23 сентября 2020

АЗЛК 2141 или ВАЗ 2109, москвич 214100

Всегда удивляла всенародная любовь к «девяткам» и практически полное забвение АЗЛК 2141.
Хотя на мой взгляд, практически по всем параметрам девятка проигрывала.
Давайте, попробуем сравнить. Для удобства буду обозначать 2109 и 2141, соответственно.

Старт производства:
2109 — 1987 г.
2141 — 1986 г.

Кстати, для Москвича проектировалась собственная линейка моторов, ради чего строили аж целое моторное производство.
«Для линейки переднеприводных «Москвичей», которая по оригинальному замыслу должна была включать в себя базовые модели «Москвич-2141» (хэтчбек), «Москвич-2142» (седан), «Москвич-2335» (пикап) и «Москвич-2901» (универсал повышенной вместимости или минивэн), было сконструировано оригинальное семейство бензиновых и дизельных двигателей «Москвич», включавшее моторы АЗЛК-21415 (1,8 литра, 8 клапанов) ; АЗЛК-21416 (1,8 литра, 16 клапанов) ; а также турбодизель объёмом 1,8 литра АЗЛК-21413 . Для производства этих двигателей, при АЗЛК создавалось собственное моторное производство.

Однако завод двигателей, будучи построенным к началу девяностых годов на 90-95 % (данные разнятся), из-за начавшегося экономического кризиса и невозможности погашения предприятием кредита в $800 млн, предоставленного в конце восьмидесятых банком ВТБ под закупку импортного оборудования, достроен не был, а позже его установленное оборудование было разукомплектовано, списано и просто утрачено.» Взято

Ну как бы, да, АЗЛК — это не народный АвтоВаз, который может позволить себе работать в убыток, и, который, все равно, поддержит государство.

Несмотря на то, что 2109 на 135 кг. меньше, максимальная скорость, чаще всего была выше у 2141.

Не смог к сожалению найти цены на новые 2141 и 2109 года так 1990-го, но, сомневаюсь, что они разнились очень уж сильно.

Справедливости ради, отмечу, что запчасти на Москвича, уже после остановки производства стоили гораздо больше, чем запчасти на 2109. По крайней мере, кузовщина.

Несмотря на все это, я не понимаю всенародной любви к 2109 и забвения 2141.
А Вы?

Эта статья про российский автомобиль. Для использования в других целях, см Алеко (значения) .

Москвич 2141 Алеко

Москвич 2141С «Алеко»

Обзор

Производитель

ОАО «Москвич»

Также называется

Лада Алеко (для автомобилей, экспортируемых АвтоВАЗом )

Производство

1986–1997, 1998–2003 гг. Для более совершенных версий М-2141-02 / -45 / -00 / -22

Сборка

Москва , Советский Союз / Россия
Ловеч , Болгария (Балканкар)

Кузов и шасси

Класс

Автомобиль среднего размера

Тип кузова

5-дверный хэтчбек

Макет

Макет FF

Связанный

Simca +1307 / +1308
МОСКВИЧ 2142

Трансмиссия

Двигатель

1.5 УЗАМ-331.10
1.6 ВАЗ-2106-70
1.7 ВАЗ-21213-70
1.7 УЗАМ-3317
1.8 УЗАМ-3318
1.8 Ford-XLD418
1.9 D Peugeot-XLD418
2.0 Renault F3R

Размеры

Колесная база

2580 мм (101,6 дюйма)

Длина

4,35 м (171,3 дюйма)

Ширина

1,69 м (66,5 дюйма)

Рост

1,4 м (55,1 дюйма)

Снаряженная масса

1 070–1 080 кг (2358,9–2 381,0 фунта)

Хронология

Предшественник

Москвич 2140

Преемник

Москвич 2142

МОСКВИЧ-2141 , также известный под торговым названием Алеко ( русский : «АЛЕКО», производное от названия автопроизводителя » А втомобильный завод имени Ле нинского Ко мсомола», vtomobilny завод имени Ле ninskogo Ко msomola , означающего «Автомобильный завод Ленинского комсомола «), российский автомобиль среднего размера, который был впервые анонсирован в 1985 году и продан в Советском Союзе и его государствах-преемниках в период с 1986 по 1997 год ныне несуществующей компанией Москвич , базирующейся в Москве , Россия. На смену ему в 1997–2003 годах пришел модернизированный М-2141-02 » Святогор» и его версия кузова седан М-2142 .

Aleko был огромным улучшением по сравнению с предыдущими моделями Москвича, которые были прочными, но старомодными седанами и универсалами ( универсалами ) с задним приводом и твердой задней осью, и не имели с ними общих частей, кроме двигателя и некоторых других. мелкие детали.

Новый автомобиль имел такие новаторские особенности, как передний привод , кузов хэтчбек , переднюю подвеску со стойками Макферсон и торсионно-кривошипную заднюю подвеску . У него было реечное рулевое управление и складная рулевая колонка. Запасное колесо располагалось под багажником и было доступно снаружи, как это принято во французских автомобилях. Колесный поднялся почти 20 сантиметров (7,9 дюйма), корпус получил 14 сантиметров (5,5 дюйма) шире, размер колеса поднялся на один дюйм (14 дюймов). Автомобиль стал просторнее, комфортнее и безопаснее. Впервые в истории советского и российского автомобилестроения профиль автомобиля был оптимизирован с точки зрения аэродинамики с помощью российских и частично французских инженеров , которые вскоре сотрудничали с ними на заключительном этапе процесса разработки. Официально заявленный коэффициент лобового сопротивления составил 0,35.

Перед началом разработки М-2141 инженеры Москвича работали над новой серией заднеприводных автомобилей и довели ее до стадии предсерийных прототипов. Однако, к их удивлению, министр автомобильной промышленности потребовал от них прекратить все работы над незавершенным проектом и вместо этого создать переднеприводный автомобиль с верхней частью, идентичной французской Simca 1307 , которую он предпочитал. Хотя это решение помогло сократить расходы на разработку, оно стало оскорблением для инженеров и дизайнеров, у которых были готовы собственные макеты будущего автомобиля. Дизайнер Игорь Зайцев напомнил, что больше месяца ушло на то, чтобы мотивировать разочарованных коллег включиться в новый проект.

Однако, помимо того факта, что конструкторы АЗЛК считали «оскорбительным и унизительным» копирование существующего автомобиля, выяснилось, что для новой трансмиссии и шасси требовался другой кузов, и, несмотря на то, что у двух автомобилей были похожие формы, единственные части Французские машины, которые были заимствованы у Москвич-2141, имели некоторые конструктивные элементы крыши и форму оконных уплотнителей. Как заявил в 1992 году главный конструктор компании Юрий Ткаченко, различия между Simca и M-2141 были настолько многочисленными и значительными, что правильнее было сказать, какие детали были заимствованы у Simca, а не что было добавлено к ее дизайну. Объединяет эти модели только верхнюю часть корпуса. Существующий двигатель был слишком длинным для поперечного размещения, поэтому он был помещен в продольном направлении, как на Renault 20/30 или Audi 80 / 100 серии.

Алеко интерьер

Aleko оказался настоящим прорывом для советского автомобилестроения того времени. Он почти стал первым переднеприводным хэтчбеком в Советском Союзе, но из-за того, что на его разработку у Москвича ушло еще два года, чтобы наладить производство, первой появилась Lada Samara . Хотя М-2141 имел более удобную конструкцию, чем Самара, распад Советского Союза в 1991 году, за которым последовал экономический кризис, неэффективное финансовое управление и сбои в работе компании, привели к снижению качества сборки в 1990-х годах и повредили репутация этой машины на рынках. Тем не менее, даже тогда его хвалили за высокий уровень пассивной безопасности , надежность конструкции, хорошие внедорожные качества и простоту ремонта. В 2001 году стареющий M-2141, спроектированный в конце 1970-х — начале 1980-х годов и не имеющий современных подушек безопасности и ремней безопасности с преднатяжителями, получил ноль звезд из возможных четырех по новой российской программе оценки безопасности ARCAP , но рецензенты отметили, что для Автомобиль 20-летней давности показал «отличный» результат краш-теста. Рулевая колонка и передняя стойка были смещены меньше, чем в Citroen Xantia и ранних Audi A4.

До 1991 года конструкторы АЗЛК также создали полноприводный Москвич-21416СЕ и седан М-2141 с другим рулевым колесом и электронной комбинацией приборов , публично продемонстрированный в 1990 году, но ни один из этих автомобилей не был поставлен. в серийное производство из-за лишений, вызванных распадом Советского Союза. Несмотря на то, что АЗЛК разработал и полностью испытал новое, более мощное поколение четырехцилиндровых бензиновых и дизельных двигателей для М-2141, строительство завода по производству двигателей компании было остановлено и больше не возобновлялось.

Сравнение дизайна кузова Simca 1307 (черный) и Aleko (красный)

Aleko продавался в основном на внутреннем рынке, но в конце 80-х годов прошлого века он также был отправлен на экспорт. На некоторых экспортных рынках, в том числе во Франции и Германии, автомобили рекламировались как Lada Aleko, а дизельные двигатели Ford и Indenor могли поставляться в дополнение к стандартным бензиновым двигателям. Aleko также собирался в Болгарии по лицензии в течение короткого периода в конце 1980-х годов. Одними из последних построенных «Москвичей» были модернизированные «Алекос», переименованные в «Святогор» (модели М-214122, М-214100, М-214145) и М-2142 » Долгорукий» (1997–2002 гг.). Они также были основаны на конструкции М-2141.

Альтернативные названия оригинального автомобиля и модификаций

  • Алеко 141 (для внешнего рынка)
  • Москвич-2141 (для внутреннего рынка, латинский алфавит )
  • Москвич-2141 (для внутреннего рынка, русская кириллица )
  • АЗЛК-2141 (для внутреннего рынка, латинский алфавит)
  • АЗЛК-2141 (для внутреннего рынка, русская кириллица)
  • Святогор (с 1997 г., для внутреннего рынка, латиницей)
  • Святогор (с 1997 г., для внутреннего рынка, русская кириллица)
  • АЗЛК-214145 (с 1997 г. двигатель Renault F3R 2.0)

Галерея

Викискладе есть медиафайлы по теме Москвич 2141 .

В январе 2011 года настали тяжелые времена. Точнее сказать, они и не были особо легкими, но тут мы с моей второй половинкой поняли, что вчетвером в одной комнате жить становится совсем неудобно, и было принято решение расширять жилплощадь путем покупки большей по площади квартиры и, как следствие, спуска в долговую яму, гордо носящую имя ипотека. А так как спускаться на самое дно этой ямы не хотелось, взять денег решили по-минимуму, были затянуты все пояса и застегнуты на самую последнюю дырку. Первой жертвой репрессий пала наша не очень любимая, но верой и правдой возившая нас ровно 3 года машина Опель Омега. С нее хотели выкроить энную сумму, но чтобы и не остаться без ну хоть какого-нибудь средства передвижения. На средство передвижения решили выделить не много, не мало — 50 тысяч рублей.

Выбор, как и предполагает дорогой читатель, был обращен в сторону отечественного автопрома. Вот наши претенденты:

— Ваз классика

— Ваз зубилка

— Газ Волга 31029

— Москвич 2141

Скажу сразу, советов друзей спрашиваю редко, потому как заранее знаю, что они мне посоветуют. В данной моей нелегкой ситуации мне посоветовали бы Ваз 2109, и возможно были бы правы. Наверно, это и вправду на сегодняшний день лучшее достижение нашего автопрома, в свое время прорыв, так сказать. Но я мыслил немного по-другому: после Опеля садиться за руль маленькой машины не представлялось удобным; мне нужна была прежде всего большая машина в как можно более пристойном состоянии, и тут продукция Тольятти по обоим пунктам уже сильно проигрывает конкурентам. Про классику вообще молчу, нет, скажу, она не для людей с ростом выше среднего, была у меня шаха, плавали — знаем. Жигули выбыли из гонки. Остались Волга и Москвич. Причем эти оба представителя мне нравятся больше жигулей, есть в обоих что-то харизматичное, в отличие от Жигулей. За Волгу были размеры, доступность запчастей и комфорт передвижения, если о нем вообще уместно говорить. Из минусов — высокий расход топлива. За Москвич — тоже размеры, низкий расход топлива и все же передний привод, хотя до этого никогда на нем и не ездил. Но мои знакомые все как один пели хвалебные оды и всячески восхваляли привод на переднюю ось. Забегая вперед, скажу, что они отчасти были правы. В минусах Москвича — трудности с запчастями. Дальше в поисках истины полез я в интернет на данный хороший сайт, почитал, что пишут люди. Решающий перевес Москвич получил после прочтения отзывов уважаемого mm, очень познавательно и весело. Если хотите приподнять настроение — рекомендую почитать, положительный заряд эмоций обеспечен. Решено: ищем Москвич.

Как это не покажется удивительным, но просмотр первого же экземпляра оказался и последним тогда. Объявление о продаже затерялось в конце бесчисленного списка о продаже иномарок и Жигулей. Добрый мягкий пожилой голос на той стороне трубки сообщил, что святогор в отличном состоянии с вражеским двигателем 1,6 литра и пробегом 54000км продается по цене 70 вечно деревянных. Не вписывается в бюджет, подумал я, но решил посмотреть, ну так, «на всякий случай». Через час отставной военный пенсионер уже вовсю орудовал специально принесенной по такому случаю снеговой лопатой возле покосившегося гаража, а затем вынул из кармана заботливо припасенную газетку и стал поджигать старенький закисший и замерзший в январских морозах советский навесной замок. Батюшки мои, так это новая машина! Мотор весело затарахтел после подкачки бензонасосом с первого раза! Правда шины напоминали слики из формулы-1. Я даже лазить нигде не стал. Честная машинка. Хозяин ее очень любил, не меньше, чем свою вторую(!) машину, 25-летнюю бежевую Ниву, которую я потом увидел, и так же обомлел — она также была в состоянии, близком к состоянию новой машины. Тогда я понял, это то, что мне нужно. Короче, взял у старика время на размышление. Спустя пару дней мы уже стояли на площадке МРЭО, он со своим другом — веселым стариком, и с таким жалобным выражением лица, что показалось, он прощается с частью своей жизни.

Но долой слезы — даешь новую их порцию. «Что я купил? Зачем я это сделал? Я допустил одну из самых больших ошибок в жизни! Лучше бы деньги в ремонт стен пустил», — негодовал я про себя по дороге домой. Оно мало того, что глохнет, не едет нефига, еще и гремит! А гремит все!!! «Ладно, утро вечера мудренее,» — подумал я и грустно обнял жену. Главное это то, что на свете есть мои самые близкие, которые любят меня такого, какой я есть.

На следующий день пошел посмотреть поближе, что за зверя я купил. Смотрится на ярком зимнем солнце неплохо — первый плюс. Дорожный просвет никак не меньше, чем у любого современного паркетника — отлично! Ага, зажигание сбито — вот уже он не глохнет, и даже неплохо едет — супер! Ну а то, что гремит — повоюем! Полез под машину — под замену много чего, дед туда редко заглядывал, только как если очередной слой пушсала намазать. А именно: обе шаровые, оба наконечника, оба задних амортизатора и в придачу глушитель. Как ни странно, все оказалось в магазине по привлекательной (после опеля) цене. Вдобавок масло поменял в моторе и коробке.

Ну да ладно. Пробежимся по агрегатам. Двигатель ВАЗ-2106, мощностью по разным данным от 74,5 до 76,4 лошадиных сил, вопреки многочисленным мнениям, хорошо (читай сносно) везет машину во всем диапазоне оборотов. Даже можно погонять, держа обороты в районе 3-4 тысяч оборотов. Виной тому, видимо, та самая половина (или 0,4) лошади, которая бежит позади и заставляет остальной табун о где-то 75 головах в ужасе мчаться навстречу спасению. Шутка. Дело в том, что немаленькая с виду машина весит несколькими килограммами больше тонны, а полка момента довольно широкая по сравнению с УЗАМами. На Реногоре не ездил, там, наверно вообще с динамикой полный порядок. Да и с пассажирами машина не сильно не скисает, чего не скажешь об Опеле, динамика которого, как ни странно, сильно зависела от нагрузки. Мотор вроде проверенный, запчасти на него есть даже у дяди Васи в придорожном кафе. Ах да, расход топлива. Укажу только смешанный, 70% город без пробок, оставшиеся 30% пригород — 7,8. Сам сначала не верил. Шаха 1,3 брала всегда 10, Омега 2,0 — 12.

С коробкой дело сложнее. Мотор стоит продольно, в отличие от остальных переднеприводных собратьев, поэтому крутящий момент необходимо тут же, под капотом, разворачивать на 90 градусов. Так что заодно с коробкой выполнена главная передача с гипоидным зацеплением, которое очень требовательно к количеству и качеству смазки. Рецепт здоровья — масло стандарта gl-5 лучше именитого производителя. Кстати, ходы рычага переключения передач практически идеальны: короткие, четкие и понятные, кроме, пожалуй, 5-й и задней передач. Сами передачи подобраны неплохо, хотя 5-я все-таки длинновата для жигулевского мотора.

Ходовая часть также заслуживает внимания. Это то, что надо! Дорожный просвет отличный, ходы подвески большие, для нашего прекрасного старинного города с его зимними и весенними дорогами, которые больше напоминают поле боя после бомбежки, самое оно. И на дачу по проселку и колеям — не вопрос. Развесовка из-за специфичной компоновки тоже необычная, 65% на переднюю ось, остальные 35% соответственно на заднюю, что тоже добавляет проходимости. Правда, несмотря на просвет, не стоит подъезжать к бордюрам высотой больше среднего под прямым углом — двигатель вынесен за переднюю ось, и картер торчит впереди. Также не стоит сильно врезаться в бордюр задней осью при движении задним ходом — балка, говорят, может подвернуться. В противовес хорошей проходимости — неважная управляемость на высоких скоростях. Из колеи выплевывает только в путь, вплоть до метра вбок! Правда, все как один в отзывах твердят — на трассе как утюг. Ответственно заявляю: вождение Космича на скоростях выше 110 км/ч — большая работа. Стоя на месте, руль крутить тяжело. Легче, конечно, чем на классике, но все же. Рейка длинная — иногда при разворотах через встречку кажется, что бесконечная, правда реакции на руле, на мой скромный взгляд, правильные.

Тормоза не очень, точнее, тормоза-то нормальные, если за ними ухаживать, а вот и без того мало нагруженная задняя ось при замедлении разгружается еще сильнее, что способствует блокировке задних колес и заносу задней оси. Правда это все теория, как на практике не знаю, не испытывал, да и не стоит. Лучший помощник тормозам — голова, хотя АБС тоже не лишней будет.

Кузов. Не оцинкован. Но загрунтован точно, это я уже успел проверить, покарябал, выезжая из гаража, но только до грунта, все равно было обидно. К слову, коррозии подвержен. Пенсионер так рьяно смазывал все и вся в машине разными мовилями, отработками и пушсалами, что замазал в задней правой двери дренажные отверстия. А я еще езжу и не пойму — чего там булькает. Друзья подсказали, добрые люди. Глядь — а там уже ржавчинка, гадина, полезла. Отковырял, литров 5 балласта вылилось! Каждый отзыв про 41й москвич сопровождается фразой про волшебство машины — всегда чистое заднее стекло. Не буду и я отступать от давних традиций — оно правда остается сухим и чистым, особенно если дождь застал в дороге. Основной недостаток — ручки дверей, имеют свойство отваливаться. Кудесники с форума чего-то мудрят, мне неохота, да и времени нет. Всё это наверно до тех пор, пока водительская не отвалится, а там будем думать.

Салон — это песня. Песня в сопровождении симфонического оркестра, состоящего из задней полки, чего-то внутри дверей, и периодически подключающейся с ним на неровностях передней панели. Правда нужно отметить, что шум этот становится все тише. Просто человеческое ухо и мозг имеет замечательное свойство привыкать к одним и тем же паразитным звукам и со временем просто перестает их воспринимать. Простору хватает всем, как по ширине, так и по длине. По высоте почти впритык, шапка, видимо, будет чиркать по потолку (рост мой 184). Жигулям такого и не снилось, может только Калине немного. Передние сиденья… ну, как бы сказать… средние. Вроде с виду неплохие, но не совсем удобные. Все сиденья красные велюровые, почему — ума не приложу. Наверно на заводе в тот момент только такой материал имелся в наличии. Кстати, вышеупомянутая панель очень функциональна, в отличие от современных. Она хоть и маленькая, но на нее можно сверху положить много всего полезного и не очень, для чего имеются специальные углубления. Бардачок средний по объему, нормальный. Внутренние ручки дверей немногим лучше внешних, тоже ломаются, даже бывает с травмами для открывающего. Багажник большой, пока что все умещалось, спинку сиденья можно сложить или вообще вынуть, и тогда… ну, про это тоже неоднократно говорили. Жаль, погрузочная высота великовата, ну да ничего, переживем.

В моей машине холодно зимой на высоких скоростях. Чего только не делал, не помогает. Будем дальше разбираться. Свет фар неважный, никак противотуманки не поставлю. Надо разориться на тысчонку-другую, а то зима близко, свет нужен хороший. Кнопки включения габаритов, света, аварийка и подогрев заднего стекла расположены на площади около 10 кв. см., закрыты ободом руля возле правой коленки. Нажать нужную кнопку, не нажав другую, почти нереально. Включение оных выглядит следующим образом: разминаем пальцы, готовим необходимую распальцовку, и только потом тыкаем куда-то в направлении этого блока кнопок. Затем повторяем этот процесс с целью выключения неправильно включенной кнопки. Браво создателям! Руль на ощупь неудобный, даже опасный, так и норовит выскользнуть из рук, ситуацию частично спасает оплетка. Все остальное как бы вроде нормально.

Подводя итог, надо сказать, что Москвич 2141 — достойная честная машина, если финансы поджимают, покупать ее стоит. Надо учесть, что машина эта может сломаться, и нужно уметь починить ее самому, чтобы продолжить путь, как это делали наши отцы и деды, и когда слово автосервис не было таким обыденным, как нынче. Последнее время много езжу по нашей огромной стране, 41х на дорогах очень много как в европейской части, так и в Сибири и даже Якутии. Много! Нормальная техника, можно брать, если не сгнила и не убита. Много денег не съест.