17 октября 2022

Приора или веста что лучше?

Содержание

Смена поколений в автомобилестроении – процес с естественный и необратимый. Касается он и отечественного автопрома. «Девятая» серия успешно почила в бозе, ей на смену пришла Приора, но и этот бестселлер с прошлого года не выпускается. А преёмник Веста таковым стать ещё не успел. Тем не менее у Priora всё ещё имеется огромная армия поклонников, в том числе у тех, кто планирует приобрести своё первое авто. Причина банальна – стоимость. Но так ли уж плох этот устаревший морально автомобиль? И стоит ли переплачивать за современную внешность и комфорт? Попытаемся разобраться в этом.

Технические особенности моделей

Для сравнения мы выбрали экземпляры с одинаковыми моторами и трансмиссией (106-сильный 1,6-литровый силовой агрегат и МКПП).

Vesta Priora Страна сборки Россия Россия Тип используемого топлива АИ 92/95 АИ 95 Объём силового агрегата, л. 1,598 1,598 Мощность, л. с. 106 106 Max кр. момент, Нм при об/минуту 148/4200 148/4200 Объём багажного отделения, л. 480 360 Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,23 1,19 Длина, см. 441 424 Высота, см. 150 144 Колёсная база, см. 264 249 Клиренс, см. 17,8 16,5 Типоразмер покрышек 185/65R15 185/65R14

Габариты и вес у Приоры меньше, чем у Весты, то же самое можно сказать о дорожном просвете, колёсной базе, объёме багажника. Словом, анализируя технические характеристики моделей, можно сделать вывод, что преемник создавался не на старой платформе. Так ли это, поможет выявить сравнение других важных параметров, чем мы сейчас и займёмся.

Внешний вид

В отношении экстерьера поводов для равноправия нет – Vesta однозначно выигрывает по большинству показателей. Это современный автомобиль, обладающий внешностью иномарки десятилетней давности, с раскосым блоком головной оптики, с агрессивной фальшрадиаторной решёткой, большим воздухозаборником и покатой линией капота. И основной декоративной деталью, способствующей узнаваемости седана, является хромированные окантовки, образующие разорванную букву Х.

Вид в профиль не менее впечатляет: такие же х-образные выштамповки спереди и сзади делают кузов уникальным, хотя в случае получения вмятин восстановить геометрию повреждённой детали будет чрезвычайно сложно. Дополняют образ цельнолитые диски.

Lada Vesta

Корма тоже выглядит очень стильно. Сверху и снизу присутствуют придающие объёмности выступы, покатые фонари смотрятся вполне гармонично, а достаточно крупная выштампованная надпись LADA узнаваемая издалека.

В отличие от Весты, Приора выглядит явно устаревшей. Да, с «девяткой» у неё мало общего, но усматривается явный плагиат по отношению к «корейцам» и «японцам» начала нулевых (посмотрите, например, на тот же Lancer 9).

Пожалуй, единственная достопримечательность – волнистые решётки радиатора и воздухозаборника. Выпуклая оптика смотрится архаично, передний бампер не просматривается вообще, а блок противотуманных фар вряд ли способен привлечь чьё-либо внимание.

Сбоку автомобиль выглядит ещё более безлико и старомодно, впрочем, как и сзади – ничего запоминающегося.

Салон и багажник

Рестайлинг Lada Priora мало затронул внешность, но салон автомобиля стал более современным и удобным. Приборная панель была заменена на новую, появился большой сенсорный экран на центральной консоли, которая, в свою очередь, стала более насыщенной элементами управления. Впрочем, салон остался узнаваемым – та же панель приборов, тот же руль, не изменившийся рычаг МКПП. Никуда не исчезли огрехи в эргономике. На прежнем уровне осталось и качество сборки, а также материалов обивки.

Салон Весты в этом отношении принципиально другой – и по общей стилистике, и по оформлению отдельных деталей, и по эргономике. Дисплей мультимедийной системы здесь смотрится органично и не кажется чужеродным элементом, как в Приоре.

Салон Lada Vesta SW Cross

Приборная панель смотрится очень эффектно, и не в ущерб информативности. Водительское кресло спрофилировано настолько удачно, что ему могут позавидовать многие дорогие иномарки. Пространства сзади вполне достаточно для троих взрослых пассажиров, объём багажника не рекордный, но вполне приемлемый, особенно в сравнении с Lada Priora.

В целом по салону вопросов, что лучше, Веста или Приора, априори не возникает – такой вот каламбур получается.

Двигатели и трансмиссии

И у Vesta, и у Priora в линейке моторов по два силовых агрегата. Но если у «старушки» это либо восьмиклапанный 1,6-литровый мотор, выдающий скромные 87 «лошадок», либо двигатель того же объёма, но с 16 клапанами, развивающий 106 л. с., то у «молодой поросли» есть такой же 16-клапанник с инжекторной системой впрыска. Но имеется и более тяговитый агрегат – 122-сильный объёмом 1,8 литра. С этим мотором новинка автоконцерна превосходит своего конкурента по всем показателям – динамике, экономичности, мощи.

Ожидается, что в среднесрочной перспективе Приору оснастят ниссановским 1,6-литровым двигателем, специально для нашей страны дефорсированным до 110 лошадиных сил.

Салон Лада Приора

У Lada Priora только одна трансмиссия – пятиступенчатая механика, одолженная у ВАЗ-2181. Хотя подбор передаточных чисел нельзя назвать неудачным, эта коробка далек от совершенства. Рычаг замещён слишком близко к водительскому креслу, то и дело упираясь при переключениях или в сиденье, или в ногу водителя. При езде рукоятка ещё и ощутимо вибрирует, что не добавляет комфорта.

У Весты оснащение побогаче. Пятиступенчатая МКПП, доставшаяся от предшественника, была основательно модернизирована с использованием качественных иностранных компонентов. Например, можно упомянуть о немецком модуле переключения, поставляемом концерном Schaeffler. Конструкторам удалось снизить необходимый для нормальной работы коробки объём трансмиссионного масла на 30%, что позволило переключать скорости с максимальным комфортом. Вибрацию рычага тоже устранили, а новые синхронизаторы и более мощный вторичный вал уменьшили уровень шума.

Второй механической трансмиссией является разработка французских инженеров Рено типа JH3 510. Она тоже пятиступенчатая и работает не хуже модернизированной родной – так же чётко переключается, обладает малым ходом рычага и не балует случайными вылетами передач.

Lada Priora

Третьей коробкой Весты является роботизированная трансмиссия АМТ. Ей далеко до классического автомата, но работает она неплохо: переключается без задержек, в логике работы ей не откажешь, она достаточно экономично.

Словом, сравнение Приоры и Весты в плане силового блока опять в пользу последней вазовской модели.

Динамика, расход топлива

Начнём с Priora. Базовый 87-сильный мотор (пиковая мощность достигается при 5100 об/минуту) позволяет автомобилю разгоняться до 176 км/час, при этом скорость в 100 км/час набирается за 12,5 секунд. Довольно посредственные показатели, прямо скажем. Расход у этого силового агрегата тоже не впечатляет — 9,0/5,8/7,0 л. на 100 км. в городском, загородном и смешанном режимах соответственно.

106-сильный 16-клапанник может похвастаться «максималкой» в 183 км/час и разгонной динамикой 11,5 секунд, а его расход составляет 8,9/5,6/6,9 л. на 100 км. соответственно.

Такой же мотор имеется и у Весты, но здесь показатели, кроме расхода, зависят от используемой трансмиссии – на механике max скорость составляет 175 км/час, а время разгона до «сотни» – 11,2 секунды, на «роботе» можно разогнаться до 178 км/час, но разгон похуже – 14,1 секунд. Расход, как мы уже отмечали, не зависит от типа коробки и составляет 9,3/5,3/6,8 литров на 100 километров.

1,8-литровый силовой агрегат в паре с МКПП разгоняется до «первой автомобильной» за те же 11,2 секунды и позволяет ехать со скоростью 180 км/час. Расход – 10,7/6,4/7,9 л. на 100 км.

В паре с роботизированной коробкой этот же двигатель разгоняется до 186 км/час, и для набора «сотни» ему требуется 12,1 секунд. Экономичность ожидаемо выше: 9,3/6,0/7,2 литров на 100 километров.

Как видим, Веста – более быстрый и экономичный автомобиль, но его преимущество не столь велико, чтобы делать далеко идущие выводы.

Управляемость и безопасность

Подвеска обеих Лад сконструирована по одинаковой схеме – МакФерсон спереди, торсионная балка – сзади. Это стандарт де-факто для автомобилей В-класса. Больший клиренс и, соответственно, более высокий центр масс у Весты не мешает ей быть более управляемой, чем конкурент. По сравнению с Приорой Веста гораздо задорнее справляется со скоростными поворотами, по прямой едет идеально, а дефекты дорожного полотна не в состоянии увести колёса с первоначальной траектории. В Priora с этим намного хуже, однако совсем плохой управляемость этого автомобиля тоже не назовёшь. Если не увлекаться драгрейсингом, то для города её вполне достаточно, и даже с избытком. Однако на скорости информативность руля падает, реакции становятся неадекватными, так что лучше не разгоняться свыше крейсерских 100 км/час.

Комплектации и цены

Lada Priora изначально бедна на модификации – их у неё всего пять. Неудивительно, что худшие показатели почти по всем рассмотренным характеристикам не могли не отразиться на стоимости – базовая комплектация Приоры стоит 390 тысяч рублей, тогда как минимальная Веста стоит 515 тысяч.

Lada Priora

125 тысяч рублей – разница небольшая, если бы речь шла об элитном седане или внедорожнике, но для бюджетного автомобиля она слишком большая. У топовых версий она ещё больше – 170 тысяч рублей (465 000 у Приоры против 635 000 у Весты).

Приводим таблицу комплектаций с ценами для Lada Priora:

Сравним комплектации Lada Vesta:

Как видим, Vesta 2019 года выпуска стоит ощутимо дороже. Разница в оснащении при этом тоже внушительна: у Лады Приоры нет и 50% тех опций, которыми обладает её потомок. Особенно заметно это различие в оснащении активными/пассивными системами безопасности и ассистентами.

Что выбрать: Весту или Приору

Буквально четыре-пять лет назад Lada Priora была флагманской моделью АвтоВАЗа. Но в 2018 году её сняли с производства, посчитав, что её время ушло, и нужно уступить место молодой Весте. Тем не менее Приора остаётся любимицей тысяч российских автовладельцев, которые отнюдь не спешат избавляться от своих рабочих лошадок. Более того многие покупатели, намереваясь приобрести свой первый или заменить отходивший своё автомобиль, обращают внимание именно на эту модель, хотя в пользу Весты говорят практически все доводы – внешность, оснащение моторами и трансмиссиями, экономичность, безопасность, ходовые качества.

Почему так происходит? Очевидно, что ценовой фактор остается одним из решающих, и найти лишних 150-200 тысяч рублей – задача для многих непосильная. Накопить эту сумму быстро не получается, а за год инфляция съедает существенную часть от накопленного. Так что многие согласны на заведомо худший, но более доступный автомобиль именно из-за его доступной цены.

Расходы на эксплуатацию – это тоже деньги. С техобслуживанием и ремонтом Приоры проблем не возникает – запчасти доступны, цены – самые низкие на рынке (дешевле только Жигули). Да и расход бензина с 1,8-литровым мотором будет побольше, так что и на этом можно сэкономить, и немало.

Веста, хотя и является продуктом отечественного автопрома, обслуживается по прейскурантам иномарки, а это уже совершенно иной уровень. Вот вам и вторая причина, почему Приору рано списывать со счетов.

У Vesta много компонент от Рено – АвтоВАЗ давно и успешно сотрудничает с этим французским автопроизводителем. Запчасти на неё стоят как минимум вдове дороже, нельзя не учитывать и искусственно создаваемый дефицит.

Так что окончательный выбор – дело сугубо житейское. Если вы согласны больше тратить на эксплуатацию взамен за больший комфорт, безопасность и престижность, ваш выбор – Lada Vesta. Если вы привыкли считать каждую копейку (в этом, кстати, нет ничего предосудительного), а внешность и комфортность для вас второстепенны, стоит обратить внимание на Приору. Сомневающимся же рано или поздно придётся склониться к тому или иному варианту.

Вынесенный в заголовок вопрос может показаться странным. В самом деле, чем новый автомобиль лучше старого? Тем, что он — новый. А еще тем, что Lada Vesta по сравнению с Priora просто красавица. Но это все на поверхности лежит. Если же глубже копнуть, то смысл в сравнении есть. По крайней мере, сравнение покажет, действительно ли между двумя этими образцами творчества «АвтоВАЗа» лежит целая пропасть.

У человека была Priora, которая прослужила ему десять лет, после чего начала сыпаться. Заметьте, через десять лет! Хорошая машинка-то оказалась, грех ее ругать.

Хозяин решил взять что-то более новое. Перебрал множество вариантов — от десятилетних очень уважаемых иномарок до бюджетных. В итоге, вернулся к «АвтоВАЗу». Потому что нашел, видимо, то, что хотел: Lada Vesta в годовалом возрасте, в идеале и от одного хозяина. И цена вполне подходящая — 600 000 рублей за комплектацию с 1,6 — литровым мотором, с МКПП. Пробег чуть больше 20 000 км.

Довольно быстро товарищ наездил 6 500 километров. Постоянно сравнивая машину с «Приорой» он обнаружил целый ряд плюсов.

Салон машины, в отличие от «Приоры», просто огромен. Сзади места вдоволь.

Сиденье водителя удобно регулируется, чего не скажешь о «Приоре».

Камера заднего вида избавляет от многих хлопот и волнений: все видишь, действуешь четко, никуда не въедешь, если только не захочешь испытать кузов на прочность.

Шумоизоляция лучше. Подвеска также заслуживает похвалы. Как и тормоза. Как и управляемость, которая значительно превосходит приоровскую. Еще- емкий бензобак (55 литров), очень вместительный бачок омывателя — более 3 литров.

Отлично работает «климат», которому, правда, не хватает половинных делений, отчего иногда либо холодно, либо жарко.

А дальше пошли минусы. Прежде всего, у «Весты» оказался слишком большой аппетит. Это выяснилось во время поездки на юг. Между прочим, лучшего тест-драйва не придумать. Так вот, у «Приоры» на сотню тратилось 6,5 литра при полной загрузке, а у «Весты» — 8,4, правда, с работающим кондиционером. Когда «вертушку» выключали, то расход снижался до 7,9 литра, что все равно показалось владельцу слишком расточительным, ведь машина была полупустой…

Динамика показалась «просто ужасной»: на ровной дороге, без пассажиров, на 95-м — около 15 секунд до первой «сотни» (против 11 секунд у «Приоры).

Там, где «Приора» двигалась на 4 — 5 передаче, «Веста» могла только на третьей, что говорит о невысокой эластичности мотора. На трассе обгон уверенно давался только на третьей передаче. Получалось, что «Приора» куда тяговитей раскрасавицы «Весты», которую, видимо, плохо учили ездить.

Навигация привела нового хозяина в ужас. Вместо штатных установил карты OSM — все нормализовалось.

С трудом втыкается задняя передача. А в остальном — все хорошо.

Фото: Интернет-ресурсы

Zoom

Подключение второй скорости вентилятора через родной блок

Zoom

Подключение второй скорости вентилятора без родного блока резистора вентилятора

Прошел месяц как я установил кондиционер в свою машину в комплектации классик. То, что лоханулся с комплектаций и надо было брать сразу с кондиционером признаю, можете не писать.
Сборка комплекта заняла 2 месяца. Все брал с разборки в своем городе. Ремень навесного покупал новый. Пришлось ждать трубки, остальное было в наличии сразу. Печку я менял полностью (отдал на разборку свою печку и доплатил за испаритель), так как хотел иметь рециркуляцию. Устанавливал в первый раз.
Установка. В первый день занимался подкапотной частью и и еще успел снять торпеду и поменять печку. Под капотом сложность была только трубками, никак не мог их просунуть, пришлось их разбирать и пропихивать частями. Руль не снимал. Снимал подрулевые переключатели. Отодвинул поперечную трубу насколько смог в салон и вытащил печку. Пришлось сливать антифриз, поэтому решил его поменять. На второй день собрал панель обратно и хотел заняться электрикой, но первая попытка не удалась, так как мои пины не пролезали в разьем. Заказал пины с сайта чипидип, поставил обжав кабеля плоскогубцами. Поменял разьем на компрессоре, так как ответная часть не была найдена. Разьем на датчик давления нашел на той же разборке. Заправил кондей. Не работает. Было подозрение, что пины в разьеме не контачат. Так и оказалось, когда я залез в разьем эбу еще раз. Но в этот раз взял пины со старого компа с отрезками кабеля. Моя ошибка оказалась в том, что я не снял переднюю крышку разьема со стороны пинов и надо было просовывать со стороны пинов. После этого все заработало.
Итого денег потрачено около 29 тыс. рублей, и суммарно 3 дня времени. Температура из центральных воздуховодов от 5 до 8 градусов в зависимости от температуры за бортом и скорости обдува.
Дополню статью спустя год, так как были вопросы. ЭБУ прошивать не надо, вентилятор двухскоростной, в салоне провод на включение есть, но где-то теряется. Также добавил схему подключения реле на вторую скорость вентилятора без родного блока резистора вентилятора.

Zoom

Печку дали под климат-контроль. Пришлось менять на печку с простым кондиционером.

Zoom

Сравнение кронштейнов навесного оборудования.

Zoom

Здесь должен стоять кронштейн.

Zoom

Установка кронштейна

Zoom

Печку без кондиционера

В Сети не видят смысла в «Весте» на метане с завода: дорого, непрактично и ненадежно.

Фото: LADA Vesta CNG, источник: Lada.ru

LADA Vesta CNG — спецверсия, которая с завода идёт на метане. Однако из-за неприятного нюанса, связанного с настройками ГБО, стоит подумать и, возможно, взять классический бензиновый вариант, предупреждает специалист по ГБО на портале Drive2.

Автолюбитель, занимающийся установкой и обслуживанием ГБО на авто, предупредил, с чем могут столкнуться желающие «не заморачиваться» и сразу купить LADA Vesta CNG. Среди проблем — невозможность регулировки газовой системы. В качестве доказательства приводится пример обратившегося автомобилиста-владельца метановой с завода Vesta с просьбой сделать хоть что-нибудь с машиной:

«Вот уже 50 тыс. км езжу к ним как на работу, настроить не могут, машина не едет».

Однако официальный дилер не может исправить проблему, считают в Сети. У региональных представителей LADA пока нет опыта по установке и обслуживанию метановых установок, а сам «АвтоВАЗ» «запаролил» доступ к «газомозгу». По поводу любого вопроса придется обращаться только на завод — в Тольятти или Ижевск, где «Весты» сходят с конвейера. Это не с руки, если регион даже не соседний.

Решение проблемы видится в полной замене «газового» ЭБУ с получением доступа, а вместе с ним и обслуживания где угодно. Хотя большинство автомобилистов предпочитают заменить всю газовую часть, сообщает автор дискуссии, что сопряжено с дополнительными немалыми расходами и лишней «головной болью».

«Если хотите авто на метане, берите обычную Весту и переводите на метан», — рекомендует «газовщик».

Автомобилисты на Drive2 также отмечают, что оборудовать LADA Vesta ГБО самостоятельно будет даже дешевле: «Заводская установка и так в 2 раза дороже, еще и от государства ВАЗ субсидии получает за установку ГБО». Впрочем, смысла в метане автолюбители тоже не видят, в отличие от пропана: «Метановых заправок очень мало по стране, смысла покупать с метаном нет. Был бы пропан, то другое дело!».

Если же гарантийный срок всё-таки хочется «доездить» без самостоятельного переоборудования LADA Vesta CNG, то необходимо писать претензии на «АвтоВАЗ», считают автомобилисты. В таком случае есть шанс на то, что настройщик предлагаемых метановых установок всё же найдется.