Установка ксенона в противотуманки

Противотуманки и ксенон – законно ли сочетание

Повальное увлечение автомобилистов ксеноновыми лампами не так давно привело к запрету их установки в головную оптику автомобилей. Но установка ксенона в противотуманки законом не запрещена, поэтому сегодня нередко можно встретить автомобили со сверх яркими противотуманками. Они в определенной мере улучшают экстерьер авто, но в том случае, кода при установке не соблюдены определенные требования, они могут стать причиной лишения прав и запрета на эксплуатацию транспортного средства.

Перед тем как установить ксенон в противотуманки, следует ознакомиться с существующими требованиями, что поможет избежать наказания со стороны инспекторов ГИБДД. Если поставить газоразрядные лампы в фару, рассчитанную на использование галогеновых, резко нарушится фокусировка ПТФ, возникнут многочисленные преломления света и его отражение в хаотичном порядке. Это приведет к ослеплению встречных водителей, а эффективность ПТФ в условиях тумана окажется нулевой.

Чтобы законно поставить ксенон в противотуманки, фары должны быть предназначены именно для газоразрядных ламп. Такие фары имеют маркировку «D». Самостоятельно оптимально устанавливать в противотуманки ксенон h3, который не потребует каких-либо доработок. Следует знать, что противотуманки с установленным ксеноном должны иметь автоматический корректор, опускающий фары при выключении, и плавно поднимающий при включении – только при соблюдении этих условий установка ксенона в противотуманки будет законной.

Почему несовместимы штатные ПТФ и ксенон

Перечень факторов, делающих несовместимыми газоразрядные лампы и рефлекторные ПТФ, достаточно внушителен.

  1. Происходит автоматическое изменение правильного фокуса фары, поскольку дуга в газоразрядной лампе толще, чем в галогеновой, и направлена вверх.
  2. В основном, для ПТФ используют лампы НВ3, НВ4 или НВ11, на конце которых имеется не пропускающий свет колпачок, задерживающий прямой свет. Устанавливая ксенон, тело которого длиннее, колпачок потребуется выломать. Это становится причиной ослепления встречных водителей, поскольку без колпачка, свет ксеноновой лампы направлен вверх и вперед, что недопустимо для противотуманных фар.
  3. Ксенон в штатной ПТФ просто не будет выполнять «противотуманную» функцию – выдавая яркий белый свет, направленный вверх, эффект в тумане получится таким же, как и от головных фар, т. е. сплошная белая «стена».
  4. Противотуманки расположены низко, и при слишком ярком световом потоке от них, любая неровность на дороге будет отбрасывать длинную тень, вынуждая постоянно сбрасывать скорость.

Какие ПТФ лучше для ксенона

Перед тем, как поставить ксенон в противотуманки, следует правильно подобрать сами фары, что обеспечит эффективность ПТФ в тумане и не станет причиной лишения прав. Для газоразрядных ламп оптимальным образом подходят линзованные противотуманки, формирующие сбалансированный световой поток и не требующие сложных манипуляций по регулировке. Выбирая сами лампы, предпочтение лучше отдать тем, чья температура не больше 4300 К, а цвет близок к лимонно-желтому.

Схема подключения ксенона в противотуманные фары практически ничем не отличается от подключения стандартных галогеновых ламп. Здесь главное определить место расположения блоков розжига ксенона. Оптимально будет расположить их изнутри за бампером, для чего потребуется снять передние колеса вместе с подкрылками. Крепить блоки можно на двусторонний автомобильный скотч, либо придумать собственный вариант надежного размещения. Перед тем, как подключить ксенон в противотуманки имеет смысл проверить всю электропроводку – возникновение коротких замыканий может вывести дорогостоящее оборудование из строя.

Если ПТФ не предусмотрены конструкцией

Практически все автомобили иностранного производства оснащаются противотуманными фарами в заводских условиях. Отечественные же автомобили часто лишены такого оборудования, и при необходимости, автовладельцу приходится устанавливать ПТФ самостоятельно. Именно на этом этапе решается вопрос какой ксенон лучше ставить в противотуманки. Сегодня выбирать газоразрядные лампы следует очень внимательно, поскольку рынок переполнен дешевыми подделками, которые не прослужат и нескольких месяцев.

Помимо стоимости и бренда производителя, значение имеет и цвет ксенона, а также его температура. Если нет возможности приобрести ксенон с желтым спектром свечения, можно просто установить в ПТФ соответствующего цвета светофильтр, особенно если сталкиваться с непогодой приходится часто. Подключение ПТФ при отсутствии штатного оборудования можно легко выполнить самостоятельно – главное выбрать соответствующие противотуманки под ксенон.

При самостоятельной установке противотуманок с ксеноном необходимо помнить о том, что включаться они могут лишь совместно с габаритными огнями автомобиля. Соответственно, подключать ПТФ следует только через габариты, с использованием отдельного реле и кнопки включения. Для подключения противотуманок с ксеноном потребуется снять приборную панель и найти провода, предназначенные для подсветки панели. По ним можно отыскать колодку со свободным местом – через нее подключается реле ПТФ.

После этого реле соединяется с кнопкой включения, замыкается на массу, а последний оставшийся контакт будет служить для подачи питания с аккумуляторной батареи. Провод к АКБ удобнее протянуть в моторный отсек под педалями. Ближе к самому аккумулятору устанавливается предохранитель не менее 15 А. После проверки работоспособности, реле закрепляется под панелью, и она возвращается на место. Если использованы линзованные противотуманки под ксенон, каких-либо регулировок не потребуется – достаточно установить автоматический корректор, что является обязательным требованием для ксенона в противотуманных фарах. Как устанавливается ксенон можно посмотреть на видео:

  • Лампы в противотуманках
  • Защита картера Альфеко
  • Схема и устройство подвески макферсон
  • Багажник на крышу Лады Приоры

Лада 2114 Огонек души моей ›
Бортжурнал ›
Линзы в птф.

Сделано давно, но только сейчас руки дошли выложить.
Так света дико не хватает в темное время суток, решил начать с более дешевой части.
Для начала скажу, что в ПТФ стояли галогенки и в принципе их хватало, пока сами ПТФ не отслужили свой срок, покупать новые такие же не хотелось и решил исполнить то, о чем давно грезил.
Посмотрел в инете, полазил на драйве и пришел к выводу, что в штатные ПТФ никто и не ставил линзы.И как будто бы они туда вообще не залезут.
Походил по магазинам, полазил по рынкам, глянул в инете, что для моих целей подходят 3 варианта:
1. Самый дорогой. Линзы от Хеллы МикроСЕ или как то так.
2. Более менее по цене, зависит от удачи. Линзы от фар 2110 киржача.
3. Готовые линзованные птф от прошпрот.
Дорогой был отметен, из за дороговизны ( кто бы мог подумать ), и так как делалось в первый раз был велик шанс все это дело запорот.
Линзы от фар было проблематично найти, только на разборах, но цена за более менее живые фары были кусачие. Да и как понял там шторку надо дорабатывать
И самый доступный вариант это линзованые ПТФ. Были рассмотрены какие то типо оригиналы за 1,5к рубля, и явный Китай за 800.
Разница на глаз не была определена, ну и купил конечно дешевые, чтобы было не жалко.

Линзы, Кетай.

На разборе по 100 рублей были куплены 2 ПТФ от 10. И это было моей ошибкой, дальше опишу почему.

И так разобрав и почистив стар-новую ПТФ, я начал ее кромсать и кромсал очень долго, чтобы ее туда запихать, в итоге кое как закрепил получив такую белеберду.

Так как опыта не имел никакого, было решено использовать типо эпоксидной массы.
Обмотал ПТФ сеткой, для лучшего закрепления ( в итоге скажу, что это и спасло, так как никакой жесткости не оказалось. )

И все это дело обмазал эпоксидкой

Покрасил, фоток не осталось.

В итоге получил фигню из фигни, во первых она была тяжелой, во вторых получилось не очень ровно, что при отсвете смотрелось не очень.Да и про стекло не стоит забывать, родное то рифленое, в начале хотел его зашлифовать, но по деньгам выходило ну не очень демократично ( Надо было подумать в начале, не правда ли? )
Купив диодные ПТФ с гладким стеклом, оказалось, что мои ПТФ и Китайские разные по размеру, стекло не вставало, вот это …
Было принято решения ломать это дело.И тут спасла та самая сетка.

По ней сломал и благополучно отковырял.

Китай диодные ПТФ с гладкими стеклами ( Что и вам советую сделать сразу и не страдать порнографией )

Выбрал самые дешевые, на слом же, при этом стекло подозрительно от руки взяло и отклеилось… Даже был очень удивлен, так и отвалиться может. Регулировка правда у них ужасная.

И начал все по новой мастерить…

Расточил маску, теперь уже пластмассовую.

Так же, чтобы не уродовать эту маску как прошлую, было принято решение обточить и маску линзы, в итоге… не плохо.

Дальше надо было решить как это дело соединить, саморезами уже не катило, так как ушки от линзы были удалены, дабы запихать оную в ПТФ, не стал заворачиваться, припаял.

По стыку нанес слой остатков эпоксидного клея, вроде жестко получилось. Фоток нет.
Загрунтовал, покрасил, налепил стекло, собрал в общем, фотки отдельно готового варианта нет.
Мой вам совет, если решитесь на такое, то покупайте сразу ПТФ с гладким стеклом и используйте их как базу для всего остального.
В линзы установил ксен МаксЛайт 4300, блоки разместил в усилители бампера.
Как это дело выглядит на машине

И как светит

На счет настройки, просто опустил в крайнее нижнее положение, при этом светят на уровне ближнего света, на счет слепит или нет, сложно сказать, так отойдя от машины метров на 10, нет, а вот во время движения не знаю, по крайней мере пока фарами никто не моргал…

В заключении стоит сказать, что если хоть немного представлять что и как нужно делать, то проблем особых не возникнет, но я не имея никакого опыта в этом деле по наступал на все грабли, которые можно было.
Не критикуйте уж сильно.

А так же как светит, оговорюсь сразу, что головной свет ну вообще какашка, а линзы смотрят максимально вниз.

Просто ПТФ

С ближним и ПТФ

Есть мысль о том чтобы свет сместить немного в центр, тогда ближний станет вообще бесполезным…

2 Ксенон в туманки ВАЗ 2114 — устанавливаем своими руками

В стандартный комплект Sho-me H3 входит блок розжига и контроллер, стабилизатор напряжения, необходимые контакты и непосредственно ксеноновые лампочки. Первым делом следует определиться с местом установки блока питания. Желательно выбирать плоскую поверхность, максимально защищенную от попадания грязи и влаги. Блок питания можно установить под бампер автомобиля. Бампер снимите, либо загоните машину на подъемник или смотровую яму.

Перед установкой отключите минусовую клемму с АКБ. Далее необходимо снять штатные противотуманки. Для этого крестовой отверткой открутите два самореза крепления, отсоедините жилы питания и аккуратно потяните фару на себя. Далее снимите задний колпачок и извлеките галогенную лампочку. На снятом резиновом колпачке необходимо аккуратно срезать заднюю часть при помощи канцелярского ножа. Должно получиться ровное отверстие. Через него будет осуществляться соединение жил питания с контактами блока розжига. После этого следует вытащить два провода из защитного колпачка и соединить с ними контакты новой ксеноновой лампочки.

Перед установкой лампы в фару рекомендуем обезжирить поверхность колбы мыльным или спиртовым раствором.

Все выходы и соединения тщательно заматываем изолентой для обеспечения пыле- и влагозащиты, после чего фара устанавливается в штатное место, и можно переходить к монтажу блока питания. Перед установкой фары и изолированием еще раз проверьте правильность подключения проводов от лампы по схеме, которая есть в инструкции к комплекту. Для крепления блока розжига под бампер просверлите дрелью или шуруповертом несколько отверстий. На них будет закреплен блок с помощью специальных креплений и саморезов. Можно использовать пластиковые хомуты, но такой вариант менее надежный.

3 Как ездить с ксеноном — в чем загвоздки?

Важно понимать, что после установки ксенона в штатные ПТФ световой поток будет ярким, но не будет освещать дорогу во время тумана. Кроме того, довольно низкое расположение ламп иногда будет приводить к тому, что на неровных дорогах свет будет создавать так называемый эффект длинных теней. При таком эффекте небольшая неровность может показаться гораздо большей, чем есть на самом деле. Так как ксенон — это часть светового тюнинга, вместо установки яркого света иногда лучше использовать светодиоды для авто.

Также следует знать, что яркий ксеноновый свет в противотуманках и фарах будет неизбежно слепить встречный поток автомобилей, что не увеличивает безопасность на дороге. Кроме того, слишком яркий свет привлекает внимания сотрудников ГИБДД, которые имеют право выписать штраф, согласно статье 12,5 КоАП. Штрафы постоянно растут, и в последние годы за установкой «кустарного» ксенона следят достаточно строго.

Есть и некоторые особенности ксеноновых ламп, которые часто воспринимаются, как проблемы в работе, не являясь таковыми. После подключения ксенона в ПТФ допускается небольшая разница в свечении между двумя лампочками, она напрямую зависит от качества установленных ламп. Не стоит забывать и о процессе нагревания, из-за которого при включении фонарей свет меняется в течение короткого отрезка времени от тусклого к яркому. Некоторые автолюбители также считают это неисправностью. Иногда в блоке питания может срабатывать механизм защиты, из-за чего лампы могут некоторое время не включаться.

Ксеноновые лампы сохранят все заявленные производителем характеристики и долговечность только в случае соблюдения всех инструкций по установке и эксплуатации.