ВАЗ 2105 riva, рива машина

Эта статья о компактном автомобиле, известном в некоторых странах как Lada Riva или Lada Nova. Его не следует путать с автомобилем 4 × 4, ранее известным как

Содержание

Эта статья о компактном автомобиле, известном в некоторых странах как Lada Riva или Lada Nova. Его не следует путать с автомобилем 4 × 4, ранее известным как Lada Niva .

Лада Рива

Лада Рива (ВАЗ 2105)

Обзор

Производитель

АвтоВАЗ

Также называется

Dennis Signet ( Канада )
Lada 1500 ( Колумбия , Канада )
Lada 2104 / ВАЗ 2104
Lada 2105 / ВАЗ 2105
Lada 2107 / ВАЗ 2107
Lada Classic
Lada Clásico ( Эквадор )
Lada Nova ( Дания и ФРГ )
Lada Kalinka ( Франция , ГДР , Португалия , Испания )
Lada Laika ( Аргентина и Бразилия )
Lada Riva ( Югославия и Великобритания )
Lada Signet (Канада)
Lada Sputnik (Куба)

Производство

2105: 1980 – декабрь 2010
2107: 1982–2012
2104: 1984 – сентябрь 2012

Сборка

6 октября Город , Египет
Аргун , Россия ( Чеченское Авто )
Каир , Египет ( Alamal Group , 2002 -)
Черкассы , Украина ( Богдан )
Ижевск , Россия ( ИжАвто )
Херсон , Украина ( Анто-Русь )
Кременчуг , Украина ( Кременчугская автосборка )
Луцк , Украина ( ЛуАЗ )
Тольятти , Россия ( АвтоВАЗ )
Усть-Каменогорск , Казахстан ( Азия Авто )
Запорожье , Украина ( ЗАЗ )

Кузов и шасси

Класс

Компактный автомобиль

Тип кузова

2-дверный пикап
4-дверный седан
5-дверный универсал

Макет

Передний двигатель, задний привод

Связанный

Bohse Eurostar
Fiat 124
Иж 27175
SEAT 124
VIS-234500

Трансмиссия

Двигатель

1,2 л I4 ( бензин )
1,3 л I4 ( бензин )
1,5 л I4 ( бензин )
1,6 л I4 ( бензин )
1,7 л I4 ( бензин )
1,7 л I4 (дизель)

Передача инфекции

4/5-ступенчатая механика

Размеры

Колесная база

2424 мм (95,4 дюйма)

Длина

4145 мм (163,2 дюйма)

Ширина

1620 мм (63,8 дюйма)

Рост

1435 мм (56,5 дюйма)

Хронология

Предшественник

ВАЗ-2101
ВАЗ-2103
ВАЗ-2106

ВАЗ-2105 , ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 (вместе известный как Lada Riva в Великобритании и Lada Nova в большей части континентальной Европы) представляют собой серию компактных автомобилей в марке Жигулей построенных России производитель автомобилей ВАЗ , представленный в 1979 году в Советском Союзе и постепенно представленный на западноевропейские рынки до начала 1980-х годов под брендом Lada и продавался как в версии седана, так и в версии универсал .

Сегодня их обычно называют серией Lada Classic , которая является производной от оригинальной платформы Fiat 124, ставшей культовой основой модельного ряда АвтоВАЗа с момента основания компании в конце 1960-х годов. Российское производство на главном заводе компании в Тольятти закончилось в сентябре 2012 года, однако Lada 2107 производилась в Египте до 2015 года.

Наряду с другими производными Fiat 124, это третья самая продаваемая автомобильная платформа после Volkswagen Beetle и Ford Model T и одна из самых продолжительных серийных платформ наряду с Volkswagen Beetle, Hindustan Ambassador и Volkswagen Type 2 .

История

ВАЗ 2105 (Lada Riva 1300)

Несмотря на то, что модель была представлена ​​в 1979 году и впервые произведена в серийном производстве в 1980 году, ее происхождение более древнее: это модернизированная и рестайлинговая версия оригинального седана ВАЗ-2101 Жигули типа Лада , который был представлен в 1970 году как модифицированная лицензионная копия Fiat 124. . ВАЗ начал опытно-конструкторские работы над версией фейслифтинга еще в 1975 году, а первые прототипы были построены в 1977 году, хотя только в 1983 году — через три года после выпуска в Советский Союз — автомобиль стал доступен на рынках Западной Европы. .

Сама Riva официально обозначена — и известна на внутреннем рынке — как ВАЗ-2105 (базовый седан ), ВАЗ-2104 (универсал) и ВАЗ-2107 (седан повышенной комфортности, обозначенный большой хромированной решеткой радиатора). В России ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 считаются разными автомобилями, а не вариантами, но, тем не менее, все они являются частью одного семейства «Классика» («Классика») наряду со старыми моделями, такими как ВАЗ-2101. В народе они известны как Пятёрка («пятёрка»), Четверка («четверка») и Семёрка («семёрка»).

Механически автомобиль практически идентичен ВАЗ-2101 первого поколения, с механической коробкой передач от Fiat , подвеской со спиральными пружинами и барабанными тормозами из алюминиевого сплава с чугунными тормозными колодками на задних колесах. Вариант с меньшим двигателем, версия 65 л.с. (48 кВт ; 66 л.с. ) 1294 куб.см (79,0 куб. Дюймов) (ВАЗ-2105) имела модернизированный рядный четырехцилиндровый двигатель по сравнению с оригинальным ВАЗ-2101 (Lada 1200). Старая OHC конструкция была его распредвал приводится цепью, в то время как новый был зубчатый ремень привода. Некоторые модификации большего двигателем версии Рива (VAZ-2107) вел с 1452 куб.см (88,6 у.е. в) цепным приводом OHC двигатель подходя из оригинального Lada 1500 ( ВАЗ-2103 ), в то время как другие имели более поздние 1569 куб.см (95,7 у.е.) Двигатель 1,6 л ВАЗ-2106 /21067. Еще одно изменение было внесено в двигатель в 1992 году, когда в соответствии с законодательством о выбросах были определены одноточечный впрыск топлива и каталитические нейтрализаторы .

2107 была анонсирована в 1982 году и предлагалась как роскошная версия (и самая дорогая) с улучшенным интерьером (включая передние подголовники), новой приборной панелью и хромированной решеткой; он поставлялся с двигателями объемом 1294 куб. см (79,0 куб. дюймов) (21072) или 1570 куб. см (96 куб. дюймов) (21074). (21079 был версией с двигателем Ванкеля .)

Экспортные продажи в Восточной Европе оказались очень хорошими. На Западе Rivas имела ограниченное присутствие в таких странах, как Великобритания, Нидерланды, Новая Зеландия (где она использовалась в качестве такси) и Канада. В Финляндии у них было намного больше продаж из-за того, что Финляндия имела более тесные экономические связи с Советским Союзом. Канада была единственным рынком, предлагавшим шины для белых стен. Канадские 2107 «недолго продавались как Dennis Signet» после импортера, Peter Dennis Motor Corporation. Продажи в Канаде и на нескольких европейских рынках закончились 4 июля 1997 года.

Ужесточение законодательства о безопасности и выбросах в сочетании с экономической нестабильностью в бывшем Советском Союзе в 1990-х годах привело к тому, что Riva была снята с большинства западноевропейских рынков к 1997 году, хотя она продолжала производиться на заводе АвтоВАЗ в Российской Федерации и продавалась как Лада Классик . Это был один из самых дешевых автомобилей, доступных на российском рынке, и он остается самым популярным подержанным автомобилем в России даже после прекращения его производства.

В 2002 году производство модели вагона была передана Иж , перед монтажом было начато на Bogdan Group «s ЛуАЗ завода, а затем в Черкассах , Украина . Модель 2107 производилась также на заводе ЗАЗ в Украине и на заводе Suzuki в Египте . В августе 2011 года ВАЗ 2107 российского производства перенесено в Иж. После тридцати лет производства 2105 были сняты с производства в 2010 году, за ними последовали 2104 и 2107 в 2012 году.

Британия

Британский рынок был открыт с 1300GL в 1983 году, а 21051 (Riva 1200L) имел 1198 куб. См (73,1 куб. Дюйма). Британские продажи во многом основывались на низкой цене и надежности. В 1986 году в Великобритании было продано 20 тысяч Ladas, в 1988 — 30 тысяч.

В обзоре нового экономичного автомобиля британский автомобильный журнал Autocar отметил его низкую цену — всего 3158 фунтов стерлингов (10 736,82 фунтов стерлингов в 2020 году), улучшенные ходовые качества и «впечатляющий список стандартного оборудования», в которое входили «регулируемые по высоте фары, внутренне регулируемое зеркало на двери водителя, обтянутые велюром сиденья, подогрев заднего стекла, подсветка капота и багажника «и набор инструментов из 21 предмета. Однако его спартанский интерьер и устаревший дизайн означали, что он никогда не был ориентирован на покупателей аналогичных по размеру, но более дорогих продуктов лидеров рынка, таких как Ford Sierra , Vauxhall Cavalier и Austin Montego . Тем не менее, Riva по-прежнему хорошо продавалась в Великобритании и на многих других западных рынках в начале 1990-х годов, но в следующие несколько лет появилось множество новых моделей от бюджетных конкурентов, таких как Daewoo , Hyundai , Kia и Proton , что стимулировало продажи Riva. в окончательный упадок. Это, в сочетании с экономическими трудностями и столь необходимыми инвестициями для адаптации автомобилей к более строгим требованиям Европейского Союза по выбросам, недоступным, привело к решению 4 июля 1997 года отозвать Lada из Великобритании (и некоторых других европейских рынков) и Канады. пытались производить автомобили с катализатором (согласно требованиям ЕС с 1992 г.) с использованием карбюраторов, когда все другие автопроизводители перешли на впрыск топлива для более точного контроля соотношения топливо / воздух, но это вызвало множество проблем с надежностью и выбросами.

Новая Зеландия

Автомобиль также продавался в Новой Зеландии , где его распространял Новозеландский молочный совет . Молочный совет получил автомобили в обмен на наличные деньги за поставки баранины и масла в Советский Союз. Последняя такая торговля была проведена в 1990 году.

Модели

2104

ВАЗ-21043ВАЗ-21043 задний

Издание Estate

Пикап издание

  • ВАЗ-21043-33 Пикап — 1,5-литровый, мощностью 52 кВт, выпускался с 1991 по 2012 год на ПСА ВИС-Авто .

2105

ВАЗ 2105 (Lada Riva 1300) ВАЗ 2105

2107

Лада 2107 Классик-2 (2107М) прототип с 2007 г.Иж 27175 , модель пикапа на базе ВАЗ (Лада) 2104Раллийная машина

Другие варианты

Варианты моделей включали Riva Signet, Riva 1200, Riva 1300, Riva 1500 и Riva 1600 с уровнями отделки салона «E» и «L». В Финляндии продавалась модель Lada 2107 Turbo с турбонаддувом, эту версию производил финский импортер Lada.

Небольшое количество раллийных автомобилей Lada было построено с двигателями Ванкеля мощностью 150 л.с. (112 кВт ; 152 л.с. ) , оснащенными парой карбюраторов Weber DCOE с двумя дросселями .

Производство на Suzuki Egypt

В Египте Amal Foreign Trade Company и АвтоВАЗ, материнская компания Lada, подписали соглашение о совместном предприятии по сборке Ladas для рынка Северной Африки в 2000 году. Однако, поскольку у них не было собственного завода, было найдено место на местном заводе Suzuki в Каире. собрать 2107 версию Riva. С 2006 года производство на Suzuki продолжилось , и была произведена еще одна модель — 2110 .

Безопасность

В начале 1980-х, когда он был запущен в производство, автомобиль соответствовал стандартам безопасности автомобилей ЕЭК ООН и техническим нормам ГОСТ .

В 2001 году версия Riva 2107 набрала 0 баллов из 16 в ходе лобового краш-теста, проведенного современной российской программой оценки безопасности ARCAP , и получила ноль звезд из четырех. Рецензенты отметили, что результат теста был легко предсказуемым и не мог быть положительным, поскольку они имели дело со старой машиной с устаревшей конструкцией кузова и разработанной в то время, когда тесты безопасности отличались от испытаний 2001 года.

В 2002 году журнал » За рулем » провел краш-тесты двух моделей Lada 21053, нового автомобиля 2002 года и подержанного автомобиля 1994 года. Эксперты журнала отметили, что новая модель соответствует нормам безопасности автомобилей ЕЭК ООН 12-03 и 33, а более старая и б / у один провалил последний стандарт. В статье также выражается сомнение в том, что модель 2002 года сможет соответствовать более строгим требованиям безопасности, которые будут введены в октябре того же года.

Конец производства

В 2010-х годах продажи Lada Classics оставались высокими в родной России и некоторых странах бывшего Восточного блока . В апреле 2011 года сообщалось, что российские продажи серий 2105 и 2107 выросли на 140% по сравнению с 28 633 в первом квартале года. Однако производство 2105 на заводе АвтоВАЗа в Тольятти прекратилось в конце 2010 года после 30-летнего производственного цикла и почти 3 000 000 единиц, а производство остальных вариантов было полностью перенесено на завод » ИжАвто » под Ижевском .

2107 перешла на завод «ИжАвто» в августе 2011 года, что ознаменовало собой окончание производства оригинальных моделей, производных от Fiat 124, в Тольятти после 41-летнего пробега и выпуска более 14 миллионов единиц.

В сентябре 2012 года история модели седан в России закончилась, когда с конвейеров «ИжАвто» сошла последняя 2104. Последний агрегат серии Lada Classic — модель 2104 — был произведен «ИжАвто» 17 сентября 2012 года. С этого же месяца производство на Ижевском заводе было заменено на Lada Granta . Однако по состоянию на 2014 год модель 2107 все еще производилась в Египте.

внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Lada Riva на Викискладе?
  • Модель Лада и Фиат (Россия)
  • Lada Cars обзоры, изображения и информация (на английском языке)

Лада , марка АвтоВАЗа , хронология автомобилей, 1970 – настоящее время Тип 1970-е годы 1980-е 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 Городская машина Ока Супермини Калина Калина Granta Компактный автомобиль 1200/1300 1500 1600 Рива / Нова Ларгус Самара / Спутник Самара 110 / 111 / 112 Приора Веста Минивэн Надежда Внедорожный Нива / 4х4 Кроссовер Рентгеновский

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: