31 января 2023

Модели ВАЗ не вышедшие в производство – Lada проект

Содержание

Лада Рапан
Лада Рапан — второй концепт ВАЗа, знаменует заметный рывок вперед. Главное в нем — экстерьер, необычный и завораживающий, хотя и внутри есть на что посмотреть — соответствующий внешнему облику оригинальный интерьер. Привод и трансмиссия в нем от уже известной в Европе электрической Оки — победительницы в международных соревнованиях электромобилей. У «Рапана» электромотор, как и в «Оке», впереди, ведущие колеса тоже передние. Передние сиденья — вращающиеся, задние — сдвижные с таким широким диапазоном, что в крайнем положении человеку среднего роста можно почти выпрямить ноги. Правда, в этом случае сиденья занимают весь багажный отсек. Пол ровный, без выступающих порогов. Под ним внутри базы машины блок батарей, не требующих обслуживания (кроме зарядки) в процессе эксплуатации. Это обеспечивает почти идеальную развесовку (50% веса на передние колеса, 50 — на задние) и низкий центр тяжести. Чтобы не мешать посадке (выходу) водителя, рулевая колонка при открывании левой двери сама откидывается в вертикальное положение. В электромобиле, разумеется, нет рычага переключения передач. Парковаться на ней, также как и протискиваться в узкие места на дороге, проще простого.

Электромобиль Лада Рапан.

Большие круглые двери сделали сдвижными, а крышу с открывающимся люком — прозрачной.Обзор вперед и по сторонам великолепен — дорогу видно перед самым носом машины.

Приборы, ужившись с подушкой безопасности, сосредоточились внутри рулевого колеса, а кнопки и рычажки — вокруг него по окружности.

Лада Родстер
Лада Родстер (Lada Roadster) – концерн автозавода ВАЗ, не допущенный к производству.

Lada Roadster

Lada Roadster

Lada Roadster

В первый раз Лада Родстер заметили на выставке автомобилей MIMS 2000 в двухтысячном году. Основополагающий идеей Родстера была возможность убрать крышу автомобиля в багажник. К сожалению, спрос на автомобили, подобные Лада Родстер, оказался не велик. Но производители автомобилей всегда стремились иметь в своем списке стильный автомобиль с повышенными динамическими характеристиками. Так появилась модель, с помощью которой АвтоВАЗ попытался реализовать эту идею на базе автомобиля ВАЗ-2108, который был назван Лада Студио. В машине был отдельный багажник и съемная крыша. В итоге автомобиль был полностью переделан, было выпущено примерно 500 автомобилей, которые поставлялись только в Европу и продавались только там.

Лада Студио Лада Студио

Лада-Силуэт (ВАЗ-2116)
Лада-Силуэт (ВАЗ-2116) — концепт-кар переднеприводного седана на платформе Проекта С, впервые продемонстрированный на Московском автомобильном шоу в 2005 году. Специально для проекта разрабатывалась совершенно новая переднеприводная платформа и двухлитровый двигатель. Утверждалось, что этот семейный автомобиль увеличенного размера будет отличать интересный дизайн экстерьера и салона, высокий комфорт, качественные материалы, аккуратная сборка, усиленная безопасность. В семействе Силуэт помимо седана ВАЗ-2116 создаются универсал ВАЗ-2117 и хетчбэк ВАЗ-2118.

ВАЗ-2116

ВАЗ 2110 Консул
Одна из новых модификаций базовой модели ВАЗ-2110 представляла собой 4-х местный лимузин с характерным для автомобилей данного типа достаточно высоким уровнем комфорта. Различные варианты комплектации и отделки салона автомобиля ВАЗ 2110 Консул позволяют использовать его для совершения длительных туристических и деловых поездок, как представительский автомобиль, в качестве такси, возможно создание модификации автомобиля для торжеств, а также варианта автомобиля повышенной защищенности. В конструкции салона автомобиля предусмотрено многое для комфортного размещения водителя и пассажиров. Звуконепроницаемая перегородка позволяет создать в задней части автономный отсек с широким набором дополнительного оборудования и сервиса. За счет увеличения длины задних дверей обеспечен свободный вход-выход пассажиров. Аэроклиматическая установка поддерживает комфортный температурный режим салона при значительных колебаниях температуры окружающей среды. Усталость от длительного пребывания в статической позе снижена за счет регулировки положения задних сидений.

ВАЗ 2110 Консул ВАЗ 2110 Консул

LADA C
Проект LADA C — совместный проект ОАО АВТОВАЗ и канадской компании Magna International, предусматривающий создание серии автомобилей С класса. Существовавший в России с 2006 по 2009 год. проект Lada С предусматривал на существующих мощностях АВТОВАЗа, совместное создание десяти серий моделей автомобилей под маркой Lada. Запуск новых моделей в серийное производство, был намечен на 2009 год, однако в 2009 году в связи со сложным экономическим положением ОАО «АвтоВАЗ» «Проект C» приостановлен.

LADA C LADA C

Лада Карат
Лада Карат — автомобиль класса B разработан и представлен на обозрение в 2002 году. Ведущий дизайнер ОАО АвтоВАЗ Юрий Верещагин воплотил в макете этого автомобиля свои идеи, накопившиеся за время работы над моделями ВАЗ-1121, Ока, Ока-электро. Карат на 300 мм длиннее Оки и выше. В салоне могут комфортно разместиться четыре человека. Форму кузова отличают четко очерченные грани. Развитая нижняя часть кузова обеспечивает дополнительную безопасность при боковом ударе. Передние крылья образуют общий пояс безопасности с передним бампером. Некоторые характеристики: длина — 3500 мм, высота — 1520 мм, ширина — 1610 мм, база — 2300 мм, двигатель — 65 л.с.

Лада Карат Лада Карат

ВАЗ-2151 (Лада-Классик)
Прототип ВАЗ-2151 (он же Лада-Классик) был представлен на Московском автосалоне 2002 года. Это была попытка модернизации классических «Жигулей»: на старом заднеприводном шасси стоял полностью новый кузов, была изменена схема передней подвески, а под капотом разместился двигатель объемом 1,7 литра с впрыском топлива. Другим было и рулевое управление со схемой шестерня-рейка. Изначально внешний облик автомобиля должен был перекликаться со старыми моделями ВАЗ-2101 и 2102, но в итоге от круглых фар и узнаваемного силуэта было решено отказаться. Предполагалось, что ВАЗ-2151 будет не заменой, а дополнением классике и поможет АвтоВАЗу увеличить объемы производства. Начало производства седанов и универсалов было намечено на 2006 год. В итоге проект дальнейшего развития не получил, так как был признан нерентабельным.

ВАЗ-2151 (Лада-Классик) ВАЗ-2151 (Лада-Классик)

LADA SAMARA T3
Есть ли серьезные достижения советского и российского автопрома в мировом автоспорте? Ответ знает каждый — это КамАЗ и, пожалуй, все. В принципе, это правильный ответ, были, конечно, попытки, но большим успехом они не завершились. И все же несколько машин заслуживают внимания, одна из них — Lada-Samara T3. Машина, похожая на Самару, являлась настоящим спортпрототипом и базу имела свою собственную, а большинство агрегатов – производства Porsche. Шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 3,6 л. располагался над задней осью. Мощность колебалась в районе 300-400 л.с. в зависимости от настроек. Коробка передач и полноприводная трансмиссия были взяты у Porsche 959. Кузов был сделан из сверхлегких композитных материалов, которые крепились на пространственной трубчатой раме. Подвеска была в двух вариантах: на двух машинах стояла независимая с двумя поперечными рычагами, на передней оси по два рычага Bilstein, а на задней — по три. А на последней машине стояла система, спроектированная КБ Туполева на основе подвески истребителей (!). От Самары на машине остались очертания кузова, оптика и эмблема. Главная проблема машины была в ее прожорливости, из-за этого в Samara T3 было 5 бензобаков! Основной, емкостью 150 литров, под запасным колесом, два по 60 литров под сиденьями и еще два 60-литровых резервных бака в передней части автомобиля. Однако, весь этот инженерный винегрет показывал выдающиеся результаты: максималmyfz скорость — 220 км/ч, отменная управляемость, стабильность на высоких скоростях, маневренность, минимальный риск переворота даже при резких поворотах руля на полной скорости. Благодаря заднемоторной компоновке машина меньше ныряла носом в песок.

