ВАЗ 2110 спидометр

Почему не работает на «десятке» с инжектором

На ВАЗ 2110 с инжектором установлен электронный спидометр. Он размещён на приборном щитке. Если неисправность в нём, то меняют щиток в сборе. Запчасти для ремонта не поставляются отдельно. Но в 90% случаев неисправность скрыта в другом месте.

Датчик скорости с проводком подходит на ВАЗ 2110, 2109, 2112, 2113

На спидометр ВАЗ 2110 приходит управляющий сигнал с датчика скорости (ДС). Он вкручен в коробку переключения передач автомобиля. Крутящий момент передаётся через две шестерёнки, установленные на валу КПП.

Первая причина – загрязнение датчика скорости. Подкапотное пространство ВАЗ 2110 не отличается чистотой. Грязь и масло могут стать причиной того, что спидометр глючит. Поломка устраняется промывкой и просушкой ДС.

Датчик скорости расположен на коробке переключения передач. Добраться к нему удобнее сверху, а не с низу автомобиля

Вторая распространённая причина – это плохой контакт или его полное отсутствие. Необходимо проверить проводку, контакты на соединительных фишках, предохранитель в монтажном блоке. Если с контактами и проводами всё в порядке, то проверить сам датчик скорости.

Неработающий ДС – это третья причина, по которой может не работать спидометр на «десятке». Диагностику датчика самостоятельно делают так:

  1. Выкручивают датчик из коробки переключения передач.
  2. Подсоединяют к приводу датчика шуруповёрт или дрель.
  3. Включают зажигание.
  4. Вращают привод датчика против часовой стрелки.

Если стрелка двигается, то датчик исправный, а причину неработающего спидометра надо искать внутри КПП. Её неопытный водитель устранить сам не в силах. В этой ситуации обратитесь на станцию техобслуживания. Если стрелка стоит на месте – меняйте датчик.

Провести самостоятельную диагностику и устранение большинства причин неработающего спидометра на ВАЗ 2110 под силу каждому. Но если нет уверенности в собственных силах или проблема скрыта в коробке переключения передач, то лучше прибегнуть к помощи специалистов по ремонту автомобилей. Помните: превышение скорости – основная причина ДТП!

  • Дмитрий Кузнецов

Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов.

Спидометр устанавливается на любом современном автомобиле, он может быть различного типа – жидкокристаллический, стрелочный, индикаторный. Если прибор перестает работать, водителю становится труднее ориентироваться по скорости, легче нарушить скоростной режим.

В этой статье мы рассмотрим, почему не работает спидометр ВАЗ-2110: причины отказа, методы устранения неполадок, характерные неисправности.

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110 инжектор

Все приборы на вазовской десятке, показывающие скорость движения автомобиля, стрелочные, и признаки неисправного состояния определяются по отклонениям от нормы стрелки спидометра. Если спидометр неисправен, стрелка при движении автомобиля:

  • не отклоняется от нуля, то есть, совсем не показывает скорость;
  • зависла в одном положении, не двигается ни в одну сторону;
  • скачет, резко меняя показания, при этом показываемая скорость не соответствует действительности.

Есть и другие признаки неисправного состояния спидометра, например, на холодном моторе прибор работает, и его показания соответствуют норме. По мере полного прогрева двигателя стрелка замирает и перестает двигаться.

Основная причина, из-за чего не работает спидометр на ВАЗ-2110 инжектор – загрязнение (замасливание) датчика скорости (ДС), особенно часто происходит отказ, если на ДС попадает масло с коробки передач или двигателя (например, присутствует течь с клапанной крышки ДВС). Также есть и другие причины:

  • вышел из строя сам спидометр;
  • сломался датчик скорости (эта деталь на машинах производства АвтоВАЗ не отличается высокой надежностью);
  • отсутствует нормальный контакт в штекере ДС или произошел обрыв (замыкание) проводов;
  • сломались шестеренки привода спидометра, установленные в коробке передач.

Проверка работоспособности спидометра 2110

Прежде чем начать что-либо менять, необходимо выяснить, по какой причине прибор не показывает скорость. В первую очередь начинают проверку с датчика скорости, так как чаще всего все отказы в работе связаны именно с ним. Осматриваем ДС на предмет его загрязнения, смотрим, нет ли обрыва в проводах.

Если неисправна электрическая часть датчика, загорается лампа Check Engine на панели приборов. Во время проведения компьютерной диагностики при неисправном датчике на сканере высвечивается код ошибки Р-0501, Р-0501 или Р-0503. Еще ошибку определяет бортовой компьютер, установленный на автомобиле.

Есть также другие признаки неисправного ДС:

  • на холостом ходу ДВС работает неустойчиво, также мотор может глохнуть на малых оборотах;
  • возрос расход топлива.

Проверить электрическую схему от ДС до спидометра на автомобиле ВАЗ-2110 инжектор достаточно сложно, поэтому здесь лучше прибегнуть к помощи специалистов.

Еще могут поломаться шестеренки привода ДС, находящиеся в коробке передач. Сам привод проверить просто – нужно открутить два болта его крепления 10-м ключом, произвести визуальный осмотр этого механизма.

Если на пластмассовой шестерне есть обломанные зубья, велика вероятность, что в коробке передач у шестеренки также имеются сломы. Для замены ведущей шестерни придется снимать и разбирать КПП.

Замена датчика скорости ВАЗ 2110

Основная причина неполадок спидометра – отказ датчика скорости, и если ДС неисправен, его необходимо поменять. На «десятке» ВАЗ заменить датчик несложно, практически любой водитель эту работу может выполнить самостоятельно. Особенно просто производится операция на машине с 8-клапанным двигателем. Приступаем к замене:

  • ставим автомобиль на ровной горизонтальной плоскости, без ямы или автоподъемника здесь можно обойтись;
  • находим датчик – он располагается сверху на корпусе коробки передач, неподалеку от масляного щупа;
  • чтобы отсоединить штекер от датчика, надавливаем на скобу фиксатора;
  • ключом на 22 против часовой стрелки отворачиваем сам датчик, часто ДС отворачивается усилием руки;
  • устанавливая новую деталь, применяем усилие руки, заворачивать ДС ключом не рекомендуется, можно поломать деталь или сорвать резьбу.

При установке ставим на место разъем, он должен установиться на место со щелчком, на этом работу можно считать законченной. При достаточной сноровке такая операция выполняется за 5-10 минут.

Нередко автовладельцы встречаются с проблемой, когда после замены датчика стрелка спидометра начинает «врать» – показывать не ту скорость. Следует учесть, что для ВАЗ «десятки» разработаны несколько типов ДС, и они имеют разные каталожные номера. При покупке следует обратить внимание на номер вышедшего из строя датчика, и приобретать необходимо новую деталь только с такой же маркировкой.

Спидометр ваз 2110

Автор статьи
12 июня 2014

Спидометр – это прибор, с помощью которого измеряется скорость движения транспортного средства и его пройденный путь. В том случае если он не работает это хоть и не смертельно, но весьма неприятно. Определить скорость передвижения автомобиля без спидометра очень сложно. Так что если ехать на автомобиле с неработающим спидометром, то можно случайно превысить скорость и получить штраф. Если не работает спидометр на ВАЗ 2110, то его необходимо отремонтировать.

Неисправный спидометр может стать причиной ДТП. К примеру, можно неправильно выбрать скорость прохождения поворота, или передвигаться со скоростью, которая опасна для определённых погодных или дорожных условий.

Причины неправильной работы спидометра

На автомобиле ВАЗ 2110 спидометр может не работать по нескольким причинам. Одной из этих причин может быть окисление контактов. Хоть это самая банальная и простая причина, но она является очень распространённой. Для устранения необходимо снять и почистить контакты, а затем установить их обратно на место. Также одной из причин может быть перетирание провода. При осмотре провод может показаться целым, но жилы внутри могут быть разорваны. Для поиска такой неисправности нужно произвести прозвонку провода при помощи тестера.

Проблемой, из-за которой не работает спидометр может быть разбития шлицов, которые проворачивают тросик спидометра. В том случае, если спидометр электронный, то выйти из строя может приборная панель. Для её проверки необходимо провести тестирование.

Очередной причиной, из-за которой может не работать спидометр на автомобиле ВАЗ 2110 есть поломка датчика скорости. Для диагностики данной проблемы, лучше всего взять рабочий датчик и поставить на место Вашего датчика скорости. Если спидометр заработает, то вывод очевиден.

В случае, если спидометр перестал работать после ремонта коробки переключения передач или сцепления, то следует посмотреть, не забыли ли его подключить.

Датчик скорости, или его другое название датчик Холла, работает по следующему принципу. При вращении колес автомобиля ВАЗ 2110 контролер получает импульсы от датчика скорости, которые являются пропорциональными оборотам колес. Заменить датчик довольно просто, но до него добраться не так уж и просто. При снятии датчика нужно быть аккуратным, чтобы не обломать шток датчика.

Замена датчика на ВАЗ 2110

Для того чтобы произвести замену датчика скорости на автомобиле ВАЗ 2110 потребуются ключи на 10 и 22. Замену датчика лучше всего выполнять сверху двигателя.

В первую очередь необходимо отключить «массу» аккумулятора, или снять минусовую клемму. Далее отключаем контактные фишки от датчика скорости и при помощи ключа на 21 выкручиваем датчик. Если произошла поломка штока, то без снятие привода в этом случае не обойтись.

Шток откручивается ключом на 10, но при снятии следует быть осторожным, чтобы не упустить шток вовнутрь коробки переключения передач.

При установке на автомобиле ВАЗ 2110 штока привода на место, необходимо предварительно смазать маслом резиновое кольцо. Далее нужно подключить контактную колодку и произвести проверку работы спидометра.

Спидометр является неотъемлемой частью любого современного транспортного средства. Трудно переоценить важность данного прибора. Благодаря спидометру водитель машины может постоянно контролировать величину моментальной скорости автомобиля (выраженной в км/ч) для соблюдения скоростного режима и правил дорожного движения. Следует помнить, что этот механизм рано или поздно может прийти в негодность, поэтому каждому водителю необходимо знать, какие действия следует предпринимать в случае, когда перестал работать спидометр.

Если спидометр сломался, хозяин автомобиля может устранить дефект двумя способами:

  • доехать до ближайшей станции технического обслуживания, где за определенную плату специалисты осуществят диагностику прибора и проведут необходимые ремонтные работы;
  • самостоятельно выяснить причину поломки и попробовать устранить ее без посторонней помощи.

Распространенные дефекты и способы их устранения

Можно выделить три основных причины, которые негативно влияют на стабильность работы спидометра: окисление жил коннектора, повреждения механической части, выход из строя троса. Далее мы разберем, как следует выявлять эти поломки, и какие действия лучше всего предпринять для их устранения.

Поврежден трос

Окисление жил коннектора. В процессе эксплуатации автомобиля жилы коннектора датчика могут окислиться вследствие попадания на них воды или какой-либо другой жидкости. Выявить это достаточно просто при визуальном осмотре провода. В случае обнаружения на проводе следов коррозии или окисления осуществляется их чистка, после чего проверяется работа спидометра.

Повреждения механической части прибора. Выход из строя механической части спидометра также является достаточно распространенным явлением. Убедиться, что именно неисправность механизма является причиной поломки, можно только после снятия спидометра. Процесс демонтажа напрямую зависит от марки автомобиля. В качестве примера мы рассмотрим рекомендации по снятию спидометра с автомобилей марки ВАЗ. Если транспортное средство имеет в комплектации датчик измерения скорости нового типа, то для его извлечения потребуется снять приборную панель.

Ремонт спидометра ВАЗ 2110 своими руками

Делается это следующим образом.

Демонтаж спидометра

  1. Удаляются крепежные элементы накладок рулевого колеса.
  2. Снимается уплотнительная прокладка замка зажигания.
  3. При помощи отверток с рабочим концом под прямой шлиц осуществляется демонтаж панели приборов. Для этого отвертки нужно вставить в гнезда, сформированные на панели, в которых находятся крепежные скобы, после чего панель аккуратно снимется с посадочного места.
  4. Для демонтажа спидометра старого образца нужно снять с посадочного места защитную решетку воздушных каналов, подающих теплый воздух в салон автомобиля или на лобовое стекло. Под решеткой находятся фиксаторы передней панели, после нажима на которые «торпедо» легко выходит из посадочного гнезда.
  5. После выполнения всего вышеуказанного можно приступить непосредственно к диагностике прибора. Выяснить, не привели ли повреждения механической части прибора к тому, что не работает спидометр, очень легко: для этого нужно прокручивать трос привода, параллельно фиксируя показания стрелки спидометра. Отсутствие реакции стрелки на вращение троса, равно как и неравномерное ее движение, свидетельствует о необходимости замены всего механизма.

Отсоединение троса

Повреждение троса спидометра. Данный вид поломки случается чаще всего. Для устранения дефекта поврежденный трос, соединенный с редуктором в районе коробки переключения передач, следует отсоединить от спидометра, открутив болт и прижимную гайку. Перед креплением нового троса на его поверхность нужно нанести смазку, препятствующему преждевременному износу. После того как новый трос будет установлен на свое место, осуществляется монтаж приборной панели.

Длина нового троса привода должна в точности соответствовать длине вышедшего из строя расходника.

Что делать, если на ВАЗ-2110 с инжектором спидометр не работает

К примеру, можно неправильно выбрать скорость прохождения поворота, или передвигаться со скоростью, которая опасна для определённых погодных или дорожных условий.

На автомобиле ВАЗ 2110 спидометр может не работать по нескольким причинам. Одной из этих причин может быть окисление контактов. Хоть это самая банальная и простая причина, но она является очень распространённой. Для устранения необходимо снять и почистить контакты, а затем установить их обратно на место. Также одной из причин может быть перетирание провода. При осмотре провод может показаться целым, но жилы внутри могут быть разорваны. Для поиска такой неисправности нужно произвести прозвонку провода при помощи тестера.

Проблемой, из-за которой не работает спидометр может быть разбития шлицов, которые проворачивают тросик спидометра. В том случае, если спидометр электронный, то выйти из строя может приборная панель. Для её проверки необходимо провести тестирование.

Очередной причиной, из-за которой может не работать спидометр на автомобиле ВАЗ 2110 есть поломка датчика скорости. Для диагностики данной проблемы, лучше всего взять рабочий датчик и поставить на место Вашего датчика скорости. Если спидометр заработает, то вывод очевиден. В случае, если спидометр перестал работать после ремонта коробки переключения передач или сцепления, то следует посмотреть, не забыли ли его подключить.

Датчик скорости, или его другое название датчик Холла, работает по следующему принципу. При вращении колес автомобиля ВАЗ 2110 контролер получает импульсы от датчика скорости, которые являются пропорциональными оборотам колес. Заменить датчик довольно просто, но до него добраться не так уж и просто. При снятии датчика нужно быть аккуратным, чтобы не обломать шток датчика.

Для того чтобы произвести замену датчика скорости на автомобиле ВАЗ 2110 потребуются ключи на 10 и 22. Замену датчика лучше всего выполнять сверху двигателя.

В первую очередь необходимо отключить «массу» аккумулятора, или снять минусовую клемму. Далее отключаем контактные фишки от датчика скорости и при помощи ключа на 21 выкручиваем датчик. Если произошла поломка штока, то без снятие привода в этом случае не обойтись. Шток откручивается ключом на 10, но при снятии следует быть осторожным, чтобы не упустить шток вовнутрь коробки переключения передач.

При установке на автомобиле ВАЗ 2110 штока привода на место, необходимо предварительно смазать маслом резиновое кольцо. Далее нужно подключить контактную колодку и произвести проверку работы спидометра.

Не работает спидометр на ВАЗ 2110: причины и пути устранения

Приборы в автомобиле помогают ориентироваться водителю в дорожной обстановке и следить за работой узлов и агрегатов. Спидометр – важное устройство, расположенное в центральной части щитка приборов. Его стрелка показывает скорость движения автомобиля. Если спидометр не работает, то водитель подвергает себя и пассажиров опасности. Кроме того, он может получить штраф за превышение скорости от сотрудников ГИБДД. Исправная работа прибора поможет избежать неприятностей на дороге. В этой статье разберём детальнее причины отказа спидометра на ВАЗ 2110 и способы их устранения.

>Почему не работает на «десятке» с инжектором

На ВАЗ 2110 с инжектором установлен электронный спидометр.

Lada 4×4 Urban — Нива Урбан

Он размещён на приборном щитке. Если неисправность в нём, то меняют щиток в сборе. Запчасти для ремонта не поставляются отдельно. Но в 90% случаев неисправность скрыта в другом месте.

Датчик скорости с проводком подходит на ВАЗ 2110, 2109, 2112, 2113

На спидометр ВАЗ 2110 приходит управляющий сигнал с датчика скорости (ДС). Он вкручен в коробку переключения передач автомобиля. Крутящий момент передаётся через две шестерёнки, установленные на валу КПП.

Первая причина – загрязнение датчика скорости. Подкапотное пространство ВАЗ 2110 не отличается чистотой. Грязь и масло могут стать причиной того, что спидометр глючит. Поломка устраняется промывкой и просушкой ДС.

Датчик скорости расположен на коробке переключения передач. Добраться к нему удобнее сверху, а не с низу автомобиля

Вторая распространённая причина – это плохой контакт или его полное отсутствие. Необходимо проверить проводку, контакты на соединительных фишках, предохранитель в монтажном блоке. Если с контактами и проводами всё в порядке, то проверить сам датчик скорости.

Неработающий ДС – это третья причина, по которой может не работать спидометр на «десятке». Диагностику датчика самостоятельно делают так:

  1. Выкручивают датчик из коробки переключения передач.
  2. Подсоединяют к приводу датчика шуруповёрт или дрель.
  3. Включают зажигание.
  4. Вращают привод датчика против часовой стрелки.

Если стрелка двигается, то датчик исправный, а причину неработающего спидометра надо искать внутри КПП. Её неопытный водитель устранить сам не в силах. В этой ситуации обратитесь на станцию техобслуживания. Если стрелка стоит на месте – меняйте датчик.

Провести самостоятельную диагностику и устранение большинства причин неработающего спидометра на ВАЗ 2110 под силу каждому. Но если нет уверенности в собственных силах или проблема скрыта в коробке переключения передач, то лучше прибегнуть к помощи специалистов по ремонту автомобилей. Помните: превышение скорости – основная причина ДТП!

Добро пожаловать!
Датчик скорости — определяет скорость у автомобиля, вставляется в коробку, работает по принципу датчика холла, применяется как в инжекторных автомобилях, так и в карбюраторных но только комбинации приборов должна быть с электронным приводом спидометра и кроме того чтобы сигнал на комбинацию приборов давать, он его ещё и контроллеру посылает, а контроллер в свою очередь изменяет работу двигателя в зависимости от того, с какой скоростью движется автомобиль, ярким примером служит ограничение скорости, потому что не все автомобили рассчитаны на высокую скорость и благодаря мозгам и этому датчику, машина быстрее определённой скорости просто не поедет, ещё этот датчик может экономить бензин, делается это всё следующим образом, если автомобиль едет быстрее 20 км. в час и нога с педали газа убирается, то в этом случае топливо перестаёт подаваться в мотор и происходит плавное торможение двигателя.

Примечание!
Чтобы осуществить замену этого датчика, понадобятся: Гаечные ключи, накидные и перчатки, если решите произвести проверку датчика на исправность (А делается это не очень легко, проще датчик на заведомо исправный поменять, но всё же как проверять мы напишем), будут нужны две иголочки тонкие, вольтметр и домкрат, а так же знать проводку будет нужно!

Где находится датчик скорости?
Он завёрнут в коробку передач и к нему, как и к любому другому датчику подсоединяется колодка с проводами, для того чтобы добраться до него, нужно будет открыть капот и подлезть с водительской стороны к коробки, она находится в самой нижней части двигателя и поэтому добраться до неё не так то легко будет, особенно до самого датчика, потому что он вообще сбоку завёрнув, отвернуть то его ещё хоть как то удобно, но вот если Вы его на работоспособность решите проверить, то по трудится будет нужно, вить датчик же проверяется, не снимаясь с автомобиля, более подробно его месторасположение, Вы можете просмотреть на фотографии чуть ниже:

Когда нужно менять датчик скорости?
Если с работой комбинации приборов (А именно спидометра) начались проблемы, не работает он к примеру или работает но неверно, то уже можно подумать будет, на датчик скорости, если со всем этим у двигателя упала тяга, повысился расход и появился не ровный холостой ход, то датчик этот менять уже нужно без сомнения, ко всему этому если бортовой компьютер ещё выдавать ошибки начнёт, такие как Р0500 (Это ошибка говорит о том, что нет сигнала от датчика скорости) или Р0503 (Прерывающийся сигнал, исходящий от датчика скорости), то можно уже со 100% вероятностью сказать что дело в нём или в проводке, для начала замените его, если ничего не изменится то проводкой займитесь.

Спидометр на ВАЗ 2110: диагностика и замена

правое фото), так же Вам может попасться датчик от которого не чего не идёт, а разъём только выходит (см. левое фото), снимаются они очень похоже между собой и заворачиваются в одно и то же место, показывать как оба датчика снимать нужно мы не будем, а приведём пример лишь на одном, от которого не идёт проводка!

1. При работе с электроникой, обесточить всю бортовую сеть нужно, по средством скидывания клеммы минус с АКБ, как только это сделаете, отсоедините колодку проводов от датчика, чтобы это сделать, боковые фиксаторы на колодки сожмите и потяните её на себя, тем самым её отсоединить можно будет, после чего рукой попытайтесь открутить датчик против часовой стрелки, если не получится, тогда берите гаечный или накидной ключ и сорвать датчик попытайтесь за его грани, потом об хватившись рукой отверните и снимите его с коробки.

Примечание!
Вынимайте датчик строго вертикально и аккуратно, потому что он в привод спидометра входит и если вдруг шток у датчика обломится и в привод упадёт, то потом привод снимать придётся, отворачивается он ключом на 10 и разбирать его, чтобы этот осколок достать оттуда, более подробно привод на фото ниже показан:

2. Устанавливается датчик скорости в обратном порядке снятию, штоком который внутри датчика расположен, попадите в привод спидометра и заверните после этого датчик до упора (До дури только не закручивайте, знайте меру), после проделанной операции подсоедините провода к датчику и заводите двигатель у автомобиля, проедьтесь и убедитесь что датчик работает верно.

3. Если же Вам нужно проверить датчик на работоспособность, то делается это следующим образом, от датчика у которого провода идут, есть три провода, если проводов никаких не идёт а проводка подсоединяется, то же самое, опять же те же самые три провода, один заземление, другой напряжение, а третий импульсный сигнал, вольтметр нужно будет подсоединить к клемме импульсного сигнала, а второй его контакт заземлить на движок или на кузов, вывесив одно из передних колёс у автомобиля, начните его вращать (Удобней гораздо когда помощник его крутит) и смотрите за показаниями прибора, если напряжение меняется, то в этом случае датчик исправен и не требует замены.

Примечание!
Датчик как Вы уже поняли снимать нельзя, поэтому к клемма подсоединить ничего не получится, так как они закрыты, чтобы всё сделать как надо, возьмите иголку, проткните где ни будь изоляцию у датчика (Иголка маленькая нужна) и найдите именно тот самый контакт и сделайте так, чтобы иголка соприкоснулась с проводом, а потом уже к ней подсоедините вольтметр и проверьте напряжения, тем самым поняв исправен датчик или же нет!

Дополнительный видео-ролик:
Подробный процесс замены датчика, Вы можете увидеть в видео-ролике который мы разместили ниже:

06.03.2016Олег СмирновРЕМОНТ ВАЗ 2110 , РЕМОНТ ВАЗ 2111 , РЕМОНТ ВАЗ 2112