УАЗ патриот модельный ряд и цены – картинки уазик

В июле 1941 года был основан Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). На сегодняшний день предприятие входит в состав холдинга "Соллерс". Слоганом компании

Содержание

В июле 1941 года был основан Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). На сегодняшний день предприятие входит в состав холдинга «Соллерс». Слоганом компании является фраза «Природа Движения». Первые автомобили УАЗ были выпущены в мае 1942 года, они назывались ЗиС-5. Ежедневный тираж составлял 30 авто. В 1944 году было презентовано две новых модели грузовых машин. Многие автомобили, выпущенные на заводе, были отмечены руководством страны. Например, модель 452Д получила золотую медаль ВДНХ. В 1972 году был представлен легендарный внедорожник 469, который за первые два года был продан в объёме один миллион экземпляров.

Модельный ряд УАЗ — это полноприводные машины, внедорожники, а также коммерческие модели. Производитель не останавливается на достигнутом и не прекращает развиваться, выпуская новые модели. Особой популярностью пользуется внедорожник Patriot, который за период первой половины 2012 года был продан в размере 50 тысяч автомобилей. Технические характеристики УАЗ данной модели пришлись по душе многим российским автомобилистам. Например, бензиновая модификация авто оснащается 2,7-литровым 128-сильным двигателем. В последние годы был значительно улучшен уровень оснащения машин данной марки. Комплектация Limited включает в себя ABS, EBD, гидроусилитель руля, CD-проигрыватель, кондиционер, парктроник, центральный замок, иммобилайзер, электропакет.

УАЗ выпустил новую версию «Патриота». Теперь у одного из самых брутальных российских внедорожников — подушки безопасности, удобные кресла и куча современной электроники. На этой машине можно ездить не только в лес, но и в театр. Но концептуально автомобиль этот остался тем же старым добрым УАЗом, к которому мы так привыкли. Разбирался Дмитрий Александров

Мне абсолютно не стыдно признаться, что, опустившись (а вернее, поднявшись) в кресло обновленного УАЗ «Патриот» 2017 года, я чуть было не прослезился. Ведь ранее мне довелось быть владельцем УАЗ 31512 1997 года, модернизированной версии классического внедорожника УАЗ 469Б. Этот автомобиль стал первым актом долгой и увлекательной пьесы, увенчавшейся появлением «Патриота».

УАЗ 31512

Фото: Василий Дерюгин, Коммерсантъ

УАЗ 31512 замечателен тем, что на момент его создания (1985 год) Ульяновский завод впервые попытался слегка повернуться лицом к потребителю. Самым заметным новшеством был чуть менее спартанский, в сравнении с 469Б, салон. Воспоминания о владении внедорожником у меня остались противоречивые. С одной стороны, по современным меркам (и даже по стандартам десятилетней давности) этот автомобиль для повседневной жизни абсолютно непригоден. С другой стороны, слово «внедорожник» применимо к нему без всяких оговорок. Автомобиль для сильных духом мужчин, живущих понятиями о комфорте совершенно иного порядка, не сопоставимыми с общепринятыми.

И вот, когда пробудившийся после поворота ключа двигатель УАЗ «Патриота» 2017 года тряхнул кузов, я испытал давно забытое ощущение. Ведь мой старина УАЗ точно так же вздрагивал при запуске.

Если оснастить микропроцессорной системой Benz Velo 1883 года, то и на нем можно будет более или менее сносно себя чувствовать в современной дорожной обстановке

Надо сказать, что постепенная модернизация архаичной модели — дело нужное и правильное. Свой долгий путь уже прошли Jeep Wrangler, Toyota Land Cruiser, Land Rover Defender. Все они остались рамными внедорожниками. Теперь за ними следует УАЗ и, надо сказать, небезуспешно. Помню, что в модели 31512 модернизировать нужно было буквально все. Печка принципиально обогревала только правую ногу. В дождь вода стекала по стенкам салона. Стекла не опускались в принципе, а только снимались вместе с рамками. Зимой иней покрывал боковые стекла и заднее стекло приблизительно с ноября по март. Пассажиры боялись прикусить язык при проезде лежачих полицейских на рессорной подвеске. Любая вещь при торможении стремительно перемещалась вперед по ровному полу, иногда попадая прямо под педаль тормоза.

Фото: УАЗ

Полноправным наследником «старого» УАЗа является «Хантер». Однако и «Патриот» многое воспринял от предшественника. У него по-прежнему два моста. Все тот же рулевой механизм на основе редуктора (но с гидроусилителем, производства фирмы Delphi). Подвеска хоть и утратила большую часть точек ручной смазки, но осталась такой же в конструктивной своей основе. Бензиновый двигатель ЗМЗ-40906 — по сути, многократно модифицированный наследник старинного двигателя УМЗ-4178. Это далеко не полный перечень схожих агрегатов. Неудивительно, что мне было крайне интересно, что было сделано для превращения бескомпромиссного внедорожника в автомобиль для повседневной жизни.

Прежде всего у нового «Патриота» теперь более длинная колесная база. Благодаря этому появился какой-никакой, а багажник. И ничего теперь не прилетает в область педального узла: современное крепление кресел не допускает такой возможности.

Внедорожник, несомненно, должен быть внедорожником. И не его вина в том, что в современном мире он стал модным автомобилем

Фото: УАЗ

Увеличенная колесная база, несомненно, добавляет управляемости на дороге. Однако не настолько, чтобы автомобиль преобразился. Тяга к сносу задней оси при старте на скользком покрытии всегда была яркой особенностью любого УАЗа. «Патриот» тоже был и остается преимущественно заднеприводным. При этом он оснащен бензиновым двигателем с весомой тягой именно в нижнем диапазоне оборотов. В довершение ряд передаточных чисел МКПП подобран так, чтобы легко было стартовать в грязи на колесах большого диаметра с массивными грунтозацепами.

Но надо понимать, что все вышеперечисленное, как говорится, «не баг, а фича». Внедорожник, несомненно, должен быть внедорожником. И не его вина в том, что в современном мире он стал модным автомобилем. И все захотели быстро ездить на нем по асфальту, зимой и летом. На стадии разработки «Патриота» 2017 года на ульяновском заводе поняли, что именно делали люди, ответственные за развитие Defender и Land Cruiser, чтобы удовлетворить описанный выше запрос клиентов. Команда «Патриота» вслед за зарубежными коллегами приняла постулат о том, что развитие электроники сейчас важнее развития механизмов.

Фото: УАЗ

Ведь скорость реакции электронных систем существенно опережает скорость реакции человека. Именно поэтому современные автомобили управляются совершенно иначе даже в сравнении с образцами 15-летней давности. При этом совершенно неважно, насколько архаичны механизмы, которыми электроника управляет. Если оснастить современной микропроцессорной системой управления первый четырехколесный автомобиль Benz Velo 1883 года, то и на нем можно будет более или менее сносно себя чувствовать в современной дорожной обстановке.

По сути, именно это произошло с УАЗ «Патриот». Архаичный в своей сути автомобиль получил пакет управляющей электроники. Это и ESP от Bosch новейшей версии 9.1. Это и микропроцессорная система, способная воздействовать на работу электронной дроссельной заслонки и гидравлического привода тормозов. Она, кстати, облегчает задачу старта с места, аварийного торможения, предотвращает опрокидывание и стабилизирует автомобиль при торможении в повороте. Дополнительными бонусами выступили ассистент старта в гору и внедорожный режим. В этом режиме электроника имитирует работу межколесных блокировок — при помощи тормозных механизмов притормаживает колеса, начавшие буксовать. И это с учетом описанных выше особенностей УАЗа — посильнее ядерного оружия.

Но в свете шумной истории с краш-тестами «Патриота» ульяновцы воспользовались достижениями электроники и для усиления безопасности

Фото: УАЗ

Когда-то для относительно безопасной езды зимой мне пришлось купить шины, стоившие, как сам мой далеко не новый автомобиль. И все равно на скорости, близкой к 100 км/ч, я боялся шевельнуть рукой на руле и стартовал на льду со второй передачи. С «Патриотом» 2017 года эти ухищрения ушли в прошлое навсегда.

