Вепрь next

Вепрь Next – внедорожный грузовик-пикап с колесной формулой «4×4», предназначенный для работы в охотничьих и лесных хозяйствах, газовой и нефтяной отрасли, для автономных путешествий или просто экстремального отдыха…Этот автомобиль (судя по заверениям производителя и «родословной») обладает отменным внедорожным потенциалом, но при этом способен обеспечить седокам высокий уровень комфорта и эргономики…

Опытный образец огромного пикапа, созданного на агрегатах и узлах полноприводного грузовика ГАЗ-33088 «Садко», был продемонстрирован «Группой ГАЗ» 22 августа 2017 года на военно-техническом смотре «Армия-2017», открывшего свои двери в подмосковной Кубинке.

А уже в сентябре (в рамках «COMTRANS-2017») к пикапу присоединился прототип грузопассажирского фургона Вепрь Next (внедорожное олицетворение долгожданного Соболь Next) – в техническом плане он повторяет «грузовичок», но на раму тут установлен укороченный кузов от цельнометаллической Газель Next.

Одна из особенностей грузового Вепря Next – двухрядная кабина с оригинальным внешним видом: смотрится автомобиль агрессивно, внушительно и весьма привлекательно, а его недюжинный внедорожный потенциал подчеркивают расширенные арки колес, большой дорожный просвет и 18-дюймовые диски колес, «облаченные» в злобные покрышки размерностью 12.00 R18.

Габаритная длина грузовика-пикапа простирается на 6430 мм, из которых 3770 мм приходится на промежуток между парами колес, его ширина укладывается в 2268 мм, а высота достигает отметки 2600 мм.

Дорожный просвет вседорожника составляет 315 мм, что позволяет ему преодолевать броды с твердым покрытием глубиной до 950 мм (без специальной подготовки).

Автомобиль способен принять на борт до 2500 кг грузов, а его полная масса не превышает 6850 кг.

Интерьер этого «гражданского Вепря» оформлен в едином ключе с другими грузовиками семейства «Next» – он не просто смотрится симпатично и современно, но и обладает продуманной эргономикой.

На водительском месте установлено подрессоренное кресло с анатомическим профилем и регулируемым поясничным подпором, а немного правее – двойное пассажирское сиденье.

На втором ряду размещен полноценный диван, на котором смогут усесться четыре взрослых человека.

В движение грузовик-пикап приводится рядным четырехцилиндровым дизелем ЯМЗ-534 рабочим объемом 4.4 литра (4430 кубических сантиметров) с непосредственным «питанием» Common Rail, турбокомпрессором, интеркулером, жидкостным охлаждением и 16-клапанным ГРМ, производящим 149 лошадиных сил при 2300 об/минуту и 490 Н•м вращающего потенциала при 1300-1900 об/минуту.

Совместно с двигателем устанавливаются 5-скоростная «ручная» коробка передач, сухое однодисковое сцепление и полный привод с жестко подключаемой передней осью (на сухих твердых дорогах он должен быть отключен), понижающей передачей в «раздатке» и самоблокирующимися дифференциалами обоих мостов.

В основе Вепрь Next находится рама лонжеронного типа, которая является «пристанищем» для всех узлов и агрегатов. «По кругу» автомобиль оснащен зависимыми подвесками, закрепленными посредством полуэллиптических рессор, с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия и резинометаллическими шарнирами.
Грузовик-пикап снабжен гидравлическим усилителем рулевого управления и двухконтурным тормозным центром с вакуумным усилителем, барабанными механизмами на четырех колесах и ABS.

В сентябре 2017 года Вепрь Next справит дебют на гражданской выставке коммерческой техники «Комтранс», после чего должен добраться до серии (ориентировочная цена на российском рынке, по неофициальным данным – составит порядка 2 миллионов рублей).
Уже в «базе» автомобиль получит: гидроусилитель руля, ABS, аудиоподготовку, подрессоренное водительское кресло, 18-дюймовые колеса с «зубастыми» покрышками, пневмоподкачку и пневморегулировку колес, а также другое современное оборудование.

Отзывы

Один из московских официальных дилеров Горьковского автогиганта выставил на продажу уникальный пикап «Вепрь Next». Автосалон просит за вездеход всего 2 890 000 рублей.

Данные машины поставляются исключительно по индивидуальным заказам. При этом ГАЗ не сообщал о начале штучного и уже тем более мелкосерийного производства модели.

Пикап «Вепрь Некст» дебютировал на «Комтрансе» в августе прошлого года. В перспективе новинка призвана заменить в линейке ГАЗа модель «ГАЗ Вепрь», которая выпускается с 2002 года.

Вепрь Next построен на базе перспективного грузовика «Садко Next», имеет двухрядную кабину и грузовую платформу с задним откидным бортом. Машина оснащается 4,4-литровым турбодизелем ЯМЗ-534 мощностью 149 л.с. и крутящим моментом 490 Нм.

Автомобиль имеет полный привод с жестко подключаемым передним мостом, самоблокирующимися дифференциалами в переднем и заднем мостах, понижающей передачей, пневмоподкачкой и пневморегулировкой колес, 18-дюймовыми колесными дисками с вездеходной резиной и мощной механической лебедкой.

Фото: Валерий Карташов

В салоне установлено подрессоренное водительское сиденье с анатомической поддержкой, пятью регулировками и поясничными подпором.

Кстати, на базе обычного заднеприводного «ГАЗон Next» в свое время тоже создавали пикап с 2-рядной кабиной, но тогда он был построен в единственном экземпляре, который в 2016 году за 3,5 млн рублей купил калмыцкий фермер.

Напомним, совсем недавно ГАЗ показал наследника знаменитой «Шишиги».

Полноприводный автомобиль получил высокий клиренс в 315 мм, понижающую передачу, блокировку дифференциалов переднего и заднего мостов, а также систему подкачки шин. Грузоподъемность новой модели выросла на 1 тонну (теперь она составляет 3 тонны), этого удалось добиться за счет усиления рамы и задней подвески. Грузовик получил модернизированную переднюю подвеску и полностью пневматическую тормозную систему. «Садко Next» оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-534.

Запуск грузовика нового поколения намечен на текущий год.

Фото: Валерий Карташов

На форуме Армия-2017, который открылся в подмосковной Кубинке, ГАЗ показал концепт огромного рамного пикапа-внедорожника Вепрь Next.

Машина создана на базе полноприводного ГАЗ-3308 Садко Next, который, в свою очередь, является наследником знаменитой «шишиги» ГАЗ-66.

У Вепря — рядный дизель ЯМЗ-534 мощностью 149 л.с., неразрезные мосты (передний — подключаемый) с рессорной подвеской, колеса со злобной резиной 12.00 R18. Предусмотрена центральная пневмоподкачка, в переднем бампере — лебедка. Понижайка в раздатке включается отдельным рычагом, а дифференциалы обоих мостов самоблокирующиеся.

Просторная двухрядная кабина и ее интерьер такие же, как у других грузовиков семейства Next (Газель, Газон, Урал), водительское сиденье — подрессоренное и с регулируемым поясничным подпором.

Газовцы уверяют, что Вепрь «обладает огромным внедорожным потенциалом» (клиренс 315 мм, глубина преодолеваемого брода 950 мм), при этом грузоподъемность — солидные 2,5 т. Вепрь чуть длиннее, чем Садко Next (6430 мм), но не столь широкий (2268 мм).

Пикап не является чисто армейской моделью, хотя газовцы, конечно, рассчитывают на военные заказы: Вепрь Next будет показан и на предстоящей выставке гражданской коммерческой техники Комтранс.

Кстати, осенью 2015 года газовский дилер Луидор уже создал по собственной инициативе пикап на базе Газона Next — но та машина (позже ее продали) заднеприводная и построена в единственном экземпляре. А вот Вепрь, по нашей информации, станет основой для будущего газовского вездехода Егерь, уже с крытым кузовом.

Ориентировочная цена пикапа, по неофициальной информации, — около двух миллионов рублей.

Фары — от «нового пазика», автобуса Вектор Next

Автомобиль ГАЗ «Вепрь» 330811, выполненный на базе не менее популярного полноприводного грузовика ГАЗ 33081 «Садко» малой тоннажности, существенно дополняет и расширяет обширный модельный ряд грузового автотранспорта, выпускаемого Горьковским автомобильным заводом. По сути, «Вепрь» – это своего рода пассажирский внедорожник, который легко сможет перевозить 11 пассажиров вместе с водителем без груза и 5 пассажиров, плюс около 1,5 тонны груза. ГАЗ «Вепрь» 330811 очень востребован среди охотников, рыболовов, геологов и прочих профессий, которые связаны с ездой по бездорожью. Купить это авто – значит навсегда решить проблему с непроходимыми местами в вашей области. «Вепрь» сочетает в себе самые лучшие стороны других вариаций грузовых автомобилей данного класса, к примеру, комфортабельную кабину ГАЗ «Садко», которая способна обеспечить безопасность для водителя и отличный уровень обзора. ГАЗ 330811 легко перемещается по тайге, в условиях заснеженного поля, а так же в горных и пустынных районах. Благодаря турбодизельному двигателю в 117 лошадиных сил, обеспечивается высочайшая экономичность автомобиля.

Не спорю, пикап получился красивый, особенно если убрать с его морды «вымученную» пластиковую накладку (уж больно убого она смотрится). Но конструкция, по сути, не менялась со времен Шишиги. Все, что сделали газовцы, так это обернули ее в современную оболочку.

Двигатель слишком слабый – как-никак машина весит почти 7 т. О каких вообще путешествиях можно говорить, если под капотом у нее всего 149 л.с.? Мне, например, на 2 т не хватает 180 сил, а здесь вес в три раза больше.

Также хочется увидеть крепление передних рессор. Надеюсь, оно не такое, как у Садко – где при небольшом пробеге выдираются куски рамы.

Кабина вроде бы ничего так, но сзади не помешала бы вторая дверь – она только одна (на фото не видно). Крышу можно было бы сделать чуть повыше. Да и в целом все какое-то недоработанное – те же ручки почему-то торчат, от чего и выглядят нелепо.

А кочерга? Неужели, ее нельзя уменьшить или переместить на торпедо? С дрогой стороны, коробка, как, собственно, и раздатка, здесь древняя – она не менялась с советских времен.

Как бы там ни было, я сильно сомневаюсь, что Вепрь доберется до конвейера. Если каким-то чудом это все-таки произойдет, то он вряд ли станет очень популярным – с такой ценовой политикой лучше взять, например, бэушный Chevrolet Silverado 3500 или какой-нибудь RAM.
Плюс, насколько я понимаю, чтобы ездить на таком пикапе, нужно заранее открыть категорию С (это ведь еще и грузовик). Следовательно, о серьезной конкуренции с УАЗами речи быть не может.