03 сентября 2021

В каком году перестали выпускать ВАЗ 2114, Лада 2114 новая цена

Содержание

Цена ВАЗ-2114 2016 года выпуска и окончание производства

Автомобиль ВАЗ-2114 – это пятидверный хэтчбэк, который начал свой путь по Российским дорогам с апреля 2003 года, (когда первый автомобиль сошёл с конвейера – прим.), являющийся рестайлингом хорошо зарекомендовавшей себя в народе «девятки» (ВАЗ-2109 – прим.).

Завершился выпуск автомобилей ВАЗ-2114 24 декабря 2013 года, когда АвтоВАЗ отпустил с конвейера последний автомобиль в истории исполненный в белом цвете.

Одна из самых последних ВАЗ-2114 2013 года выпуска

Цена ВАЗ-2114 2016 года выпуска составляла 285 000 рублей.

>

Основные изменения

В новой модели изменения существенно коснулись как внешнего вида, путём изменения бампера, фар, капота, радиатора, наличием молдингов дверей и прочего, но и отделки салона. Так, «четырнадцатая» стала оснащаться более многофункциональной торпедой (европанелью – прим.), собранной из куда более мягкого, чуть менее скрипучего пластика.

Визуальные отличия двух моделей хорошо заметны.

Кроме этого, модели оснащались передними стеклоподъёмниками, чего нельзя было дождаться от семейства младшего поколения.

Двигатель

Первый прототип ВАЗ-2114 был собран ещё в осенью 2001 года, но уже тогда было решено выпускать автомобиль с двигателем в 1,5 литра, распределённого впрыска от ВАЗ-2111.

Под капотом редакционной ВАЗ-2114Стандартный мотор для ВАЗ-2114.

Так продолжалось вплоть до 2003 года, пока не было принято решение об оснащении машины куда более приемистым двигателем, с объёмом 1,6 литра (ВАЗ-11183) совместно с электронной педалью и электронной дроссельной заслонкой.

ВАЗ-2114

LADA Samara Общие данные Годы производства 2001—2013 Сборка АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
ЗАЗ (Запорожье, Украина) Класс B Дизайн Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) Компоновка переднемоторная, переднеприводная Двигатель ВАЗ — 2111 Производитель ВАЗ Марка ВАЗ — 2111 Тип бензиновый Объём 1500 см3 Максимальная мощность 56,4 кВт (77 л,с,) кВт , при 5400 об/мин Максимальный крутящий момент 115,7 Н·м, при 2800-3200 об/мин Конфигурация рядный, 4-цилиндр. Цилиндров 4 Клапанов 8 Расход топлива при смешанном цикле 7.3 Расход топлива при городском цикле 10.0 Расход топлива на трассе 5.7 Экологические нормы Евро2 Диаметр цилиндра 82 мм Ход поршня 71 мм Степень сжатия 11.5 Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением Рекомендованное топливо бензин «Премиум-95» ВАЗ — 21114 Производитель ВАЗ Марка ВАЗ — 21114 Тип бензиновый Объём 1596 см3 Максимальная мощность 59,5 кВт (81,6 л,с,) кВт , при 5200 об/мин Максимальный крутящий момент 125 Н·м, при 3000 об/мин Конфигурация рядный, 4-цилиндр. Цилиндров 4 Клапанов 8 Расход топлива при смешанном цикле 7.6 Диаметр цилиндра 82 мм Ход поршня 75,6 мм Степень сжатия 9,6 Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением Рекомендованное топливо бензин «Премиум-95» ВАЗ — 11183 Производитель ВАЗ Марка ВАЗ — 11183 Тип бензиновый Объём 1596 см3 Максимальная мощность 59,5 кВт (82 л,с,) кВт , при 5 100-5 300 об/мин Максимальный крутящий момент 120 Н·м, при 2800-3200 об/мин Конфигурация рядный, 4-цилиндр. Цилиндров 4 Клапанов 8 Расход топлива при смешанном цикле 7.8 Экологические нормы Евро3 Диаметр цилиндра 82 мм Ход поршня 75,6 мм Степень сжатия 9,6-10,0 Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением Рекомендованное топливо бензин «Премиум-95» ВАЗ — 21124 Производитель ВАЗ Марка ВАЗ — 21124 Тип бензиновый Объём 1599 см3 Максимальная мощность 65,5 кВт (89,1 л,с,) кВт , при 5000 об/мин Максимальный крутящий момент 131 Н·м, при 3700 об/мин Конфигурация рядный, 4-цилиндр. Цилиндров 4 Клапанов 16 Расход топлива при смешанном цикле 7.0 Экологические нормы Евро3 Диаметр цилиндра 82 мм Ход поршня 75,6 мм Степень сжатия 10,3 Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Рекомендованное топливо бензин «Премиум-95» ВАЗ — 21126 Производитель ВАЗ Марка ВАЗ — 21126 Тип бензиновый Объём 1597 см3 Максимальная мощность 72 кВт (97,9 л,с,) кВт , при 5600 об/мин Максимальный крутящий момент 145 Н·м, при 4000 об/мин Конфигурация рядный, 4-цилиндр. Цилиндров 4 Клапанов 16 Расход топлива при смешанном цикле 7.2 Расход топлива при городском цикле 9.8 Расход топлива на трассе 5.4 Экологические нормы Евро 4 Диаметр цилиндра 82 мм Ход поршня 75,6 мм Степень сжатия 11,0 Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Рекомендованное топливо бензин «Премиум-95» Трансмиссия 5 ст., механическая Характеристики Массово-габаритные Длина 4122 мм Ширина 1650 мм Высота 1402 мм Клиренс 165 мм Колёсная база 2460 мм Колея задняя 1370 мм Колея передняя 1400 мм Масса 985 кг На рынке Связанные ВАЗ-2113
ВАЗ-2115 Другое Грузоподъёмность 425 кг Объём бака 43 л Модификации 21140 Годы производства 2003—2007 Двигатель ВАЗ-2111 21144 Годы производства 2007—2014 Двигатель ВАЗ—21114 211440 Годы производства 2007—2014 Двигатель ВАЗ—11183 211440-24 Годы производства 2009—2014 Двигатель ВАЗ—21124 211440-26 Годы производства 2010—2014 Двигатель ВАЗ—21126 ← ВАЗ-2109 LADA Granta → LADA Samara на Викискладе

ВАЗ-2114 (LADA Samara) — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, рестайлинговая версия ВАЗ-2109, продолжение семейства под условным названием «Самара-2». Модель отличалась от предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, капотом, облицовкой радиатора, бамперами и наличием молдингов.

Представлен публике в 2001 году, серийный выпуск — с апреля 2003 по декабрь 2013 года.

В салоне ВАЗ-2114 была установлена новая панель приборов (т. н. «европанель»), регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции, передние стеклоподъёмники. На автомобиль устанавливался восьмиклапанный двигатель объёмом 1,5 литра (ВАЗ-2111) с распределённым впрыском топлива.

Первый экземпляр ВАЗ-2114 был собран на заводском конвейере в октябре 2001 года.

С 2003 по 2005 год выпускались с моторами 1.5л Euro-2. С 2005 по 2007 год выпускались с моторами 1.6л Euro-2. Так же в этот период плавно перешли с двигателя 21114 на калиновский ВАЗ-11183.

С 2008 на автомобили стали ставить новый блок управления (М73) и экологичность стала выше Euro-3.

С 2011 года заменили блок управления (М74). Экологичность по документам не изменилась, но по факту благодаря переходу на новый блок управления автомобиль стал выполнять требования Euro-4. Из-за нового блока управления заменили педаль газа убрав трос, теперь двигатель полностью управляется электронно что сразу дало кучу проблем на первых партиях авто. К концу 2011 года проблемы были частично решены выпуском новой прошивки I414DE06. В начале 2012 неисправности сумели победить новой прошивкой I414DE07 которая стала финальной и больше обновлений не выпускалось.

C 2007 года на автомобиль устанавливался новый восьмиклапанный двигатель объёмом 1,6 литра (ВАЗ-11183) экологического класса до Euro-3 включительно, модель получает индекс ВАЗ-21144. Были установлены «электродроссель» и «электронная педаль газа» (Е-газ). Выпускался в комплектациях: стандарт и люкс. Отличительные особенности от старого двигателя — катализатор находится не под днищем, а возле двигателя, на двигатель надета пластиковая декоративная крышка, вместо алюминиевого ресивера устанавливается пластиковый. Кроме нового двигателя, автомобиль получил новую переднюю панель (в верхней части нет бардачка, использован более жёсткий материал, что увеличивает прочность, но и увеличивает вероятность возникновения посторонних шумов), новую комбинацию приборов с функцией бортового компьютера (показывает температуру за бортом, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры).

В 2007 году произошли небольшие изменения внешнего вида: вместо широких молдингов на двери стали ставить узкие. В 2009 году дочернее предприятие ОАО «АвтоВАЗ» ЗАО «Супер-Авто» модернизировало ВАЗ-2114, а именно — поставило на автомобиль 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 литров; мощность у автомобиля стала 89 лошадиных сил. С 16-клапанным двигателем модель автомобиля получил индекс 211440-24. Возросли динамические характеристики автомобиля. Кроме мотора изменили подвеску, коробку передач, сцепление и тормоза. Данная модель комплектовалась 14-дюймовыми колёсами на штампованных дисках.

В 2010 году ЗАО «Супер-Авто» подготовило к выпуску автомобиль с двигателем 21126 16V объёмом 1,6 литров от мощностью 98 л. с. Данная модель получила индекс 211440-26.

«АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara 24 декабря 2013 года — с конвейера сошёл последний пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2114) белого цвета.

>Ваз 2114 годы выпуска

В каком году стали выпускать лада 2114

В каком году стали выпускать лада 2114

  • С 2003 года
  • ВАЗ-2114 «Самара-2» — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, рестайлинговая версия ВАЗ-21093, продолжение семейства под условным названием «Самара-2». Модель отличается от предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, капотом, облицовкой радиатора, бамперами и наличием молдингов. Представлен публике в 2001 г. , серийный выпуск — с апреля 2003 года. В салоне ВАЗ-2114 установлена новая панель приборов (т. н. «европанель») , регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции, передние стеклоподъёмники . На автомобиль устанавливается восьмиклапанный двигатель объёмом 1,5 литра. (ВАЗ-2111) с распредёленным впрыском топлива. Первый экземпляр ВАЗ-2114 был собран на заводском конвейере в октябре 2001 года. C 2007 года на автомобиль устанавливается новый восьмиклапанный двигатель объёмом 1,6 литра (ВАЗ-11183) экологического класса Euro-3, модель получает индекс ВАЗ-21144. Отличительные особенности от старого двигателя — катализатор находится не под днищем, а возле двигателя, на двигатель надета пластиковая декоративная крышка, вместо алюминиевого ресивера устанавливается пластиковый. Кроме нового двигателя автомобиль получает новую торпедо (в верхней части нет бардачка, использован более жесткий материал, что увеличивает прочность, но и увеличивает вероятность возникновения посторонних шумов) , новую панель приборов с функцией бортового компьютера (показывает температуру за бортом, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры) .

    До какого года выпускали ВАЗ 2114: краткая история модели

    В 2008 году произошли малые изменения в стиле: вместо широких молдингов на двери стали ставить узкие. В 2009 году дочернее предприятие ОАО «АвтоВаз» ЗАО «Супер-Авто» модернизировало ВАЗ-2114, а именно — поставило на автомобиль 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 литров; мощность у автомобиля стала 89 лошадиных сил. С 16-клапанным двигателем модель автомобиля получает индекс 211440-24. Возросли динамические характеристики автомобиля. Кроме мотора изменили подвеску, коробку передач, сцепление и тормоза. Данная модель комплектуется 14 дюймовыми колёсами на штампованных дисках. В 2010 году ЗАО «Супер-Авто» подготовило к выпуску автомобиль с двигателем 16V объёмом 1,6 литров от Лады Приоры мощностью 98 л. с. Данная модель получила индекс 211440-26.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Опубликованно15 Май 2014авторомadmin. Запись опубликована в рубрике Сочинение. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

нет, в 2005-м с в Наб Челнах прекратили выпуск, после по-моему в Серпухове полтора или два года собирали.

Компактная «Ока» не пережила кризиса. В этом году модель покинула конвейер. Руководство автомобильного завода в Серпухове (СеАЗ) приняло решение об остановке производства.

Автомобили «Самара-2» уходят в историю: «АвтоВАЗ» прекращает производство ВАЗ-2114 в декабре

Автомобильный завод в Серпухове (СеАЗ) , на котором последние пару лет выпускалась «Ока» , закрыт до запуска на нем новых проектов, пояснили «Газете. Ru» в дирекции завода. Около года назад самая маленькая российская машина получила под капот китайское «сердце» – силовой агрегат объемом 1,1 л. трехцилиндровый бензиновый двигатель (52 л. с. ) китайской корпорации FAW. После этого цена на автомобиль взлетела почти вдвое: с $3,5 тыс. до $5,5 тыс. А после того, как с 2008 года модель доработали, так чтобы она соответствовала экологическому стандарту «Евро 3», ее стоимость выросла еще больше до $6 тыс. (152 тыс. руб.) . В результате спрос на модель упал до критически низкой отметки. В 2005 году «Ока» занимала первое место по продажам в своем классе, с объемом продаж в размере 43,6 тыс. (данные «Автостат») , к 2008 году практически сошла на «нет» . За прошедший год было произведено всего около тысячи машин. Большую часть из них выкупило государство для подарков инвалидам. Решение об остановке конвейера не стало неожиданностью для большинства экспертов. Госзаказы в условиях кризиса достаются «АвтоВАЗу» . В дальнейшем Серпуховский автозавод намерен наладить у себя выпуск автомобилей других марок. «В настоящий момент «СеАЗ» занимается поиском стратегического партнера. Ведутся переговоры с разными автопроизводителями. Среди них отечественный «АвтоВАЗ» и французский Renault, а также несколько китайских компаний» , – рассказал «Газете. Ru» генеральный директор «СеАЗа» Александр Бабурин. По его слвоам, контракты могут быть подписаны в ближайшие полтора месяца. При этом предприятие планирует производить до 25 тыс. автомобилей в год. Эксперты считают, что замена «Оки» была необходима уже давно. «Стоит признать, что ее конкурентоспособность была минимальной, и без государственных заказов рассчитывать на существенный спрос ей не приходилось» , – уверен аналитик ИК «Финам» Константин Романов. По мнению специалиста, для того, чтобы вернуть себе прежнюю популярность модели необходима качественная модернизация. «Доработка «Оки» потребовала бы больших денег от производителя. Значительно проще взять готовую и доказавшую свою эффективность платформу, позволяющую производить дешевые автомобили. Они будут востребованы как во время кризиса, так и после него – покупательская способность населения России все еще очень невелика» , – считает Романов. По оценкам аналитика, «Оку» вполне можно заменить одной из многочисленных китайских малолитражек. Например, Chana Bennie, который, планируется выпускать и на Украине или Hafei Brio

уже не выпускают, но есть шанс найти в отличном состоянии, если поискать.

завод сейчас проходит процедуру банкротства

Главная/ Каталог автомобилей / Технические характеристики ВАЗ 2114

Поколения модели ВАЗ 2114

Отличия хэтчбека от седанов заключаются в объеме богажника, который увеличивается при сложенных спинках заднего сиденья. Сравнивать показатели ВАЗ 2114 с классикой смысла нет — аэродинамика за счет более сглаженных линий кузова придает автомобилю легкость в управлении. Ну а в остальном ВАЗ 2114 — обычный российский автомобиль, который завоевывает сердца автолюбителей благодаря внешнему виду.

Двигатель 1.6 л, 8-кл. (Евро-3) Длина, мм 4122 Ширина, мм 1650 Высота, мм 1402 База, мм 2460 Колея передних колес, мм 1400 Колея задних колес, мм 1370 Объем багажного отделения, дм3 330 Масса в снаряженном состоянии, кг 985 Полная масса автомобиля, кг 1410 Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 750 Допустимая полная масса буквируемого прицепа без тормозов, кг 300 Колесная формула/ведущие колеса 4х2/передние Компоновочная схема автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное Тип кузова/количество дверей хэтчбек/4 Тип двигателя бензиновый, четырехтактный Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением Количество и расположение цилиндров 4, рядное Рабочий объём двигателя, см3 1596 Максимальная мощность, кВт/об.мин 59,5/5200 Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 120 / 2700 Топливо неэтилированный бензин АИ-92 (min) Расход топлива по ездовому циклу, л / 100 км 7,6 Максимальная скорость, км/ч 160 Коробка передач С ручным управлением Число передач 5 вперед, 1 назад Передаточное число главной пары 3,7 или 3,9 Рулевое управление травмобезопасное, реечного типа, без усилителя Шины 175/70R13-80(Т,Н)
165/70R13-79(S,T) Емкость топливного бака 43 литра

Последний представитель семейства Lada Samara пятидверный хетчбэк ВАЗ-2114 сойдет с конвейера в декабре 2013 года. На смену ему придет самый продаваемый автомобиль России Lada Granta. Таким образом АвтоВАЗ продолжает глобальное обновление модельного ряда и постепенно отказывается от морально устаревших моделей. Ранее завод уже снял с производства пятидверный седан ВАЗ-2115 и трехдверный хетчбэк ВАЗ-2113.

О завершении в декабре 2013 года производства автомобилей семейства Lada Samara в понедельник сообщил пресс-центр АвтоВАЗа. Это очередной этап тотального обновления модельного ряда Lada. На смену Lada Samara придет хетчбэк Lada Granta (в настоящее время на заводе выпускается только седан этой модели), производство которого начнется в 2014 году на площадке АвтоВАЗа в Ижевске, сообщили в пресс-центре компании. Там уточнили, что прекращение производства семейства Lada Samara было спланировано заранее.

Все идет в соответствии с программой развития АвтоВАЗа до 2020 года, уточнили в пресс-службе. В настоящее время на заводе в Тольятти продолжается модернизация второй линии главного конвейера, на которой параллельно выпускаются модели Lada Samara и Lada Priora. На модернизируемой линии с 2015 года будут производиться автомобили Lada и автомобили для альянса Renault-Nissan. Планируемая мощность новой линии около 360 тыс. Машин в год. На первой линии уже собираются Lada Largus и Nissan Almera, скоро начнется производство автомобилей под брендом Renault, отметили в АвтоВАЗе.

Пятидверный хетчбэк Lada Samara последние два десятилетия олицетворял собой самый доступный семейный автомобиль в России. Сейчас он выпускается с мотором 1,6 л и механической коробкой передач в двух вариантах комплектации. Версия стандарт стоит 297 000 руб. , люкс 301 600 руб.

Ранее участь ВАЗ-2114 уже постигла другие модели этого семейства. Производство Lada Samara (ВАЗ-2115) в кузове седан завершилось еще в декабре 2012 года, а последний трехдверный хетчбэк (ВАЗ-2113), потомок знаменитой вазовской восьмерки, сошел с конвейера АвтоВАЗа в июне 2013 года. Серьезную роль в снятии с производства моделей Lada Samara сыграло не только желание обновить модельный ряд, но и заметное падение спроса на эти автомобили. Так, за период с января по октябрь 2013 года, согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB), продажи LADA Samara составили 35 143 единиц, что на 36% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 55 333 единиц.

Октябрьские продажи ВАЗ-2114 составили 3 661 единиц, а сам автомобиль оказался лишь на 15-м месте в списке самых популярных в России. При этом с января по октябрь было продано 141 834 автомобилей Lada Granta, что на 49% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Исполнительный директор агентства Автостат Сергей Удалов считает, что предстоящее окончание производства Lada Samara может подстегнуть спрос на эту модель. Люди, которые хотят приобрести новый недорогой автомобиль, могут заинтересоваться Lada Samara, заявил Газете.

Lada Samara перестанут выпускать в 2013 году

Ru Удалов. По его данным, лучше всего автомобили этого типа продаются на юге России и в Поволжье Самарской области, Татарстане, Башкирии, Саратове.

Заказы обычно распределяются в соответствии со спросом в этих регионах, но спрос на автомобили там будет примерно равномерный, отметил Удалов. По оценке эксперта, запасов автомобилей Lada Samara на дилерских складах должно хватить до середины 2014 года. Lada Samara название целого семейства сначала советских, а затем и российских автомобилей малого класса, выпускаемых тольяттинским автозаводом с 1984 года.

Еще в конце 1970-х годов руководство Волжского завода задумалось о выпуске новых моделей автомобилей с передним приводом. Поскольку Fiat отказался сотрудничать с АвтоВАЗом в проектировании новой модели, то было принято компромиссное решение: разработка автомобиля должна была вестись в Тольятти, но на этапе доводки и постановки в производство в качестве консультантов по конструкции и технологии решено было привлечь иностранные фирмы. На отдельные агрегаты планировалось приобрести лицензии и освоить их производство.

В итоге дизайн новой модели создавался в России, при этом для создания машины было за границей закуплено более 20 лицензий: на реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску МакФерсон, замки дверей и т. Д. В качестве консультанта по конструкции была привлечена компания Porsche, технологическими разработками занималась UTS. В итоге ВАЗ-2108 и все остальное семейство стали первыми машинами из Тольятти, не связанными технической преемственностью с Fiat. За почти 30-летнюю историю модели Samara неоднократно подвергались модернизации. Пятидверный хетчбэк ВАЗ-2114 сошел с конвейера в 2001 году.

Он был модернизированным вариантом легендарной девятки ВАЗ-2109. С сайта : http://m.gazeta.ru.

Похожие новости:

  • когда снимут с производства ваз 2114
  • что будут выпускать вместо ваз 2114
  • замена стоек на 21154
  • какой расход топлива у ваз 2115
  • сколько стоит гранта с автоматом
  • Lada Samara первый автомобиль АвтоВАЗа, не скопированный по образцу Fiat 124. Изначально автомобили назывались Лада Спутник, а название Samara использовалось на экспортных рынках. Однако затем название Samara стало официальным для данной модели именно на российском рынке. , пятидверный ВАЗ-2109 в 1986 году. В 1990 году началось производство седана ВАЗ-21099. Первый рестайлинг семейства был проведен в 1991-1993 гг.

    : модель получила новое оформление передней части и панели приборов (высокая панель) аналогично седану ВАЗ-21099. Самый значительный рестайлинг был проведен в 1997-2005 гг. : новые автомобили отличались иной передней частью с узкими блок-фарами, новыми бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером на задней двери и более качественным салоном. В рамках рестайлинга было изменено наименование семейства: ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. Выпуск седанов Lada Samara (пятнашек) прекращается уже 1 января 2012 года. Их место на конвейере Волжского автозавода займут.

    Выпускают ли еще сегодня ВАЗ?

    Что касается сроков прекращения производства хэтчбеков ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114, пока они не сообщаются. Изначально планировалось перенести производство хэтчбеков на мощности Ижевского автозавода в январе 2012 года и выпускать их до 2013 года, после чего окончательно избавиться от почти 30-летнего семейства. Однако ИжАвто не будет производить Samara. На данный момент АвтоВАЗ принял решение продолжать выпускать хэтчбеки, а дальнейшую судьбу решит рынок. Чтобы стимулировать спрос, тем более что значительное количество пока не проданных автомобилей Lada Samara уже произведено, с 1 октября цены на складские запасы будут снижены в среднем на 20 000 рублей. Таким образом, самый дешевый автомобиль трехдверный хэтчбек в комплектации стандарт будет стоить 239 900 рублей вместо 260 900.

    Более того, несмотря на официальное окончание программы утилизации, около 12 000 сертификатов были аннулированы и, возможно, вернутся к дилерам, так что если прибавить скидку, то общий дисконт составит 70 000 рублей. Эксперты не исключают, что в дальнейшем скидка будет еще увеличена. Но и 20 000 рублей чувствительное снижение цены для целевой аудитории бюджетных автомобилей производства Волжского автозавода. На смену Lada Samara придет новая модель Lada Granta ее продажи стартуют 1 декабря 2011 года. Для тест-драйвов в автосалонах машины станут доступны с 1 октября. К слову, спрос на Samara неуклонно падает: по данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь-август 2011 года на российском рынке было продано 74 700 автомобилей семейства несмотря на 10-процентный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, эта модель сейчас занимает последнее место по популярности среди продукции АвтоВАЗа.

    Что касается классического семейства заднеприводных ВАЗов, то оно, судя по всему, вечно. В настоящее время ВАЗ-2104 продолжают выпускать на заводе ИжАвто, а ВАЗ-2107 на АвтоВАЗе. Возможно, в следующем году выпуск ВАЗ-2107 все-таки будет завершен. В настоящее время семерка в комплектации стандарт с 1,6-литровым восьмиклапанным двигателем обойдется в 206 900 рублей.