23 декабря 2022

Вездеход ухтыш на базе УАЗ 469 цена, снегоболотоход узола

Содержание

Гусеничный однозвенный вездеход ТТС-34012 Ветлуга

Кузов снегоболотохода выполнен водоизмещающим: нижняя часть представляет собой герметичную лодку, верхняя часть кузова заимствована у автомобилей УАЗ 452 и сохранила все свойства по удобству, обзорности, эргономичности и эстетичности. По удобству я бы поспорил, конечно. Но если сделать качественный тюнинг буханки, то конечно да…

Силовая установка включает в себя силовой агрегат ЗМЗ-406, 405, 409, 514, ГАЗ-560 или ММЗ 245.7. Машина имеет среднемоторную компоновку. Охлаждение организовано продувкой воздуха с борта на борт через мощный радиатор системы охлаждения.

Трансмиссия имеет четырехступенчатую синхронизированную на всех передачах коробку передач и раздаточную коробку УАЗ с понижающим рядом.

Главная передача представляет собой коническую пару со спиральным зубом установленную в корпусе, объединенным с механизмом управления, представляющим собой бортовые многодисковые фрикционы. Бортовые передачи одноступенчатые цилиндрические.

Ведущие колеса-звезды расположены в передней части корпуса, что обеспечивает хорошую снегоочищаемость гусеничной ленты. Подвеска снегоболотохода независимая, балансирная с пучковым торсионом. Ходовая часть имеет шесть спаренных пар опорных и три спаренные пары поддерживающих катков на каждый борт. Катки имеют резинокордный бандаж, смягчающий ударные нагрузки на ходовую часть. Гусеница резинометаллическая, асфальтоходная с резинокордным эластичным уширителем.

Узола — река, Ухтыш — ?

Дек 24 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Интересно! • 3950 Просмотров • Комментариев к записи Узола — река, Ухтыш — ? нет

Ухтыш и Узола – два практически одинаковых с технической точки зрения снегоболотохода, которые основаны на одной и той же платформе. «Новое это хорошо забытое старое» — прототипами этих вездеходов были модели ГПИ-21 и ГПИ-22 выпущенные в конце 40 годов прошлого столетия. Принципиальные различия двух современных средств передвижения отечественного производства заключаются в разнице между салонами. У первой модели эту роль выполняет нисколько не видоизмененный УАЗ-469, в котором убрали задние сиденья. Вторая же может похвастаться внешним видом ставшего классикой УАЗ-452, в народе прозванного «буханкой». Обе модели могут похвастаться большим количеством комплектаций, но «Ухтыш» (ЗВМ-2410) имеет не более двух посадочных мест, а вот «Узола» (ЗВМ-2411 П, ГП, Г) – от двух для грузовых и грузо-пассажирских версий, до восьми пассажирская модификация. Амфибия Узола выпускается с двумя видами ведущих звезд, модель с маркировкой ЗВМ-2412 означает переднюю ведущую звезды, 2411 — заднюю. Линейка вездеходов построенных на базе УАЗов настолько обширна, что в одной статье всего и не расскажешь.

Узола ЗВМ-2411 П, «Буханка» как не крути

Передвижение по водной поверхности реализовано у обеих: средняя скорость составит около 5 километров в час, а потребление топлива будет максимальным. Радует лишь то, что можно установить мотор от лодки. Запас хода у моделей и так низкий, также сюда можно добавить еще одно удобство – недостаточно мощные насосы, откачивающие воду из его «внутренностей». Пластину, которая прикрывает радиаторную решетку, также нужно опускать с помощью тягового привода, что практически аналогично ручному приводу по степени удобства. А если все это помножить на стоимость средней комплектации с не самым слабым в линейке двигателем (около 2 миллионов рублей в ценах 2014 года), то подобные минусы вызывают очень много вопросов к себестоимости и размеру наценки.

Посмотрите пожалуйста статьи о других моделях вездеходов на базе УАЗ: гусеничный «Ветлуга»ТТС-3401 и вездеход амфибия на шинах низкого давления ТРЭКОЛ ТРОФИ.

Ухтыш ЗВМ-2410 Брутальный вид

Учитывая стоимость, никаких положительных изменений в салоны обеих моделей внесено не было. Даже покупателю нового устройства предстанут взору абсолютно стандартные сиденья и приборные панели автомобиля УАЗ, которые, как известно, особым комфортом (не говоря уже про эстетику) не отличаются. Стоит отметить и форму уширителей, которые крепятся к цевкам – на первых моделях они гнуться и деформируются спустя пару тысяч километров не самого труднопроходимого бездорожья. Нередки были и случая их перелома при встрече с не большими камнями. Немного радует лишь то, что производитель исправился за последние годы, изменив материал на более прочный и поработал над формой, но вот владельцам более возрастных вездеходов приходится мириться с этим и запасаться креплениями.

Вызывают вопросы и гусеницы у обеих моделей. Положительной стороной является кажущаяся длительная гарантия, составляющая 8 тысяч километров пробега. С другой стороны, это не такаю уж недостижимая цифра, по прошествии которой покупка одной новой комплектующей будет стоить 150 тысяч рублей. В аналогичных устройствах из Швеции (кстати более долговечных — 12-15 тысяч км) они имеют такую же цену, только за эту цену мы получаем четыре цельных гусеницы, а не одну. Из всего радует только хорошая ремонтопригодность вездеходов «Ухтыш» и «Узола» – даже в полевых условиях с этим не возникает серьезных проблем.

декабрь 2015 Дмитрий Сушинский для Новости 94

амфибияГражданскийГусеницыРоссия

Об авторе: admin

» Советская история, после Великой Победы Электрические внедорожники для горной разведки »

Ухтыш и Узола – гусеничные «Бобик» и «Таблетка»

Для любого военного, названия «Бобик» и «Таблетка» сразу ассоциируются с военной техникой, которая собственно и носит данные прозвища, как и их гражданские варианты. Как бы то ни было, но данные названия вызывают различную степень ностальгии — у кого положительную, у кого отрицательную.
Машины, представленные компанией из Нижнего Новгорода, производящей вездеходную технику, получили «вторую жизнь», теперь они называются «Ухтыш» и «Узола» — гусеничные особо легкие вездеходы. Кстати, гусеницы машин — асфальтопроходимого типа, на которых без проблем можно ездить по асфальтированным дорогам. Вездеходы имеют сертификацию как тракторная техника. Облегченный вездеход «ЗВМ-2410» предназначается для перемещения людей или небольшого груза по любым слабонесущим поверхностям, воде и льду.

«Ухтыш» или ЗВМ-2410 обладает серьезным преимуществом перед остальными гусеничными и колесными вездеходами – он обладает наименьшим коэффициентом удельного давления, создаваемым машиной на грунт 12.5 кПа. Подобными характеристиками могут похвастаться разве что вездеходы на пневматике.

А теперь самое главное, что интересует в первую очередь, – это сколько такое решение будет стоить, и какой будет расход топлива. Так вот, стоимость одной единицы в базовой комплектации стоит чуть более одного миллиона рублей, согласитесь, не такая уж заоблачная сумма для облегченного вездехода. Расход, в зависимости от езды, составляет 25-30 литров на 100 км. Вездеход выпускается в комплектации с бензиновым или дизельным двигателем. Естественно у дизельного «ЗВМ-2410» расход будет немногим меньше. Скорость, как для гусеничной техники, очень приличная и составляет до 60 км/ч для бездорожья. Основной изюминкой вездехода Ухтыж является способность преодолевать водные преграды! Передвижение осуществляется за счет проворачивания гусениц со скоростью до 5 км/ч. Возможно использование навесного лодочного мотора для увеличения скорости.
Конструкция и оборудование
Интерьер машины сделан в классическом варианте — кресла и панель знакомы по салонам отечественных УАЗиков.
Агрегаты и оборудование вездехода взяты от разных машин отечественного автопрома:
— силовая и некоторые агрегаты трансмиссии от «УАЗ»;

— пневматический компрессор от «ПАЗ»;
— пневматические краны от трактора.

Вездеходы основаны на водоизолированной лодке, на которой установлена верхняя часть, для Ухтыша — это верх «УАЗ-469», для «Узолы» — это верх «УАЗ-452». Нижняя часть (лодка) негерметична, перед преодолением водных преград необходимо включить насосы и опустить пластину, установленную перед радиатором.
Ухтыш был первым транспортным средством, созданным на предприятии. К нему сразу проявили интерес многочисленные отечественные организации и компании. Сейчас облегченные вездеходы трудятся у энергетиков, газовиков, геологов и нефтяников.
Количество сидений и мест зависит от требований заказчика – от двух мест до восьми (Узола). Наличие вместительного кузова не сильно влияет на общий вес вездеходов. Стандартная вместимость Ухтыша — до 5 человек (с водителем), полезная нагрузка — 50 килограммов. Можно сложить задние сидения для увеличения вместимости полезного груза. Для «Ухтыша» снаряженный вес составляет 2.7 тонны, для «Узолы» — 2.8 тонны (вес отличается в зависимости от модификации). Дополнительное оборудование вездеходов – багажник, лебедка, силовые бамперы, автономный подогреватель. Как заверяют создатели, возможна установка практически любого дополнительного или специфического оборудования.

Гусеничный трак — для вездехода самое дорогое. Основа трака – пластина металлическая с зубом в резинокордовой оболочке. Внутри трака два РМШ. Соединение между траками осуществляется при помощи цевков (специальные железные пластины), надеваемые на выступы РМШ. Цевки далее соединены с уширителями. В данное время используется последняя модификация траков, в которых усилены уширители (раннее случались частые обламывания при езде по острым камням). Срок гарантийной эксплуатации составляет 8 тысяч километров. Если сравнивать цены на гусеничный трак, то они значительно дешевле зарубежных аналогов – 130 000 рублей (для шведского BV-206 -160 000 рублей). Установить гусеницу на вездеход под силу двоим всего за полчаса. Как показала практика использования, вездеход получился действительно отечественным — одеть гусеницу можно подручными средствами, например, деревянными брусками. При использовании вездехода зимой требуется установка «снегочиста» — железного пальца устанавливаемого в ведущую звездочку.
Двигательные установки на вездеходы можно установить достаточно разнообразные. В данное время устанавливают в базовых комплектациях бензиновый ЗМЗ-409-10 или дизельный ЗМЗ-514 (основной). Известны случаи установки «под заказ» иностранных двигателей типа ниссановского турбодизеля RD28.
Коробка осталась об УАЗ четырехступенчатая с УАЗовской 2-х ступенчатой раздаточной коробкой. От ГАЗ-71 достался корпус главпередачи. Фрикционы многодисковые сухого трения с пневматическим управлением. Подвеска рычажно-торсионная независимая. Передние и задние балансиры обеспечены амортизаторами. Ходовая – шесть сдвоенных опорных обрезиненных катков с тремя поддерживающими роликами по каждому борту.
Эксплуатация
Передвижение на облегченном вездеходе достаточно комфортное и независимое от рельефа пересекаемой местности. Ход машины мягкий без ощущения тряски. В наследство от УАЗ достается только отсутствие шумоизоляции. Зимой в салоне достаточно тепло, летом можно открыть большой люк на крыше машины. Вождение машины имеет свои особенности – отсутствие педали тормоза и наличие вместо руля двух рычагов. Принцип работы прост и давно используется в управлении гусеничной техникой:

— рычаги на себя – торможение, включаются ленточные тормоза;
— рычаг левый /правый на себя – поворот влево/вправо, фрикцион задействованного рычага отключается, и машина продолжает движение на одном (противоположном) фрикционе и соответственно начинает поворачивать. Непривычным для водителя автомобиля становится отсутствие инерции и быстрое переключение передач. Однако привыкание к такому вождению происходит довольно быстро, ведь на самом деле управление машиной максимально упрощенное.

Основные характеристики ЗВМ-2410 Ухтыш:
— вес снаряженный/полный – 2.7/3.2 тонны;
— скорость по земле/воде – 60/5 км/ч;
— емкость топливных баков – 130 литров;
— дорожный просвет – 40 сантиметров;
— база – 2.5 метра;
— высота – 2 метра;
— ширина – 2 метра;
— длина – 4.2 метра;
— мощность двигателей бензин/дизель – 150/110 л.с;
— гусеница ширина/шаг – 40/11.5 сантиметров.
Источники информации:

Гусеничные вездеходы «Ухтыш» и «Узола»

На бездорожье коэффициент удельного давления на грунт решает все. Это понятно даже двоечникам, знакомым с физикой на уровне яблок, падающих на голову. Можно пытаться ставить на внедорожник большие колеса, уменьшать вес машины, но выше головы не прыгнешь. И добиться удельного давления на грунт в 12.5 кПа, показываемого «Ухтышом», у колесной техники (за исключением вездеходов на «пневматиках») невозможно. Правда, есть вариант установки вместо колес гусеничных движителей, но и это полумера.

Приборная панель «Ухтыша». Справа манометр пневмосистемы, в центре тумблер насосов лодки

МИЛЛИОНЕРЫ БЕЗ ОЧЕРЕДИ
Классический вопрос, возникающий при виде неординарного транспортного средства, звучит так: сколько он жрет, прет и стоит? Стоят все модификации немногим больше 1 000 000 руб. Аппетит зависит от того, как ехать, где ехать и какой мотор применен на данном экземпляре. В среднем на сто километров бездорожья в трубу вылетает около 28 литров бензина или немногим меньше солярки. А что касается «максималки», то она очень серьезная для гусеничной техники – 60 км/ч. Таковы основные тактико-технические характеристики, так что теперь можно перейти к конкретике.

Крашеный металл передней панели «Узолы» – классика отечественного интерьера

Это многоцелевое транспортное средство с асфальтоходными гусеницами выпускается на Заводе вездеходных машин, расположенном в Нижнем Новгороде. Большинство агрегатов в его конструкции взято от различных моделей отечественной автотракторной промышленности. Например, силовой агрегат и часть трансмиссии уазовская, пневмокомпрессор пазовский, пневмокраны от тракторов и т. п. Первым детищем завода была модель «Ухтыш», интерес к которой проявили многочисленные организации, нуждающиеся в легком вездеходе. Да и не только заинтересовались, но и купили. И к настоящему времени не один десяток экземпляров работает у нефтяников, геологов, энергетиков.

ОБРЕЗИНЕ КУЗОВОВ
«Ухтышом» называется модификация с верхней частью УАЗ-469. А «Узолой» нарекли то же самое, но с «буханочным» верхом УАЗ-452. В основе конструкции лежит лодка, внутри которой располагаются силовой агрегат и трансмиссия. Лодка водоизолированная, но не герметичная. Поэтому перед заплывом надо включать откачивающие насосы и опускать с помощью тягового привода из салона пластину, стоящую перед радиатором. Скорость на воде составляет 4–5 км/ч за счет вращающихся гусениц, но в принципе можно подвесить любой лодочный мотор.

Салоны у моделей внутри практически не отличаются от уазовских, а количество мест зависит от модификации. Минимально два, максимально, у большой «Узолы», – восемь. Разумеется, от вместительности кузова зависит вес машины, но разница невелика. Снаряженная масса «Ухтыша» составляет 2700 кг, а «Узолы» – 2800 кг. В список дополнительного оборудования входят багажник, силовые бамперы, лебедка, автономный подогреватель, а также почти любой каприз за ваши деньги.

КОСТРУКТОР
Главное и самое дорогое в вездеходе это гусеницы. Конструкция гусеницы с обратной жесткостью оригинальная. Основу составляет трак – металлическая пластина с «зубом», заключенная в резинокордовую оболочку. Внутри каждого трака запрессованы два резинометаллических шарнира (РМШ). Траки соединяются друг с другом с помощью железных пластинок, называемых цевками, надеваемых на пальцы РМШ. Ну а к цевкам в свою очередь крепятся эластичные резиновые уширители (именно уширители, а не расширители). По результатам эксплуатации и испытаний конструкция их креплений и форма изменялись. Сейчас применяется модифицированный вариант, и уширители не обламываются при контакте с камнями.

Заводская гарантия на гусеницы составляет 8000 км, но на практике их ресурс при эксплуатации на мягких грунтах заметно больше. Стоит каждая из них 130 тыс. руб. Для примера, на шведского «Лося» (двухзвенного вездехода BV-206) цена за каждую начинается со 160 тыс. руб., но надо не забывать, что их там четыре и они цельные, без разъемных звеньев.


А ХОТИТЕ ПО-НАСТОЯЩЕМУ?
Про гусеницы есть один известный анекдот. «…А хотите по-настоящему?» – спросила фея у танкистов, чинящих гусеницу, после их нецензурного ответа на вопрос, что они делают. Конечно, хотим, сказали солдаты. И тогда у танка отвалилась башня… Но для вездеходов ЗВМ этот анекдот неактуален и манипуляции с гусеницами не очень сложны. Имея в запасе пару траков и цевок, можно починиться самостоятельно хоть в дебрях Амазонки. Как рассказал нам испытатель, однажды на крупной выставке во время показательного заезда на вершине снеговой кучи соскочила слабонатянутая гусеница. Однако шоу жадные для хлеба и зрелищ зрители не получили. На одной гусенице «Ухтыш» спустился вниз. А вернуть беглянку на место было делом техники, вполне доступным двоим людям, и заняло оно всего полчаса.

Да и во время наших покатушек довелось поближе познакомиться с конструкцией. Поскольку катались мы по первому снегу, механики забыли установить снегочист. Этим хитрым словом называется железный палец, заходящий в направляющую прорезь ведущей звездочки. В результате после катания по воде и жидкой грязи она забилась смерзшимся снегом с глиной, и гусеница вышла из зацепления. Ключа, которым ослабляется натяжитель, в машинах не оказалось, тем не менее водители шустренько надели гусеницу обратно с помощью деревянных брусков.


ПРОКАТИ НА ТРАКТОРЕ
В движении «танкетки» дарят забавные ощущения независимости от рельефа и типа грунта. Ехать в них комфортно. Ход мягкий, никакой тряски и близко не наблюдается. Разве что шумоизоляция практически отсутствует. В салоне тепло, а летом вентиляции способствует огромный откидной люк. На месте водителя ощущения необычные, поначалу напрягает отсутствие педали тормоза. Но она и не нужна – тянешь оба рычага на себя и задействуешь ленточные тормоза. А для поворота надо тянуть один из рычагов, расположенных на некотором подобии рулевой колонки. Фрикцион того борта, в сторону которого надо повернуть, отключается, и весь момент начинает идти на противоположный фрикцион. А вдобавок отстающий борт притормаживается еще и ленточным тормозом. Непривычным является и отсутствие инерции, наката. Переключать передачи надо быстро, не теряя хода. Но в целом управлять вездеходами просто и на привыкание требуется совсем немного времени. Кстати, «Ухтыш» и «Узола» сертифицированы как тракторы.


ОТ «УАЗА» ДО «НИССАНА»
Двигатели на «Узоле» и «Ухтыше» могут быть разные. Самые доступные моторы это бензиновые ЗМЗ-409-10 или УМЗ-4218-10. Но мощности и тяговой характеристики последнего маловато для заметно потяжелевшего «козлика». Так что на большинстве ныне выпускаемых экземпляров стоит дизель ЗМЗ-514, избавившийся от проблем с головкой блока, характерных для начала выпуска. Впрочем, технология допускает установку любого легкового мотора. К примеру, заказчики привозили свои двигатели в сборе с трансмиссией, и на настоящий момент несколько машин ездят с «ниссановским» турбодизелем RD28.

В стандарте коробка передач уазовская 4-ступенчатая, состыкованная с его же двухступенчатой раздаточной коробкой. Заводчане одно время ставили 5-сту-пенчатые арзамасские КП, но они зарекомендовали себя отвратительно. Корпус главной передачи от ГАЗ-71, а то, что с ним стыкуется, уже оригинальное. Привод осуществляется через заднюю звездочку, а спереди расположен «ленивец». Передачей момента через короткие карданные валы на бортовые редукторы заведуют многодисковые фрикционы сухого трения. Управление фрикционами пневматическое, и для диагностики системы на переднюю панель выведен манометр.

В производственной линейке завода вездеходных машин есть и снегоболотоход «Кержак»: кузов от «ГАЗели», опирающийся на редукторные мосты трактора МТЗ-82 с шинами сверхнизкого давления, обеспечивающими дорожный просвет в 700мм

В ПОЛНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ
Подвеска у моделей независимая рычажно-торсионная. Дорожный просвет составляет 400 мм. На передних и задних балансирах применены амортизаторы. Опорные катки – по шесть штук с каждого борта – сдвоенные и обрезиненные, а сверху стоят три поддерживающих ролика.