Пропала тяга ВАЗ 2106 карбюратор
Оглавление
- 1 Ваз 2107 плохо набирает обороты карбюратор
- 2 Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя автомобиля
- 3 Основные неисправности карбюратора на ВАЗ 2107. Все решаемо. Прочитай «
- 4 Машина не разгоняется | Ремонт карбюратора
- 5 Почему не заводится карбюратор ВАЗ 2107
- 6 2107 карбюратор не крутит больше 4000 оборотов
- 7 ваз 2107 при запуске вынимаю подсос машина начинает троит и не развивает обороты ,а когда прогреется все в норме .в чем
- 8 Дворники ВАЗ 2106
- 9 Неисправности дворников и их устранение
- 10 Не функционирует омыватель ветрового стекла
Содержание
- Ваз 2107 плохо набирает обороты карбюратор
- Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя автомобиля
- Основные неисправности карбюратора на ВАЗ 2107. Все решаемо. Прочитай «
- Машина не разгоняется | Ремонт карбюратора
- Почему не заводится карбюратор ВАЗ 2107
- 2107 карбюратор не крутит больше 4000 оборотов
- ваз 2107 при запуске вынимаю подсос машина начинает троит и не развивает обороты ,а когда прогреется все в норме .в чем
- Дворники ВАЗ 2106
- Неисправности дворников и их устранение
- Не функционирует омыватель ветрового стекла
Ваз 2107 плохо набирает обороты карбюратор
Наверное, любой водитель сталкивался с такой проблемой, когда автомобиль потерял былую динамику: разгоняется долго, а при подъеме и вовсе отказывается двигаться на повышенных передачах. В этой статье мы подробно расскажем, что делать, если не тянет двигатель ВАЗ или плохо тянет, рассмотрим основные причины и способы устранения неисправностей.
Условно все типы бензиновых двигателей можно разделить на бензиновые и инжекторные. В целом, их принцип действия абсолютно одинаковый, однако становятся различными те факторы, которые влияют на мощность двигателя. Рассмотрим проблему карбюраторного и инжекторного двигателя отдельно.
НЕ ТЯНЕТ КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ
Карбюратор представляет собой механическое устройство, предназначенное для смеси воздуха и бензина, с дальнейшей подачей этой смеси в камеру сгорания двигателя. Проблемы с нехваткой мощности двигателя на карбюраторе встречаются довольно часто и причин их большое множество. Постараемся разобраться с каждой.
Система питания двигателя
Прежде всего, потеря мощности двигателя может скрываться за системой питания. Как правило, двигатель не тянет из-за недостатка или переизбытка топлива. Дело в том, что бензин и воздух смешиваются в определенном соотношении. И если одного или другого элемента будет не хватать – то мотор начнет работать неустойчиво и перестанет развивать требуемую мощность .
Система питания карбюраторного двигателя
Соотношение воздуха к топливу должно находиться в пределах 15 к 1. Если количество бензина станет превышать допустимые параметры, то тогда он будет сгорать не полностью, а значит, уменьшит приемистость двигателя. Кроме того, такая смена соотношений серьезно увеличит расход топлива и в дальнейшем приведет к другим неисправностям двигателя.
Недостаточное количество топлива и вовсе приводит к «голоданию». Воспламенение топливовоздушной смеси будет недостаточным, и поршень будет двигаться медленно. Все это достигается правильной настройкой карбюратора, точным подбором жиклеров и многими другими факторами.
Настройка карбюратора ВАЗ начинается с самого подбора жиклеров. Важным условием является наличие большего размера жиклера на воздух, чем у жиклера на бензин. Затем настройке подвергается поплавковая камера карбюратора, которая должна быть только на половину заполнена бензином. После этого, двигатель автомобиля запускается и производится регулировка количества и качества топлива в соответствии с технической литературой на данную модель карбюратора. Если, при этом достигнуто устойчивое число оборотов в пределах 800-900 об/мин, то настройка карбюратора прошла успешно.
Другим звеном в системе питания является наличие чистых воздушных и топливных фильтров. Если фильтра слишком сильно загрязнены, то топливо или воздух будет проходить с большим затруднением, что тоже нарушает состав смеси. Таким образом, фильтры необходимо всегда поддерживать в чистом состоянии.
Проверьте также привод дроссельной заслонки. Вполне возможно, что она открывается не полностью. В этом случае остановите мотор и отрегулируйте положение дроссельной заслонки.
Также вполне возможно, что бензонасос перестал создавать требуемое давление. Для этого необходимо его снять и проверить. Вполне возможно, что в нем придется менять привод и его диафрагму. Есть и другая очень распространенная неисправность – повышенный износ штока бензонасоса. Это значит, что в ручную он качает отлично, а при запуске двигателя работает непродолжительное время, затем теряет мощность и мотор глохнет.
Клапанный узел
Газораспределительный механизм тоже играет не последнюю роль в поддержании мощности мотора. Если клапана, в процессе износа, потеряли свою герметичность, то из камеры сгорания будут прорываться газы прямо в клапанный механизм. Все это уменьшает давление, создаваемое в цилиндрах двигателя, таким образом, поршни движутся заметно медленнее.
Чтобы восстановить герметичность клапанов, необходимо их притереть и правильно провести их регулировку. Суть регулировки заключается в выставлении тепловых зазоров в их ударном механизме. Величина зазоров указана в справочной литературе к двигателю автомобиля.
Помимо этого, клапанный механизм должен работать в синхронизации с коленчатым валом двигателя. Если открытие и закрытие клапанов будет не соответствовать положению поршня, то двигатель будет не только плохо тянуть, но может и вовсе не запуститься.
Система зажигания
Угол опережения зажигания является, пожалуй, решающим фактором. Искрообразование должно происходить только в строго заданных тактах, иначе мотор не только будет плохо тянуть, но и может перегреться и работать очень и очень не устойчиво. Если регулировка УОЗ прошла успешно, а мотор по-прежнему не тянет, а на холостых оборотах работает совершенно не устойчиво, то есть смысл проверить систему зажигания в целом.
На бесконтактной системе зажигания необходимо убедиться в исправности коммутатора. Для этого включите зажигание и проследите за положением стрелки вольтметра: вначале она должна отклониться к 12 Вольтам, а через секунду подняться еще выше. Если Вольтметр не предусмотрен конструкцией вашего автомобиля, то замените коммутатор на заведомо исправный и проверьте работу зажигания еще раз.
В первую очередь обратите внимание на чистоту и плотность прилегания контактов в трамблере. Если все в порядке, можно переходить дальше. Запустите мотор и поочередно выдергивайте высоковольтные провода. После каждого провода слушайте, как работает мотор. Если он начинает работать еще хуже, то в этом цилиндре искра есть. Если же работа двигателя не поменялась, то это значит, что вы нашли неисправную свечу зажигания или высоковольтный кабель. Проверка этого предположения может выполняться посредством замены элемента на заведомо исправный.
Неправильное применение свечей зажигания тоже влияет на работу двигателя. Чаще всего, разница свечей заключается в зазорах между электродами. Величина зазора должна соответствовать двигателю, сезону эксплуатации автомобиля и модели свечи.
Проверьте распределитель зажигания. Вполне возможно, что в нем сгорел резистор, находящийся в цепи ротора. Другая проблема – это неплотное прилегание контактного уголька. Попробуйте заменить его или пружину.
Последняя проблема зажигания – нечетка работа октан-корректора. При отсутствии нужного разряжения, специальная пластина не возвращается в исходное положение. Кроме того, в системе наблюдается повышенный люфт. Устраните его и замените все неисправные детали. Проверьте герметичность шланга.
Компрессионные кольца
Последняя и самая страшная неисправность – это залегание компрессионных или маслосъемных колец. Данные элементы предназначены для снижения трения поршня об стенки цилиндра двигателя и снятия остатков масла, чтобы оно не попадало в камеру сгорания двигателя.
Неисправность колец влечет за собой нарушение герметичности камеры сгорания, в связи с чем серьезно уменьшается компрессия цилиндра. Определить это можно по повышенному расходу масла и соответствующему цвету выхлопных газов. В этом случае поможет только серьезный ремонт двигателя.
Неисправная выхлопная система
Выпускная часть автомобиля тоже играет важную роль в создании требуемого давления в цилиндрах двигателя. Если эта разность давлений на впуске и выпуске будет нарушена, то тяга двигателя может заметно уменьшиться. В этом случае, проверьте загрязненность выхлопной системы: трубы необходимо снять и осмотреть. Особое внимание уделите приемной трубе. Если в ней имеются какие-либо отверстия, она потеряет свою герметичность и станет непригодной к использованию.
Если в резонаторе, трубах или глушителе есть какие-либо лишние отверстия или повреждения, то они должны быть заменены в обязательном порядке.
Часть неисправностей карбюраторного мотора можно смело отнести к неисправностям инжекторного. Это касается механизма ГРМ, фильтров, системы зажигания, выхлопа и поршневой группы двигателя.
Главной особенностью инжекторного двигателя – это наличие электрического бензинового насоса. Он представляет собой электрический двигатель, который создает разряжение и накачивает топливную систему необходимым количеством топлива.
Неправильная работа бензонасоса влияет на устойчивость оборотов двигателя. Ведь если он будет работать с перебоями, то и бензин будет подаваться в соответствующем количестве. Чаще всего, виновата электрическая проводка, реле бензонасоса или контактная группа электрической цепи. В этом случае необходимо провести диагностику и отремонтировать неисправный бензонасос.
Другая проблема бензонасоса – повышенное загрязнение его фильтра. Замерьте давление на выходе и сравните его с нормированными значениями. Если результат измерений не соответствует справочным величинам, то фильтр бензонасоса необходимо очистить.
Форсункой называют небольшой электромагнитный клапан, который в определенные момент времени распыляет топливовоздушную смесь в камеру сгорания двигателя. Мощность двигателя также зависит от правильности работы инжекторов.
Диагностика их исправности производится при помощи мультиметра. Для этого необходимо проверить сопротивление обмоток на наличие обрыва и короткого замыкания. Если обнаружена их неисправность, то форсунки подлежат замене.
Датчики являются основным сборщиком информации для работы электронного блока управления. В случае неисправности одного из датчиков, контроллер, не получая нужной информации, мгновенно переводит мотор в аварийный режим с включением соответствующей лампы на приборной панели двигателя.
Неисправный датчик можно вычислить путем проведения электронной диагностики на станции технического обслуживания и заменить.
Электронный блок управления тоже может давать сбои в работе. Чтобы проверить его работоспособность, необходимо заменить его заведомо исправным и проверить работу двигателя. Напряжение, подаваемое на блок, должно быть равно 12 Вольтам.
ВИДЕО — ДВИГАТЕЛЬ НЕ ТЯНЕТ НА НИЗКИХ ОБОРОТАХ, МАШИНА НЕ ЕДЕТ ВГОРУ
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.vazzz.ru
Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя автомобиля
Ниже перечислены причины недостаточной мощности и приемистости двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21093, 21099, 2105, 2107 с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон, связанные с неисправностью карбюратора. Помимо этого причинами недостаточной мощности и приемистости этих двигателей может быть неисправность системы зажигания (2108, 2109, 21099, 2105, 2107), системы питания, самого двигателя и пр. Поэтому при выявления причин данной неисправности следует учитывать все эти факторы.
Причины недостаточной мощности и приемистости двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификаций
Засорен топливоподводящий тракт, фильтры очистки топлива
Проверьте бензонасос и систему топливоподачи до входа в карбюратор. Отверните пробку сетчатого фильтра на входе в карбюратор, прочистите сетчатый фильтр, промойте его в ацетоне, продуйте сжатым воздухом. Также прочистите посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.
детали топливных фильтров карбюраторов 2108, 21081, 231083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Засорены топливные или воздушные жиклеры главных дозирующих систем карбюратора
Снимите верхнюю часть (крышку карбюратора). Выверните воздушные и топливные жиклеры главных дозирующих систем. На карбюраторе 2108 Солекс воздушные жиклеры вынимаются вместе с эмульсионными трубками. На дне открывшихся колодцев находятся топливные жиклеры. Выверните их тонкой шлицевой отверткой.
топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Все жиклеры, эмульсионные трубки необходимо промыть ацетоном, прочистить, продуть сжатым воздухом.
Неисправен электромагнитный клапан карбюратора, засорен его жиклер
Проверьте исправность клапана, снимая с его вывода и надевая на него подводящий провод. Должны слышаться щелчки. Если щелчков нет, то соединяем отрезком провода вывод клапана и «плюс» АКБ. Ничего не слышно — клапан неисправен. Щелчки появились — клапан исправен, но неисправна остальная система ЭПХХ.
электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Топливный жиклер из клапана вынимаем, прочищаем его и ставим обратно. Проверяем наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на клапане.
устройство электромагнитного клапана карбюратора
На модификациях карбюраторов с заглушкой или держателем топливного жиклера холостого хода вывинчиваем держатель, вынимаем жиклер, прочищаем, продуваем и устанавливаем обратно.
Неисправен экономайзер мощностных режимов (на карбюраторе Солекс)
Он дает дополнительное топливо и соответственно увеличивает мощность и приемистость двигателя автомобиля на скоростных режимах.
экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
У карбюратора 2105, 2107 «Озон» экономайзера нет.
А про экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс есть статья «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
Неисправен эконостат карбюратора
На изображении эконостат карбюратора 2108 «Солекс». Он таже добавляет свою лепту в увеличении приемистости двигателя на больших скоростях. Прочистите каналы эконостата и продуйте их сжатым воздухом.
эконостат карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс
Подробнее про эконостат:
«Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Эконостат карбюратора 2105, 2107 Озон».
Неисправен пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора (на карбюраторе Озон)
При неисправном пневмоприводе дроссельной заслонки второй камеры потери в мощности особенно ощутимы на средних и высоких скоростях, когда с началом открытия своей дроссельной заслонки в работу вступает вторая камера карбюратора.
пневмопривод дроссельной заслонки карбюраторов 2105, 2107 Озон
— возможно повреждена диафрагма пневмопривода
— не герметично соединение корпуса пневмопривода и корпуса карбюратора, крышки и корпуса пневмопривода
— заедает дроссельная заслонка на своей оси
Статья по оптимизации работы пневмопривода «Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон».
Еще пять статей на сайте по неисправностям карбюраторов
— Холодный карбюраторный двигатель легкового автомобиля не запускается
— Горячий карбюраторный двигатель легкового автомобиля не запускается
— Причины повышенных оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
— Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
— Обороты холостого хода двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон не поддаются регулировке
Основные неисправности карбюратора на ВАЗ 2107. Все решаемо. Прочитай «
Основные неисправности карбюратора на ВАЗ 2107. Все решаемо. Прочитай
У водителей всегда возникают неприятные ощущения, когда неисправность карбюратора на ВАЗ 2107 начинает оказывать серьезное влияние на работу мотора. Кроме того, что двигатель работает рывками, он может заглохнуть на светофоре при холостом ходу и больше не завестись, или потерять динамику разгона и с трудом преодолевать самые безобидные подъемы.
Неисправность карбюратора на ВАЗ 2107, кстати, последней серийной заднеприводной модели славного вазовского семейства, явление не редкое и диагностировать его возможно сразу после запуска двигателя. Если перебои в удержании холостых оборотов в первые минуты работы мотора можно списать на его непрогретость, то нестабильность частоты вращения вала после 5-10 минут разогрева – явный признак, что с карбюратором не все в норме.
Статья по теме «».
Неисправности и их устранение
Нарушение режима холостого хода может свидетельствовать о попадании грязи в топливный жиклер. Прочищать жиклеры лучше всего сжатым воздухом, для чего их необходимо снять и продуть каналы подачи топлива.
Также на стабильность работы двигателя может повлиять нарушения в системе подачи электропитания от бортовой сети автомобиля к электромагнитному клапану. Проверку исправности проводки можно проверить при помощи тестера или простейшей «контрольки» — лампочки с двумя проводками.
Передозировка топлива, которое поступает в карбюраторную камеру, вызвана повреждением герметичности поплавка в механизме подачи бензина. Устраняется путем замены, как самой поплавковой иглы, так и седла, к которому она подсоединена. После операции по замене и ремонту механизма подачи, он должен быть отрегулирован.
Нарушение параметров зазоров между контактными площадками прерывателя приводит к сбою в устойчивости оборотов двигателя. При уменьшении зазора ниже нормативного, а это 0,4 мм, происходит образование избыточной искры, а при увеличении зазора, образуется искра недостаточной наполненности.
Статья по теме «».
Установка требуемого зазора, а также замена подшипника прерывателя приведет к стабилизации частоты оборотов. Люфт в подшипнике образовывается как по причине эксплуатационного износа. Так может быть вызван скрытым заводским дефектом.
На энергетическую наполняемость искры может повлиять потеря характеристик сопротивляемости резистора, который установлен на бегунке. Пробой резистора в дороге – ситуация неприятная, но легко и быстро поправимая. Опытные водители знакомы с этой карбюраторной болезнью и всегда имеют в ремкомплекте кусок тонкой стальной проволоки.
Для того, чтобы добраться до места, где можно будет заменить резистор, достаточно обмотать ножки вышедшего из строя резистора такой проволокой. Главное, это не забыть затем поменять резистор.
Потеря динамики разгона
Иногда возникает ситуация, когда , никаких нарушений или сбоев в работе двигателя не обнаружено. Мотор уверенно и стабильно держит заданные обороты на холостом ходу и ничего не предвещает возникновения каверз с его стороны. Однако, как только водитель хочет во время движения сделать обгон и нажимает на педаль «газ», он замечает, что скорость набирается не резко, а, мягко говоря, достаточно лениво. Это явный признак, что произошло нарушение в работе карбюратора.
Заодно . Лишним не будет.
Такое нарушение может быть вызвано:
- нет герметичности в камере поплавка;
- не хватает давления в топливной магистрали и поэтому объем впрыска занижен;
- запаздывает искра;
- нарушение в работе прерывателя, увеличение межконтактного расстояния;
- уменьшился пропускной диаметр жиклера;
- попадание конденсата в первичную камеру и др.
Машина не разгоняется | Ремонт карбюратора
Очень часто ко мне обращаются клиенты с вопросом Машина не разгоняется. Причин такого поведения автомобиля может быть несколько, это может быть вызвано сбоем в системе зажигания, сбоем в работе карбюратора (готовится обедненная или обогашенная смесь), еще причина может быть в самом двигателе (теряется мощность двигателя при неправильно установленной цепи распредвала (достаточно на один зуб неправильно поставить цепь чтобы возникли проблемы),сильном износе поршневой группы, залегание колец, поломка поршневых колец и перегородок поршня) со всеми этими поломками я встречался в своей практике по ремонту карбюраторов,
я как то упоминал что люди обвиняют карбюратор, порой безпричинно во всех бедах связанных с ненормальным поведением двигателя, и именно по этой причине люди попадают ко мне — с проблемой Машина не разгоняется нужно отремонтировать карбюратор. Давайте начнем по порядку, начнем с зажигания:
- Если машина не разгоняется или плохо тянет, возможно зажигание исправно, просто неправильно отрегулированное слишком позднее, с этим бороться легко — отпускаете крепление трамблера, на заведенном двигателе поворачиваете трамблер в +или- до устойчивых оборотов двигателя, затем трамблер поворачиваете в минус до сбоя, (можно в минус добавить еще 1мм, в том случае если на ходу прослушывается детонационный звон). Это и есть правильно выставленное зажигание.
- Неправильно выставленный зазор в кулачках прерывателя системы зажигания тоже может привести к сбою в работе двигателя и машина не будет разгоняться. Если зазор в кулачках маленький то в движении будет ощущаться потеря мощности, подергивания. Если зазор в кулачках превышен то в движении под нагрузкой двигатель будет запираться, не развивать мощность на больших оборотах. Устранить это легко — проверить зазор в контакте прерывателя трамблера и проблема исчезнет, (зазор в пределах 0,3-0,6мм считаетсч вполне допустимый, идеальный зазор 0,4мм). Я не буду умничать сейчас по поводу угла замкнутого состояния контактов, для этого нужен специальный прибор, то что Вы уже знаете об этом уже достаточно для нормальной регулировки системы зажигания.
С зажиганием пока все, переходим к карбюратору. Если Вы занизили уровень топлива или зарезали жиклеры: читаем здесь. Если машина не разгоняется по причине обогащенной смеси, то скорее всего Вам придется полностью своему карбюратору делать профилактику, в этой статье я выложил практически полное руководство по ремонту карбюратора.
Все что касается двигателя, это отдельная тема для разговора, меряем компрессию и едем общаться с мотористами.
Почему не заводится карбюратор ВАЗ 2107
Рано или поздно, но каждый автолюбитель, эксплуатирующий отечественные автомобили «ВАЗ» седьмой модели, сталкивается с ситуацией, охарактеризовать которую можно одной банальной фразой: «Не заводится».
Причин, следствием которых является невозможность запуска силового агрегата, может быть несколько, от элементарного отсутствия топлива в системе питания, до серьезных неполадок в основных системах автомобиля. Как правило, это системы питания в совокупности с системой отвода отработанных газов и зажигание (свечи, высоковольтный провод и т.д.). В статье, предлагаемой вашему вниманию, основной акцент будет сделан на неисправности системы питания, в том числе и на восстановление работоспособности карбюратора автомобиля «ВАЗ 2107».
Неисправности системы питания, препятствующие запуску двигателя «ВАЗ 2107»
- Бензонасос
Основными дефектами, влияющими на работоспособность бензонасоса, специалисты считают:
-
Образование вакуумной «пробки» в бензобаке.
-
Засоры, в том числе и вследствие повреждения диафрагмы.
-
Оледенение фильтрующей сетки и образование ледяной пробки из конденсата (при эксплуатации в условиях низких температур).
Мероприятия по устранению вышеописанных причин сводятся к следующему:
-
Продувка отдельных участков питающих магистралей (например, между топливным фильтром и баком) посредством сжатого воздуха.
-
Отогревание замерзших участков и удаление конденсата из системы обеспечения топливом.
-
Очистка клапана бензонасоса и фильтрующей сетки от загрязнений.
-
Замена диафрагмы.
Если не зводится карбюратор ВАЗ 2107….
Основным вариантом оснащения седьмой модели Волжского автозавода считается карбюратор эмульсионного типа ДААЗ, названый «Озоном». Регулировка карбюратора «ВАЗ 2107» данного типа подробно описана здесь. Однако, нередки случаи оснащения «семерки» карбюратором, произведенным итальянской компанией «Solex». Следует отметить довольно большую степень сходства данных агрегатов, различающихся лишь системами, обеспечивающими работу двигателя в режиме «холостого хода». Кроме того, карбюратор модификации «21073» оснащен двумя штуцерами системы рециркуляции отработанных газов.
Наиболее распространенными неисправностями данного типа карбюратора специалисты считают следующие:
-
Загрязнение дозирующей системы (колодцы и жиклеры) агрегата. Проявляется нарушением динамики движения автомобиля дергание. Устраняется при помощи промывки колодцев и продувки сжатым воздухом топливных жиклеров.
-
Окисление контактов или нарушение коммутационных связей экономайзера принудительного холостого хода. Диагностируется остановкой двигателя при резком отпускании педали акселератора. Устраняется посредством восстановления контакта.
-
Перелив (недолив) топливной смеси. Симптомы: в момент разгона (торможения) двигателем автомобиль дергается. Устраняется настройкой положения поплавков.
-
Нарушение регулировок или загрязнение системы «холостого хода». Проявляется в виде хлопков в глушителе автомобиля, сопровождающихся скачками стрелки тахометра. Устраняется промывкой и продувкой топливных жиклеров «холостого хода».
Процесс регулировки карбюратора «Solex», описанный ниже, максимально адаптирован к условиям частного гаража и отсутствию сложного диагностического оборудования. Он состоит из нескольких отдельных регулировок, обеспечивающих:
Итак, приступим.
Регулировка уровня топливной смеси в поплавковой камере
- Запускаем двигатель и прогреваем его в течение нескольких минут, не предпринимая резких и сильных надавливаний на педаль акселератора. Глушим силовой агрегат и аккуратно, избегая пролива бензина, отсоединяем шланг подачи топлива.
- Откидываем трос привода воздушной заслонки (подсос) и демонтируем крышку карбюратора. Измеряем расстояние до поверхности топлива, которое должно быть равно 24,0 + 1,0 миллиметр. Коррекция расстояния выполняется при помощи подгибания язычка поплавка.
- После сборки запускаем двигатель и в течение 30-40 секунд слегка «газуем». После чего производим повторный замер.
- Данные действия повторяем до момента достижения значения, указанного выше.
Настройка режима «холостого хода» «Solex 21073»
- Эта настройка выполняется на предварительно прогретом и остановленном двигателе.
- До упора заворачиваем винт, регулирующий «качество» горючей смеси. Остерегайтесь применять чрезмерное усилие при заворачивании, поскольку сорванная резьба не только сведет на нет все усилия по настройке карбюратора, но и потребует его замены.
- Отворачиваем винт на пять оборотов. Закрываем воздушную заслонку (утопив рукоять) и запускаем силовую установку. Манипулируя винтом «качества» добиваемся минимальных оборотов коленчатого вала.
- Медленно вкручивая винт, добиваемся устойчивой работы силовой установки, после чего делаем один оборот в обратном направлении. Оптимальным числом оборотов в минуту в режиме «холостого хода» является 900. Однако оно может быть увеличено до 1000-1100 в случае сбоев в работе двигателя.
Практическую помощь в процессе устранения неисправностей системы обеспечения топливом «ВАЗ 2107» и регулировки карбюратора окажет видео:
В заключение отметим, что приведенные выше настройки не являются панацеей от всех «болячек» карбюратора «Solex 21073». Более серьезные дефекты требуют использования более тщательных регулировок и применения соответствующего оборудования. Однако ценность этих инструкций в их универсальности, простоте и доступности в любых условиях.
2107 карбюратор не крутит больше 4000 оборотов
а больше зачем???
Когда нажимаешь педаль газа, заслонки камер полностью открываются (вертикально должна стоять первая)?
Ещё пошире сделай, чем шире, тем больше оборотов)))))))))))))
Убитый двигатель.
больше и не стоит, у меня 6 ха больше 5 раскручивала газ в пол когда новая была 180 шла, сейчас еле 140 идет.
Не знаю поможет ли. -Мой сосед купил давно новую Оду. Ну и тоже самое. Новая машина, а нет оборотов . Но залил в масло ЕР 2 или 4.Это помогло.
Залей на 10 литров топлива 1 бутылку ацетона да искатай. Заодно и вода в поплавковой камере (она там почти всегда) смешается с ацетоном, а получившаяся смесь смешается с бензом и сгорит. Когда долго ездишь на оборотах ниже средних, да на паршивом бензине, имеет место быть закисание и заедание воздушной заслонки в карбюраторе. Также мог засориться топливный жиклёр второй камеры, которая и начинает работать только с 2200-2500 оборотов. Есть ещё очистители карбюраторов, но вот пользоваться ими надо оч. осторожно. Если карб. давно или никогда не чистился- всё только засорится до конца растворившимся осадком и наслоениями со стенок. Рецептов много, а диагноз один: найди топливщика или лучше карбюраторщика и сдай машину для очистки карба с разборкой. Машина (вся) нужна для настройки карба после сборки под конкретно твой авто.
ваз 2107 при запуске вынимаю подсос машина начинает троит и не развивает обороты ,а когда прогреется все в норме .в чем
проблема скорее всего в карбюраторе. При вытягивании «подсоса» должна одновременно с закрытием воздушной заслонки немного приоткрыться дроссельная заслонка первичной камеры. Если этого не происходит симптомы будут такие же. так что нужно смотреть приводы заслонок (задняя сторона карб-ра по ходу ам)
заливает… попробуйте меньше вытягивать подсос…. еще не мешало бы прочистить карбюратор и свечи
свечи поменяй
если на горячую нормально набирает обороты. то наверно дело в карбюраторе. скорее всего прокладка воздух подсасывает, или нужно прочистить жиклеры.
Свечи раз, кабели как следствие проверь два, и то что советовал Паша Головченко.
Попробуй заводить без подсоса. У тебя смесь обеднёная малая подача воздуха и проверь уровень бензина в карбюраторе.
а че такое подсос?
настрой пусковое зазор 5мм
Причин ухудшения динамики автомобиля ваз 2106 много, основные можно определить так:
1. Неисправность двигателя — снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, изменение фаз газораспределения при перескакивании ремня привода распределительного вала, подсос дополнительного воздуха между карбюратором и камерой сгорания в двигателе. Закоксовывание системы выпуска.
2. Неисправность системы питания — засорение всей системы, топливных фильтров, карбюратора. Недостаточная подача бензонасоса. Неправильная регулировка карбюратора (смесь слишком бедная или слишком богатая). Применение некачественного топлива.
3. Неисправность системы зажигания — выход из строя свечи зажигания, пробой цепи высокого напряжения системы, изменение зазора в контактах прерывателя и, как следствие, — изменение угла опережения зажигания, слишком малый угол опережения зажигания.
4. Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки.
5. Неисправность тормозной системы — притормаживание одного или нескольких колес на ходу, неправильная регулировка стояночного тормоза.
6. Недостаточное давление воздуха в шинах — необходимо увеличить давление воздуха.
7. Перегрузка автомобиля ваз 2106.
Каждый владелец «Жигулей» обязан следить за техническим состоянием и выполнять своевременное обслуживание своего автомобиля. Из внимания не следует упускать также систему омывания и очистки лобового стекла. Любые неисправности с этим механизмом должны устраняться в максимально короткие сроки, поскольку плохая обзорность напрямую влияет на безопасность находящихся в транспортном средстве, а также других участников дорожного движения.
Дворники ВАЗ 2106
За безопасность ВАЗовской «шестёрки» отвечают разные узлы. Однако не менее важным устройством, обеспечивающим комфортное и безопасное передвижение, является очиститель и омыватель ветрового стекла. Именно на этой части автомобильного электрооборудования, его неисправностях и их устранении, стоит остановиться подробнее.
Назначение
Эксплуатация транспортного средства происходит при разных климатических и дорожных условиях, что приводит к ухудшению видимости для водителя дорожной обстановки. К одним из основных факторов, снижающих обзорность и видимость, относятся загрязнение или увлажнение лобового и других стёкол. С точки зрения безопасности, именно загрязнение ветрового стекла несёт наибольшую опасность. Чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым, в конструкции ВАЗ 2106 предусмотрены стеклоочистители, которые стирают с поверхности стекла грязь и атмосферные осадки.
Принцип функционирования механизма состоит из следующих шагов:
- Водитель посредством рычага подрулевого переключателя выбирает нужный режим работы стеклоочистителей.
- Моторедуктор воздействует на механизм.
- Дворники начинают двигаться влево-вправо, очищая поверхность стекла.
- Для подачи на поверхность жидкости, водитель тянет рычаг подрулевого переключателя на себя, включая другой электромотор, установленный в бачке омывателя.
- Когда работа механизма не требуется, рычаг переключателя устанавливается в исходное положение. Схема включения дворников и омывателя ВАЗ 2106: 1 — электродвигатель омывателя; 2 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 3 — реле очистителя ветрового стекла; 4 — моторедуктор очистителя; 5 — блок предохранителей; 6 — выключатель зажигания; 7 — генератор; 8 — аккумуляторная батарея
Составляющие
Основными конструктивными элементами системы стеклоочистки являются:
- электродвигатель с редуктором;
- приводные рычаги;
- реле;
- подрулевой переключатель;
- щётки.
Трапеция
Трапеция стеклоочистителя представляет собой систему рычагов, состоящую из тяг и электромотора. Соединение тяг осуществляется посредством шарниров и пальцев. Практически на всех автомобилях трапеции имеют схожую конструкцию. Отличия сводятся к разной форме и размерам крепления элементов, а также способу монтажа механизма. Работает трапеция довольно просто: от электромотора передаётся вращение на систему тяг и далее к дворникам, движущимся синхронно для лучшей очистки стекла.
Конструкция трапеции: 1 — кривошип; 2 — короткая тяга; 3 — шарнир тяг; 4 — валики механизма стеклоочистителя; 5 — длинная тяга
Моторчик
Электромотор дворников необходим для воздействия на трапецию. Соединяется он с системой рычагов при помощи вала. Управление режимами работы осуществляется посредством подрулевого переключателя, а питание на него подаётся через стандартный разъём ВАЗовской проводки. Моторчик выполнен в виде единого устройства с редуктором для уменьшения количества оборотов. Оба механизма располагаются в корпусе, защищённом от попадания пыли и влаги к электрической части. Конструкция электродвигателя состоит из статора с постоянными магнитами, а также ротора, имеющего удлинённый вал с винтовым концом.
Посредством моторедуктора в движение приводится трапеция стеклоочистителей
Реле дворников
На ВАЗовской «классике» предусмотрено два режима работы стеклоочистителей — постоянный и прерывистый. При активации первого режима, механизм работает постоянно. Такое положение задействуется в сильный дождь или при необходимости быстро смыть загрязнения с поверхности стекла. При выборе прерывистого режима устройство включается с периодичностью 4–6 секунд, для чего используется реле РС 514.
Реле дворников обеспечивает прерывистый режим работы механизма
Прерывистый режим актуален во время мелкого дождя, тумана, т. е. когда нет необходимости в постоянной работе узла. Подключение реле в автомобильную проводку обеспечивается через стандартный разъём с четырьмя контактами. Располагается устройство в салоне возле ног водителя с левой стороны под обшивкой.
Подрулевой переключатель
Основной функций переключателя является коммутация напряжения с подачей его на моторедуктор стеклоочистителей, омыватель, оптику, поворотники и сигнал в нужный момент времени. Состоит деталь из трёх рычагов управления, каждому из которых присуща своя функция. Подключается устройство в проводку посредством колодок.
Подрулевым переключателем осуществляется коммутация напряжения путём его подачи на омыватель, стеклоочиститель, освещение и поворотники
Щётки
Щётки представляют собой резиновый элемент, удерживаемый специальным гибким креплением с корпусом. Именно эта часть насаживается на поводок стеклоочистителей и обеспечивает очистку стекла. Длина штатных щёток составляет 33,5 см. Установка более длинных элементов будет охватывать большую поверхность стекла при очистке, но на моторедуктор будет высокая нагрузка, что замедлит его работу и может послужить причиной перегрева и выхода из строя.
На ВАЗ 2106 с завода ставились щётки длиной 33,5 см
Неисправности дворников и их устранение
Стеклоочиститель ВАЗ 2106 выходит из строя нечасто и в обслуживании особого внимания не требует. Однако неполадки с ним всё же возникают, что требует проведения ремонтных работ.
Неисправности электромотора
Практически любые неполадки, возникающие с моторчиком очистителя ветрового стекла, приводят к нарушению функционирования механизма в целом. Основными проблемами электродвигателя являются:
- моторедуктор не работает. Причины такого явления могут быть разными, но в первую очередь нужно проверить целостность предохранителя F2. Кроме этого, возможно подгорание коллектора, замыкание или обрыв в его обмотке, повреждение части проводки, отвечающей за подачу питания на электродвигатель. Поэтому потребуется проверка цепи начиная с источника питания и заканчивая потребителем;
- отсутствует прерывистый режим. Проблема может быть в реле-прерывателе или подрулевом переключателе;
- моторчик не останавливается в прерывистом режиме. Неисправность возможна как в самом реле, так и в концевом выключателе. В этом случае оба элемента нуждаются в проверке;
- электромотор работает, но щётки не движутся. Возможно два варианта возникновения неисправности — ослабло крепление кривошипного механизма на валу моторчика либо износились зубья шестерни редуктора. Поэтому потребуется проверить крепление, а также состояние электромотора.
Видео: поиск неисправностей моторедуктора стеклоочистителей ВАЗ «классика»
https://www.youtube.com/embed/9bxYTCDPOZc?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture»>
Какой можно установить
Иногда владельцев ВАЗовских «шестёрок» не устраивает работа штатного механизма стеклоочистки по тем или иным причинам, например, из-за низкой скорости. Как результат, авто оснащают более мощным устройством. На классические «Жигули» можно поставить устройство от ВАЗ 2110. В результате получаем следующие преимущества:
- монтаж на штатное место;
- 3 скорости работы (требуется установка подрулевого переключателя от «Шевроле Нивы»);
- доводчики дворников;
- высокая мощность и надёжность;
- при омывании стекла дворники делают два взмаха.
Моторчик ВАЗ 2110 отличается большими размерами и мощностью, но на штатное место он становится без переделок
Несмотря на все перечисленные положительные моменты, некоторые владельцы «классики», установившие на свои авто более современный моторчик, пришли к неутешительному выводу, что большая мощность привела к выходу из строя трапеции. Поэтому прежде чем устанавливать мощный механизм, предварительно стоит выполнить ревизию старого устройства. Если работа конструкции после обслуживания не устроит, тогда монтаж электродвигателя от «десятки» будет оправдан.
Как снять
При возникновении неисправностей с моторедуктором стеклоочистителя, механизм рекомендуется заменить либо отремонтировать. Для снятия узла потребуется такой перечень инструментов:
- рожковый или накидной ключ на 22;
- головка торцевая на 10;
- небольшой удлинитель;
- вороток или трещоточная рукоятка.
Процедура проводится в следующем порядке:
- Отворачиваем крепление поводков стеклоочистителей. Откручиваем крепление рычагов дворников ключом или головкой на 10
- Демонтируем поводки. Если это даётся с затруднением, поддеваем их мощной отвёрткой и сдёргиваем с оси. Отгибаем рычаги и снимаем их с осей трапеции
- Ключом на 22 откручиваем крепление механизма рычагов к кузову. Трапеция удерживается гайками на 22, отворачиваем их
- Снимаем пластиковые проставки и шайбы. Соединение между кузовом уплотняется соответствующими элементами, которые также снимаем
- Отсоединяем разъём, посредством которого на моторедуктор подаётся питание. Колодка расположена под капотом с водительской стороны. Отсоединяем колодку питания на моторчик
- Поднимаем уплотнитель капота с водительской стороны. Для доступа к проводу приподнимаем уплотнитель капота
- Достаём провод с разъёмом из прорези в кузове. Жгут с проводами вынимаем из прорези в перегородке моторного отсека
- Приподнимаем защитный чехол и откручиваем крепление кронштейна к кузову. Трещоткой откручиваем крепление кронштейна к кузову
- Надавливаем на оси трапеции, извлекаем их из отверстий и снимаем электромотор вместе с системой рычагов. Отвернув все элементы крепежа, демонтируем электромотор с машины
- Демонтируем стопорный элемент с шайбой и снимаем с оси кривошипа рычаг. Поддеваем отвёрткой и снимаем фиксатор с шайбой, отсоединяя тягу
- Ключом отворачиваем крепление кривошипа и снимаем деталь. Отвернув крепление кривошипа, снимаем его с вала двигателя
- Отворачиваем 3 болта и демонтируем моторчик с кронштейна трапеции. Моторчик удерживается на кронштейне тремя болтами, откручиваем их
- По окончании ремонтных работ с электродвигателем, сборку производим в обратном порядке, не забывая нанести смазку Литол-24 на трущиеся элементы механизма.
Разборка
Если электродвигатель планируется ремонтировать, потребуется его разборка.
Конструкция электродвигателя стеклоочистителей: 1 — крышка; 2 — панель; 3 — шестерня редуктора; 4 — стальная шайба; 5 — текстолитовая шайба; 6 — пластина крепления крышки; 7 — корпус; 8 — якорь; 9 — кривошип; 10 — стопорное кольцо; 11 — защитный колпачок; 12 — пружинная шайба; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — регулировочная шайба; 15 — подпятник; 16 — крышка моторчика
Делается это следующим образом:
- Откручиваем крепление крышки редуктора и снимаем её. Откручиваем крепление пластиковой крышки моторчика
- Отворачиваем крепёж, посредством которого удерживается жгут с проводами. Отворачиваем винт, удерживающий скобу крепления проводов
- Снимаем уплотнитель. Демонтируем панель вместе с уплотнителем
- Подковыриваем отвёрткой стопор. Поддеваем стопор отвёрткой и снимаем его вместе с колпачком и шайбами
- Снимаем стопорный элемент, колпачок и шайбы. Снимаем с оси стопор, колпачок и шайбы
- Нажимаем на ось и выдавливаем шестерню редуктора из корпуса. Надавливая на ось, вынимаем шестерню из редуктора
- Убираем с оси шайбы. На оси шестерни расположены шайбы, демонтируем их
- Откручиваем крепёж редуктора к моторчику. Откручиваем винты крепления редуктора
- Достаём закладные пластины. Вынимаем закладные пластины из корпуса
- Демонтируем корпус электромотора, придерживая статор. Разъединяем корпус электродвигателя и якорь
- Вынимаем из редуктора якорь вместе с шайбой. Извлекаем якорь из редуктора
Ремонт и сборка
После разборки моторчика сразу же приступаем к дефектовке механизма:
- Из щёткодержателей вынимаем угольки. Если они имеют большой износ или следы повреждений, меняем их на новые. В щёткодержателях новые элементы должны двигаться легко и без заеданий. Упругие элементы должны быть без повреждений. Щётки в щёткодержателях должны двигаться свободно
- Контакты ротора зачищаем мелкой наждачкой, после чего протираем чистой тряпочкой. В случае обнаружения больших следов износа или подгорания на якоре либо на статоре, двигатель лучше заменить. Очищаем контакты на якоре от загрязнений наждачной бумагой
- Весь механизм продуваем сжатым воздухом посредством компрессора.
- После диагностики моторедуктора, отвёрткой отгибаем щёткодержатели с торцов. Торцы щёткодержателей отгибаем для установки щёток и пружин
- Полностью утапливаем щётки.
- Помещаем в крышку ротор. В крышку редуктора помещаем якорь
- Вставляем пружины и загибаем щёткодержатели.
Помещаем в щёткодержатели пружины и загибаем торцы - На шестерню и другие трущиеся элементы наносим Литол-24, после чего собираем оставшиеся детали в обратной последовательности.
- Чтобы дворники после сборки работали правильно, перед креплением моторчика к кронштейну трапеции кратковременно подаём питание на электродвигатель, подсоединив разъём. Для правильной работы дворников после сборки, на моторчик перед монтажом подаём питание
- Когда устройство остановится, отсоединяем разъём, устанавливаем кривошип параллельно короткой тяге трапеции. Кривошип устанавливаем на моторчик только после его остановки
Видео: как отрегулировать дворники
https://www.youtube.com/embed/4yDtClL5NLk?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture»>
Неисправности трапеции
Механическая часть оказывает не меньшее влияние на работоспособность механизма стеклоочистки, чем электрическая. При большом износе системы тяг либо отсутствии смазки на шарнирах, щётки могут медленно перемещаться, что создаёт повышенную нагрузку на двигатель и сокращает срок службы самой трапеции. О неполадках тяг также свидетельствуют скрипы и скрежет, которые появляются из-за коррозии на трущихся частях. Несвоевременное обслуживание и устранение возникших неполадок может привести к поломке моторедуктора.
Ремонт трапеции
Чтобы произвести ремонт трапеции, механизм требуется снять с автомобиля. Делается это таким же образом, как и при демонтаже электродвигателя. Если предполагается только смазать всю конструкцию, то достаточно набрать в шприц трансмиссионного масла и нанести его на трущиеся элементы. Однако лучше механизм разобрать для диагностики. Когда система тяг будет отсоединена от моторчика, разбираем её в следующей последовательности:
- С осей при помощи отвёртки снимаем стопорные элементы. С осей снимаем стопоры, поддевая их отвёрткой
- Убираем регулировочные шайбы. Снимаем с валов регулировочные шайбы
- Извлекаем оси из кронштейна, снимаем регулировочные шайбы, которые устанавливаются также и снизу. После демонтажа осей, убираем нижние регулировочные шайбы
- Достаём уплотнительные кольца. Ось уплотняется резиновым кольцом, вынимаем его
- Внимательно осматриваем весь механизм. Если обнаружено повреждение шлицев, резьбовой части, оси или в отверстиях кронштейнов имеется большая выработка, трапецию меняем на новую. После разборки проверяем состояние резьбы, шлицев, а при большой выработке меняем трапецию в сборе
- Если детали трапеции имеют неплохое состояние и могут ещё походить, то очищаем оси и шарниры от загрязнений, обрабатываем их мелкой наждачкой, а при сборке наносим Литол-24 или другую смазку. Перед сборкой смазываем оси смазкой Литол-24
- Собираем весь механизм в обратном порядке.
Видео: как заменить трапецию на классических «Жигулях»
https://www.youtube.com/embed/vo5eWIvma2s?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture»>
Не работает реле дворников
Основная неисправность реле-прерывателя — отсутствие прерывистого режима. В большинстве случаев деталь подлежит замене, для чего её необходимо демонтировать с автомобиля.
Замена реле
Для снятия коммутационного элемента будет достаточно двух отвёрток — крестовой и плоской. Процесс состоит из таких шагов:
- Стягиваем уплотнитель дверного проёма с водительской стороны. С дверного проёма снимаем уплотнитель
- Поддеваем плоской отвёрткой и снимаем левую облицовку. Поддеваем плоской отвёрткой и снимаем облицовку
- Крестовой отвёрткой откручиваем крепление реле, состоящее из двух саморезов. Отворачиваем два самореза, которыми крепится реле дворников
- Снимаем разъём, идущий от реле к автомобильной проводке. Для этого опускаемся под приборную панель и находим соответствующую колодку. Снимаем разъём, идущий от реле (щиток приборов для наглядности снят)
- Ставим на место снятого реле новое, после чего монтируем все элементы на свои места.
Для крепления боковины потребуются две новые клипсы.
Неисправность подрулевого переключателя
Проблемы с подрулевым переключателем на «шестёрке» возникают довольно редко. Основными неисправностями, из-за которых переключатель приходится снимать, является подгорание контактов либо механический износ. Процедура замены не является сложной, но требует снятия рулевого колеса. Инструменты потребуются следующие:
- вороток;
- головка на 24;
- ключ на 8;
- крестовая отвёртка.
Как заменить
Перед началом ремонтных работ снимаем минусовую клемму с АКБ, после чего выполняем такие действия:
- На руле снимаем заглушку, поддев её отвёрткой. Отвёрткой поддеваем заглушку на рулевом колесе
- Воротком с головкой на 24 отворачиваем крепление рулевого колеса. Руль удерживается на валу при помощи гайки, отворачиваем её
- Демонтируем руль, аккуратно сбивая его руками на себя. Сбиваем руль с вала руками
- Крестовой отвёрткой отворачиваем винты крепления декоративного кожуха рулевой колонки, после чего снимаем обе части. Крестовой отвёрткой откручиваем крепление рулевого кожуха
- Демонтируем щиток приборов. Отвёрткой нажимаем на фиксаторы и снимаем щиток приборов
- Под панелью приборов отключаем три колодки на 2, 6 и 8 контактов. Под панелью приборов отключаем 3 разъёма
- Вынимаем разъёмы через низ приборной панели. Вынимаем разъёмы переключателей через низ щитка приборов
- Ослабляем хомут подрулевых переключателей и демонтируем их с рулевой колонки, потянув на себя. Демонтируем переключатель с вала, ослабив хомут
- Новый переключатель ставим в обратной последовательности. При укладке жгутов с проводами в нижний кожух проверяем, чтобы они не касались рулевого вала.
- Во время монтажа рулевых кожухов не забываем надеть уплотнитель на замок зажигания. При монтаже подрулевых переключателей устанавливаем уплотнитель на замок зажигания
Видео: проверка подрулевого переключателя
https://www.youtube.com/embed/q5wmDzgmlxg?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture»>
Сгорел предохранитель
Каждая цепь электропроводки ВАЗ 2106 защищена предохранителем, посредством которого предотвращается перегрев и самовозгорание проводов. Одной из частых причин, по которой не работают дворники на рассматриваемом авто, является перегорание предохранителя F2, установленного в блоке предохранителей. Последний располагается с водительской стороны возле ручки открывания капота. На «шестёрке» этот предохранитель защищает цепи омывателя и стеклоочистителей ветрового стекла, а также моторчика печки. Плавкая вставка рассчитана на ток 8 А.
Предохранитель F2 в блоке предохранителей отвечает за цепи омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла, а также моторчика печки
Как проверить и заменить предохранитель
Чтобы проверить работоспособность предохранителя потребуется выполнить следующие действия:
- Плоской отвёрткой поддеваем и снимаем крышку верхнего (основного) блока предохранителей.
- Визуально оцениваем исправность плавкой вставки. Для замены неисправного элемента отжимаем верхний и нижний держатель, вынимаем неисправную деталь. Чтобы заменить сгоревший предохранитель необходимо нажать на верхний и нижний держатель и вынуть элемент
- На место вышедшего из строя предохранителя устанавливаем новый. Во время замены ни в коем случае не следует устанавливать деталь большего номинала и тем более монету, саморез и другие предметы. При использовании вместо предохранителей посторонних предметов, высока вероятность самовозгорания проводки
- Устанавливаем крышку на место. После замены плавкой вставки, крышку устанавливаем на место
Иногда бывает, что напряжение через предохранитель не проходит, но деталь находится в исправном состоянии. В этом случае следует вынуть плавкую вставку из посадочного места, проверить и зачистить контакты в блоке предохранителей. Дело в том, что довольно часто контакты попросту окисляются, а это приводит к отсутствию работоспособности той или иной электрической цепи.
Почему горит предохранитель
Причин перегорания элемента может быть немало:
- короткое замыкание в цепи во время ремонтных работ;
- выход из строя электродвигателя дворников;
- неполадки трапеции.
Перегоревшая деталь указывает на то, что в цепи увеличилась нагрузка по той или иной причине. Ток может резко возрасти, даже когда дворники попросту примёрзли к лобовому стеклу, а в этот момент на моторчик было подано напряжение. Чтобы отыскать неисправность, потребуется проверить цепь питания начиная от АКБ и заканчивая потребителем, т. е. моторедуктором. Если ваша «шестёрка» имеет большой пробег, то причина может быть в замыкании проводки на массу, например, при повреждении изоляции. В этом случае замена предохранителя ничего не даст — он будет перегорать и дальше. Также внимание придётся уделить механической части — трапеции: возможно тяги заржавели настолько, что электродвигатель не в состоянии провернуть конструкцию.
Не функционирует омыватель ветрового стекла
Поскольку за чистоту лобового стекла отвечает не только очиститель, но и омыватель, стоит рассмотреть неисправности и этого устройства. Конструкция механизма состоит из таких элементов:
- насос омывателя;
- бачок для жидкости;
- форсунки (жиклёры);
- вспомогательные детали (проводка, трубки).
Бачок омывателя располагается в подкапотном пространстве и удерживается на специальном кронштейне. В него заливается вода или специальная жидкость для очистки стекла. В бачке также установлен насос, посредством которого жидкость подаётся по трубкам к форсункам, распыляющим её по поверхности стекла.
Бачок омывателя располагается под капотом, а внутри ёмкости установлен насос
Несмотря на простую конструкцию, омыватель также иногда выходит из строя и причин этому может быть несколько:
- поломка насоса;
- перегорание предохранителя;
- перегибание трубок;
- поломка подрулевого переключателя;
- плохой контакт по цепи питания.
Проверка насоса
Насос омывателя на «Жигулях» часто не работает по причине плохого контакта на самом электродвигателе либо износа пластиковых элементов устройства. Проверить исправность электромотора довольно просто. Для этого открываем капот и тянем рычажок омывателя на подрулевом переключателе. Если механизм никаких звуков не издаёт, то причину следует искать по цепи питания или в самом насосе. Если же моторчик жужжит, а жидкость не подаётся, то, вероятнее всего, со штуцера внутри бачка спала трубка либо перегнулись трубки, подающие жидкость к форсункам.
Убедиться в работоспособности насоса или отсутствии таковой также поможет мультиметр. Щупами прибора касаемся контактов омывателя во время включения последнего. Наличие напряжения и отсутствие «признаков жизни» моторчика укажет на его неисправность. Иногда бывает и такое, что устройство работает и качает, но из-за засора распылителей, на стекло жидкость не подаётся. В этом случае требуется прочистка форсунок иголкой. Если прочистка не дала результата, деталь меняют на новую.
Распылители омывателя меняют по причине засора, который не удаётся удалить
Если же из строя вышел предохранитель или проблема кроется в подрулевом переключателе, то замена этих деталей проводится таким же образом, как было описано выше.
Видео: неисправности омывателя лобового стекла
https://www.youtube.com/embed/vjsq-Xm5aB8?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture»>
Со стеклоочистителями лобового стекла ВАЗ 2106 могут возникать различные неисправности. Однако многих проблем удастся избежать, если механизм периодически обслуживать. Даже если вы столкнулись с ситуацией, когда дворники перестали работать, выявить и устранить неисправность можно без посторонней помощи. В этом помогут пошаговые инструкции и минимальный набор инструментов, который есть у каждого владельца «Жигулей».