22 декабря 2022

ВАЗ 2110 16 клапанов дергается при разгоне – машина нагревается и начинает дергаться

SLC
Дата: 22 мая 2017 16:22
пирометром проверяется термостат и собственно датчик ОЖ для эбу .. в какие градусы и как оно открывается и тд и тп
далее — у фишки на датчик бывают сгнивают провода , при полном обрыве — вентилятор будет молотить постоянно, а если нет, он будет гнать , дальше в самом жгуте, что идет через моторный щит , над коллектором — внутри синий (кажись) провод, как раз за датчик температуры отвечает, идет на ЭБУ .. его плавит бывает .. тоже гонит ..
кароче — В.А. верно сказал, стрелка на приборке кажет погоду на марсе , сами по себе пороги включениеотключения вентилятора не могут измениться ..
в самой программе порог включения или 101 или 102 градуса, в некоторых 105 ..
по поводу дерганья — если контроллер увидит, что температура перевалила за 100-ку — он включает режим защиты, заваливая УОЗ .. все что 1.6 — еще и контроль идет по датчику температуры воздуха (данные берутся с ДМРВ) , так же валит углы, в 1 случае — 5-10 градусов, в зависимости от системы, во втором , то есть по воздуху (на мой взгляд — ну нужно, ибо вентилятор дует в коробку воздушного фильтра горячий воздух) — ну тож пара градусов ..
еще вариант — массы разваливаются, ацп уезжает , система исправными датчиками промеряет чушь, ее колбасит, она троит и не едет .. и проявляется это только при включении пропеллера, когда идет большой просад .. по трассе ехать оно будет так же, пока не остановится и не включится пропеллер ..
ну кароче много вариантов, машина реально тупая, не едет и дрыгается, тронуться тяжело при этом , отдельные узлы при этом исправны, а связи между системами — нет ..
дальше — про мырганье чека, многие ездят с незаводским софтом, где по попросту отключена система детекции пропусков воспламенения , может не мыргать , ибо не умеет .. где-то это действительно нужно, ибо сама по себе система — далеко не идеальная, ну и работает до 4.5 тыс оборотов что ли, заводом так настроено ..
почему до 4.5 ? я тож не мог понять, ну и поставил себе до 7.5 давно-давно , чо мелочится то ? ну как то на обгоне на 7000 система обнаружила несколько пропусков и выключила 2 горшка из 4 .. мотор теряет половину мощности, машина не едет, чуть не убился .. вопрос — почему до 4.5 отпал сам собой, поэтому нужна она или нет — ну спорный вопрос .. кароче владелец авто может не знать, что нет у него «мырганья» такого ..
дальше — дерготня может быть из-за вв части ..
насос трогать не надо, оно бы и по трассе не ехало ..
автору надо к нормальному диагносту .. и все

Всем привет. Решил поделиться парой наблюдений в решении такой проблемы.
Совсем недавно на форуме сообщества я задал такой вопрос: ваз 2112 1.5 16v начал дергаться на низких оборотах. 1-2 затыка и дальше набирает скорость. Тронуться была целая проблема. Беда возникла не резко. за зиму время от времени вылазила и уходила. Последние 2 недели она стала постоянной. Плюс добавилась туповатость разгона на средних оборотах ну и как следствие расход в плюс. В общем было принято решение о замене топливного фильтра. Ну и замену решил что нет смысла проводить без ревизии бензонасоса и сеточки на нем. По букварю сбросил давление в системе скинув клемму насоса и заведя машину, ну и вынул насос.

Сразу увидел что сеточка слетела вовсе а банка топливозаборника имеет трещину через которую насос сосал грязь с дна бака. Заменил все что не понравилось и собрал насос. Тут хочу дать сразу 3 совета: когда откручиваете трубки, придерживайте ключем на 22 квадратные выступы в которые трубки вкручены. Независимо от внешнего вида меняйте на обоих пабрубках уплотнительные резиночки( на трубках к фильтру тоже). И самый главный совет: когда будете все собирать не затягивайте гаечки фланцев сразу. Сначала вкрутите трубки. Трубки имеют свой угол изгиба и чуть ошибившись с положением насоса вы их хрен вкрутите. Доверните насос в фланце на удобный трубкам угол, вкрутите их а потом уже затягивайте гаечки на фланце.(кстати гайки там почему то поставили на 7).

В общем после этого заменил фильтр который по понятным причинам был по уши в грязи. тут заметил интересный нюанс. Перед началом работы когда завел машину чтоб сбросить давление в системе машина проработала от силы секунд 10, потом крутил чисто стартером как написано в книге. Второй раз пришлось сбрасывать давление когда уже стоял новый фильтр и сеточка.( подтекала трубка на фильтре) Так вот второй раз машина проработала секунд 40! Отлично отзывалась на педаль газа. Даже засомневавшись проверил скинута ли клемма насоса. После еще заводилась трижды и работала секунд по 10. И даже после этого в системе осталось немного давления. В общем получается так можно проверять состояние фильтра. Если машина без клеммы на насосе глохнет быстро то нужно обратить внимание на фильтр и бензонасос.
Короче собрал все, покатался, машина резвее стала но провал никуда не делся. На заведенной машине если резко дергал заслонку дросселя то движок как бы захлебывался сначала и только потом набирал обороты. Проверил все датчики, почистил клемму мозгов, проверил воздушный фильтр. Ну и решил еще попробовать сменить свечи. Начал скидывать провода с них и меня смутило что на старых проводах когда одевал и снимал их четко слышался звонкий щелчек одевающегося контакта. На новых проводах ничего подобного слышно не было. Решил проверить дурацкую идею и кинул старый комплект высоковольтных проводов и…все исчезло! На заслонку двиг начал реагировать мгновенно, на холостых стал работать ровнее. Очень удивился я не думал что повода могут давать провал на каком либо участке газа. Никогда бы на них не подумал. Для проверки поставил новые провода и провал появился снова. После 2х дней покатушек явно ощутил вернувшуюся тягу на низких оборотах и отсутствие провала на средних оборотах ну и никаких провалов. В общем вот такая мистика. Решил поделиться инфой с вами может кому сгодится.
З, Ы. работал в дождь и настроя фоткать не было совсем. По этому фотки для наглядности нарыл в нете.

З.Ы.Ы. совсем забыл! не забывайте сбрасывать давление в системе! Там 2.5 килограмма! С таким давлением бензиновый душ на весь салон обеспечен. и даже сбросив я бы посоветовал откручивать трубки фильтра в очках. Остаточное давление как раз брызгает в глаза.
накиньте любые старые очки так и вы в процессе будете выглядеть стильными и глаза не пострадают :):):)…как у меня 😀