05 сентября 2018

ВАЗ 2115 инжектор не заводится причины, не сразу схватывает двигатель

Содержание

Несколько дней назад от читателя сайта пришел вопрос, который был связан с невозможностью завести двигатель. Чтобы была понятна причина, приведу дословно текст письма ниже:

— здравствуйте, читал ваш сайт и нашел немало полезной информации по переднеприводным ВАЗам. И решил задать вопрос для публикации на сайте. В общем, проблема получается следующая: сначала машина стала плохо заводиться и приходилось несколько раз повторять процедуру запуска, вынимая и вставляя заново ключ зажигания. А совсем недавно, когда нужно было ехать утром на работу, машина вообще перестала заводиться, и сколько бы я не пробовал крутить стартером, никаких эмоций она не издает. Подскажите, с чем это может быть связано и что можно сделать в этом случае?

Немного пообщавшись с автором данного письма я выяснил, что при включении зажигания, никаких звуков не было слышно. А для инжекторной системы питания это уже настораживает, ведь звук работы бензонасоса должен быть слышен всегда. Скорее всего именно поэтому машина сначала стала плохо заводиться, то есть насос не создавал достаточного давления в системе питания, а потом и вовсе отказался работать.

  • В таком случае я бы посоветовал всем, у кого на ВАЗ 2115 возникла такая проблема, проверить предохранитель топливного насоса. Найти его местоположение можно в инструкции по эксплуатации или электрической схеме для вашего автомобиля. Попробуйте заменить его новым, а также проверьте исправность реле включения бензонасоса. Оно, кстати говоря, также может сгореть!
  • Если выяснилось, что с этими элементами все в порядке, то необходимо посмотреть на штекеры подключения проводов к самому топливному насосу. Они находятся непосредственно около крепления бензонасоса к топливному баку. Внимательно посмотрите на контакты штекеров, чтобы не было никаких окислений и обрывов.
  • Если все описанное выше не помогло и насос та и не качает во время включения зажигания, то скорее всего он вышел из строя и его необходимо будет заменить на новый. Доступ к нему можно получить, откинув кресло заднего сиденья и под обшивкой находится лючок, крышку которого сначала нужно будет открутить!

В общем, после всех этих советов автору вопроса, его ВАЗ 2115 все же завелась, и слава Богу, причина была не в сгоревшем насосе, а лишь в неисправном предохранителе. Все решилось максимально просто и дешево!

Датчик коленвала

Автомобиль может не реагировать на ключ зажигания из-за проблем с датчиком коленвала. В этом случае стартер при повороте ключа будет крутить двигатель, но полного запуска так и не последует. Как сообщают эксперты CarFix, аналогичным признаком сопровождаются неисправности других датчиков мотора, а также свечей и катушек зажигания. Цена проблемы — от 3000 до 15 000 рублей, в зависимости от стоимости новой детали и работ по ее установке. Датчик коленвала редко ломается сразу, и обычно этому предшествуют плавающие холостые обороты и потеря динамики. Автомобиль даже может внезапно заглохнуть на ходу, а потом без особых проблем завестись.

ЭБУ

Электронный блок управления — это тот самый орган в автомобиле, который называют «мозгами». Неисправности в электронике, связанной почти со всеми узлами машины, могут быть абсолютно непредсказуемыми, и симптомы возможны самые разные. Хотя наиболее распространенным из них считается частый выход из строя предохранителей. Как правило, электронный блок управления ремонтопригоден. поскольку чаще всего достаточно заменить сгоревшие электронные элементы. Цена за такие работы стартует от 5000 рублей, а замена всего блока может стоить 50 000 целковых.

Проголосуй

Когда двигатель плохо заводится на горячую, многие водители не знают, что необходимо делать. Есть множество причин, которые приводят к подобной проблеме и практически в каждом случае есть вполне разумное решение. В некоторых случаях получится реанимировать двигатель на месте, а в других придется охлаждать и разбирать устройство для устранения неполадки. Разберем самые частые примеры.

Проблема с карбюратором

Чаще всего машины с карбюратором страдают от проблем с запуском на горячую. Это случается по причине конструктивных особенностей узла. Здесь основная причина — перегрев.

Во время работы карбюратор охлаждается за счет внешней среды — воздуха и топливной жидкости, которые проходят через его конструкцию. Пока работает двигатель, карбюратор все еще охлаждается, поэтому все в порядке. Как только мотор заглушен, поступление воздуха и топлива для создания воздушно-топливной смеси прекращается. Откуда же берется перегрев? Дело в том, что мотор все еще раскален, из-за чего температура карбюратора тоже возрастает. Бензин, который остался в камере карбюратора, при постоянном увеличении температуры начинает испаряться.

Пары от бензина проникают во все каналы, которые связаны с поплавковой камерой, из-за чего образуются пробки.

Забивается карбюратор, фильтр воздуха, топливные магистрали. Поскольку забиваются и каналы, через которые поступает топливо, уровень горючего понижается до недостаточного для запуска двигателя.

У различных моделей авто с карбюратором такая проблема может иметь свой характер, поэтому и тяжесть каждого отдельного случая будет разная. Возобновить работу движка в отдельных случаях можно после нескольких пробных запусков. Когда пробки в системе пропадут, двигатель снова заработает. Иногда попытки могут занять до получаса, после чего авто все-таки будет на ходу. Отлично с проблемой помогает ручная подкачка топлива.

Подобная проблема характерна только машинам с карбюратором.

Диагностика

Диагностика почему машина долго заводится инжектор

Итак, для определения конкретной причины длительного запуска инжекторного ДВС, следует начать с качественной диагностики. Обычно, проверяют компрессию в цилиндрах. Ее значения должны быть в пределах 12 атм, чтобы это считалось нормой. При этом отклонений между этими показателями в каждом из цилиндров быть не должно (максимум – 1 атм).

Затем в обязательном порядке заменяются свечи. На двигатель это окажет влияние, и он начнет запускаться теперь намного быстрее. Однако, если с мотором не все в порядке, то нормальное время запуска будет держаться всего 1-2 дня.

Поэтому следует также диагностировать высоковольтные провода. Диагностика позволит выяснить, нет ли у кабелей пробоя, который четко заметен по выходящей искре в ночное время суток. Делается это следующим образом: автомобиль запускается в темноте, одновременно нужно следить за тем, на каком проводе пробивает искра.

Проверке также нужно подвергнуть катушку зажигания. Многие опытные водители делают так: устанавливают вместо родного модуля заведомо исправный и новый, затем проверяют пуск двигателя несколько дней. Если все в норме, запуск не долгий – значит, все дело было в бобине (катушке зажигания).

Если изменений нет, проверку продолжают. На этот раз следует протестировать все фильтры, включая и воздушный. Далее – проверка и замена всех датчиков и регуляторов. Особенное внимание обращать на ДМРВ.

Следующий этап: тестирование различных соединений, проверка проводки на хорошее контактирование, зачистка масс и промывка дроссельного узла.

Если опять ничего не меняется, то рекомендуется проверить реле вентилятора ДВС. Нередко из-за него возможны подобные проблемы с запуском на инжекторном ДВС. Протестировать реле удастся, если снять провод с регулятора температуры, установленного на термостате.

Реле вентилятора ДВС

Вентилятор после этих действий должен включиться. Однако после измерения значения сопротивления на прогретом ДВС, система может выдать низкие температурные данные, хотя внутри мотора явно больше 90 градусов. Почему же такая разница? Оказывается, это вполне может глючить ДТОЖ, который по какой-то причине не был проверен раньше. Он должен показывать реальную температуру ОЖ, иначе в системе начнется хаос, и неудивительно, что двигатель так долго запускается.

Проблемы инжекторов

Почему машина не заводится на горячую, если, например, стоит инжекторный двигатель? С такими автомобилями проблем тоже немало, в основном из-за датчиков, но бывают и другие неполадки. Здесь есть несколько вариантов:

  1. Неисправность датчика жидкости охлаждения (ОЖ). Поскольку инжекторная система практически полностью автоматизирована, ее работа зависит от показания датчиков, размещенных в бензобаке, двигателе и других узлах. Как только устройство считывания показателей выдает неверную информацию, начинается сбой в работе всей системы. Например, неполадки в показаниях датчика ОЖ приводят к тому, что ЭБУ, который считывает информацию устройства, дает неверную команду другим рабочим элементам. В результате в камеру поступает неверное количество топлива, из-за чего не выходит создать горючую смесь. Решение проблемы — отсоединить датчик, прочистить его или заменить, если тот поврежден.
  2. Проблемы с форсунками. Это крайне редкий случай неисправности, но все же случается. Поломка заключается в пробое форсунки, а по этой причине не подается топливо. Отсутствие давления внутри канала приводит к тому, что горючее не поступает в камеру сгорания. Нужно заменить форсунки.
  3. Неисправный датчик расхода воздуха. Как и в первом случае, может легко выйти из строя, что нарушает работу системы создания горючей смеси. В результате горючее или слишком обогащено кислородом, или, наоборот, бедно. В обоих случаях возгорание не происходит, поэтому и мотор не заводится. Сопровождают проблему следующие признаки: скачки мощности двигателя, странные звуки при запуске мотора, звук сильного выхлопа из газоотводной системы, провалы при нажатии газа. Помочь должна замена устройства и наладка всей системы.

Неисправности системы зажигания авто и другие поломки

Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея. Окислились контакты соединения. В результате на стартер не поступает достаточного для прокручивания двигателя количества пускового тока.

  1. Залиты свечи зажигания.
  2. Не исправен один из трех датчиков:
  • ДПРВ (датчик, отвечающий за положение распределительного вала);
  • датчик ПДЗ (положения заслонки дросселя);
  • ДМРВ (датчик массового расхода топлива).
  1. Неправильно выставлен угол опережения зажигания.
  2. Поврежден ремень газораспределительного механизма или же его привод.
  3. Проблемы с маслом, не было замены летнего на зимнее.
  4. Сгорели предохранители.
  5. Пробивает бронепровод.
  6. И тому подобные проблемы.

Перечислять возможные причины того, почему практически новый автомобиль, не говоря уж о подержанных моделях ВАЗ, можно очень долго. При этом решением возникших проблем выступает как самостоятельный ремонт в течение каких-то 10-15 минут (при наличии соответствующих знаний, опыта и запасных частей), так и довольно трудоемкие работы. Мы не в силах привести советы по исправлению каждого из названных нами случаев в силу ограниченных возможностей размеров нашей статьи. Но один – общий – все-таки позволим себе.

Зима никогда не приходит неожиданно (мы не имеем в виду коммунальные службы, для них зима – всегда новость). Таким образом, в преддверии наступающих холодов проведите профилактический осмотр и, если нужно, ремонт личного автомобиля. Замените вызывающие сомнения детали (фильтры), смените масло, проверьте инжектор и так далее.

И тогда вопрос, почему ВАЗ-2115 (или любая другая марка и модель) плохо заводится или вообще не заводится даже в небольшой в мороз, будет для вас неактуальным.

Проблемы отечественных авто

У многих автомобилей отечественного производства тоже плохо заводится на горячую двигатель. Проблема в конструкции, но на этот раз бензобака. Бензонасос, который при работе нагревается, по идее должен немного остывать во время работы. Это происходит за счет жидкости, которая движется по его корпусу. Во время летней жары жидкость нагревается, поэтому остывание не происходит, что приводит к плачевным последствиям.

Неисправный топливный насос высокого давления (ТНД) перестает работать, что приводит к нарушению подачи топлива к мотору. Последующие повороты ключа, толчки не помогут, но здесь есть несколько «дедовских» способов. Необходимо охладить устройство.

  1. Намочить тряпку в холодной воде и прикладывать ее на корпус бензонасоса, пока тот не охладится.
  2. Откатить авто в прохладное, укрытое от солнца место, открыть капот. Подождать некоторое время, пока агрегат остынет. Обычно это занимает 15–20 минут.

ГБО для авто

Горячий двигатель может стать причиной поломки и в случае с установленным ГБО. Поскольку в последнее время ездить на газе стало выгодно, многие водители перешли на этот вид топлива, однако, не учли некоторые нюансы новой системы. В жаркую погоду газ сильнее расширяется, что приводит к повышению давления внутри системы и нередко становится причиной возникновения повреждений. Вот почему плохо ездить на газе в жару.

При высокой температуре могут слетать уплотнители, шланги, что приводит к утечке газа.

В результате создается крайне опасная ситуация. Чтобы этого избежать, старайтесь в летний период не заполнять бак на полный газ, это снизит давление в системе и риск возникновения пробоя. Если возникла подобная проблема, рекомендуется дать автомобилю остыть, после чего посетить СТО. Не стоит ремонтировать газовую систему своими руками, наладку оборудования должен проводить специалист.

Что еще стоит проверить?

Заводящимся на горячую автомобилям могут мешать и другие неполадки:

  1. Сломался датчик температуры главной форсунки. Такая проблема возникает только у двигателей на дизеле.
  2. Привод насоса растянулся, из-за чего впрыск топлива происходит некорректно, горючая смесь не соответствует необходимым характеристикам. Можно подправить впрыск своими руками.
  3. Порвалась мембрана в регуляторе давления горючего. Нужно проверить мембрану, если она повреждена — заменить.
  4. Также могут быть проблемы с датчиками: холостого хода, давления в топливных магистралях, положения коленчатого вала или обратного клапана в бензонасосе.

Почему опасно долго крутить стартер при пуске двигателя

Старт двигателя – это процесс, в котором непосредственное участие принимают стартер и аккумулятор. Именно они страдают сильнее всего при долгом пуске мотора. Соответственно, возможны следующие проблемы:

  • Разряд аккумулятора. При каждой попытке запустить мотор расходуется заряд аккумулятора. При этом если попытка не является успешной, то можно считать, что батарея расходует заряд «в холостую». Чтобы аккумулятор мог зарядиться, двигатель должен стартовать и некоторое время проработать. Несколько неудачных попыток запустить мотор, и вы получите разряженный аккумулятор, который потребуется заряжать от станции, либо производить пуск двигателя «прикуривая» у других автомобилей;
  • Выход из строя стартера. При долгой прокрутке стартера он начинает перегреваться, что может негативно сказаться на его компонентах и привести к полному выходу из строя детали. Также не стоит забывать про бендикс, который при попытке запустить двигатель подводится к коленчатому валу. Если мотор не стартует, велик риск повреждения шлицов на бендиксе или подшипника. Если постоянно приходится долго крутить стартер при пуске двигателя, со временем это приведет к его выходу из строя и необходимости замены.
  • Чаще всего, решить проблему с долгой прокруткой стартера при пуске двигателя можно без обращения в сервисный центр самостоятельно, тем самым предупредив ранний выход из строя стартера.

    Проблемы топливной системы

    Из элементов топливной бухгалтерской системы на запуск мотора влияют следующие факторы:

    • наличие бензина в баке;
    • целостность топливопроводов под «брюхом» машины;
    • чистота фильтров: грубой очистки (находится в баке) и тонкой очистки (находится под машиной, справа от отделения под запасное колесо).

    Плохо заводится на горячую ваз 2107 карбюратор.

    Также в эту категорию стоит отнести электрические компоненты, которые напрямую связаны с подачей топлива. Это электрический бензонасос и реле бензонасоса.

    Пока проверять другие способы, вам необходимо быть полностью уверены, что ВАЗ 2114 с инжектором заправлена. «Да там еще литров пять» по указателю на приборке по другому «я вчера заливал, не мог столько потратить» не подходят. Приборка может врать, в баке или топливопроводах случаются течи. Тщательно проверьте машину на предмет утечки топлива, на всякий случай залейте 5-7 литров бензина из канистры.

    Смотрите:

    Сеточка в баке забивается редко, оставьте Такой вариант напоследок, но фильтр тонкой очистки стоит попробовать поменять, если исключены проблемы по электрической части.

    Работа бензонасоса проверяется на слух (после поворота ключа желательна слышна его работа, если нет – насос «умер», по другому реле насоса, как еще его называют обрыв проводки). По мануалу нужно подключить к топливной системе манометр. Если давление не держится во время 2-2,5 атм, ВАЗ 2114 не схватывает по причине недостаточного давления топлива.

    Возможные причины, почему не заводится инжекторный двигатель

    Топливная система

    Нужно провести диагностику системы подачи топлива. В отечественных инжекторных автомобилях при старте двигателя можно услышать специфическое жужжание из задней части автомобиля. Этот звук указывает на срабатывание топливного насоса. Соответственно, если такого жужжания не наблюдается, скорее всего, проблема кроется в насосе.

    Нужно проверить предохранители, которые отвечают за топливный насос, главное реле управления двигателем и реле топливного насоса. В некоторых автомобилях семейства ВАЗ предохранители прячутся под бардачком, в иных за крышкой панели отопления со стороны пассажира. Если предохранители в порядке, проверяем реле.

    Можно притронуться к нему, при этом должен прозвучать специфический щелчок. Если реле также исправно, нужно проверить давление в топливной системе. Лучше всего это делать манометром. Если же такой возможности нет, придется найти золотник, который должен быть под защитным колпачком.

    При нажатии на него должно почувствоваться давление. В некоторых моделях золотник отсутствует. Тогда нужно отсоединить трубку подачи топлива. Если насос рабочий, то под пальцем тоже должно чувствоваться давление.

    Возможными причинами также могут быть засоренные топливные фильтры или трубки подачи топлива. Может быть еще такая банальная причина, как отсутствие топлива в баке.

    Если оказалось, что все элементы топливной системы в порядке, то следующее на что стоит обратить внимание — это система зажигания.

    Система зажигания

    Главное, в чем нужно быть уверенным, так это наличие хорошей искры, то есть разряда между двумя контактами свечи зажигания. Если стартер крутит, а двигатель не запускается, то есть большая вероятность в неисправности системы зажигания. Здесь нам понадобится наш разрядник. Если проверять свечу без него, например, приложив к двигателю, то сопротивление будет слишком большое.

    Поэтому мы не сможем точно проверить наши свечи и ,кроме того, можно вывести из строя контролер. Проверив топливную систему, систему зажигания и не найдя причин неисправностей, необходимо будет проверить двигатель. Скорее всего, причина в нем.

    Неисправность стартера

    Это может быть очень частой причиной того, что не запускается двигатель автомобиля. Для того чтобы установить возможную причину поломки стартера, очень хорошо, если автолюбитель имеет хотя бы приблизительное представление о строении этого механизма, и о том, как можно проверить рабочий ли он.

    Для владельцев иномарок важно знать, что импортные стартера могут перестать крутить даже от недостатка смазки или при загрязнении. В таком случае решение очень простое: снять стартер с двигателя, тщательно отчистить от грязи и хорошенько смазать необходимые механические узлы. Причем отработанная смазка должна быть удалена. В принципе, это несложно, но если не получается, то лучше обратиться к мастеру.

    Некоторые неисправности стартера можно определить на слух. Если провернуть ключ в замке зажигания, издается щелчок в стартере, но он не запускается, то ,вероятнее всего, неисправно реле. Если есть возможность, то нужно отремонтировать его. Если же реле ремонту не подлежит, то стоит его заменить. Ремонту поддаются только разборные типы реле.

    Аккумуляторная батарея

    Аккумулятор должен быть не поврежден, а клеммы чистые без окиси, иначе не будет хорошего контакта батареи с электрической проводкой автомобиля. Аккумулятор должен иметь достаточный заряд и «держать» его.

    При повороте ключа ничего не происходит

    На ВАЗ 2114 обычно это свидетельствует о нарушениях на линии замок зажигания – стартер, однако одна из причин поломки «для блондинок» — севший аккумулятор, вспомните про это (проверяется вольтметром: будет чем двух 11,8В — и ареометром, если АКБ обслуживаемая: двух или больше 1,22 в каждой банке).

    Плохо заводится на горячую ваз 2114 инжектор.

    Идем далее. Причиной такой неисправности а возможно поломка личинки замка зажигания, а инжектор здесь ни при чем. Если при повороте ключом возникли новые ощущения (что-то цепляет, поворачивать стало проще как еще его называют, наоборот, труднее), дело здесь.

    Под панелью, примерно над сцеплением, находятся два реле: разгрузки замка зажигания и стартера. Причина вам понравятся в неисправности одной книги в их числе. Проверяются по мануалу хорошим электриком иначе говоря заменой на заведомо рабочее.

    Ваз 2110 не заводится на горячую причина поломки

    Ваз

    2110 не
    заводится на горячую
    ,одна из причин поломки,здесь видео!! На развитие канала .

    Стартер. Часто причиной вам понравятся подзаклинившее «втягивающее». Если стоите в поле, стоит попробовать ударить по нему чем-то тяжелым вроде большого ключа (без фанатизма) – помогает. Если машина стоит в гараже, стоит снять стартер и попробовать запустить его напрямую от аккумулятора.

    Для этой цели вам прижмите корпус к нулевой клемме АКБ, установите провод с «крокодилом» на плюсовую клемму АКБ и поднесите его к плюсу втягивающего. Если стартер сделает попытку ускакать из рук – что остается сделать нашему клиенту нормально (будьте осторожны, без элементарных знаний техники безопасности и помощника эта процедура не рекомендуется!).

    ВАЗ 2115, 2008, 1.6L 8V, M73 — перестала заводится на горячую…

    Диагностические параметры прилагаю — собраны с помощью OpenDiagFree на холостом ходу на до упора прогретом двигателе.

    Что явно не совпадает:

    1. Массовый расход воздуха (кг/час) — 13.3-14 при норме 7-12

    2. Угол опережения зажигания (°ПКВ) — минимальное значение 2.3 при норме 9-15

    3. Параметр нагрузки — около 30 при норме 14-23

    4. Длительность впрыска — около 4.5 при норме 2.7-4.3

    5. Параметр адаптации регулировки холостого хода (%) — меньше 2-х и больше 5 при норме ±2

    6. Ср. знач. неравномерности вращения коленвала (об/с2) — 0, хотя двигатель на холостых чуть-чуть подергивается

    7. Сигнал ДК после нейтрализатора (диагностического) (В) — < 0.2 при норме 0.2-0.6

    8. Период сигнала ДК до нейтрализатора (сек) — бывает > 10 при норме < 2.8

    9. Проверка датчика кислорода завершена — флаг не устанавливается

    Поясняю своё видение ситуации: при загрязненной топливной магистрали

    на «горячую» может плохо или совсем не заводиться по причине нехватки

    топлива, т.к. его ЭБУ уже «снижает» к производительности по сигналу ДТОЖ.

    С другой стороны, если ДТОЖ неисправен, то дозировка топлива будет некорректна

    по самой причине выхода из строя датчика. В жизни же бывает , что случается и «то»,

    и «другое», и «третье»,поэтому чистота фильтров ,да и вообще все плановые работы

    по ТО должны предшествовать разбору полетов в подобном случае, ЕСЛИ ДТОЖ НЕ ВРЁТ и

    состояние остальных датчиков ЭСУД корректно. Но для дальнейшего анализа ситуации

    нужны результаты измерений параметров впрыска.

    Вашу логику я понял, спасибо…

    Хотелось бы отметить, что и горячий, и холодный двигатель заводятся с одной и той же топливной магистрали, т.е., загрязнение проявлялось бы на холодную тоже, равно как и на скорости.

    (Насос недавно снимал (по другой причине), смотрел — вроде все хорошо, топливному фильтру 20 000, поменяю.)

    я так полагаю, что Т.С это владелец данного авто и хочет починить авто с наименьшими затратами, отсюда параметров диагностики и отчета о проделанной работе мы наверно не дождёмся.

    Параметры приложены.

    К чему эта тема? В этом разделе? ТС езжайте на диагностику к специалисту.

    К чему этот раздел, если есть специалисты по диагностике, к которым можно приехать?

    @igr, Да пусть мозгом пошевелит ! А то у них, все диагносты деньги ни за что берут ( пару раз на кнопки нажал , чёта под капотом покрутил и гони 500р :nemagu: )

    500 р??? Это вы по-божески берете… Последний диагност взял с меня 1800 (это со скидкой), при этом не выявив задранную вверх на два зуба метку распредвала.

    Задающий провернуло

    2 недели назад сдуру поменял на новый.

    Да щаззз!!! Штука!!! И то очередь на год вперед!!! Это же Питер!!! Тут всего три СТО!!!

    Не имеет значения, сколько СТО в городе, интересует всего одна с нормальным специалистом во временной и географической доступности.

    Например, у хорошего диагноста, которого я знаю, такой же рабочий график, как и у меня. И перспектива ехать к нему на Лиговку с севера посреди рабочего дня как-то не вдохновляет.

    У ТС надо хоть фотку машины выпросить! Отправим её на битву экстрасенсов

    Фотка машины на аватаре.

    О-па…

    Выезжаю делать четвёртую)

    По параметрам посмотри

    АЦП ДМРВ,ДТОЖ,давление в рампе,АЦП ДПДЗ,напряжение питания,обороты прокрутки стартером.

    И сброс обучения ЭБУ ещё бы устроить…

    АЦП ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ и напряжение питания есть в приложенном файле с параметрами — хотелось бы знать мнение специалиста об их значениях.

    Стартер крутит вроде бодренько, холодный движок заводится с полоборота.

    Про давление в рампе диагност сказал, что нормальное.

    Сброс обучения ЭБУ сделать забыл, когда параметры снимал…