ВАЗ 2106 под БМВ

В городе Волоколамск, что в Московской области, на продажу выставлен тюнингованный экземпляр ВАЗ-2101. Снаружи отличить такую четырехдверку от стокового варианта модели можно по иной оптике: линзованной передней и светодиодной задней.

На доработанном ВАЗ-2101 также отсутствуют бампера, а на крышке багажника прописался спойлер. Выпускная система машины была модифицирована и теперь имеет четыре патрубка. Завершают облик выкрашенного в зеленый цвет седана литые колесные диски.

Однако наибольший интерес представляет техническая начинка такой «копейки”. Дело в том, что владелец автомобиля заменил компактный четырехцилиндровый двигатель четырехдверки на громоздкий V12 от BMW, разместить который в подкапотном пространстве оказалось не так-то просто.

Развивающий 350 л.с. двигатель здесь совмещен с автоматической коробкой передач Steptronic (тоже от БМВ), с ручным переключением передач и спорт-режимом. Из прочих технических доработок стоит отметить заднюю балку от 760i, которую для установки пришлось заузить под габариты кузова советского авто.

Ко всему прочему столь необычный проект на базе ВАЗ-2101 имеет полноценный каркас безопасности. Что касается стоимость примечательной «копейки”, то продавец просит за машину вполне себе демократичные 400 000 рублей.

Читайте также: Прототипы АвтоВАЗ: самые яркие и необычные проекты

Немного истории

ВАЗ-2106 появился в результате дальнейшей модернизации «трёшки» ВАЗ-2103. И сначала этот автомобиль даже не был самостоятельной моделью, а носил индекс модификации – 21031, которая была готова к 1975 году. Ну а в серию «шестёрку» запустили в начале 1976-го, и вплоть до выхода ВАЗ-2107 (произошло это в 1982-м) именно «ноль шестая» оставалась самым престижным и комфортабельным автомобилем Волжского автозавода.

Шестёрка стала дальнейшим развитием «люксовой темы», начатой моделью 2103

И – весьма массовым: в одном только Тольятти за четверть века (с 1976 по 2002 год) было изготовлено почти 4,2 миллиона «шестёрок» разных модификаций. А ведь с 1998-го ВАЗ-2106 выпускали в Сызрани, с 2002 по 2006 год производили в Ижевске и даже на Херсонском автосборочном заводе!

Несмотря на «люксовый» статус, «ноль шестая» была одной из самых массовых моделей Жигулей 1 / 3 Несмотря на «люксовый» статус, «ноль шестая» была одной из самых массовых моделей Жигулей 2 / 3 Несмотря на «люксовый» статус, «ноль шестая» была одной из самых массовых моделей Жигулей 3 / 3

В середине восьмидесятых «шестёрка» лишилась некоторых хромированных элементов отделки, а наиболее массовой со временем стала модификация ВАЗ-21063, которая сочетала в себе «люксовый» кузов и относительно слабый двигатель 21011 объемом 1,3 л.

Катафот на заднем крыле – примета ранних машин. Решетка вытяжной вентиляции на задней стойке впервые появилась на ВАЗ-2103, а затем «перекочевала» и на остальные модели​

В начале девяностых годов выпускались автомобили, лишенные хромированных молдингов, однако впоследствии от таких «лысых» ВАЗ-2106 отказались в пользу привычного облика​

Хотя «чистой шестёркой» считался именно 2106 с 1600-кубовым двигателем, а приемлемые динамические качества этой модели обеспечивал как минимум «ноль третий» двигатель (модификация 21061).

Объем двигателя (1,6 л) базовых версий Лады и BMW совпадал, как и количество цилиндров​

Интересно, что со временем «шестёрка» уступила пальму первенства по престижу более современным переднеприводным Спутникам (в частности, седану 21099), но даже в девяностые годы модель продолжала пользоваться устойчивым спросом – особенно у старшего поколения автомобилистов, которые еще помнили, как ВАЗ-2106 котировался в момент выхода на рынок.

Тем временем в Германии первая «трёшка» с заводским индексом Е21 должна была заменить уже устаревшую серию 02: новый автомобиль был представлен публике в июле 1975 года на Олимпийском стадионе в Мюнхене, а продажи стартовали в августе.

Сорок пять лет назад мир увидел первую модель третьей серии именно такой

Нельзя сказать, что третья серия радикально отличалась от предшественницы с точки зрения техники, однако по дизайну и эргономике она уже не была «пришельцем из шестидесятых», что позволило этому автомобилю вызвать интерес у немалого количества автомобилистов по всему миру, включая США, где «тройку» начали продавать в 1977-м. Немаловажно, что Mercedes в то время еще не располагал подобной моделью, поэтому «двадцать первая», по сути, сама сформировала рынок компактных люксовых седанов.

Версию для рынка США легко опознать по массивным бамперам и дополнительным боковым габаритам «Канадка»: Лада в исполнении для рынка Канады также отличалась нестандартными бамперами и светотехникой, соответствующей североамериканским стандартам 1 / 5 «Канадка»: Лада в исполнении для рынка Канады также отличалась нестандартными бамперами и светотехникой, соответствующей североамериканским стандартам 2 / 5 «Канадка»: Лада в исполнении для рынка Канады также отличалась нестандартными бамперами и светотехникой, соответствующей североамериканским стандартам 3 / 5 «Канадка»: Лада в исполнении для рынка Канады также отличалась нестандартными бамперами и светотехникой, соответствующей североамериканским стандартам 4 / 5 «Канадка»: Лада в исполнении для рынка Канады также отличалась нестандартными бамперами и светотехникой, соответствующей североамериканским стандартам 5 / 5

В отличие от советской «классики», BMW менее чем за десятилетнюю конвейерную жизнь изменялась и внешне, и технически. Так, в 1977 году под капотом появился шестицилиндровый мотор, а среди опций предлагалась и автоматическая трансмиссия.

Однако в то время, когда советская «шестёрка» лишь начала терять катафоты на задних крыльях, а молдинг на пороге стал резиновым вместо алюминиевого, «трёшка» первого поколения уже превратилась в достояние истории, уступив место на конвейере модели Е30. Официально это произошло в 1983 году, хотя «бюджетная» модель 315 небольшими партиями выпускалась параллельно с «тридцаткой» вплоть до середины 1984 года.

До этого момента в Германии выпустили 1 364 039 экземпляров Е21 – конечно, это втрое меньше, чем было сделано «ноль шестых» Жигулей, но ведь и выпускали машину не двадцать шесть лет, а всего лишь восемь. И при этом именно синий BMW 323i в мае 1981 года стал первым миллионным BMW, выпущенным в рамках производства одной и той же модели.

Снаружи

ВАЗ-2106 – это, прежде всего, хорошо узнаваемый силуэт Жигулей с их малым наклоном стёкол и длинной крышей. Сохранив «четырехфарность», характерную для третьей модели, «шестёрка» получила пластиковое обрамление передней оптики – так называемые «очки», а решетка, соответственно, стала менее широкой и уже не доходила до передних крыльев.

«Новое выражение лица» достигнуто простым, но необычным приёмом – «очками» фар​

Еще одно важное отличие – пластиковые уголки бамперов и более компактные «клыки». Сзади же «ноль шестую» легко отличить от прежнего «люкса» по крупным светоблокам задних фонарей, в каждом из которых появилась своя секция заднего хода и даже такая необычная деталь, как встроенная в торец подсветка номерного знака.

Задняя оптика полностью отличалась от фонарей ВАЗ-2103. Благодаря ей «корма» смотрелась более динамично 1 / 4 Задняя оптика полностью отличалась от фонарей ВАЗ-2103. Благодаря ей «корма» смотрелась более динамично 2 / 4 Задняя оптика полностью отличалась от фонарей ВАЗ-2103. Благодаря ей «корма» смотрелась более динамично 3 / 4 Задняя оптика полностью отличалась от фонарей ВАЗ-2103. Благодаря ей «корма» смотрелась более динамично 4 / 4

Конечно, по нынешним меркам перечисление отличий одной модели Жигулей от другой выглядит немного смешно, однако сорок лет назад всё это действительно имело значение для потребителя, причем не только в СССР. Важно, что экстерьер «шестёрки» благодаря применению пластика стал чуть более современным и ушел от исходного Fiat 124 еще дальше, чем это произошло на «ноль третьей».

Вместе с тем, характерные пропорции кузова с почти одинаковой длиной передка и задка сохранились, поэтому ВАЗ-2106 выглядел ничуть не динамичнее, чем другие Жигули. Ситуацию отчасти спасал едва заметный отрицательный наклон передка, но… это была явно не «акулья пасть».

Обратите внимание не только на характерный наклон передка, но и на расположение «дворников» – это версия для рынка Великобритании​

А вот на BMW E21 это характерное решение передней части, за которое автомобили немецкой марки этих лет у нас долго называли «акулами», как раз только появилось. Поль Брак, который был дизайнером BMW с 1970 по 1974 год, успел задать общее направление облика «трёшки», получившегося лаконичным, но при этом стремительным и динамичным.

Хотя из-за минимума декоративных элементов «двадцать первая» у нас когда-то обрела довольно обидное прозвище «немецкие Жигули», которое намекало на некоторую простоту образа. Впрочем, в варианте с двумя круглыми фарами, который был характерен для начальных модификаций, «трёшка» и вправду имела наивно-трогательное выражение лица, которое не оживлял даже сильный отрицательный наклон решетки.

Большие круглые фары «младших» версий визуально роднили этот автомобиль с нашей «единичкой» 1 / 4 Большие круглые фары «младших» версий визуально роднили этот автомобиль с нашей «единичкой» 2 / 4 Большие круглые фары «младших» версий визуально роднили этот автомобиль с нашей «единичкой» 3 / 4 Большие круглые фары «младших» версий визуально роднили этот автомобиль с нашей «единичкой» 4 / 4 На первых «трёшках» черная пластиковая вставка между задними фонарями отсутствовала

Зато 320-я сразу обзавелась «четырехфарной» передней оптикой, с которой третья серия BMW ассоциируется на протяжении четырех с половиной десятилетий точно так же, как и любой другой автомобиль из Мюнхена. Это же касается и знаменитого «изгиба Хофмайстера» – характерного решения задней стойки с треугольником в нижней части стекла.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Кузов BMW благодаря большой площади остекления выглядел «воздушнее» жигулевского, а «длинный нос» независимо от количества фар выглядел стремительнее и агрессивнее.

Интересно, что и у советской «шестёрки», и у немецкой «трёшки» был один и тот же тип несущего кузова – седан.

Разное количество дверей никак не меняет того факта, что это – два седана​

Кузовное ателье Baur переделало в такой необычный кабриолет почти пять тысяч «двадцать первых» 1 / 5 Кузовное ателье Baur переделало в такой необычный кабриолет почти пять тысяч «двадцать первых» 2 / 5 Кузовное ателье Baur переделало в такой необычный кабриолет почти пять тысяч «двадцать первых» 3 / 5 Кузовное ателье Baur переделало в такой необычный кабриолет почти пять тысяч «двадцать первых» 4 / 5 Кузовное ателье Baur переделало в такой необычный кабриолет почти пять тысяч «двадцать первых» 5 / 5

Да-да, несмотря на всего пару боковых дверей, третья серия была не купе, а седаном, ведь её колесная база (2565 мм) была даже больше, чем у Жигулей (2424 мм), а в длину кузов достигал 4355 мм (ВАЗ-2106 – 4116 мм). То есть компактность третьей серии была обманчивой, и она казалась «маленькой» разве что на фоне «старшей сестры» с индексом Е12.

Отдельного упоминания заслуживает экстерьер базовой версии 315, представленной в апреле 1980 года. Разумеется, она была двухфарной, а еще наиболее яркой отличительной чертой были рамки боковых окон, выкрашенные в черный цвет, что позволяло сходу отличить «барабанную» версию от остальных.

BMW 315 – наиболее доступная и «упрощенная» модификация. Снаружи она практически не отличалась от 316-й

BMW была на порядок современнее «шестёрки» в мелочах: передние поворотники заходили на поверхность крыла и были хорошо заметны сбоку, задние фонари «перетекали» в боковину.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

На Ладах подобные решения появились спустя два с лишним десятилетия – произошло это только на автомобилях «десятого» семейства…

Внутри

Поскольку изначально «шестёрка» задумывалась как модификация ВАЗ-2103, интерьер отличался от исходника не слишком сильно. Панель приборов с пятью отдельными циферблатами приборов (включая стрелочный указатель давления масла!), визуально объединенных в общую комбинацию благодаря форме козырька, и массивная центральная консоль с местом под большой радиоприёмник выгодно отличали интерьеры «трёшки» и «шестёрки» от салона первых Жигулей.

Ощущения «люксовости» придавали ворсовое покрытие пола, тканевая обивка сидений и такие мелочи, как большие и ухватистые подлокотники на дверях.​

Массивные дверные подлокотники «ноль шестой» достались по наследству от ВАЗ-2103. А вот подголовников на Жигулях до «шестёрки» ни было

Нигде в салоне не проступал голый металл, а в центре приборной панели появились небольшие, но хорошо заметные часы. И, пожалуй, единственное заметное отличие салона «шестёрки» от ВАЗ-2103 – тиснение на обивках дверей и накладке руля.