В принципе по сравнению с появлением ESP все остальные доработки меркнут. Но в свете шумной истории с краш-тестами «Патриота» ульяновцы воспользовались достижениями электроники и для усиления безопасности. Впервые в истории модели появились подушки безопасности — для водителя и пассажира. Боковых шторок по-прежнему нет, что довольно неприятно, учитывая особенности расположения человека в салоне. Если быть точным, то голова находится слишком близко к стеклу и средней стойке. И не имеет никакого значения, что автомобиль огромный. Кстати, если внимательно изучить габариты и сравнить их с характеристиками конкурентов, становится ясно, что «Патриот» очень высокий, но не такой уж широкий.

Тот, кому приходилось ездить на современных иностранных автомобилях экономкласса, ничего нового для себя не найдет

Фото: УАЗ

Электроника стала полновесным лейтмотивом обновления 2017 года. Настолько, что для управления расширившимся функционалом решено было поставить в автомобиль мультируль. При помощи кнопок на правой спице можно управлять громкостью и источником музыки, а также отвечать на звонки через систему hands free. Группа кнопок на левой спице обеспечивает доступ к функции круиз-контроля и ограничителя скорости. На левом подрулевом переключателе расположены кнопки управления режимами отображения информации на дисплее, появившемся в центре панели приборов. При этом часть кнопок управления вынесли на консоль, под сенсорный экран, чтобы не перегружать руль.

Третья группа органов управления находится в районе блока климата. Для выбора алгоритмов работы отопителя и кондиционера на консоли установлены две внушительного вида шайбы. Внутренняя часть обода шайбы представляет собой кнопку. Нажав на правую, переключаешь отопитель в режим рециркуляции воздуха. Кнопка слева передает управление климатом в руки электроники. Тот, кому приходилось ездить на современных иностранных автомобилях экономкласса, ничего нового для себя не найдет, и это здорово. Зато найдет все, к чему привык.

Фото: УАЗ

Между сиденьями расположена еще одна шайба — электронный орган управления режимами работы трансмиссии. Она заменила одновременно два рычага, украшавших некогда пол моего УАЗ 31512. Вращая колесо, можно переключить корейскую раздаточную коробку в режим 4H, затем в 4L, и наконец, продержав обод в крайнем положении несколько секунд, заблокировать дифференциал заднего моста (такой усложненный алгоритм — это своеобразная «защита от дурака»). Кстати, в бардачке машины лежит книжка, которую я бы рекомендовал прочесть всем, кто собирается ехать на «Патриоте» в лес.

В итоге новый набор функций и расположение органов управления максимально приблизили УАЗ к современным автомобилям на каждый день. Чтобы закрепить победу, ульяновцы убрали кое-что, доставлявшее дополнительную головную боль прежним владельцам русских внедорожников.

В частности, наконец ушла в прошлое система питания с двумя бензобаками. Эксплуатируя свой УАЗ, я несколько раз забывал о том, что топливо залито только в одну из двух емкостей. Приводило это к глупейшей ситуации. Рассчитывая, что второй бак полон, я переключался на него с помощью специального тумблера, и с горечью убеждался, что едва дотяну до заправки. Сама по себе система не так плоха, если вы человек внимательный. Но если вы просто хотите ездить на работу и с работы, она должна хотя бы предупреждать вас, что второй бак пуст.

Фото: УАЗ

В новом УАЗ «Патриот» 2017 года установлен один топливный бак, который к тому же сделан из пластика. Честно говоря, его вид навел меня на грустные размышления. Баки старого образца были небольшого размера и довольно искусно спрятаны между свисающим краем кузова и рамой. Теперь же бак огромный, торчит, им легко задеть какой-нибудь пенек в лесу. Впрочем, в городе при клиренсе свыше 50 см это абсолютно не важно, а настоящие джиперы все равно доработают машину и перенесут бак в безопасное, по их мнению, место.

Присмотревшись к салону, я понял, что с появлением нового «Патриота», пожалуй, уйдет в небытие еще одна традиция. А именно — награждать интерьер отечественного внедорожника продавленными креслами от иномарок, а в особо запущенных случаях переставлять от них же приборную панель.

Фото: УАЗ

На мой взгляд, салон теперь не хуже и не лучше любого другого автомобиля экономкласса. Здесь реализовано знакомое сочетание модных дизайнерских форм с жестким пластиком. Дополняют картину кресла из настоящей кожи. Это прочная шкура выносливых коров, которым, как и многим владельцам УАЗов, не привыкать к жаре, болотам, грязи и соприкосновению с большими предметами вроде брошенного с размаху на сиденье бензогенератора.

Подытоживая все описанное, можно с большой долей вероятности предположить, что шума обновленный автомобиль наделает много. Внедорожники УАЗ традиционно обладают возможностями, которые в определенные моменты могут оказать прямое влияние на благополучие владельца. При помощи жестко подключаемого полного привода можно, к примеру, выбраться из такого места, в которое завел водителя безудержный темперамент. Теперь же к вышеописанному добавилась возможность купить УАЗ и условный «Логан» в одном лице. И, не краснея, расхваливать достоинства автомобиля перед членами семьи, которым ездить в лес совершенно незачем, а вот совершать поездку в супермаркет раз в неделю — очень даже нужно. Вот только о реальном аппетите бензинового двигателя объемом 2,7 литра лучше умолчать. Необыкновенное и давно ожидаемое сочетание предсказуемого поведения на дороге, нового уровня комфорта и старых добрых внедорожных возможностей и станет, на мой взгляд, поводом для бесконечных споров.

При помощи жестко подключаемого полного привода можно, к примеру, выбраться из такого места, в которое завел водителя безудержный темперамент

Фото: УАЗ

УАЗ «Патриот»

Двигатель бензиновый, R4 Рабочий объем, куб. см 2693 Длина, ширина, высота, мм 4750/2110/1910 Максимальная мощность, л. с. при об/мин 135 при 4600 Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 217 при 3900 Максимальная скорость, км/ч 150 Дорожный просвет, мм 210 Расход топлива, город/трасса, л/100 км 14/11,5/7.3 Цена в России от 719 000 руб.

Устанавливается в качестве опции на любую комплектацию и позволяет усилить внедорожные качества, включается кнопкой в салоне.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Позволяет сохранить траекторию автомобиля в ситуациях с повышенным риском заноса, бокового скольжения или переворота.

Интерьер

  • Новое 3-спицевое рулевое колесо выглядит стильно и современно благодаря кожаной отделке и блокам управления на руле
  • Новое расположение сенсорного экрана мультимедийной системы продиктовано более удобной эргономикой — изменен угол наклона экрана, а сам экран располагается на одном уровне с комбинацией приборов, которая теперь выполнена с хромированными окантовками и подсветкой белого цвета
  • Благодаря новому расположению сенсорного экрана блок управления системой отопления и кондиционирования удобно расположен в центре консоли, а внизу добавлен карман для телефона или смартфона и небольших вещей
  • На обновленном УАЗ Патриот доступна кожаная отделка сидений, центральная часть которых вместе с подголовниками выполнена из перфорированной натуральной кожи. В дополнение к сиденьям отделка кожей в зависимости от комплектации распространяется на рулевое колесо, рукоятку рычага коробки передач и рукоятку рычага стояночного тормоза нового дизайна
  • Сбалансированность интерьера УАЗ Патриот прослеживается в каждой детали: вертикальные вставки цвета белый алюминий сочетаются с элементами на рулевом колесе, а окантовка селекторов климат-контроля и раздаточной коробки в свою очередь сочетается с хромированным обрамлением дефлекторов.

УАЗ Патриот с новым двигателем отличается своими внушительными размерами, которые дают преимущество в объеме полезного пространства в салоне. Вместительное багажное отделение объемом 650 литров (до потолка) может быть увеличено до внушительных 2415 литров со сложенными сиденьями второго ряда, что позволяет перевозить крупногабаритные вещи.

Комплекс NVH — низкий шум и вибрация в салоне. Шумоизоляция обивки. Сцепление Sheffler с демпфером холостого хода.

Ручка для комфортной посадки.

Подлокотник с двухсекционным ящиком.

Безопасность

Новый УАЗ Патриот обладает современным оборудованием, благодаря которому он выходит на совершенно другой уровень по пассивной и активной безопасности.

В рамках повышения пассивной безопасности обновленный УАЗ Патриот имеет:

  • Подушки безопасности водителя и пассажира во всех комплектациях
  • Передние ремни с преднатяжителями, ограничителями усилия и новыми регуляторами высоты

Для обеспечения безопасности на втором ряду на УАЗ Патриот по-прежнему доступны задние 3-точечные ремни безопасности, L-образные подголовники и система безопасного крепления детских кресел ISOFIX.

Обновленный УАЗ Патриот получил также конструктивные изменения по повышению пассивной безопасности, среди которых — продольное усиление каркаса пола, дополнительные кронштейны крепления кузова к раме, усиление передней стойки боковины, и самое главное — энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка новой конструкции.

Вместе с системой ESP на УАЗ Патриот оснащен целым комплексом систем по повышению активной безопасности:

  • Система контроля тягового усилия (TCS) управляет крутящим моментом двигателя и тормозной системой для обеспечения движения автомобиля без проскальзывания ведущих колес
  • Система контроля торможения в повороте (CBC) распределяет тормозные усилия на каждом колесе при торможении в повороте
  • Гидравлический помощник торможения (HBA) срабатывает при аварийном торможении для достижения более интенсивного торможения
  • Система помощи при начале движения на подъёме (HHC) предотвращает откат автомобиля на уклоне, удерживая его в течение двух секунд неподвижным
  • Режим Off-Road включается отдельной кнопкой на центральной консоли для достижения более эффективного торможения на рыхлых поверхностях

Для обеспечения безопасной парковки в обновленном УАЗ Патриот используется работа камеры заднего вида и датчиков парковки. В дополнение к задним датчикам появляются передние датчики парковки. Они могут отдельно включаться и выключаться с помощью кнопки на центральном тоннеле.

Камера заднего вида автоматически начинает работать при включении задней передачи. В обновленном Патриоте благодаря датчику рулевого колеса изображение с камеры заднего вида теперь дополняется динамическими линиями. На цветном дисплее демонстрируется вид с камеры заднего вида и схематическое изображение работы 4-х задних и 2-х крайних передних (с левой и с правой стороны) датчиков парковки, а также расстояние до препятствия.

Комфорт

На обновленном УАЗ Патриот осталась та же панель приборов. Рулевое колесо регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Для удобства, комфорта и большей безопасности во время движения на руль вынесено управление функциями. На обновленном УАЗ Патриот доступны круиз-контроль и ограничитель скорости, которые управляются блоком кнопок в левой части руля. В правой части располагается управление мультимедийной системой и системой громкой связи для безопасного общения по телефону во время движения.

На обновленном УАЗ Патриот устанавливаются подрулевые переключатели современного дизайна с расширенным функционалом, которые включают в себя трехкратный сигнал перестроения, управление бортовым компьютером и регулировку паузы стеклоочистителя. Обновление коснулось также модуля управления светом, в котором стал более удобным алгоритм включения противотуманных фар и задних фонарей.

Обогрев и климат-контроль

УАЗ Патриот серьезно подготовлен для холодного времени года, предлагая не только подогрев передних сидений, заднего стекла и боковых зеркал, но и предпусковой подогреватель с возможностью программирования, обогрев всей площади лобового стекла и подогрев задних сидений, что является конкурентным преимуществом в сегменте внедорожников. С обновлением УАЗ Патриот к этому списку добавляется обогрев рулевого колеса с кожаной отделкой.

На УАЗ Патриот доступна такая функция, как однозонный климат-контроль с новым блоком управления на центральной консоли и возможностью выбора желаемой температуры. Для пассажиров второго ряда установлен второй отопитель салона с отдельным вентилятором и регулируемыми дефлекторами обдува.

Мультимедиа

В центре новой панели обновленного УАЗ Патриот располагается современная и технологичная мультимедийная система с 7-ми дюймовым цветным сенсорным дисплеем с возможностью воспроизведения видео в формате Full HD, поддержкой AM/FM/MP3, с USB/AUX-портами, 6 динамиками, компасом, а также навигационной системой Navitel с картами России, Белоруссии, Казахстана и Украины.

Дисплей мультимедийной системы обеспечивает отличную читаемость и широкий угол обзора, что позволяет переднему пассажиру также следить за показаниями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: