28 июля 2023

Устройство привода пежо боксер, 2 2 hdi

Содержание

Инструкция по самостоятельной замене моторного масла в двигателе Peugeot Boxer

Peugeot Boxer – это микроавтобус, который выпускается компанией Groupe PSA з 1994 года. В наше время существуют две генерации этого автомобиля, каждая с которых пережила рестайлинг. Первая генерация была модернизирована в 2002 году, а вторая модификация – в 2014 году. Данный автомобиль имеет множество разных моделей, который прекрасно подойдет как для транспортировки габаритных грузов, так и для перевозки пассажиров. Также платформу этой машины используют для домиков на колёсах. Почти идентичными с этим автомобилем являются Fiat Ducato и Citroen Jumper, наша сегодняшняя тема также подходит к ним. Линейка моторов Boxer предоставляла покупателю достаточно большой выбор. В основном это дизельные моторы с разным объёмом, можно было выбрать ещё и бензиновый силовой агрегат. Peugeot Boxer заработал авторитет среди автомобилистов благодаря сравнительной простоте обслуживания.

Для замены масла в двигателе Peugeot Boxer производитель не рекомендовал конкретную смазку.

Периодичность замены масла

Как мы упоминали выше, покупателям Peugeot Boxer на выбор заводом-производителем был представлен ряд двигателей. В первой генерации производитель устанавливал на Boxer дизельные 1,9, 2,0, 2,4 и 2,8-литровые моторы и бензиновый 2,0-литровый двигатель. Во второй генерации Peugeot улучшил ряд, объёмов двигателей стало меньше, а количество модификаций, наоборот, выросло. На этой модели можно было выбирать между дизельными 2,2 и 3,0-литровыми двигателями. Бензиновый же не оправдал своих ожиданий и во второй модификации был исключён.

Все моторы модели Boxer достаточно выносливы и не предоставят вам колоссальных проблем в случае правильного ухода и их обслуживания.

  1. Во-первых, топливо. Всегда заправляйте вашу машину только качественным топливом на проверенных заправочных станциях. Также во время эксплуатации всегда держите уровень горючего в топливном баке не ниже средины.
  2. Во-вторых, своевременная замена расходников, в том числе и моторного масла с масляным фильтром. По регламенту проведения технического обслуживания Peugeot Boxer замена моторного масла и масляного фильтра проводится каждые 20000 километров пробега или раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что раньше насупит. Но если ваш автомобиль регулярно перевозит тяжёлые грузы, то смену можно проводить раньше, около 15000 километров пробега.

Заправочный объём двигателей Peugeot Boxer

Ранее мы рассмотрели, какие моторы устанавливаются на Пежо Боксер. Сейчас, поговорим о количестве смазывающей жидкости, которую нужно купить перед проведением процедуры смены. Если вы владелец первой генерации данного автомобиля, то при смене моторной смазки на моторе объёмом 1,9 л. нужно запастись 5,5 литра масла. Дизельный 2,0-литровый двигатель требует для нормальной работы около 5 литров смазки. В 2,4-литровый двигатель нужно заливать 9,5 литра. 2,8-литровый двигатель нуждается в 7 литрах масла.

Владельцу автомобиля Боксер 2 надо приготовить следующие объёмы:

  • для 2,2-литрового силового агрегата с маркировкой P22DTE – 6,5 литров смазки;
  • DW12UTED – 6 литров смазывающей жидкости;
  • 22DT – 6,3 литра масла;
  • в двигатель объёмом 3,0 литра необходимо 7 литров смазки.

В случае проведения технического обслуживания самостоятельно необходимо постоянно следить за уровнем масла в двигателе. Сделать это достаточно просто. Проверка уровня масла проводится с помощью щупа. Для нормальной работы требуется, чтобы показатель на щупе был посредине между отметками «MAX» и «MIN».

Как поменять моторное масло в Peugeot Boxer своими руками

Необходимые для смены инструменты

Для проведения процедуры замены масла собственными силами вам будут необходимы следующие инструменты и расходники:

  1. Для начала вам необходимо запастись материалами, которые вы будете менять, а именно: новая смазка с учётом нужного литража, новый масляный фильтр и новая прокладка под болт сливного отверстия.
  2. Второе, это инструмент, который понадобится вам для проведения процедуры. Это съёмник для демонтажа старого фильтра, ключи для снятия защиты двигателя и откручивания сливного отверстия.
  3. Также вам понадобится сосуд, в который вы будете сливать отработку.

Алгоритм проведения замены

Для начала прогрейте двигатель вашей машины. Это нужно сделать, чтобы отработка с лёгкостью вытекла с поддона и двигателя. После этого подставьте под поддон пустую ёмкость для отработанного масла и открутите сливную пробку. Также открутите заливную крышку, это уменьшит время слива старого масла. Вначале масло будет бежать достаточно быстро, но потом каплями, пока не стечёт со всего силового агрегата.

Пока отработка наполняет ёмкость, вы можете снять старый масляный фильтр и установить новый. Но перед установкой нового фильтра нужно залить в него приблизительно 150 грамм нового масла и только после этого установить на место. После того как силовой агрегат вашего авто полностью освободится от отработки, закрутите сливное отверстие болтом. Далее залейте новое моторное масло и закрутите заливную пробку.

ПЕЖО БОКСЕР — двигатель 2.2HDi -130 л.с.

Дизельные двигатели Пежо Боксер 2.2 HDi / 130 л.с. (P22DTE) ©





Семейство дизельных двигателей P22DTE – результат взаимовыгодного сотрудничества концернов Ford Motor Company и PSA Peugeot Citroen в разработке и производстве новых поколений дизельных двигателей для коммерческих автомобилей и лёгких грузовиков.

С этой целью силами двух концернов в 2002 – 2005 г.г. был создан уникальный производственный и конструкторский центр в английском Дагенхэме (Dagenham, Essex, Gran-Bretagne). Здесь же, в Дагенхэме, эти дизели и выпускаются в количестве 700 000 двигателей в год. Производство максимально роботизировано и полностью компьютеризировано, что обеспечивает соответствие продукции высшему уровню качества ISO 9002 и ISO 14001.

Двигателями P22DTE оснащаются автомобили Peugeot Boxer III, Citroen Jumper и Ford Transit.

Следует заметить, что, несмотря на разные обозначения двигателей этого семейства у автомобилей PEUGEOT и Ford, отличия между ними заключаются лишь в наличии специфических для автомобилей этих марок деталях и системах. По этой причине вопрос о преимущественном использовании технологий Ford или PEUGEOT является некорректным – двигатели являются продуктом совместного производства с равнозначным участием лучших ноу-хау, финансовых и производственных средств концернов.

При разработке дизельных двигателей семейства P22 была взята за основу и критически рассмотрена очень удачная серия дизельных двигателей PEUGEOT семейства DW, которые стали зенамениты высокой надёжностью и завидной выносливостью в самых тяжёлых условиях эксплуатации. Разработанная концепция новых двигателей использовала также технологии дизельных двигателей Ford — Duratorq. Благодаря совместным усилиям, на основе одного блока цилиндров удалось создать несколько высоконадёжных дизельных двигателей мощностью от 85 до 150 л.с.

Уместно перечислить лишь некоторые новые технологические решения, доказывающие совершенство и надёжность двигателей P22DTE:

  • Блок цилиндров из высокопрочного чугуна
  • Головка блока цилиндров из лёгкого сплава AS7
  • 4 клапана на каждый цилиндр (16-клапанная головка блока цилиндров)
  • Common Rail™ — система непосредственного впрыска топлива III-го поколения
  • Привод ГРМ двухрядной роликовой цепью
  • «SOOT IN OIL» — система обнаружение частиц сажи в моторном масле

Peugeot Boxer оснащается двигателем P22DTE 130л.с. :

  • 2.2 HDi / 130 л.с. для универсального использования в различных, в том числе и тяжёлых условиях эксплуатации

Дизельный двигатель Peugeot Boxer:
2.2 HDi 130 л.с. (4HF)

Характеристики:
Рабочий объём: 2198 см3
Диаметр цилиндра x ход поршня (мм): 86.0 x 94.6
Мощность: 130 л.с. (96 кВт) / 3 500 об/мин
Крутящий момент: 320 Нм / 2 000 об/мин
Диапазон реализации 80% крутящего момента: 1 300 – 3 800 об/мин
Степень сжатия: 15.5:1
Давление наддува (избыточное): до 1.6 бар
Максимальное давление впрыска Commom Rail™: 2 000 бар

Конструкция двигателя:
На автомобиле расположен спереди поперечно
4-х цилиндровый рядный
2 распределительных вала в головке цилиндров
4 клапана на цилиндр (16-клапанный)
Турбокомпрессор Garrett (Honeywell) с изменяемой геометрией наддува (VGT)
Управление давлением наддува при помощи регулируемого клапана «Waste-gate»
Интеркулер
Привод ГРМ роликовой цепью
Привод клапанов — роликовые толкатели и гидроопоры
Common Rail™ Continental® — система непосредственного впрыска топлива
Материал блока цилиндров – высокопрочный чугун
Материал головки блока цилиндров – лёгкий сплав AS7
Соответствие экологическим нормам Euro V
Рекомендуемый сорт дизельного топлива: Сорт F вид II ГОСТ Р 52368-2005 (EH 590:2004)

Особенности:
Двухмассовый маховик DVA
Изменённая программа впрыска
Система дополнительного охлаждения днища поршней

Эта серия двигателей, на сегодняшний день является лучшим, что устанавливается на лёгких грузовых автомобилях в мире! По этой причине перечислим самые важные для будущих владельцев автомобилей PEUGEOT BOXER особенности двигателей 2.2 HDi семейства P22DTE

Система непосредственного впрыска топлива Common Rail™



Система непосредственного впрыска топлива Common Rail™, которая устанавливается на дизельные двигатели P22DTE, решила все проблемы, с которыми обычно сталкивается владелец дизельного автомобиля. В обычном дизельном двигателе впрыск топлива в камеру сгорания, управление «газом» и регулировка токсичности выхлопа производится плунжерным ТНВД – топливным насосом высокого давления. Плунжерный ТНВД при своей работе издаёт массу громких звуков (характерное дизельное «похрюкивание»), имеет очень сложную конструкцию, крайне требователен к чистоте топлива, т.к. имеет т.н. «плунжерные пары», которые сверхточно подогнаны друг к другу, совершают множество взаимных движений, купаясь при этом непосредственно в топливе, им же и смазываясь, и создавая огромное давление в длинной топливной магистрали. Настройка ТНВД доверяется специалистам только самого высокого класса. В тяжёлых российских условиях эксплуатации плунжерные ТНВД классических дизелей часто требуют внепланового ремонта или регулировки, а их надёжность оказывается недостаточной.

В системе Common Rail™ все устроено по-другому – проще, надёжнее и эффективнее. Основной узел системы Common Rail™ — ресивер (или рампа), в которой ТПНВД (топливоподкачивающий насос высокого давления) обычной поршневой конструкции создает и поддерживает давление топлива порядка 1 000 — 2 000 бар.

Ресивер соединен с форсунками, которые в системе Common Rail™ открывает не давление топлива, как у обычного дизеля, а один или несколько электрических импульсов. В какой момент, в каком количестве и с какой длительностью впрыснуть порцию топлива в камеру сгорания – теперь этими процессами управляет компьютер, не издавая при этом ни звука, и обладая высочайшим уровнем надёжности. В результате всего вышеперечисленного, дизельные двигатели 2.2 HDi по шумности работают не громче бензиновых, в несколько раз экономичнее дизелей классического типа, дешевле их в обслуживании и обладает лучшими характеристиками мощности и крутящего момента. Благодаря тому, что электроника постоянно анализирует состав выхлопных газов, чистота выхлопа стала таковой, что запахи не ощущаются, даже когда двигатель работает в закрытом помещении.

Уместно заметить, что дизельные двигатели 2.2 HDi семейства P22DTE отвечают экологическим нормам Euro V, но при этом на них отсутствуют противосажевые фильтры, а системы выпуска отработавших газов имеют относительно простую конструкцию с привычным каталитическим нейтрализатором.

Какие выгоды и преимущества предоставляет владельцу Peugeot Boxer 2.2 HDi система Common Rail™:

  • Высокая мощность.
  • Высокий крутящий момент.
  • Динамика, не уступающая автомобилям с бензиновыми двигателями такого же рабочего объёма.
  • Небольшой расход топлива.
  • Больший пробег между дозаправками.
  • Низкий уровень шума, сравнимый или лучший, чем у бензиновых аналогов.
  • Отсутствие вибраций и резонансных явлений – нарастание давления в камере сгорания происходит плавно и мягко.
  • Низкий уровень вредных выбросов в атмосферу.
  • Полная диагностика и контроль всех узлов системы Common Rail™.
  • Повышение надёжности двигателя.
  • Увеличение ресурса двигателя.

Также к явным преимуществам использования Common Rail™ необходимо отнести следующие особенности этой системы:

  • Полное отсутствие характерных запахов! Повышенные требования к герметичности топливной системы Common Rail™ и малая длина трубопроводов высокого давления при минимуме соединений, привели к невозможности проникновения дизельного топлива наружу системы даже на молекулярном уровне.
  • Дешевизна обслуживания двигателей с Common Rail™ по сравнению с дизельными двигателями с насос-форсунками и дизельными двигателями с классическими системами впрыска.
  • Относительно быстрый и недорогой ремонт системы.
  • Высочайший уровень надёжности системы Common Rail™ дизельных двигателей P22DTE по причине отсутствия в ТНВД прецизионных плунжерных пар, как у дизельных двигателей классической конструкции. Благодаря этой же особенности, дизельные двигатели с системой Common Rail™ теоретически менее требовательны к степени очистки дизельного топлива от воды и иных примесей.
  • Отсутствие необходимости в сложной, дорогой и массивной системе изменения фаз газораспределения. Такой же эффект у дизельных двигателей P22DTE достигается применением гибкой программы компьютера управления системой Common Rail™.
  • Невысокая себестоимость системы Common Rail™ благодаря крупносерийному выпуску и полностью роботизированному производству.

Преимущества дизельного двигателя с системой Common Rail™ по сравнению с дизельными двигателями с системой впрыска классического типа (с плунжерным ТНВД):

  • Отсутствие сложного и дорогого плунжерного ТНВД.
  • Отсутствие прецизионных плунжерных пар.
  • Более высокий крутящий момент в более широком диапазоне оборотов.
  • Меньшая шумность.
  • Меньший расход топлива.
  • Управление осуществляется единым компьютерным блоком.
  • Электронный контроль всех параметров работы двигателя.
  • Недорогое обслуживание, а также простой и недорогой ремонт.
  • Увеличенные интервалы между ТО.
  • Отсутствие протяжённых магистралей высокого давления сложной конфигурации.
  • Меньшая масса силового агрегата.
  • Облегчённый пуск при низких температурах.
  • Отсутствие копоти при работе на любых режимах (актуально для закрытых помещений, складов и баз)

Турбокомпрессор Garrett/Honeywell GTB17 с изменяемой геометрией наддува




Турбокомпрессоры дизельных двигателей P22DTE производятся знаменитой корпорацией Garrett-Honeywell и имеют изменяемую геометрию наддува.
Принцип работы турбокомпрессора основан на использовании энергии отработавших газов. Поток газов попадает на крыльчатку турбины, закреплённой на валу, с другой стороны которого расположены лопасти компрессора, нагнетающего воздух в цилиндры двигателя.

Так как воздух в цилиндры подаётся принудительно, а не только за счёт движения поршня вниз, то в двигатель попадает бОльшая, по сравнению с безнаддувным «атмосферным» дизельным двигателем, масса воздуха. Как следствие — появляется возможность подать в цилиндры и сжечь больше топлива, что и приводит к увеличению крутящего момента и мощности двигателя.

У дизельных двигателей с турбонаддувом меньше удельный эффективный расход топлива и выше литровая мощность (мощность, снимаемая с единицы объёма двигателя — кВт/л), что даёт возможность увеличить крутящий момент (а значит и мощность) дизельного двигателя без увеличения оборотов коленчатого вала.
Турбокомпрессор Garrett/Honeywell GTB17 обладая высокими надёжностью, ресурсом и характеристиками, при этом имеет относительно простую и рациональную конструкцию, оптимальную для двигателей коммерческих автомобилей

Интеркулер.
Интеркулер — промежуточный охладитель надуваемого турбокомпрессором воздуха, представляющий собой радиатор для охлаждения воздуха. В дизельном двигателе, оснащённом турбонаддувом, воздух, который попадает в цилиндры, нагревается от сжатия, а также от деталей турбокомпрессора, разогретого выхлопными газами, по этой причине его необходимо охлаждать.

Чем холоднее воздух – тем больше его плотность — тогда в цилиндр попадёт большее количество воздуха, а значит и больше кислорода. Большее количество кислорода входит в реакцию с большим количеством топлива, которое полнее сгорает, в результате чего повышается мощность и крутящий момент двигателя.
Надёжность интеркулера практически абсолютна, так как он не производит никакой механической работы и является теплообменником.

Впускные коллекторы SWIRL®.
Одна из отличительных черт, характерных именно для двигателя P22DTE – наличие системы изменения турбулентности потока воздуха, входящего в цилиндры SWIRL®. Эта система действует благодаря использованию для впускных клапанов каждого цилиндра двух коллекторов. Секрет состоит в том, что один коллектор (a) спирально изогнут, а второй (b) расположен по касательной относительно поверхности камеры сгорания.

Встречаясь в камере сгорания, два потока воздуха интенсивно зкручиваются. Благодаря этому эффекту смешивание топлива и воздуха при любых режимах работы двигателя максимально приближено к оптимальному. Наличие системы SWIRL® позволяет получить следующие преимущества и выгоды:

  • Крутящий момент и мощность увеличиваются в более широком диапазоне оборотов.
  • Снижается расход топлива.
  • Двигатель становится более эластичным.
  • Улучшается динамика автомобиля.

Работа системы SWIRL®, а именно, ответ на вопрос «для чего нам нужно усиленное вихреобразование?» поясняется очень легко! Проще его описать чашкой чая (цилиндром будет чашка, а воздухом – находящийся в ней чай), в которой необходимо растворить ложечку сахарного песка (распылённое форсункой топливо и будет сахарным песком). Если высыпать ложку сахарного песка в недвижимую чашку, в которой чай не подвергается перемешиванию, то сахар просто опустится на дно, и будет растворяться там около часа. В конце концов, чай остынет и станет невкусным. А если высыпать сахарный песок с одновременным размешиванием чая?… Через полминуты мы уже можем наслаждаться вкусным сладким напитком с полностью растворённым в нём сахаром. Чем быстрее мы перемешиваем чай – тем быстрее растворяется сахар. Точно такой же процесс, подчиняющийся точно таким же законам физики происходит и в цилиндрах дизельного двигателя P22DTE благодаря наличию системы SWIRL®.

Система облегчения холодного пуска двигателя.
У двигателей P22DTE применена новая система облегчения холодного пуска с контроллером и свечами накаливания. Отличительной особенностью этой системы является сокращенное до минимума время подготовки дизельного двигателя к пуску. Эта система позволяет запускать двигатель практически во всех климатических условиях также быстро, как бензиновый двигатель. При этом нет необходимости ждать длительного разогрева свечей накаливания.

К преимуществам новой системы обеспечения холодного пуска следует отнести:

  • Надёжный пуск при температурах до – 25°С.
  • Быстрый разогрев свечей накаливания (до 800 — 1000°С в течение 2-5 секунд).
  • Регулирование и контроль за температурой разогрева свечей накаливания во время подготовки к пуску и прогреве двигателя при помощи компьютера (контроллера).
  • Включение системы обеспечения холодного пуска в боротвую систему самодиагностики.
  • Максимальное сохранение заряда аккумуляторной батареи.


Привод распределительных валов роликовой цепью.

Оба распределительных вала приводятся во вращение от коленчатого вала через единую роликовую двухрядную цепь.

Такая конструкция привода ГРМ полностью оправдана назначением двигателя и идеально приспособлена для длительной эксплуатации с большими нагрузками, обеспечивая большой ресурс силового агрегата и высокую надёжность. Ниже представлены лишь некоторые выгоды от использования двухрядной роликовой цепи в приводе ГРМ двигателей P22DTE:

  • Передача высокого крутящего момента к распределительным валам.
  • Высокая стойкость к знакопеременным нагрузкам и нагрузкам «на разрыв».
  • Обеспечение высокой точности фаз газораспределения.
  • Пониженная шумность благодаря двухрядной конструкции.
  • В несколько раз больший, чем у зубчатого ремня срок службы.

Блок цилиндров из высокопрочного чугуна.
«А что тут нового?» – спросите Вы – «ведь из чугуна он отлит у всех».На самом деле, здесь не обошлось без участия высоких технологий. Запатентованная группой PSA технология изготовления блоков цилиндров из чугуна с так называемой ориентированной графитовой структурой, позволила придать тонкостенному блоку цилиндров повышенную прочность при относительно небольшой массе изделия. Вместе с тем, такая технология позволила полностью отказаться от гильз!

Именно так – цилиндры являются неотъемлемой частью блока, а поверхность зеркала цилиндра подвергается дополнительной термообработке и дополнительному упрочнению. Такая конструкция обладает массой положительных свойств:

  • Особая структура графита на поверхности зеркала цилиндров в несколько раз уменьшает потери на трение
  • Микроструктура поверхности зеркала цилиндров, как губка, постоянно наполняется свежим моторным маслом и снижает износ трущихся деталей почти до нуля.
  • Чугун, как известно, отлично проводит и сохраняет тепло, тем самым, способствуя лучшей передаче тепла охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, улучшает термостойкость двигателя в целом и во многом объясняет прославленную надёжность и выносливость дизельных двигателей Peugeot.
  • Снижение расхода топлива.
  • Отличная ремонтопригодность.
  • Увеличение ресурса.

Здесь следует заострить Ваше внимание на слове «чугун». Дело в том, что чугун, из которого выполнен блок цилиндров дизеля 2.2 HDi, имеет мало общего с тем чугуном, из которого отливают горшки-чугунки, печки «буржуйки» и уличные ограды. Дабы не погружаться в глубины химии и металлургии, скажем лишь, что если рассмотреть в мощный микроскоп структуру «бытового» чугуна, то графит будет выглядеть в виде кристалликов сахарного песка, случайно рассыпанного на чёрном столе. Если же взглянуть через микроскоп на срез высокопрочного чугуна блока цилиндров P22DTE, то мы увидим упорядоченную структуру графитовых колбочек, прочно скреплённых друг с другом. Отчасти можно сказать, что эта сруктура напоминает губку, но которая по прочности мало уступит даже алмазу. Именно благодаря этой структуре зеркало цилиндра двигателя кажется серым (для сравнения: у бензиновых двигателей со стальными гильзами зеркало цилиндра серебристое). Но эта «серая губка» обладает уникальным физическим свойством – способностью быстро впитывать свежее (особенно синтетическое) моторное масло, удерживать его, а также быстро избавляться от продуктов сгорания и различных отложений, при этом практически не изнашиваясь.

Головка блока цилиндров из лёгкого сплава AS7.

Головка блока цилиндров (ГБЦ) дизельных двигателей 2.2HDi семейства P22DTE отлита из специального лёгкого сплава AS7.

Отливка подвергается специальной термо- и механической обработке по запатентованной PSA технологии, являющейсяся дальнейшим развитием знаменитой COBAPRESS® (COuler, BAsculer, PRESSer). Благодаря этой технологии конструкция головки блока цилиндров имеет следующие преимущества:

  • Уменьшение массы ГБЦ на 3.5 – 5.0 кг по сравнению с дизельными двигателями близкого рабочего объёма других производителей.
  • Высокая теплопередача.
  • Высокая термостойкость.
  • Высокая коррозионная стойкость.
  • Вибропоглащение.

Какие выгоды обеспечивает владельцу такая конструкция ГБЦ:

  • Уменьшение вероятности поломки двигателя при перегреве, то есть повышенная надёжность двигателя.
  • Уменьшение массы всего двигателя, а значит и всего автомобиля.
  • Возможность длительной беспроблемной работы двигателя в условиях экстремальных нагрузок.
  • Отсутствие возникновения трещин перемычек между клапанными сёдлами (увы, характерный недостаток некоторых дизельных двигателей других производителей), что намного продлевает (и объясняет!) и огромный ресурс дизельных двигателей Peugeot.

Системы, полезные при эксплуатации в условиях низких температур окружающей среды.





  • Теплообменник «Modine» (моторное масло / охлаждающая жидкость).

Расположен вблизи масляного фильтра. Основное назначение теплообменника «Modine» — максимально быстрое достижение рабочей температуры двигателя.

Эффект осуществляется путём взаимного разогрева моторного масла и охлаждающей жидкости сразу после пуска и прогреве двигателя.

  • Теплообменник системы рециркуляции отработавших газов EGR.

Основное назначение системы EGR — снижение содержания оксидов азота NOx в отработавших газах.

Однако, в условиях холодного климата система EGR обеспечивает дополнительный полезный эффект – быстрый разогрев охлаждающей жидкости в теплообменнике при помощи выхлопных газов на «холодном» двигателе, и дальнейшее поддержание рабочей температуры путём регулировки количества выхлопных газов, поступающих в теплообменник.

Двухмассовый маховик DVA

Двухмассовый маховик DVA, применяемый на дизельных двигателях 2.2 HDi 130 обеспечивает прекрасные динамические свойства и комфорт автомобилям Peugeot Boxer. Это можно заметить по полному отсутствию трансмиссионных вибраций на элементах салона во время переключения передач, а также по мягкости самого процесса смены ступеней.

Мнение о том, что дизельные двигатели работают с большими вибрациями распространено и оспорить его крайне трудно. Однако в конструкции дизельных двигателей P22DTE есть всё, чтобы исключить возникновение вибраций, а для их гарантированного исключения применено очень интересное решение в демпфировании крутильных колебаний – двухмассовый маховик DVA.

Какие преимущества и выгоды обеспечивает применение двухмассового маховика DVA:

  • Снижение расхода топлива за счет более низкого числа оборотов холостого хода и уверенного равномерного движения при оборотах ниже 1 200 об/мин.
  • Обеспечение высокого уровня комфорта благодаря отсутствию шумообразования – пульсирующих толчков и вибраций в трансмиссии больше не возникает.
  • Равномерное и комфортное движение благодаря демпфированию вибраций и крутильных колебаний при резком изменении нагрузки.
  • Уверенный запуск двигателя, а также поддержание сверхнизких оборотов (когда двигатель готов «заглохнуть»).
  • Мягкость, точность и уменьшение усилий при переключении передач и выключении сцепления.
  • Уверенная работа двигателя при запуске и остановке двигателя.
  • Длительный срок службы, как самого узла, так и всего двигателя в целом.
  • Увеличение срока службы и безотказность работы КПП.

Двигатели 2.2 HDi семейства P22DTE устанавливаются на коммерческих автомобилях и автобусах Peugeot, Citroen и Ford, и известны во всем мире.

Применяемые для их производства новейшие технологии обеспечивают самые оптимальные характеристики, минимальные значения расхода топлива и выхлопа в атмосферу, не говоря уже о таких традиционных для дизельных двигателей Peugeot показателях, как надежность и долговечность.

Для получения дополнительной информации, предлагаем Вам посетить Центры коммерческого транспорта Peugeot компании АВЕС, где Вы не только ознакомитесь с модельной гаммой, но и получите с помощью сотрудников Центра дополнительные сведения о характеристиках, спецификациях и размерностях автомобилей старейшего в мире производителя коммерческого транспорта — Peugeot.