ВАЗ 2106 с правым рулем

Журналист и видеоблогер Иван Зенкевич рассказал о редкой модификации ВАЗ-2108 — кабриолете Lada Natasha. Белый экземпляр 1993 года выпуска является реэкспортной версией из Канады.

Кабриолет на базе Lada Samara был придуман в 1990 году бельгийской компанией «Скалдия-Волга», которая в те годы занималась экспортными поставками российских автомобилей. Обычные ВАЗ-2108 экспортировали за границу, где уже местные дилеры переделывали трёхдверку в кабриолет. Мелкосерийную сборку автомобилей осуществляли специализированные кузовные фирмы в Бельгии и Германии.

Несущий кузов кабриолета усилен за счёт силового каркаса и дуги безопасности. В результате жесткость кузова открытой Lada Natacha оказалась на уровне хэтчбека Lada Samara, а в некоторых местах даже выше. Автомобиль оснащался тканевым складывающимся верхом и механизмом его складывания. В итоге масса автомобиля возросла на 70 кг.

Фото: скриншот с youtube.com

За внешний вид «Наташи» отвечал тольяттинский дизайнер Владимир Ярцев. Снаружи кабриолет получил оригинальную переднюю маску, другую бамперную группу, иные пороги, боковые молдинги, а также свои литые колёсные диски, хромированный патрубок выхлопной трубы, накладку на номерной площадке и свою крышку багажника из стеклопластика. Четырёхместный салон имеет снимаемый спортивный руль, кожаные сиденья и такой же диван.

По технике Lada Natasha не отличался от «восьмёрки». Под капотом кабриолета расположился 8-клапанный «карбюратор» ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра и мощностью 73 л.с. Дополнительно установили каталитический нейтрализатор и усиленный генератор.

С 1990 года по 1995 год было выпущено лишь около 456 кабриолетов. Все они были реализованы во Франции, Германии, Бельгии и Венгрии. Открытая версия ВАЗ-2108 оказалась дороже обычного хэтчбека примерно в 1,5 раза. К примеру, во Франции Lada Samara стоила 53,7 тысячи франков, а Lada Natasha можно было приобрести за 79,9 тысяч франков.

Фото: скриншот с youtube.com

Напомним, серийное производство ВАЗ-2108 началось в 1984 году, последняя трёхдверка сошла с конвейера Тольяттинского автозавода в 2004 году. После чего модель собиралась из машинокомплектов на Запорожском автомобильном заводе в период с 2004 по 2014 годы.

Начнём с первой модели отечественного автопроизводителя — ВАЗ-2101. Для рынка Великобритании выпускалась праворульная версия «Копейки» с обозначением Lada 1300 ES. Крыша и кузовные панели автомобиля изготавливались из более толстого металла, сам кузов подвергался антикоррозийной обработке. Седан обладал двухцветным окрасом с крышей, обтянутой виниловой плёнкой, а также имел декоративные полосы сбоку. Такой ВАЗ-2101 оснащался усиленной трансмиссией, более выносливыми стартером и аккумулятором.

В 1980-х годах за границей придумали сразу два варианта Lada Niva — California и Plein Soleil. Первая Niva отличалась огромным матерчатым люком на крыше. Во второй версии, французской, в задней части кузова срезали крышу, дополнительно усиливали силовую структуру. На Plein Soleil также присутствовали люк и двухцветная окраска. Примечательно, что внедорожнику полагался мягкий верх для лета и утеплённый для зимы.

В Канаде местные дилеры российской марки оснащали ВАЗ-2104/2105/2107 трехступенчатой автоматической трансмиссией от Chevrolet Chevette. Такие Lada с приставкой Signet небольшими партиями отправляли даже в США, куда «Жигули» официально никогда не экспортировали.

В некоторых странах Западной Европы вышеупомянутые Lada предлагались под именем Riva Estate. Праворульные автомобили оснащались бензиновыми карбюраторными двигателями объемом от 1,2 до 1,6 литра в связке с четырехступенчатой механической КП. На смену этим агрегатам со временем пришли «механика» с пятью передачами и мотор с распределенным впрыском топлива.

В 1993 году эксклюзивно для Франции была собрана специальная серия ВАЗ-2104 — Lada Kalinka Olympe. Известно лишь то, что на «четвёрку» устанавливали катализатор и один из четырёх двигателей на выбор.

В Германии под названием Lada Nova Spezial собирали машины со спортивным обвесом, спойлером на крышке багажника, оригинальными колёсными дисками и традиционными наклейками на бортах. В своё время финские импортёры осмелились под капот «семёрки» установить 110-сильный турбомотор. Седан назвали Konela Lada 2107 Turbo и навесили на него агрессивный «наряд» с 13-дюймовыми дисками.

Бельгийская компания «Скалдия-Волга» превращала ВАЗ-2108 в кабриолет Lada Natasha с тканевым верхом. Кузов транспортного средства усиливался за счёт силового каркаса и дуги безопасности. Облик модели отличался обвесом, новой «маской», пластиковым багажником, а также боковыми молдингами, собственными литыми колёсными дисками и хромированным патрубком выхлопной трубы. Внутри кабриолет мог похвастать спортивным рулевым колесом и кожаными креслами. Модель пользовалась спросом не только в самой Бельгии, но и во Франции, Германии и Венгрии.

А на финском заводе Valmet Automotive для рынка Европы производилась Lada Samara Baltic. На кузов ВАЗ-2109 наносилась антикоррозийная мастика, качественная эмаль, сварные швы крыши и заднего крыла маскировались. «Девятка» в версии L отличалась колпаками и молдингами. На модификацию GL финны устанавливали трубчатые вставки в дверях, новые бампера, решётку радиатора, вставку между задними фонарями, дефлектор на крыше, легкосплавные диски.

Внутренне убранство облагораживали за счёт панели с декоративной накладкой, оригинальных дверных карт, сидений с велюровой обивкой, рулём с подушкой. В доработанном автомобиле также применялся толстый слой шумоизоляции, багажный отсек отделывался пластиком. Samara Baltic оснащалась 1,5-литровыми инжекторными моторами (с катализатором) мощностью 71 л.с. — General Motors или Bosch.

Для рынка Великобритании местные дилеры выпускали Lada Samara Springer. Снаружи машина получала иную решётку радиатора, бамперную группу, «юбки» порогов, спойлер, модные диски. Модель предлагалась с 1,3-литровым двигателем мощностью 60 л.с.

Наконец, в Греции, импортёр реализовывал ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112 под именами Aquarius и Venus соответственно. В список оборудования входил центральный замок, электростеклоподъёмники, деревянные или алюминиевые декоративные накладки интерьера. В движение седан и хэтчбек приводился восьмиклапанником или шестнадцатиклапанником.