Не заводится ВАЗ 2101 причины

Скорее всего, у вас еще не выработалась привычка правильно запускать мотор этого автомобиля, ведь установленный на этот автомобиль карбюраторный двигатель

Скорее всего, у вас еще не выработалась привычка правильно запускать мотор этого автомобиля, ведь установленный на этот автомобиль карбюраторный двигатель действительно имеет свои особенности запуска. Так, при пуске двигателя на «холодную», нужно выполнять такие действия: сначала включаем нейтральную передачу и вытягиваем рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора. Если запуск производится в зимнее время, то перед включением зажигания рекомендуется включить на короткое время (буквально 10-15 секунд) фары ближнего света и выжать педаль сцепления. После этого вставляем ключ в замок зажигания, включаем стартер, не выжимая педаль газа. Если завести мотор не удалось – повторяем попытку спустя полминуты, при этом стартер крутим 5-10 секунд, не более. Если же мотор завести удалось, то отпускаем педаль сцепления, и задвигаем рукоять управления воздушной заслонкой карбюратора. Кстати, свои особенности имеет и запуск уже прогретого двигателя. Тут рекомендация одна: задвинуть рукоять управления воздушной заслонки карбюратора и плавно нажать на педаль газа на 1/3 хода, а после завода плавно отпустить педаль.

Насколько я понял, вам на карбюраторную ВАЗ установили газобаллонное оборудование, и оно видимо 1-го или 2-го поколения, для работы с пропаном(как более распространённое, ну и попроще оно). То есть теперь на вашем автомобиле мотор может работать на двух топливах, но естественно по очереди на одном или на другом топливе. Только мне кажется, как пользоваться этой системой вас не очень обучили, и это плохо, ведь газовое топливо очень огнеопасно и взрывоопасно, поэтому я вам расскажу немного о газобалонном оборудовании автомобиля и как им пользоваться.

Конечно ездить на газовом топливе экономичнее чем на бензине, потому что он дешевле бензина, только необходимо соблюдать технику безопасности и можно ездить так же спокойно и уверенно, как вы это делали до установки ГБО. Есть некоторые правила которые обязательно надо выполнять.

Как пользоваться, вы конечно знаете, но я немного напомню, некоторые положения. Запускать мотор рекомендуется всегда на бензине, особенно если температура окружающего воздуха ниже +5 градусов цельсия. Для запуска на бензине, переключатель надо переключить в положение на бензин (нижнее положение)

Включить зажигание, что бы электромагнитный клапан на бензиновой магистрали открыл проход топливу к карбюратору

Открыть капот и подкачать вручную бензонасос, что бы закачать топливо в карбюратор(после работы на газовом топливе поплавковая камера конечно пустая, её надо наполнить бензином). Теперь можно садиться за руль, поворачивать ключ «на старт», мотор должен запуститься если всё остальное оборудование двигателя исправно. Когда двигатель прогреется примерно до 40 градусов, только тогда можно переключать на газ. Но делать это надо не сразу, а выработав бензин в карбюраторе(иначе на двух топливах может расплавиться карбюратор, или как минимум будет наблюдаться неровная работа двигателя).

Переход на газ осуществляется в два этапа:

  1. Сначала на переключателе ставим режим «ничего», дожидаемся выработки бензина (среднее положение клавиши, когда поступление обеих топлив перекрыто электромагнитными клапанами)
  2. Как только двигатель пробует заглохнуть, включаете режим «GAS» (верхнее положение)

Как правило, двигатель не останавливается. Но даже если вовремя не включите «GAS», и двигатель заглохнет, то можно без проблем запустить мотор на газе стартером при включении. Когда у меня был автомобиль с первым поколение ГБО, я эту процедуру делал в движении автомобиля, и помощь стартера не требовалась, даже если мотор успевал заглохнуть, скорее включить кнопкой «GAS» и на передаче, мотор запускается как с буксира (машина ведь движется).

Теперь как перевести на бензиновое топливо. Переключатель переводится на «Бензин» сразу без задержки в нейтральном положении. Чуть-чуть мотор поработает на остатках газа, и должен бензин поступить в поплавковую камеру карбюратора, если успел, то ваш мотор заработает на бензине. Но если бензин не засосался, мотор заглох, машина встала, тогда открывайте капот и накачивайте бензин вручную бензонасосом. Когда я впервые начинал ездить с ГБО, то у меня несколько раз так получалось (останавливался автомобиль), особенно когда газ закончится в баллоне(ведь счётчика на газ — нет). Потом я приловчился, если мне надо перевести на бензин, то я это делал в движении — не выключая передачу, переключатель переводил с «GAS» на «бензин», мотор глох, но машина двигалась как-будто на буксире, продолжала движение и бензин закачивался в карбюратор, и… вот он происходит запуск мотора на бензине.

Так что, в тот момент когда ваш мотор не захотел запуститься, то вероятнее всего был просто пустой карбюратор, то есть надо закачать бензин. Ещё один вариант — на электроклапане тонкие проводки, и иногда можно случайно задеть и оторвать проводок, не заметив этого, а без электричества клапан будет закрыт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: