28 декабря 2019

Веста отзывы владельцев 2018 самое свежее – Lada vesta 2018

Содержание

Авторынок Татарстана: спрос на новые автомобили вырос на 9% до 15 тыс. единиц в первом квартале 2018 года. Часть 2-я

Авторынок РТ в первом квартале был во многом парадоксален и часто шел «против течения». Так, внезапно упал спрос на самые популярные иномарки KIA, хотя по России их продажи рванули вверх на 40%. Тем временем LADA, Renault и Mitsubishi на полную раскручивали тахометр, а Hyundai дополз до нового рекорда. Как встретили татарстанцы обновленный Mitsubishi Outlander и ASX, сколько автолюбителей убедил в своей исключительности Renault Koleos и что «задумал» VW Tiguan, читайте в обзоре «БИЗНЕС Online».

Татарстанский авторынок в январе – марте 2018 года оказался слабее российского. Количество регистраций новых легковушек в республике выросло только на 9% до 14966 машин Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС

ВТОРОЙ ГОД РОСТА: И ВНОВЬ ОСТОРОЖНЫЙ ОПТИМИЗМ

Российский рынок новых легковых автомобилей растет уже больше года. По данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом квартале продажи легковушек выросли на 21,7% до 392,92 тыс. машин.

«Март, в котором уверенным темпом продолжился рост рынка, стал 12 месяцем в периоде непрерывного восстановления год к году. С этого момента будет значительно труднее, хотя, с другой стороны, гораздо более ценно для рынка достичь существенного роста на постоянной основе. Участники рынка согласны, что дальнейший рост — наиболее вероятный сценарий на 2018 год. Прогноз членов АЕБ — улучшение общих продаж примерно на 10 процентов по сравнению с 2017 годом до уровня 1,75 миллиона штук», — прокомментировал промежуточные итоги председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Апрель в целом не испортил картины, хотя признаки некоторого замедления есть: продажи дилеров увеличились на 17,6%, а по итогам четырех месяцев — на 20,5%.

Татарстанский авторынок из тренда не выпал, но на этот раз оказался гораздо слабее российского. Количество регистраций новых легковушек в республике выросло только на 9% до 14966 машин в январе – марте 2018 года, следует из предоставленных «БИЗНЕС Online» материалов агентства «Автостат» (напомним, агентство учитывает именно зарегистрированные, а не купленные авто). В Казани динамика была чуть выше – плюс 10,9% до 5235 авто.

Доля автомобилей, приобретенная в «ТТС» с использованием кредитных средств Период Доля от общего спроса, % 2017 год 49 1 квартал 2017 46 1 квартал 2018 51

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Что ж, первые три месяца года для экономики РФ были относительно спокойными. Рубль, держался у отметки 56–57 рублей за доллар, способствуя росту потребительских настроений. А банки продолжали снижать кредитные ставки, следуя в фарватере ЦБ, стоимость денег на денежном рынке постепенно падала. По данным компании «ТрансТехСервис» Вячеслава Зубарева, которая входит в тройку крупнейших дилеров страны, в первом квартале купленных в кредит авто составила 51% против прошлогодних 46%.

АВТОВАЗ: С ПРОСЕВШЕЙ VESTA В КУЗОВЕ СЕДАН И СОВСЕМ БЕЗ VESTA SW CROSS

Все последние месяцы АвтоВАЗ оставался в центре внимания профильных СМИ и журналистов, штампуя новость за новостью. Очередное важное событие произошло на днях: с 1 июня 2018 года у компании появился новый президент – Ив Каракатзанис. Ранее он занимал пост гендиректора Renault в Румынии, где отвечал за всю коммерческую и производственную деятельность, а параллельно возглавлял Automobile Dacia SA. Его предшественник Николя Мор, честно оттрубивший в Тольятти два года, сосредоточится на обязанностях старшего вице-президента Renault и руководителя региона Евразия. При этом он сохраняет за собой должность зампреда совета директоров ПАО «АвтоВАЗ».

«Я осознаю значимость того прогресса, который был достигнут за последние два года, в особенности большой коммерческий успех моделей LADA Vesta и LADA X-Ray. В ближайшие годы АвтоВАЗ продолжит следовать выбранным бизнес-направлениям и социальным приоритетам и будет усиливать их», — сделал Каракатзанис реверанс в адрес Мора.

Похоже упомянутый успех моделей Х-стиля не на шутку вдохновил тольяттинцев. На днях АвтоВАЗ объявил о наборе в штат 250 инженеров, «необходимых для реализации перспективных проектов». Согласно стратегии развития компании, до 2026 года она планирует выпустить 12 (!) новых автомобилей и провести 11 «фейслифтов» моделей LADA. Новым сотрудникам обещают стажировку и «планирования карьеры» в зарубежных технических центрах Renault, а также конкурентную заработную плату и «развитый социальный пакет с компенсацией расходов на проживание иногородним».

Тем временем регистрации автомобилей LADA в Татарстане за первый квартал увеличились на 11,7% до 4057 авто. И даже казанцы, обычно более скептично настроенные к вазовской продукции, на сей раз расстарались и поставили на учет 880 машин — на 14% больше, чем годом ранее. Так что второй год подряд (после 6 лет падения) мы наблюдаем хотя и скромный, но устойчивый рост продаж вазовских легковушек, и впору говорить уже об устойчивом восходящем тренде. Однако до былых высот около 9 тыс. авто еще предстоит проделать долгий путь, если, конечно, АвтоВАЗ когда-нибудь сможет побить свой рекорд 2011 года.

Если же мы взглянем на федеральную картину, то обнаружим, что по всей стране продажи LADA выросли на 29% (!) до 79,1 тыс. авто. Получается, в РТ и в Казани спрос на тольяттинскую продукцию рос в 2–2,5 раза слабее среднероссийского.

Посмотрим, на какие модели пал выбор наших автолюбителей. Бестселлером стал прошлогодний хит Granta Sedan: укрепив свои позиции сразу на 61% до 1065 голосов автолюбителей, она потеснила Vesta — лидера первого квартала 2017-го. Лидер продаж в мае стоил от 410 тыс. рублей (с учетом всех возможных скидок — от 333 тыс. рублей), на 10 тыс. дороже, чем в январе. А вот ее версия в кузове хетчбэк – или, если быть точным, лифтбэк – вдруг неожиданно просела на 44% до 291 поставленных на учет авто. Ее ценник на 25 тыс. выше седана, от 435 тыс. рублей. А еще одни представитель семейства недавно попал в объективы «папарацци». Очевидцам удалось заснять предсерийный экземпляр новой версии LADA Granta в кузове универсал. Напомним, тольяттинский автогигант намерен упразднить все семейство Kalina. Так, универсал LADA Kalina должен обрести новую инкарнацию в виде Granta с модифицированной передней частью кузова. Сфотографированную «шпионами» новинку затронуло последнее поветрие АвтоВАЗа: передняя часть кузова сделана все в том же Х-стиле. Автомобилю также обновили переднюю оптику, решетку радиатора и бамперы. Похожую внешность получит и обновленный лифтбек Granta FL, премьера которой должна состояться в августе на Московском автосалоне – 2018.

Но вернемся к татарстанским реалиям. Неожиданно в «потеряшки» записалась Vesta, еще недавно давшая жаркий бой корейским конкурентам: минус 21% до 679 авто. Цена первой прорывной модели Х-семейства в мае стартовала от 584 тыс. рублей (с учетом всех выгод – 526 тыс.) – на 14 тыс. дороже, чем в январе. А вот ее сестра в универсальном кузове Vesta SW неплохо «зашла» в РТ: 420 регистраций за три месяца и 4-е место в модельном ряду. Майская цена – от 670 тыс. рублей (со скидками 603 тыс.) оказалась на 15 тыс. выше январской.

Регистрация новых легковых автомобилей Lada в Татарстане Марка Модель Зарегистрировано новых за 1 квартал 2017, ед. Зарегистрировано новых за 1 квартал 2018, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, % LADA 2190 GRANTA SEDAN 663 1065 402 60.6 LADA VESTA SEDAN 854 679 -175 -20.5 LADA XRAY 451 483 32 7.1 LADA VESTA SW 0 420 420 LADA LARGUS VP 273 377 104 38.1

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Хороший заход универсального семейства оттеняет полное отсутствие спроса на вариант Vesta SW Cross, приемлемые комплектации которой стоят от 820 тыс рублей. Пожалуй, только ленивый автожурналист или блогер не высказал тезис: «SW Cross машина симпатична и в чем-то даже хороша, но… не за такие деньги». Видимо, татарстанцы с таким тезисом согласны, и местных практичных покупателей не заманить ультрамодными названиями цвета кузова – будь то красно-оранжевый «Марс» (с которым позировал сам Стив Маттин), средний серый «Фантом» или серо-бежевый «Карфаген».

И пару слов еще об одной тяговой силе в вазовской тройке. Компактный высокий хетчбэк X-Ray добрал еще 32 голоса и завершил квартал с 483 регистрациями. Его цена в мае начиналась от 630 тыс. рублей, превысив январскую на 15 тысяч.

Самый популярный иностранный бренд, корейский KIA, внезапно затормозил и даже попятился на растущем рынке Татарстана: минус 4,4% регистраций до 2065 авто по итогам первого квартала 2018 года Фото: Сергей Елагин

KIA «ВЫСТРЕЛИЛ» В РОССИИ И ВКЛЮЧИЛ ЗАДНЮЮ В ТАТАРСТАНЕ: ПРОВАЛ БЕСТСЕЛЛЕРА RIO

Самый популярный иностранный бренд, корейский KIA, внезапно затормозил и даже попятился на растущем рынке Татарстана: минус 4,4% регистраций до 2065 авто по итогам первого квартала 2018 года. По Казани практически та же картина — минус 4,1% до 740 авто.

В это же время на российском авторынке «кореец» просто взмыл в небеса ракетой, увеличив продажи на 40% (!) до 52,2 тыс. авто и оставив далеко позади ближайших преследователей. Его же напарник по концерну Hyundai к апрелю уступал лидеру 13,3 тыс. корпусов.

В поисках причин татарстанского провала разберем персональные достижения моделей KIA. Бессменный бестселлер Rio сбросил обороты на 21%, или 316 регистраций, до 1188 новых авто. Пока обновленная версия явно пробуксовывает. За самый популярный российский и татарстанский автомобиль дилеры в мае просили от 706 тыс. рублей (с учетом выгод — от 562,4 тыс.), что на 21 тыс. дороже, чем в январе.

Печаль представителей бренда должно усилить отсутствие спроса на X-Line. Возможно, местные автолюбители считают, что выложить от 810 тыс. за «хетч» с экстерьерными элементами кроссовера того не стоит. Также ослабли позиции стильного «хетча» Ceed (от 840 тыс. рублей) – минус 31% до 133 голосов. Подчеркнем, что Rio и Ceed сбавили обороты уже по итогам 2017 года.

У бизнес-седана Optima (от 1,2 млн за 2017 г. в. и 1,21 млн за 2018 г. в.) дела шли заметно лучше, он удвоил прошлогодние достижения до 102 регистраций. Похоже, стабильный ценник и возможность получить по спецпредложениям скидку суммой до 150 тыс. рублей заинтересовали татарстанцев.

Хорошо разгонялся спрос на среднеразмерный кроссовер Sportage 4, который вырос наполовину до 305 авто. Его цена — от 1,29 млн всего на 20 тыс. дороже, чем январское предложение автомобиля 2017 года выпуска.

Регистрация новых легковых автомобилей Kia в Татарстане Марка Модель Зарегистрировано новых за 1 квартал 2017, ед. Зарегистрировано новых за 1 квартал 2018, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, % KIA RIO 1504 1188 -316 -21 KIA SPORTAGE 4 204 305 101 49.5 KIA CEED 193 133 -60 -31.1 KIA SORENTO 62 123 61 98.4 KIA OPTIMA 51 102 51 100

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Более крупные кросоверные модели Sorento (к сожалению, в статистике нет детализации на просто Sorento и Prime) удвоили отряд неофитов до 123 ценителей повышенной проходимости. Уточним, что за обычный Sorento в мае просили от 1,645 млн рублей, что на 50 тыс. меньше, чем в январе. А за более солидный вариант Sorento Prime пришлось бы выложить от 1,85 млн рублей, хотя зимой самая доступная версия стоила на 285 тыс. дороже!

На десерт о стильной новинке как Stinger (от 1,9 млн рублей). Несмотря на засилье кроссоверов всех мастей, в РТ нашлись 7 человек, жаждущих чего-то погорячее и купивших этот стремительный фастбек.

HYUNDAI ДОПОЛЗ ДО НОВОГО РЕКОРДА, SOLARIS КРУТО СДАЛ НАЗАД

Другой корейский захватчик российского авторынка, Hyundai, в Татарстане смог наскрести еще 1,1% до 1641 зарегистрированных новых авто. Да, динамика (относительно средней по рынку) слабовата, но по факту мы получили новый рекорд для первого квартала, с чем и поздравляем ближайшего родственника KIA. А вот в Казани Hyundai зацепиться не смог и потерял 8,3% до 585 авто, так что здесь исторический максимум остался за первым кварталом 2017-го. Добавим, что ТТС зафиксировал откат по Hyundai на 13% до 1741 авто.

И вновь Татарстан шел в противоход федеральному тренду. В целом по РФ продажи «старшего» корейского бренда выросли, причем солидно, – плюс 28% до 38,9 тыс. авто.

Разберемся, кто помогал Hyundai взять новую высоту, а кто оказался слабым звеном. Тот, кто следит за нашими публикациями или просто внимательно наблюдает за потоком машин, наверняка уже догадался, что основным локомотивом марки стал кроссовер Creta, расширивший ряды покупателей почти на две трети до 728 неофитов. В мае за эту модель, ставшую бестселлером у Hyundai, просили от 820 тыс. рублей – на 20 тыс. дороже январского предложения.

ТОП брендов массового сегмента «ТТС» за 1 кв 2018 Бренд Кол-во 1 кв. 2017 г. Кол-во 1 кв. 2018 г. Динамика, % Renault 2 476 2821 13.9 Hyundai 2005 1741 -13.2 KIA 1829 1 712 6.4 Lada 697 961 37.9

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

А вот популярность обновленного Solaris (от 655 тыс. – с двигателем 1,4 литра, от 793 тыс. — «автомат», от 778 тыс. — с агрегатом 1,6 литра) упала на 38% до 570 авто, и он лишился статуса бестселлера. Напомним, что в январе за самый доступный вариант на «механике» просили на 45 тыс. больше — от 700 тыс. рублей, а за «автомат» — от 810 тыс. рублей. Похоже, в Hyundai уже учли провал спроса в январе – марте и переписали ценники. Уточним, что, в отличие от предыдущего поколения, мы больше не видим вариантов Solaris в кузове хетчбэк, что, конечно, могло огорчить существенную часть потенциальных покупателей.

Регистрация новых легковых автомобилей Hyundai в Татарстане Марка Модель Зарегистрировано новых за 1 квартал 2017, ед. Зарегистрировано новых за 1 квартал 2018, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, % HYUNDAI CRETA 442 728 286 64.7 HYUNDAI SOLARIS 925 570 -355 -38.4 HYUNDAI TUCSON 59 138 79 133.9 HYUNDAI SANTA FE 79 89 10 12.7

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Отметим, что еще один кроссовер – обновленный Tucson (от 1,37 млн, на 50 тыс. дешевле, чем зимой) – упрочил положение в 2,3 раза, завершив квартал со 138 регистрациями.

Новое поколение бизнес-седанов Sonata (от 1,275 млн рублей) взяло стартовый разгон в 49 машин. Интересно, удастся ли ему со временем потеснить ту же KIA Optima, не говоря про чемпиона сегмента Toyota Camry?

Renault укрепила позиции в Татарстане на 11% до 1808 регистраций Фото: Сергей Елагин

У RENAULT РАЗОГНАЛСЯ ПРОВЕРЕННЫЙ DUSTER, ОБНОВЛЕННЫЙ KOLEOS ПОЕХАЛ СО СКРИПОМ

Народная французская, а с учетом доли на отечественном рынке и тесными связями с АвтоВАЗом, пожалуй, уже и российская марка Renault укрепила позиции в Татарстане на 11% до 1808 регистраций. Если такой темп сохранится, то вскоре (скажем, по итогам 9 месяцев) мы сможем увидеть падение абсолютного рекорда продаж, установленного брендом в 2013 году. По приросту в натуральном выражении, 179 авто, Renault уступил только LADA. Правда, в Казани «француз» был скромнее, ускорившись на 7,8% до 661 поставленной на учет машины, но и здесь от абсолютного рекорда отделяют считанные проценты.

И опять в целом по стране атака представителя пятой республики была мощнее: плюс 27% до 33,2 тыс. авто.

Главный боец французского концерна – бюджетный Sandero (от 534 тыс. за вариант Access, на 25 тыс. больше, чем в январе), популярность которого подросла на 4,5% до 556 свежекупленных авто. И 15,5% до 350 регистраций добрал другой надежный игрок бюджетного сегмента, седан Logan, ценой от 534 тысяч.

«Внедорожник для всех» Duster по сравнению с январем подорожал на 30 тыс. до 689 тыс. рублей, что не помешало его продажам разогнаться на 19% до 472 авто. Наконец, компактный кроссовер Kaptur (от 934 тыс. – на 40 тыс. выше января), «труженик в пижонском костюме», прибавил 3,5% до 412 регистраций.

Регистрация новых легковых автомобилей Renault в Татарстане Марка Модель Зарегистрировано новых за 1 квартал 2017, ед. Зарегистрировано новых за 1 квартал 2018, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, % RENAULT SANDERO 532 556 24 4.5 RENAULT DUSTER 396 472 76 19.2 RENAULT KAPTUR 398 412 14 3.5 RENAULT LOGAN 303 350 47 15.5 RENAULT KOLEOS 0 10 10

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Не обошлось и без ложки дегтя: какие бы позитивные моменты ни выискивали находчивые автожурналисты и блогеры у обновленного Koleos (от 1,83 млн рублей), его старт всего в 10 авто по республике выглядит слабеньким. Похоже, в этом ценовом сегменте местные автолюбители отдали предпочтение корейским маркам, а также японским, о которых речь пойдет ниже.

TOYOTA: «ВЕЧНАЯ» ЧЕМПИОНКА CAMRY И НОВЫЙ «СЧАСТЛИВЧИК»

Лучшей относительной динамикой в Татарстане среди брендов, набравших более 500 голосов, в отличилась Toyota: плюс 16,6% до 715 единиц. До рекордных 1119 регистраций, зафиксированных в первом квартале 2014 года, шагать и шагать, но темп взят бодрый. В столице РТ главный японский автоконцерн поднялся не так высоко — на 10,7% до 320 новых авто. Однако на сей раз парадоксальная тенденция первого квартала развернулась в обратную сторону: по РФ в целом продажи Toyota выросли лишь на 4% до 20,6 тыс. авто. Наконец-то татарстанский спрос, особенно в районах, заметно обогнал общероссийский.

Хитом продаж Toyota по-прежнему остается среднеразмерный кроссовер RAV4, пусть он и растерял 4% голосов до 285 авто. Как и зимой, в мае за самую востребованную модель концерна просили от 1,45 млн рублей. Напомним, что по итогам прошлого года RAV4 стал самым популярным SUV в мире, за него проголосовали кошельком 807,4 тыс. (+11%) покупателей.

Ослаб спрос и на одну из самых крупных моделей, внедорожник Land Cruiser 200: минус 17 авто (или 39%) до 27 регистраций. И это весьма печально для дилеров, поскольку тут ценник для них выглядит весьма интересно – от 3,8 млн рублей. Одна из причин просадки старшего «двухсотого» брата – весьма удачное обновление Land Cruiser Prado. Взяв слишком много от более дорогих версий, «прадик» в итоге и результат показал лучше: плюс 19 корпусов (23%) до 103 авто. В мае за самый доступный Prado просили от 2,29 млн – на 40 тыс. рублей больше, чем в январе.

Регистрация новых легковых автомобилей Toyota в Татарстане Марка Модель Зарегистрировано новых за 1 квартал 2017, ед. Зарегистрировано новых за 1 квартал 2018, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, % TOYOTA RAV4 297 285 -12 -4 TOYOTA CAMRY 130 177 47 36.2 TOYOTA LAND CRUISER PRADO 150 84 103 19 22.6 TOYOTA FORTUNER 0 53 53 TOYOTA COROLLA 45 51 6 13.3

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Хорошо приняли татарстанцы и второе поколение внедорожника Fortuner, название которого намекает на родство с богиней удачи. Его продажи начались в четвертом квартале прошлого года, теперь же дебют можно считать окончательно состоявшимся: за три месяца нашлись 53 желающих купить «неубиваемого работягу» в стильном кузове. Да и его стартовый ценник, относительно старших братьев, не такой уж и высокий – от 2 млн рублей.

Добавим, что непотопляемый чемпион сегмента бизнес-седанов Camry очередной раз показала кто в секторе хозяин, прибавив в Татарстане 47 единиц или 36% до 177 авто. При этом самая доступная комплектация нового поколения стоила в мае всего 1,399 млн рублей – лишь на 22 тысячи дороже, чем предыдущая версия в январе.

TIGUAN СЕЛ НА ХВОСТ «РАФЧИКУ», А TOUAREG ПОРА ОБНОВИТЬ

А теперь обратимся к главному глобальному конкуренту Toyota Motor. Конечно же, речь пойдет о немецком концерне Volkswagen и одноименном бренде.

В Татарстане спрос на новые авто VW вырос на символические 0,5% до 750 единиц, в Казани — на 10,9% до 347 регистраций. И если местная динамика Toyota оказалась заметно лучше федеральной, то здесь картина иная: по РФ продажи «немцев» ускорились на 19% до 21,3 тыс. авто.

Лидер продаж и один из борцов за звание народного российского седана, Polo (от 600 тыс. рублей), продвинулся на 15 корпусов (3,9%) до 403 регистраций. Комплектация Trendline обойдется покупателям, как и в январе, по цене от 665 тыс. рублей.

На втором месте по востребованности — Tiguan, честно отрабатывающий свои минимум 1,35 млн рублей. Спрос на один из самых популярных в мире кроссоверов в республике вырос на 16% до 272 авто за январь – март. Отставание от глобального конкурента, японца RAV4, всего ничего — 13 авто. А значит, в текущем году нас ждет интрига: «сделает» ли обновленный Tiguan «рафчика»?

Регистрация новых легковых автомобилей Volkswagen в Татарстане Марка Модель Зарегистрировано новых за 1 квартал 2017, ед. Зарегистрировано новых за 1 квартал 2018, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, % VW POLO 388 403 15 3.9 VW TIGUAN 234 272 38 16.2 VW JETTA 38 31 -7 -18.4 VW TOUAREG 57 30 -27 -47.4 VW PASSAT 3 11 8 266.7

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Пока младший брат собирал различные премии и лестные отзывы блогеров и владельцев, его старший брат Touareg потерял почти половину спроса и остался с 30 регистрациями. Но и ценовая лига, в которой играет Туарег, иная: входной билет в этот клуб обойдется от 3,06 млн рублей. Складывается впечатление, что этот внедорожник заждался обновления.

MITSUBISHI: ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ И ПОНЯТНЫЙ

В завершение обзора оценим достижения еще одного бренда из Страны восходящего солнца, Mitsubishi. Конечно, можно ссылаться на более низкую базу, но факт остается фактом: спрос на этого «японца» в РТ вырос на 174% до 263 новых авто. Особенно уверенно Mitsubishi чувствовал себя в Казани, где его регистрации взлетели на 262% до 134 единиц. И, хотя татарстанцы явно благоволили бренду, в целом по России он ускорился тоже неслабо – плюс 141% до 10,2 тыс. авто.

Главным локомотивом Mitsubishi стал обновленный в прошлом году среднеразмерный кроссовер Outlander (от 1,56 млн рублей), спрос на который подрос в 1,9 раза до 162 авто.

Новое поколение компактного кроссовера ASX (от 1,1 млн рублей) также не было обделено вниманием: его традиционные преимущества «простота+надежность» убедили 47 татарстанских автолюбителя.

Сразу на 28 авто, или 350%, до 36 регистраций увеличился покупательский интерес к также обновленному в прошлом году труженику Pajero Sport, цена которого в мае начиналась от 2,28 млн рублей за дизельную версию 2,4 DI-D Invite 6MT. Напомним, что в 2017 году продажи внедорожника стартовали с куда более дорогих комплектаций, оснащенных бензиновыми моторами.

Регистрация новых легковых автомобилей Mitsubishi в Татарстане Марка Модель Зарегистрировано новых за 1 квартал 2017, ед. Зарегистрировано новых за 1 квартал 2018, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, % MITSUBISHI OUTLANDER 86 162 76 88.4 MITSUBISHI ASX 0 47 47 MITSUBISHI PAJERO SPORT 8 36 28 350 MITSUBISHI L200 1 16 15 1500 MITSUBISHI LANCER 0 1 1

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

В целом успех Mitsubishi подтверждает, что сегодня пользуются спросом не только интерьерные изыски и ультрамодные «выштамповки», но и определенная простота, четкость линий без перегруженности элементами как экстерьера, так и интерьера автомобиля. Также для россиян и татарстанцев в частности заметную роль играют дополнительные сантиметры своего личного пространства.

Как сложится далее битва бестселлеров массового сегмента, какие автоновинки наберут обороты в Татарстане, а кто придется не ко двору, читайте в наших следующих обзорах.

Автомобильные бренды по количеству регистраций новых автомобилей в Татарстане № Наименование Зарегистрировано новых за 1 квартал 2017, ед. Зарегистрировано новых за 1 квартал 2018, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, % 1 LADA 3632 4057 425 11.7 2 KIA 2159 2065 -94 -4.4 3 RENAULT 1629 1808 179 11 4 HYUNDAI 1623 1641 18 1.1 5 VOLKSWAGEN 746 750 4 0.5 6 TOYOTA 613 715 102 16.6 7 NISSAN 488 538 50 10.2 8 SKODA 453 474 21 4.6 9 FORD 332 439 107 32.2

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Автомобильные бренды по количеству регистраций новых автомобилей в Казани № Марка Зарегистрировано новых за 1 квартал 2017, ед. Зарегистрировано новых за 1 квартал 2018, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, % 1 LADA 772 880 108 14 2 KIA 772 740 -32 -4.1 3 RENAULT 613 661 48 7.8 4 HYUNDAI 638 585 -53 -8.3 5 VOLKSWAGEN 313 347 34 10.9 6 TOYOTA 289 320 31 10.7 7 NISSAN 211 275 64 30.3 8 SKODA 181 200 19 10.5 9 FORD 151 180 29 19.2 10 MERCEDES 75 148 73 97.3

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

АвтоВАЗ рассказал о своих продажах в прошлом месяце. Как говорится в пресс-релизе компании, российский автогигант продал в марте этого года 30 708 автомобилей — это на 22,3% больше аналогичных показателей 2017 года.

Бестселлером марки по-прежнему является Lada Vesta, которая установила новый рекорд продаж — своих владельцев нашел 9181 автомобиль, что на 52,1% превышает результат марта 2017 года.

На втором месте Lada Granta — было реализовано 8 381 экземпляр модели, что на 7,2% больше в сравнении с тем же месяцем 2017 года. Значительно укрепил свои позиции Largus: в марте 2018 года продано 3569 пассажирских универсалов (+90,4%) и 1346 фургонов этой модели (+54,5%).

В феврале российский автогигант реализовал 27,4 тысячи автомобилей Lada, что на 37% больше, чем за аналогичный месяц прошлого года. В то же время в первом квартале 2018 года в России было продано 79 114 Lada, что на 28,8% выше аналогичного результата в прошлом году.

Кстати, вскоре семейство Lada Vesta будет расширено за счет кроссовой версии седана. Не так давно в интернете появились «живые» снимки таких автомобилей.

В России седан Vesta 2018 года выпуска стоит от 569 900 рублей, универсал — от 654 900 рублей, Cross-версия — от 770 900 рублей.

На Московском автомобильном автосалоне, который пройдет в августе в этом году, АвтоВАЗ пообещал удивить гостей мотор-шоу.

На фоне хвалебных отзывов о Lada Vesta хотелось бы получить правдивую точку зрения по результатам тестирования новой модели от отечественного производителя.

Конечно, всё новое — прекрасно. Я сам, будучи коренным Тольяттинцем, очень горд за АвтоВАЗ и его новинки в продуктовой линейке. Но, если абстрагироваться от патриотизма и взглянуть на автомобиль с позиции независимого потребителя, необходимо задавать совершенно другие вопросы: насколько высок реальный процент новизны в Lada Vesta? Насколько это передовой и прогрессивный автомобиль в рамках мирового авторынка?

Новизна Lada Vesta

Сразу же вспоминается, что новинка принадлежит проекту «С», который находится в разработке уже последние 15 лет и изначально цель проекта «С» была проста — догнать первое поколение Ford Focus. А оно было разработано и выпущено ещё в далеком 1998 году. За 17 лет Focus был «перебран» уже в четвертый раз, каждый раз автогигант представлял нам перебранный, порой значительно, Focus. Насколько хорошо за 15 лет был проработан проект «С» — вопрос риторический. Да, это лучше, чем было, но объективно хуже и дольше, чем у других производителей. Нова ли для мирового рынка Lada Vesta? Скорее нет, чем да. Новая модель — отличный бюджетник для соотечественников, не сидевших за рулем иномарки.

«Не скажу, что АвтоВАЗ делает хорошие автомобили. Они дешевые и недороги в эксплуатации, комплектующие на них доступны и многое можно доработать напильником или паяльником. Если бы у меня была возможность взять иномарку — взял бы с удовольствием. Будьте честны с собой — Лада не машина вашей мечты. А если и так, то ваш выбор очень рационален и связан с финансовой, а не качественной составляющей. Пересели бы вы с немецкого автомобиля на новейшую крутейшую Весту? А если серьёзно?»

В Lada Vesta действительно есть нововведения. Главный архитектор новой платформы, Вадим Евдокименко, особо отмечал регулировку высоты передних посадочных мест и возможность изменить положение руля. В комментариях на Youtube это подметили.

«Шел 2015 год…
Регулирование руля по вылету и по высоте, регулировка сидений по высоте…»

Lada Vesta также не будет обделена обогревом стекла и климатической системой, которые хотели внедрить даже в самую простую комплектацию. Но насколько всё это является новым?

Комплектующие и бренд

Пока Lada Vesta нет в продаже, сказать плохи комплектующие или хороши невозможно. Да, мы искринне надеемся, что Бу Андерсон будет контролировать и этот момент. Но если объективно взглянуть на ситуацию, то получаем старую картину — поставщики всё те же. Да, в Весте будет больше импортных деталей. Но это едва ли заслуга заводчан.

Истории о забивании болтов кувалдой на производстве слышатся всё реже. Над брендом началась активная работа — устанавливают новые отношения с клиентами, реклама становится солиднее, а заявления исполяются в срок. АвтоВАЗ приятно изменился и начал работать над своим имиджем, что не могло не повлиять на точки зрения автолюбителей.

Отзывы о Lada Vesta

Мнения соотечественников быстро заполнили многочисленные группы в социальных сетях и автомобильные порталы, и получились несколько субъективными — мы многократно видели внешний вид Весты, нам есть с чем сравнить новую Ладу(сложно представить, чтобы новый автомобиль был хуже, чем предыдущие).

Поэтому нам стало интересно узнать, что же о новинке думают представители других стран — те, чей взгляд не замылен, те, кто не привык к ВАЗовским автомобилям. Мы постарались спросить мнения всех, а также найти комментарии автолюбителей со всего мира о новом детище АвтоВАЗа.

Немногие знают, но АвтоВАЗ проводил необычную акцию — спрашивал у разбирающихся автолюбителей Франкфурта их мнение о новой Lada Vesta предварительно спрятав наклейками все шильдики.

«Три недели назад мы поставили Весту на одной из улиц Франкфурта, но скрыли бренд автомобиля. Местные жители интересовались нашей новинкой, думали, что это «Форд», или «Хендай». Говорили, что заплатили бы за нее 28 тысяч евро» — Бу Андерссон, президент АвтоВАЗа.

Жители Франкфурта высказывали различные предположения о производителе необычной новинки, но никто и подумать не мог, что это Lada. На зарубежных автомобильных сайтах при появлении новостей и фотографий новой Lada Vesta разгорался бурный спор. Одни отстаивали точку зрения, что дизайн «слизан», другие не верили и интересовались ценой.

«Выглядит хорошо. Если бы только он мог иметь возможности как у Нивы … «

«4/5 Неплохо, неплохо»

«Мой бог, я не верю в российский автопром, но это выглядит неплохо.»

«С хорошей ценой и приемлемыми рейтингами от NCAP я бы купил его.»

«Похоже это великолепнейший продукт для своей целевой аудитории. Браво Лада!!!»

«Это на самом деле выглядит вполне прилично»

«Он русский, на самом деле? Круто (впервые их разработчики не пили водку с медведями)»

«Люди ненавидят просто ради ненависти, этот автомобиль на самом деле очень оригинальный и красивый! Молодцы АвтоВАЗ!!!»

«я не люблю русские автомобили — я считаю, и никто не любит (за исключением Маруси), но эта концепция выглядит здорово, кто знает, может они начали делать что-то, особенно если они начали нанимать людей из-за рубежа….»

Одни комментаторы обращали внимание на интерьер новинки.

«Интерьер как у Форда»

«Почему интерьеры каждого автомобиля должны выглядеть одинаково?»

«Мне нравится общий дизайн автомобиля, но приборная панель с этим большим текстом «Music» «Nav» и т.д. выглядит очень дешево. У их дизайнеров странный вкус, когда дело доходит до выбора цвета для сидений… И подголовники выглядят очень, очень тонкий для концепт-кара… «

Другие говорили об экстерьере.

«Боковые стороны ужасны, но машина в целом имеет хороший современный дизайн.»

«Мне нравится дизайн и надеюсь увидеть всю линейку новой Лады на основе Clio и Megane платформы.»

«Но что касается экстерьера, то он похожую на Evoque, что делает его интересным, чтобы увидеть в производстве :)»

Не обошлось и без мнений о конкурентах.

«Очень хорошо, если сравнивать с Рио или Солярис»

«Он выглядит как Dacia. Которая принадлежит Renault. Это означает, этот концепт бессмысленен и производство автомобиля будет выглядеть так же, как Dacia в настоящее время.»

«Обратите внимание на передок выглядит как передок последней партии Mitsubishi? Эти две компании связаны между собой?»

Не обошли стороной многочисленные комментаторы и вопросы качества.

«Русское дерьмо…»

«У меня есть тридцатилетние российские вещи, и все они в рабочем состоянии даже сегодня. Российские вещи очень качественные.»

«30 лет назад России не было, был Советский Союз. Машины, которые были, произведенные в СССР и России различаются по качеству значительно. В Советском Союзе делали лучше.»

«Но если его поставить в ряд всех серий завода — понимаешь какой он красавец. Но если учесть других производителей, то, конечно, за эти деньги я бы предпочел немецкую практичность, хотя и не новый, но качество и никаких проблем с запасными частями!»

«Автомобиль с дизайном 21-ого века. Внешний вид не удался. Это предполагает простую отделку. Нет большого багажника. Задние сиденья слишком малы. Дизайн грубоват. Цвета ужасные. В общем, существует некая гармония. Этот автомобиль для студента и его подруги. Я бы не купить его!»

«Я не настолько богат, чтобы пускать пыль в глаза. Я предпочел бы иметь два практичных и надежных Opel Ascona C, который довезет меня в любое место в случае необходимости, а также оставит позади многих современников! OPEL — ДАЗ АВТО) даже 24 летней давности)))»

И, конечно же, не обошлось без обсуждения вопросов пошлин, политики и сроков.

«Отправится в производство в 2040 году.»

«В Европе спрос на АвтоВАЗе так мал, что они могут закрыть свой офис на некоторое время. И половина продаж, на мой взгляд, дает Lada Niva, внедорожник дешевый для фермеров, который выпустили еще в 1977 году, без каких-либо существенных изменений.»

«Если мы покажем концепт Mazda, TAKERI, то год спустя, мы видим новую Mazda 6. Если Acura показывает новую концепцию Honda NSX, то затем через пару лет мы увидим «живой” автомобиль. Лада показала концепцию, красивый концепцию, хороший дизайнер Стива Маттина, но они дальше будут производить Lada Kalina II.»

Представители Comedy Club не остались в стороне и рассказали о своём видении нового автомобиля в шуточном видео.

Цены, сроки, конкуренты Lada Vesta

Шутки — шутками, а продажи Lada Vesta начнутся уже совсем скоро — старт продаж запланирован на 25 ноября 2015 года. Цена на новинку обещает колебаться от 500 000 до 550 000 рублей за базовую комплектацию, но, как и следует, цена будет скорректирована ближе к началу продаж. Дело в том, что итоговый список комплектаций и опций ещё не сформирован, но уже сейчас понятно, что Веста составит конкуренцию бюджетникам на Российском рынке и, возможно, за его пределами. Максимальную комплектацию руководство завода обещает сделать дешевле 700 000 рублей.

Модель Минимальная цена, руб Максимальная цена, руб. Renault Logan 429 000 593 000 Kia Rio 539 000 809 900 Hyundai Solaris 509 100 710 400 Volkswagen Polo 554 900 739 000 Ford Fiesta 525 000 773 000

Сравнивая цену на новинку с одноклассниками, существенной разницы не видно. Но некоторые моменты цепляют — на Lada Vesta идет гарантия сроком на 6 лет и, скорее всего, в обслуживании она будет дешевле.

В первую «волну» поставок новинки(ноябрь-декабрь 2015 года) попали города, в которых модели АвтоВАЗа хорошо продаются: Казань, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Краснодар, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Новочебоксарск, Омск, Пермь, Тольятти, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Ставрополь, Тюмень, Уфа и Челябинск. Следующим шагом(январь-февраль 2016 года) будет поставка новинки в 65 городов и 120 дилерам Lada, а уже в марте 2016 года Vesta доберется до остальных городов России.

Личный менеджер или сделано «на живульку»?

Всякий раз, когда слышу «только выйдет — возьму себе Весту сразу», я вспоминаю историю с Lada Granta. Первая её «генерация» была очень сырой. И лишь в течение нескольких следующих лет произошли изменения. Всё то, что недотестировали, пытаясь уложиться в срок, было доработано за счет покупателей и по факту претензий последних.

История повторяется. Об этом говорит в первую очередь личный менеджер, которого хотят приставть к каждому купившему Lada Vesta. С одной стороны это отличный шаг со стороны маркетинга. Компания начинает позиционировать себя более лояльной и открытой. С другой же стороны мы видим элегантное решение проблемы.

Новая прекрасная Vesta — плод пропаганды?

Автомобильный эксперт, журналист Сергей Асланян поделился в одном из интервью своим мнением:

«… в связи с Lada Vesta была пересмотрена маркетинговая стратегия «АвтоВАЗа». Если раньше «АвтоВАЗ» покупал рекламные площади и вешал там свою не очень умную рекламу, то сейчас они стали покупать издания, мнения. Судя по вееру наглых публикаций, они получили к своим услугам газету и сетевое издание, и теперь первая, заявляющая о собственной неподкупности, целый год бомбит общественное мнение восторгами о том, какая будет гениальная, великолепная, лучшая на планете машина Lada Vesta. Журналистика стала пропагандой, которая и проложит путь к кошелькам клиентов, потому что люди доверчивы»

Сложно сказать, что Сергей говорит неправду — если дружить с АвтоВАЗом, то до конца, умалчивая о недочетах. «Редакция продалась» — пишут комментаторы. Но пока что они — единственное, что обыватель может узнать о новинке. Их задача — подогреть спрос. Пока покупатель не пощупает автомобиль своими руками, говорить об объективности точки зрения сложно.

Отечественный автомобиль. Импортозамещение?

Приятно называть Lada Vesta отечественным автомобилем, хотя в штате много иностранцев, начиная от главы компании, заканчивая рабочими. Да, они молодцы. Стив Маттин, главный дизайнер компании, действительно выполнил задачу на отлично. Ещё бы! Ресурс британца ранее использовали такие гиганты, как Mercedes Benz и Volvo.

МКП была взята у французов, вариатор у Nissan, 114-сильный двигатель у альянса Renault-Nissan, задняя подвеска и рулевое управление у Renault Megane… Вероятно, что в виду данных и других импортных деталей, цена на модель Vesta будет привязана к курсу валют и будет расти(автомобили из-за курса ещё никогда не дешевели, если только это не было демпинговой задумкой).

К слову, в России собираются большинство популярных автомобилей начиная от Datsun и Renault, заканчивая Volkswagen и Audi. Сможем ли мы со временем назвать их отечественными?

Будущее Lada Vesta

«Мы сразу делали прицел, для того чтобы мы смогли на базе этого автомобиля собирать различные типы кузовов автомобиля» — рассказывает главный архитектор новой платформы Вадим Евдокименко.

Линейка вариаций кузовов Lada Vesta обещает быть действительно большой. Так модель уже была презентована в кузове Cross.

На вопрос «Сколько по времени платформа будет современна?» главный инженер Lada Vesta Иван Хрипченко ответил «15 лет минимум».

А значит, как показывает практика, в ближайшие 15 лет технологических новинок ожидается минимум или они будут произведены на этой же платформе. Грустно осознавать, что попытки раскачать отечественное производство могут быть прекращены. Надеемся, что этого не случится, и рост качества продукции продолжится.

Не стоит забывать про Lada XRay, производство которой начнется уже 15 декабря 2015 года.

Резюме

Бу Андерссон затягивает пояса и действительно хочет сделать хороший автомобиль. Это борьба не только с заводом, но и с целой системой, которая заключается не только в взимоотношениях нескольких предприятий, а в первую очередь в людях и менталитете. Это сложная битва и глава компании делает невероятные усилия. Швед действительно хочет, чтобы русский автомобиль был хорошим продуктом.

АвтоВАЗ меняется. И эти изменения приятны. Шаги по усилению лояльности к бренду проделываются — это и личный менеджер, и 6 лет гарантии, и качественные изменения. Но, говоря о новинке объективно, Lada Vesta сложно отнести к современным представителям. Так уж вышло, что мы по прежнему отстаем от мирового рынка на несколько лет. Получился ли у АвтоВАЗа хороший бюджетник? Да, если ценовая политика не изменится. Удалось ли сделать мировую сенсацию? Пока нет.

В статье использованы комментарии и мнения из источников:

07 октябрь 2015 Лада.Онлайн 104 306 19

Еще на этапах разработки автомобиля было известно, что платформа «Весты» будет действительно новая, а не очередная модернизация подвески ВАЗ 2108. Сейчас, когда серийный выпуск седана уже стартовал, а первые образцы уже побывали на тест-драйвах разных автожурналов, выясняются более детальные подробности о ходовой части Лада Веста.

Последние настройки характеристик подвески проходили зимой в Испании, на полигоне IDIADA. Тогда и был найден баланс между комфортом и управляемостью автомобиля. Что же получилось?

Передняя подвеска Лада Веста

В руководстве АвтоВАЗа указана следующая информация: Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторными стойками двухстороннего действия, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на стойках передней подвески, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, установленными на подрамник.

1 – лонжерон подрамника дополнительный; 2 – подрамник передней подвески; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 – стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе

Схема передней подвески Весты: 1 — шаровая опора; 2 — рычаг; 3 — поворотный кулак; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — амортизаторная стойка; 6 — пружина; 7 — передний подрамник; 8 — продольная балка переднего подрамника.

Передняя подвеска «Весты» полностью оригинальная. Появился подрамник, на котором размещены две точки опоры двигателя (растяжка). Две другие точки опоры силового агрегата находятся на лонжеронах. Остались стойки Макферсон. Главная особенность передней подвески «Весты» в том, что вместо «восьмерочной» продольной растяжки и поперечного рычага появился один L-образный рычаг с кастором в 5 градусов (см. фото), который воспринимает продольные и поперечные нагрузки. Также используются новые поворотные кулаки. Такой шаг позволил существенно улучшить управляемость автомобиля.

С точки зрения управляемости, взаимопонимание водителя и автомобиля получилось удачное. Движение по прямой — уверенное, с четким ощущением нулевого положения рулевого управления. Во время похождения поворотов при увеличении газа или торможении знакомых виляний или потряхивании нет (как было на автомобилях Лада прошлых лет). При поворотах на неровной дороге вибрации на руль практически не приходят. Руль не вырывается из рук, сохраняется надежная обратная связь.

Вопрос АвтоВАЗу: Почему подрамник закрепили жёстко (без подушек-демпферов)?

Ответ: Внедрение демпферов ухудшает ключевые показатели по комфорту и управляемости.

Задняя подвеска Лада Веста

Из руководства: Задняя подвеска с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия, с продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на рычаги задней подвески.

1 – рычаги задней подвески; 2 – прокладка пружины нижняя; 3 – пружина задней подвески; 4 – прокладка пружины верхняя; 5 – опора верхняя в сборе; 6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – ось ступицы заднего колеса; 9 – барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе

Сзади полунезависимая подвеска (подвеска со связанными рычагами). В ее основу легла подвеска от электромобиля Renault Zoo. Ее изрядно доработали, немного удлинили саму балку. Пружины размещены под лонжеронами, амортизаторы находятся в арках.

Отличия в подвеске универсала Лада Веста:

  • Lada Vesta SW — другие задние пружины, больше на 9 мм.
  • Lada Vesta SW Cross — другие амортизаторы и пружины, другие настройки подвески. Колея шире на 14 мм.

На наш взгляд АвтоВАЗу удалось совершить чудо за последние 30 лет. Новая подвеска «Весты» позволила получить высокую информативность рулевого управления, автомобиль получился комфортным и безопасным. Это подтверждают и другие испытания серийного седана. По отзывам владельцев уже через несколько тысяч километров пробега в подвеске Весты появляются стуки и скрипы.

Ключевые слова: передняя подвеска лада веста | задняя подвеска лада веста