Отличить интерьер ВАЗ-2106 от предшественницы можно по обивке передних сидений и некоторым мелочам

В то же время характерные недостатки «жигулевской» эргономики никуда не делись: водитель сидел «враскоряку» – его руки и ноги оказывались согнуты чуть больше, чем бы хотелось. Такая посадка была приемлемой в городе, но не в длительных поездках по трассе. Ситуацию не спасали даже небольшие подголовники, которые впервые на Жигулях появились именно на «шестёрке» – тем более, что многие владельцы сдвигали их до упора вниз или просто снимали.

Интерьер BMW был выполнен в совершенно другом ключе. Во-первых, он получил знаменитый разворот центральной консоли влево – с ориентацией на водителя, что впоследствии стало визитной карточкой салонов BMW.

Характерная форма приборной панели появилась на «двадцать первой» сразу же, то есть еще в 1975 году​

На «праворульных» E21 консоль, естественно, получала разворот в другую сторону.В отличие от ВАЗ-2106, тахометр встречался далеко не на всех версиях BMW E21!

Во-вторых, крупная баранка с массивной центральной ступицей поначалу обманчиво не настраивала водителя на спортивный лад, но насколько же она радикально отличалась от тоненького и даже примитивного руля «шестёрки»! А после рестайлинга в августе 1979 года блок управления системой вентиляции и отопления получил поворотные регуляторы, за которые не было бы стыдно и сегодня.

До рестайлинга (первое фото) система вентиляции и отопления регулировалась с помощью вертикальных ползунков​

В это же время при обновлении машины наружные зеркала (с электрорегулировкой на всех версиях, кроме 315), ранее расположенные на дверной панели, «переехали» в треугольники, расположенные у передних стоек.

Крупные пластиковые корпуса зеркал появились на «трёшке» после рестайлинга. ​

Но независимо от года выпуска и модификации «трёшки», по уровню эргономики сравнивать Е21 с Жигулями любой модели бессмысленно – несмотря на одно и то же время выхода машин на рынок, водитель BMW практически любого роста и комплекции не испытывал особых претензий к посадке за рулем даже при минимуме регулировок сидений и стационарно закрепленной рулевой колонке. Особенно, если автомобиль был оснащен не простыми сиденьями, а «спортситцами» от Recaro.

Даже стандартные кресла (первое фото) были заметно удобнее жигулёвских​

Зато из-за «двухдверности» модели попадать на второй ряд «трёшки» было отнюдь не так просто и легко, как на советском седане с его отдельной парой дверей. Впрочем, владельцы Е21 редко ездили с большой компанией попутчиков – и в BMW эта особенность в «портрете покупателя» их машины была хорошо известна, хотя в следующем поколении «лишние» двери всё же появились.

По причине отсутствующих как класс задних дверей по удобству доступа на второй ряд немецкий автомобиль уступал советской машине. Но владельцев BMW это не особо печалило​

Редкий случай превосходства Жигулей: багажник советской машины был отделан пластиком, а в BMW там можно было наблюдать голый металл​

Кондиционер – редчайшая и малоизвестная опция BMW E21. Во-первых, он устанавливался не на заводе при изготовлении машины, а предлагался в качестве «допа» и монтировался дилерами непосредственно перед продажей автомобиля. Во-вторых, «рестайловые» и «дорестайловые» кондиционеры заметно отличались. В-третьих, в Италии и США дилеры вовсю «колхозили» с комплектующими, используя сторонние детали по своему усмотрению. Еще один удивительный факт: кондиционер для «шестёрки» выпускали в Японии (фирма Hitachi) и на Украине («Прохлада», г. Вольнянск), но встретить его в салоне Жигулей было еще маловероятнее, чем в немецкой «трёшке».

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Салон «бюджетной» 315-й, опять же, был лишен электрической регулировки зеркал, дверных карманов и ворсовой обивки на задней полке, но «ущербность» этой версии ощущалась разве что в сравнении с остальными комплектациями Е21, а у Жигулей полка под задним стеклом в любом случае была отделана «кожзамом»…

Отличить в салоне 315-ю от других версий можно по отсутствию «карманов» на дверной обивке​

Немного о ценах. В августе 1975 года базовая версия BMW 316 стоила около 13 600 DM (что соответствует нынешним 18 200 евро), а двухлитровая 320 – 15 330 DM. Затем «трёшки» заметно подорожали: в 1981 году самая доступная 315 оценивалась в 15 850DM, а «впрысковая» 143-сильная 323i с шестицилиндровым двигателем даже перемахнула за 20-тысячный рубеж (20 350 DM). Не нужно забывать, что в последние годы предлагались «особые версии» Edition E и Edition S, которые отличались более качественными материалами отделки, спойлерами и дисками BBS, а также спортивными креслами и рулём.

Легкосплавные диски (опция) заметно преображали простоватый облик «трёшки»​

ВАЗ-2106 после всеобщего подорожания советских автомобилей в августе 1979 года стоил в зависимости от двигателя и комплектации от 9000 до 9600 рублей. Причем в 1980 году «топовая» Lada 1600 LS («шестёрка» с дополнительным оборудованием) стоила в ФРГ аж 13 040 дойчмарок – то есть всего на четыре тысячи дешевле, чем BMW 316 (16 950 DM)!

В версии от немецкого импортёра (второе фото) Жигули украшали противотуманки, элементы декора декора и даже легкосплавные диски!​

Но базовая «шестерка» при этом была вдвое дешевле немецкой машины – 8100 марок, что как раз и указывало на реальную разницу в стоимости Жигулей и BMW. При этом 320i в 1980 году продавалась лучше (31% от общего количества «трёшек»), чем более скромные 316 (27%) и 318 (24%). Да и топовая 323i, несмотря на цену, пользовалась неплохим спросом – 18% от всех продаж.

Техника

Продольно расположенный бензиновый двигатель и задние ведущие колёса – вот что роднит по духу автомобили из Тольятти и Мюнхена. Зато в остальном – сплошные отличия.

Ведь если с гаммой модификаций Жигулей можно разобраться буквально за минуту-другую (три двигателя объемом 1,3-1,6 л мощностью 69-78 л.с.), то в случае с BMW можно было выбирать из доброго десятка версий, отличавшихся рабочим объемом и мощностью.

Под капотом этой модели Жигулей можно было встретить один из трёх моторов 1 / 3 Под капотом этой модели Жигулей можно было встретить один из трёх моторов 2 / 3 Под капотом этой модели Жигулей можно было встретить один из трёх моторов 3 / 3

Базовым был 1,6-литровый 316 с четырехцилиндровым мотором М10 мощностью 90 л.с., который разгонял машину до 100 км/ч за 13,8 с. В 1980-м появилась «ослабленная» версия этого же двигателя (315), которая развивала 75 «лошадок» и набирала сотню с места за 14,8 с.

