15 февраля 2023

Лада Ларгус салонный фильтр где находится


Особенности выбора и подготовительной процедуры

Перед покупкой указанного изделия следует знать, что салонный фильтр можно приобрести не только у субъектов деятельности, занимающихся обслуживанием авто российского происхождения, но и в фирменной торговой сети и сервисных предприятиях Renault.

Стоимость фильтра для модели LADA Largus вполне вменяема и не следует экономить на дешевых изделиях сомнительного происхождения. Если вам попадается компонент стоимостью 500-700 руб., то его качественные аспекты могут не совпадать с вашими ожиданиями. В дешевых фильтрах рабочий компонент содержит губчатую ткань, засорение которой происходит невероятно быстро, а после нескольких очисток может вообще разорваться.

Рено Степвей расход топлива

Вторым вариантом выступает многослойный элемент, цена которого возрастает примерно до 1000 руб. Указанные слои образуются именно полимерным материалом. Между собой они проклеиваются, что положительным образом сказывается на ресурсе и надежности изделия, а также на его эффективности.

Специалистами рекомендуется установить салонный фильтр на Лада Ларгус, в структуре рабочего элемента которого присутствует активированный уголь. Цена на такой вариант может достигать 1200 руб., однако затраты будут стопроцентно оправданы, поскольку фильтр способен максимально эффективно обеспечивать защиту и не требовать к себе внимания в течение длительного периода. Также немаловажным преимуществом такого компонента является его способность к поглощению вредных токсинов, которых предостаточно в продуктах выхлопа автомобилей и выбросах промышленного характера. Все эти достоинства данного варианта позволяют гарантированно обеспечивать присутствие в салоне воздушной атмосферы исключительной чистоты.

Если прибегнуть к помощи профессионалов по установке фильтра в LADA Largus, то потребуется запастись немалым финансовым ресурсом. Фирменный сервис может вас склонить к приобретению наиболее дорого фильтра и потребует за услугу порядка 2500 руб. Неавторизованная мастерская попросит за аналогичную работу более демократичную сумму, порядка 1500 руб., а это уже приравнивается к цене самого фильтрующего компонента.

Такие обстоятельства склоняют многих владельцев LADA Largus к самостоятельной установке фильтров. Теперь осталось выяснить, как поменять этот фильтр. Для качественного исполнения работы вам потребуется соблюсти некоторые несущественные рекомендации. Также понадобится обзавестись рядом нехитрых инструментов. В числе главного «орудия труда» здесь выступает нож, посредством которого выполняется большая доля операций. Также не помешает простейший набор ключей, «фонарик на лоб» и обычная линейка. При некоторых манипуляциях может пригодиться отвертка со шлицевым профилем.

Монтаж салонного фильтра в Ларгусе

Замена салонного фильтра с кондиционером не сложная, однако, достаточно некомфортная, поскольку место расположения фильтрующего компонента весьма труднодоступно, а точнее — под передней панелью LADA Largus, если смотреть со стороны пассажирского кресла. Многие владельцы и не знают, где находится этот фильтр. Перед «операцией» рекомендуем демонтировать обозначенное сидение, воспользовавшись соответствующим ключом. Наиболее выгодной «позой» при работе может быть лежачее расположение с закинутыми ногами на подушку заднего посадочного ряда. Это более удобно в сравнении с позицией на коленях, что предполагает неестественное изгибание тела. Голову следует «вооружить» фонариком, чтобы не пропустить ни единого значимого момента в процессе работы.

Изучив документацию, прилагаемую к автомобилю, обнаруживаем место «дислокации» фильтра. В Лада Ларгус это место закрывается с помощью прямоугольной пластиковой заглушки. На верхней кромке данного компонента должен присутствовать специальный опорный штифт, на который указывает соответствующая метка. Для обеспечения возможности установки фильтра обозначенную заглушку потребуется вырезать ножом.

Запаситесь терпением, поскольку материал заглушки достаточно вязкий и сопротивляется резанию. Для аккуратности выреза пользуйтесь линейкой. При появлении в процессе действия небольших заусенцев их можно ликвидировать посредством того же ножа. Перемещаем свое внимание в сторону ранее указанного штифта, который нельзя вырезать, дабы иметь возможность фиксации нового фильтра. При выполнении операции «вооружитесь» максимальной концентрацией и аккуратностью, ведь это обеспечит установку фильтра без потребности в дополнительных герметизирующих манипуляциях.

Рено Сандеро Степвей клиренс дорожный просвет

Теперь владелец Лада Ларгус сталкивается с неожиданным сюрпризом, ведь габариты вырезанного проема несколько малы для монтажа более крупного фильтра. Для правильной установки компонент подвергаем его небольшому смятию по внешней стороне и заводим внутрь, постепенно придавливая к дальней стенке панели. Когда владелец приобретает качественный продукт, то его нижняя кромка выполнена в виде крышки, позволяющей герметизировать образованные воздушные проемы под передней панелью.

После этого включаем вентилятор системы отопления на полную мощность и одновременно проверяем способность дефлекторов беспрепятственно направлять воздух внутрь салона. Если все рекомендации выполнены правильно, то вмонтированный в недра панели фильтр прослужит достаточно долго.

Когда после монтажа фильтрующего компонента некоторые из дефлекторов отказываются направлять воздух в салон, то следует позаботиться о проверке правильности монтажа компонента в автомобиле Лада Ларгус.

У данного дефекта наиболее часто встречаются таковые причины:

  • приобретен фильтр с некачественными кондициями;
  • во время производства выреза заглушки в боку панели произошло образование лишних отверстий;
  • произошло закрытие крышки не в полной мере.

В некоторых случаях манипуляции с поправкой фильтра в посадочном месте не смогут помочь, тогда требуется дополнительная герметизация. В этих целях оптимально подходит малярный скотч. В качестве альтернативы может поправить ситуацию изоляционная лента, однако она должна обладать достойными качественными кондициями.
Избегайте применения герметика или клея, поскольку при последующей замене от вас потребуется вырезание отработанного компонента. Здесь присутствует немалый риск повредить посадочное место фильтра или задеть ненароком расположенный рядом испаритель системы кондиционирования.

Выполнив потребные манипуляции по герметизации, не поленитесь проверить функционал системы обдува. Для этой цели потребуется установить максимум скорости вращения крыльчатки на время не менее 5 минут. Если ненароком в процессе установки вам по несчастью довелось выломать опорный штифт, то понадобится выполнить установку указанного компонента заново. Для этой цели может пригодиться применение полосок из металла, из которых потребуется соорудить подходящие скобы. замена салонного фильтра с кондиционером завершена.

Установка салонного фильтра

Наконец, спустя 2-е недели владения Ларгусом нашёл время, что бы установить салонный фильтр. Решение об установке принял заранее ещё до покупки авто.
Некоторое время раздумывал делать самому или нет. Обратится к диллеру «Лады» даже не пришло в голову. Поэтому во время ожидания ПТС позвонил в Рено. Там с радостью согласились, с оговоркой «ну если как в Логане» то поставим. Ставить у них не стал, т.к. посчитал цены завышенными не соответствующими этой работе — 850 руб. сам фильтр + 1500 руб установка. Почитав Логановские форумы, принял решение, что поставлю сам, т.к. вроде ничего архи-сложного нет. По комплекции я худощавой, решил что пролезу.
Заказ на покупку в Логан-шопе сделал на следующий день после покупки Ларгуса и через несколько дней фильтр приехал в мой город. Доставка через транспортную компанию «Деловые линии» из принципа, так дешевле чем почтой на 50-100 руб. Посылку мне передали в пластиковом мешке (как для сахара) перевязанном пластиковым хомутом. Посему коробка с фильтром была довольно сильно помята, но фильтр не сломан.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
После осмотра и измерений смущал только один момент, фильтр имел переменное сечение, в середине был заужен, на фото это хорошо видно. То ли брак, то ли помялся, не понятно. Остальные размеры соответсвовали описанию в Логановских форумах. Расстраиваться я не стал, т.к. доверял Логан-шопу и подозревал, что может при установке это не будет иметь решающей роли. Но я ошибся.Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Замечу, что готовился к этому «Акту» долго. Скачал несколько инструкций из разных мест. Общая часть конечно была одинакова у всех но были и нюансы, которые немного смущали. Спасибо Алексею он их успешно разрешил и вдохновил меня. Не буду всё это описывать, т.к. в Ларгусе оказалось проще. Скажу только, что небольшие нюансы обусловлены изменениями в версиях заглушки у Логанов в фазе 1 и фазе 2. У Ларгуса всё проще.
На фото привожу инструмент которым пользовался я. Но предупреждаю, он очень неудобен. У канцелярского ножа тонкова-то лезвие, поэтому конец лезвия застревая в вязкой паластмассе несколько раз обламывался. Везде рекомендуют пользоваться сапожным ножом, или скальпелем и это верно в силу их болшей прочности.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Для тех кто ещё не знает где находится заглушка под салонный фильтр, сообщаю. Она находится под «торпедо» со стороны пассажира, ближе к передней стенке двигателя, чуть выше ног пассажира, слева. Т.о. фильтр направлен в сторону передней консоли(к водителю,влево).Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Самая главная и основная работа, я бы даже сказал единственная сводится к аккуратному вырезанию этой заглушки. Вот тут-то и порыта собака! Надо быть почти йогом, что бы сделать это. Дело в том, что у меня к примеру так и не получилось увидеть ближнюю вертикальную сторону заглушки, как я не прикладывался щекой к ворсовому покрытию. Но благодаря Алексею я уже знал, что её надо резать на ощуп.
Улечся для проведения работ как в Лгановских инструкциях лично я не смог. Моя «поза»была следующей(жаль некому было сфотать): лежал на двух передних сиденьях, ноги наружу через водительскую дверь, а загривком упирался в наклон ворсового покрытия. Т.о. смотрел практически перед собой. Но это нисколько не помогает делу. Вообщем-то для меня это была единственная возможная поза.
Подготовился я халатно, надеялся на дневное освещение и светодиодный фонарик. Но фонарик не крепил, поэтому работать было ещё неудобнее, но можно.
Что-то развёл много «лирики». Собственно по рабочему процессу. Я решил воспользоваться советом Алексея: 1) сделать 2-а вертикальных длинных реза, 2) разрезать по середине, 3) а по коротким сторонам просто выламать. Вообщем то всё так и делал. Но идеально как я хотел не вышло, может руки не так растут. Привожу ниже фото этапов выпиливания. Резать же нужно вдоль технологических наплывов, т.е. выпилить самую глубокую часть заглушки. Для понимания и расчёта нужного усилия, скажу, заглушка имеет толщину 1,5 мм, материал вязкий, поэтому поначалу резать трудно,а вот заусенцы сносить наоборот легко.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Видно, что нож слетал и царапал пластик, но ничего страшного, главное быть осторожным когда выпиливаешь ближнюю «вертикаль» ибо рядом находится испаритель кондиционера. Как видете конечный результат по чистоте обработке достаточно неплох. Для сравнению выкладываю фото от Интея(нашёл где-то в интернете):
Выпилить сразу аккуратно у меня не вышло, остались «наплывы», так же ровно не отломилась нижняя перемычка. Но снимать оставшиеся заусенцы это мне показалось лёгкой работой.
Внимание! На фото 7 видно, что заглушка срезана не до конца. Не знаю правильно или нет, это моё решение по замерам фильтра и по публикациям в интернете, что высота «дыры» должна быть 150 мм. К тому же (на фото этого не видно), в верхней части заглушки есть тонкая технологическая линия, 5-7 мм от верха. Вот на неё и ориентировался. Почему заглушку не сделали ровно 150 мм, для меня загадка, я так этого и не понял. А кроме того, на рис. 2 я показал технологический наплыв, который превышает эти 150 мм. Мои замеры показали, что он вроде бы должен был упереться в этот остаток несрезанной заглушки. Я даже хотел его подрезать, не по высоте, а по «кресту», оставив половину, но туже высоту. Предполагая, что он войдёт как раз под несрезанную часть заглушки. Но Алексей меня отговорил и я его оставил. Проверить как там всё внутри ложиться не представляется возможным, но опережая событя скажу, что «наплыв» не помешал.
Кстати, я так вольно обозвал его «технологическим наплывом», а ведь в других «источниках» его называют «упорным штифтом». Якобы он подпирает верх, и это позволяет фильтру лечь плотно. Но лично я в этом не у уверен. На фото 1 видно, что конструктивно фильтр имет «шейку», т.е. часть с фильтровальной бумагой шире чем передняя часть фильтра, и при этом образуется Г(или П)-образный профиль. Лично моё мнение что плотность посадки обеспечивается за счёт этого Г(П).
Вообщем кое-как вырезав дыру, воспрял духом и приступил к самому приятному — установке. Сналёту вставить не вышло, но это дело 30 секунд, повертел так сяк и вставил. Дело в том, что пластиковая часть фильтра с бумагой очень гибкая, поэтому многое прощает. Первый раз вставил так: крышка фильтра вверх, и поочерёдно завёл сначала один край фильтра, потом другой и низ до щелчка. Вот так:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Но это способ думаю неправильный. Правильно фильтр держа вертикально сжать внешний край и ввести в дыру, потом дожать верх, а после защёлкнуть низ. Если кто не понял зачем сжать, поясню, часть фильтра с гармошкой по размеру больше вырезанной заглушки, потому и сжимать.
Ну установил фильтр, включаю на 4-ю скорость вентилятор, сую руку для проверки. И… Тут меня ждало разочарование.Воздух просто сносил руку, но не по всему контору, а только по середине со стороны мотора. На фото 3 я уже показывал, что там заужено. Деваться не куда, покупать у Рено за 850 руб. неохото, из Логан-шопа долго и цена почти та же с учётом доставки, да и не факт, что другой будет лучше. Поэтому нашёл следущие способы борьбы: вставил деревянные распорки и в связи с отсутствием дверных и оконных уполотнителей просто наклеил малярный скоч — 4- слоя.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И о чудо! После этого поток «паразитного» воздуха исчез!
Лично я на работу затратил достаточно много времени — почти 1,5 часа резал и 0,5 часа подгонял фильтр. С хорошим инструментом можно сделать быстрее.
P.S.: для более дотошных и аккуратных. Есть один момент которым я решил пренебречь. Где то вычитал, что к «хвосту» фильтра иногда приклеивают ещё один лепесток, якобы для исключения «обводного» воздуха. Я замерил глубину ниши, она точно совпадает с длинной гармошки! Но может из-за деформаций и стоит действительно перестраховаться и наклеить ещё лепесток.