ВАЗ 2116

История автомобилей получивших имя Лада «Силуэт» началась в 2004 году, тогда появились первые чертежи перспективного автомобиля класса С+, который был больше традиционных моделей автомобилей выпускаемых АвтоВАЗом. Специально для этого проекта была разработана совершенно новая переднеприводная платформа и двигатель объемом 2 литра (можно сказать был первый двигатель автозавода такого объема). Через год был собран макет первого представителя семейства «Силуэт» переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан и заводским индексом ВАЗ-2116, именно он был представлен в 2005 году на Московском автомобильном шоу.

Экспериментальные образцы начали выпускать в 2006 году, с начала года было выпущено 19 готовых прототипов и 23 кузова автомобиля ВАЗ-2116 первой серии, а позднее еще 12 кузовов и 9 прототипов второй серии. В этом же 2006 году один из прототипов готовых прототипов (уже не выставочный макет) Лада «Силуэт» был показан на Московском автосалоне, но он не мог похвастаться проработанным и уникальным интерьером ведь многие элементы были взяты с зарубежных аналогов.

Проблему с оригинальностью интерьера решили в 2007 году, прототипы Лада «Силуэт» так называемой серии 100А уже могли похвастаться своим собственным оригинальным салоном и более проработанным экстерьером и были продемонстрированы на выставке Интеравто-2007.

В семейство Лада «Силуэт» помимо базового седана ВАЗ-2116 входил универсал с заводским индексом ВАЗ-2117 и хетчбек — ВАЗ-2118. Серийный выпуск автомобилей «Силуэт» был намечен на 2012 год (по некоторым данным на 2015 год), но планам сбыться не удалось и в 2014 году «АвтоВАЗ» полностью отказался от «Проекта С». Однако на дорогах города Тольятти можно было наблюдать один из седанов ВАЗ-2116, по всей видимости, разработанный специально для какого-то управленца ОАО «АвтоВАЗ».

  • Дизайн Лады Силуэт
  • История Лады Силуэт
  • Судьба Лады Силуэт


Лада Силуэт — это один из передовых концептов АвтоВАЗа, принадлежащий к семейству С. Этот автомобиль отличается увеличенными размерами в сравнении с Приорой и Калиной. Длина такой Лады составляет 4,56 метра (как Chevrolet Cruze), а ширина достигает 1,77. Получается, по размерам данная модель сопоставима с иномарками среднего класса, среди которых уже упомянутый Круз, а также Ford Focus и Volkswagen Jetta.

Дизайн Лады Силуэт

Дизайн Лады Силуэт отличается непривычным для отечественных автомобилей стилем. Он делает эту машину похожей на современную иномарку. Только посмотрите на эти широкие фары. А чего стоит аккуратный бампер? Даже сбоку Лада Силуэт выглядит превосходно благодаря выразительным линиям и рельефным поверхностям. А ведь эта машина была разработана в 2005 году, когда о Приоре знали только разработчики. Если бы Лада Силуэт появилась в то время, то рынок бюджетных автомобилей мог бы оказаться в руках АвтоВАЗа. Возможно, производитель посчитал идею производства такой машины неразумной, и поэтому концепт так и не стал серийной моделью.

История Лады Силуэт

История этой модели началась в 2004 году. Тогда АвтоВАЗ решил создать автомобиль, находящийся между С и D-сегментами. Иными словами, длина такой машины должна составлять около 4,5-4,6 метров. Проекту дали зеленый свет, и в 2005 году появился концепт, названный Лада Силуэт. Автомобиль приятно удивил публику, ведь о таких достижениях АвтоВАЗа никто и не предполагал. Однако в то время отечественный производитель создал только концепт, копирующий многие иномарки. ВАЗ собрал достижения своих зарубежных партнеров и соединил их воедино. Получилось оригинально. Но производитель пошел дальше, решив избавиться от сходства с будущими конкурентами. Как известно, плагиат не поощряется. И вот в 2007 году случилось настоящее чудо: увидел свет настоящий отечественный автомобиль нового поколения. Это уже не та иномарка, которую представили два года назад. АвтоВАЗ тщательно поработал над дизайном, и Лада видоизменилась. Однако при этом концепт Силуэт не потерял своей красоты и того стиля, который удивил публику.


Параллельно с разработкой нового дизайна проводились работы и над модернизацией автомобиля. АвтоВАЗ решил оснастить модель вполне современным 1,8-литровым мотором, выдающим 112 сил. Для 2013 года эта мощность может показаться не самой большой, но шесть лет назад такой автомобиль мог затронуть даже оптимистов. Тогда Приора считалась новейшей моделью, а здесь еще более современная Лада Силуэт. Передний привод, экономичный и мощный мотор (по мнению разработчиков, расход топлива находился в пределах 7 литров на «сотню», что вполне соответствует объему двигателя), новый дизайн, автоматическая коробка передач (тогда отечественные автомобили не оснащались АКПП, а у Силуэта был 5-ступенчатый «автомат») и обтекаемый кузов — вот что отличало новую модель. Одним словом, Силуэт значительно превосходил Приору во всех отношениях.

Причины, почему Лада Силуэт не пошла в тираж

Но почему же выпуск семейного автомобиля так и не начался? Принимая во внимание одну из версий, можно понять, что производство новой модели могло оказаться убыточным. Тогда АвтоВАЗ переживал не лучшие времена, а строительство завода или модернизация прежнего могло потребовать много денег. В этой случае Ладу Силуэт пришлось бы продавать по более высокой цене. А кому нужен отечественный автомобиль за 400 тысяч? Это сейчас иномарки подорожали, и цена Приоры повысилась. А в то время Приора стоила меньше 300 тысяч рублей. И если новая модель не нашла бы своих покупателей, то последствия могли бы стать не самыми лучшими.
Лада Силуэт — это прогрессивный и стильный отечественный концепт. И он имеет шансы на успех даже сейчас. Будет надеяться, что АвтоВАЗ все же начнет выпуск семейного автомобиля.

Проект Lada 2116 уже достаточно долго готовится специалистами ВАЗ. Очередные обещания сменяют друг друга, неужели настал тот, для очень многих людей, долгожданный час. Задумка проекта в том, чтобы выпустить на рынок модель класса C. Таким образом, машина должна составить конкуренцию, прежде всего корейцам, таким моделям как Ceed, Cerato, довольно близкая модель — это китайская Chery M11. Но близкая только в ценовом сегменте, на деле китаянка не радует длинными передачами, большим весом в 1400кг и как следствие плохой динамикой разгона даже с довольно мощным мотором на 119 лошадиных сил. Так что на фоне конкурентов машина смотрится достаточно уверенно. Смотрелась бы… Если б была запущена в серию вовремя…

Lada 2116. Сколько ждать?

Конечно найдутся те, кто снова пустят свои шутки в сторону продукта ВАЗ, но как не крути машина довольно симпатична, корма даже напоминает Octavia. Подобное сходство вызвано широкими стойками крыши, крупными фонарями и штамповкой бампера, который как бы создает площадку перед крышкой багажника. При открытых дверцах понимаешь, что это на самом деле самая добротная вазовская машина, которую можно ставить в один ряд с корейками, и если авто покажет себя, как надежное транспортное средство, спрос на машину будет.

Учитывать нужно то, что машина строится с применением многих запчастей концерна Renault — Nissan, а если быть точным, их доля составляет 40%. Это учитывая технологии — весь вклад в машину. То что машина сделает качественный шаг вполне вероятно.

Салон

Lada 2116

Передняя панель даже хвастает вставкой под дерево, которая протянулась вдоль всего торпедо, при этом она смотрится аккуратно. Здесь нет такого ощущения как на многих недорогих машинах — пластик покрасили и вставили — теперь это качественная имитация дерева. Нет, здесь вставка выглядит очень к месту и добротно.

Салон можно назвать сильной стороной машины. В плане дизайна, самым слабым местом, пожалуй, является рулевое колесо, устанавливаемое на Priora.

Технические характеристики

Длина седана Lada 2116 составляет 4569 мм, машинка получается не маленькой, в этом и задумка.

Моторы, которые будут устанавливаться на новую модель, имеют объем 1.6 и 2.0 кубических сантиметров.

Конечно же, более крупная модель будет оснащаться более крупными колесами, в данном случае это колеса шириной 195, но возможна установка 205 колес, это будет зависеть от предпочтений владельца.

ВАЗ 2116

Сзади в автомобиле применена многорычажная подвеска, что обеспечит хорошую устойчивость и управляемость на высоких скоростях. Автомобиль способен набрать высокую скорость и продолжать на ней движение, но он также способен и замедлится хоть в 0 с высокой скорости. Для этого в авто применяются дисковые тормозные механизмы на всех четырех колесах. Ранее такого не было на серийных автомобилях ВАЗ.

Снаряженная масса автомобиля 1270 килограмм, это совсем не много, учитывая, что Чери М11, о которой писалось выше, весит 1400. малый вес положительно отразится на расходе топлива u разгонной динамике.

Машина обладает большой площадью остекления и большими зеркалами, это способствует удобству в городском маневрировании. Уже в базовой комплектации машина оснащается парктроником.

Lada 2116 имеет отличный шанс завоевать не только покупателя, который любит возиться в гараже с машиной, но и покупателя, которому нужна машина для бизнеса или семьи и при этом он не любит держать в руке ключ и отвертку. Возможное оснащение авто сверх базовой комплектации весьма впечатляет. Тут завлекает раздельный климат контроль, датчик дождя, датчик света, подогрев сидений, предварительный прогрев топливной системы (мечта российских автопроизводителей), омыватель фар, подогрев зеркал. Вот только смутно терзает вопрос: для кого же предназначается такой навороченный автомобиль, который по внешности u ходовым качествам можно причислить к бюджетному, a пo оснащённости чуть лu не к люкс классу. Похоже, руководство АвтоВАЗа реально надеется на родных патриотов верит в силу относительно невысокой стоимости при разнообразии опций. Но почему так тянет с запуском?

Система безопасности базовой комплектации новой Лады 2116

  • Антиблокировочная система тормозов устанавливается на все версии, включая бюджетные.
  • Электронная система распределения тормозных усилий.
  • Ремни с преднатяжением
  • Подушки безопасности водителя.
  • Боковые подушки безопасности (доп. опция).
  • Парктроник (доп. опция).

Машина примечательна еще тем, что она должна стать самым безопасным Российским автомобилем. При прохождении тестов на безопасность, по методике EvroNCAP, машина показала себя с лучшей сторона. При лобовом ударе на скорости 64 километра пассажирский отсек остался не деформированным. В дверях установлены дополнительные брусья жесткости.

Краш тест Лада 2116 Project-S Prototype

При тесте на безопасность по методике EuroNCAP при столкновении новинка набрала 13,9 баллов uз 16 возможных. К тому же конструкторы позаботились и o пешеходах, a точнее, понизив степень травматизма «мягким» передком. Краш-тесты первых образцов 2006 года выдали уверенный «четырехзвездочный» рейтинг — 14,3 баллов при боковом и 12 при фронтальном ударе – это на уровне лидеров класса: Hyundai Sonata NF и Fiat Stilo.

ВАЗ 2116 — «СИЛУЭТ»

Специально для проекта Lada Siluet 2116 разработали совершенно новую переднеприводную платформу u двухлитровый двигатель. На перспективу запланировано производство варианта c АКП и дизельным двигателем. Предполагалось, что этот семейный транспорт увеличенного размера будет, кроме интересного дизайна, отличаться высоким комфортом, качественными материалами, аккуратной сборкой и усиленной безопасностью. В 2015 году планировался окончательный запуск в серию.

Кому мешает Lada 2116

Лада 2116

Концепт-кар Лада 2116 (внутризаводское обозначение переднеприводного седана «Лада C Силуэт») продемонстрирован ещё в 2OO5 году на Московском автошоу. Утверждалось, что модель запустят в серию в 2O12-м. За первенцем, седаном Lada 2116, планировали универсал, хэтчбек, кроссовер с увеличенным дорожным просветом, а дальше однообъемники и компактные авто с укороченной колесной базой, которые должны были заменили Самару и Калину. Фактически впервые с момента создания «восьмерки» создавался полноценный масштабный бизнеспроект. Однако уже несколько лет осуществление проекта по непонятным причинам находится под вопросом. Причина на виду — покупка концерном Renault части акций АвтоВАЗа. Руководство концерна настояло на закрытии проекта, устраняя возможную конкуренцию моделей АвтоВАЗ и Рено. Отличный автомобиль французы зарубили на стадии концепта! А ведь по теххарактеристикам он дотягивал до Focus второго поколения.

Хотя на самом деле и французы лишь один из мелких этапов угнетения российского автопрома. После перестройки все передовые технические решения и разработки вазовских инженеров по новым моделям (например, передняя подвеска для Нивы, типа McPherson), рубили под стандартным предлогом: нет денег. Единственное, что было позволено, — «модернизация» Самары, Нивы и десятки, за сущие бюджетные копейки. Ну и конструирование Калины на восьмерочной платформе начала 80-х. Западу не нужен в автомобилестроении российский конкурент, пропускать на конвеер АвтоВАЗа можно лишь Калины и Приоры.
Радует лишь то, что некоторые узлы, опробованные в проекте С, будут применены на следующих серийных моделях ВАЗа.

Создатель блога AvtoAdviser, Олег.