23 сентября 2020

Мерседес бенц ванео, mb vaneo

Mercedes Benz Vaneo — минивэн, однообъемник, универсал повышенной вместимости — как только не называют автолюбители и профессионалы автобизнеса этот класс автомобилей, ставший некоторое время назад невероятно популярным.

На автосалоне 2001 года во Франкфурте компания Mercedes Benz представила первый свой минивэн Vaneo, который создан на базе мерседесовского А-класса (использовано 40% агрегатов), но в то же время достаточно сильно от него отличается. Mercedes Vaneo является как бы «переходной» моделью между миниатюрным А-классом и совсем уж коммерческим микроавтобусом V-класса. Именно это расположение в мерседесовском модельном ряду позволяет объяснить всю суть модели Vaneo: семейный однообъемник, имеющий в основе конструкции легковую платформу, обладающий габаритами легкового автомобиля и соответствующей маневренностью, с комфортабельным просторным салоном, в котором предусмотрена возможность трансформации внутреннего пространства.

Mercedes Vaneo не смотрится как легковой автомобиль, его внешний вид вызывает явные ассоциации с коммерческими моделями этой марки. Впрочем, называть Vaneo микроавтобусом или вэном тоже не совсем удачно, т.к. по сумме своих качеств он более близок к легковым моделям. От переднего бампера до центральной стойки еще угадывается какое-то сходство с A-классом, но дальше — ничего общего. Vaneo значительно длиннее (габаритная длина 4,2 м) и выше (1,83 м). Сильный наклон огромного, как у экскурсионного автобуса, ветрового стекла придает его профилю стремительность и динамичность. Это подчеркивается и наклонными боковыми линиями кузова, которые одновременно являются и элементами дизайна, и выштамповками для усиления наружных панелей дверей, и зрительным удлинением окон (закрашенная черным стойка между вторым и третьим боковыми окнами). Вместо распашных задних боковых дверей стоят сдвижные, причем большие, как на микроавтобусах: ширина дверного проема — 756 мм, а высота — 1210 мм. Даже на тесной парковке никаких проблем с посадкой пассажиров. Эти двери настолько удачно сконструированы, что сразу и не догадаешься, что они сдвижные: направляющие, по которым они движутся, не бросаются в глаза, поскольку являются продолжением выштамповок. Боковой порог-спойлер несет дополнительную функцию — защищает боковины кузова от грязи. Задняя (пятая) дверь огромна, а высота окаймляющих ее вертикальных фонарей почти метр. Из-за них на задних стойках даже не осталось места для вытяжки системы вентиляции салона, поэтому «жабры» разместили прямо в теле фонарей. Чтобы открыть эту дверь нужно сделать пару шагов назад, поэтому здесь более удобны асимметричные распашные дверцы, которые предлагаются как опция. Загружать крупногабаритную поклажу очень удобно, поскольку нижний дверной проем расположен не выше коленей человека среднего роста. Сзади на полу есть выдвижная багажная полка, на которую можно ставить груз до 120 кг. До 555 кг грузоподъемности – впечатляющие показатели для такого компактного снаружи автомобиля.

В основе конструкции кузова Мерседес Vaneo лежит Sandwich-концепция (двойной пол типа «сэндвич»), который значительно повышает пассивную безопасность. Мощные продольные брусья способны эффективно поглотить энергию удара. В случае фронтального удара двигатель вместе с коробкой передач уходит вниз, сминая днище, а верхняя часть «бутерброда» почти не деформируется, уберегая пассажиров. А еще это позволило сделать пол в салоне абсолютно ровным — для минивэна вещь очень актуальная. Тем более что Vaneo может быть и семиместным, и одноместным с соответствующим изменением объема багажного отделения от 150 до 3500 литров! Кроме того, был применен широчайший набор удерживающих средств: фронтальные и боковые подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями, травмобезопасная приборная панель и обивка.

Главный козырь Vaneo, по замыслу маркетологов фирмы, в его гипер-универсальности. Для автомобиля предусмотрены три уровня оснащения: самый простой — это Trend, средний — Family, и престижный — Ambiente, в зависимости от того, захочет ли владелец превратить машину в представительский минивэн с кожаным салоном и накладками «под дерево» или остановится на семейном варианте. Можно выбрать любой из 768 (!) вариантов насыщения и трансформации салона. Можно снимать сами сиденья или только спинки. Спинки можно складывать, превращая их в столики. Можно разложить только столики, не складывая спинок, и т.д. При наличии 5 сидений в салоне еще найдется 715 л для багажа. А в зависимости от конфигураций сидений длина грузового отсека может достигать 1,81 м, а при сложенном переднем фантастических 2,97 м. Плюс «Мерседес» предлагает на Vaneo пять дополнительных «пакетов» комплектации (некоторые из них возможны за счет установки багажника на крышу). Bike — с крепежом для велосипедов, Snow и Surf — для лыжников и серфингистов, соответственно, Dog, который поможет надежно зафиксировать в поездке собаку, и Carry — с большим коробом для рассады, в котором можно возить все что угодно, не боясь испачкать панели интерьера, выполненные из качественных материалов. Все эти аксессуары можно установить на любой автомобиль, а можно получить их сразу при покупке машины.

«Vaneo — виртуоз метаморфоз»! Изначально Vaneo — пятиместный автомобиль, в котором второй ряд сидений складывается по частям (в пропорции 60:40) или вовсе удаляется из салона. В комплектации Family есть «детский пакет», входящий в стандартное оснащение: в багажнике третим рядом устанавливаются два детских сиденья, рассчитанных на детей весом от 12 до 36 кг (ограничения по весу связаны с пассивной безопасностью — в случае аварии трехточечные детские ремешки вряд ли смогут должным образом удержать взрослых). Ребенка можно усадить и на одно из сидений второго ряда, трансформировав его в детское в одну секунду нажатием клавиши. Под этим сиденьем еще выдвигается емкость для мелких вещей и т.п. Или можно закрепить специальное детское сиденье на скобах стандарта Isofix. Исполнение Family в базовой комплектации также оснащается дополнительным внутрисалонным зеркалом, чтобы водитель или пассажир на переднем кресле всегда видел, что творится на заднем сиденье, и внутренним освещением красного цвета в задней части автомобиля, чтобы защитить глаза детей от света во время ночной поездки.

Vaneo Ambiente отличается легкосплавными колесами, кожаной обивкой руля и рычага переключения передач, отделкой передней панели «под дерево», откидными подлокотниками на передних сиденьях и другими приятными мелочами. В качестве дополнительного оборудования можно заказать люк с электроприводом, обогрев сидений, парктроник, круиз-контроль и мультимедийную систему с навигацией, телевизором, телефоном и высококлассной аудиосистемой с CD-чейнджером.

Исполнение Trend является высококачественной базовой версией с обширным набором дополнительного оборудования. Имеются еще три варианта исполнения, в которых учтены индивидуальные предпочтения покупателей.

Садиться на водительское сиденье очень удобно — широкая дверь фиксируется в нескольких положениях. Сидеть еще удобнее: водительское сиденье с различными регулировками, диапазон которых больше, чем в A-классе. Водитель сидит высоко, но в то же время не слишком вертикально, а запас пространства над головой просто огромен. Обзор хороший, но при повороте автомобиля налево немного мешает левая стойка ветрового стекла. Ветровое стекло в Vaneo просто огромное, а вот «дворнички» — крохотные. Руль, приборы — все перешло по наследству от А-класса. На комбинации приборов максимум индикаторов и минимум приборов. Подрулевой переключатель (им же включаются стеклоочистители) один — левый. Благодаря большим сдвижным дверям обеспечивается большое пространство для доступа на задние сиденья. На втором ряду также комфортно, просторно и безупречно по качеству материалов. Диван выполнен в виде трех отдельных кресел, каждое из которых может складываться отдельно, причем под крайними сиденьями имеются специальные пластиковые «карманы», позволяющие хранить различную мелочь, скрывая ее от любопытных глаз. Под передними креслами такие емкости тоже есть, а вот сам «бардачок», как и у большинства современных автомобилей, может вместить только перчатки или барсетку небольшого размера. Правда, в некоторой степени компенсировать столь малый объем перчаточного ящика смогут карманы в передних дверях, имеющие также и нишу-подстаканник, но они, к сожалению, не запираются, а потому не могут обеспечить сохранность груза. Для вентиляции можно заказать люк в потолке и самые задние форточки, которые чуть-чуть приоткрываются с помощью кнопок на центральном тоннеле.

Для Vaneo предлагаются позаимствованные у А-класса пять различных двигателей: от оборотистого бензинового до эффективного дизеля с системой Common-Rail. Два экономичных дизельных двигателя мощностью 75 и 90 л.с. и три бензиновых мотора от 60 кВт (82 л.с.) до 92 кВт (125 л.с.). Самый сильный на Vaneo бензиновый 1.9 мощностью 125 л.с., но на низких оборотах момента немного не хватает. Мотор «просыпается» после 4000 об/мин, и тогда автомобиль сразу же начинает проявлять прыть, необычную для минивэна. Довольно тихий турбодизель CDI 1.7 с непосредственным впрыском топлива мощностью 90 л.с. — в салоне его почти не слышно, минимум вибраций, хотя снаружи он тарахтит куда громче, чем бензиновый мотор, идеально подходит семейной модели, к тому же сравнительно мало потребляет топлива.

На автомобиль устанавливается пятиступенчатая коробка передач (механическая или автоматическая), система автоматического выключения сцепления (AKS), новейшие тормозные системы (ABS, ASR, ESP, BAS) повышают активную безопасность. Подвеска всех расположенных по углам кузова колес независимая, что делает автомобиль на ходу очень устойчивым и позволяет наиболее рационально использовать внутреннее пространство кузова. А гидравлическая двухконтурная тормозная система с вакуумным усилителем эффективна даже при загруженной машине. Отточенные и прогнозируемые реакции на поворот руля, минимальные крены и хорошая устойчивость при движении в повороте – драйв-коктейль Vaneo.

Mercеdes Vaneo — продукт в своем роде уникальный, потому что при наличии целой гаммы коммерческих моделей немецкий автопроизводитель никогда ранее не занимался производством семейных моделей. Это первая попытка компании выпускать изначально некоммерческие однообъемные модели, хотя версии Vaneo, предназначенные для мелких коммерсантов и курьерских служб, наверняка появятся в скором времени.

Отзывы владельцев Mercedes Vaneo

Mercedes Vaneo, 2001 г

Габариты Mercedes Vaneo действительно впечатляют. Естественно, это не совсем микроавтобус, но все-таки ширины достаточно, спокойно помещаются и водитель, и передний пассажир, не приходится стучаться руками в дверцы и спинки. К тому же, кресла переднего ряда очень хитро вынесены немного вбок по отношению к дверям, так что у водителя есть замечательная возможность ставить на образовавшуюся полочку локти и давать отдых рукам.
Мне очень нравится шумоизоляция Mercedes Vaneo, в принципе для его класса это стандарт. Не могу сказать, что все отлично, но как минимум очень хорошо. Коробка автоматическая 4-ступка. Переключаются передачи очень мягко, все переходы между ними ты замечаешь только по тахометру. И кстати, для меня серьезным удивлением стал тот факт, что автомобиль поддерживает обороты мотора на уровне 1700-2500 и на 70 км/ч, и на 110 км/ч. Такая вот особенность дизельного движка. Нужно только обязательно менять по регламенту масло. Я предпочитаю делать все замены раз в 7-8 тыс., хоть и говорят в мануале, что можно раз в 10 тыс.
Достоинства: посадка у водительского кресла очень комфортная, сидишь высоко, удобны регулировки сидений, шумоизоляция, тормоза, климатическая система.

Денис, Москва

Mercedes Vaneo, 2002 г

Пользовались Mercedes Vaneo 2 с половиной года, я считаю очень удачный выбор. По трассе идет тихо, очень экономичная машина, дизель просто «нюхает», люди сзади сидят свободно, не сжимая коленями уши, как я говорю. Двери закрываются тихо, что не маловажно для меня. Багажник вместим настолько, что у меня двойняшки, так детскую коляску для двойняшек можно было поставить не складывая. Трое детей, причем все в детских спецкреслах, помещались свободно. Продаю Mercedes Vaneo лишь только по одному поводу. Мне нужна 7-местная машина (слишком семья большая).
Достоинства: плюсов у машины много, экономичен, вместим, высокая посадка, проходимость хорошая (часто выезжали на природу)
Недостатки: минусов не замечала.

Светлана, Москва

Mercedes Vaneo, 2002 г

Решил тоже оставить свой отзыв о Mercedes Vaneo, т.к. информации немного, а машина заслуживает большего. У меня двигатель 1,9 (впрыск), 125 л.с., бензин, коробка-автомат. Езжу уже 5-й сезон (пробег за 110 тыс.) и менять пока не собираюсь, т.к. всё устраивает. Я второй владелец, первый в Германии. Если соблюдать все ТО по книжке, то проблем никаких. За всё время ни одной серьёзной проблемы, только «расходники». Первую зиму я не решился эксплуатировать, думал низкий клиренс, потом «припёрло», заменил резину, и оказалось — запросто, даже в нынешнюю снежную зиму.
Главное в Mercedes Vaneo — универсальность. Комфорт и управляемость в городе — как в легковой (всё-таки Mercedes) и громоздкое перевезти, или впятером далеко поехать — не проблема. Грузоподъёмность — по-моему 600 кг; то что раньше на седане нам приходилось вывозить на дачу за 3 раза, сейчас за один, не напрягаясь. Плюс очень удобный выдвижной низкий пол для погрузки-выгрузки. Водителю всегда комфортно — любые регулировки кресла (руля), правда, вручную. Отличный обзор: спереди огромное стекло, сзади – то же, т.к. посадка высокая. Голова даже выше уровня, чем на многих внедорожниках, потому что пол — высокий «сендвич».
Достоинства: отличная семейная машина.

Николай, Москва