Четыре цилиндра оставляли под капотом BMW даже немного свободного пространства​

Интересно, что именно на этой модели появились «неправильные» индексы – кроме версии 315 с 1,6-литровым мотором, вариант с 1,8-литровым мотором М10 мощностью 90 л.с. после рестайлинга обозначался как 316, а не как 318. Но главной изюминкой «трёшки» стал, конечно же, шестицилиндровый двигатель. Ведь если первые «триста двадцатые» хоть и получили четыре фары в качестве визуального отличия от других модификаций, но сохранили под капотом те же четыре цилиндра мотора М10, то в 1977 году в моторном отсеке «прописался» двигатель М20, который даже в карбюраторном варианте развивал 122 л.с. и позволял не самой тяжелой (1010-1180 кг) машине разгоняться до 100 км/ч за 10,7 секунд!

Чтобы отличить шестицилиндровую 320-ю от обычной, её нередко обозначали как 320/6, а версию с мотором М10 – 320/4.

Шестицилиндровый двигатель удалось разместить в моторном отсеке после некоторых ухищрений

Интересно, что поначалу шесть «горшков» под капот Е21 просто так не помещались, что потребовало установки более компактного электропривода вентилятора, и только после рестайлинга 1980 года в моторном отсеке «трёшки» стало немного больше места.

Ну а на вершине модельного ряда BMW была довольно редкая версия 323i (М20В23, распределенный впрыск Bosch K-Jetronic), которая «выезжала» из десяти секунд, набирая сотню всего за 9,5 с!

Две выхлопные трубы полагались только «триста двадцать третьей» 1 / 3 Две выхлопные трубы полагались только «триста двадцать третьей» 2 / 3 Две выхлопные трубы полагались только «триста двадцать третьей» 3 / 3

Максимальная скорость же достигала 190 км/ч… Но в любом случае, даже самая «овощная» BMW 315 была чуть динамичнее любой «шестёрки», которой и с «правильным» 1600-кубовым двигателем требовалось для набора 100 км/ч около 16 с. Зато по «максималке» у 315-й и ВАЗ-2106 был паритет – 154 км/ч. В общем, с точки зрения сухих цифр советская «шестёрка» проигрывала немецкой «трёшке», что называется, вчистую.

Alpina B6 2.8 – это «двадцать первая», которая отличалась от базовых «трёшек» примерно так же сильно, как BMW – от ВАЗа

А ведь были и другие отличия… Если передняя независимая подвеска «шестёрки» была выполнена на двойных поперечных рычагах, то немецкие конструкторы применили стойки МакФерсон. А при рестайлинге в 1979 году переднюю подвеску BMW модернизировали, установив другие рычаги и амортизаторы, из-за чего детали шасси ранних и поздних «двадцать первых» оказались невзаимозаменяемыми.

Кадр постановочный, а в реальной жизни E21 отлично держала дорогу. Хотя шестицилиндровые версии действительно умели «низко летать»

Сзади на немецкой машине, напротив, была применена прежняя и довольно простая схема с косыми рычагами, доставшаяся машине по наследству от модели 2002. Но на Жигулях задняя подвеска с реактивными штангами была и вовсе зависимой!

Задняя подвеска BMW (первый рисунок) не была последним словом техники. Но она была независимой, а вместо заднего моста здесь применили подрамник с А-образными рычагами​

Вдобавок и рулевой механизм на BMW был реечным, а не червячным, не говоря уже про опциональный гидроусилитель руля… Словом, и здесь сравнение не в пользу Жигулей.

Другая техника Е30 также была заметно современнее. Так, на ранних «трёшках» передние тормозные диски были вентилируемыми (с 1977 г. – сплошные), а самая мощная 323i в то же время получила задние дисковые тормоза. Кроме того, в пакете Sport, доступном для шестицилиндровых модификаций, предлагался задний стабилизатор, а еще одной интересной опцией мощных «троек» был дифференциал повышенного трения.

«Три-два-три» – самая быстрая и спортивная из всех серийных Е21Ездить зимой на шестицилиндровой «трёшке» было непросто, а проходимость советской и немецкой машин отличалась непринципиально

Множество силовых агрегатов BMW сочеталось с тремя разными коробками передач: четырехступенчатой Getrag 242, опциональной пятиступенчатой Getrag 245 (с 1976 года) и трехступенчатым автоматом ZF 3HP22, который был доступен для 318-й и 320-й. У Жигулей же «пятиступка» появилась в конце восьмидесятых годов – модификация «шестёрки» с такой коробкой передач получила обозначение 21065.

Управляемость Жигулей известна практически любому автомобилисту, которому довелось родиться во времена существования СССР или чуть позже. Мягкая подвеска обеспечивала неплохой уровень комфорта даже при езде по разбитым дорогам, но обратной стороной стало то, что на высоких скоростях «шестёрка» откровенно плавала.

На два колеса в реальной жизни ВАЗ-2106 не вставал, но и особой устойчивостью автомобиль не отличался. Впрочем, как и любые другие Жигули

Конечно, это не мешало спортсменам (и не только советским) на Жигулях отнюдь не безуспешно принимать участие в различных соревнованиях, однако мы говорим про стандартный автомобиль, который был валким и явно не поощрял агрессивную манеру езды.

А что BMW? Американские и европейские журналисты тех лет называли её типичной для автомобилей немецкой марки, но жаловались на излишнюю «нервозность» машины, которая любила довольно рано «задирать ногу», разгружая в крутых поворотах внутреннее заднее колесо.

Эта особенность в поведении машины связана с конструкцией и настройками задней независимой подвески, однако для искушенного водителя «двадцать первая» была интересным автомобилем, которому не мешали ни 13-дюймовые колеса с семидесятым профилем шин, ни «длинная» рейка (версия без ГУР), ни довольно мягкие амортизаторы.

Ходовые качества 320-й превосходны и устанавливают новые стандарты для компактных седанов. У 320i лучшая сбалансированность и большие ходы подвески, чем у предшественницы, а на шероховатостях она ведет себя лучше, чем 2002. И если вы думаете, что передаточное число в 4.1 оборота от упора до упора – это слишком много, то ошибаетесь. Реечный механизм 320i настолько точен и быстр, как можно ожидать от BMW, но при этом он легче, чем на прежней модели.

Журнал Road&Track, 1977 год​

Да, мощные версии были не прочь сорваться в занос под газом, а коррекция траектории требовала от водителя быстроты реакций и определенного уровня квалификации, но ведь не этого ли весь мир ждёт от BMW? «Трёшка» в кузове Е21 была одной из первых моделей, в которой этот характер проявился так ярко и отчетливо.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Было ли это однозначно безопасно? Пожалуй, нет, но…в 2020 году рассуждать о безопасности автомобиля родом из семидесятых годов можно весьма условно. Ведь звезды EuroNCAP зажглись лишь два десятилетия спустя, когда большинство «двадцать первых» уже покинуло свою историческую родину.

Выводы

Неудивительно, что отрыв капиталистической «трёшки» от социалистических Жигулей оказался куда более весомым, чем у «гедеэровского» Wartburg, который мы как-то сравнивали с «пятеркой». Иначе и быть не могло – тем более, что мы взяли в качества «референса» не какой-нибудь «чахлый Опель», а вполне себе настоящий BMW. Впрочем, «шаха» иногда все же выдерживала конкуренцию с «двадцать первой» в реальности – но не в то время, о котором мы вспоминали в начале статьи, а уже в конце ХХ века, когда изрядно поезженные БМВ пригоняли в страны СНГ. За стоимость новенькой «шестёрки» в то время можно было приобрести старый BMW – и многие автомобилисты закрывали глаза на слово «старый», увидев лишь шильдик BMW. Что интересно, некоторые это делали навсегда и потом ни о чем не жалели. Или почти не жалели.

Главные отличия BMW E21 от ВАЗ-2106:

  • двухдверный кузов
  • шестицилиндровый двигатель (320/323)
  • АКП (опция)
  • реечное рулевое управление
  • передние стойки МакФерсон
  • задняя независимая подвеска
  • передние вентилируемые тормоза
  • задние дисковые тормоза (323)

Опрос Какой из этих автомобилей вызывает у вас больше положительных эмоций? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

ВАЗ-2106 появился в результате дальнейшей модернизации трехколесного автомобиля ВАЗ-2103. И поначалу этот автомобиль был даже не самостоятельной моделью, а носил модификацию индекса – 21031, которая была готова к 1975 году. Ну, а в серии «шестерка» была выпущена в начале 1976 года, и до выпуска ВАЗ-2107 ( это случилось в 1982 году), именно «нулевой шестой» оставался самым престижным и комфортным автомобилем Волжского автомобильного завода.

И – очень масштабно: только в Тольятти за четверть века (с 1976 по 2002 год) было изготовлено почти 4,2 миллиона «шестерок» различных модификаций. Но с 1998 года ВАЗ-2106 выпускался в Сызрани, с 2002 по 2006 год выпускался в Ижевске и даже на Херсонском автосборочном заводе!

Несмотря на «роскошный» статус, «нулевой шестой» стал одной из самых популярных моделей Lada

тринадцать

Несмотря на «роскошный» статус, «нулевой шестой» стал одной из самых популярных моделей Lada

Несмотря на «роскошный» статус, «нулевой шестой» стал одной из самых популярных моделей Lada

В середине восьмидесятых «шестерка» потеряла некоторые хромированные элементы отделки салона, а самой популярной со временем стала модификация ВАЗ-21063, в которой сочетался «роскошный» кузов и относительно слабый двигатель 21011 с объемом 1,3 литра. ,

Отражатель заднего крыла – признак ранних автомобилей. Решетка вытяжной вентиляции на задней стойке сначала появилась на ВАЗ-2103, а затем «перешла» на другие модели

В начале девяностых выпускались автомобили, в которых отсутствовали хромированные молдинги, но впоследствии от такого «лысого» ВАЗ-2106 отказались в пользу привычного внешнего вида.

Хотя 2106 с двигателем объемом 1600 кубических сантиметров считался «чистой шестеркой», и, по крайней мере, «третий третий» двигатель (модификация 21061) обеспечивал приемлемые динамические качества этой модели.

Объем двигателя (1,6 л) базовых версий Lada и BMW совпал, как и количество цилиндров

Интересно, что со временем «шестерка» потеряла в ладони престиж более современного переднеприводного спутника (в частности, седан 21099), но даже в девяностые годы модель продолжала пользоваться устойчивым спросом – особенно среди старшего поколения Из автолюбителей, которые еще помнят, как ВАЗ-2106 котировался на момент выхода на рынок.

Между тем, в Германии первый трехколесный автомобиль с заводским индексом E21 должен был заменить уже устаревшую серию 02: новый автомобиль был представлен публике в июле 1975 года на Олимпийском стадионе в Мюнхене, а продажи начались в августе.

Сорок пять лет назад мир увидел первую модель третьей серии именно такой

Это не означает, что третья серия радикально отличалась от предшественника с точки зрения технологий, но по дизайну и эргономике она больше не была «пришельцем шестидесятых», что позволило этой машине вызвать интерес у значительного числа Автомобилисты всего мира, в том числе США, где «тройку лидеров» начали продавать в 1977 году. Важно, что у Mercedes еще не было такой модели, поэтому «двадцать первая», по сути, сама сформировала рынок для компактных седанов класса люкс.

Версия для рынка США легко определить по массивным бамперам и дополнительным боковым размерам

«Канада»: выступление Lada для канадского рынка также отличалось нестандартными бамперами и осветительным оборудованием, отвечающим стандартам Северной Америки.

«Канада»: выступление Lada для канадского рынка также отличалось нестандартными бамперами и осветительным оборудованием, отвечающим стандартам Северной Америки.

«Канада»: выступление Lada для канадского рынка также отличалось нестандартными бамперами и осветительным оборудованием, отвечающим стандартам Северной Америки.

«Канада»: выступление Lada для канадского рынка также отличалось нестандартными бамперами и осветительным оборудованием, отвечающим стандартам Северной Америки.

«Канада»: выступление Lada для канадского рынка также отличалось нестандартными бамперами и осветительным оборудованием, отвечающим стандартам Северной Америки.

В отличие от советской «классики», BMW менее чем за десять лет работы конвейера изменилась как внешне, так и технически. Так, в 1977 году под капотом появился шестицилиндровый двигатель, и среди опций была также предложена автоматическая коробка передач.

Однако в то время, когда советская «шестерка» только начинала терять отражатели на задних крыльях, а молдинг на пороге превратился в резину вместо алюминия, «трехколесный» первого поколения уже вошел в историю, дав путь к конвейеру модели E30. Официально это произошло в 1983 году, хотя «бюджетная» модель 315 небольшими партиями выпускалась параллельно с «тридцатью» до середины 1984 года.

До этого момента в Германии было произведено 1 364 039 E21 – конечно, это в три раза меньше, чем была произведена «ноль шестая» Lada, но они производили автомобиль не двадцать шесть лет, а только восемь. И в то же время именно синий BMW 323i в мае 1981 года стал первым миллионным BMW, выпущенным в рамках производства той же модели.

за пределами

ВАЗ-2106 – это, прежде всего, хорошо узнаваемый силуэт жигулей с небольшим наклоном стекла и длинной крышей. Сохранив «четырехстороннюю» характеристику третьей модели, «шестерка» получила пластиковую рамку для передней оптики – так называемые «очки», а решетка, соответственно, стала менее широкой и не достигла передней крылья больше.

«Новое выражение лица» достигнуто простой, но необычной техникой – «очки» фар

Еще одним важным отличием являются пластиковые углы бамперов и более компактные «клыки». Сзади «ноль шестой» легко отличить от предыдущей «роскоши» по большим осветительным приборам задних фонарей, каждый из которых имеет свою собственную заднюю часть и даже такую ​​необычную деталь, как подсветка номерного знака, встроенная в конец лица

Задняя оптика полностью отличалась от фонарей ВАЗ-2103. Благодаря ей «корм» выглядел более динамично

Задняя оптика полностью отличалась от фонарей ВАЗ-2103. Благодаря ей «корм» выглядел более динамично

Задняя оптика полностью отличалась от фонарей ВАЗ-2103. Благодаря ей «корм» выглядел более динамично

Задняя оптика полностью отличалась от фонарей ВАЗ-2103. Благодаря ей «корм» выглядел более динамично

Конечно, по сегодняшним меркам перечисление отличий одной модели Lada от другой выглядит несколько нелепо, но сорок лет назад все это действительно имело значение для потребителя, и не только в СССР. Важно, что внешний вид «шестерки» из-за использования пластика стал немного более современным и оставил оригинальный Fiat 124 даже дальше, чем это было на «нулевой трети».

В то же время характерные пропорции кузова с практически одинаковой длиной передней и задней частей сохранились, поэтому ВАЗ-2106 выглядел не более динамично, чем другие жигули. Ситуация была частично спасена едва заметным отрицательным уклоном передней части, но … это был явно не «рот акулы».

Обратите внимание не только на характерный уклон передней части, но и на расположение дворников – это версия для рынка Великобритании

Но на BMW E21 это характерное решение для переднего конца, для которого немецкие автомобили этих лет долгое время назывались «акулами», только что появились. Пол Брак, который был дизайнером BMW с 1970 по 1974 год, сумел задать общее направление взгляда «трешка», которое оказалось лаконичным, но в то же время быстрым и динамичным.

Хотя из-за минимума декоративных элементов «двадцать первый» когда-то приобрел довольно оскорбительное прозвище «Немецкая Лада», что намекало на некоторую простоту изображения. Однако в варианте с двумя круглыми фарами, который был характерен для первоначальных модификаций, у «трехколесного» действительно было наивное и трогательное выражение лица, которое даже не оживляло сильный отрицательный наклон гриля.

Большие круглые фары «младших» версий визуально связывали этот автомобиль с нашим «агрегатом»

Большие круглые фары «младших» версий визуально связывали этот автомобиль с нашим «агрегатом»

Большие круглые фары «младших» версий визуально связывали этот автомобиль с нашим «агрегатом»

Большие круглые фары «младших» версий визуально связывали этот автомобиль с нашим «агрегатом»

На первых «трех рублях» отсутствовала черная пластиковая вставка между задними фонарями

Но 320-й немедленно приобрел «четырехстороннюю» переднюю оптику, с которой третья серия BMW ассоциировалась на протяжении четырех с половиной десятилетий точно так же, как и любая другая машина из Мюнхена. То же касается и знаменитого «изгиба Хофмайстера» – характерного решения задней стойки с треугольником в нижней части стекла.

Из-за большой площади остекления кузов BMW выглядел «воздушнее», чем жигули, а «длинный нос», независимо от количества фар, выглядел быстрее и агрессивнее.

Интересно, что и советская «шестерка», и немецкая «тройка» были одного типа кузова-носителя – седана.

Разное количество дверей не меняет того факта, что это два седана

Кузов студии Baur переделал почти пять тысяч «двадцать первого» в такой необычный кабриолет

Кузов студии Baur переделал почти пять тысяч «двадцать первого» в такой необычный кабриолет

Кузов студии Baur переделал почти пять тысяч «двадцать первого» в такой необычный кабриолет

Кузов студии Baur переделал почти пять тысяч «двадцать первого» в такой необычный кабриолет

Кузов студии Baur переделал почти пять тысяч «двадцать первого» в такой необычный кабриолет

Да, несмотря на всего пару боковых дверей, третья серия была не купе, а седаном, потому что его колесная база (2565 мм) была даже больше, чем у Lada (2424 мм), а в длину кузов достигал 4355 мм. (ВАЗ-2106 – 4116 мм). То есть компактность третьей серии была обманчива, и она казалась «маленькой» за исключением той, что на фоне «старшей сестры» с индексом E12.

Внешний вид базовой версии 315, представленной в апреле 1980 года, заслуживает особого упоминания. Конечно, это был двусторонний вид, и самой яркой отличительной чертой были боковые оконные рамы, окрашенные в черный цвет, что позволило сразу отличить «барабанную» версию от остальных.

BMW 315 – самая доступная и «упрощенная» модификация. Снаружи он практически не отличался от 316-го

БМВ был на порядок более современным, чем шестерка по мелочам: передние поворотники появлялись на поверхности крыла и были хорошо видны сбоку, задние фонари «текли» в боковые стенки.

На Ладах такие решения появились два с половиной десятилетия спустя – это случилось только на автомобилях «десятого” семейства …

внутри

Поскольку «шестерка» изначально была задумана как модификация ВАЗ-2103, интерьер не сильно отличался от исходного. Приборная панель с пятью отдельными инструментальными циферблатами (включая циферблат для измерения давления масла!) Визуально объединена в общую комбинацию благодаря форме козырька, а массивная центральная консоль с местом для большого радиоприемника отличала внутренности ” три «и” шестерка «из салона первой жигулей.

Ощущение «роскоши» придавали дремота пола, тканевая обивка сидений и такие мелочи, как большие и неровные подлокотники на дверях.

Массивные дверные подлокотники «ноль шестого» достались по наследству от ВАЗ-2103. Но подголовников на жигулях у «шестерки” не было

Нигде в салоне не обнаружился голый металл, а в центре приборной панели появились маленькие, но хорошо видимые часы. И, пожалуй, единственное заметное отличие салона от «шестерки» от ВАЗ-2103 – это тиснение на обшивке двери и руля.

Вы можете отличить салон ВАЗ-2106 от предшественника по обивке передних сидений и некоторым деталям

В то же время характерные недостатки эргономики «Жигули» не исчезли: водитель сидел «на ровном месте» – его руки и ноги были согнуты чуть больше, чем хотелось бы. Такая посадка была приемлемой в городе, но не в дальних поездках по шоссе. Ситуацию не спасли даже маленькие подголовники, которые впервые появились на «Жигули» на шестерке, тем более что многие владельцы переместили их полностью или просто убрали.

Интерьер BMW был сделан совершенно по-другому. Во-первых, он получил знаменитый поворот левой центральной консоли – с фокусом на водителя, который впоследствии стал отличительной чертой салонов BMW.

Характерная форма приборной панели появилась на «двадцать первом» сразу, то есть еще в 1975 году

На «правостороннем» пульте Е21, конечно, получил поворот в обратном направлении.В отличие от ВАЗ-2106, тахометр не был найден на всех версиях BMW E21!

Во-вторых, большое рулевое колесо с массивной центральной ступицей поначалу обманчиво не настраивало водителя на спортивное настроение, но насколько оно в корне отличалось от тонкого и даже примитивного руля Six! А после рестайлинга в августе 1979 года блок управления вентиляцией и отоплением получил поворотные контроллеры, за что сегодня было бы не стыдно.

До рестайлинга (первое фото) система вентиляции и отопления регулировалась с помощью вертикальных ползунков.

В то же время при обновлении автомобиля внешние зеркала (с электрической регулировкой во всех версиях, кроме 315), ранее находившиеся на панели двери, «перемещались» к треугольникам, расположенным на передних стойках.

Большие пластиковые зеркальные корпуса появились на «три рубля» после рестайлинга. A.

Но независимо от года выпуска и модификации «трехколесного», бессмысленно сравнивать E21 с любой моделью Lada с точки зрения эргономики – несмотря на то, что в то же время автомобили вышли на рынок, водитель BMW практически любого По высоте и сборке особых претензий не было к посадке за рулем с минимумом регулировки сидений и фиксированной рулевой колонкой. Особенно если машина была оснащена не простыми сиденьями, а Recaro с «спортсменами».

Даже стандартные кресла (первое фото) были заметно удобнее, чем жигули

Но из-за «двухдверной» модели попасть на второй ряд «трехрублевой банкноты» было далеко не так просто и легко, как на советском седане с отдельной парой дверей. Однако владельцы E21 редко путешествовали с большой компанией попутчиков – и в BMW эта особенность в «портрете клиента» их автомобиля была хорошо известна, хотя в следующем поколении «лишние» двери все же появились.

Из-за отсутствия задних дверей как класса немецкий автомобиль уступал советскому автомобилю по легкости доступа ко второму ряду. Но владельцы БМВ не особо грустят

Редкий случай превосходства жигулей: багажник советского автомобиля был отделан пластиком, а в BMW остался голый металл

Кондиционер – это редкий и малоизвестный вариант BMW E21. Во-первых, он не был установлен на заводе во время производства автомобиля, но предлагался как «допа» и устанавливался дилерами непосредственно перед продажей автомобиля. Во-вторых, «рестайловые» и «дорестайловые» кондиционеры заметно отличались. В-третьих, в Италии и США дилеры в полном разгаре «колхозники» с компонентами, использующими сторонние запчасти по своему усмотрению. Еще один удивительный факт: кондиционеры для Six выпускались в Японии (компания Hitachi) и на Украине (Coolness, Вольнянск), но встретить ее в автомобиле Lada было даже менее вероятно, чем в немецком трехрублевом автомобиле.

Салон «бюджетного» 315-го, опять же, был лишен электрической регулировки зеркал, дверных карманов и обивки ворса на задней полке, но «недостаток» этой версии ощущался только по сравнению с другими комплектациями E21, в то время как У жигулей есть полка под задним стеклом, в любом случае она была отделана «кожзаменителем” …

Вы можете отличить 315-ю от других версий в салоне по отсутствию «карманов» на обшивке двери

Немного о ценах. В августе 1975 года базовая версия BMW 316 стоила около 13 600 немецких марок (что соответствует нынешним 18 200 евро), а двухлитровая 320 – 15 330 немецких марок. Затем трехколесные транспортные средства заметно подорожали: в 1981 году самый доступный 315 был оценен в 15 850 дм, а 143-сильный 143-сильный 323i с шестицилиндровым двигателем даже превысил отметку в 20 000 (20 350 немецких марок). Не забывайте, что в последние годы были предложены «специальные версии» Edition E и Edition S, которые отличаются более качественными материалами, спойлерами и колесами BBS, а также спортивными сиденьями и рулем.

Легкосплавные диски (опция) заметно преобразили простоватый внешний вид «полного привода»

ВАЗ-2106 после общего подорожания советских автомобилей в августе 1979 года, в зависимости от двигателя и комплектации, обошелся от 9 000 до 9600 рублей. А в 1980 году «топовая» Lada 1600 LS («шестерка» с дополнительным оборудованием) стоила 13 040 немецких марок в ФРГ, то есть всего на четыре тысячи дешевле, чем BMW 316 (16 950 немецких марок)!

В версии от немецкого импортера (второе фото) Жигули были украшены противотуманками, элементами декора и даже легкосплавными дисками!

Но базовая «шестерка» при этом была вдвое дешевле немецкой машины – 8100 марок, что просто указывало на реальную разницу в стоимости Lada и BMW. В то же время 320i продавались лучше в 1980 году (31% от общего количества «трехрублевых автомобилей»), чем более скромные 316 (27%) и 318 (24%). И топ 323i, несмотря на цену, пользовался хорошим спросом – 18% всех продаж.

Оборудование

Продольно установленный бензиновый двигатель и задние ведущие колеса – вот что делает автомобили из Тольятти и Мюнхена похожими по духу. Но в остальном – сплошные отличия.

В конце концов, если диапазон модификаций Lada можно рассматривать буквально за минуту или две (три двигателя объемом 1,3–1,6 литра и мощностью 69–78 л.с.), то в случае с BMW было возможно Выберите из десятка версий, которые отличались рабочим объемом и мощностью.

Под капотом этой модели Жигулей можно было встретить один из трёх моторов

Под капотом этой модели Жигулей можно было встретить один из трёх моторов

Под капотом этой модели Жигулей можно было встретить один из трёх моторов

Базовым был 1,6-литровый 316 с четырехцилиндровым мотором М10 мощностью 90 л.с., который разгонял машину до 100 км / ч за 13,8 с. В 1980-м появилась «ослабленная» версия этого же двигателя (315), которая развивала 75 «лошадок» и набирала сотню с мест за 14,8 с.

BMW даже немного свободного пространства

Интересно, что именно в этой модели появились «неправильные» индексы – кроме версии 315 с 1,6-литровым мотором, вариант с 1,8-литровым мотором М10 мощностью 90 л.с. после рестайлинга обозначался как 316, а не как 318. Но главной изюминкой стал «трёшки», конечно же, шестицилиндровый двигатель. И если у него есть все четыре цилиндра для двигателя М10, то есть в 1977 году в моторном отсеке, двигатель М20, который даже в карбюраторном процессе развивался. 122 л.с. И разгоняться до 100 км / ч за 10,7 секунды!

Чтобы обозначить шестицилиндровую версию 320/6, версия не обозначена как 320/6, версия с мотором М10 – 320/4.

Шестицилиндровый двигатель удалось выложить в моторном отсеке после некоторых ухищрений

Интересно, что вначале шесть «горшков» под капотом Е21 просто так и не помещались, что требовалось устанавливать более компактные электроприводные вентиляторы, и только после 1980 года в моторном отсеке «трёшки» стало немного больше места.

БМВ была довольно редкой версией 323i (М20В23, распределенный впрыск Bosch K-Jetronic), которая «выезжала» из десяти секунд, набирая сотню всего за 9,5 с!

Две выхлопные трубы полагались только «триста двадцать третьей»

Две выхлопные трубы полагались только «триста двадцать третьей»

Две выхлопные трубы полагались только «триста двадцать третьей»

Максимальная скорость с одинаковой скоростью 190 км / ч … В любом случае, даже самая «овощная» BMW 315 была чуть динамичнее любого «шестерки», что и 1600-кубовым двигателям требовалось для набора 100 км / ч около 16 с. Зато по «максимальной» у 315-й и ВАЗ-2106 был паритет – 154 км / ч. В общем, с точки зрения сухих цифр советская «шестёрка» проигрывала немецкой «трёшке», что называется, вчистую.

Alpina B6 2.8 – это «двадцать первая», как BMW – от ВАЗа

Если передняя независимая подвеска «шестёрки» была выполнена на двойных поперечных рычагах, то немецкие конструкторы применили стойки МакФерсон. А при рестайлинге в 1979 году переднюю подвеску BMW модернизировали, установили другие рычаги и амортизаторы, из-за чего детали ранних и поздних «двадцати первых» оказались невзаимозаменяемыми.

Кадр постановочный, а в реальной жизни E21 отлично держала дорогу. Хотя шестицилиндровые версии действительно умели «низко летать»

Сзади на немецкой машине, напротив, была применена прежняя и довольно простая схема с косыми рычагами, доставленная машина по наследству от моделей 2002 года.

Задняя подвеска BMW (первый рисунок) не была последним словом техники. Здесь она была независимой, а вместо заднего моста здесь применимы подрамник с А-образными рычагами

Механизм дополнения и рулевого механизма для BMW был реечным, не говоря уже об опциональном гидроусилителе руля … Словом, и здесь сравнение не в пользу Жигулей.

Другая техника Е30 также была заметно современнее. Таким образом, передние тормозные диски были вентилируемыми (с 1977 г. – сплошные), а самые мощные 323i в то же время получили задние дисковые тормоза. Кроме того, в спортивном доступе был представлен задний стабилизатор, а также был создан дифференциал повышенного трения.

«Три-два-три» – самая быстрая и спортивная из всех серийных Е21Ездить зимой на шестицилиндровой «трёшке» было непросто, а проходимость советской и немецкой машин отличалась непринципиально

Множество силовых агрегатов BMW сочеталось с тремя различными коробками передач: четырехступенчатой ​​Getrag 242, опциональной пятиступенчатой ​​Getrag 245 (с 1976 года) и трехступенчатым автоматом ZF 3HP22, которая была доступна для 318-й и 320-й. В конце восьмидесятых годов появилась «пятиступенчатая» – модификация «шестёрки» получила обозначение 21065.

Управляемая Жигулей известна практически любым автомобилистом, которому довелось родиться во времена существования СССР или чуть позже. Мягкая подвеска обеспечивает высокий уровень комфорта, даже когда речь идет о высоких скоростях «шестёрка» откровенно плавала.

Автомобиль ВАЗ-2106 не был вставлен в автомобиль. Впрочем, как и любые другие Жигули

Конечно, это не мешает спортсменам (и не только советским) участвовать в различных соревнованиях, однако мы говорим о том, что это был настоящий автомобиль, и он явно не поощрял агрессивную манеру езды.

А что BMW? Американские и европейские журналисты выпускают машины для автомобилей, которые очень рано «задирают ногу», разгружают в крутых поворотах внутреннее заднее колесо.

Эта особенность в поведении машины связана с конструкцией и настройкой задней независимой подвески, однако для ископаемого водителя «двадцать первая» была интересной машиной, которая не имела ни 13-дюймовых колес с семидесятым профилем шин, ни «длинная» рейка (версия без ГУР), ни довольно мягкие амортизаторы.

Ходовые качества 320-й превосходных и устанавливаемых новых стандартов для компактных седанов. В 320i лучшая сбалансированность и большие ходы подвески, чем у предшественниц, и в шероховатостях она ведет себя лучше, чем в 2002. И если вы думаете, что передаточное число в 4,1 оборота от упора до упора – это слишком много, чтобы ошибаться. Реальный механизм 320i настолько точен и быстр, как можно ожидать от BMW, но при этом он легче, чем на прежних моделях.

Журнал Road & Track, 1977 год

Все, что нужно для BMW – это то, что нужно для того, чтобы быть уверенным в том, что все в мире ждут от BMW? «Трёшка» в кузове.

Было ли это однозначно безопасно? Пожалуй, нет, но … в 2020 году. Ведь звезды EuroNCAP уже давно покинули свою историческую родину.

Неудивительно, что отрыв капиталистической «трёшки» от социалистических Жигулей оказался куда более весомым, чем у «гедеэровского» Wartburg, который мы как-то сравнивали с «пятеркой». Иначе и быть не могло – тем более, что мы взяли в качества «референса» не какой-нибудь «чахлый Опель», а вполне себе настоящий BMW. Впрочем, «шаха» иногда все же выдерживала конкуренцию с «двадцать первой» в реальности – но не в то время, о котором мы вспоминали в начале статьи, а уже в конце ХХ века, когда изрядно поезженные БМВ пригоняли в страны СНГ. За стоимость новенькой «шестёрки» в то время можно было приобрести старый BMW – и многие автомобилисты закрывали глаза на слово «старый», увидев лишь шильдик BMW. Что интересно, некоторые это делали навсегда и потом ни о чем не жалели. Или почти не жалели.

Главные отличия BMW E21 от ВАЗ-2106:

двухдверный кузовшестицилиндровый двигатель (320/323)АКП (опция)реечное рулевое управлениепередние стойки МакФерсонзадняя независимая подвескапередние вентилируемые тормозазадние дисковые тормоза (323)

Опрос

Какой из этих автомобилей вызывает у вас больше положительных эмоций?

Всего голосов: