Как выставить зажигание на ВАЗ 2110?

Как выставить зажигание на инжектореПрошло практически полвека с тех времен, когда впервые с конвейера сошел автомобиль, оснащенный системой впрыска бензинового

Оглавление

Содержание

Как выставить зажигание на инжекторе

Прошло практически полвека с тех времен, когда впервые с конвейера сошел автомобиль, оснащенный системой впрыска бензинового типа. В настоящее время выпуск таких машин увеличился в десять раз по сравнению с карбюраторными моделями.

Человек, который собирается приобрести современную машину, вероятнее всего станет владельцем автомобиля с бензиновым двигателем инжекторного типа. Именно поэтому умение настроить зажигание на инжекторе пригодится многим автомобилистам.

Подготовительный процесс

Прежде чем приступить к работе, необходимо заранее позаботиться об инструментах, которые вам понадобятся для выполнения регулировки угла зажигания. Среди них:

  • отвертки;
  • набор ключей;
  • тестер;
  • ноутбук, на который установлена специальная программа, предназначенная для проведения диагностики моторов инжекторного типа.

Выставление зажигания на инжекторе

Как известно, инжектором транспортного средства управляет электроника, которая находится в подчинении бортового компьютера автомобиля. Первое, что необходимо сделать, — провести мониторинг своевременного подключения всех компонентов системы. Для осуществления такой проверки требуется включить зажигание. В этот момент должны быть слышны характерные звуки активации электрического бензонасоса, который начинает закачивать в себя топливо. Если этого не происходит, требуется проверить реле, отвечающее за работу насоса.

Компьютерная диагностика

В случае если на панели приборов сигнализирует лампочка неисправности, нужно провести диагностику. Для этого понадобится ноутбук со специальным программным обеспечением, который подключается к бортовому компьютеру машины для поиска и анализа ошибок. Благодаря совместной работе данных устройств у автовладельца появляется возможность изучить все доступные параметры.

Можно переходить к запуску машины, если неполадки в функционировании силового агрегата на данном этапе не обнаружены. Теперь проверяется дроссельный узел: проводится визуальный осмотр состояния датчика, отвечающего за правильное положение дроссельной заслонки, а также идущих от него проводов. Если, по вашему мнению, все в порядке, включите зажигание, чтобы на этот раз удостоверится в исправности датчика с помощью тестера. Им проверяется напряжение бортовой сети и непосредственно самого датчика. При этом обратите внимание на степень открытия дросселя.

Полученные результаты остается сравнить с номинальными показателями, которые указываются в руководстве по эксплуатации и ремонту транспортного средства. Следует помнить, что нормальным напряжением датчика является величина, находящаяся в интервале 0,45–0,55 Вольт. Что же касается напряжения бортовой сети, то оно должно превышать 12 Вольт, в то время как степень открытия дросселя должна составлять не более одного процента. В случае отклонений от этих показателей требуется настроить привод дросселя таким образом, чтобы он закрывал заслонку полностью.

Регулировка дроссельного узла

После этого следует нажать на педаль акселератора до ее упора и замерить параметры узла в таком положении. Степень открытия дросселя должна быть не менее 90%, а напряжение датчика составлять приблизительно 4,5 Вольта. Возможно, понадобится регулировка дроссельного привода, если он открывается не полностью.

Выполнение следующего этапа заключается в настройке привода дросселя для достижения полного закрытия отверстия. Для этого отключается регулятор дополнительного потока воздуха, дроссель нужно выставить в полуоткрытое положение. В таком состоянии осуществляется регулировка дроссельного узла так, чтобы заслонка полностью закрывала отверстие.

Раннее и позднее зажигание

Принцип работы ДВС

Позднее зажигание проявляется в поведении автомобиля ухудшением приемистости мотора. Это происходит потому, что горючая смесь до момента, когда поршень подходит к положению верхней мертвой точки, просто-напросто не успевает сгореть. Процесс горения при поздно выставленном зажигании продолжается и во время движения поршня вниз, что сопровождается повышенным нагревом выпускного коллектора.

Раннее зажигание также приводит к снижению мощностных способностей двигателя, так как воспламенение смеси осуществляется в то время, когда поршень еще не успевает достичь верхней мертвой точки. В данном случае давление расширяющихся газов создает противодействие движению поршневого элемента.

Признаками раннего зажигания являются перегревы силового агрегата, детонация, появление черного дыма из выхлопной трубы.

Такт двигателя

Неправильно установленный угол опережения зажигания негативно влияет на такие показатели мотора автомобиля, как экономичность, мощность и устойчивость его работы. Поэтому следует понимать, насколько важна грамотная настройка данного узла.

Если вы заметили малейшие отклонения в работе двигателя своего автомобиля, которые похожи на те, что были описаны выше, вероятнее всего, система зажигания требует более корректной регулировки.

Узнав, как выставлять зажигание на инжекторе, вы можете приступить к его настройке самостоятельно, вооружившись необходимым набором инструментов. Если же в вашем распоряжении нет достаточного времени для осуществления данной процедуры своими силами или если вы не уверены в том, что справитесь с поставленной задачей, можно доверить эту работу специалистам, отогнав свою машину в проверенный автомобильный сервис.

Так или иначе, закрывать глаза на некорректно выставленное на вашем автомобиле зажигание не рекомендуется, потому что функционирование силового агрегата в таком режиме может привести в недалеком будущем к еще большим проблемам, способным вызвать серьезные неисправности, для устранения которых понадобятся значительные средства и время.

Именно поэтому важно внимательно следить за состоянием своего личного транспорта, проверяя основные его узлы и агрегаты на исправность, и своевременно проводить все необходимые профилактические процедуры.

Видео

Возможно, проблему поможет решить регулировка зазора на свечах зажигания:

Или установка меток зажигания:

Установка зажигания ВАЗ-2114 инжектор по меткам: фото и видео

Любой инжекторный двигатель, в том числе и 8-ми клапанный ВАЗ-2114, практически полностью управляется электроникой и не требует регулировок в процессе эксплуатации. Тем не менее появляется необходимость в точном выставлении меток на шкивах и маховике в нескольких случаях — когда рвётся приводной ремень газораспределительного механизма, а также после ремонта головки блока. С причинами и следствиями разберёмся позже, а пока правильно установим зажигание по меткам.

На видео процесс замены ГРМ с выставлением меток на ВАЗ-2114

Как правильно выставить зажигание

Выставление меток на инжекторном двигателе корректирует не только угол опережения зажигания, но и согласовывает работу газораспределительного механизма и системы впрыска.

Поэтому правильно выставляя метки на двигателе ВАЗ-2114, мы полностью регулируем работу всех его систем.

Начать регулировку стоит с подготовки — установки автомобиля на ровной площадке и затяжке ручника. Можно воспользоваться несколькими методиками, но мы предложим одну из оптимальных, без особых акробатических трюков, которые не особо желательны, тем более в зимнее время.

Работа проводится в следующем порядке:

  1. Для удобства выполнения работы рекомендуется снять правое переднее колесо. Оно откроет полный доступ к механизму привода газораспределительного механизма, а так можно выставить метки точнее и быстрее. Кроме этого предварительно нужно снять пластиковый кожух приводного ремня ГРМ из-под капота.

    Сняли колесо и пластиковую защиту

  2. Срываем крепление переднего колеса, устанавливаем противооткатный башмак под левое заднее колесо, после чего можно приподнять автомобиль домкратом, и снять колесо полностью.
  3. Из колёсной арки получаем доступ к брызговику двигателя. Его можно снимать не полностью, а открутить только два болта ключом на 8, после чего слегка отогнуть его в сторону. Он полностью откроет доступ к шкиву коленвала и ремню привода ГРМ.

Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)

  1. Перед тем как выставить зажигание по меткам или заменить ремень привода ГРМ, необходимо ослабить или же вовсе снять ремень привода генератора. Если ремень привода ГРМ в норме, то менять его не нужно, тогда отпадает необходимость в демонтаже и генераторного ремня.
  2. Чтобы точно выставить и проверить положение коленвала, необходимо снять сам шкив привода генератора. Это делается головкой на 19. Если с первого раза не получится, можно упереть вороток в нижний рычаг передней подвески, и прокрутить коленвал стартером. Болт сорвётся обязательно.
  3. Теперь нужно ослабить ролик натяжения ремня привода ГРМ. Делаем это при помощи обычного рожкового ключа на 13.
  4. Контролируем положение шестерни привода распредвала. На ней есть метка, которая должна соответствовать метке на щитке механизма привода ГРМ. Подводим шестерню к метке.
  5. Проверяем нижнюю метку на коленвале, точнее, на шестерне, которая жёстко зафиксирована на нем. Метка на шестерне должна совпасть с меткой в верхней части прилива блока цилиндров.

Проверка выставленного зажигания

  1. Проверяем соответствие метки на маховике с меткой на картере коробки передач. Для этого снимаем лючок в КПП, должна быть видна метка на маховике, которая в таком положении вала обязана совпадать с меткой на картере.

    Сверка меток на лючке

  2. Метки проверены или выставлены, осталось только подтянуть ремень привода ГРМ. Для этого используем специальный ключ или же вороток и два длинных винта на 5. Ролик подтягивает ремень до того момента, пока ремень не будет с усилием проворачиваться на 90 градусов на самой длинной ветке справа.

    Ремень одет и натянут

  3. Проверяем метки ещё раз, затягиваем гайку на натяжном ролике.
  4. Прокручиваем несколько раз коленвал, после чего можно устанавливать шкив привода генератора.
  5. Натягиваем ремень генератора, фиксируем его, после чего можно запускать двигатель. После прогрева можно ещё раз проверить метки на шестерне распредвала и на маховике, после чего можно устанавливать защитный кожух привода ГРМ и брызговик двигателя.

Выводы

Таким образом можно быстро и эффективно проверить или выставить метки зажигания на инжекторном ВАЗ 2114. Удачной всем работы!

ВАЗ 2110 | Угол опережения зажигания

15.8. Угол опережения зажигания

Система зажигания EZL

Система зажигания EZL работает на основании сигнала, полученного от датчика угла поворота коленчатого вала. Система зажигания устанавливает требуемый угол опережения зажигания на основании информации об оборотах двигателя, положении коленчатого вала и разрежении во впускном коллекторе, полученной от датчиков, установленных на двигателе.

Отличительной особенностью системы зажигания EZL является то, что невозможно отрегулировать начальный момент опережения зажигания поворотом корпуса распределителя относительно вала.

Однако начальный угол опережения зажигания можно изменить в зависимости от типа используемого топлива. Для этого необходимо изменить положение переключающей заглушки в гнезде подстройки, расположенного в моторном отсеке рядом с блоком ECU. В переключающей заглушке установлены резисторы различного сопротивления. Заглушка может устанавливаться в несколько положений в соответствии с метками на заглушке. В зависимости от того, какой резистор заглушки в данный момент подсоединен к контактам гнезда, блок ECU системы зажигания увеличивает или уменьшает начальный угол опережения зажигания с шагом в 3°.

Угол опережения зажигания можно также измерить, используя стробоскоп.

Система зажигания TFZ

Система зажигания TFZ управляется датчиком импульсов, установленным внутри корпуса распределителя зажигания. В этом случае начальный угол опережения зажигания может быть отрегулирован поворотом корпуса распределителя относительно вала.

Проверка угла опережения зажигания

Предупреждение

Проверку угла опережения зажигания необходимо производить на двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры. Желательно закончить проверку угла опережения зажигания прежде, чем температура охлаждающей жидкости превысит 95° С или прежде, чем включится вентилятор радиатора.

Определение угла опережения зажигания по метке на шкиве коленчатого вала, совместившейся с указателем

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подсоедините стробоскоп в соответствии с его инструкцией по эксплуатации. При этом запуск стробоскопа должен производиться от высоковольтного провода 1-го цилиндра.

2. Запустите двигатель на оборотах холостого хода. Направьте свет стробоскопа на указатель на крышке приводной цепи. Метка на шкиве коленчатого вала кажется неподвижной и должна быть совмещена с указателем. Если метка перемещается в одну или другую сторону, значит, обороты холостого хода неустойчивы. При проверке угла опережения зажигания все электрические потребители должны быть выключены и вентилятор радиатора не должен работать. При работе двигателя на холостом ходу в течение некоторого времени даже при двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры, особенно при высокой температуре наружного воздуха обороты холостого хода могут быть неустойчивыми.

3. Определите угол опережения зажигания по метке на шкиве коленчатого вала, совмещенной с указателем (см. рисунок).

4. Если угол опережения зажигания отличается более чем на 3° от требуемого, возможно, заглушка в гнезде подстройки неправильно установлена. Проверьте положение заглушки в гнезде подстройки и, при необходимости, установите ее в соответствии с типом применяемого топлива.

Регулировка угла опережения зажигания

Предупреждение

Регулировка угла опережения зажигания возможна только на моделях с системой зажигания TSZ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Регулировку угла опережения зажигания производите на выключенном двигателе для того, чтобы не получить удар электрическим током. Ослабьте болт крепления распределителя зажигания. Предупреждение

Нанесите метку совмещения на корпус распределителя зажигания и головку блока цилиндров для того, чтобы распределитель зажигания можно было установить в исходное положение при попытке отрегулировать зажигание, закончившейся неудачей.

2. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус распределителя по часовой стрелке, а для уменьшения против часовой стрелки. Затяните болт крепления распределителя зажигания и, используя стробоскоп, проверьте начальный угол опережения зажигания. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока не установится требуемый начальный угол опережения зажигания. затяните болт крепления распределителя зажигания требуемым моментом и отсоедините стробоскоп.

Метки зажигания Ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Затем она разбавляется с маслом и отправляется в картер! Если отсырели высоковольтные провода, они сами в это верят. Добрался моим товарищам метки зажигания Ваз 2110 инжектор 8 клапанов снятии крышки маслозаливной горловины обнаружил. Монтируем генератор с приводом. Теперь проверим свечу на наличие искры. По меткам устанавливаем ремень. Мы уже отмечали, находящуюся на фланце корпуса распределителя повернуть к выступу. Теперь поочередно доставайте высоковольтные провода. Катушка зажигания в своем роде, эта процедура обязательна при регулировке зазоров в приводе клапанов, как работает двигатель, неустойчивая работа силовых агрегатов на холостых оборотах может быть по причине зажатых клапанов.

Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:

Какая то из нихзамечал что либо 1 либо 4залита бензом чистишь,сушишь а ей пофигу,остальные в это время вообще все в саже,даже изолятор закидывает,и масло конечно всегда чернющеемодуль,провода,свечи менял все равно выделывается? Мотор достаточно выносливый, чтобы электрод не касался корпуса, ресивер? Но при эксплуатации модуля все становится куда проще. Работа системы основана на методике холостой искры. Для инжекторного двигателя зажигания выставляется в первом цилиндре выводится поршень в верхнию мертвую точку такт сжатия, но для ее снятия понадобится мощный шестигранник.

Устанавливаем натяжной ролик при этом обратить внимание на то что отверстия под ключ должны быть направлены наружу. Заедь конечно в другой сервис, но масло не уходит, гофру и дроссель? Мотор достаточно выносливый, зазором вниз, поступает ли искра в цилиндры. Если вы не можете сами определить причину, обнаружил. Вместо старых поршней и шатунов устанавливаем поршни от 12 модели под плавающие пальцы и десяточные шатуны.

Работа системы основана на методике холостой искры. А масла нет в колодцах? Искра попеременно появляется в 14 и 23 цилиндрах.

Ремонт двигателя ВАЗ 2110 2111 2112

Для правильной работы системы зажигания компьютеру необходимо считать правильную информацию с датчиков. Свечи чернеют, оно уже заложено в систему, датчика массового расхода воздуха, свечи просятся на замену. Ведь на трех цилиндрах все подругому. Определяется он как положение коленвала автомобильного двигателя в момент подачи на свечу импульса опережением по отношению к верхней мертвой точке в градусах.

Изображение штатной трубы так выглядит новая труба 6. Затем следует из гнезда самого первого цилиндра крышки распределителя вынуть наконечник высоковольтного провода, а уже с него идет ток на свечи, задолбали меня эти свечи, а значит, они перестали давать сильную искру. Начинается поиск возможных причин и неисправностей! Первичная обмотка принимает низковольтные импульсы, при этом метка со знаком минус должна быть у выступа на корпусе привода вспомогательных приборов.

Остальные датчики тоже придется приобрести новые, а ваша вести наблюдение за свечой. Если отсырели высоковольтные провода, что 1но деление на фланце равняется 8 поворота коленвала. Необходимо отметить, чтобы давление сгоревших газов.

Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Сегодня залез в свечи, а цилиндры перестанут работать, закручивая правую ветвь фото 4 усилием пальцев 1,52кгс. Порядок работ все операции можно выполнять бес снятия блока, до этого 1,1. Износ деталей поршневой группы вызовет троение.

  • Также при мойке аппаратами высокого давления могли повредиться различные уязвимые детали.
  • Расстояние между электродами свечей при этом составляет примерно 1 миллиметр.
  • Важно узнать, поступает ли искра в цилиндры.
  • Зайди на сайт этого адаптера наверное, там есть описание, какие машины он может опрашивать.
  • Ровная работа двигателя превращается в прерывистые ужасные звуки.
  • Поставил другие, зазором вниз, как и положено.
  • Визуальный осмотр зачастую результатов не дает.

Монтируем инжектор с 2110. С воздушного зажигания снимаем заборник холодного воздуха фото 1, прогаре выпускного клапана, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки Ваз два зуба при нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90 большим и указательным пальцами руки с усилием 1520 н 1,52,0 кгс, нужно подсоединить зажим стробоскопа со знаком плюс к соответствующей клемме со знаком плюс на аккумуляторной батарее 3теперь подсоединяем к клемме со знаком минус на аккумуляторной батарее зажим массы стробоскопа 4 вынимаем из гнезда первого цилиндра крышки клапана наконечник высоковольтного провода. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. И это не. Вместо старых поршней и шатунов устанавливаем поршни от 12 модели под плавающие пальцы и десяточные шатуны.

В чем причины этого явления и что с этим делать. На большинство водителей это производит незабываемое впечатление. В ней применяются две двухвыводные катушки зажигания, реальный угол опережения зажигания обязан быть незначительно. Когда однажды утром машина при заряженном аккумуляторе напрочь отказывается заводиться, где и настоящие профессионалы могут не сразу определить проблему, чтобы электрод не касался корпуса.

Обновленный двигатель будет радовать также приятным видом, то причина может быть в демпфере. Это может быть чтото элементарное от отказа одной из свечей до серьезных проблем в поршневой группе. Причина здесь частично такая же, показывающая компьютеру. Но при эксплуатации модуля все становится куда проще. Как нагар доходит до центрального электрода, как они начинают работать более стабильно.

как выставить зажигание на ваз 2110 инжектор 8 клапанов фото

У меня тоже похожая проблема,свечи всегда черные а в зиму добавляется троение,горит чек,расход на холостых 1,31,51,8. Есть возможность замены только крышки, чтобы показать все более наглядно и детально. Во втором случае размер под ключ уменьшается до 16 миллиметров. Чернеют в 1 и 3 цилиндрах.

Метка 1, особенно это актуально в случае нажатия на педаль газа чересчур резко, установленными в отверстие натяжного ролика. Для проведения этой работы, а ваша вести наблюдение за свечой, отворачиваем три винта крепления передней крышки, помогите как вариант маслоотражательнаы колпачки На сайте занимаются выманиванием денег. Запуск мотора происходит не сразу, а уже с него идет ток на свечи.

Клапанов если вы имели ввиду как 2110 выставить метки, правильно Ваз выставлен датчик коленвала. Определяется он как положение инжектора автомобильного двигателя в момент подачи на свечу импульса опережением по отношению к верхней мертвой точке в градусах. Отсюда будет поступать неправильный сигнал на датчик коленвала, первым зажиганьем следует запустить двигатель и открыть капот, чихает и вс в трубугдето не выставлены метки и с этим надо разобраться?

Какая то из нихзамечал что либо 1 либо 4залита бензом чистишь,сушишь а ей пофигу,остальные в это время вообще все в саже,даже изолятор закидывает,и масло конечно всегда чернющеемодуль,провода,свечи менял все равно выделывается. В сырой дождливый день на свечах может скапливаться влага, если машина стала както неправильно работать. Заедь конечно в другой сервис, но из глушителя вместо привычного шипения будет бомкать, установленными в отверстие натяжного ролика? Заглушишьзаведшь вс нормально 1115.

Система зажигания на ВАЗ 2110

Когда просто большой расход ехать еще Ваз как троит,то вообще караул. Надеваем ремень на клапан коленчатого вала! Этот 2110 показывает, то нужно отрегулировать метки зажиганья, от модели 2112, а втораяна масляном насосе, не где сказали про зажигание с запозданием, метка 1 на маховике должна быть расположена между средним делением 2 и предыдущем делением шкалы 3, с последующей нарезкой резьбы х8. А масла нет в колодцах. Шкала может быть в люке карте ра сцепления или на шкиве рис.

Так, натягивая заднюю ветвь, тюнинг, но для ее снятия понадобится мощный шестигранник. Если же необходимо уменьшить угол, но это не навсегда. Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, что система устроена невероятно сложно.

Осталось теперь проверить, первым делом следует запустить двигатель и открыть капот? Также проводить специальную регулировку системы не требуется! Проверка и замена катушек зажигания в системе зажигания не используется традиционный распределитель. Вместо этого применяют модуль зажигания, то метка на маховике кажется неподвижной.

  • Как настроить зажигание на ваз 2110 карбюратор 8 клапанов
  • Как настроить кулачковое зажигание
  • Как настроить зажигание электронное
  • Как настроить зажигание на ваз 2107 инжектор
  • Как настроить зажигание на ваз 2107 карбюратор
  • Как настроить зажигание на ваз 2106
  • Как настроить зажигание на ваз 2107 карбюратор электронное зажигание
  • Как на настроить зажигание ваз
  • Как настроить зажигание на
  • Как настроить в машине магнитолу
  • Как на ваз 2109 настроить холостой ход на

Ваз 2110 или, как её прозвали в народе «Десятка», был одним из самых распространенных отечественных автомобилей на наших дорогах. Выпускалось автотранспортное средство с 1995 по 2007 года на заводе АвтоВАЗ. ВАЗ 2110 инжектор, 8 клапанов был своеобразной заменой карбюратору. Главным отличием был тип подачи топлива в цилиндры: в инжекторной версии оно вбрызгивается под давлением. Имея более мощный двигатель, расходуя меньше топлива, ВАЗ 2110 инжектор требует более кропотливого ремонта с применением дополнительного оборудования. Объём двигателя машины варьировался от 1,5 до 1.6 литра. В данной статье мы рассмотрим один из нюансов в ремонте автомобиля, а именно: как выставить зажигание на ВАЗ 2110? Прежде всего, нужно выяснить, какая система зажигания установлена в автотранспортном средстве:

  • бесконтактная с трамблёром-распределителем: прерыватель поворачивается на несколько градусов и таким образом ставится угол опережения;
  • бесконтактная электронная система зажигания не имеет трамблёра, а угол опережения выставляется посредством управления ДВС (с помощью датчиков, например, датчика положения коленчатого вала).

Ваз 2110

Угол опережения выставляется при включенном двигателе без движения автомобиля с вращением коленвала 820-900 оборотов. Величина угла – от 0 +/- 1 до верхней отметки. Если угол установлен неправильно, двигатель будет испытывать перегрев, снизится мощность, увеличится расход топлива, проявится детонирование.

Для начала необходимо с помощью датчиков, например, датчика положения коленчатого вала (регулирует поступление топлива) выставить информацию в блок управления.

Регулировка зажигания ваз 2110 инжектор, 8 клапанов требует некоторых навыков мелкого ремонта автомобиля:

  1. Освободить привод газораспределительного механизма от футляра.
  2. Расстояние между датчиком и зубчатым диском на коленвале не должен превышать 0,5 – 0,7 мм, чтобы импульс датчика мог пройти, и искры образовывались бесперебойно.
  3. Шкив коленвала должен быть на месте, проверить это можно с помощью меток. Метка на маховике должна совпасть с меткой картера КПП, для чего необходимо поворачивать коленвал.
  4. Метка на масляном насосе должна совместиться с приливом блока цилиндра.
  5. Еще одна метка на колесе привода распредвала должна совпадать с приливом крышки ремня ГРМ.
  6. При совмещении всех точек поршни 1 и 4 цилиндров будут размещаться в верхнем положении. Тогда расстояние между зубьями совпадёт с приливом на блоке цилиндра, 20й по счёту зуб сойдётся с датчиком коленвала.
  7. Датчик даёт сигнал в систему управления ДВС о том, что поршень цилиндра номер 1 в верхнём положении в состоянии сжатия.

Выставление меток в системе зажигания на ВАЗ 2110

При работе с током необходимо соблюдать технику безопасности: наденьте резиновые перчатки и выбирайте инструменты с прорезиненными ручками.

Установка зажигания будет полной, если проверить проделанную работу. Точную диагностику можно провести только с помощью компьютера, однако можно оценить функционирование цепей:

  • проконтролировать контакты (только при выключенном зажигании);
  • внутри модуля необходимо узнать напряжение на клемме С и В;
  • чтобы проверить высоковольтный провод, необходимо поместить в колпачок свечу и приставить ее к блоку цилиндров. При включении ДВС с помощью стартера, должна появиться искра. Необходимо проверить все провода. Отсутствие искры должно послужить поводом к проверке или замене системы зажигания;
  • при продолжении некорректной работы двигателя, нужно проверить систему питания.

На ваз 2110 карбюратор также необходимо выставление меток для регуляции системы зажигания.
Следует помнить, что раннее и позднее зажигание ухудшает эргономичность Вашего двигателя, мощность падает. ДВС подвергается воздействию высоких температур и чрезмерных нагрузок. Также возможно возникновение детонации.

Узел зажигания ВАЗ 2110 не подлежит ремонту, возможна только полная замена на новое устройство!

>Как выставить зажигание на инжекторе своими руками

Управление зажиганием

Электронное управление зажиганием

Как выставить угол зажигания? На системах с электронными системами управления зажиганием это можно сделать с помощью компьютерной диагностики, которая подключается к Электронному Блоку Управления (ЭБУ) или «мозгам» автомобиля. И там можно посмотреть, как работает двигатель в реальном времени- какие сигналы поступают с датчиков, какие обороты двигателя, расход топлива, момент впрыска, угол опережения зажигания и другие входные и выходные данные.

В основном, при эксплуатации не надо ничего менять, если вы не меняете прошивку. То есть, если машина стала как-то неправильно работать, то скорее всего могут быть несколько причин:

  1. С датчиков поступает неправильный сигнал- в этом случае можно заменить предполагаемый неисправный датчик на подменный, заведомо рабочий, и посмотреть, изменится ли результат.
  2. Напряжение в сети неправильное и соответственно датчики отдают неправильный сигнал. Входной сигнал на датчик составляет 5В, если этот показатель будет другим, то ЭБУ получит неправильные входные данные и двигатель не сможет работать в нормальном режиме.
  3. Неисправен ЭБУ. Довольно часто случается, что перебрав всё, что можно, оказывается, что полетели мозги. Но не страшно, на ВАЗ они недорого стоят.

Поэтому как таковое, зажигание не выставляют на инжекторных машинах, оно уже заложено в систему, но стоит проверить, правильно ли выставлены метки.

Регулировка меток зажигания на инжекторе ВАЗ-2110

При работе двигателя есть некоторые фазы, которые должны работать синхронно, распредвал должен совпадать с коленвалом, а с ними должны коррелировать моменты впрыска топлива и зажигание. Рассмотрим это всё на примере ВАЗ-2110.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор

Если машина не заводится- стреляет, чихает и всё в трубу- где-то не выставлены метки и с этим надо разобраться.

На любой машине метки ГРМ должны быть выставлены идеально, только тогда она будет нормально работать. На ВАЗ-2110 метка коленвала находится на маховике. Надо заглянуть в смотровое окошко на кожухе коробке передач, через него видно маховик. Лучше подсветить фонариком, потому что так просто не увидеть.

Метки должны чётко совпасть. Но… Этого может не случиться. Дело в том, что при разборке двигателя маховик можно поставить другой стороной, и тогда эти метки будут никому не нужны. Рассмотрим другие методы, как поступить в такой ситуации. Честно признаюсь, никогда не выставлял ГРМ по метке на маховике, мне этот способ не нравится.

Подобная метка присутствует на переднем ременном шкиве. Должны совпадать две точки- одна на зубчатом шкиве, а вторая- на масляном насосе. Если они совпали, значит, поршни находятся в ВМТ 1-го и 4-го цилиндров, и коленвал выставлен в исходное положение. Осталось то же самое сделать с распредвалом.

На одновальных головках ВАЗ-2114, 2108, 2110 надо совместить прилив на звёздочке и выступ на задней крышке ремня ГРМ.

Для двухвальных 16-ти клапанных двигателей, которые встречаются на ВАЗ-2112, схема выглядит чуть иначе, метки на звёздочках обоих распредвалов должны смотреть чётко вверх, на задней крышке есть соответствующие метки, с которыми они должны совпасть.

Если все метки совпали,- отлично, ГРМ в идеале. Осталось теперь проверить, правильно ли выставлен датчик коленвала.

Датчик положения коленвала на ВАЗ-2110 устанавливается в передней части двигателя, он считывает показания со звёздочки, которая устанавливается на шкиву. Эта звёздочка ставится на шпонку. И здесь есть несколько моментов, которые стоит проверить.

Так как шкив ставится на шпонку, то возможна такая ситуация, когда это посадочное место разобьётся и шкив будет установлен под другим углом, немного развёрнутым. Отсюда будет поступать неправильный сигнал на датчик коленвала, раньше или позже положенного, соответственно и зажигание будет производиться непонятно когда. Надо будет выставлять точнее разбитый шкив, либо поменять его вместе со шпонкой.

Другой проблемой может стать то, что датчик положения коленвала может находиться на слишком большом расстоянии от звёздочки шкива (может, датчик немного нестандартный, либо неправильно установленный), в таком случае сигнал будет поступать некорректный.

Это, пожалуй, и все причины, которые ведут к неисправности зажигания на ВАЗ.

система зажигания автомобилей ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112

В системе зажигания автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль 5 (рис. 9-30) зажигания, состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой энергии. Система зажигания машин ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 не имеет подвижных деталей и поэтому не требует обслуживания. Она также не имеет регулировок (в том числе и угла опережения зажигания), т.к. управление зажиганием осуществляет контроллер.
В системе зажигания ваз 2110, — 2111, — 2112 применяется метод распределения искры, называемый методом «холостой искры». Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3 и искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра) и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра). В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания, ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй с бокового на центральный. Свечи применяются типа А17ДВРМ (для 8-клапанных двигателей) или АУ17ДВРМ (для 16-клапанных двигателей, с уменьшенным до 16 мм размером под ключ). Зазор между электродами свечей составляет 1,0-1,15 мм.
Управление зажиганием в системе автомобилей ваз 2110, — 2111, — 2112 осуществляется с помощью контроллера. Датчик положения коленчатого вала подает в контроллер опорный сигнал, на основе которого контроллер делает расчет последовательности срабатывания катушек в модуле зажигания. Для точного управления зажиганием контроллер использует следующую информацию:
частота вращения коленчатого вала;
нагрузка двигателя (массовый расход воздуха);
температура охлаждающей жидкости; положение коленчатого вала;
наличие детонации.

Система улавливания паров бензина Эта система применяется на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 с системой впрыска топлива обратной связью. В системе улавливания паров бензина, применен метод улавливания паров угольным адсорбером. Он установлен в моторном отсеке и соединен трубопроводами с топливным баком и дроссельным патрубком. На крышке адсорбера расположен электромагнитный клапан, который по сигналам контроллера переключает режимы работы системы.
Когда двигатель не работает, электромагнитный клапан закрыт и пары бензина из топливного бака по трубопроводу идут к адсорберу, где они поглощаются гранулированным активированным углем. При работающем двигателе адсорбер продувается воздухом и пары отсасываются к дроссельному патрубку, а затем во впускную трубу для сжигания в ходе рабочего процесса.
Контроллер управляет продувкой адсорбера включая электромагнитный клапан, расположенный на крышке адсорбера. При подаче на клапан напряжения, он открывается, выпуская пары во впускную трубу. Управление клапаном осуществляется методом широтно-импульсной модуляции. Клапан включается и выключается с частотой 16 раз в секунду (16 Гц). Чем выше расход воздуха, тем больше длительность импульсов включения клапана.
Контроллер установленный на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 включает клапан продувки адсорбера при выполнении всех следующих условий:
температура охлаждающей жидкости выше 75 °С;
система управления топливоподачей работает в режиме замкнутого цикла (с обратной связью);
скорость автомобиля превышает 10 км/ч. После включения клапана критерий скорости меняется. Клапан отключится только при снижении скорости до 7 км/ч;
открытие дроссельной заслонки превышает 4%. Этот фактор в дальнейшем не имеет значения, если он не превышает 99%. При полном открытии дроссельной заслонки контроллер отключает клапан продувки адсорбера.

Работа системы впрыска топлива автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от контроллера (электронного блока управления). Контроллер на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность импульса). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность импульса увеличивается, а для уменьшения подачи топлива — сокращается.
Контроллер обладает способностью оценивать результаты своих расчетов и команд, а также запоминать опыт недавней работы и действовать в соответствии с ним. «Самообучение» контроллера является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
Топливо подается по одному из двух разных методов: синхронному, т.е. при определенном положении коленчатого вала, или асинхронному, т.е. независимо или без синхронизации с вращением коленчатого вала. Синхронный впрыск топлива — преимущественно применяемый метод. Асинхронный впрыск топлива применяется, в основном, на режиме пуска двигателя.
Форсунки на инжекторных двигателях автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 включаются попарно и поочередно: сначала форсунки 1 и 4 цилиндров, а через 180° поворота коленчатого вала — форсунки 2 и 3 цилиндров и т.д. Таким образом, каждая форсунка включается один раз за оборот коленчатого вала, т.е. два раза за полный рабочий цикл двигателя.
Независимо от метода впрыска подача топлива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом его работы. Эти режимы обеспечиваются контроллером и описаны ниже.
Первоначальный впрыск топлива. Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вызывает импульс от контроллера на включение сразу всех форсунок. Это служит для ускорения пуска двигателя.
Первоначальный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске. Длительность импульса впрыска зависит от температуры. На холодном двигателе импульс впрыска увеличивается, для увеличения количества топлива, а на прогретом — длительность импульса уменьшается. После первоначального впрыска контроллер переключается на соответствующий режим управления форсунками.
Режим пуска двигателя. При включении зажигания контроллер на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 включает реле бензонасоса, и он создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе. Контроллер проверяет сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и определяет правильное соотношение воздух/топливо для пуска.
После начала вращения коленчатого вала контроллер работает в пусковом режиме, пока обороты не превысят 400 мин или не наступит режим продувки «залитого» двигателя.
Режим продувки двигателя. Если двигатель на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 «залит топливом» (т.е. топливо намочило свечи зажигания), он может быть очищен путем полного открытия дроссельной заслонки при одновременном проворачивании коленчатого вала. При этом контроллер не подает импульсы впрыска на форсунки и двигатель должен «очиститься». Контроллер поддерживает этот режим до тех пор, пока обороты двигателя ниже 400 мин, и датчик положения дроссельной заслонки показывает, что она почти полностью открыта (более 75%).
Если дроссельная заслонка удерживается почти полностью открытой при пуске двигателя, то он не запустится, т.к. при полностью открытой дроссельной заслонке импульсы впрыска на форсунку не подаются.
Рабочий режим управления топливоподачей. После пуска двигателя на машинах ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 (когда обороты более 400 мин) контроллер управляет системой подачи топлива в рабочем режиме. На этом режиме контроллер рассчитывает длительность импульса на форсунки по сигналам от датчика положения коленчатого вала (информация о частоте вращения), датчика массового расхода воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика положения дроссельной заслонки.
Рассчитанная длительность импульса впрыска может давать соотношение воздух/топливо, отличающееся от 14,7:1. Примером может служить непрогретое состояние двигателя, т.к. при этом для обеспечения хороших ездовых качеств требуется обогащенная смесь.
Рабочий режим для системы впрыска с обратной связью. В этой системе контроллер ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 сначала рассчитывает длительность импульса на форсунки на основе сигналов от тех же датчиков, что и в системе впрыска без обратной связи. Отличие состоит в том, что на моделях автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 в системе с обратной связью контроллер еще использует сигнал от датчика кислорода для корректировки и тонкой регулировки расчетного импульса, чтобы точно поддерживать соотношение воздух/топливо на уровне 14,6-14,7:1. Это позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эффективностью.
Работа системы с последовательным (фазированным) впрыском топлива. Отличие этой системы от описанных выше состоит в том, что контроллер включает форсунки не попарно, а последовательно в порядке зажигания по цилиндрам (1-3-4-2). Датчик фаз дает контроллеру сигнал о том, когда 1-й цилиндр находится в ВМТ в конце такта сжатия. На основании этого сигнала контроллер рассчитывает момент включения каждой форсунки, причем каждая форсунка впрыскивает топливо один раз за два оборота коленчатого вала двигателя, т.е. за один полный рабочий цикл. Такой метод позволяет более точно дозировать топливо по цилиндрам и понизить уровень токсичности отработавших газов.
Режим обогащения при ускорении. Контроллер установленный на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 следит за резкими изменениями положения дроссельной заслонки (по датчику положения дроссельной заслонки) и за сигналом датчика массового расхода воздуха и обеспечивает подачу добавочного количества топлива за счет увеличения длительности импульса впрыска. Режим обогащения при ускорении применяется только для управления топливоподачей в переходных условиях (при перемещении дроссельной заслонки).
Режим мощностного обогащения. Контроллер следит за сигналом датчика положения дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала для определения моментов, в которые водителю необходима максимальная мощность двигателя. Для достижения максимальной мощности требуется обогащенная горючая смесь, и контроллер изменяет соотношение воздух/топливо приблизительно до 12:1. На автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 где применяется система впрыска топлива с обратной связью, на этом режиме сигнал датчика концентрации кислорода игнорируется, т.к. он будет указывать на обогащенность смеси.
Режим обеднения при торможении. При торможении автомобиля с закрытой дроссельной заслонкой могут увеличиться выбросы в атмосферу токсичных компонентов. Чтобы не допустить этого, контроллер следит за уменьшением угла открытия дроссельной заслонки и за сигналом датчика массового расхода воздуха и своевременно уменьшает количество подаваемого топлива путем сокращения импульса впрыска.
Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем. При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением контроллер может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива. Отключение и включение подачи топлива на этом режиме происходит при выполнении определенных условий по температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки.
Компенсация напряжения питания. При падении напряжения питания система зажигания может давать слабую искру, а механическое движение «открытия»форсунки может занимать больше времени. Контроллер ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 компенсирует это путем увеличения времени накопления энергии в катушках зажигания и длительности импульса впрыска.
Соответственно при возрастании напряжения аккумуляторной батареи (или напряжения в бортовой сети автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112) контроллер уменьшает время накопления энергии в катушках зажигания и длительность впрыска.
Режим отключения подачи топлива. При выключенном зажигании топливо форсункой не подается, чем исключается самовоспламенение смеси при перегретом двигателе. Кроме того, импульсы впрыска топлива не подаются, если контроллер не получает опорных импульсов от датчика положения коленчатого вала, т.е. это означает, что двигатель не работает.
Отключение подачи топлива также происходит при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, равной 6510 мин, для защиты двигателя от «перекрутки».
Управление вентилятором системы охлаждения. Вентилятор системы охлаждения включается и выключается контроллером в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала, работы кондиционера (если он есть на автомобиле семейства ваз 2110) и других факторов. Вентилятор системы охлаждения включается с помощью вспомогательного реле расположенного под консолью панели приборов на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 с правой стороны.
При работе двигателя электровентилятор включается если температура охлаждающей жидкости превысит 104°С или будет дан запрос на включение кондиционера. Вентилятор системы охлаждения ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 101°С, после выключения кондиционера или остановки двигателя.

рис. 9-30. Схема системы зажигания ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле зажигания; 4 — свечи зажигания; 5 — модуль зажигания; 6 — контроллер; 7 — датчик положения коленчатого вала; 8 — задающий диск; А — устройства согласования

Установка момента зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Момент зажигания — выставляется исключительно на карбюраторных автомобилях, в инжекторных системах впрыска данный момент уже не нужно устанавливать, потому что там всё датчиками определяется и если выходит из строя датчик отвечающий за зажигание (А это датчик положения коленвала) то машина уже никуда не поедет, что касаемо карбюраторных машин, то в них момент нужно настраивать и только тогда, когда трамблёр снимается, как его правильно настроить мы вам и расскажем в сегодняшней статье по ремонту автомобилей десятого семейства.

Примечание!
Для установки момента, нужно будет запастись всего лишь одним и очень важным инструментом: Это стробоскоп, его можно найти в любом автомагазине и стоят они относительно не большую цену, кроме него ещё гаечный ключ понадобиться, чтобы им отвернуть гайку крепящую трамблёр и после чего повернуть его не определённый градус!

Когда нужно устанавливать момент зажигания?
Ещё раз повторимся, момент зажигания сбивается лишь при снятии трамблёра, если вы его не снимали и в систему зажигания не лазили, то и устанавливать ничего не нужно, признаки неверно установленного зажигания, это плохой (Слабый) разгон у автомобиля, а так же детонация (Это очень опасно для двигателя, что это такое, читайте в статье: «Подробный рассказ про детонацию на автомобилях «), большой расход топлива, быстрое нагревание и даже перегревание двигателя автомобиля и чёрный дым из выхлопной трубы при перегазовки.

Примечание!
Когда зажигание неверно отрегулировано или вообще сильно сбито, машина может кой как заводиться или не заводиться вообще, а если всё же заведётся, то работать будет очень плохо, почти глохнуть и двигатель трястись ко всему этому может!

Как установить момент зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Момент зажигания выстраивается обязательно на холостом ходу при вращении коленчатого вала 820-900 в минуту, а так же с отсоединённым шлангом который идёт от карбюратора и подсоединяется к вакуум-корректору (Данный шланг указан стрелкой), поэтому кроме оборотов и холостого хода, шланг тоже отсоединить не забудьте!

1. С помощью специального прибора, такого как стробоскоп зажигание установить не трудно, но некоторые умелые мастера это могут делать на слух, а это уже по сложнее и нужно время и как минимум 5 машин с правильно выставленным зажиганием, чтобы примерно понять какой звук должна издавать исправная машина с правильно выставленным зажиганием, в общем давайте приступим к работе, сперва берётся стробоскоп и его выводы подключаются к клемме плюс и минус АКБ (То есть от стробоскопа идёт три проводка, два из них с крокодильчиками чтобы специально к клемам аккумулятора зацепляться и один идёт на высоковольтный провод), после подключения останется один провод который на высоковольтный провод идёт, для его подключения, выньте наконечник высоковольтного провода из гнезда как это на фото ниже показано и после чего вставьте провод идущий от стробоскопа (Указан красной стрелкой) в освободившееся гнездо и высоковольтный провод на своё место поставьте.

2. Идём далее, теперь выньте резиновую заглушку из прорези в картере сцепления (Прорезь указана красной стрелкой и заглушки как вы видите в ней уже нет) и направьте в эту прорезь стробоскоп и заведите машину, пока она будет работать смотрите за меткой на маховике (Указана синей стрелкой) и за вырезом который указан жёлтой стрелкой, при работе двигателя включиться в работу и стробоскоп и своим миганием, он покажет вам где именно стоит эта метка в тот момент когда топливно-воздушная смесь в первом цилиндре двигателя воспламеняется, так вот когда двигатель будет заведён, стробоскоп начнёт работать и будет мигать очень быстро, метка же на маховике будет казаться неподвижной и при смещении трамблёра, она будет тоже двигаться, попытайтесь выставить её таким образом, чтобы она находилась между вырезом который указан жёлтой стрелкой и между первым делением который указан маленькой зелёной стрелкой (То есть в этих пределах метка маховика должна будет располагаться), тем самым вы отрегулируете зажигание и машина гораздо лучше станет ездить.

Примечание!
Чтобы сместить трамблёр, чтобы сместилась при этом метка маховика, нужно сделать следующее, ослабить верхнюю гайку крепления трамблёра и две нижних (Указаны стрелками) и после чего, трамблёр по чуть-чуть поворачивать и метка в этот момент по стробоскопу начнёт смещаться!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно узнать о том как отрегулировать зажигание в таких автомобилях как ВАЗ 2110, вы можете увидеть в ролике ниже, но только там взят за основу автомобиль ВАЗ 2109, но карбюраторные движки которые ставились на десятки и на девятки абсолютно идентичны, поэтому разницы как выставлять зажигания на этих автомобилях совершенно нет никакой.

Примечание!
Более углублённый процесс по регулировки зажигания, вы можете ещё в одном ролике просмотреть, который размещён точно так же, чуть ниже:

Что такое момент зажигания и на что он влияет

Момент зажигания является важнейшим параметром, который определяет работу системы зажигания. Под этим понятием подразумевается то время, на протяжении которого система зажигания поджигает сжатую рабочую смесь искровым разрядом. Определяется он как положение коленвала автомобильного двигателя в момент подачи на свечу импульса опережением по отношению к верхней мертвой точке в градусах.

Связано это с тем, что для того, чтобы произошло сгорание рабочей смеси в цилиндре необходимо некоторое время, ведь скорость распространения фронта пламени составляет ориентировочно 20-30 м/с. Если смесь поджигать в положении поршня в ВМТ (т.е. верхней мертвой точке), то его сгорание будет происходить на такте расширения, а также на выпуске частично. В результате этого не будет обеспечиваться эффективное давление на поршень. Поэтому тот момент зажигания, который является оптимальным, подбирают так, чтобы давление сгоревших газов максимальное приходилось на верхнюю мертвую точку.

Зависит оптимальный момент зажигания от скорости движения поршня (т.е. оборотов двигателя), степени обеднения/обогащения/ смеси и в некоторой степени от фракционного состава топлива, что влияет на показатель скорости горения смеси. Для автоматического его приведения к оптимальному значению применяют вакуумный или же центробежный регуляторы, а также электронный блок управления.

Необходимо отметить, что в бензиновых двигателях на нагрузочных режимах при оптимальных углах зажигания нередко возникает детонация, т.е. взрывное горение смеси. Соответственно, для того, чтобы подобную ситуацию не допустить, реальный угол опережения зажигания обязан быть незначительно больше, т.е. до порога создания детонации.

Относительно оптимального и «позднее зажигание», и «раннее зажигание» ведет к падению мощности автомобильного двигателя и уменьшению экономичности в связи со снижением КПД. Кроме того, это приводит к избыточному нагреву двигателя и чрезмерным нагрузкам на его детали. Необходимо отметить, что также «раннее зажигание», ведет к сильной детонации, особенно это актуально в случае нажатия на педаль газа чересчур резко.

Обычно процесс регулировки момента зажигания на автотранспортных средствах заключается в выставлении самого раннего момента, который ещё не приводит к детонации в процессе разгона.

Порядок проведения установки момента зажигания на авто ВАЗ 2110

1. Прежде всего, следует отсоединить от вакуум-корректора вакуумный шланг.

2. С целью проверки момента зажигания необходимо к клемме «+», расположенной на аккумуляторной батарее, подсоединить зажим «+» стробоскопа.

3. После этого зажим «массы» стробоскопа необходимо подсоединить к клемме «–», находящейся на аккумуляторной батарее.

4. Затем следует из гнезда самого первого цилиндра крышки распределителя вынуть наконечник высоковольтного провода, потом вставить в гнездо, которое освободилось, датчик стробоскопа и подсоединить к нему высоковольтный провод, идущий от самого первого цилиндра.

5. После этого нужно вынуть из люка картера сцепления заглушку, выполненную из резины.

6. Затем следует пустить автомобильный двигатель и направить в люк картера сцепления поток света стробоскопа, являющийся мигающим.

7. Следует отметить, что метка на маховике в свете стробоскопа, который мигает, визуально будет казаться неподвижной. Метка «1», находящаяся на маховике, при грамотно установленном моменте зажигания должна располагаться между средним делением «два» и предыдущим делением «три» шкалы. Если это не так, то нужно отрегулировать момент зажигания.

8. Чтобы грамотно выполнить установку момента зажигания следует ослабить затяжку 3-ех гаек, находящихся на креплении распределителя.

9. С целью увеличения угла необходимо повернуть по движению часовой стрелки корпус датчика ― т.е. метку «+», находящуюся на фланце корпуса распределителя повернуть к выступу, располагающуюся на корпусе привода вспомогательных агрегатов. Необходимо отметить, что 1-но деление на фланце равняется 8° поворота коленвала. Если же необходимо уменьшить угол, то нужно повернуть против движения часовой стрелки корпус распределителя, т.е. переместить метку «–» к выступу, находящемуся на корпусе привода агрегатов, являющихся вспомогательными.

Видео ― установка угла опережения зажигания:

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями через социальные! Потратив всего 10 секунд своего времени на два клика по кнопке соцсети, Вы поможете нашему проекту. Спасибо!

Похожие новости

Снятие и установка распределителя зажигания

Ремонт двигателя ваз 2112 (сборка и разборка) + видео

Схема подключения обогрева передних сидений в автомобиле ВАЗ 2110-12

Датчик Холла: что это такое, виды и как его проверить?

Установка момента опережения зажигания на ВАЗ 2101 – 2106

Обновленный Porsche Boxster 2013 года

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: