Веста с ГБО

Группа »АВТОВАЗ» приступила к производству двухтопливной версии LADA Vesta CNG. Впервые в истории бренда к дилерам поступит автомобиль с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа.

LADA Vesta CNG может использовать в качестве топлива как бензин, так и метан. Метан является наиболее безопасным, экологичным и недорогим видом топлива. Его использование увеличивает ресурс мотора и снижает затраты на горючее более чем в 3 раза. Кроме того, этот газ в случае утечки эффективно рассеивается в атмосфере, обеспечивая высокую пожарную безопасность. Напомним, что газ пропан-бутан, используемый в установках устаревшего типа, скапливается в месте утечки и взрывоопасен.

При разработке LADA Vesta CNG особое внимание уделялось безопасности. Современный металлокомпозитный газовый баллон снабжен встроенным предохранителем и скоростным клапаном, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали. Баллон емкостью 90 л, рассчитанный на 18 кубометров газа, расположен в багажнике автомобиля позади спинки заднего дивана. Благодаря большому объему багажного отделения LADA Vesta (480 литров — лучший показатель в классе), установка газового оборудования в минимальной степени повлияла на практичность автомобиля.

Полностью заправленный автомобиль способен проехать более 1000 километров без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможна принудительная смена используемого топлива при помощи переключателя газ/бензин.

Первые автомобили LADA Vesta CNG, произведенные в мае, в ближайшее время поступят для тестирования к потенциальным корпоративным клиентам. О поступлении автомобиля в дилерскую сеть LADA будет сообщено дополнительно.

Дополнительная информация:
АО «АВТОВАЗ» является крупнейшим производителем Альянса Рено-Ниссан, завод общества в Тольятти является одним из крупнейших автозаводов в мире, который выпускает по полному циклу автомобили под 4 брендами (LADA, Renault, Nissan и Datsun). Завод ПАО «АВТОВАЗ» в Ижевске производит автомобили под брендами LADA и Nissan.
Сегодня LADA представлена 20 моделями и их вариантами в сегментах В, В+, SUV и LCV, стоимостью от 390 тыс. руб. до 850 тыс. руб. на территории Российской Федерации. Бренду принадлежит в среднем 20%-ая доля российского рынка легковых автомобилей. LADA обладает крупнейшей сетью дилеров в стране — более 300 дилерских центров.

30 октябрь 2017 Лада.Онлайн 15 632 4

Lada Vesta CNG (ГБО) – модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин. Продажи этого автомобиля начались в июле 2017 года. За этой время в сети появились первые отзывы реальных владельцев. Их мнение во многом сходятся, например, в части выгоды при езде на метане.

Про экономию:

  • средний расход метана — 5,5 кубов на 100 км.
  • цена метана 11-18 рублей за куб.
  • 20 кубов хватает на 240 км.
  • Итого стоимость 1 км пробега около 1 рубля (0,9 рубля на 1 км получили в ходе тест-драйва).

Недостатки

  • В комплекте с машиной нет газового переходника с Евро разъема на Российский ГОСТ. Пришлось покупать отдельно за 4500 рублей. Возможно, переходник будет идти в комплекте на будущих автомобилях.
  • Газовый баллон в багажнике, занимает почти половину багажника.
  • Если двигатель не прогрет, есть провалы в тяге при работе на метане.
  • Мощность двигателя при работе на метане немного падает, тяжело при обгоне в небольшую горку.

Еще одна особенность Lada Vesta CNG — для заправки данного ТС необходимо разрешение на управление газомоторным ТС (без него не заправляют газом).

С каждым днем растет популярность газобаллонного оборудования. Это не удивительно, ведь стоимость такого топлива (это может быть пропан-бутан или метан) вдвое ниже, чем бензина. Вложившись в установку единожды, можно получать реальную экономию. Обычно такая установка окупается за год-полтора. Но беда в том, что такие автомобили не идут с ГБО с завода. Приходится искать мастеров на стороне. Но АвтоВАЗ пошел другим путем. В 2017 году модельный ряд пополнился новым автомобилем «Лада Веста CNG». Отзывы владельцев, фото, особенности этой машины и характеристики смотрите в нашей статье.

Описание

Аббревиатура CNG расшифровывается как сжатый природный газ. «Лада Веста» данной модификации представляет собой двухтопливный седан компактной категории, способный ездить как на бензине, так и на газу.

Данная версия «Лады» разрабатывалась специально для компаний, занимающихся частным извозом. Такая «Веста» станет отличным выбором для таксистов – уверены в руководстве АвтоВАЗа. Кстати, впервые данная версия была представлена еще в 2015 году, спустя год после самого дебюта «Весты». Но в серийное производство «Лада Веста CNG» была запущена только два года спустя.

Внешность

Дизайн газовой модификации практически ничем не отличается от своего собрата. Исключение составляет лишь соответствующая надпись на боковой части авто. В остальном, линии и черты кузова остались прежними. Если говорить о дизайне в целом, выглядит «Лада Веста CNG» весьма современно. Особенно стоит отметить хрустальную оптику и массивную решетку радиатора, выполненную в Х-стиле. Как отмечают автовладельцы в отзывах, «Лада Веста CNG» выглядит не хуже своих зарубежных конкурентов «Хендай Солярис», «Киа Рио» и «Фольксваген Поло». В некоторых моментах «Лада» даже их превосходит.

Что касается качества покраски, на машине не образуются сколы от времени. Лак не выгорает, на арках не появляется коррозия. Как заявляет производитель, кузов «Весты» обрабатывался путем горячего цинкования. Поэтому гарантия на кузов составляет шесть лет.

Размеры, клиренс

Судя по габаритам, машина принадлежит к классу В+. Так, длина автомобиля составляет 4,41 метра, ширина 1,76, высота 1,5 метра. Как отмечают отзывы владельцев, «Лада Веста CNG» имеет неплохой клиренс. На стандартных литых колесах его величина составляет 17 с половиной сантиметров. Этого хватает для езды как по грунтовке, так и по заснеженным улицам. Что касается снаряженной массы, она немного больше, чем у стандартной «Весты» и составляет 1380 килограмм. Виной тому стал вес самой газобаллонной установки (огромную часть на себя тянет бак).

Салон

Дизайн интерьера весьма симпатичен, говорят владельцы машины в отзывах. «Лада Веста CNG» не имеет схожих черт с «Калиновским» или «Приоровским» салоном. Дизайн его был разработан с нуля. Приятно смотрится центральная консоль, оснащенная большим мультимедиа-экраном. Панель приборов выполнена в спортивном стиле. Каждая шкала находится в отдельном колодце.

Руль трехспицевый, с приятным хватом. Очень вместительный бардачок у «Лады Весты CNG». В отзывах говорится, что в машине хорошо продумана эргономика. Благодаря удобной посадке и расположению органов управления, водитель не устает за рулем. Это особенно важно для таксистов, для которых водительское кресло является рабочим местом. Но каких-либо дополнительных примочек в салоне газовой «Весты» нет. Единственная мелочь, удобная и необходимая – это датчик уровня топлива в газовом баллоне. Как отмечается в отзывах, это очень удобно – всегда можно контролировать, сколько газа осталось в машине. Ведь обычно такие датчики не устанавливают в сторонних мастерских.

Багажник

Объем багажника у газовой «Весты» небольшой – всего на 250 литров. Почему этот объем практически вдвое меньше, чем у бензиновой модели? Все просто – в багажнике находится газовый баллон. Именно он скрадывает столько свободного пространства. Находится он за спинкой задних сидений.

Как отмечают водители в отзывах, «Веста CNG» имеет неудачное расположение баллона. Из-за него нет возможности перевозить длинномерные грузы. Хотя спинки сидений по-прежнему могут складываться. Кстати, сам объем баллона составляет 90 литров.

Технические характеристики

Большого разнообразия в линейке двигателей ожидать не стоит. Газовая «Веста» комплектуется одним-единственным двигателем на 1,6 литра. Им стал мотор ВАЗ с индексом 21129. Это четырехцилиндровый агрегат с 16-клапанным механизмом ГРМ. Максимальная мощность мотора 106 лошадиных сил, а крутящий момент 148 Нм.

Но, как отмечают водители в отзывах, «Лада Веста CNG» на газу выдает несколько иные характеристики. Вышеуказанные параметры могут быть достигнуты только при использовании 95-го бензина. Если говорить о езде на природном газу, мощность упадет примерно на 5%. То же самое касается и крутящего момента. Поэтому динамические характеристики у газовой «Весты» далеко не топовые. Так, разгон до сотни занимает 12,9 секунды. А максимальная скорость 170 километров час. Если этот же двигатель будет работать на бензине, разгон до сотни сократится на 1,1 секунды. А максималка возрастет до 177 километров в час.

О расходе

В смешанном цикле данный автомобиль потребляет 6,3 кубометра газа на 100 километров пути. Заправка осуществляется через тот же лючок (но в нем есть отдельное отверстие для газа).

Запас хода составляет примерно 285 километров. В бак объемом 90 литров помещается до 18 кубических метров газа. Учитывая, что цена данного топлива вдове ниже, чем бензина, такая установка окупается примерно через год регулярной эксплуатации. Кстати, на бензине данный мотор тратит порядка семи с половиной литров на сотню в таком же режиме.

Ресурс

Так ли надежен агрегат на газу и сколько вообще продержится такая установка? Как отмечают отзывы экспертов, «Лада Веста CNG» имеет такой же ресурс двигателя, как и его бензиновая модификация. Если не корректировать техническую часть и настройки газового редуктора, такой мотор прослужит даже дольше, чем бензиновый. Ведь природный газ сгорает чище, не образуя копоти и отложений. Свечи всегда чистые, без налета. Да и зимой эта система работает без проблем (в отличие от пропан-бутана, редуктор которого нужно прогревать в зимнее время).

Топливная рейка и редуктор в «Ладе CNG» являются необслуживаемыми. Их срок службы составляет порядка 15 лет. Столько же служит и баллон. А вот фильтр газовой магистрали нужно менять через 25 тысяч километров пробега.

О недостатках

Есть ли минусы у «Лады Весты CNG»? Отзывы говорят, что при эксплуатации наблюдаются трудности с поиском АЗС. Если пропановые заправки есть на каждом шагу, то метановые нужно поискать. Более того, не в каждом городе они существуют. Виной тому является нетранспортабельность данного топлива. Также заправки чаще всего строятся на трубе. Поэтому их так мало. Очень малый запас хода автомобиля на газу. Учитывая, что машина будет работать в такси, водителю придется заправлять ее каждый день, если не чаще.

Следующий минус – это сам баллон. Его вес составляет около ста килограмм. Но это еще не главный минус «Лады Весты CNG». Этот бак расположен за сиденьями, что существенно скрадывает объем багажника. Смысла от трансформации сидений нет.

Также отметим, что стоимость газовой версии составляет от 630 тысяч рублей. Это на 60 тысяч рублей дороже, чем та же самая бензиновая «Лада Веста».

Как видите, «Лада Веста CNG» не лишена недостатков. В основном эти нарекания из-за типа топлива. Если рассматривать пропановое ГБО, бак можно разметить в нише для запаски, а запас хода – практически такой же, как и на бензине. Поэтому «Лада Веста CNG» подойдет лишь малому кругу покупателей.

Читайте НАС ВКонтакте

Lada Vesta CNG

  • Цена: от 836 900 рублей

Битопливная Vesta – не только самый доступный, но и самый известный вариант нового автомобиля на метане: прием заказов на нее открыли еще летом 2017 года. На газ перевели только седан: баллон в нем расположился не под днищем, а за задними сиденьями, заняв часть багажника. Его номинальный объем – 90 литров, но суммарно с кожухом и прочим он отъел добрую половину грузового объема: если у обычной Весты здесь 480 литров, то у битопливной – 250. Зато запас хода вырос до тысячи километров, ведь помимо баллона, вмещающего чуть больше 20 литров газа, которых в смешанном цикле должно хватить на 350 километров, здесь есть и стандартный бензобак на 55 литров.

Lada Vesta CNG 1 / 6 Lada Vesta CNG 2 / 6 Lada Vesta CNG 3 / 6 Lada Vesta CNG 4 / 6 Lada Vesta CNG 5 / 6 Lada Vesta CNG 6 / 6

В городе газа при заявленном расходе в 8,1 куба на сотню хватит чуть меньше чем на 300 километров, а за городом при расходе в 5,2 куба – чуть больше чем на 400. Ну а суть всего этого – в цене заправки: заполнение пустого баллона при цене в 16 рублей за кубический метр метана обойдется в 350 рублей. Правда, при расчете среднего расхода стоит делать поправку на то, что в некоторых режимах работы мотора в цилиндры все же впрыскивается немного бензина, так что даже при езде на метане цифра может быть не чистой.

Из всего доступного ассортимента моторов и коробок передач у битопливной Весты осталось по одному варианту. Мотор – адаптированный под газ 16-клапанник 21129, который на бензине выдает свои 106 л.с., а на метане теряет десяток «лошадей». Крутящий момент уменьшается на 13 Нм: 135 против 148, и на секунду увеличивается время разгона до сотни. Коробка передач – ожидаемо только механическая, причем теперь, с появлением на Весте вариатора и уходом более дешевых роботизированных трансмиссий, седанов на метане с двумя педалями наверняка можно не ждать: итоговая цена такого сочетания будет слишком высокой.

Lada Vesta CNG 1 / 4 Lada Vesta CNG 2 / 4 Lada Vesta CNG 3 / 4 Lada Vesta CNG 4 / 4

Цена на Vesta CNG в версии Classic Start, содержащей все необходимое, включая кондиционер и подогрев передних сидений, начинается с 837 тысяч рублей. те, кто следит за проектом с самого начала, вздохнут: в 2017 году седан стоил 601 тысячу рублей, а переплата по сравнению с бензиновым вариантом составляла всего 30 тысяч, остальные 140 из общих 170 тысяч, необходимых для дооборудования, компенсировало государство. Цена переоборудования с тех пор не изменилась и составляет те же 170 тысяч, вот только ложатся они полностью на покупателя: обычная Vesta в версии Classic Start стоит 667 тысяч рублей.

Отчасти утешением служит то, что доплата за ГБО уменьшается с улучшением комплектации: версия Luxe стоит 928 тысяч (плюс 133 по сравнению с бензиновой), а топовая для CNG комплектация Luxe Multimedia – 956 тысяч, что уже «всего» на 120 тысяч больше, чем у обычной. Если примерно посчитать, что стоимость километра на метане при смешанном расходе составляет примерно 1 рубль, а на бензине – 3,2, то окупаться ГБО будет от 50 до 80 тысяч километров в зависимости от комплектации. Сопоставив эти цифры со своим средним годовым пробегом, можно делать выводы и принимать решения.

Lada Largus CNG

  • Цена: от 897 900 рублей

Второй и последний вариант новой машины на метане тоже легко угадают те, кто хоть немного интересуется этой темой. Битопливный Largus был в планах даже раньше Весты – мы ездили на предсерийном образце еще в 2015 году. Серийная же версия универсала вышла на рынок только в начале 2019 года. Здесь тот же баллон на 90 литров, и установлен он так же за задними сиденьями.

Lada Largus CNG 2012–н.в. 1 / 2 Lada Largus CNG 2012–н.в. 2 / 2

Правда, если для Весты это означает только уменьшение багажника, то для Ларгуса еще и отсутствие семиместной версии, и невозможность получить единое багажное пространство при сложенном втором ряду. Грузовой объем в пятиместной конфигурации уменьшился с 560 до 300 литров, а цифры при сложенных задних сиденьях вазовцы ожидаемо не приводят – если у обычного Largus это единые 2 350 литров, то тут это два отсека, разделенных баллоном. Кстати, в модельной гамме есть и газифицированный фургон – у него баллон сдвинут вперед, вплотную к перегородке между пассажирским салоном и грузовым отделением.

Расход газа у Largus повыше, чем у Vesta в среднем на пару кубометров на сотню. В смешанном цикле он потребляет 8 кубометров газа против 6,3 у седана, в городском – 10,5 против 8,1, а в загородном – 6,5 против 5,2. Это уменьшает пробег на одном баллоне в среднем до 275 км и увеличивает стоимость километра пробега с 1 до 1,3 рубля, что, впрочем, не сильно ухудшает ситуацию по сравнению с 3,2 рубля за километр пробега на бензине. Кстати, бензобак здесь меньше, чем у Vesta – 50 литров против 55, что стоит учитывать при расчете автономности.

Lada Largus CNG 1 / 3 Lada Largus CNG 2 / 3 Lada Largus CNG 3 / 3

Возможно, дополнительным фактором, влияющим на расход, помимо увеличившейся на полтора центнера массы является мощность мотора: на Largus тот же 21129 выдает не 96, а 94 л.с. В остальном универсал практически не потерял: менее мощный восьмиклапанный мотор не так интересен, а автоматических трансмиссий у него и не было. Таким образом, здесь еще важнее оказывается главный вопрос: цена.

Largus с ГБО, как и Vesta, не предлагается в базовой комплектации, но здесь заход сделан сразу с версии Comfort, в которой помимо раздельного второго ряда, кондиционера и подогрева передних сидений есть пассажирская подушка безопасности, аудиосистема и мелочи вроде натяжной полки багажника, которая «маскирует» баллон. Тем не менее разница в цене здесь даже больше, чем у Весты: если бензиновый универсал стоит 711 тысяч, то битопливный – 898, то есть на 187 тысяч дороже. При этом по мере улучшения комплектации доплата остается фиксированной: в версии Luxe Largus CNG стоит 919 тысяч, а Luxe Prestige оценен в 934. С учетом этого окупаемость ГБО для Ларгуса ощутимо дольше, чем у Весты: при стоимости километра пробега в 1,3 рубля она составит 100 тысяч километров.

Lada Largus CNG 1 / 4 Lada Largus CNG 2 / 4 Lada Largus CNG 3 / 4 Lada Largus CNG 4 / 4

Постскриптум

Для желающих купить автомобиль на метане есть и еще одна неприятная новость: в конце прошлого года АвтоВАЗ приостановил производство таких машин в связи с окончанием государственной программы Ecogas, в рамках которой покупателям компенсировалась большая часть разницы в цене – около 140 тысяч рублей. То есть в прошлом году, участвуя в программе, можно было купить битопливный автомобиль на 30-50 тысяч дороже бензинового, а теперь вся разница оплачивается самим покупателем, что не может не влиять на популярность версий CNG. Тем не менее шанс найти машины в салонах еще есть, да и АвтоВАЗ обещает не сворачивать программу производства, возобновив его в ближайшем будущем. Каким оно будет – узнаем уже скоро.

Опрос Купили бы машину с заводским метановым ГБО? Голосовать Ваш голос Всего голосов: