10 мая 2020

Датчик включения вентилятора ВАЗ 2115 инжектор

Оглавление

Содержание

Двигатель внутреннего сгорания имеет узкий рабочий диапазон температур. Превышение его ведет к серьезным последствиям, вплоть до выхода из строя силовой установки. Для предотвращения возникновения перегрева мотора, за его температурой следят датчик включения вентилятора и мозги инжектора.

Внешний вид датчиков

Принцип действия и температурные характеристики устройства

Принцип действия датчика включения вентилятора радиатора охлаждения двигателя основан на различии линейного расширения металлов. При нагреве охлаждающей жидкости биметаллическая пластинка устройства меняет свое положение. В определенный момент происходит замыкание контактной группы. Происходит передача сигнала о необходимости включения вентилятора. В некоторых датчиках в момент перегрева двигателя происходит разрыв цепи.

В зависимости от модели датчики имеют разнообразные температурные пределы срабатывания. Так для включения вентилятора ваз 2114-2115 необходима температура 102-105°С. Сигнал о выключении поступает при снижении температуры двигателя до 85-87°С. Выбирая новый датчик для своей машины, автовладелец должен ориентироваться на старое устройство. При отсутствии оригинального, предыдущего устройства нужную информацию можно получить из специальных каталогов.

В наиболее современных системах управления вентилятором отсутствуют пределы срабатывания датчика. Он работает не в режиме реле, а постоянно передает информацию о температуре двигателя в электронный блок управления. В самом ЭБУ заложены пределы включения и выключения вентилятора. Для смены рабочего диапазона потребуется перепрограммирование мозгов.

Схема подключения датчика включения вентилятора в инжекторных двигателях

В отличие от карбюраторных автомобилей, где датчик непосредственно замыкает и размыкает цепь вентилятора охлаждения, в инжекторных двигателях устройство оперирует лишь информационным сигналом. После обработки полученных данных в ЭБУ подается управляющее воздействие на реле вентилятора, установленного на радиаторе. Главным преимуществом такой схемы является возможность аварийной работы системы охлаждения при обрыве связи с датчиком либо выходе его из строя. ЭБУ также может откорректировать режим работы мотора путем влияния на форсунки.

Для определения места, где находится датчик включения вентилятора, необходимо обратить внимание на термостат. В инжекторных двигателях они расположены рядом. В некоторых моделях автомобиля от датчика идут провода в приборную панель для индикации состояния устройства либо для отображения текущей температуры охлаждающей жидкости.

Проверка работоспособности датчика

Проверку работоспособности устройства следует начинать с контроля температуры срабатывания. Для этого потребуется термометр и мультиметр. Все действия можно выполнять самостоятельно, не прибегая к визиту в сервисный центр. Если мультиметр оборудован термопарой, то необходимость в термометре отпадает. Для проверки датчика следует придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. Перевести мультиметр в режим измерения сопротивления. Для удобства можно выбрать режим прозвонки;
  2. Погрузить резьбовую часть датчика в воду;
  3. Начать постепенно нагревать воду. Контролировать температуру можно при помощи термометра, либо временно переключая мультиметр в режим работы с термопарой;
  4. Дождаться срабатывания устройства; Мультиметр показывает срабатывание датчика
  5. Сравнить температуру на которую среагировал датчик с номинальным значением.

При критическом отклонении предела срабатывания необходима замена датчика. После приобретения нового устройства необходимо произвести его проверку на пригодность. Бракованные изделия очень распространены в продаже, поэтому проверить правильно ли включается датчик, является обязанностью каждого автовладельца.

Новое устройство, купленное для замены

Замена со сливом тосола

Обнаружив неправильное срабатывание устройства либо его полную неработоспособность, требуется произвести его замену на новое. Для выполнения демонтажа необходимо следовать инструкции:

  1. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть;
  2. Обесточить «массу» авто путем отсоединения минусовой клеммы аккумулятора;
  3. Снять крышку расширительного бачка;
  4. Вынуть пробку радиатора;
  5. Для предотвращения загрязнения требуется подставить емкость под сливное отверс тие;
  6. Слить тосол из радиатора. Из блока цилиндров сливать антифриз нет необходимости. Для откручивания сливной заглушки достаточно усилия руки, поэтому инструменты не понадобятся;
  7. Когда жидкость перестанет вытекать следует вернуть пробку на место, чтобы избежать ее потери;
  8. Снять клемму с проводами;
  9. Гаечным ключом аккуратно отвернуть датчик.

Демонтаж датчика

Для установки нового датчика необходимо:

  1. Проверить состояние медной уплотнительной шайбы. В большинстве случаев она потребует замену на новую. Использование старой прокладки чревато подтеками тосола;
  2. Ввернуть новый датчик, следя за ровностью прилегания уплотнительной шайбы;
  3. Подключить клеммы с проводами;
  4. Залить в расширительный бачок антифриз. В случае если слитый тосол хорошего качества, то можно вернуть его. В противном случае необходимо использовать свежую жидкость;
  5. Для устранения воздушных пробок в системе охлаждения требуется провести ее продувку;
  6. Вернуть на место пробку радиатора;
  7. Закрыть расширительный бачок;
  8. Подсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  9. Прогреть мотор до срабатывания датчика.

Если после указанных действий вентилятор не включается при достижении требуемой температуры, необходимо продолжить поиск неисправности в других возможных местах. Прежде чем продолжать поиск поломки желательно считать лог ошибки с ЭБУ при помощи диагностического сканера.

Установка нового датчика без слива охлаждающей жидкости

В инжекторном двигателе большинства моделей автомобилей датчик располагается в системе охлаждения высоко, что позволяет его вынуть без существенного пролива тосола. Для этого необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. Открутить датчик не до конца. При этом начнется незначительное просачивание антифриза;
  2. Проверить медную шайбу на новом датчике;
  3. Одной рукой откручивая старое устройство, другой быстро поднести новое;
  4. После закручивания регулятора тщательно протереть место от потеков охлаждающей жидкости;
  5. Проверить качество монтажа на отсутствие утечек.

При таком методе автовладелец сможет существенно сэкономить время. Недостатком рассматриваемого способа является необходимость производить замену быстро, что может вызвать затруднения у неопытных автолюбителей. При неудачном стечении обстоятельств может пролиться большое количество тосола из системы охлаждения.

Инжекторный двигатель позволяет не сливать тосол

Содержание всех элементов системы охлаждения в рабочем состоянии обеспечит защиту двигателя от перегрева и неприятных последствий. Необходимо проводить своевременный контроль работы регулятора, особенно при появлении первых симптомов перегрева. Так как работы предполагают наличие разогретой жидкости, выполнять все манипуляции следует на остывшем двигателе. Это убережет автовладельца от термотравм.


Доброго времени суток драйвовчане. Сегодня мой блог посвящён карлсонам. Ещё зимой при включении печки вентилятор издавал противный скрежет и писк. При повторном включении бывает пропадал. Так я и ездил ожидая тепла и клацая по много раз рычажок:) Но пришла очень тёплая весна, и вчера я решил покататься с холодным обдувом. После 20 минут по трассе в салоне жутко завоняло горелым и дуть печка перестала- наконец наипнулось подумал я и был прав. Что нам нужно для замены вентилятора отопителя? : — сам вентилятор( я купил всборе так как на новом лузаровском есть крышка над моторчиком.) — крестовая отвёртка и ключ на 10. Вначале лезем в салон ногами вверх и лицом к педалям. Обращаем свой страстный и осуждающий взор на провода выше педали газа. И обнаруживаем штекер одиночный с сине-зелёно-черным проводом и чёрный провод массы прикрученый к торпеде на уровне верхних воздуховодов. Откручиваем и перемещаемся в подкапотку. Открываем капот, крестовой отверткой снимаем пластиковый кожух моторчика с фильтром и той же отверткой два болта крепления моторчика( внимательно не проипите шайбы). А вот чтоб высунуть моторчик надо немного поматюгаться, поцарапать руки, и через 10минут он впритирку вылазит возле правого крыла. Сборка в обратной последовательности.

Новый моторчик крутит на первой скорости вообще бесшумно вызывая лишь положительные эмоции. Ну а так как все равно уже зашёл в автомагазин решил и на карлсон для основного охлаждения поглядеть Напомню что у меня стоит древний 4 лепестковый вентилятор и он меня раздражает излишним шумом(хотя честности ради скажу что в плане охлаждения он справялся) у друзей я заказал 8 лопастной фирмы Лузар(но достать его отдельно без моторчика проблематично). Так вот полазив по просторам нэта нашёл интересные данные: 1) Штатный вентилятор: 2109-1308008

Функции вентилятора охлаждения

Вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 представляет собой электродвигатель постоянного тока с крыльчаткой и предназначен для принудительного обдува радиатора. Это необходимо, когда естественного потока воздуха через его соты недостаточно для эффективного охлаждения двигателя. В случае, когда вентилятор не работает, возможен перегрев охлаждающей жидкости и двигателя. Это может привести к серьезным неисправностям, некоторые из которых могут потребовать капитального ремонта мотора:

  • утечка охлаждающей жидкости через расширительный бачок вследствие ее закипания (это — самое безобидное последствие);
  • прогорание прокладки ГБЦ, что потребует снятия головки двигателя;
  • заклинивание двигателя в результате расширения поршневых колец;
  • повреждение вкладышей коленвала, которые сделаны из легкоплавкого материала.

Поэтому во время движения нужно следить за температурой охлаждающей жидкости и глушит двигатель при перегреве свыше 100 градусов. Также не следует рисковать, эксплуатируя машину с неисправным вентилятором охлаждения. Если он не работает, то вероятность перегреть и испортить двигатель многократно возрастает.

Как заменить моторчик печки

Благодаря тому, что вентилятор фиксируется на корпусе отопителя и доступ к нему есть из подкапотного пространства, замена моторчика печки ВАЗ-2114 – процесс несложный и не требует разборки системы обогрева салона и слива охлаждающей жидкости. Поэтому заменить вентилятор можно и самостоятельно, без обращения за помощью в СТО.

Для выполнения замены моторчика из инструментов потребуются отвертки и ключ 8-10. Алгоритм работ по демонтажу вентилятора печки на ВАЗ-2114 такой: 1. Отключаем питание бортовой сети путем снятия «плюсовой» клеммы с АКБ. 2. В салоне с водительской стороны за педальным блоком находим провода питания вентилятора – черный («масса», прижатая гайкой к одному из болтов) и синий («плюс»).

3. Откручиваем гайку крепления «массы», находим разъем синего провода и разъединяем его. 4. Открываем капот. 5. Снимаем кожух вентилятора с установленным в нем фильтром. Для этого отворачиваем 4 винта крепления.

6. Откручиваем крепежные винты решетки воздухопритока, установленной возле стекла. Снимаем решетку. 7. Откручиваем 2 болта крепления корпуса вентилятора.

8. Движением «на себя» снимаем корпус с опоры. 9. Поворачиваем корпус на 90 град. и извлекаем его с ниши.

Дальше действия зависят от того, что именно приобретено на замену – узел в сборе с корпусом или только электродвигатель с крыльчаткой. Если в наличии полностью собранная конструкция – устанавливаем новый элемент по технологии, обратной вышеописанной.

Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114

Электродвигатель вентилятора начинает работать только после достижения температуры тосола в радиатора 100 градусов. Для этого он подключен к бортовой сети через термореле. Если температура охлаждающей жидкости более 90 градусов, а вентилятор не включается, то причины могут быть в следующем:

  • неисправный предохранитель вентилятора;
  • обрыв или плохой контакт в цепи питания двигателя вентилятора;
  • поломка датчика температуры (реле вентилятора охлаждения) ВАЗ 2114;
  • плохой контакт на разъеме датчика температуры;
  • неисправность самого вентилятора.

Перед тем, как приступит к ремонту, необходимо выяснить причину неисправности.

Как узнать причину неисправности

Начать стоит с проверки предохранителя F4 (20А)кре, находящегося слева под капотом в монтажном блоке. Этот предохранитель также защищает цепь питания звукового сигнала. Так что, чтобы его проверить, можно просто нажать на кнопку сигнала. Если он работает, то исправлен и предохранитель. Если нет, то последний следует заменить исправным.

Далее можно продолжить, проверив сам электродвигатель вентилятора. Для этого необходимо расстыковать колодки его разъема и запитать электродвигатель от аккумулятора проводами напрямую. Если крыльчатка начинает вращаться, то вентилятор исправен. Не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Продолжаем поиски причины. Следующий этап — проверка состояния контактов датчика вентилятора и целостности проводов, идущих как к самому вентилятору, так и к датчику (реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2114). Датчик установлен так, что, если его обесточить, блок управления запустит электровентилятор охлаждения в режиме принудительной работы. Проверить это просто — достаточно расстыковать его разъем питания и включить зажигание. Если вентилятор заработает, то необходима замена реле (датчика).

Когда стоит менять вентилятор охлаждения

Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, совсем не обязательно менять весь узел. Можно попробовать отремонтировать его, заменив щетки или подшипники. Если же причина его поломки в замыкании или обрыве обмотки электродвигателя, починить электродвигатель не удастся. В этом случае придется заменить его новым.

Как снять вентилятор с печки ваз 2114?

Для этого необходимо знать где именно он находится. Вентилятор размещен в специальном контейнере, который находится в капоте транспортного средства в районе лобового стекла.

Для снятия вентилятора вам понадобится обыкновенная отвертка и элементарный набор ключей. Ознакомимся с пошаговым снятием вентилятора:

  1. 1. Следует найти плюс провода оборудования. Проведите его отсоединение;
  2. 2. Поскольку крышка кожуха закреплена винтами, проведите их полное отсоединение;
  3. 3. Снимите кожух, и открутите винты;
  4. 4. Открутите винты, которыми закреплены решетки воздухопритока;
  5. 5. Снимите моторчик ваз 2114, для этого придется его немного придвинуть на себя и приподнять;
  6. 6. После снятия моторчика, поверните его на 90 градусов. Это необходимо для его вынимания из кожуха и его снятия.

Как видно, замена не такое и трудное дело. Поэтому указанные работы легко сделать самостоятельно.

Замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2114

Перед тем, как поменять вентилятор охлаждения, необходимо установить машину на ровную площадку и поставить на стояночный тормоз. Также следует обязательно отключить контакт «массы” от аккумулятора. В противном случае возможно короткое замыкание. Замена вентилятора охлаждения производится следующим образом:

  • выкрутить саморезы, которыми крепится крышка воздушного фильтра;
  • снять крышку и извлечь фильтрующий элемент;
  • открутить гайки крепления воздушного фильтра, используя торцовый ключ на 10;
  • при помощи отвертки ослабить хомут воздуховода, крепящий последний к датчику расхода воздуха;
  • снять гофру воздуховода;
  • открутить крепления воздухозаборника при помощи торцового ключа на 8;
  • снять воздухозаборник;
  • отсоединить колодку разъема питания вентилятора;
  • ключами на 8 и 10 открутить 6 гаек, которые удерживают кожух вентилятора;
  • демонтировать кожух вентилятора вместе с электродвигателем и крыльчаткой;
  • при помощи торцового ключа на 10 открутить 3 болта, удерживающие вентилятор в кожухе;
  • снять электровентилятор;
  • вставить новый вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 в кожух;
  • закрутить болты крепления вентилятора к кожуху;
  • установить кожух с вентилятором на место и прикрутить гайками;
  • подключить разъем питания электровентилятора охлаждения;
  • установить воздухозаборник и корпус воздушного фильтра;
  • установить на место и закрепить гофру воздуховода;
  • вставить фильтрующий элемент в фильтр;
  • установить крышку и закрепить ее гайками;
  • подключить «массу” к аккумуляторной батарее;
  • прогреть двигатель и проверить работоспособность вентилятора охлаждения.

Если вентилятор не включается после прогрева двигателя, следует заново провести проверку всех элементов питания электродвигателя. Исправный вентилятор избавит вас от необходимости тщательно контролировать температуру двигателя и позволит не опасаться перегрева даже в самых жестких дорожных условиях.

Как заменить вентилятор

На ВАЗ-2114 замена вентилятора печки не вызовет никаких трудностей. Особенно если вы уже демонтировали неисправное устройство. Первым делом вентилятор необходимо проверить. Для этого положите его на ровную поверхность и подведите к разъему два провода от аккумуляторной батареи. Электромотор запустился? Тогда подключите устройство к «родному» разъему проводов, идущих в моторный отсек из салона. Включите зажигание, а потом переключатель режимов. Проверьте, работает ли вентилятор во всех его положениях. После этого поместите электродвигатель на его место и закройте кожухом. Прикрутите кожух к корпусу отопителя. Подключите провода питания. Дополнительно проверьте работу устройства.

Замена вентилятора печки на ВАЗ 2114

Не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114. Многие автомобилисты часто встречаются с проблемой, когда на ваз 2114 не работает вентилятор печки. Эта проблема сопровождается посторонними звуками возникающими во время работы отопителя.

Проверка двухконтактного датчика

Ответственность, возложенная на контроллер, не позволяет его проверить так же легко, как предыдущий. Дело в том, что от него напрямую зависит корректная работа двигателя. С его помощью подбирается оптимальное качество рабочей смеси и включается вентилятор, причем это происходит при определенной, заранее заданной температуре. Изменение его параметров может привести не только к дополнительным тратам, но и стать причиной, пусть косвенной, выхода из строя силового агрегата.

Проверка двухконтактного датчика температуры двигателя ВАЗ-2115 более кропотлива и трудоемка. Производится она в следующей последовательности:

Неисправность вентилятора охлаждения — достаточно легкоустранимая поломка, с которой вполне можно справиться собственными силами. Причин этого не так много и любую из них можно легко локализовать и устранить. При этом совсем не обязательно понадобится замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2114. Обычно проблема решается намного проще и дешевле.

Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

Иногда возникает и другая проблема. Многих автолюбителей интересует, почему постоянно работает вентилятор на Ваз 2114?

Возможны четыре причины неисправности:

  1. возникло замыкание в электроцепи;
  2. произошла поломка реле электровентилятора;
  3. требует замены термодатчик;
  4. сломался электронный блок.

Чаще всего вентилятор начинает работать непрестанно в результате замыкания проводов. Электрическая цепь остается во включенном состоянии вне зависимости от сигналов термодатчика и реле.

Чтобы устранить неисправность, нужно прозвонить каждый провод и найти место сплавления. Иногда оно заметно даже при визуальном осмотре.

Если прозвон не помог выявить неисправность, нужно проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому для диагностики проще купить новый реле и поставить его заместо старого.

Если не помогло и это, значит нужно проверить работу термодатчика. Ведь именно он отвечает за включение и отключение электромотора вентилятора Ваз 2114.

При исправной работе всех остальных элементов системы, нужно проверить электронный модуль. Он довольно редко выходит из строя. Если проблема возникла все же в нем, придется выполнить полный сброс ошибок. Иногда помогает только полная перепрошивка. Самостоятельно выполнить эту работу способен не каждый. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.

Также полезно было бы установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на Ваз 2114.

Это решение может оказаться весьма кстати, если поломка произошла где-нибудь на трассе вдали от города. В таком случае с помощью кнопки на панели приборов можно принудительно запустить работу вентилятора для охлаждения двигателя.

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Износ щеток и разрушение коллектора

Щетки подводят электрический ток к якорю электродвигателя. Они выполнены из графита и, естественно, подвержены износу. Если электродвигатель работает в обычном режиме, их может хватить на 50-70 тыс. км пробега. Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.

Смотреть галерею

Разрушение коллектора чаще всего является следствием износа или перекашивания щеток. Восстановить этот элемент достаточно проблематично даже для специалиста, поэтому, если подобная проблема обнаружилась, то для ВАЗ-2114 замена вентилятора печки станет неизбежной.

В инжекторном двигателе большинства моделей автомобилей датчик располагается в системе охлаждения высоко, что позволяет его вынуть без существенного пролива тосола. Для этого необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. Открутить датчик не до конца. При этом начнется незначительное просачивание антифриза;
  2. Проверить медную шайбу на новом датчике;
  3. Одной рукой откручивая старое устройство, другой быстро поднести новое;
  4. После закручивания регулятора тщательно протереть место от потеков охлаждающей жидкости;
  5. Проверить качество монтажа на отсутствие утечек.

При таком методе автовладелец сможет существенно сэкономить время. Недостатком рассматриваемого способа является необходимость производить замену быстро, что может вызвать затруднения у неопытных автолюбителей. При неудачном стечении обстоятельств может пролиться большое количество тосола из системы охлаждения.

Содержание всех элементов системы охлаждения в рабочем состоянии обеспечит защиту двигателя от перегрева и неприятных последствий. Необходимо проводить своевременный контроль работы регулятора, особенно при появлении первых симптомов перегрева. Так как работы предполагают наличие разогретой жидкости, выполнять все манипуляции следует на остывшем двигателе. Это убережет автовладельца от термотравм.

На всех авто с инжекторным двигателем установлен электрический, а не механический вентилятор. С механикой всё было попроще… Мотор вентилятора включён в сеть через реле, а сигнал на это реле подаёт блок ЭБУ. Дополнительно в цепи мотора присутствует предохранитель, а датчик температуры тосола (ДТОЖ) подключён напрямую к ЭБУ. Если вентилятор охлаждения не срабатывает, на ВАЗ-2114 можно проделать один трюк: отключить датчик ДТОЖ и завести двигатель. И если вентилятор начнёт крутиться, проблему надо искать в датчике.

Чтобы не исследовать проводку «от и до», просто посмотрите одно видео. Здесь всё уже сделано.

Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность

Датчиков температуры будет два: один, который на термостате, соединён с ЭБУ. Его и надо отключать – второй оставьте, как есть.

ДТОЖ на двигателе 11183

Мы отключаем разъём, но не демонтируем сам датчик. Дальше переводим ключ в положение 1, ну и т.д.

Что касается электричества, тут всё выглядит сложно: реле вентилятора находится в одном блоке, а предохранитель – в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Кстати сказать, с ним соединён и вентилятор, и клаксон.

Монтажный блок 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10

Главный монтажный блок установлен под капотом, а дополнительный – у левой ноги переднего пассажира.

Дополнительный монтажный блок (вариант 1)

В дополнительном блоке мы видим три реле. «Главное реле» находится снизу. А дальше возможны варианты:

  • Реле вентилятора установлено посередине;
  • Также это реле могут установить вверху.

Ниже показан второй вариант.

Дополнительный монтажный блок (вариант 2)

Кстати, возле нужного нам реле всегда размещён предохранитель. Он является частью цепи вентилятора.

Выходы блока ЭБУ

Для ЭБУ BOSCH M7.9.7 выход на реле вентилятора – это клемма 68. Команде «включено» соответствует уровень «0 Вольт». На блоках MP7.0 всё выглядит не проще – к реле подключена клемма 46, и с неё тоже снимается потенциал «ноль».

Если будет выключено главное реле, то реле вентилятора сработать не сможет.

Не работает вентилятор — меняем его сами

Попробуйте сделать так: надо скинуть клемму «минус» с АКБ (ключ «на 10»), а затем отключить разъём моторчика.

Разъём питания вентилятора

Если сейчас подключить АКБ снова, на одной из двух клемм можно вызвонить «+12». Теперь можно пойти ва-банк: «минусовой» шнур от вентилятора соединяют с «массой», используя Т-коннектор. Часто на хэтчбеке ВАЗ-2114 вентилятор не срабатывает потому, что неисправна не проводка, а моторчик. И тогда выполняют замену.

Демонтаж, все шаги

Ещё раз убеждаемся, что отключили АКБ. Отключаем разъём, как рассмотрено выше. Дальше торцовым ключом откручиваем две гайки, удерживающие «стопор» (см. фото).

Стопорный кронштейн над кожухом

По углам пластиковой рамки находятся четыре гайки. Их надо открутить ключом «на 10».

Одна из четырёх гаек

Крепёжную рамку вместе с вентилятором вынимают в направлении «вверх». Как видите, всё просто.

Монтаж узла проводят в обратном порядке. Можно будет заменить и моторчик, и рамку-кожух.

Артикулы

Выводы: что именно надо делать, если не срабатывает вентилятор (алгоритм действий)

Сначала проверяют, подводится ли «плюс» к одной из клемм в разъёме. Затем подключают коннектор от «массы», чтобы проверить исправность электродвигателя. В некоторых случаях можно наблюдать вот что:

  • Исправен и предохранитель F5, и добавочный предохранитель;
  • Реле вентилятора срабатывает, как надо;
  • Исправен датчик ДТОЖ;
  • Моторчик можно включить только подачей потенциала «0 Вольт».

Вывод тут будет один: отошёл контакт «массы», которым заканчивается вся линия питания. Значит, нужно будет обратиться к автоэлектрику. Все остальные неисправности можно победить самим.

Элемент F5 может перегорать в результате замыкания клаксона. Но тогда на разъёме не вызванивается «+12», что должно настораживать сразу.

Подскажу способ устранения неисправности, вентилятора охлаждения радиатора. Частенько бывает особенно у машин с большим пробегом, что перестает включаться вентилятор охлаждения, в принципе найти неисправность, почему не включается вентилятор охлаждения радиатора не сложно, но надо знать в какой последовательности ее искать. Буду искать неисправность не включения вентилятора на ВАЗ 2109, но этот принцип поиска неисправности можно применить к любой машине.

Вентилятор не включается машина кипит

Когда машина закипела но вентилятор так не включился, первая мысль что проблема в вентиляторе, или проводке. Часто бывает проблема не в вентиляторе а в термостате, его заклинило, поэтому перестает циркулировать жидкость через радиатор, потому не срабатывает датчик радиатора на включение вентилятора.

Проверить работает термостат можно так, если машина кипит а низ радиатора холодный, это сто процентов заклинило термостат, вентилятор не причем. Если низ радиатора горячий, термостат работает, причина в вентиляторе, читайте ниже.

Ремонт вентилятора

Включите зажигание в машине.

Первое, проверьте предохранитель, он показан на фото, если предохранить целый, ищем дальше.

Теперь можно проверить сам вентилятор, от него отходят провода со штекером, разъедините этот штекер и прям с аккумулятора аккуратно подсоедините провода на штекера (плюс минус разницы нет) если вентилятор не закрутиться значит, меняйте сам вентилятор.

Дальше, начинайте с самого простого, это с датчика радиатора, что включат вентилятор охлаждения. Снимите с датчика радиатора штекера и соедините между собой как показано на фото, если запустился вентилятор, значит испортился датчик радиатора, меняйте его.

Фото. Стрелкой 1 показан предохранитель вентилятора охлаждения, стрелкой 2 показано реле вентилятора.

Если не запустился, то соедините провод что идет на блок предохранителей, прям на массу (обычно он белый с черной полосой), если запустился, то значит, есть обрыв второго черного провода, найдите обрыв, или хорошо соедините его с массой. Затем соедините эти два провода вместе, и если вентилятор заработает, значит, хорошо соединили черный провод с массой. Все, починили вентилятор охлаждения, но если не помогло, то читайте ниже.

Фото. Стрелкой показано, как соединить провода датчика радиатора.

Теперь не мешает проверить реле вентилятора, его просто замените соседним реле, они одинаковы, и соедините провода между собой датчика радиатора как описано выше. Если вентилятор заработает, значит меняйте это реле на новое. Если не помогло, читайте ниже.

Фото. Стрелкой показан датчик вентилятора, на радиаторе.

Теперь не мешает проверить идет напряжение на вентилятор в блоке предохранителей, возьмите кусочек провода и вставьте его в разъемы реле, как показано на фото, если вентилятор закрутится, значит в нутрии блока предохранителей, проходит напряжение на вентилятор.

Фото. Проверка блока предохранителей.

Теперь не мешает проверить идет напряжение на вентилятор в блоке предохранителей, возьмите кусочек провода и вставьте его в разъемы реле, как показано на фото, если вентилятор закрутится, значит в нутрии блока предохранителей, проходит напряжение на вентилятор. Если не заработал, значит, в нутрии блока есть обрыв дорожки, но так как у меня он закрутился, разбирать его не стал.

Фото. Проверка напряжения в блоке предохранителей, питания реле вентилятора.

Проверьте, есть ли напряжение на само реле вентилятора, это можно сделать лампочкой, как показано на фото, можно и без лампочки, просто резко чиркните вторым концом провода по массе, и если проскочит искра, все работает. Если нет напряжения в этом разъеме, значит, есть обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Фото. Стрелкой показан коммутатор зажигания.

После этих процедур, выяснили, что все работает, кроме одного нет соединения с датчиком радиатора, и здесь может быть обрыв самого провода, или дорожки выхода на провод датчика радиатора.

Фото. Стрелкой показан, провод который идет на датчик радиатора.

Значит, осталось проверить сам провод датчика радиатора, для этого снимите коммутатор, он показан на фото, так как, но мешает подлезть к штекерам блока предохранителей.

Снимите фишку штекеров, с блока предохранителей, и проверьте провод датчика радиатора на обрыв, он показан на фото. Провод можно проверить так, подсоедините провод на плюс аккумулятора, а другой конец вставьте в разъем фишки, снимите штекер с датчика и подсоедините лампочку, или резким движением черкните по массе, если нет напряжения значит есть обрыв этого провода.

Фото. Обрыв провода датчика радиатора.

Мне повезло я нашел обрыв, но он может быть в кожухе, и до него не добраться, тогда проще протянуть новый провод, но так как на концах этого провода штекера, то можно обрезать штекера так чтобы остались кусочки проводов, их зачистить и соединить с новым проводом.

Зачистил концы проводов, скрутил их, изолировал, и вентилятор охлаждения заработал.

Вентилятор охлаждения радиатора также может не включаться если прогорела прокладка под головкой, охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр, но газы с цилиндра прорываются в охлаждающею жидкость. Тем самым создается воздушная пробка, которая мешает прокачки помпой тосола в радиаторе охлаждения. Признак прогара такой, снимаете штекера с датчика радиатора, и соедините их между собой, если вентилятор включится, то это не обязательно испорчен датчик радиатора, когда постоянно идут пузыри в расширительном бачке. Значит прогар прокладки под головкой, или микротрещина в цилиндре.

Поменяли тосол, или заменили радиатор, и вентилятор не включается

Наблюдал как-то такую картину. Женщина приехала на инжекторной ВАЗ 2114 на техстанцию, заменить старый тосол на новый. Мастер прям на площадке у техстанции слил старый тосол, и залил новый. Завели машину, проверить, как через пять минут движок стал кипеть а вентилятор так и не включился. Мастер глушит движок, открывает пробку расширительного бачка и еле успевает отбежать, от вылетающего кипящего тосола. Женщина еще покупает пять литров тосола, этот идиот доливает, и все повторяется.

Жалко мне стало женщину, так как так можно запороть движок перегревом. Подошел и говорю, этому горе мастеру, открути водяную трубку от воздушного коллектора и заливай тосол, до тех пор пока тосол не пойдет с этой трубки. А сейчас в движке есть воздушная пробка, она и не дает нормальной циркуляции тосола, вот движок и закипает. Сделал он как я ему сказал, сразу все заработало, и вентилятор стал включаться.

Если в пустой двигатель заливаете тосол, то обязательно спускайте воздух через трубку, которая на инжекторе подсоединяется к воздушному коллектору, так и в карбюраторных движках спускайте воздух с коллектора, или с трубки что прикручена к самому карбюратору (все зависит от модели машины).

Если воздух не спускать, то надо ждать около получаса пока тосол не выдавит воздушную пробку, постепенно его доливая.

Теперь сможете сами починить неисправность вентилятора охлаждения.

Ниже на фото показан датчик включения вентилятора в инжекторе, проверить работоспособность датчика можно так, включите зажигание, снимите штекер с датчика вентилятор должен закрутится значит с вентилятором все хорошо, но если не включается когда двигатель кипит, меняйте датчик новым. Больше умничать не буду про инжектор, так как пока сильно не вникал в тонкости этой электроники.

Фото. Стрелкой показан датчик включения вентилятора охлаждения в инжекторном двигателе.

Почему не включается вентилятор охлаждения зимой?

Если двигатель не кипит, нет показаний датчика перегрева двигателя, все хорошо, зимой даже без включения вентилятора охлаждения радиатор печки хорошо охлаждает двигатель, также основной радиатор очень холодный, проходя через него охлаждающая жидкость прекрасно остывает. Но если хотите проверить работоспособность вентилятора, то выше в статье все написано.

Ремонт вентилятора радиатора. Видео.

https://www.youtube.com/embed/DK2uNutNxBM» frameborder=»0″>

Горобинский С.В.