ВАЗ 2192 это какая машина – калина Lada

- ВАЗ-11186 (87 л.с.) - 8-клапанная рядная четвёрка 1.6, прямой потомок "восьмёрочного" мотора из начала 80-х. Он полагается самым простым комплектациям.

Содержание

— ВАЗ-11186 (87 л.с.) — 8-клапанная рядная четвёрка 1.6, прямой потомок «восьмёрочного» мотора из начала 80-х. Он полагается самым простым комплектациям. Главное отличие от предков — облегчённая поршневая группа Federal Mogul, и кстати — без проточек под клапаны, так что в случае несвоевременной замены ремня ГРМ (раз в 50 тысяч вместе с роликом и помпой, превентивно) клапаны обязательно загнёт. Также раз в 15-20 тысяч регулируется тепловой зазор клапанов — это не так уж дорого, благо для этого есть регулировочные шайбы, и делают эту процедуру в любом гараже.
— Мотор ВАЗ-21126 (98 л.с.) — на том же блоке, но уже с 16-клапанной ГБЦ и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Регулировать клапаны не придётся, зато машина становится более требовательной к качеству масла — прислушайтесь, нет ли характерного цокота на холодную. Засорённые гидрики отлично промываются, а в случае чего — меняются поштучно и стоят не очень дорого, но цокот косвенно говорит о качестве обслуживания. По ремню ГРМ рекомендации такие же, как на 8-клапаннике.
— Форсированный 118-сильный 1.6 от Kalina Sport сделан на базе 21126 и отличается, помимо прошивки, распредвалами с более высоким профилем, а также иными впускным и выпускным коллекторами. На надёжности это не сказалось, разве что «спортивные» версии более жёстко эксплуатируют, поэтому их общий остаточный ресурс может быть ниже.
— Топовый «гражданский» 106-сильный мотор ВАЗ-21127 отличается от 126-го наличием регулируемого впуска: в коллекторе заслонка, в зависимости от оборотов, пускает воздух либо по длинному пути, либо по укороченному через резонансную камеру. Вместо датчика массового расхода воздуха здесь работает пара из датчика абсолютного давления и датчика температуры впуска. Затевалось всё ради улучшения тяги на низах, и на удивление, усложнение конструкции не обернулось большими проблемами. Внутри самого коллектора ничего не закисает и в цилиндры заслонка упасть в цилиндр не норовит. Система даёт сбои, но обычно всё ограничивается гибелью регулирующего работу заслонки пневмоклапана или вовсе утечками воздуха из потрескавшихся шлангов, идущих на этот клапан.
— В целом, в силу невысокого качества комплектующих, у моторов может быть много мелких болячек: подтекающие сальники и прокладки, умирающие датчики, термостат и т.д.

В основе «Калины» второй генерации осталась прежняя вазовская платформа 2190, которую с моделью также делит «Гранта».

Этим летом в автосалонах появится LadaKalina нового, второго поколения. После девяти лет на конвейере популярная модель марки Lada окончательно уступила место своей наследнице. Завод обещает, что новинка будет широким шагом вперед по всем направлениям — от продуманности конструкции и качества отдельных деталей до списков стандартного и дополнительного оборудования.
Действительно ли это новый автомобиль или на самом деле речь идет лишь о модернизации прежней машины? Перед вами — ответы на эти и другие вопросы. Итак, поехали…

На какой платформе стоит новая «Калина» и насколько изменился кузов?
В основе машины второй генерации осталась прежняя вазовская платформа 2190, которую с «Калиной» также делит «Гранта». Кстати, после некоторой модернизации эту же платформу «подкатят» и под машины бренда Datsun, принадлежащего Nissan – японцев вазовская платформа заинтересовала всерьез.
Сам кузов «Калины» кардинально кроить не стали. Так, на корме хэтча и универсала (седана в гамме не будет, так как для этого есть Granta) появились новые бамперы, крылья и задние боковые окошки. Спереди новой «Калине» поставили капот и крылья от «Гранты», но фары, бампер и решетки радиатора уже свои, оригинальные. Причем передний бампер теперь больше выдается вперед из-за нового радиатора мотора, так что в длину «Калина» прибавила 44 мм.

Но, получив новый объемный бампер, машина лишилась прежнего усилителя под ним, который прикрывал испаритель и радиатор «кондея» при авариях на малых скоростях. На это вазовцы отвечают, что они как раз проводили «страховой» краш-тест на скорости до 15км/ч, и новый бампер, имеющий внутренние ребра жесткости, защищает узлы кондиционера. Хотя лично меня беспокоит еще и другой вопрос: а сколько потом ждать этот новый бампер взамен битого?


«Калина» в кузове универсал впервые получила рейлинги на крыше, которые будут предлагаться во все комплектациях.

Идем далее. В новых фарах появились дневные ходовые огни, но линзованных фар, как на выставочной машине, у «Калины», увы, не будет: дорого. Зато выставочный рыжий цвет «Магма» новая машина как раз получит и за него не придется доплачивать, как и за другие цвета металлик.
Кроме этого, «Калина» впервые получила электропривод замка пятой двери (комплектации «Норма и «Люкс»), который теперь отмыкается кнопками с брелока и на панели, а также ключом.


Пластик новой панели приборов у «Калины» жесткий, но вполне приемлемый по качеству, а сама панель собрана ровно и на кочках не скрипит. Руль с колонкой, селектор «автомата» в блоке с подстаканниками и поддоном для мелочи, боковые воздушные дефлекторы — все это унифицировано с Granta. Но у новой «Калины» более» продвинутая мультимедийная система с сенсорным экраном. Во втором полугодии 2013 года мультимедиа будет дополнена навигатором GPS/ГЛОНАСС.

Что изменилось в салоне, не стал ли он теснее?
Поскольку кузов новой «Калины» остался фактически прежним, то и салон сохранил свои размеры. Здесь все так же просторно над головой, а я при росте 180 см могу нормально усесться как спереди, так и сзади «за собой». Так что те, кто опасался потери калиновского простора, могут облегченно вздохнуть. При этом в салоне появилось немало нового. Внутренние панели дверей с широкими подлокотниками взяты от Granta, над головой водителя прикрутили очечник, а для задних седоков на кожух ручника в кои то веки пристроили петельку-подстаканник, куда влезает и полулитровая бутылка воды. Вдобавок замки задних ремней безопасности теперь заботливо убраны в сеточку и всегда под рукой, плюс был добавлен зуммер непристегнутых передних ремней.
Но только мелочами дело не ограничилось. Панель приборов у второй «Калины» – полностью новая. Причем вазовцы сразу проектировали торпедо под новую климатическую систему, которая теперь скомпонована удачнее, работает тише, а ее воздуховоды закреплены надежнее. Кстати, если в комплектациях «Норма» машина будет оснащаться простым кондиционером, то люксовым исполнениям уже полагается новый автоматический «кондей» американской марки Visteon, который сам управляет температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков. В день теста на заводском полигоне стояла жара, но калиновский климат-контроль не подвел: холодил стабильно, работал тихо и управлялся удобно за счет ухватистых кнопок и «крутилок». Правда, вазовские испытатели подмечают, что «климат» заметно отнимает силы у мотора, но за комфорт, понятное дело, часто надо чем-то платить.

Панель приборов у второй «Калины» – полностью новая. Причем вазовцы сразу проектировали торпедо под новую климатическую систему, которая теперь скомпонована удачнее, работает тише, а ее воздуховоды закреплены надежнее.

Люксовые «Калины» теперь щеголяют новой мультимедийной системой с сенсорным экраном. Причем сам цветной дисплей стоит высоко и на него удобно смотреть на ходу. Вообще, в интерьере российского автомобиля такая «шайтан-система» до сих пор смотрится непривычно. И несколько чужеродно: черные блестящие кнопки управления как-то не вписываются в общий антураж панели приборов. А USB-разъем запрятан в бардачок, хотя куда удобнее было бы поставить его в нишу под прикуривателем.
Зато систему без труда удалось связать с пятым «Айфоном» по Bluetooth и запустить через него музыку и телефонные звонки, но через USB-порт мультимедиа «дружить» с iPhone гордо отказалась, ограничившись лишь функцией зарядки. Но как бы я не придирался, для российского автопрома такая система — все равно прямо-таки прорыв!
Что под капотом?
Для второй «Калины» предложены три бензиновых двигателя, которые по-прежнему «едят» только 95-й бензин. Комплектации «Стандарт» и «Норма» впервые получат 8-клапанный 1,6-литровый агрегат ВАЗ-11186, развивающий 87 л.с. и 140 Нм, что на 6 «лошадок» и 8 Нм, больше, чем у 8-клапанника прошлого поколения модели. Будет ли прежний 1,4-литровый мотор с 4 клапанами на цилиндр? Ответ отрицательный: вазовцы заявляют, что 8-клапанный двигатель при схожей мощности выдает на 13 Нм больше крутящего момента, проще по конструкции и дешевле.

Главная новинка под капотом второй «Калины» – это, конечно, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая сначала будет предлагаться для «Люкса», а позднее запланирована и для комплектаций «Норма».

Версии «Люкс» (а позднее и некоторые исполнения «Нормы») будут оснащаться новым 1,6-литровым 16-клапанным двигателем с модернизированной системой впуска (индекс такого мотора – 21127), сочетаемым только с тросовой 5-ступенчатой «механикой». Двигатель форсировали с 98 до 106 «коней». Хотя крутящий момент и вырос всего на 3 Нм (до 148 Нм), зато мотор стал более тяговитым и отзывчивым в самом рабочем диапазоне 1000-2500 об/мин. Проверил: двигатель действительно увереннее и ровнее везет с «низов» и достаточно шустро разгоняет машину со средних оборотов, так что такая форсировка выглядит вполне оправданной. Что же до расхода, то на тестовом хэтче с этим мотором после по езды по трассе и резвых пролетов по полигону компьютер выдал цифру в 10,5 л/100 км.
Но главная новинка под капотом второй «Калины» – это, конечно, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая сначала будет предлагаться для «Люкса», а позднее запланирована и для комплектаций «Норма». Хотя сама комбинация японского «автомата» Jatco AY-K3 и вазовского 1,6-литрового двигателя серии 21126 (98 л.с. и 145 Нм) не нова: она целиком взята у Granta. Не сказать, что такая «Калина» получилась слишком резвой: до «сотни» хэтч доезжает за 13,8 секунды, а универсал – за 14. Но при разгоне «автомат» переключается гладко, а под сброс газа послушно, хотя и с легкой задержкой, переходит на повышенные ступени.

Задняя передача в новой механической коробке теперь расположена по схеме «напротив пятой», взамен прежней схемы «левее первой», когда рычаг коробки мог упираться в подушку сиденья.

Чем еще нового? Все три мотора теперь оснащаются радиатором американской фирмы Visteon, который на 15% эффективнее. Вазовцы с гордостью рассказывают, как раскаленным летом 2010 года оснащенные этим радиатором груженые тестовые машины с прицепами гоняли в хвост и гриву по Жигулевским горам – и не «вскипятили» ни один движок. Устойчивость к перегреву, конечно, дело хорошее, только зачем с шкалы приборов убрали указатель температуры охлаждающей жидкости? С ним было как-то спокойнее. Еще будущих калиноводов может не слишком порадовать факт, что американский радиатор, по ползущим в Тольятти слухам, стоит чуть ли не вдвое дороже.
Решена ли проблема с протечками в отопителе и воздушными пробками в системе охлаждения?
Подтекающий радиатор «печки» был одной крайне неприятных «болячек» машины, ведь охлаждающая жидкость попутно заливала еще и «мозги» мотора, стоящие как раз под радиатором! Но в Тольятти заявляют, что на новой «Калине» такой беды уже не будет: машина получила более надежный радиатор отопителя, а блок управления двигателем на всякий случай убрали подальше, перенеся его на моторный щит.
Доработана ли на новой «Калине» механическая коробка передач?
На самом деле модернизированную «пятиступку» начали ставить еще на прежнее поколение «Калин» и «Гранты» с октября 2012 года. Новая коробка наконец-то распрощалась с «тремором» рычага переключения передач, который передавался через жесткую приводную тягу. Теперь вместо этой тяги – тросы японской фирмы Atsumitec, которые «отвязали» рычаг коробки от вибраций силового агрегата. С отказом от тяги коробка «излечилась» и от течей масла через шток переключения передач, ведь механизм выбора ступеней теперь стоит сверху, а не снизу, как ранее. Попутно объем масла в коробке уменьшен с 3,3 до 2,2 л, а вместо минерального в нее теперь заливают полусинтетическое масло.
Задняя передача в новой механической коробке теперь расположена по схеме «напротив пятой». Сам механизм переключения – полностью новый, разработанный немецкой компанией Shaeffler. Он легко снимается без демонтажа коробки и вынесен из масляной ванны, чтобы его вязкость не влияла на переключения. А переключается коробка и правда отлично, проверено! Рычаг теперь ходит легко (усилие на нем снижено втрое), ходы короткие и четкие (продольный ход сокращен на 32 мм, ширина схемы уменьшена на 40 мм), люфты в нейтрали сократились вдвое, так что привыкать мне не пришлось и ошибок с переключением передач у меня не возникло ни разу. Да, похоже не зря при работе над коробкой за образец ощущений от переключения вазовцы брали пятый VW Golf. Не знаю, сравнялась ли «Калина» с «Гольфом», но для российского автомобиля качество смены передач реально поднялось на новый уровень!
Шумна ли новая «Калина»?
О том, что для «АвтоВАЗа» борьба за шумо-виброизоляцию в машинах сейчас в приоритете, представители завода в ходе теста повторяли мне неоднократно. Но результат «войны за тишину» пока половинчатый. С одной стороны, например, двигатели и коробки передач во второй «Калине» поставили на новые опоры немецкой фирмы Anvis, а в выпускной тракт врезали дополнительный маленький глушитель с мягким сильфоном для уменьшения шума и вибраций в салоне. Помогло: опробованные мной в ходе теста 1,6-литровые движки с «механикой» и «автоматом» на холостых работают приглушенно и ровно, без содроганий, да и на ходу «голосят» умеренно, прорываясь надрывным звуком только ближе к предельным оборотам. Еще очень порадовал установленный на тестовые машины климат-контроль американcкой фирмы Visteon, вентилятор которого даже на предельной скорости работает на удивление тихо, а не завывает, как старый пылесос.
Объем багажников, схема раскладки задних диванов, наличие полноразмерных «запасок» под полом — на новых хэтчбеках и универсалах «Калина» все это не изменилось. Но вазовцы наконец-то доработали багажную полку, которая изводила не одно поколение «калиноводов»! В универсале из боковин этой полки убрали колонки магнитолы (они теперь в задних дверях), что расширило погрузочномый проем, добавили в них новые крючки для сумок.

Объем багажников, схема раскладки задних диванов, наличие полноразмерных «запасок» под полом — на новых хэтчбеках и универсалах «Калина» все это не изменилось. Но вазовцы наконец-то доработали багажную полку, которая изводила не одно поколение «калиноводов»! В универсале из боковин этой полки убрали колонки магнитолы (они теперь в задних дверях), что расширило погрузочный проем, добавили в них новые крючки для сумок.

А еще новая «Калина» на все лады щелкает многочисленными электрическими реле. Словно ружейным затвором клацает сервопривод центрального замка, цокают релюшки клавиш стеклоподъемников и регулировки зеркал, щелкают контроллеры под педалью тормоза и в селекторе АКПП – автомобиль словно живет своей жизнью! (При этом удивляет, что работу поворотников сопровождает приятный зуммер, а когда врубаешь «аварийку», в ответ – ни звука).
Правда, мы ездили на предсерийных «Калинах» и надеюсь, что товарные машины как раз «притихнут». Кроме того, на «АвтоВАЗе» в течение 2013 года обещают внедрить на машины в версиях «Норма» и «Люкс» новую шумоизоляцию днища и увеличить число заглушек скрытых полостей кузова.
На прежних «Калинах» часто перегорали лампочки, отклеивались молдинги на дверях, низковисящий клаксон ломался от попадания грязи и воды, а для замены кормовых ламп приходилось снимать сами фонари. На новой «Калине» что-то поменяли?
Чтобы лампочки не превращались в «расходник», для второй «Калины» сменили их поставщика, перейдя на более «долгоиграющие» изделия. При этом вазовцы говорят, что лампы ближнего света перегорали от частого включения/выключения, но с новыми огнями дневного хода нагрузка на «ближние» лампочки будет меньше.
Отклеивание дверных молдингов в Тольятти списывают на брак при сборке и над этой проблемой завод работал, так что посадка новых молдингов на двусторонний скотч в новой «Калине» сохранится.
На пятой двери универсала сохранился подогрев зоны «парковки» стеклоочистителя, да и сам сектор обогрева заднего стекла по-прежнему чуть больше, чем у хэтчбека. При этом для «Калины» в обоих кузовах предлагается еще и подогрев лобового стекла.

На пятой двери универсала сохранился подогрев зоны «парковки» стеклоочистителя, да и сам сектор обогрева заднего стекла по-прежнему чуть больше, чем у хэтчбека. При этом для «Калины» в обоих кузовах предлагается еще и подогрев лобового стекла.

Что изменено в ходовой части? Стала ли подвеска мягче, а стуков в ней – меньше?
Схема подвесок у второй «Калины» осталась прежней, но метла модернизации прошлась и здесь. Чтобы машина точнее управлялась и лучше держала прямую, в задней скручиваемой балке уменьшен развал, а в передней независимой подвеске увеличен продольный угол наклона амортизаторных стоек (это решение уже применялось в Lada Kalina Sport).
А вот сама подвеска мягче не стала. Наоборот, ход у машины заметно «уплотнился», стал более собранным и не таким валким. При этом подвеска не потеряла энергоемкости и по-прежнему позволяет смело ехать по плохим дорогам, хорошо глотает мелкие и средние выбоины, и вздрагивает лишь на крупных дефектах полотна. При этом на ямах и «лежачих полицейских» ожидаемых стуков на ходе отбоя и сжатия мы не услышали: похоже, «АвтоВАЗ» все же провел работу над этим.
Но в Тольятти пошли еще дальше. Та подвеска, что стояла на тестовых машинах, по сути, лишь промежуточный вариант. Дело в том, что у «АвтоВАЗа» уже готов разработанный совместно с Renault новый пакет доработок подвески, в который войдут пружины, амортизаторы, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с измененными характеристиками. Все это машины получат в течение 2013 года и, похоже, что по соотношению «всеядности», комфорта и управляемости подвеска такой Kalina II будет близка к Renault Logan.
Новая машина стабильна на прямой. Даже на предельных 170-180 км/час «Калина» не требовала постоянных подруливаний. В какой-то момент я обнаглел и вообще отпустил руль. И ничего, идет и не виляет. Что до тормозных механизмов, то по первым ощущениям их мощности в целом хватает, но у педали длинноват ход, а при активном торможении в начальной фазе на сухом асфальте в обеих машин ощущался легкий увод вправо. Хотя тормоза на «АвтоВАЗе» тоже планируют в дальнейшем модернизировать: сменится поставщик тормозных колодок, а вакуумный усилитель станет больше.
Какой будет клиренс?
Успокою читателей: новая «Калина» не превратилась в низко посаженную «пузотерку». Просвет под картером двигателя машин с МКПП – солидные 160 мм, и это с тремя седоками на борту! При этом у машин все такое же ровное, как доска, днище, с поджатыми выхлопным трактом и бензобаком, а тормозные и топливные магистрали прикрыты защитой. Хотя у версий с «автоматом» клиренс с той же загрузкой чуть меньше: 145 мм под картером коробки, который свисает ниже поддона двигателя. Кстати, указываемый в заводских характеристиках клиренс в 145 мм замерен как раз не под двигателем, а под дверным порогом у заднего колеса при полной массе автомобиля.

Одна из внешних примет «Калины» второго поколения — новый дизайн 14-дюймовых литых дисков. В списке опций будут и 15-дюймовые легкосплавные диски.

Насколько новая «Калина» безопасна?
Сначала о хорошем. В новой «Калине» подушка безопасности для водителя теперь входит в «базу» начиная с самой дешевой комплектации «Стандарт». С некоторых версий «Норма» будет доступна бошевская АБС (раньше – только в «Люксе»), причем уже с ассистентом торможения, плюс передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия. А испытанные нами исполнения «Люкс» уже были с пассажирской подушкой безопасности. (Кстати, ремни и подушки на новую «Калину» поставляет японская марка Takata).
Из-за смены поставщика пока откладывается запуск в серию новых задних сидений с детскими креплениями Isofix, которые уже есть, например, у «Гранты» и Lada 4×4. При этом новая «Калина» уже успела пройти обязательные фронтальные и боковые краш-тесты по европейским директивам ЕЭК ООН R 94 и R95.
Когда начнутся продажи?
Производство новой «Калины» стартовало на прошлой неделе, а старт продаж обещан в середине лета.

Александр Евдокимов, фото автора и Павла Блюденова
АвтоВести

LADA Kalina хэтчбек

В нашей стране покупатели автомобилей смотрят в первую очередь на ценник. Поэтому новая ЛАДА Калина 2 нередко становится популярным выбором, ведь ее функционал и отличная внешность великолепно дополняются невысокой стоимостью. Как и другие современные автомобили Лада, «Калина» далеко ушла от своих предшественниц XX века. АвтоВАЗ стремится удовлетворять запросы своих покупателей, и делает свои машины все более продвинутыми.

В этом концерн сделал значительный рывок в последние годы, использовав многочисленные передовые технологии и массу весьма смелых дизайнерских задумок. Стоимость LADA Kalina — это разумные деньги за надежный и комфортный автомобиль, который, в отличие от большинства иномарок великолепно адаптирован под, порой, суровые реалии российских дорог.

Не спешите покупать подержанную иномарку. Лада Калина из салона стоит примерно столько же, а новый автомобиль избавит вас от массы сюрпризов машины с большим пробегом. Российский автомобиль прямо с конвейера — это выбор тех, кто ценит надежность и стремится поддерживать отечественную экономику.

Эта «Калина» нового поколения — автомобиль, оснащенный великолепной продвинутой системой безопасности, обогревом и кондиционером, электроподъемниками, мультимедийной системой с большим дисплеем и Bluetooth. Уже в стандартной комплектации новая Лада Калина оснащена двигателем 1,6 л, МКПП, подушкой безопасности для водителя, рейлингами на крыше и электроподъемниками для передних дверей. При этом стоимость машины заманчива, а технические параметры удовлетворяют запросы самых разных покупателей.

Цена нового автомобиля LADA Kalina хэтчбек в Волгограде от 439900 до 593800 руб. Купить Лада Калина хэтчбек можно в Автосалонах ВАЗ в Волгограде

Комплектации и цены на Лада Калина хэтчбек

Подробнее…

LADA Kalina универсал

Новая LADA Kalina универсал — это автомобиль с отличными ходовыми качествами и высоким уровнем безопасности. Небольшая масса и электроусилитель рулевого колеса сделали автомобиль более маневренным и легким в управлении. Это огромный плюс в сложных условиях вождения на дорогах большого современного города.

Лада Калина 2 в кузове «универсал» может похвастаться не только отличным дизайном, но также демонстрирует высокий уровень комфорта и удобства эксплуатации. Это подтверждает просторный салон и вместительный багажник, который становится еще больше при сложенных задних сидениях.

Рестайлинг автомобиля также привнес модернизированный климат-контроль, подогрев сидений и стекол, парктроник и навигатор. Светотехника также была усовершенствована, а система безопасности отличается высокой эффективностью. Неудивительно, что LADA Kalina 2 в кузове «универсал» — один из самых хорошо защищенных автомобилей в линейке ВАЗ.

Цена нового автомобиля LADA Kalina универсал в Волгограде от 388300 руб. Купить Лада Калина универсал можно в Автосалонах ВАЗ в Волгограде

Комплектации и цены на Лада Калина универсал

Лада Калина универсал Standart MT — 388300 руб.
Лада Калина универсал Norma MT — 404400 руб.
Лада Калина универсал Norma (106 hp) MT — 454700 руб.
Лада Калина универсал Luks MT — 478800 руб.
Лада Калина универсал Norma AT — 484000 руб.
Лада Калина универсал Norma (98 hp) AT — 496700 руб.
Лада Калина универсал Luks AT — 540800 руб.

Подробнее…

LADA Kalina Cross

LADA Kalina Cross – универсал повышенной проходимости. Особенности автомобиля: увеличенный клиренс, защитный обвес кузова, оригинальная отделка салона, шины увеличенной размерности.
LADA Kalina Сross – автомобиль, который вывел понятие «практичность» на новый уровень. Дорожный просвет LADA Kalina Cross увеличен на 23 мм (из них 16 мм дала модернизированная подвеска, и 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля). В итоге по геометрической проходимости Kalina Cross не уступает серьезным внедорожникам! Современные настройки подвески улучшают устойчивость и управляемость LADA Kalina Cross: в ходе испытаний автомобиль получил высокую экспертную оценку.

Цена нового автомобиля LADA Kalina Cross в Волгограде от 524100 руб. Купить Лада Калина кросс можно в Автосалонах ВАЗ в Волгограде

Комплектации и цены на Лада Калина Cross

Как называется Цена Мотор л.с. Привод Коробка (передач) Norma 524100 бензиновый 1.6 87 передний механическая (5)

Фото Лада Калина хэтчбек

Фото автомобилей

Фото Лада Калина универсал

Фото автомобилей

LADA Kalina — описание модели

Лада Калина считается полностью современным авто «В» класса. Этот автомобиль выпускается в трех типах кузовов, каждому из которых присвоен отдельный индекс: универсал – ВАЗ-1117, седан – ВАЗ-1118, хетчбек – ВАЗ-1119. Первопроходцем семейства Калина является исполнение в кузове седан, который начали производить осенью 2004 года. Непревзойденный внешний вид этому авто дарит ровные боковины, отсутствие острых углов, клиновидный передок и уникальная оптика. Размер дорожного просвета у автомобиля составляет 16 см, по этой причине кузов кажется слишком высоким. Зато все двери открываются почти под прямым углом, благодаря чему гарантируется комфортная посадка в салон. Лада Калина заметно короче той же Самары, что обеспечивает высокую маневренность движения и делает ее более подготовленной для езды по городу.

Салон автомобиля более чем просторен и имеет превосходный интерьер, который состоит из обделки высокого качества. Все эти показатели гарантируют комфорт поездки не только водителю, но и его пассажирам. Среди элементов интерьера присутствует пластик светлого оттенка, который дарит ощущение уюта. Торпеда выполнена из жесткого пластика, но при этом она плавная и мягкая. На высоте здесь находится и эргономика. Водительское сидение стало значительно удобнее и все элементы управления автомобилем находятся под боком. Рычаг коробки стал располагаться несколько выше, благодаря чему за ним уже не нужно тянуться. Также изменился сам принцип переключения скоростей. Если конкретнее то для того чтобы включить задний ход рычаг больше не нужно вдавливать в пол (ВАЗ-2110), он теперь подымается вверх. Заметно увеличилось салонное пространство, особенно заметен поднятый потолок. Передние сидения водителя и пассажира имеют немалый ход регулировки по длине. Сидения расположенные сзади складываются в пропорции 60:40. Размер багажника у седана и хетчбека не особо велик, зато универсал имеет просто огромное багажное отделение способное вместить довольно большие грузы.

LADA Kalina — видео о автомобиле

Первое поколение Лада Калина комплектовалось знакомым всем силовым агрегатом с индексом 21114, что имел объем 1,6 литра и выдавал мощность 80 л.с. Этот мотор полностью соответствовал стандарту Евро 3 и имел впускной коллектор, выполненный из пластика. Уже стандартная комплектация автомобиля была оборудована электрическим усилителем руля. Несколько позже появились еще 2 сборки этого автомобиля, и первоначальная комплектация превратилась в предтоповую. Самая лучшая сборка вместила в себя передние подушки безопасности, преднатяжитель ремней, систему ABS, и колеса с диаметром дисков в 14 дюймов. Также к старому мотору добавился новый 89 сильный силовой агрегат с объемом 1,4 л и 16-клапанной системой впрыска.

LADA Kalina 2004 года

Лично для этого автомобиля была создана уникальная цветовая гамма, каждый цвет которого носит имя фрукта: Слива, Абрикос, Манго, Дюшес, Апельсин и Киви.
Второе поколение этого автомобиля предстало перед публикой в 2012 году на Московской международной выставке. Первое поколение Лады Калины выпускалось на протяжении 9 лет вплоть до начала 2013 года когда ее заменило последующее поколение. Самым первым автомобилем второго поколения что сошел с конвейера был хетчбек цвета магмы в топовой сборке.

Новое поколение Лады Калины имеет улучшенный дизайн, богатый перечень программ, повышенный уровень комфорта вождения, более высокий уровень безопасности и надежности в эксплуатации.

Внешний вид Калины стал более спортивным благодаря целому ряду изменений в кузове. Линии стали более гладкими, что увеличило аэродинамичность авто. Оптика головного освещения немного была приподнята, капот стал более выпуклым посередине.

Новое поколение этой машины предлагает своему владельцу улучшенный комфорт и безопасность вождения. В классической комплектации начали устанавливаться подушки безопасности перед водительским местом. Также для любителей максимального комфорта и безопасности автомобиль еще доступен в предтоповой и люксовой сборках. В первом варианте водителю и пассажирам будут предложены: передние подушки безопасности, установленный кондиционер, систему резкого торможения ABS, функцию подогрева сидения водителя и переднего пассажира и современную аудио систему с Bluetooth- и USB разъемом. Максимальная комплектация порадует покупателя эклектическими стеклоподъёмниками всех окон, системой климат-контроля с функцией подогрева сидений, подогрев боковых зеркал с возможностью электрорегулировки и, конечно же, мультимедиа с сенсорной панелью диагональю 7 дюймов.

Также топовая версия Калины может иметь систему, что следит за устойчивостью (ESC). Она непрерывно проводит наблюдение в реальном времени скорости автомобиля при движении прямо и на поворотах, давление тормозной жидкости, угол оборота руля, момент двигателя. Эту информацию она берет из датчиков, что установлены по всей машине. И когда случается непредвиденный занос или снос автомобиля система моментально реагирует на это и выравнивает машину самостоятельно.

Классическая комплектация оборудуется 87 сильным 1,6 литровым двигателем на бензиновом топливе, что работает на пару с МКПП на 5 ступеней. Максимальная комплектация предоставляет больший выбор силовых агрегатов и коробок передач. Здесь есть два варианта двигателя объемом 1,6 литра с 16 клапанной системой впрыска: 98 и 106 лошадиных сил. Первый мотор также комплектуется на Лада Гранта и спаренный с такой же автоматической коробкой передач на 4 скорости японского производства. В такой сборке Калина способна разогнаться до сотни за 13,8 секунды при максимальной скорости в 171 км/ч и расходе топлива в 7 литров на каждые 100 км дороги. Второй агрегат работает в паре с механической коробкой на 5 ступеней. Более мощный движок разгонит автомобиль до 100 км/ч на 2 секунды быстрее (11,8 сек.) и выдаст максималку в 179 км/ч., при этом его расход составит всего 8 литров на 100 км пути.

Стоит отдельно упомянуть об умной АКПП, с которой комплектуется Калина. Эту коробку водители ждали на протяжении 9-и лет. Главной ее изюминкой является «ненастоящая» 5 скорость. Когда автомобиль движется на скорости больше 50 км/ч, включается эта передача и мотор начинает работать в приемлемых оборотах и более экономичном режиме.

Механика тоже несколько видоизменилась. Производство машин укомплектованных этой коробкой концерн АвтоВАЗ запустил еще в конце 2012 года. Эта коробка оказалась более выносливой и благодаря модернизированным механизмам более нежной при переключении. Нужно отметить, что данная коробка лишена жестяной тяги. Вместо этого процесс переключения происходит с помощью троса, что значительно уменьшило колебания рычага передач. Кроме прочего первые две передачи этой коробки оборудованы двух конусными синхронизаторами. С помощью этих изменений переключать эти передачи можно усилием одного пальца, а сами узлы этих передач имеют более высокую надежность в эксплуатации. Сам механизм переключения теперь не находится в масляной ванне, благодаря чему качество переключения перестало зависеть от температуры самого масла. Продольное движение рычага стало меньше на 3,2 см, а усилие, которое нужно приложить для переключения стало в три раза меньше. Уменьшился в 2 раза люфт движения рычага при включенной нейтральной передаче. Заднюю передачу перенесли и установили напротив 5 , благодаря этому ширина схемы стала меньше 4 см.

Еще одним улучшением второго поколения Калины стала рестайлинговая подвеска, над разработкой которой потрудились инженера концерна Рено. Калина 2 получила абсолютно новые амортизаторы, пружины, сален-блоки и стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость.

Обновленная версия Калины оборудуется кондиционером последнего поколения с бесшумным куллером и максимально эффективным направлением потока воздуха. Система климат контроля максимальной комплектации имеет свойство самостоятельно регулировать установленную в салоне температуру, напор воздуха и его направленность. Предыдущая климатическая установка могла только регулировать температуру воздуха. Эта система принимает информацию с датчиков, установленных по всему салону, в том числе датчика солнечной радиации. Такой мониторинг значительно улучшает поддерживание температуры воздуха в салоне автомобиля независимо от условий внешней среды.

Выразительные линии кузова LADA Kalina, граненые фары, рельефные бампера и колесные арки подчеркивают динамичный характер модели. За счет таких дизайнерских деталей автомобиль выглядит увесисто и презентабельно, а благодаря добротной «начинке» славится мощностью и надежностью.

LADA Kalina (Калина) — автомобиль для вашего комфорта и безопасности

Посадка в авто удобна благодаря большим дверным проемам и широко раскрывающимся дверцам. Сразу отмечаешь комфортные сидения, наличие продольной регулировки и хороший запас пространства над головой. В салоне чувствуешь себя одновременно уютно и уверенно. Эргономика водительского места разработана по современным канонам — интуитивно понятное расположение органов управления, комфортная высокая посадка. Отделка салона приятна на ощупь, руль с оптимальным сечением обода, панель регулировки микроклимата с удобными рукоятками.
За безопасность отвечают:

  • АБС с усилителем экстренного торможения;
  • дневные ходовые огни в передних фарах;
  • в люксовой версии ESC — для стабилизации курсовой устойчивости;
  • противобуксовочная система;
  • стальной каркас кузова повышенной прочности;
  • боковые брусья безопасности.

Обновленная линейка агрегатов LADA Kalina

На выбор производитель представляет модели с двигателями мощностью: 98, 87, 106 лошадиных сил, что позволяет выбрать авто «под себя». Новый японский автомат с модернизированными драйверскими настройками обеспечивает плавность движения и экономичный расход топлива. Мощность и ресурс всех двигателей усилены благодаря облегченной шатунно-поршневой группе. За повышенную управляемость и устойчивость отвечает новая подвеска, за информативность движения — рулевая система с увеличенной жесткостью на 25%.

Подробнее ознакомиться с доступными комплектациями, техническими характеристиками и ценой LADA Kalina хэтчбек можно в салоне «ТЕХИНКОМ» в Москве.

Истинными патриотами своей страны можно назвать российских автоугонщиков. Более 20% их добычи приходится на продукцию АвтоВАЗа, а абсолютный лидер по числу похищений – семейство Lada Kalina. Об этом в интервью ИА РБК рассказал заместитель начальника ГУВД по г. Москве, начальник главного следственного управления генерал-майор юстиции Иван Глухов. В московской милицейской статистике, собранной за январь-сентябрь этого года, с «Ладами» не может сравниться ни одна другая марка – российская или иностранная. Ближайшие преследователи – Toyota и Mitsubishi – отстают ровно вдвое: на каждую из них приходится по 10% угонов. Mazda и Honda составляют 5-6% в общей статистике. Реже похищают автомашины модели ГАЗ, Nissan, BMW – по 3-4%, моделей Lexus, Mercedes, Volkswagen потерпевшие лишаются в результате преступных действий в 2-3% случаев похищения автотранспорта.
Ну и наконец, особняком стоят действительно сверхдорогие, эксклюзивные иномарки. Каждое их похищение становится предметом отдельного пресс-релиза ГУВД, а суммы ущерба могут достигать десятков миллионов рублей. С такой точки зрения угон одного Bentley (а их в Москве с начала года было украдено четыре) наносит владельцу ущерб, равный стоимости целой стоянки с «Жигулями».
Всего за девять месяцев 2010 г. в Москве зарегистрировано 6 тыс. 349 краж автомобилей, 105 грабежей и разбоев с целью завладения автомобилем. В среднем в городе ежедневно похищается 20-25 автомашин.
Интересно отметить, что в Подмосковье структура «интересов» автоугонщиков несколько отличается от московской. Первые четыре места занимают те же марки – ВАЗ (около 700 шт.), Mitsubishi (угнано 369 автомобилей), Toyota (314 машин), Mazda (213), Honda (187), а вот на пятое неожиданно вырвалась Subaru с 92 угнанными автомобилями. При этом в Москве она не попадает даже в топ-10.
И. Глухов также рассказал о наиболее криминогенных в отношении угонов районах столицы. По данным статистики, больше всего шансов лишиться машины у автовладельца в Юго-Западном, Западном, Восточном и Северо-Восточном округах – свыше 50% от общего количества по городу. Однако вышеуказанные районы примечательны «мирными» угонами – то есть тайным похищением транспортного средства. А вот опасность стать жертвой разбоя или грабежа выше у москвичей, проживающих в центре, на юге и востоке города.
Если говорить о Подмосковье, то здесь настоящей Меккой для преступников стали парковки возле крупных торговых центров, таких как «Ашан», «Мега», «Леруа Мерлен» и т. п. Огромные площади стоянок и рассеянность думающих о покупках людей облегчают автоворам задачу: здесь, кстати, не только угоняют машины, но и «чистят» их на предмет забытых магнитол и сумочек. А среди городов Московского региона по числу угонов лидирует Балашиха: с начала года там пропало 346 автомобилей. К крупным криминальным центрам подмосковная милиция причисляет также Люберцы (366 машин похищено с января по сентябрь), Мытищи (278), Сергиев Посад (278), Химки (232), Красногорск (194), Видное (151). В городах основную дань угонщикам поставляют неохраняемые стихийные стоянки возле жилых домов в спальных районах.
При этом милиция считает, что водители зачастую сами виноваты в том, что их машины угоняют. Как рассказал в интервью ИА РБК начальник управления ГИБДД ГУВД по Московской области генерал-майор милиции Сергей Сергеев, «экономия на спичках» оборачивается большими проблемами: в ГУВД регулярно обращаются владельцы дорогих машин, не удосужившиеся ни оснастить их охранной системой, ни поставить на охраняемую стоянку. «Лишь единицы оборудуют свои автомашины системами спутникового мониторинга транспортного средства, которые предоставляют такие услуги, как «тревожная кнопка», датчики несанкционированного проникновения, взлома замка, дистанционного управления двигателем и так далее», – рассказывает С. Сергеев о возможностях современных технологий. В результате понадеявшийся на авось автовладелец теряет гораздо больше, чем вложил бы в безопасность авто: согласно статистике, найти удается лишь один из четырех украденных автомобилей.
Чтобы не стать жертвой автоугона, С. Сергеев рекомендует при отсутствии собственного гаража ставить автомашины на территорию охраняемых автостоянок. При этом устанавливать охранные комплексы на автомашину желательно в крупных сертифицированных сервисных центрах, а не «в гаражах у дяди Васи». Не секрет, что именно маленькие гаражные сервисы часто служат прикрытием для преступников, и, возможно, тот же мастер, который днем ставил вам сигнализацию, ночью без труда обезвредит ее и похитит автомобиль, а затем в том же гараже перебьет номера или разберет на запчасти.
Однако только на технику надеяться недостаточно. С. Сергеев считает, что главное все же – это бдительность. «Не доверяйте ключи от автомашины случайным лицам, будьте бдительны, находясь в местах массового пребывания граждан, чтобы исключить возможность кражи ключей и регистрационных документов», – добавил начальник подмосковной ГИБДД.
Вера Данилина

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: