Урал 377с

Грузовой автомобиль «Урал-377» начали выпускать на на Уральском автомобильном заводе в Миассе в 1965 году. Машина разрабатывалась параллельно с армейской моделью «Урал-375» и предназначалась, в первую очередь, для использования в народном хозяйстве, хотя и в вооружённые силы они тоже поступали.

Главным отличием «Урала-377» от модели 375 было отсутствие привода на все колёса: передний пост у машины был неведущим. Также грузовик был лишён системы централизованной подкачки шин, герметизации узлов и агрегатов, а также экранирования электрооборудования. Кабина модели 377 была цельнометаллической (машины семейства 375 получили такую кабину позднее), а грузоподъёмность была увеличена до 7,5 тонн.

Грузовик оснащался бензиновым восьмицилиндровым двигателем ЗИЛ объёмом семь литров и мощностью 180 л. с. и пятиступенчатой коробкой передач. Подвеска среднего и заднего мостов была балансирной.

Кроме базового бортового грузовика завод выпускал шасси «Урал-377Е» и седельный тягач «Урал-377С». Также существовал опытный самосвал с трёхсторонней разгрузкой «Урал-377В» и модернизированный вариант с удлиненной колёсной базой «Урал-377М», но эти модели не были запущены в производство.

Выпуск автомобиля завершился в 1983 году.

Габаритные размеры

Наименование Урал-375 Урал-375Д Урал-375С Урал-377 Урал-377С
Длина 7350 7350* 6990 7600 6940
Ширина 2690 2690* 2500 2500 2500
Высота по кабине (без груза) 2680 2680 2680 2620 2620
Высота по тенту кузова (без груза) 2980 2980
Погрузочная высота платформы (без груза) 1420 1420 1600
Высота опорно-сцепного устройства (без нагрузки) 1750 1750
Расстояние от оси отверстия под шкворень седельно-сцепного устройства до близлежащих точек узлов, установленных за кабиной 1430 2000
Радиус габарита задней части тягача 2060 1900

* Длина шасси Урал-375А — 8000 мм, ширина — 2500 мм.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Наименование Урал-375 Урал-375Д Урал-375С Урал-377 Урал-377С
База (расстояние от передней оси до середины базы задней тележки), мм 4200 4200 4200 4200 4200
База задней тележки, мм 1400 1400 1400 1400 1400
Колея передних, средних и задних колес на плоскости дороги, мм 2000 2000 2000 2000 2000
Просвет (наименьшее расстояние от плоскости дороги до низших точек автомобиля) при полной нагрузке, мм:
до картера переднего моста (передней оси) 400 400 400 455 455
до картеров среднего и заднего мостов 400 400 400 400 400
Углы проходимости (въезда) с полной нагрузкой, град:
передний (по буферу) 44 44 44 44 44
задний (по буксирному прибору) 40 40 65* 42 75*

* Для седельных тягачей задний угол проходимости дан по раме

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, кг

Наименование Урал-375 Урал-375Д Урал-375С Урал-377 Урал-377С
Грузоподъемность автомобиля 5000 5000* 7500
Максимальная нагрузка на седельное устройство 5500 7500
Вес буксируемого прицепа или полуприцепа с грузом 10000 10000 12000 10500 18500

* Грузоподъемность шасси Урал-375А — 5800 кг.

ВЕСОВЫЕ ДАННЫЕ, кг

Наименование Урал-375 Урал-375Д Урал-375С Урал-377 Урал-377С
Вес снаряженного автомобиля или тягача 8000 8000* 7700 7275 6830
Полный вес** автомобиля 13300 13300 15000

* Вес шасси Урал-375А — 7100 кг.
** В полный вес автомобиля включается полезный груз и вес трех человек в кабине (300 кг — для автомобиля Урал-375Д, 225 кг — для автомобиля Урал-377).

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

Наименование Урал-375 Урал-375Д Урал-375С Урал-377 Урал-377С
Максимальная скорость, км/ч 75 75 65 75 65
Контрольный расход топлива на 100 км, л 48 48 63 48 55
Запас хода по контрольному расходу топлива, км 750 750* 650 625 650
Путь торможения автомобиля или тягача со скорости 40 км/ч, м 15 15 13 16 13
Наименьший радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м 10,5 10,5 10,5 10,5 10,5

* Для шасси Урал-375А — 625 км.

ЕМКОСТИ (ЗАПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ), л

Наименование Урал-375 Урал-375Д Урал-375С Урал-377 Урал-377С
Топливные баки:
основной 300 300 300 300 300
дополнительный 60 60* 110 60
Система охлаждения:
без подогревателя 27 27 27 27 27
с подогревателем 30 30 30 30 30
Система смазки двигателя:
с масляным радиатором 9,0 9,0 9,0 9,0 9,0
без масляного радиатора 8,3 8,3 8,3 8,3 8,3
Масляный резервуар воздушного фильтра двигателя 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6
Масляный резервуар воздушного фильтра вентиляции картера двигателя 0,07 0,07 0,07 0,07 0,07
Картер коробки передач 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5
Картер раздаточной коробки 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5
Картеры редукторов переднего, среднего и заднего мостов (каждый) 4 4 4 4 4
Картер рулевого механизма 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Гидравлическая система рулевого управления с подъемником запасного колеса 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5
Амортизаторы 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Система гидротормозов 2 2 2 2 2

* На шасси Урал-375А дополнительный топливный бак не устанавливается.

ДВИГАТЕЛЬ

Наименование Урал-375 Урал-375Д Урал-375С Урал-377 Урал-377С
Тип ЗИЛ-375, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный ЗИЛ-375Я4, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный
Мощность (максимальная) при 3200 об/мин, л. с. 180 180 180 180 180
Максимальный крутящий момент при 1800-2000 об/мин, кгс-м 47,5 47,5 47,5 47,5 47,5
Мощность максимальная с ограничением числа оборотов, л. с. 175 175 175 175 175
Число цилиндров 8 8 8 8 8
Расположение цилиндров Двухрядное, под углом 90°
Диаметр цилиндра, мм 108 108 108 108 108
Ход поршня, мм 95 95 95 95 95
Рабочий объем цилиндров, л 7 7 7 7 7
Степень сжатия 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5
Тип зажигания Батарейное
Порядок зажигания 1 — 5 — 4 — 2 — 6 — 3 — 7 — 8
Блок цилиндров Чугунный с легкосъемными вставными мокрыми гильзами и резиновыми кольцами. Гильза с кислотоупорной вставкой в верхней части
Головки блока цилиндров Две алюминиевые со вставными седлами и направляющими клапанов
Поршни Алюминиевые
Поршневые кольца Три компрессионных чугунных (два верхних -хромированные) и одно маслосъемное стальное, составное
Поршневые пальцы Стальные, плавающие, пустотелые
Шатуны Стальные, двутаврового сечения, со смазкой поршневого пальца разбрызгиванием; верхняя головка имеет бронзовую втулку Подшипники шатунные Тонкостенные, взаимозаменяемые, сталеалюминевые (основа — сталь 08кп, антифрикционный сплав — АМО-1-20)
Коленчатый вал Стальной, кованый, пятиопорный
Подшипники коренные Тонкостенные, взаимозаменяемые, сталеалюминевые (основа — сталь 08кп, антифрикционный сплав — АМО-1-20)
Маховик Чугунный со стальным зубчатым кольцом
Распределительный вал Стальной, кованый, пятиопорный
Привод распределительного вала Пара косозубых шестерен
Клапаны Верхние, расположены в головках блока цилиндров в общий ряд наклонно к оси цилиндров; приводятся в движение от распределительного вала с помощью толкателей, штанг и коромысел. Выпускные клапаны пустотелые, охлаждаемые, с жаропрочной наплавкой, имеют механизм шарикового типа для принудительного проворачивания клапана во время работы
Толкатели Жесткие, стальные, с наплавкой из специального чугуна
Штанги толкателей Стальные
Коромысла клапанов Кованые, стальные, с бронзовой втулкой
Газопроводы Впускной — алюминиевый, общий для обоих рядов цилиндров; выпускные — чугунные, разборные — по одному с каждой стороны блока
Масляный насос Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Маслоприемник — неподвижный
Масляные фильтры Грубой очистки — пластинчатощелевой, тонкой очистки — центробежный. С 1968 г. по нарастающему графику устанавливается единый полнопоточный центробежный фильтр (центрифуга)
Масляный радиатор Трубчатый, воздушного охлаждения
Вентиляция картера Принудительная отсосом картерных газов через трубку и специальный клапан от блока к впускной трубе. Система отключается при преодолении автомобилем брода специальным краном. Свежий воздух поступает через воздушный фильтр вентиляции картера двигателя (маслоналивную трубу); фильтр защищен от попадания в него воды при преодолении брода Принудительная отсосом картерных газов через трубку и специальный клапан от блока к впускной трубе; свежий воздух поступает через воздушный фильтр вентиляции картера двигателя (маслоналивную трубу)
Топливный насос Типа Б 10, диафрагменный с рычагом для ручной подкачки топлива
Карбюратор Типа МКЗ-К89А, двухкамерный с падающим потоком смеси, снабженный встроенным ограничителем числа оборотов коленчатого вала двигателя
Фильтры очистки топлива Два. Фильтр-отстойник щелевого типа расположен на кронштейне топливного бака, фильтр тонкой очистки с сетчатым фильтрующим элементом расположен перед карбюратором
Ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала Центробежно-вакуумный, с датчиком, имеющим привод от распределительного вала, с исполнительным диафрагменным механизмом на карбюраторе
Охлаждение двигателя * Жидкостное, принудительное с центробежным насосом, имеющим отключаемый шкив вентилятора. В систему охлаждения включен термостат с твердым наполнителем Жидкостное, принудительное с центробежным насосом. В систему охлаждения включен термостат с твердым наполнителем
Радиатор Трубчато-пластинчатый, имеет герметичную пробку и четыре ряда трубок

* С середины 1968 г. (по нарастающему графику) в системе охлаждения введена отводная магистраль, обеспечивающая циркуляцию воды в водяной рубашке двигателя при отключенном радиаторе (байпас).

ПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ

Наименование Урал-375 Урал-375Д Урал-375С Урал-377 Урал-377С
Тип Жидкостный, П100
Тепловая производительность, ккал/ч 14000 14000 14000 14000 14000
Рабочий объем котла, л 2 2 2 2 2
Расход топлива, кг/ч 2 2 2 2 2
Температура выхлопных газов, °С Около 500 Около 500 Около 500 Около 500 Около 500
Воспламенение топливной смеси в котле От свечи накаливания типа СР65-А
Источник энергии Аккумуляторная батарея автомобиля, напряжение — 12 в
Электродвигатель МЭ202 номинальной мощностью 11 вт

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Наименование Урал-375 Урал-375Д Урал-375С Урал-377 Урал-377С
Сцепление Сухое, двухдисковое с периферийными пружинами, привод рычажный от педали
Коробка передач
тип ЯМЗ-204У, механическая, трехходовая, с пятью передачами для движения вперед и одной назад, с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах
передаточные числа
первой передачи 6,17 6,17 6,17 6,17 6,17
второй передачи 3,40 3,40 3,40 3,40 3,40
третьей передачи 1,79 1,79 1,79 1,79 1,79
четвертой передачи 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
пятой передачи 0,78 0,78 0,78 0,78 0,78
заднего хода 6,69 6,69 6,69 6,69 6,69
Раздаточная (дополнительная) коробка тип Механическая, двухступенчатая с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом, распределяющим крутящий момент между передним мостом и тележкой задних мостов в отношении 1 : 2 Механическая, двухступенчатая
передаточные числа
высшая передача 1,30 1,30 1,30 1,30 1,30
низшая передача 2,15 2,15 2,15 2,15 2,15
Карданная передача Карданная передача Открытая, четырьмя валами с шарнирами на игольчатых подшипниках Открытая, тремя валами с шарнирами на игольчатых подшипниках

МОСТЫ

Наименование Урал-375 Урал-375Д Урал-375С Урал-377 Урал-377С
Передний мост Ведущий, управляемый, полуоси имеют шарниры равных угловых скоростей дискового типа Управляемый, балка двутаврового сечения, кованая
Средний и задний мосты Ведущие
Тип картеров ведущих мостов Литые, стальные с запрессованными полуосевыми трубами
Главная передача тип Двойная, пара конических шестерен со спиральным зубом и пара косозубых цилиндрических шестерен
передаточное отношение 8,9:1 8,9:1 8,9:1 8,9:1 8,9:1
Дифференциал Конический, с четырьмя сателлитами
Полуоси Полностью разгруженные

РАМА И ПОДВЕСКА

Наименование Урал-375 Урал-375Д Урал-375С Урал-377 Урал-377С
Рама Штампованная, из листовой стали, клепаная
Прицепное устройство
переднее Два жестких буксирных крюка
заднее Буксирный прибор двустороннего действия Два жестких буксирных крюка Буксирный прибор двустороннего действия Два жестких буксирных крюка
Передняя подвеска Две продольные полуэллиптические рессоры, передние концы рессор закреплены на раме с помощью ушков и пальцев, задние концы рессор -скользящие
Амортизаторы Передние, гидравлические, телескопические, двойного действия
Задняя подвеска Балансирная, две полуэллиптические рессоры на скользящих опорах. Над средним мостом ограничительные тросы. Толкающие усилия передаются реактивными штангами

КОЛЕСА И ШИНЫ

Наименование Урал-375 Урал-375Д Урал-375С Урал-377 Урал-377С
Колеса Специальные, с разъемными ободами, коническими полками и распорным кольцом Специальные, с разъемными ободами и коническими полками
Шины
тип Специальные, переменного давления, модели ОИ-25
обозначение 14.00—20 14.00—20 14.00—20 14.00—20 14.00—20
Давление воздуха в шинах 3,2 — 0,5 кгс/см. кв, регулируемое в зависимости от дорожных условий Передних колес — 3,2 кгс/см. кв, задних и средних колес — 3.9 кгс/см. кв.
Система регулирования давления воздуха в шинах Централизованная, с внутренним подводом воздуха к шинам колес, управление — из кабины водителя
Оборудование системы регулирования давления воздуха в шинах Кран управления давлением, блок шинных кранов, блок сальников подвода воздуха, междубаллонный редуктор, колесные краны, воздушные баллоны и трубопроводы

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Наименование Урал-375 Урал-375Д Урал-375С Урал-377 Урал-377С
Рулевой механизм Левого расположения, с гидравлическим усилителем
Передаточная пара Двухзаходный червяк и зубчатый сектор
Передаточное отношение 21,5:1
Расположение гидроусилителя Правое
Привод рулевого механизма Карданным валом
Насос гидроусилителя Лопастной, двойного действия, приводимый во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала

ТОРМОЗА

Наименование Урал-375 Урал-375Д Урал-375С Урал-377 Урал-377С
Ножные Открытого типа, колодочные на всех колесах; привод пневмогидравлический: для переднего и среднего мостов — совместный, для заднего моста — отдельный
Ручной Установлен на выходном валу раздаточной (дополнительной) коробки, барабанного типа с внутренними колодками; привод сблокирован с тормозным краном ножных тормозов для затормаживания прицепа на стоянке
Воздушный компрессор Двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением головки и блока, с приводом клиновым ремнем от шкива водяного насоса
Регулятор давления С шариковыми клапанами

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Наименование Урал-375 Урал-375Д Урал-375С Урал-377 Урал-377С
Система проводки 12-в, отрицательные клеммы источников тока соединены с корпусом («массой») автомобиля
Генератор Постоянного тока, экранированный, водостойкий, 12 в, 450 вт, с приводом клиновым ремнем от шкива коленчатого вала Постоянного тока 12 в, 350 вт, с приводом клиновым ремнем от шкива коленчатого вала
Реле-регулятор Экранированный, брызгозащищенный, состоит из четырех приборов, расположенных на общей панели: реле обратного тока, ограничителя тока и двух регуляторов напряжения Состоит из трех приборов, расположенных на общей панели: реле обратного тока, ограничителя тока и регулятора напряжения
Катушка зажигания Маслонаполненная, экранированная, герметизированная, снабжена отдельно выполненным добавочным сопротивлением Маслонаполненная с добавочным сопротивлением
Распределитель Экранированный, герметизированный, с центробежным регулятором и октан-корректором для регулировки угла опережения зажигания С центробежным и вакуумным регуляторами и октан-корректором для регулировки угла опережения зажигания
Свечи Экранированные, герметизированные с резьбой 14 мм Неразборные с резьбой 14 мм
Стартер Герметизированный, 12 в, 1,8 л. с., с включением от включателя зажигания через блокировочное реле 12 в, 1,8 л. с., с включением от включателя зажигания через блокировочное реле
Аккумуляторная батарея Одна, 12 в, 140 а-ч
Выключатель «массы» Установлен в подставе сиденья. Служит для отключения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи от корпуса («массы») автомобиля
Выключатель зажигания С замком, включается с помощью ключа
Электродвигатель отопителя Двухскоростной, 12-в, 25 вт
Включатель электродвигателя отопителя На два положения
Фары Две, герметичные с неразборными оптическими элементами, с двухнитевыми лампами 50 + 40 св
Две, пылезащищенные с двухнитевыми лампами 50 + 40 св
Фара поворотная Фара поворотная Одна, с оптическим элементом, с двухнитевой лампой 50 + 40 св. Установлена с левой стороны кабины Две, с оптическим элементом, с двухнитевыми лампами 50+40 св. Установлены с левой стороны и с задней стороны кабины Одна, с оптическим элементом, с двухнитевой лампой 50+40 св. Установлена на задней стенке кабины
Подфарники и передние указатели поворотов Два, с двухнитевыми лампами 21+6 св. Нить 6 св служит для обозначения габарита автомобиля; нить 21 св — для сигнализации поворота
Задние фонари и задние указатели поворота Два, с двумя лампами 21 и 3 св каждый. Лампа 3 св служит для обозначения габарита автомобиля (задний свет), в левом фонаре — дополнительно для освещения номерного знака. Лампа 21 св включается при торможении и для сигнализации поворота
Плафон кабины Расположен на потолке кабины. Лампа плафона 6 св включается переключателем
Подкапотная лампа Расположена на капоте, включается включателем, смонтированным в ее корпусе, лампа — 3 св
Лампа подсвета приборов 1,5 св, вставляется в гнездо, выполненное в щитке приборов
Контрольная лампа указателей поворота 1 св, устанавливается на щитке приборов, имеет зеленый светофильтр, лампа включается одновременно с указателями поворотов
Штепсельная розетка переносной лампы Две, первая крепится в кабине на левой боковине панели, вторая — на специальном кронштейне на переднем борту платформы
Штепсельная розетка для присоединения прицепа Семиклеммовая, крепится на задней поперечине рамы
Центральный переключатель света На три положения, служит для включения фар, подфарников, задних фонарей и ламп подсвета приборов. Имеет биметаллический предохранитель на 20 а
Ножной переключатель света На два положения. Служит для переключения ламп фар с дальнего на ближний свет
Приборы помехоподавления Два фильтра: один в цепи реле-регулятор — аккумуляторная батарея, второй — аккумуляторная батарея — катушка зажигания. Конденсаторы в цепях датчиков температуры воды, давления масла, электродвигателя отопителя и цепи пуска стартера. Добавочные сопротивления свечей

ПРИБОРЫ

Наименование Урал-375 Урал-375Д Урал-375С Урал-377 Урал-377С
Спидометр Со стрелочным указателем скорости и суммарным счетчиком пройденного пути
Указатель уровня топлива Электрический, действующий только при включенном зажигании. Снабжен датчиком реостатного типа
Указатель давления масла Электрический импульсный, снабжен датчиком импульсного типа, установленным на двигателе
Указатель температуры охлаждающей жидкости Электрический импульсный, снабжен датчиком импульсного типа, установленным на двигателе
Манометр для контроля давления воздуха в пневматической системе автомобиля Пневматический двухстрелочный: нижняя стрелка показывает давление в воздушных баллонах, верхняя — давление в пневмоусилителях тормозов
Манометр для контроля давления воздуха в шинах Пневматический
Часы Механические

КАБИНА

Наименование Урал-375 Урал-375Д Урал-375С Урал-377 Урал-377С
Кабина Трехместная, металлическая с мягким верхом, с откидными рамками ветрового и дверных окон Трехместная, цельнометаллическая с глухим ветровым окном, опускными стеклами и поворотными форточками дверей
Отопление Водяное, от системы охлаждения; предназначено для отопления кабины и обогрева ветровых стекол
Поверхность охлаждения (со стороны подачи воздуха),дм. кв. 144 250 250 250 250
Производительность электровентилятора, м. куб./мин 1,0 4,3 4,3 4,3 4,3

ПЛАТФОРМА

Наименование Урал-375 Урал-375Д Урал-375С Урал-377 Урал-377С
Платформа Металлическая с задним откидным бортом, оборудована откидными скамейками и съемным тентом с дугами; боковые и передний борта надставные решетчатые Деревянная с откидными бортами; продольные и поперечные брусья металлические
Внутренние размеры платформы, мм:
длина 3900 3900 4500
ширина 2430 2430 2326
высота бортов (кроме заднего) 872 872 715

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ Урал-375 и Урал-375Д

Лебедка

Лебедка

Барабанного типа

Привод лебедки

Открытая карданная передача от коробки дополнительного отбора мощности

Редуктор

Червячная глобоидальная пара с передаточным отношением 31 : 1

Тяговое усилие, кгс

6000 — 7000

Рабочая длина троса, м

Коробка отбора мощности
(устанавливается на коробку передач для привода вспомогательных агрегатов)

Тип

Механическая, одноходовая, с двумя передачами

Отбор мощности

От специальной шестерни промежуточного вала коробки передач

Общие передаточные числа (с учетом коробки передач)

первая передача

2,99

вторая передача

1,44

Коробка дополнительного отбора мощности
(устанавливается на раздаточную коробку)

Тип

Механическая, одноходовая, одноступенчатая, снабжена масляным насосом

Отбор мощности

Через скользящую муфту от первичного вала раздаточной коробки

Специальное оборудование седельных тягачей Урал-375С и Урал-377С

Седельно-сцепное устройство — МАЗ-200В, двухшарнирное с автоматическим замком

Урал-377

(1962-1983 гг.)

Формально 7,5-тонный грузовик «Урал-377» (6×4) с задними ведущими колесами и деревянной грузовой платформой длиной 4,5 м с откидными бортами являлся народнохозяйственным вариантом армейского автомобиля «Урал-375», но и он в ограниченных количествах служил в Вооруженных Силах СССР, братских и союзных стран. Первые образцы новой машины появились в 1962 году, их серийный выпуск начался через три года. Автомобили 377-й серии также оснащались 180-сильным бензиновым двигателем, но получили передний неведущий мост от грузовика МАЗ-500 и не имели систем экранирования и изменения давления в шинах. Благодаря сохранению всех односкатных колес и высокого дорожного просвета они обладали достаточно высокой проходимостью на дорогах с плохим покрытием и могли буксировать прицепы массой до 10,5 т. Именно для этой машины была создана первая полностью закрытая 3-местная цельнометаллическая кабина, монтировавшаяся затем на всех военных версиях. Дорожный бортовой автомобиль 377Н снабжался широкопрофильными шинами с универсальным рисунком протектора, вариант 377К был создан для эксплуатации на Крайнем Севере. Параллельно с грузовиками разрабатывались и выпускались седельные тягачи 377С и 377СН для работы с полуприцепами полной массой 18,5 т в составе 22,5-тонных автопоездов. Автомобилей 377-й серии собрали 71 тыс. экземпляров.

Серийные грузовики «Урал-377» в составе колонны трубопроводного батальона.

Седельный тягач «Урал-377СН» с пунктом управления «Сенеж» в полуприцепе ОдАЗ-828.

В Советской Армии грузовик «Урал-377», принятый на вооружение с серийным деревянным кузовом, применялся для буксировки тяжелых прицепов и перевозки по тыловым дорогам общего пользования тяжелых военных грузов и оснащения, в том числе боеприпасов и труб различного диаметра для строительства войсковых магистральных трубопроводов. Такие автомобили входили также в состав реактивных систем залпового огня «Град» как транспортные машины 9Т254 со специальными стеллажами и ящиками в кузовах для доставки боеприпасов. В армиях других стран на грузовиках «Урал-377» монтировали собственные цельнометаллические кузова, военные фургоны и специальное оснащение.

Автомобили 377С и 377СН служили основными тягачами специальных армейских одноосных полуприцепов-фургонов ОдАЗ-828 с глухими кузовами и системами жизнеобеспечения, входивших в состав различных радиолокационных, штабных и ракетных комплексов. В них монтировали аппаратуру диспетчерского пункта управления полетами военной авиации «Заявка», управления зенитно-ракетными бригадами «Вектор-2В» и «Сенеж», оборудование для обработки информации от радиолокационных систем «Пори-М», комплекс средств автоматизации командного пункта «Основа-1» и другие.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >