нива» в ООО «Агат».

Как известно «хроническая болезнь» у НИВ — повышенная вибрация в салоне автомобиля, которая при различных частотах вращения карданных валов может усиливаться. Это вызывает у НИВОВОДОВ неудобство и даже скажем дискомфорт. Этот факт никоим образом не сказывается на всеобщую любовь к ВСЕДОРОЖНИКУ в целом и принимается уже как должное. Однако, желание вылечить «хроническую болезнь» , периодически приходит в светлые головы НИВОВОДОВ. Решение проблемы предлагает ООО «Агат» г. Тольятти. А теперь, подробнее.

Карданные валы, как и колеса, могут иметь дисбаланс — одно из самых опасных явлений, которое оказывает влияние на все вращающиеся детали, в том числе и карданные передачи. Внешними признаками наличия избыточного дисбаланса являются повышенные вибрации в салоне автомобиля, которые при различных частотах вращения валов могут усиливаться или уменьшаться. Дисбаланс неприятен не только с точки зрения негативных ощущений и дискомфорта. Вибрации вредны для здоровья — это повышенная утомляемость и раздражительность. Дисбаланс карданного вала вызывает дополнительные нагрузки на шарниры, подшипники и другие, сопряженные с карданной передачей детали трансмиссии, ослабление резьбовых соединений.

В 8-ми случаях из 10-ти причиной вибрации в салоне автомобилей «Шевроле Нива» и «Нива» является значительный дисбаланс карданных валов в сочетании с изношенными подшипниковыми узлами раздаточной коробки.

Основные причины возникновения дисбаланса — это неточность изготовления отдельных деталей карданной передачи, неточное центрирование вала относительно узлов, слишком большие зазоры между подшипниками крестовин и торцами крестовин валов, а также деформации валов вследствие механических повреждений в процессе эксплуатации.

Смещение центра масс вала от оси его вращения на 0,2 — 0,3 мм при весе вала около 6 килограмм дает дисбаланс 1200 грамм на миллиметр при допуске 175 грамм на миллиметр. Этого вполне достаточно, чтобы очень быстро вышли из строя подшипниковые узлы раздаточной коробки, а иногда и ведущих мостов.

Хорошие результаты балансировки вала можно получить только при условии, что его дисбаланс до балансировки не превышает 900 грамм на миллиметр, что соответствует радиальному биению трубы вала не более 0.4 — 0.6 мм . В противном случае, вал необходимо ремонтировать. Он должен быть собран таким образом, чтобы радиальное биение в любой точке трубы вала не превышало 0.6 мм . К сожалению, практика показывает, что большинство валов имеют радиальное биение, превышающее это значение.

В России сегодня существует серьезная проблема ремонта карданных валов автомобилей «Шевроле Нива» и «Нива». На СТО эти валы не ремонтируют, их меняют целиком, что не дёшево, а главное — не всегда приводит к желаемому результату.

Есть простое решение этой сложной проблемы. Имя решению — «Селективная сборка вала».

Сначала с карданных валов, вызывающих вибрацию в салоне автомобиля, снимаются балансировочные пластины, удаляется старая краска (для последующей приварки новых балансировочных пластин). Валы разбираются. Использование пресса при разборке позволяет избежать повреждений подшипников и других деталей вала. После необходимой чистки и промывки, проводятся измерения деталей вала. Для этого применяется специально спроектированное оборудование, имеющее точность измерения до 2-х микрон.
Измеряется:
— расстояние от оси трубы вала до наружного торца каждой из расточек под стопорные кольца;
— смещение оси отверстий под подшипники крестовины относительно оси вала;
— расстояние от оси центрирующего пояска вилки – фланца до наружного торца каждой из расточек под стопорные кольца;
— смещение оси отверстий под подшипники крестовины относительно оси вилки-фланца;
Полученные результаты замеров заносятся в электронную базу данных.

Следующий этап — подбор друг к другу сопрягаемых деталей, основанный на принципе компенсации отклонений, замена изношенных крестовин и подшипников, сборка. После того, как вал собран, контролируется его радиальное биение и проводится балансировка.

Карданные валы, собранные ООО «Агат», имеют: радиальное биение не более 0,4 мм ; остаточный дисбаланс не более 167 грамм на миллиметр при повторной установке. Валы окрашены в темно-синий цвет.

При содействии и поддержке ЗАО «Сызрань-Кардан», ООО «Агат» освоил сборку новых карданных валов «Спорт». Эти валы отличаются от серийных более высокими техническими характеристиками, что обеспечивается селективной технологией сборки и многоступенчатой балансировкой. Радиальное биение таких валов не превышает 0,25 мм , остаточный дисбаланс не более 105 грамм на миллиметр при переустановке. Карданные валы «Спорт» для тех, кто практикует езду со скоростью более 120 км/час и всех, кого волнует вопрос вибраций в салоне автомобилей «Нива» и «Шевроле Нива».

Подчеркиваем, что наибольшего успеха в борьбе с вибрацией в салоне автомобилей «Нива» и «Шевроле Нива» можно добиться, сочетая ремонт (замену) карданных валов с ремонтом раздаточной коробки.

ООО «Агат» приглашает к сотрудничеству станции технического обслуживания, а также всех, кто заинтересован в устранении вибрации автомобиля моделей «Нива» и «Шевроле Нива», путем ремонта карданных валов и раздаточной коробки.

Карданные валы можно приобрести и установить в » Автоклубе LADA 4х4″ по ул. 40 лет Победы, 94 (13 кв. СТО Яшма) или ООО «Агат» ул. Ярославская, 8.

Читая наш форум, часто встречаешь крик души «Помогите — вибрация». В связи с этим решил поделиться своими размышлениями по поводу борьбы с вибрацией и рассказать о том, как я ее все-таки победил.

Причины вибрации
1. Дисбаланс карданов.
Причина все-таки не самая частая. Дисбаланс у нормального кардана появляется только если его погнуть или в случае его ремонта, замены крестовины или фланца. Кроме того, дисбаланс появляется после того, как из за износа шлицевого или подшипника крестовины, а так же износа подшипника раздатки или моста, кардан смещается от оси вращения, под которую балансировался.

2. Тугое проворачивание крестовин.

Обычно нивоводы об этом не задумываются, но в случае тугого проворачивания крестовины, усилие, затрачиваемое на это проворачивание, передается на элементы подвески агрегатов, а от них на кузов. Векторы рисовать не буду, но чем туже крестовина, тем сильнее отклоняется раздатка на своих подушках. А поскольку при каждом обороте крестовина поворачивается сначала в одну, затем в другую сторону, то, соответственно, частота вибрации получается в 2 раза выше частоты вращения кардана. Признаком именно этой проблемы является гул, очень похожий на гул моста. Я например думал, что у меня скоро «загнется» РЗМ.

3. Большие углы скрещивания фланцев кардана.

В литературе написано: привод должен быть «гомокинетическим», это значит, что оба фланца должны быть друг к другу параллельны. На самом деле это в идеале. В любом случае отклонения должны быть минимальны. При правильной центровке, у Нивы получается примерно 5-7 градусов (мерил школьным транспортиром с грузом, так что точность плюс-минус лапоть). При этом угол поворота крестовины тоже не должен превышать 8 градусов (это на память, могу ошибиться, если что — поправьте).

Кинематику Нивы можно представить следующей схемой (какая получилась):

Видно, что у нас нет ни одного гомокинетического карданного вала. РПМ наклонен вперед примерно 6 градусов (угол E). РЗМ назад примерно на столько же (угол F). Двигатель и КПП назад примерно на 5 градусов (угол A). При этом остальные углы укладываются в допуск, только если РК установлена параллельно днищу кузова.

Посмотрите на рисунок. Передний кардан почти соосен хвостовику РПМ, и угол D меньше заветных 8 градусов. С задним карданом конечно не все в порядке, я не замерял углы B и C. Но могу точно сказать, что их разность равна углу F. А он, как я уже сказал, примерно 6 градусов. Я неподумавши как то попытался еще сильнее завалить РЗМ назад. Вибрация только усилилась. Посему я сделал вывод что чем меньше F, тем меньше вибрация.
Что касается ШРУСа промвала, то здесь важно, чтобы ось вторичного вала КПП и ось первичного вала РК проходили строго через его центр. Этого добиваемся центровкой раздатки.

Выводы

1. Карданы должны быть отбалансированы.
2. Крестовины должны легко проворачиваться в своих подшипниках, причем усилие должно быть одинаковым.
3. Раздатка должна быть отцентрована так, чтобы оси ее вторичных валов были параллельны днищу кузова и параллельны продольной оси автомобиля. При этом она должна быть выставлена так, чтобы ось вторичного вала КПП проходила строго через центр ШРУСа промвала.
4. Не должно быть люфтящих крестовин, шлицевых соединений и подшипников вторичных валов РК

Практические рекомендации (опыт — сын ошибок трудных)

Выбор карданов и промвала

Когда идете в магазин за карданами, не поддавайтесь на провокации. Дешевле — не всегда лучше. Признаками правильного промвала являются:
— не крашеный, а вороненый металл;
— наличие балансировочных сверлений на ШРУСе; при этом внутри этих сверлений метал голый, не закрашенный и не вороненый;
— наличие балансировочных шайб на болтах, которыми прикручена эластичная муфта;
— балансировочные шайбы и отверстия на ШРУСе расположены примерно с одной стороны (как бы друг друга компенсируют); не знаю почему, но при динамической балансировке нормально уравновешенного кардана получается именно так;
— ШРУС должен проворачиваться туго (не приработался), но равномерно;
— качество резинок.

Признаками правильного кардана являются:
— плавное и легкое проворачивание крестовин; если они тугие, то раздатка развалится раньше, чем они обкатаются;
— отсутствие люфта в шлицевом соединении: зажмите между колен и попробуйте покачать из стороны в сторону; вдоль шлицов перемещаться должно, но достаточно туго;
— наличие балансировочных пластин; очень желательно, чтобы они были наварены с разных сторон кардана; пластины приварены точечной сваркой, если обычной — это левак;
— должна быть наклейка с реквизитами производителя.
Кстати о балансировке. Если в вашем регионе негде балансировать кардан, то нет смысла его ремонтировать. Балансировка нарушается всегда!

Днище и резонанс

Не секрет, что кузов 21213 и 21214 слабее. Зачастую вибрация становится непереносимой именно из- за того, что пол начинает резонировать от вибрации карданов. Поэтому наряду с устранением причин вибрации не мешало бы и от резонанса избавиться. Есть еще один неприятный момент в этих машинах: как ни центруй раздатку, со временем центровка сбивается. Это происходит из-за деформации пола в районе ее крепления.

Вариантов два. Первый радикальный: поставить подрамник, идеально, если конструкции G8. Второй менее затратный и варварский: вырезать из металла (примерно 3 мм) две пластины такого размера, чтобы они попали одним концом под крепление траверсы КПП, а другим под подушки РК. Естественно, просверлить в них отверстия под штатные болты крепления КПП и РК. Тем самым мы делаем пол в этом районе более жестким и сдвигаем резонансную частоту в более высокую область. Мне лично помогло. К сожалению, не фотографировал, как оно выглядит, но можете посмотреть, как это сделано у 2131. У кого-то я видел там такие пластины с завода.

Подшипники

Как я отметил выше, вибрации могут быть и от люфтов подшипников. Очень слаб на эту тему задний подшипник РК, тот, который у вторичного вала. Там стоит подшипник 305 (см. документацию). К этому подшипнику очень жесткие требования по точности и по твердости метала. Я поставил вместо него 126805. Такой подшипник использовался в КПП Москвича. Сейчас вещь достаточно дефицитная. Его достоинство в том что он радиально-упорный. По установочным размерам такой же, как 305-ый. Старый подшипник у меня в идеальном состоянии, во всяком случае, магазинные подшипники гораздо хуже. Тем не менее с ним уже начал болтаться хвостовик РК.

Еще одно замечание по поводу РК. Там очень тонкие прокладки, но подшипники (те, которые со стопорными кольцами) в гнездах сидят наиболее плотно, когда прокладок нет совсем. Посему лучше прокладки удалить и воспользоваться герметиком, тогда на один источник шума станет меньше.

Центровка РК

На нашем форуме многократно описывался сей процесс различными способами, но о том, что описан в «камасутре», по- моему никто не вспоминал. Удовлетворительных результатов мне удалось добиться только им. Суть этого метода в том, чтобы обеспечить минимальный излом промвала по эластичной муфте. Итак (с моими добавлениями):
1. Прикрутить на место все карданы (это нужно, чтобы опоры раздатки прожались до рабочего состояния).
2. До отказа затянуть болты эластичной муфты. Только в этом случае у нее плоскости крепления становятся параллельными. Я убедился. Правда, если бублик делали в подворотне, то вам ничего не поможет. Не переборщите. Балансировочные шайбы могут повредиться.
3. Ослабить крепление ШРУСа к фланцу ведущего вала РК. Совсем не откручивайте. Так чтобы болталось и ладно.
4. Ослабить гайки крепления подушек РК. Можно еще ослабить гайки осей этих подушек.
5. Перемещая раздатку вперед — назад, верх — вниз, влево — вправо, добейтесь чтобы ВАЛЫ РАЗДАТКИ БЫЛИ СТРОГО ПАРАЛЛЕЛЬНЫ ПОЛУ КУЗОВА И ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ АВТОМОБИЛЯ, а фланец ведущего вала прилегал к фланцу ШРУСа с МИНИМАЛЬНЫМ ЗАЗОРОМ и при этом НЕ ЧУВСТВОВАЛОСЬ, ЧТО ОН ОТГИБАЕТ ПРОМВАЛ ОТ ОСИ КПП. То есть ШРУС должен прилегать к фланцу свободно, и они не должны друг на друга давить. Может оказаться, что понадобятся регулировочные пластины либо под траверсу КПП, либо под подушки РК.
6. После этого все затянуть.
7. Проверить результат.

Случилось то, о чем меня долго предупреждал Иван (KEROSIN). В субботу по дороге домой у меня развалилась крестовина. Задняя крестовина на переднем кардане. То есть она вроде как живая, но при трогании с места, начинаются стуки по траверсе, и житья никакого нет. Разгоняться я не пробовал. Поскольку ключей на 13 у меня в машине навалом (это я для Сереги Шальнова вспомнил – он меня долго попрекал, что такого ключика не оказалось), я не нашел ничего лучшего, как просто снять кардан и на полчаса стать недоприводом. (2KEROSIN – гайечки ты затянул отдуши пока открутил не раз тебя вспомнил )
Дотошнил до магазина купил кардан новый, гродненский, приехал домой, домкрат под балку, вывесил переднее колесо и поставил – делофф-то. Но пока ставил – насторожил меня один момент… Пока прикручивал гаечки заметил, что новый кардан неподетски скребет по треверсе…
По телефону бросился в ноги KEROSINу. Он грит, теперь нужно или пилить траверсу, или двигать раздатку. Что в этот момент в сердцах я воскликнул – я вам не скажу, но думаю вы меня поняли. Пилить не стал – нечем. Решил двигать – теми же ключиками открутил раздатку и попытался сдвинуть ее назад. Занятие не для слабонервных, но, призвав на помощь такую-то маму, сдвинул ее назад до упора, но тока с одной стороны. Под пассажиром. Со стороны водителя получилось сдвинуть тока на середину. Да и фиг ней. Тем более вспомнил опус KEROSINа про подрамник – раздатка мепножно должна быть повернута по часовой стрелке. На этом и успокоился…
Сел, завел, первая… Колесо начало крутиться – стуков нет. Вытер пот со лба…
Лирическое отступление: конечно в теории я знал, что если у нивы вывесить одно колесо она не сдвинется с места при отключенной блокировке в раздатке. Но когда убедился в этом на практике – почувствовал себя МЕГА-специалистом
Машинку опустил, инструмент собрал. Поехал… 20, 40, 60, 100… Дальше было стремно. Под вечер подморозило и на дороге гололед…
Ручки раздатки не шелохнулись. Нет конечно рукой чувствуется вибрация на них, но микроскопическая. (2KEROSIN – могу соревноваться с тобой по степени неподвижности ручек раздатки.) И еще – в машинке тишина… Это кайф.
Не знаю, то ли это гродненский кардан, то ли правильная балансировка раздатки, то ли просто нормальная крестовина… То ли я МЕГА-специалист… (скорее всего последнее ), но проблема решена и я счастлив.