10 февраля 2022

Метки ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов

Оглавление

Содержание

Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!

Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не гнёт свои клапаны. С мотором 21120 (16v 1,5 л) такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:

  1. Коленвал выставляют в требуемое положение, проверяя метку на шкиве привода генератора (фото 1) или на шкиве коленвала (фото 2);

    Шкив привода генератора и шкив коленвала

  2. Уточним: между датчиком ДПКВ и «пропуском» должно находиться 20 зубцов;
  3. Метки на «верхних» шкивах должны смотреть строго вверх (фото 3 и 4). Эти шкивы обязательно фиксируются, после чего можно будет ослабить натяжение;

    Шкив выпускного и впускного вала

  4. Когда ремень ослаблен, вращать коленвал нельзя.

По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.

Как всё выглядит в реальности и в инструкции

Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.

Последнее действие является факультативным. А выполняют его затем, чтобы не переделывать всю работу «с нуля».

Дополнительные сведения:

  • Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16;
  • Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).

Уточнения для ВАЗ-21124

На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).

Шкив привода генератора, мотор 21124

Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».

Шкивы ГРМ можно вращать, как угодно – поршни в любом случае не заденут за клапаны. Сравните то, как выглядят поршни двух разных моторов – станет ясно, о чём идёт речь.

Два разных 16-клапанника

Для тех, кто ничего не понял

Число зубцов на шкиве коленвала – 21, на шкивах распредвалов – 42. Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).

По идее, можно применять альтернативный метод настройки. Пусть метки шкивов распредвалов смотрят строго вниз. Тогда метка на шкиве коленвала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).

Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для пружин подвески (см. фото).

Взяли и зафиксировали

Желаем успехов.

>Как выставить метки грм на приоре 16

Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре с 16-кл. мотором

Двигатель Лады Приоры довольно проблемный в том плане, что если порвется ремень ГРМ, то придется выбросить немалую сумму денег на ремонт ДВС. Если кто не знает.

то в случае обрыва ремня, происходит столкновение поршней и клапанов.

В этот момент в большинстве случаев не только загибает клапана, но и разбивает поршни, так что с заменой тянуть не стоит, если есть сильные признаки износа или пробег перевалил за 70 000 км.

Если вы решили выполнять эту процедуру самостоятельно, то следует иметь ввиду, что для проведения данного техобслуживания Приоры вам понадобится немало инструмента, а именно:

  • Шестигранник на 5
  • Головки торцевые на 17 и 15
  • Ключи накидные на 17 и 15
  • Толстая плоская отвертка

Сначала необходимо снять защитный пластиковый кожух, под которым находится вся система привода ГРМ. Для этого необходимо отвернуть несколько болтов верхней и нижней крышки, после чего мы имеем следующую картину:

После этого необходимо провернуть коленчатый вал и добиться совмещения меток на звездах распредвала с рисками на корпусе верхнего кожуха, как показано на фото ниже для большей наглядности:

Во многих руководствах говоря о повороте коленвала при помощи ключа, но можно сделать и по другому. Поднять одну часть автомобиля домкратом, чтобы переднее колесо было в подвешенном состоянии и при включенной 4 скорости руками крутить колесо, тем самым будет вращаться коленчатый и распределительный вал.

Когда метки ГРМ совпали, также стоит посмотреть на метку маховика, чтобы там тоже было все ровно. Для этого отверткой нужно поддеть резиновую заглушку в картере КПП, и в окошке убедиться, что метки совпадают. Наглядно это будет выглядеть следующим образом:

После того, как все выполнено, можно приступать далее. Первым делом необходимо снять ремень с генератора, так как в дальнейшем он будет нам мешаться. Далее вам понадобится помощник.

Вам необходимо будет откручивать шкив привода коленвала, а в это время помощник должен будет удерживать маховик от проворачивания.

Для этого достаточно вставить между зубьями толстую плоскую отвертку и удерживать в одном положении во избежание смещения меток ГРМ,

Когда шкив свободен, можно его снимать:

Также не забываем про опорную шайбу, которую необходимо снять. Теперь нужно ослабить натяжной ролик, чтобы ремень ослаб:

После чего можно снимать ремень ГРМ Приоры сначала с шестерен распредвала, водяного насоса (помпы), и со шкива коленчатого вала:

Если необходимо заменить натяжной и опорный ролик, то откручиваем их ключом на 15 и производим установку новых. Цена на них составляет порядка 1000 рублей. Если вы решили покупать ремень ГРМ и ролики в сборе, то цена будет равна примерно 2000 рублей. Это за комплект марки GATES.

Теперь можно приступать к процедуре установки и замены ремня, и выполняется эта процедура в обратной последовательности. Единственное, что стоит отметить, так это натяжение ремня. Оно осуществляется при помощи натяжного ролика. А саму натяжку производим с помощью специального ключа, либо вот таких щипцов для снятия стопорных колец:

Обратите внимание, что перетягивать ремень крайне опасно, что может привести к преждевременному износу, но и слабый ремень также опасен. Если не уверены в собственных силах, то лучше доверить эту работу специалистам СТО.

Метки ГРМ «Приоры»: как проверить и выставить?

В статье будет рассказано о метках ГРМ на «Приоре» 16 и 8 клапанов. «Лада-Приора» является одной из новых разработок инженеров АвтоВАЗа. На них устанавливается силовой агрегат модели 21126, именно он является основным для комплектации автомобиля.

На нем применили буквально все, что можно ­– цилиндры все хонинговали, поршни имеют облегченную конструкцию. Все это поспособствовало значительному увеличению мощности.

Но банальный обрыв ремня привода ГРМ выводит из строя мотор, невзирая на все эти нововведения.

Когда делать замену ремня ГРМ?

Существует карта технического обслуживания, в которой четко указано, когда производить замену привода. Чтобы это правильно сделать, нужно внимательно совместить все метки ГРМ.

На «Приоре» 16 клапанов устанавливается ремень, ширина которого несколько больше, чем на предшествующих моделях автомобилей – «девятках», «десятках».

Поэтому и ресурс у него намного больше, как утверждает завод-изготовитель, ремень должен меняться через 200 тыс. км пробега.

На практике до такого показания спидометра мало кто доезжает. Меняют ремень раньше – при пробеге 60-100 тыс. км. Многие считают, что в городском режиме ремень намного быстрее изнашивается.

Но не стоит забывать, что контроль состояния приводного ремня никто не отменял – его нужно проводить как минимум один раз в 40-45 тыс. км.

Только так вы сможете обезопасить свой автомобиль от больших неприятностей.

Признаки неисправности узла ГРМ

На «Приоре» метки ГРМ (фото приведено в материале) нанесены на коленчатом и распределительных валах. Если они вдруг собьются, то ремень проскочит и клапаны начнут открываться не в такт, с маленьким запозданием или опережением. Признаки того, что на «Приоре» нужно менять ремень:

  • Появляются посторонние звуки при работе двигателя.
  • Изменяется цвет выхлопных газов.
  • Запуск двигателя становится проблематичным.
  • Чувствуются посторонние вибрации.
  • Не стоит надеяться на то, что если пробег у машины не очень большой, то поломок в двигателе быть не может. Нередки случаи, когда счастливые владельцы новых автомобилей, только купленных в салоне, останавливались на трассе, так как двигатель заклинивало.

    К сожалению, такое тоже случается. Что касается ременного привода ГРМ, то он может износиться намного раньше положенного. Обычно это происходит из-за того, что на ремень попадает пыль, грязь.

    Что будет, если не поменять привод?

    Замена ремня газораспределительного механизма на «Приоре» должна осуществляться своевременно, нельзя затягивать дело до того момента, пока произойдет обрыв.

    В противном случае суммарные расходы на осуществление ремонта могут очень неприятно удивить вас. Это обусловлено тем, что отсутствуют на поршнях выемки под клапаны.

    По этой причине обрыв ремня приводит к непосредственному контакту клапанов и поршней. После этого обычно клапаны гнутся, и их нужно только менять.

    Если все происходит на больших оборотах, то вообще последствия катастрофические – поршни обрываются, шатуны деформируются. Дабы не подвергать себя таким рискам, рекомендуется своевременно контролировать состояние ремня и роликов ГРМ. А самое главное – проверяйте совпадение меток ГРМ на «Приоре» и натяжение приводного ремня! Если он чересчур натянут, то он будет быстрее изнашиваться.

    Инструменты для проверки состояния ременной передачи

    Ремень газораспределительного механизма – это элемент, изготовленный на основе резины, на внутренней поверхности которого расположены зубья. С внешней стороны имеется следующая информация:

  • Модель двигателя, для которого предназначается элемент.
  • Количество зубьев на ремне (на «Приоре» используются ремни с 137 зубьями).
  • Ширина изделия (в нашем случае — 22 мм).
  • Для проведения диагностики вам понадобится наличие следующего инструмента:

  • Шестигранник на 5.
  • Ключ на 10 (желательно накидной).
  • Домкрат, опоры и противооткатные башмаки. Домкрат удобнее использовать гидравлический.
  • Процедура диагностики

    Проверка привода должна выполняться только на остывшем двигателе, состоит из таких манипуляций:

  • Используя шестигранный ключ, выкручиваете крепления крышки (всего их 5), снимаете защиту.
  • Осмотрите мотор и определите, нужно ли проводить замену ремня. Для этого нужно включить 5-ю скорость, приподнять правое переднее колесо и сделать несколько оборотов по движению часовой стрелки. На ремне не должно быть порезов, трещин, отслоений. Если есть хоть какие-то дефекты, привод нужно заменять.
  • Осмотрите состояние ролика натяжения – на нем также не допускается наличие повреждений.
  • Проверьте, соответствует ли натяжение ремня требуемому. Для этого нужно надавить на него между шестеренками распределительных валов. Прогиб должен быть примерно 5-7 мм, если больше или меньше – отрегулируйте натяжение.
  • Проверьте совпадение меток ГРМ на «Приоре».
  • Инструменты для проведения работ

    Процедура включает не только замену ремня, нужно еще ставить новые ролики – их два (натяжной и опорный). Для работы нужно приготовить следующий инструмент:

    • головку на 17;
    • гаечные ключи на 13, 15, 10, 8;
    • шестигранный ключ на 5;
    • спецключ для регулировки натяжного ролика или клещи для стопорных колец.

    Как менять ремень на «Приоре»

    Дальнейший процесс замены происходит по такой схеме:

  • Откручиваете при помощи шестигранника на верхней части кожуха 5 болтов крепления, на нижнем 2. Снимаете кожухи.
  • Головкой на 17 проверните коленчатый вал по направлению движения часовой стрелки. Выставьте метки ГРМ на «Приоре».
  • На картере блока сцепления имеется резиновая заглушка, ее нужно снять. Проконтролируйте положение коленчатого вала – на маховике риски и прорезь на верхней части картера должны быть совмещены.
  • Перед началом замены нужно снять шкив, которым приводятся в движение вспомогательные агрегаты. Для этого потребуется помощь – придется выкрутить болт, который крепит этот шкив на коленвале. Для того чтобы сорвать его, понадобится включить 5-ю скорость и выжать как можно сильнее педаль тормоза. При этом нужно использовать головку с трещоткой.
  • Чтобы впоследствии быстрее собрать привод, нужно зафиксировать положение распределительных валов – установите между ними деревянный клин.
  • Ключом на «15» нужно ослабить болт крепления ролика натяжения. Только после этого можно полностью снять ремень и оба ролика.
  • Обязательно на резьбовые соединения роликов нужно нанести герметик для фиксации. Опорный нужно затягивать с усилием 35-41 Н/м. Натяжной окончательно не стоит зажимать – он фиксируется только после регулировки ремня.
  • Надеваете ремень сначала на шкив коленвала, затем на опорный ролик, помпу, распредвалы.
  • Если подошло время, то нужно менять и помпу – обратите внимание на то, есть ли подтеки жидкости. Также стоит обратить внимание на посторонние звуки при работе мотора. Иногда они говорят не о поломках механизма ГРМ, а о том, что помпа пришла в негодность.

    Регулировка натяжения ременной передачи

    И мы теперь пришли к финалу, осталось только отрегулировать на автомобиле натяжение ременной передачи. Для этого вам понадобится выполнить такие манипуляции:

  • Спецключом или щипцами нужно провернуть ролик натяжения против часовой стрелки.
  • Совместите вырез с меткой, которая находится на внутренней части ролика, Затяните болт крепления, момент 15-20 Н/м.
  • Установите на место шкив, который приводит в действие вспомогательные агрегаты.
  • Проверните коленчатый вал на 2-3 оборота по часовой стрелке, установив ключ на болт шкива. Проконтролируйте совпадение установочных меток на распределительном и коленчатом валах, а заодно и натяжение ремня. Если нужно, то повторите процедуру.
  • Болт крепления ролика натяжения нужно затягивать с моментом 35-41 Н/м, шкив привода вспомогательных агрегатов – 105-110 Н/м. Сборку нужно выполнять в обратном порядке. Не нужно ставить только верхний кожух, так как потребуется визуально проконтролировать выполненную работу.

    Источник

    Замена ремня ГРМ: Приора 16 клапанов

    Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов провгодится немного сложнее, чем на 8-клапанных двигателях, однако, эта процедура доступна практически каждому автолюбителю.

    Ремень в двигателе автомобиля это одна из главных частей для передачи крутящего момента от одного механизма к другом. Но стоит помнить, что всему есть предел срока годности. Нюансы по работе и замене ремня наведем в статье ниже.

    Инструменты и запчасти

    Начнем с того, что для замены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов придется запастись весьма специфическим набором инструментов.

    Это обязательно набор шестигранников, обязательно набор торксов, причем, набор с малой трещоткой 1/4 дюйма не подойдет, позже скажем почему.

    Кроме того, нужно будет приспособление для натяжки ролика, только обычный от 2114 не подойдет, нужен немного пошире. Если хватает сил, можно натянуть ролик просто упершись в него монтажкой, многие так и делают.

    Так же надо уточнить, 16 клапанов на Приоре с кондиционером или без. Если да, то ремень нужен длиннее. Официально поставляется ремень длиной 1125. Однако, большинство владельцев говорят, что лучше ставить 1115. Связано это со следующим.

    Дело в том, что изначально 16-клапанник 21127 проектировался без кондиционера. Все было просто. Помпа приводится в движение ремнем ГРМ, ремень генератора больше ни за что не отвечает. В общем, проще некуда.

    Коленвал и генератор с натяжителем, без роликов.

    Перед конструкторами стояла практически невообразимая задача — поставить компрессор кондиционера, с чем они и справились. Да, не идеально, но справились. И поэтому здесь появились два дополнительных шкива — компрессора и натяжного ролика.

    Проблема в том, что раньше пятно контакта шкива генератора составляло порядка 120 градусов. После внедрения новой схемы оно равно примерно 30 градусам, потому что натяжной ролик оттягивает ремень, а не прижимает его к шкивам, как это было, например, на Калине.

    К слову, многие автовладельцы позже начали устанавливать эти самые кронштейны с натяжителем, чтобы демонтировать данную схему.

    Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов

    Приступаем к работе. Для начала, откручиваем маслозаливную горловину, после этого сдергиваем пластиковый кожух. Далее есть два варианта развития. Мы рассмотрим более сложный, с кондиционером. Его отличие в дополнительном ролике, об этом уже сказано. Вся соль в том, что его тоже надо откручивать, потому что он просто мешает снять защитный чехол.

    Здесь нужна головка на 15. Откручиваем ролик, снимаем ремень генератора. По пути слушаем ролик, чтобы не гудел, в противном случае — под замену его. Дальше перед нами открывается кожух ремня ГРМ. Снимаем переднюю верхнюю и нижнюю части кожуха. Для этого откручиваем 8 болтов под торкс.

    Тут тоже есть сюрприз, если вы пользуетесь трещоткой. Один из болтов, тот, что ближе всего к салону, придется откручивать при помощи простого ключа торкс, потому что головка с наконечником и трещоткой не влезет между двигателем и лонжероном.

    Итак, мы сняли кожух, перед нами ремень ГРМ и все ролики.

    Заранее желательно установить валы в нужное положение. У распредвалов внутри имеются метки, они должны смотреть на те метки, что имеются на пластиковом внутреннем кожухе, то есть, вертикально вверх.

    Лучше всего вращать за распредвал – это проще, чем за коленвал. Нежелательно вращать распредвалы отдельно от коленвала. Максимум на 10 градусов, чтобы поправить метки при их несовпадении за зуб или два.

    Дальше выворачиваем колесо до упора вправо, кто-то его снимает, в чем нет необходимости. Откручиваем 4 болта крепления брызговика под торкс и один под крестовую отвертку для получения доступа к шкиву коленвала.

    Тут нам нужен длинный удлинитель и вороток, а так же головка на 24. Садим помощника в салон, он включает пятую передачу и до упора зажимает педаль тормоза. После этого откручиваем болт шкива коленвала.

    Все просто, проще некуда.

    После того, как сняли шкив коленвала, снимаем упорную шайбу и смотрим, совпала ли метка на шестерне коленвала с меткой на блоке. На шестерне это небольшая выемка, оставленная керном, на блоке – это отлив.

    Теперь берем ключ на 15, откручиваем натяжной ролик, при этом желательно застопорить распредвалы от проворачивания. Сняли ролик, посмотрели его состояние, если гудит – обязательно заменить, его может заклинить.

    После того, как совпали метки, сняли ролик, снимаем старый ремень. Желательно снять и обводной ролик, чтобы проверить его состояние. Теперь ставим на место ролики, ставим новый ремень. Сначала одеваем его на коленвал, потом на помпу, потом на распредвалы.

    Теперь остается просто зарядить ролик. Для того, чтобы его держать, можно использовать либо стандартный ключ, который довольно сложно найти в продаже, либо щипцы для стопорных колец. Затягиваем ролики, после чего собираем в обратном порядке. Перед сборкой рукой проворачиваем коленвал на два оборота. Если вращается – то все нормально.

    Видео как заменить ремень ГРМ на Приоре 16 клапанов:

    Как заменить ремень ГРМ на Приоре своими руками

    Внеплановая замена на Ладе Приора, с двигателем 16 кл., может понадобиться, в случае если на ремне обнаружена смазка. Или же обнаружены механические повреждения, которые могут привести к обрыву. Через сколько менять дело индивидуальное, но отнестись к этому нужно со всей ответственностью так как последствия обрыва могут обойтись вам очень дорого.

    Что такое ремень ГРМ

    Данный элемент предназначен для обеспечения синхронизации вращения коленчатого распределительного вала силового агрегата. Синхронная и правильная работа валов очень важна, поскольку от нее зависит — впуск горючей смеси и выход отработанных газов через клапана. Ремень ГРМ на Приоре сделан из высокопрочной резины со специальными насечками на внутренней стороне.

    Какой ремень лучше выбрать для Приоры с 16 клапанами

    Комплект для замены в случае обрыва

    Сейчас в продаже можно приобрести не только лишь отдельно ремень, но и целый комплект ГРМ для замены. Ассортимент для Лады большой, какой лучше выбрать, оригинал или аналог, и что поставить, дело ваше.

    Но лучше всего себя зарекомендовали, для двигателей с любым количеством клапанов, комплекты или отдельно ремни-оригинал от фирмы Gates. Комплект-оригинал для замены стоит дороже, но ресурс его намного выше аналога и возможность обрыва намного ниже.

    Как осуществить замену своими руками

    Процесс замены несложен, и вы, изучив предлагаемую нами инструкцию, сможете справиться с установкой своими руками, когда вам понадобится.

    Необходимые инструменты

    • ключ на 15 и 17;
    • специальный ключ для регулирования натяжного ролика;
    • линейка;
    • отвертка;
    • ветошь.

    Этапы работы

    1. В первую очередь необходимо снять пластмассовые кожухи, закрывающие ремень ГРМ. Для этого нужно открутить пять верхних винтов и два нижних.Перед тем как менять снимаем кожухи
    2. Далее, лучше выставить 1-ый цилиндр Лады Приоры с двигателем 16 клапанов в верхнее положение.

      Делается это путем совмещения отметки на шкивах распределительных валов с прорезями на кожухе.Выставляем первый цилиндр на двигателе 16 кл

    3. Проводим проверку совмещения отметки на шкиве коленчатого вала с меткой на маслонасосе. Отметка на шкиве расположена на зубе вблизи шпонки (небольшая точка).

      Она хорошо видна сверху.Проверяем метку

    4. Далее необходимо открутить ролик натяжки.Откручиваем ролик
    5. При помощи отвертки снимаем ремень.
    6. Пользуясь, случаем обязательно нужно проверить зубчатые венцы шкивов. В случае необходимости можно сразу произвести их замену.

      Также проводим проверку подшипников и роликов.

    7. Проводим проверку меток. Когда они сместились, выставляем их заново.
    8. Аккуратно чтобы не сбить метки надеваем новый.
    9. Роликом натягиваем ремень.После замены проводим натяжку специальным ключом
    10. Проверяем метки.
    11. Собираем комплект ГРМ в обратной последовательности.

    Проверка натяжения

    1. Специальным ключом проводим натяжку.
    2. Повернув коленчатый вал в направлении вращения на пару оборотов, проверяем метки.
    3. Натяжка ремня ГРМ на двигателе 16 кл. Лада Приора проверяется посредине между шкивами распредвалов. Он должен прогибаться примерно на 5,5 мм, при нагрузке 10 кг.

      Для этого можно использовать гирю соответствующего веса.

    4. В случае перетяжки, будет слышаться характерный визг, что в свою очередь снизит его ресурс и ресурс подшипников. Все работы проводите только тогда, когда двигатель полностью остыл.

    Все делается очень просто и выполненная самостоятельно, эта работа, позволит вам сэкономить не одну тысячу рублей. Это очень важно потому что зачастую сама работа иногда стоит дороже устанавливаемых узлов. Кроме того, вы сможете самостоятельной выбрать тот комплект, какой вы сочтете лучшим и заменить когда вам понадобиться.

    Это очень важно в случае обрыва и для продления ресурса. Если при осмотре вы обнаружили, что ремень находится в исправном состоянии, то менять его не стоит.

    Фотогалерея

    Фото 1. Установленный новый комплектФото 2. Натяжной ролик 16-ти клапанной ЛадыФото 3. Снятие ГРМ на моторе 16 кл. В этом месте возможен обрыв. Менять нужно в обратном порядке Загрузка …

    Видео «Правильная установка комплекта ГРМ на Приоре»

    В этом видео показано как правильно и через какое время нужно заменить ремень ГРМ на автомобиле Лада Приора с двигателем 16 кл. И как это делается своими руками. Так же мастер показывает какой комплект лучше подходит для авто этой марки.

    Этот материал безусловно поможет вам справиться самостоятельно когда произойдет внезапный обрыв или во время запланированного сервиса этого узла. Что поможет значительно продлить его ресурс. А это значит, что менять его нужно будет гораздо реже.

    Инструкция по замене ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора (16 клапанов)

    Информация о том, как осуществляется замена ремня ГРМ «Приора» (16 клапанов), инструкция по выполнению работ интересует водителей данной модели автомобиля. Всем хороша «Лада Приора», но есть у нее одно слабое место: ремень привода газораспределительного механизма. Если оригинал ремня не будет нормально работать, то не произойдет синхронизации коленчатого и распределительного валов.

    Когда выполняют замену ремня ГРМ на «Ладе Приоре»

    Когда менять ремень? Чтобы контролировать этот процесс, владелец «Приоры» должен после пробега машины в 50-100 тысяч км проверять исправность ремня привода; а через 250 тысяч км ему предстоит замена ремня ГРМ — так лучше для машины и спокойнее для хозяина.

    Как натянуть ремень? Есть профессиональные мастера, которые смогут поменять ремень, но свою любимицу можно отремонтировать и собственными руками. Однако бывает при этой поломке одна существенная засада: если случится обрыв, то происходит заклинивание клапанов, они могут лопнуть, а в этом случае требуется ремонтировать сам двигатель. Получится дорого и хлопотно.

    Нужна замена ремня ГРМ в том случае, когда зубчатая часть покрылась трещинами, на ней образовались складки, заметно, что ткань слоями снимается с резины. При этом обратная сторона — в пятнах от многочисленных подгораний, а торцевая имеет вид потертый, с расслоенной тканью.

    Но обязательно нужно убирать именно правый.

    После этого удаляется верхняя крышка привода. Для того чтобы провести эту операцию без лишних усилий, требуется:

    1. Торцевым 6-гранным ключом на 5 мм открутить 5 винтов.
    2. Коленчатый вал повернуть в правую сторону. Операцию эту нужно проводить, держась за болт фиксации шкива привода генератора.
    3. Изучить состояние ремня ГРМ.

    Инструкция по замене ремня ГРМ

    Раз предстоит замена ГРМ, значит, требуется приобрести новый экземпляр и подготовить нужные инструменты:

    • торцевой ключ 6-гранный на 5 мм;
    • комплект головок на 15 и 17.

    Отворачиваются 2 винта для открытия крышки, требуется снятие передней нижней крышки. Далее снимается оригинал ремня ГРМ.

    Все надо выполнять внимательно и очень аккуратно, иначе может произойти нарушение фаз газораспределителя. Требуется прокручивать за болт коленчатый вал в правую сторону, пока метки ремня на зубчатых шкивах распредвала вместе с задней крышкой привода не совместятся. Тогда распределительный и коленчатый валы ставят в верхней неподвижной точке такта сжатия десятого цилиндра.

    Чтобы удостовериться, что коленвал зафиксирован, требуется убрать в верхней части картера сцепления заглушку и проверить, совпадает ли зарубка на маховике с прорезью верхней крышки картера сцепления.

    Инструкция инструкцией, но все же лучше проводить весь ремонт с напарником, чтобы он мог проверять, зафиксирован ли маховик. А чтобы это получилось, между зубьев механизма должна быть закреплена шлицевая отвертка.

    Болт крепления шкива надо провернуть и на время убрать. После убирается также опорная шайба. Для ослабления фиксирующего натяжной ролик болта используется головка на 15.

    Ролик повернется, а использованный ремень станет возможно убрать со шкивов распредвалов и коленвала.

    Замена роликов

    Ролики ГРМ меняют тоже самостоятельно. Нужно для этой операции запастись герметиком, нанося его на резьбу болтов. Нельзя очень затягивать болт ролика.

    Перед натяжением ремня надо убедиться, что метки валов одинаковы. Теперь нужно проверить состояние натяжителя.

    Это делается таким образом: ключ вставляется в пазы внешнего диска натяжного ролика, и его следует прокручивать в левую сторону до того состояния, пока вырез на внешнем диске не будет на одном уровне с выступом на внутренней втулке натяжного ролика. Болт, фиксирующий натяжной ролик, затягивается, и остается проверить ремень.

    Если появляется при работе шум, надо проверить подшипник натяжного ролика. Если он заедает либо на нем видны следы от смазки, нужно заменить ролик. Теперь можно спокойно садиться за руль.

    Одна из составляющих долговечности работы вашего двигателя – своевременная замена ремня привода газораспределительного механизма. Особенно это касается владельцев 16-клапанных моторов. Думаю, нет смысла останавливаться на гнутых клапанах. Все всё про это прекрасно знают. Если вы владелец 1,5 — 1,6 литрового 8-клапанного агрегата, то негативных последствий обрыва ремня ГРМ у вас будет гораздо меньше. Но поверьте, будет очень неприятно неожиданно заглохнуть где-нибудь за городом. Поэтому не ленитесь и почаще снимайте пластиковый защитный кожух привода ГРМ, чтобы удостовериться в хорошем натяжении и состоянии ремня.

    Замена ремня ГРМ Ваз 16 клапанов

    Если ремень ослаб, на нем появились надрывы и трещинки, либо ремень «сожрало», то незамедлительно меняйте его.

    Замена ремня ГРМ Ваз с 16 клапанным мотором

    Ставим автомобиль на ровную поверхность, поднимаем ручник и втыкаем первую передачу. Снимаем декоративный кожух двигателя и защитный кожух ремня привода газораспределительного механизма. Накидным ключом на 19, или воротком проворачиваем шкив генератора до момента совмещения метки на шкиве распределительного вала и «усике» кронштейна крепления защитного кожуха с его левой стороны. Перемещаемся вправо и снимаем резиновую заглушку в картере сцепления, чтобы убедиться в совпадении меток на маховике с треугольным вырезом на шкале, которая находится там же.

    Метки ремня ГРМ Ваз 2112

    После того как все метки совпадут, ослабляем натяжение ремня привода генератора и откручиваем болт крепления шкива к шестерне коленвала.

    Снимаем шестерню и проверяем совпадение меток на крышке масляного насоса и зубчатом колесе коленвала. Болт крепления шкива генератора необходимо установить обратно, чтобы в дальнейшем проворачивать коленвал для проверки правильности выставления фаз газораспределения. Далее необходимо ослабить болт крепления натяжителя (натяжного ролика) и специальным ключом проворачиваем его по часовой стрелке, до момента ослабления натяжения ремня ГРМ. Теперь можно снимать старый ремень.

    Замена ремня ГРМ Ваз 2112

    Одеваем новый ремень на шестерню коленвала, затем на шестерню распредвала, натяжной ролик и помпу. Еще раз убеждаемся в совпадении меток. Переходим к натяжению ремня.

    Внимание! По неопытности вы можете столкнуться со следующей проблемой: при попытке натяжения у вас может «убегать» метка со шкива коленчатого вала и маховика.

    Это происходит из-за того, что вы слабо натягиваете ведущую ветвь ремня (та, которая «заходит» на шестерню распределительного вала). Максимально возможно натяните ее и во время проворачивания натяжного ролика направляйте пальцами зубцы ремня в зубцы шкива распределительного вала, чтобы крутящий момент передавался и на коленчатый вал. Есть и другой вариант – сделайте припуск в ползуба – зуб на шкиве распредвала. После одевания ремня проверните его до совпадения метки с «усиком» на кронштейне, а ослабшую ветвь ремня (со стороны натяжного ролика и помпы) аккуратно натяните проворачиванием ролика против часовой стрелки.

    Замена ремня ГРМ Ваз 2112 с вывешанным колесом

    Если вы меняете ремень с вывешенным колесом, то при натягивании ремня установите колесо и опустите автомобиль на землю. Включите первую передачу. Это также предотвратит «убегания» метки коленчатого вала. Убедившись в правильности натяжения, автомобиль все-таки придется поднять, чтобы было возможно проворачивать привод ГРМ для проверки меток. Но и тут есть выход! Попросите соседа или помощника просто-напросто выжать педаль сцепления.

    Проверка натяжки ремня ГРМ Хорошо натянутый ремень должен выгибаться на 90 градусов от усилия пальцев. Перетянете – будут проблемы с подшипниками натяжителя и помпы. Недотяните – ремень либо перескочит (что собьет установку фаз газораспределения), либо вообще слетит.

    Итак, ремень натянут. Два раза проворачиваем коленчатый вал, чтобы убедиться в совпадении меток. Если метки совпадают, то возвращаем шкив генератора на место, натягиваем ремень его привода и устанавливаем защитный и декоративный элементы двигателя назад. Через 2 – 3 тысячи километров пробега автомобиля еще раз проверьте натяжение ремня и его состояние. Оптимальный срок эксплуатации ремня привода газораспределительного механизма до его повторной замены – 40 – 60 тысяч километров. Периодичность проверки его натяжения – 15 тысяч километров пробега.

    Лада 2107 ❄Classic of Yakutia_14❄ ›
    Бортжурнал ›
    #36: Выставление меток ГРМ, регулировка клапанов, выставление зажигания

    Доброго времени суток!
    Так как мотор не заводится и мне больше не на что грешить, решил проверить метки ГРМ и клапана, хотя «мастер», который мне растачивал и собирал двигатель, клялся что все правильно собрал.
    В общем начал разборку, снял клапанную крышку, прокрутил коленвал и все таки оказалось, что тот самый «мастер» каким то образом выставил метку на распредвале не в ВМТ, а в НМТ. Теперь то мне стало понятно почему машина не заводилась) Ну а дальше все расскажу в качестве мануала…

    И так что нам понадобится для всей этой процедуры:
    1.Спец. ключ для проворачивания коленвала (лично у меня его не было, поэтому я просто провернул ключом на 24)

    2.Ключи на 10, 13 и 17
    3.Лом
    4.Отвертка
    5.Щуп на 0.15 для регулировки клапанов (причем лучше брать специальный широкий, а не набор узких)

    Для начала снимаем клапанную крышку открутив все гайки на 10.

    Затем прокручиваем коленвал до ВМТ так, что бы метка на шкиве совпала с длинной меткой на блоке.

    При совмещении этих двух меток так же должны совпасть метка на звезде с отливом на постели распредвала (если метка оказалась снизу, то прокрутите коленвал на 360*)

    Если метки не совпадают, как это было у меня, делаем следующее:
    1.Прокручиваем коленвал настолько, чтобы метки на звезде и отлив совпали.
    2.С левой стороны блока сначала остабляем натяжитель ключом на 13, а затем 2 открутив гайки на 10 вытаскиваем сам натяжитель.

    3.Выкручиваем болт крепления звезды к распредвалу ключом на 17 (главное не уронить болт в двигатель)

    4.Снимаем звезду и придерживая рукой цепь вынимаем звезду из цепи.
    5.Придерживая цепь рукой, начинаем прокручивать коленвал до того момента, пока метка на шкиве и длинная метка на блоке не совпадут.
    6.Затем вставляем в цепь звезду и устанавливаем на место натяжитель цепи, закрутив только гайки на 10.
    7. С внутренней стороны цепи начинаем давить ломом через цепь на башмак (башмак на фото ниже, это то, во что упирается натяжитель), что бы натянуть цепь и одновременно пытаемся одеть звезду на вал.

    8.После того как одели звезду, прикручиваем ее, и закручиваем ключом на 13 натяжитель.
    На этом процедура выставления меток ГРМ завершена.
    Теперь не прокручивая коленвал оставляя в положении соответствия всех меток, начинаем регулировать клапана.
    Сначала регулируем 6 и 8 клапан (клапана считаются от радиатора)
    Затем отрегулировав их, проворачиваем коленвал на 180* и регулируем 4 и 7
    Затем повернув коленвал еще на 180* (в общем уже 360*) регулируем 1 и 3
    Далее проворачиваем еще на 180* (в общем уже 540*) и регулируем 2 и 5
    Регулировка производится следующим образом:
    Ослабляем ключом на 17 нижнюю гайку, затем вставляем щуп и ключом на 13 крутя верхнюю гайку регулируем зазор (закручиваем-увеличиваем, выкручиваем-уменьшаем). Щуп должен проходить не туго, но совсем м небольшим сопротивлением.

    Отрегулировав клапана возвращаем коленвал и распредвал в положение совпадения всех меток (4-й цилиндр в ВМТ) и теперь выставляем зажигание.
    В этом положении коленвала и распредвала бегунок на трамблере должен смотреть ровно на 4 провод на крышке распределителя, либо на свечу первого цилиндра.
    Если у вас не так, то откручиваем гайку на 13 у основания трамблера, поднимаем его и поворачиваем до нужного положения.
    Затем все собираем в обратной последовательности

    Все! На этом процедура всех регулировок закончена. Далее запускаем двигатель и у кого КСЗ выставляем угол либо на слух, либо контролькой. Так как у меня БСЗ, я этого не делал.

    Всем спасибо за прочтение. Надеюсь кому-то эта информация поможет. Удачи вам!

    В шестнадцатиклапанных моторах ВАЗ 2112 ремень газораспределительного механизма выполняет функцию передаточного элемента, вращая 2 распределительных вала и приводную шестерню водяного насоса от шкива коленвала.

    Кроме этого, привод ГРМ 16-клапанников отличается от 8-клапанных двигателей наличием опорного ролика, помогающего направлять ремень.

    Ремень ГРМ ВАЗ 2112 изготовлен из армированной резины, и имеет зубчатую внутреннюю поверхность.

    Неисправности ремня

    Определить, что ремень ГРМ пришел в негодность, можно осмотрев его визуально. Дальнейшая его эксплуатация не рекомендуется, если:

    • на поверхности ремня имеются трещины или порезы;
    • имеет место расслаивание его структуры;
    • повреждена его зубчатка с внутренней стороны.

    Перечисленные неисправности являются следствием:

    • эксплуатации свыше рекомендованного периода;
    • попадания на поверхность активных веществ (масло, охлаждающая жидкость, топливо и др.);
    • механического воздействия вследствие нарушения работы водяного насоса, натяжного или опорного роликов;
    • неправильной регулировки натяжения ремня.

    Несвоевременная диагностика состояния ремня может стать причиной выхода из рабочего состояния роликов, помпы, а также генератора в случае попадания на его шкив или вал фрагментов оборванного ремня ГРМ.

    Но главная опасность заключается в том, что при его обрыве поршни и клапана начинают двигаться хаотично, что приводит к их столкновению.

    Если такое случается, клапана гнутся, повреждая верхнюю поверхность поршней, а также головку блока цилиндров и элементы газораспределительного механизма.

    В этом случае без капитального ремонта двигателя будет не обойтись.

    Менять ремень ГРМ на ВАЗ 2112 следует не реже, чем через каждых 50 тыс. км пробега. Кроме этого, один раз в месяц необходимо проверять его состояние. При выявлении малейших повреждений, ремень нужно заменить.

    Замена

    Инструменты:

    • шестигранный ключ на 5;
    • накидные ключи или головки на 15, 17;
    • ключ для натяжного ролика;
    • большая плоская отвертка.

    1.Устанавливаем машину на ровной площадке. Поднимаем капот, отключаем питание бортовой цепи, сняв клемму массы на аккумуляторе.

    2.Откручиваем все шесть болтов крепления кожуха привода ГРМ слева от головки блока.

    3.Разъединяем контакты на датчике коленвала.

    4.Сверяем метки на шестренях обоих распредвалов с метками на задней крышке кожуха (треугольные высечки).

    5.Проверяем также совпадение метки на венце маховика. Для этого отверткой поддеваем резиновую заглушку, расположенную на картере сцепления под термостатом. Под ней находится зубчатка маховика, на которой и расположена метка. Она должна совпасть с пропилом на картере слева.

    6.Переходим к метке шкива коленвала. Для этого нужно ослабить натяжение ремня генератора, открутив гайку натяжителя.

    7.Сняв ремень со шкива, фиксируем текущее положение маховика, вставив отвертку между его венцом и картером.

    8.Ключ на 17 накидываем на болт шкива генератора, откручиваем и снимаем его. За ним расположена шестерня коленвала с меткой, которая должна совпадать в этом положении с отметиной на крышке масляного насоса.

    9.В случае несовпадения каких либо пар меток, нужно выключить передачу, ввернуть болт крепления шкива генератора, и, не снимая с него ключа, постепенно проворачивать коленчатый вал, пока все метки не совпадут.

    10.Когда метки будут на своих местах, демонтируем натяжной ролик ключом на 15, после него – опорный, и снимаем ремень ГРМ.

    10.Ставим новые ролики, устанавливаем новый ремень, начиная со шкива коленвала.

    11.Натягиваем ремень, вращая натяжной ролик по часовой стрелке с помощью специального ключа (либо зафиксировав кривыми плоскогубцами), пока натяжение не будет оптимальным. Проверить степень натяжения можно без помощи инструментов. Достаточно взяться за ремень на участке между шкивом коленвала и шкивами распредвалов, и прокрутить его горизонтально. Оптимальным будет натяжение, при котором пальцами его удастся провернуть не более чем на 90 градусов.

    12.Монтаж производим в обратном порядке.

    13.Вытаскиваем отвертку из отверстия картера.