Многие производители автомобилей постоянно находятся в поиске новых идей. Работают целые отделы по разработке и проектировки новых моделей автомобилей, а часто просто модернизируют уже существующие. Вместе со всем этим многие разработки так и не доходят до конвейера и их выпускают в единичных экземплярах, а может и вообще не выпускают и они остаются в виде чертежей на бумаге. Советское время ничем не отличалось в этом плане и также были разработки, которые так и не увидели свет. Многие из нас не видели эти разработки, а они достаточно интересные. Об этом и поговорим. Всем известна такая марка автомобилей, как ВАЗ и у неё как раз имеются несколько моделей, которые наверняка мало кто видел. Вот например кабриолет в их исполнении.

Нужно отметить, что автомобиль имеет три оси, довольно необычно для легкового автомобиля.

Вот так конструкторы видели будущую ВАЗ-2103.

Ее спроектировали в 1976 году. А это уже 1986 год и модернизированная ВАЗ-2107.

Ещё одна попытка привести ВАЗ-2107 к европейскому внешнему виду.

В таком варианте ВАЗовцы видели в будущем ВАЗ-2104.

В 1976 году была разработана тройка в кузове универсал.

Поработали и над Окой, автомобиль должен был носить название Ока-2.

А вот как могла выглядеть легендарная Нива.

Это уже из современной истории, Лада Калина с колесной формулой 4х4.


ВАЗ Э1101 Опытный ‘1971

ВАЗ Крокодил Опытный (Э2121) ‘1972


ВАЗ 2Э1101 ‘1973

ВАЗ 2Э2121 Опытный ’04–08.1973
Произведены 4 единицы

ВАЗ 2106 «Жигули» предсерийный ‘1974

ВАЗ 3Э2121 Опытный ‘1974
ВАЗ 2121М Опытный ‘11.1975
Произведены 2 единицы
ВАЗ 2103 «Универсал» Опытный ‘1976
Произведены 3 единицы
В ходе работы над моделью 2103, представлявшей собой люкс модификацию ВАЗ 2101, конструкторами ФИАТ к рассмотрению была так же предложена версия «люкс-универсала». Однако руководством ВАЗа этот вариант был отвергнут. К этой идее на заводе вернулись только через несколько лет. Так в 1976 году по указанию технической дирекции на конвейере ВАЗа были изготовлены и собраны три автомобиля ВАЗ 2103 «универсал». Целью была проверка этих автомобилей на соответствие европейским требованиям, а в перспективе и поставка за рубеж. Из трёх собранных автомобилей один был передан на «АвтоВАЗтехобслуживание», второй отдан на Дмитровский автополигон, а третий образец оказался в Центре стиля УГК ВАЗ. В серийное производство эта модель так и не пошла.
ВАЗ 2105 «Жигули» Опытный ‘1976
ВАЗ Э2122 ‘1976
Произведены 2 единицы
ВАЗ-Porsche 2103 Прототип ‘1976
Компания Porsche начала свое сотрудничество с ВАЗом еще с 1970-х годов. В 1976 году немецкие конструкторы предложили свой вариант модернизации автомобиля ВАЗ 2103. С машины убрали весь хром, включая молдинги и металлические хромированные бампера, заменив последние пластиковыми, в цвет кузова. Но модерновый стиль этого прототипа не был принят: к этому времени уже был готов собственный проект ВАЗ 2106, оказавшийся проще и дешевле в освоении.
ВАЗ 2105 «Жигули» Опытный ‘1977
ВАЗ 4Э-1101 «Ладога» ‘1977
ВАЗ 2105 «Жигули» Предсерийный ‘12.1978
ВАЗ 2107 «Жигули» Предсерийный ‘1978
ВАЗ 2Э2122 ‘1978
Образец второй серии 2Э2122, дальнейшее развитие Э2122. От первых образцов их отличал огромный передний воздухозаборник, форточки в дверях, большие боковые зеркала от КамАЗа (позже упразднены). Весь 1979 год машина проходила доводочные испытания.
ВАЗ 3Э2122 ‘1982
Образец третьей серии отличался полностью измененной конструкцией — от кузова до колес. Он стал более компактным, в габаритах приблизясь к ВАЗ 2121.
ВАЗ 2702 «Пони» Опытный (I) ‘1982–86
Электромобиль ВАЗ 2702 особо малой грузоподъемности, был разработан для частичной замены в городах автомобилей, выполняющих регулярные маршрутные мелкотоварные перевозки. Кроме фургона на этом же шасси был изготовлен бортовой грузовик с тентом. И фургон, и грузовик предназначались для разнообразного использования в народном хозяйстве. Среди них: сфера бытового обслуживания, почтовое сообщение, эксплуатация в больничных комплексах и курортных зонах, а также для перевозки различных грузов в торговле. Самый первый первый прототип был построен в 1982 году, в 1985-ом была изготовлена опытная партия из 10 автомобилей, а в конце 1986 года машина проходила приемочные испытания. Впоследствии лицензия на производство электрофургона ВАЗ 2702, которому к тому времени сменили индексацию на ВАЗ 2301, была продана одной из фирм г. Кемерова

ВАЗ 2107 Модернизированный Опытный ‘1985
ВАЗ 2702 Опытный (II) ‘1985–86
ВАЗ 2107 Модернизированный Опытный ‘1986
ВАЗ 2122 Серия 600 ‘1987
В 1987 году был построен финальный образец ВАЗ 2122 серии 600.
Lada Samara «San Remo» Prototype ‘1990
ВАЗ 2110 (серия 300) Прототип ‘1990
ВАЗ «Х» ‘1990
Lada Samara «Flyte» Concept Car (UK) ‘1993
ВАЗ 2110 Предсерийный ‘1993–95
Базовая модель семейства 2110. Впервые продемонстрирована в начале 1993 года в Московском Манеже. В следующем, 1994 году, на Парижском автосалоне АвтоВАЗ показал 2110 в качестве прототипа серийной машины, выпуск которой планировался на следующий, 1995 год. В течение последующих трех лет, до 1996-го, этот автомобиль строили в ОПП АвтоВАЗ в минимальном количестве для отработки различных решений для будущего серийного производства. Наиболее заметными внешними отличиями самых ранних моделей 2110 являются нерельефные передний и задний бамперы, черная окраска порогов и дверных рамок.
ВАЗ 2112 предсерийный ‘1994
НАМИ-ВАЗ 1111 «Ока» ‘1996
Произведен в единственном экземпляре
Для завода малолитражных автомобилей МЗА в 1996 году был разработан дизайн-проект глубокого тюнинга автомобиля ВАЗ «Ока». Изменения коснулись всех деталей внешней формы ниже подоконника остекления
ВАЗ 2108 Лада Аэро ‘1997
Этот трехдверный автомобиль, оснащенный 16-клапанным 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 90 л.с. с распределенным электронноуправляемым впрыском топлива, предназначался для измерения коэффициента сцепления взлетно-посадочных полос и позволял достоверно спрогнозировать дистанцию торможения лайнеров на взлетно-посадочных полосах аэропортов гражданской авиации, что способствовало обеспечению безопасности на уровне международных требований. За этими параметрами следил микропроцессорный блок АДР. Обработанная с помощью компьютера информация выводилась на печатающее устройство и подавалась на центральный пункт перед взлетом и посадкой самолета. В снаряженном состоянии 1420 кг четырехместный хетчбэк разгонялся до скорости 120 км/ч за 20 секунд.
ВАЗ 2123 «Нива» прототип ‘1998
ВАЗ 2323 «Нива» прототип ‘1999
ВАЗ 2723 «Нива» прототип ‘1999
Lada Peter Turbo Concept ‘2000
ВАЗ 2120 «Такси» Опытный ‘2000
Автомобиль никогда не показывали публично. Первый показ версии Такси состоялся в августе 2000 года на автосалоне в Москве — и это уже была обновленная модификация с передними фарами от ВАЗ 2110. При этом на выставочных сопрводительных брошюрах был изображен дорестайлинговый автомобиль.
ВАЗ 2120М «Такси» Опытный ‘2000
Лада «Рикша» ‘2001
ВАЗ 2120М «Утилитер» Опытный ‘2002
Прототип фургона грузоподъемностью 600 кг на базе минивэна Лада Надежда.
ВАЗ «Проект 2170» Опытный ‘2003
Самый первый опытный образец, представленный на московском мотор-шоу 2003 года (первые работы над ним велись с 2002 года). Машина демонстрировала собой замену модели 2110. Центральная часть кузова осталась почти нетронутой, но были изменены все прочие кузовные детали, создан новый, более современный интерьер, под капотом был установлен 1,6-литровый двигатель. Позаботясь об аэродинамике и технологичности нового автомобиля, заводчане предусмотрели иную, нежели на ВАЗ 2110 конструкцию капота — теперь он не заходил на крылья. Кроме того, стыки заднего бампера — горизонтальные, а ломаные линии капота и крышки багажника придали дополнительную прочность. Пластиковые фары с двухлинзовой системой освещения и электрокорректором превосходили по своим параметрам применяемые на серийных ВАЗах. В наружных зеркалах предусмотрели сигналы поворота. С целью повышения безопасности была дополнительно изменена конструкция внутренней части дверей, порогов, крыши, центральных стоек, пола.
Лада Антэл-2 Прототип ‘2003
Второй прототип вазовского водородного электромобиля. Дебют состоялся на Московском автосалоне в августе 2003 года. Машины оснащена электрохимическим генератором, который вырабатывает электричество в ходе реакции окисления водорода, тяговым электродвигателем и буферной аккумуляторной батареей.
Lada Priora Седан Предсерийный (2170) ‘2004

Этот концепт-кар АвтоВАЗа давно нашёл своё место в списке моделей, так и не ставших серийными. Но некоторые идеи конструкторов проекта позднее пригодились другим автомобилям «Лада».

История «Силуэта»

Идея расширения модельного ряда за счёт автомобиля гольф-класса появилась на АвтоВАЗе в начале нулевых годов, и в 2004 году на Московском автосалоне тольяттинцы показали концепт-кар ВАЗ-2116 «Силуэт». Машина на новой платформе метила в конкуренты «Форду Фокусу» и должна была пойти в серию к 2010 году. Однако заводчане уточняли, что выставочный прототип нужно было рассматривать как один из этапов творческого поиска, а не окончательный вариант.

Концепт-кар 2004 года

В 2005 году, со сменой руководства АвтоВАЗа, произошла очередная смена ориентиров: компания решила сначала заняться отработкой технологии, платформы и силовой структуры кузова, а уже потом — дизайном. Это привело к показу на Московском автосалоне 2006 года неказистого, но зато вполне ходового образца с тем же индексом 2116 и названием «Проект С» на номерном знаке. Предназначением этой серии машин (да-да, их было несколько) была героическая смерть на краш-тестах, что было видно по характерным наклейкам на кузове.

Концепт-кар 2006 года

Реальные испытания, кстати, прошли весьма успешно (лобовой удар — на 12 баллов из 16, боковой — на 14,3 из 16 даже без боковых подушек безопасности) и сулили минимум четыре звезды из пяти по рейтингу EuroNCAP.

Уже на тот момент предусматривалась разработка целого семейства машин на универсальной платформе В/С: седана 2116, универсала 2117, хэтчбека 2118, а в более отдалённой перспективе — кроссовера, минивэна и более компактных моделей.

Ещё через год был представлен новый концепт (серии 100А) со значительно облагороженным, хоть и нейтральным, экстерьером и интерьером.

Концепт-кар 2007 года

Новые идеи

В модели 2116 было немало решений, нехарактерных для «Лад» тех лет. Например, передняя подвеска, хоть и имела привычную схему «Мак-Ферсон», всё же принципиально отличалась применением вместо двух тяг одного единого L-образного рычага, который, к тому же, крепился к подрамнику. К подрамнику была присоединена и рулевая рейка, благодаря чему от всей конструкции можно было ожидать как улучшения виброакустического комфорта, так и заметного прогресса в части управляемости. При этом автомобиль старались проектировать таким образом, чтобы потребительские качества соответствовали западным аналогам, а цена не выходила за рамки 13-15 тысяч долларов.

Передняя подвеска

Например, было однозначно решено, что задняя подвеска должна быть независимой с возможностью реализации полного привода с вискомуфтой. Но в некоторых других элементах конструкции решили сэкономить: петли багажника отнимают объём, зато максимально дёшевы, в рулевом управлении гидроусилитель, с которым информативность лучше, чем с установленным на рулевой колонке электроусилителем, а цена ниже, чем с интегрированным.

Для «Проекта С» разработали новый двигатель объёмом 1,8 литра с облегчённой шатунно-поршневой группой, изменёнными каналами охлаждающей жидкости и опционным фазовращателем. Вариант без него под индексом 21176 выдавал 116 л. с., а с фазовращателем (21177) — уже 122 силы. Увеличенный рабочий объём был достигнут только за счёт выросшего до 84 мм хода поршня, диаметр цилиндров не изменился.

Интерьер прототипа «Проект С»

Коробка передач 2116, в отличие от мотора, разрабатывалась с нуля. Это даже не одна коробка, а целое семейство. В нём предусматривалось два варианта передаточных чисел, три главные пары и возможность отбора мощности к задним колёсам. Привод механизма переключения передач – тросовый, с расположением в верхней части агрегата вне масляной ванны, что очень актуально в российских условиях: такой механизм практически не подвержен замерзанию.

Кузов не только обеспечивал высокий уровень безопасности, но и отлично сопротивлялся скручиванию: жёсткость довели до 21500 Н·м/град, что соответствовало уровню зарубежных аналогов тех лет. Например, если к точкам крепления подвески приложить момент 4000 Н·м, кузов «Проекта С» в сборе со стёклами скручивался на 33% меньше, чем у «Фокуса».

Ещё один вариант дизайна на прототипе, замеченном на улицах Тольятти

Конец проекта?

В общем, всё у машины вроде бы шло хорошо (даже успели изготовить несколько комплектных образцов хэтчбеков и пару кузовов универсалов), хотя конкретные сроки начала производства не назывались. Но в 2009 году по настоянию пришедшего на завод альянса «Рено-Ниссан» работы свернули…

Прототип хэтчбека ВАЗ-2118

Наследство «Силуэта»

Так что же всё-таки осталось от этой машины её потомкам, которые попали на конвейер?

Первыми пригодились наработки по коробке передач. Так как освоение производства шестерён отнимает до 80% расходов, абсолютно новая трансмиссия 2116 так и не увидела свет. Однако в производство пошла серия коробок, использующих старый набор шестерён, но новый корпус и тросовый привод механизма переключения.

Избирательность и ходы рычага также стали заметно лучше, чем на прежнем поколении трансмиссий, а ещё пропали назойливые вибрации. Первыми агрегат ВАЗ-2181 в 2012 году получили «Калина» первого поколения и «Гранта», а в 2016 году его доработанный вариант под индексом 21807 примерила и «Веста».

«Ладу Весту», представленную в качестве концепта в 2014 году, можно назвать ближайшим родственником «Силуэта»

Перейдём к подвеске. Так как руководство решило пока не прыгать даже в гольф-класс, ограничившись более компактными моделями, задняя независимая двухрычажная подвеска оказалась без надобности, но удачная конструкция передней подвески с L-образными рычагами на подрамнике пришлась впору «Ладе Весте».

Повезло и двигателю. Причём в производство пошёл «прокачанный» вариант с фазовращателем, который сменил индекс на ВАЗ-21179. Попробовать его стало возможным со стартом продаж «Лады XRAY» в 2016 году, а позже им обзавелась и «Веста».

Пожалуй, не стоит так уж сильно горевать по «Проекту С», ведь, хоть мы и не увидим этот автомобиль, узлы, агрегаты и инженерные решения не пропали и очень пригодились в других моделях. Так что работы по нему были проведены не зря. Остался «силуэт», как и предвещала нам, сама того не зная, первая машина…

Наши новости теперь можно читать в Телеграме — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.