УАЗ профи с двухрядной кабиной 4х4

Самобытные, но противоречивые Даниил Минаев, фото автора

Производитель:

ООО «УАЗ»

Начало продаж в России:

2017 г.

Цена:

от 649 000 руб.

В 2017 году Ульяновский автозавод принял беспрецедентное решение, поставив на главный конвейер заднеприводный грузовой автомобиль с бортовой платформой на полноценной раме и с кабиной капотной компоновки. Цель проекта «УАЗ Профи» – отобрать часть рынка у легендарной «ГАЗели». В предновогодние дни я проехал на новеньком «Профи» дорогами западной Сибири около 1000 км и вот что выяснил.

Не путать с «Карго»

Относить новую модель «Профи», получившую индекс 236022, к дальнейшему развитию семейства «УАЗ Карго» – самое распространённое на сегодняшний день заблуждение. У «Профи» иные свесы и колёсная база (3500 мм) – на полметра длиннее, доработаны передний и задний мосты с множеством изменений, «УАЗ Профи» шире (1990 или 2180 мм, в зависимости от установленной надстройки) и выше (2520 мм). Выросла и грузоподъёмность. В назойливых рекламных материалах она составляет 1,5 т, но регистрационные документы свидетельствуют о снаряжённой массе автомобиля 2065 кг или 2125 кг, в зависимости от модификации, при допустимой полной массе 3500 кг. Уже сейчас завод выпускает «УАЗ Профи» в двух вариантах: полноприводный УАЗ-236022-010 с жёстко подключаемой передней осью или задним приводом УАЗ-236021-010. А в 2018 году «Профи» получит исполнение с двухрядной кабиной УАЗ-236024-010 и кузовом 2350×1870 мм полезным объёмом крытого кузова 7,2 кубометра.

И «Патриот», и «Профи»

Под капотом – бензиновый двигатель ZMZ PRO рабочим объёмом 2,7 л мощностью 150 л.с. Это модернизация хорошо знакомого «409-го» заволжского двигателя. Индекс текущей версии – ЗМЗ-409051.10. Изменений набралось прилично. Двухрядная цепь в приводе ГРМ, изменены фазы газораспределения, степень сжатия увеличена с 9,1 до 9,8. Появился новый впускной и двухгорловой выпускной коллектор, новые поршни, клапаны. ГБЦ усилена рёбрами жёсткости. Теперь при прежнем рабочем объёме 2,7 л отдача составляет 150 л.с. и 235 Н∙м, обороты максимального крутящего момента сместились в зону более низких (см. внешнюю скоростную характеристику двигателя ЗМЗ-409051.10).

Дизельные версии для «УАЗ Профи» пока не предлагаются, иначе не получится влезть в конкурентную цену. Зато за доплату 40 000 рублей предусмотрено газобаллонное оборудование марки Lovato V поколения, работающее на пропан-бутане. Газовый баллон объёмом 93 л, помещён на специально зарезервированном пространстве между рамой и полом бортовой платформы. Создатели машины гордятся этим решением, поскольку оно не ухудшает геометрическую проходимость и обеспечивает безопасность при столкновении, а суммарный запас хода с СПГ достигает более 750 км.

КП механическая, 5-ступенчатая, южнокорейской марки Dymos. Поставщик специально адаптировал передаточные отношения для этого автомобиля. В полноприводной версии применяется антикварная раздаточная коробка от «буханки», которая хоть и безбожно шумит на ходу, но позволяет подключать переднюю ось на скорости до 80 км / ч! При этом даже не задействуется педаль сцепления. Проверял лично, работает! Вот только понять текущее положение «раздатки» – ребус не для слабонервных…

Отказались ульяновцы и от ненадёжных «хабов» в передних ступицах, теперь полный привод подключается только рычагом в кабине. Задний ведущий мост усилен. Картер главной передачи получил рёбра жёсткости, у кожуха полуоси более толстые стенки и усиленный фланец. Передаточное отношение главной пары – 4,625. В качестве опции доступна блокировка дифференциала Eaton.

Органайзер, выполняющий функции подлокотника Разъём USB и регулятор охлаждения перчаточного ящика – невиданные ранее опции для ульяновских вездеходов

Сзади конструкторы не стали отказываться от одиночных шин в угоду проходимости при движении в колее, но требуют применять резину с повышенным индексом грузоподъёмности. Спереди – неразрезной мост на пружинах, поворотные кулаки открытого типа, в полноприводной версии шарниры типа «бирфильд».

Ещё у «Профи» в отличие от «Патриота» иной угол продольного наклона оси поворота управляемых колёс (кастор), что позволило уменьшить радиус поворота до 5,9 м. Дополнительные продольные рычаги обеспечивают противокивковый эффект при интенсивном замедлении благодаря передаче тормозного момента на раму. И кстати, у предмета нашего теста оригинальные передние дисковые тормозные механизмы, их колодки невзаимозаменяемы с «патриотовскими».

Рама семейства «Профи» построена на базе модели «Патриот» – с замкнутым сечением. Её удлинили, применив вставку. Высоконагруженные места усилили косынками, появились дополнительные поперечины. Для увеличения грузоподъёмности однолистовые рессоры с подрессорниками расположили в одной вертикальной плоскости с лонжеронами. Амортизаторы у «Профи» свои, они невзаимозаменяемы с другими моделями УАЗ.

Мы тестировали автомобили на дорогах с разным покрытием, в том числе заснеженным и скользким, а также в условиях горного перевала. Сначала откатали порожний грузовик, затем загрузили 30 мешков угля по 28 кг каждый – итого 840 кг, затем, выгрузив уголь заказчику, тут же получили 1500 кг продовольственной моркови (один кубометр моркови весит примерно 650 кг). Все эти режимы наш «уазик» пережил достойно: не козлил, не лягался и не светил фарами задранной от перегруза кабины ввысь. Но динамика разгона падала, а рессоры заднего моста трудились на пределе, долго ездить с перегрузом на «Профи» противопоказано однозначно.

Неплохие перспективы

Как и многое в этом автомобиле, интерьер унифицирован с «Патриотом» последнего поколения. Кабина заднеприводного автомобиля условно трёхместная: странной формы правое кресло примет лишь тесно обнявшихся людей с минимальным индексом массы тела. Вентиляция и отопление кабины хромают: приходилось нередко воевать с запотеванием стёкол даже на машине с кондиционером, а печка постоянно требует подстройки оборотами вентилятора и регулятором температуры.

Однако сидеть за рулём оказалось весьма удобно: сиденье и рулевая колонка не обделены всеми современными регулировками во всех необходимых плоскостях. Этот комфорт особенно отметят те, кто, наследственно эксплуатируя УАЗы, пересел на «Профи» с «буханки». Погрешить можно разве что на неудобно расположенные барашки регулировки угла наклона спинки, но зато педальный узел с площадкой для отдыха левой ноги.

Интерьер в спокойных серых тонах

На потолке полка для документов, на задней стенке пара крючков, чтобы повесить верхнюю одежду. Не густо для долговременных поездок. Из систем активной безопасности в базовой комплектации предусмотрена одна подушка безопасности, вмонтированная в ступицу рулевого колеса, и АБС тормозов. В ближайшей перспективе появится подушка безопасности пассажира и система стабилизации.

Из кабины не слышно, чтобы грохотала платформа или хлопал пологом тент, и это приятно. Но тугие запорные механизмы и антикварная верёвка застёжек – не ахти, как и грубые сварные швы на кабине и раме. Зато полупрозрачный «фонарь» в потолке тента и крепёжные ремни для подъёма полога – это хорошо.

В противовес главному конкуренту с малой родины великого пролетарского писателя, на «уазике» сделаны откидными три борта платформы, а не только задний. Задний борт в открытом положении упирается в специальные демпферы, потому не шатается. Внутри имеются скобы для фиксации груза такелажными ремнями. В базовый кузов полезной площадью 3089×1870 мм (около 5,8 м2) входят четыре европаллеты, общий полезный объём кузова составляет 9,5 м3.

Но за доплату 8000 рублей можно получить широкую платформу с увеличенным на 19 см расстоянием от левого до правого борта (6,4 м2), тогда внутренний полезный объём возрастает до 10,5 кубометров, и влезет уже пять европейских поддонов. В перспективе поговаривают и об алюминиевых бортах кузова в качестве опции.

Сибирскими дорожками

Кемеровская область, посёлок Шерегеш – Мекка местных горнолыжников, пивоварня в Плотниково, суровый Новокузнецк, перевалы горной Шории, гора Белокуриха и многочисленные угольные разрезы Кузбасса – эту поездку я запомню надолго, но это лирика. А теперь выявленные в этом суровом крае факты.

Как уже отмечал, энергоёмкость подвесок отличная, «Профи» буквально глотает любые ямы и кочки. Причём делает это одинаково успешно независимо от загрузки, правда, иногда при этом бесновато подруливает – знай, держи руль крепче! Настройки рулевого управления получились размазанные: пустой руль в околонулевой зоне, хотелось бы большей реактивности.

Ход педали сцепления велик, надёжный выжим только в положении у пола, под стать и тормозная педаль с большим свободным ходом, зато нет необходимости в ювелирной дозировке усилий: давить на педали здесь можно хоть в валенках! Однако в этом сегменте это сложно назвать недостатком… Высокий центр масс и парусность кузова сказались на динамике гружёной машины. Забираясь в гору, приходилось постоянно орудовать коробкой передач, а на уклонах стараться разогнаться побыстрее, чтобы как можно успешнее штурмовать грядущий подъём на гружёной машине.

Кузов и тент с естественным «фонарём» на крыше

В общем и целом УАЗ «Профи» хоть и относится к легковой категории «В», в плане техники вождения это абсолютно грузовой автомобиль, правда, достаточно комфортабельный. Но именно этим он интересен и самобытен. Кроме того, даже заднеприводная версия, оснащённая блокировкой (доплата за опцию – 29 000 руб.), способна дать отпор не самому лёгкому бездорожью, не говоря уж о полном приводе, и при этом машинка способна выполнить дюжую для своих скромных габаритов транспортную работу.

Высокой оценки в этом автомобиле заслуживает сочетание цены и функционала: УАЗ «Профи» непременно найдёт своих поклонников в специфической рыночной нише, где найдётся место и перебежчикам из Нижнего…

Техническая характеристика «УАЗ Профи» 236022-010 4х4

Параметр Значение
Колёсная формула 4х4
Полная масса, кг 3500
Грузоподъёмность, кг 1375
Радиус поворота, м 5,9
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
ЗМЗ-409051.10
Бензиновый, I-4, Euro-5
2693
150 при 5000 мин-1
235 при 2650 мин-1
Коробка передач:

  • число передач вперёд/ назад
  • передаточные числа КП
Hyundai Dymos TO32S5, механическая
5/ 1
I – 4.155; II – 2.265; III – 1.428; IV – 1.000; V – 0.880;
з.х. – 3.827
Раздаточная коробка:

  • передаточные числа РК
УАЗ-31638-1800020
Высшее – 1.0; низшее – 1.94
Тормозная система Гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем, спереди дисковые тормозные механизмы, сзади барабанные
Шины 225/75 R16С
Тип топлива АИ-92
Вместимость топливного бака, л 72
Расход топлива, л/100 км 12
Максимальная скорость, км/ч 135

«УАЗ Профи» в некоторых цифрах

Гарантия на «Профи» солидная – 4 года с ограничением по пробегу 200 000 км для двигателя и 150 тысяч для остальных узлов и агрегатов. Интервал ТО – 15 000 км. Фактическая грузоподъёмность согласно регистрационным документам – 1375 кг или 1435 кг, в зависимости от модификации. Площадь стандартной бортовой платформы УАЗ-236022-010-10 – 5,8 м2. Вместимость тентованного кузова – 9,5 м3. В качестве опции есть увеличенная платформа шириной 2060 мм, с ней объём кузова на один кубометр больше. В стандартный кузов поместятся 4 европаллеты, а в увеличенный – 5. Заявленный расход топлива в смешанном цикле – 12 / 100 км, на практике по сибирским дорогам при температуре окружающего воздуха –4 °С составил примерно 16,7 л / 100 км. Цену установили на «Профи» от 649 000 рублей, на сто тысяч дешевле основного конкурента. Доплата за полноприводный грузовик небольшая – 37 000 рублей.

Экстерьер

Новый УАЗ профи – это продуманный до мелочей фургон. Инженеры и дизайнеры внимательно отнеслись к созданию подобного типа автомобиля и успешно разработали многофункциональную модель, соответствующую всем современным требованиям. УАЗ Профи становится заметным в потоке других автомобилей, благодаря своему дизайну. Новый УАЗ Профи оснащен противотуманными фарами с ходовыми огнями, некрашеный бампер и расширители арок придают дополнительную брутальность этому агрессивному виду автомобиля. Главные преимущества новой модели — отличные характеристики, высокое качество и умеренная цена на фургон в Минске.

Интерьер

Интерьер УАЗ Профи создан таким образом, чтобы обеспечивать максимум функциональности для водителя и гарантировать комфорт пассажирам. Кресло водителя оборудовано поясничным подпором и имеет ряд регулировок. В комплектации 4×4 расположено удобное одноместное сидение для пассажира, в автомобиле с приводом 4×2 спереди предусмотрено место для двух пассажиров и органайзер. Дисплей бортового компьютера дает водителю всю необходимую информацию для безопасного управления машиной. Эргономика разработана так, чтобы практически все необходимые функции, начиная от управления кондиционером, электростеклоподъемниками и заканчивая электрорегулировкой и обогревом зеркал заднего вида, запускались подрулевыми включателями. Они расположены таким образом, чтобы не отвлекать водителя во время движения. В кабине предусмотрен перчаточный ящик с охлаждением.

Интерьер модификации с полным приводом.

Вместимость

Новый фургон УАЗ Профи выпускается с двумя видами грузовых платформ размером либо 3089×1870 мм, либо 3089×2060 мм. Первая вмещает четыре европоддона, а более широкая рассчитана на пять. Тент очень просто демонтируется, что позволяет перевозить нестандартные грузы. Устройство кузова обеспечивает разгрузку на три стороны. Специальный ремень позволяет поднимать и фиксировать задний клапан тента. Под бортовой платформой грузовика предусмотрен запирающийся ящик. На заднем борту имеется подножка для более удобного доступа в кузов.

Комфорт и функциональность

Необходимые опции заложены уже в основной комплектации. В автомобиле предусмотрены приспособления для верхней одежды, отсек для мелочей, консоль на потолке, где можно положить документы и органайзер. Под пассажирским сидением в модели 4х2 в комплектации фургона 4х4 с полным приводом имеется двухуровневый бокс.

Безопасность

УАЗ Пофи – это коммерческий автомобиль, который оборудован воздушной подушкой безопасности. Системы ABS и EBD обеспечат хорошие устойчивость и управляемость машины при торможении. Для безопасности и удобства пассажиров и водителя предусмотрена регулировка ремней по высоте. Все агрегаты расположены под капотом таким образом, чтобы обеспечить максимальную защиту в случае аварии. Мощный капот помогает защитить водителя и пассажиров в случае аварии.

Новый двигатель ZMZ PRO

Автомобиль оснащен современным двигателем Заволжского моторного завода. Он развивает высокую мощность и остается неприхотливым к качеству топлива. Динамка агрегата позволяет чувствовать уверенность как при езде в условиях города, так и по бездорожью. Благодаря тому, что двигатель модифицирован, высокий крутящий момент достигается уже на низких оборотах.

Грузоподъемность и ходовая часть

УАЗ Профи – машина, созданная для коммерческого использования. При необходимости перевозки небольших объемов грузоподъемность автомобиля составляет 1500 кг, а полная масса – 3,5 тонны. Усиленный задний мост, параболические рессоры, мощная рамная конструкция позволяют эксплуатировать машину в любых дорожных условиях. Плавность хода по бездорожью достигается за счет пружинной подвески с поперечным стабилизатором устойчивости. В транспортном средстве для уменьшения радиуса разворота и повышения маневренности применена современная конструкция поворотных кулаков.

Проходимость

Проходимость автомобиля в базовой комплектации с задним приводом гораздо выше, чем у аналогичных машин. Клиренс УАЗ Профи составляет 210 миллиметров. Ошиновка односкатная и позволяет проехать по стандартной колее. В дополнительной комплектации есть полный привод с подключаемым передним мостом. По желанию клиента возможно купить грузовой фургон в Беларуси с дооборудованием опцией блокировки дифференциала Eaton.

Новый грузовичок УАЗ Профи, который уже совсем скоро прибудет к официальным дилерам марки, среди которых и автосалон «АсАвто», вызвал неподдельный интерес со стороны потенциальных покупателей и автожурналистов, активно обсуждающих новинку в сети интернет. Про автомобиль уже известно много интересной информации, более того, технические характеристики УАЗ Профи «ульяновцы» также не стали держать в секрете. Тем не менее, вопросов все еще больше чем ответов и сегодня мы решили систематизировать разрозненные данные и сравнить новинку с ее основными конкурентами на российском авторынке.
И первый вопрос, который волнует, пожалуй, каждого — это место УАЗа Профи в модельном ряду бренда. Ведь среди грузового транспорта, выпускаемого Ульяновским автомобильным заводом, уже есть полноприводный Карго, построенный на базе популярного внедорожника УАЗ Патриот, и грузовой автомобиль, окрещенный в народе Буханкой, который доступен как в однорядном, так и в двухрядном исполнении. Так где же она, та ниша, оставленная УАЗ специально для Профи? На самом деле тут все очень логично:

Отличительной особенностью пикапа УАЗ Карго является повышенный комфорт, в то время как грузоподъемность автомобиля ограничена 800 килограммами, чего, зачастую, недостаточно для удовлетворения нужд среднего бизнеса, в то время как для малого или для частного использования — это отличный вариант.
Что касается грузового СГР (3303, 33094), то его грузоподъемность уже составляет 1,2 тонны, а объем кузова по тенту, насчитывает 7м3. Вкупе с полным приводом и отличной геометрической проходимостью, это делает «Буханку» незаменимой для коммерческой деятельности в районах с суровым бездорожьем.

УАЗ Профи же способен перевозить «на своем горбу» до 1,5 тонн груза (объем кузова до 10,2 м3). Кроме того, новинку можно приобрести как в заднеприводном исполнении, так и с приводом на все 4 колеса (подключаемый передний). Это дает возможность более широкого применения новинки как в условиях «городских джунглей», так и в условиях бездорожья. Кроме того, среди модификаций УАЗ Профи есть и версии, оснащенные ГБО еще с завода, а всем автолюбителям известно, что стоимость газа значительно ниже стоимости бензина, что позволяет заметно сэкономить на перевозке грузов.
Определив место новинки в модельном ряду марки, переходим к рассмотрению ее технических параметров. В продажу поступят автомобили в трех вариациях исполнения:

Первая модификация способна вместить 4 европалета (800х1200 мм), оставив, при этом, немного места для дополнительных грузов. Вторая, и самая вместительная — уже 5 палетов и на 0,6м2 больше свободного пространства под груз. Третий вариант исполнения Профи может перевозить за раз 3 европалета, немного дополнительных грузов и пятерых человек, включая водителя.

Под капотом всех версий нового коммерческого автомобиля УАЗ Профи, расположился бензиновый 2,7-литровый двигатель ЗМЗ с «приставкой» PRO, который специально для новинки претерпел ряд доработок и теперь выдает не привычные 128 лошадиных сил, а 149,6 л.с. (143 для модификаций с ГБО). К слову, двухтопливные версии автомобиля комплектуются газобаллонным оборудованием пятого поколения итальянской фирмы Lovato. Емкость баллона составляет 98 л. чего хватает более чем на 750 км пути.
Передняя подвеска новинки зависимая пружинная, а задняя рессорная с усиленным мостом. Рама УАЗ Профи образована двумя профилями разной высоты, которые образуют закрытое сечение. Такая конструкция рамы наиболее оптимально приспособлена к езде по плохим дорогам.

Еще одна весьма интересная особенность УАЗа Профи — это расширенная гарантия производителя — 4 года или 150 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Примечательно, что гарантийный период на автомобили УАЗ Карго, бортовой автомобиль УАЗ (3303) и УАЗ Фермер, ограничена отметкой в 2 года. Гарантия на двигатель Профи составляет 4 года или 200 000 км пробега, на ЛКП — 2 года/50 000 км, а гарантия от сквозной коррозии — 6 лет/150 000 км.

Что касается оснащения грузовой новинки УАЗ, то тут автомобиль, как говорится, в полной боевой готовности. Уже в базовом оснащении автомобиль может «похвастаться» наличием ABS девятого поколения, электронной системой распределения тормозных усилий EBD, подушкой безопасности водителя, электрорегулируемыми зеркалами заднего вида, рулевой колонкой, регулируемой в двух плоскостях, ДХО, электростеклоподъемниками, иммобилайзером, сигнализацией, бортовым компьютером и элементами крепления груза в бортовой платформе.
В исполнении «Комфорт» перечень оборудования также включает: кондиционер, сигнализацию с дистанционным управлением центральным замком, противотуманные фары, обогрев ветрового стекла, регулировка высоты и поясничного подпора водительского кресла, подогрев сидений, 2 DIN USB-MP3 магнитола и аккумулятор повышенной емкости. Кроме того, за дополнительную плату, клиентам доступна блокировка заднего дифференциала и магнитола с 7-дюймовым сенсорным экраном.
«На десерт» мы припасли самое «вкусненькое» — сравнение новинки с конкурентами. И как бы это не было странно, конкурентов у УАЗ Профи на автомобильном рынке России очень мало, точнее всего два, и оба конкурентных автомобиля представители другого отечественного бренда — ГАЗ.
Оба автомобиля ГАЗ, а именно ГАЗель Бизнес и ГАЗель Next в бортовом исполнении, на порядок дороже грузового автомобиля УАЗ Профи, а уровень их оснащения во многом уступает новинке.

Начальная стоимость ГАЗели Бизнес составляет не много не мало 745 000 рублей. Именно столько просят за заднеприводный, трехместный автомобиль, оснащенный бензиновым 106,8-сильным двигателем. Отдельно стоит отметить, что грузовая платформа шириной в 2 060 мм доступна «Бизнесу» только за дополнительную плату.

Стоимость ГАЗели Next в трехместном исполнении стартует с отметки 995 000 рублей, в то время как стартовая цена на УАЗ Профи составляет всего 749 000 рублей и это еще без учета специальных предложений, на которые так щедры «ульяновцы». Под капотом Next также располагается бензиновый мотор, насчитывающий 106,8 «лошадок», передающий тягу на задние колеса автомобиля.
Для удобства восприятия мы решили собрать основные отличия автомобилей в оснащении в удобный формат таблицы:

Подводить итоги еще рано, ведь в продажу новинка во всех своих модификациях поступит только в октябре текущего года, но уже сейчас можно констатировать факт — ГАЗелям придется потесниться на пьедестале малотоннажных автомобилей и уступить место для нового «игрока», УАЗ Профи.