11 мая 2021

Почему УАЗ патриот быстро ржавеет?

UAZ Patriot — это не какой-нибудь городской пижон, а брутальный покоритель бездорожья. Но кто бы мог представить, что из образа забрызганного грязью легкого танка он дорастет до экспедиционной спецверсии? История сегодняшних героев из Москвы начиналась прозаично: сперва супруги Алексей и Анна присматривали внедорожник для рыбалки, а потом жажда романтики и дальних путешествий все-таки взяла вверх. Когда они пришли в российский салон UAZ, то неожиданно для себя увидели Patriot в экспрессивном оранжевом цвете. Спецверсия для экспедиций не только выглядела ярко, но и как нельзя лучше подходила для внедорожных целей. Супруги стартовали с Карелии, побывали в исторических местах России и Беларуси и мечтают покорить Эльбрус и много чего еще.

Сначала рыбалка, потом — путешествия и экстрим

Супруги из Москвы, Алексей и Анна, не скрывают, что минувшей весной рассматривали внедорожник, чтобы выезжать на природу. «Лет десять назад я увлекся рыбалкой, — рассказывает Алексей. — Постепенно хобби переросло в нечто большее, начал ездить на соревнования и тематические фестивали. Правда, у меня тогда была Audi A4, и каждый выезд на природу заканчивался квестом по вытаскиванию автомобиля из грязи и воды с помощью трактора, а в последующем ремонтом седана. Естественно, задумался о покупке внедорожника».

Алексей и Анна из Москвы приобрели UAZ Patriot для внедорожных поездок и экспедиций

Покупать новый автомобиль для рыбалки супруги поначалу не собирались. На вторичном рынке смотрели такие варианты, как Mitsubishi L200, Pajero Sport, Toyota Land Cruiser. «Подбирая автомобиль, мы стали шерстить интернет, смотреть различные видео о джиперах и их машинах, о том, как они их дорабатывают и где на них ездят, — продолжает Алексей. — Примерно в течение последних двух лет мы многое узнали о внедорожных покатушках — и постепенно акцент с рыбалки сместился на путешествия и экспедиции. Стали искать уже максимально универсальный автомобиль, подходящий как для поездок на рыбалку, дачу, так и для дальних странствий по России и за границей. Пересмотрели десятка два бэушных машин — все не то, какое-то грустное зрелище, включая «убитое» состояние и грязный салон».

«Патриот» избалован вниманием — срабатывает магия цвета

Лебедка, фаркоп, багажник на крыше — стандартный заводской набор

В автоцентр UAZ Алексей решил заглянуть интереса ради. И Patriot в оранжевом цвете практически сразу привлек его внимание. Это была лимитированная спецверсия «Патриота», которая включает экспедиционный багажник, лестницу на задней двери, силовые пороги, раздаточную коробку с понижающей передачей, фаркоп, а также внедорожные шины BF Goodrich All-Terrain. Пакет Off-Road, включающий лебедку Спрут 9000 Спорт и защиту рулевых тяг, — это тоже стандартное оборудование, как и блокировка дифференциала заднего моста.

Это не обычный «Патриот», а экспедиционник в заводском исполнении

Самое главное — все дополнительное оборудование сертифицировано и устанавливается на машины прямо на заводе. «Проехался на тестовом экземпляре и удивился, почему не смотрел его раньше. По прайсу новый Patriot оценивался в 1050.000 российских рублей. Но с учетом переговоров и сданной в trade-in Audi мы получили все возможные скидки и забрали его за 850.000 рублей, — вспоминает москвич. — Под капотом «Патриота» бензиновый двигатель объемом 2,7 л (135 л.с.), который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. В оснащение автомобиля входят кондиционер, дополнительный отопитель салона, мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном и навигацией».

Под капотом все стандартно: бензиновый движок объемом 2,7 литра на 135 сил

Карелия, Беларусь, в планах — Домбай, Эльбрус и Грузия

Первое путешествие состоялось в один из самых красивых и загадочных регионов — Карелию, что находится на стыке России с Финляндией. И уже в течение первого месяца супруги стали дооснащать автомобиль всем, чего не хватало. «Был заказан спальник-органайзер, сделанный одним Кулибиным из Алтайского края. Теперь в багажнике у нас установлены выдвижные ящики, а когда раскладывается спальник размером 2 метра в длину и 1,40 м в ширину, на него бросается матрас, который быстро накачивается нажатием кнопочки, — перечисляет Алексей. — Кроме того, ребята из Курска сшили для нас под заказ тент «Маркиза» общей площадью 13 кв. метров, защищающий от ветра и косого дождя».

Лестница закреплена на багажнике и откидывается с помощью гидропневматических упоров. Очень удобная конструкция

На этом «переделки» UAZ под себя не прекратились: после поездки в Карелию Алексей сделал дополнительную полную шумоизоляцию, а также установил круиз-контроль своими руками. Суперкомфортом машина не блещет, но сидится в ней так высоко, что «видна крыша Toyota Land Cruiser 100». За пять месяцев пара наездила чуть больше 10.000 км: половина сегодняшнего пробега была достигнута в Карелии, остальные километры «уазик» накатал по дорогам России и Беларуси.

«В Москве есть клуб любителей внедорожников, который организует туры выходного дня. Это не жесткий трофи-рейд, а маршрут по исторически значимым местам, — говорит Алексей. — Например, мы проезжали Калужский тракт, Гремячий ключ. Чтобы попасть к источнику Сергия Радонежского, нужно пробираться по грунтовой дороге. В дождь «пузотерки» по ней стопроцентно не проедут, а для внедорожников подобный маршрут — настоящая «мекка». В Беларуси на «Патриоте» мы успели посетить Беловежскую пущу, Брестскую крепость, а также Мирский и Несвижский замки».

Калевальский район, Республика Карелия, выезд на рыбалку. Первый спиннинг (тоже оранжевого цвета) Анны лежит рядом с ней

Карелия. Тент «Маркиза» цвета orange mood собирается-разбирается за 5 минут и не занимает место в багажнике

Обкатка машины по Владимирской области, в районе реки Киржач

Испытать «Патриот» в условиях бездорожья у москвичей однажды получилось во время поездки в «Малое Золотое кольцо» во Владимирской области. «Там мы пытались пробраться по участку, где в прошлом находился ручей. Лебедкой не за что было цепляться, поэтому мы поднимали «уазик» внедорожным домкратом, а из камней строили переезд. Часа полтора так точно пришлось повозиться. А вообще пару раз в месяц стараемся выбираться на бездорожье и просто наслаждаться поездкой и окружающей природой», — отмечают они.

Поездка с клубом внедорожников на Гремячий ключ Сергия Радонежского, Московская область, Сергиево-Посадский район

До дождя «Патриот» переезжал эту трубу с первого раза, а после — поймал диагоналку. «Лебедиться» было не за что, пришлось доставать хайджек.

«Вместе готовим ужин и наслаждаемся чудесным закатом. На ужин — жареная картошка с подосиновиками и уха», — пишет Анна. Калевальский район, Республика Карелия

Там, где заканчиваются дороги с твердым покрытием, можно спокойно полагаться на проходимость УАЗа, его дорожный просвет в 210 мм и мощные мосты. Всем свои видом тот показывает, что не прочь искупаться в грязи, пройти реку в брод или проехать сотни километров по разбитым грунтовым дорогам, способным вытрясти душу. Для гостей из Москвы мы даже специально подыскали в Минске грязевое бездорожье, неподалеку от испытательного полигона в Липках. Супруги не испугались, а ульяновский внедорожник ощутил себя как рыба в воде.

«Патриот» любит искупаться в грязи и проехаться по разбитым грунтовым дорогам

Поломки, странная стоимость запчастей

Вообще во время путешествий УАЗ ни разу не подводил. «Только во время поездки в Карелию слетел шланг с форсунки омывателя лобового стекла, — вдруг вспоминает Алексей. — А если без шуток, то ничего не ломалось. С первого дня после покупки некорректно работала магнитола, т.е. периодически переключала радиостанции, треки. Еще была проблема с лебедкой: соленоид щелкал, но иногда не сматывал тяговое устройство. В обоих случаях дилер произвел агрегатную замену по гарантии».

«У УАЗа еще есть проблема с курсовой устойчивостью. Достаточно невнятная нулевая зона у руля, так что приходится постоянно подруливать. Вроде бы едешь по прямой, но не можешь расслабиться и отдохнуть, — в унисон рассказывают Алексей и Анна. — Помню, был забавный случай: однажды мы ездили в Балашиху, в Подмосковье, к одному Кулибину, через руки которого прошло множество «уазиков», и он был искренне удивлен, что в нашей машине все закручено как надо и выставлено под нужным углом. Как правило, на других UAZ все с точностью наоборот. Говорит, наверное, это магия… Этот Кулибин вместе со своим сыном занимается только развал-схождением, и после визита к нему машина поехала ощутимо лучше».

За время пробега чуть больше 10.000 км супруги прошли «нулевое» ТО, хотя сам дилер на последнем поколении УАЗа его отменил, рекомендовав приезжать не техобслуживание каждые 15.000 км. Но Алексей решил, что с машиной поступать так нельзя: «На 2000 заехал к дилеру и по старой программе сделал ТО, протяжку всей подвески, кузова и так далее, что обошлось мне в 8000 рублей. Считаю, что 10 тыс. км — это оптимальный межсервисный интервал. Еще мне очень нравится стоимость запчастей. Из последнего, что меня удивило, — это цена свечи зажигания. Дилер просит за нее 80 рублей или 1 евро. Мне вот интересно, из чего она сделана…»

Самый сложный и популярный вопрос для владельцев УАЗа связан с расходом топлива, показатель которого отсутствует на БК машин последнего поколения. Поскольку супруги часто сочетают городской режим эксплуатации с выездами на природу по выходным, то средний расход по трассе с крейсерской скоростью до 90 км/ч составляет 12 литром/100 км, со скоростью свыше 110 км/ч аппетит внедорожника повышается до 18 литров, а в чисто городском режиме он расходует 15 литров АИ-92.

По словам Алексея, на трассе на скорости свыше 110 км/ч UAZ потребляет 18 литров топлива, в городе расход снижается до 15

«Если машина сгниет, никто не увидит — магия цвета»

С антикором ситуация следующая. Сразу после покупки Алексей заехал к дилеру и обработал машину. «Шутка ли правда, но говорят, что УАЗ быстро ржавеет. Однажды мне написали в социальной сети, мол, мы знаем, почему вы купили «Патриота» в таком цвете — он порыжеет в тон кузову, и никто этого не увидит, — смеется Алексей. — Когда делал «шумку» и разбирал дверные карты, заметил, что антикор внутри, по нижней кромке, немного присутствовал».

Интереса ради и по традиции заехали в центр антикоррозийной обработки KROWN, чтобы лично проверить защиту «уазика». Подкапотное пространство обработано прозрачным антикоррозийным составом, но вот под аккумулятором и возле него антикор не обнаружен, а это место очень важное, так как аккумулятор — источник электрохимической коррозии. Замок капота тоже ничем не обработан. Восковый состав имеется в полостях и крышки капота, и багажника, единственное — он не полностью их заполняет.

Как только УАЗ взмыл на специальных опорах вверх, все дружно заныриваем под почти трехтонный внедорожник. «Большие дренажные отверстия хорошо выводят влагу из порогов — завод постарался, чтобы они были открытыми, — первое, на что обращает внимание Сергей Мухлаев. — Видно, как дилер замазал днище мастикой, но это не значит, что лет через пять все будет хорошо в местах точечной сварки, где происходит концентрация напряжения и первоначально возникает коррозия».

Стальные тормозные магистрали дилер ничем не обработал, не видя в этом смысла, но штуцера и крепления, собирая грязь, соль и влагу, будут в будущем гнить, что может обернуться поломкой трубки и дорогостоящей заменой. Сама по себе мастика эту проблему не предотвращает.

«Как только машина ржавеет, резьбовые соединения подвески закисают и болты с гайками приходится резать болгаркой. Наносить мастичный состав на резьбы бессмысленно — они забиваются, и ты их никогда не открутишь, в отличие от нашего состава, который проникает в самые сложные и скрытые поверхности кузова, сварные швы, места загибов, точечной сварки и вытесняет влагу из них», — разъясняет Мухлаев Сергей.

Вооружившись эндоскопом, специалист первым делом заглядывает внутрь усилителя днища. Антикор туда, конечно, брызнули — пусть в минимальном количестве, но восковый состав во внутренней полости есть. «Насколько хорошо он растекся по скрытой поверхности, сказать сложно. Самое главное, на что нужно делать упор в антикоре, — считает Мухлаев Сергей, — это внутренние полости, которые лучше всего обрабатывать не восковым составом, а составом с высокой проникающей способностью».

По нижней кромке дверей имеются стандартные дренажные отверстия, через которые вытекли излишки состава: «На самом деле все сделано добросовестно и в рамках техкарты дилера. Тем не менее антикор остался только снизу, а коррозия возникнет в области точечной сварки и вальцованного шва. Чтобы это предотвратить, мы сверлим техотверстие и щупом под высоким давлением распыляем состав. Поверьте, с рамой и днищем ничего не случится, машина гниет изнутри».

Осмотрев внедорожник, эксперт не увидел каких-то серьезных «косяков» в дилерском мастичном антикоре, но это не значит, что он сделан на века. «Классная машина в ярком цвете — чтобы сохранить ее надолго, нужно применять современные технологии антикоррозийной обработки. Одна из типичных проблем УАЗа — щелевая коррозия во всех вальцованных соединениях, местах точечной сварки, которые необходимо защищать в первую очередь», — итожит специалист.

**

По части доработок планов у пары из Москвы хватает, и некоторыми из них они делятся с нами: «В предыдущих «Патриотах» внутри колесной базы находились два независимых бака по 40 литров каждый, но в последнем поколении под них остались только технологические ниши. Чтобы меньше возить бензина в канистрах на крыше, планируем установить дополнительный бак. Еще собираемся поставить грязевые колеса большей размерности — на 32 дюйма, провести бортовую сеть 220 Вольт, чтобы можно было подзарядить ноутбук или подключить, например, мультиварку, фен. Также хочется установить пневмосистему для быстрой и удобной подкачки колес, а в будущем дополнительную блокировку переднего моста. А еще внедрить дополнительный свет по всему периметру экспедиционного багажника».

Анна и Алексей успели проехаться по Карелии и знаковым местам России и Беларуси. В планах — покорение Эльбруса

Что касается путешествий, то в ближайшем будущем, на зимние праздники, Алексей и Анна задумали штурмовать Домбай и покорить Эльбрус, а в мае проехаться по горным районам и долинам солнечной Грузии. «Наверное, это первая наша машина, которая дарит эмоции. И нестандартный цвет привлекает внимание, — говорят супруги и разъясняют смысл наклейки с изображением тритона. — Поскольку машина оранжевого цвета и весит почти три тонны, мы назвали ее тритоном под стать хвостатому земноводному. В пробках мы никогда не скучаем. Нас все разглядывают, показывают палец вверх, кто-то фотографирует. Видимо, увидеть «уазик» в таком цвете и заводской спецверсии для многих пока в новинку».

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты за помощь в подготовке материала

На Ульяновском автозаводе нашли новый способ борьбы со ржавчиной. Предприятие перешло на катафорезный грунт нового поколения. Такой же материал использует на своих производствах концерн Renault/Nissan.

«Новый грунт имеет лучшую проникающую способность и создает на поверхности металла дополнительный защитный слой. За сколы краски и царапины теперь можно не переживать — ржавчина не появится!», — пообещали на автозаводе.

Весной 2018 года на УАЗе начали применять более стойкую к коррозии холоднокатаную сталь, имеющую низкое содержание углерода и азота серии 006/IF. Кроме того, были добавлены специальные защитные пластины на стыках кузовных панелей, а часть дверных петель оцинкована.

На то, что УАЗы быстро ржавеют, их владельцы жалуются на протяжении многих лет. Эта проблема до последнего времени была актуальна и для УАЗ «Патриот». Внедорожник попал в рейтинг автомобилей, которые сильнее всего подвержены коррозии.

Полтора года назад Ульяновский автозавод начал предоставлять гарантию от сквозной коррозии деталей кузова «Патриота» сроком на 6 лет или 130 000 километров пробега — в зависимости от того, что наступит ранее. Однако владельцы автомобилей заявляли, что ржаветь внедорожники начинают уже через пару лет активной эксплуатации.

Поможет ли решить эту проблему новый катафорезный грунт, покажет время.

Ранее стало известно, что ульяновцы продлили на три года жизнь знаменитой «Буханке».

Журнал «Автоброкер» встретился с Алексеем Спириным, исполнительным директором ООО «УАЗ», и расспросил о текущем положении дел и перспективах, в числе которых Профи с двускатной ошиновкой, турбомоторы и глубокая модернизация Патриота, которая тянет на статус нового поколения внедорожника.

— Система UAZ Connect — потенциал, сроки внедрения, необходимость?

— Приоритет развития и внедрения IT-технологий в нашей компании высокий, и в развитии цифровых сервисов мы видим рыночные перспективы, но в настоящее время, исходя из рыночной ситуации, приоритет смещен в сторону реализации продуктовой стратегии. Многие автопроизводители, и УАЗ не исключение, вынуждены реализовывать стратегию по выводу только таких продуктов, которые поддержат текущий спрос или сработают на его увеличение. В нашем случае – внедрение автоматической трансмиссии на УАЗ Патриот, в этом году появится Пикап с АКП, Профи с двускатной ошиновкой. Запуск таких модификаций, которые требуют серьёзных изменений в конструкции, позволяет сохранять статус-кво на рынке и обеспечить рост. Телематические комплексы – это перспективно, интересно, красиво, но пока наш клиент не заказывает это массово. Такие опции в краткосрочной перспективе не позволяют значительно увеличить объёмы продаж, тем не менее, свой заказчик есть. Например, РЖД, которым мы поставили более 600 автомобилей с системой дистанционного управления и контроля. Сейчас в разработке ещё один заказ по постоянному контролю уровня топлива в баке транспортного средства. Заказ составляет порядка 300-500 машин.

Добавлю, что активно развивается проект по CNG-версиям, но когда будет первая новинка и на базе какой модели — пока держим в секрете.

— Как изменилось качество автомобилей УАЗ за последнее время?

— Недавно у нас состоялась выездная сессия с московским клубом владельцев УАЗ Патриот. Мы получили ряд замечаний и пожеланий, отработали их. Основные направления: повышение антикоррозионной стойкости передней части автомобиля в районе крыла по стойке «А» и под пластиковой накладкой, где расположен кронштейн крепления. Мы изменили технологию крепления этой детали, что позволило подвергнуть указанный участок катафорезу. Дополнительно мы увеличили зазор, убрав таким образом второй потенциальный очаг коррозии, расположенный с обратной стороны. Был устранён вредный контакт между крылом и брызговиком за счёт отказа от второпластовых проставок в пользу заклёпок из цветного оцинкованного металла. С января 2020 года мы разнесём контактирующие поверхности в зоне передней стойки и крыла за счёт выштамповок, которые позволят уйти от использования изолирующего материала.

С августа по ноябрь у нас произошло плавное замещение катафорезного грунта с PPG на BASF 800-й марки. Катафорез BASF, правда 500-й, поставляется на ведущие площадки: Ford в Елабуге, Toyota в Санкт-Петербурге, например. В настоящее время в общей ванне более 80% грунта BASF, поэтому можно говорить, что мы полностью перешли на новый катафорез.

Также мы распространили применение воска с хорошими проникающими свойствами для защиты от коррозии петель боковых дверей. Кроме того, мы получили образцы альтернативных петель с более аккуратным видом, более герметичных и стойких к коррозии.

Если говорить о коррозии в целом, то эта проблема характерна для всех машин старше одного года. Но по бренду УАЗ мы наблюдаем стойкую положительную динамику. По сравнению с тем, что было в 2015-2016 годах, сейчас наблюдается огромный прогресс. В какой-то мере мы являемся заложниками шлейфа, который тянется ещё с тех времён, но в ближайшей перспективе эта проблема, мы уверены, уйдет совсем, и для этого проводится масштабная работа.

Закончена работа по цеху сварки, по позиционирующему кондуктору для корректировки положения передней части автомобиля в части капота и крыльев – это дало лучшую сопрягаемость элементов. Если вы сравните автомобили прошлых лет, то увидите разницу в зонах «фара-крыло», «капот-фара». И, несмотря на то, что претензий по многим моментам со стороны клиента нет, мы стараемся работать в соответствии с европейскими стандартами.

В следующем году мы сосредоточимся на силовом агрегате, экстерьере, шасси. По шасси, кстати, уже есть серьёзные улучшения — сведены к минимуму проблемы с течью масла мостов, раздаточной коробки местного производства и так далее. Затем мы будем решать проблемы с вибрацией при торможении, шумом раздаточной коробки – планируем перейти на более мелкий зуб с лучшим зацеплением.

— Проводится ли работа по улучшению потребительских свойств классических моделей УАЗ, таких как «Буханка”?

— Что касается классического модельного ряда, то там тоже запланированы мероприятия по улучшению качества, но они носят точечный характер и не коснутся дизайна или силовых агрегатов. Это сугубо нишевый продукт, поэтому большие инвестиции в данном случае вряд ли оправданы.

— В сентябре стартовало производство УАЗ Патриот с АКП, в октябре начались продажи. По прошествии данного периода можно ли сделать вывод, какую роль сыграла новая трансмиссия в продажах модели?

— Мы, и это не секрет, начали удовлетворять отложенный спрос: клиенты ждали этот автомобиль. План на 2019 год составил более 3 тысяч машин. Конечно, не все они запланированы на продажу: часть из них направлена в дилерские центры в качестве автомобилей для тест-драйвов. Чистые продажи по «автомату» сейчас примерно на уровне полутора тысяч автомобилей. Поэтому потенциальный объём продаж по 2020 году — от пяти до семи тысяч машин — в зависимости от восприятия продукта клиентом. Объясню. Сегодня аудитория только-только присматривается к новой модели: ага, сейчас три месяца подожду, как автомат пойдёт, как покажет себя, какие будут отзывы, и потом уже, возможно, куплю. И такие люди – это наш потенциал на этот год, как раз те 10% предполагаемых объёмов от всех продаж.

— Есть ли какие-то проблемы с новой трансмиссией на проданных машинах?

— Мы внедрили коробку-автомат за год. Это рекордные сроки для автомобильной промышленности – любое европейское предприятие отводит на это два года. Из 1 600 проданных машин пока только четыре случая дефекта (менее полупроцента на тясячу), из которых один – точно проблема по поставщику, по остальным ведётся расследование. Не так быстро, как хотелось бы, но мы вынуждены отправлять неисправный узел производителю, так как из-за сложности конструкции не имеем возможности вскрыть его самостоятельно.

— Когда появится УАЗ пикап с АКП?

— Мы планируем запуск на февраль 2020. Два первых автомобиля поставлены на колёса и проходят испытания. В феврале, во второй половине – старт продаж. Опять же, какое-то время мы будем насыщать автомобилями дилерские центры, поэтому, я думаю, для реальных покупателей Пикапы с «автоматом» будут доступны уже в марте.

— Ещё один проект – коммерческий грузовичок с двухскатной ошиновкой. Есть ли конкретика по дате его вывода на рынок?

— Запуск запланирован на август, проект идёт полным ходом, никаких нерешаемых проблем и сверхзадач на горизонте нет. Опытные образцы новой модели уже созданы. Думаю, машина пойдёт, пул клиентов определённо есть. В каких объёмах — пока сложно сказать, хотя есть прогнозы. Более-менее реальные цифры можно будет получить ближе к августу, исходя из общей экономической ситуации на автомобильном рынке страны. Новинка расширит объёмы продаж или, по крайней мере, поддержит.

— Глава УАЗа Адиль Ширинов сообщил, что на новом Патриоте появится турбированный двигатель. Есть ли какие-то подробности по нему?

— Мотор уже разработан, прошёл испытания и будет внедрён с новым Патриотом. Это случится в ближайшие полтора-два года. Там две версии мотора, обе с турбиной. Подробности я пока не раскрою, но уже есть ходовые прототипы. Если продолжать разговор о новом Патриоте, то можно сказать, что автомобиль получит новую раму, независимую переднюю подвеску, новый интерьер, особенно в задней части, новую головную оптику, фонари.

— Будет ли у автомобиля новое название, как он будет позиционироваться?

— Пока мы говорим об однозначной дальнейшей эволюции модели УАЗ Патриот.

— Когда состоится её выход на рынок?

— Рассчитываем, что это случится во второй половине 2021 года.

— Расскажите, пожалуйста, об экспортной составляющей. Она по-прежнему сильна у УАЗа?

— У нас порядка 10% автомобилей идёт на экспорт. Только за декабрь 2019 года экспорт составил более 1300 автомобилей. И в числе моделей, которые мы изготавливаем, есть весьма интересные версии, например, Хантер с мягким верхом, как в своё время 469-й был. Под конкретного заказчика выпускаем модификации с дизелем, есть заявка на 200 автомобилей на весну следующего года. Для нашей страны такие машины неактуальны, потому что недостаточен спрос, а выпускать штучно – нерентабельно в рамках большого бизнеса.

Пожалуй, крупнейший заказчик из Европы – это Чехия. Серьёзный поток в этом году идёт в Армению, Казахстан и Узбекистан.

УАЗ постоянно борется с одной из главных бед отечественного внедорожника — подверженности коррозии. На автозаводе уже перешли на американскую технологию и катафорезный грунт нового поколения компании PPG. В результате стойкость металлических поверхностей и деталей автомобиля к ржавчине увеличилась в два раза.

Теперь же автопроизводитель рассказал о том, какую дополнительную защиту получил «Патриот» с автоматической коробкой передач. На внедорожнике теперь по-другому закреплена пластиковая накладка на переднем крыле и увеличен зазор между деталями. Это, как заверили на УАЗе, привело к тому, что участок стал меньше подвержен коррозии.

Для того, чтобы исключить вредный контакт крыла с брызговиком, завод заменил фторопластовые проставки на заклепки из цветного оцинкованного металла. Также передняя стойка больше не соприкасается с крылом — благодаря тому, что в «Патриоте» отказались от изолирующего материала и начали использовать обновленные выштамповки.

Петли боковых дверей от коррозии теперь защищает воск с улучшенными проникающими свойствами.

И еще одно новшество «Патриота» с АКПП — более точное сопряжение элементов в зонах «фара-крыло» и «капот-фара». Это стало возможным после модернизации оборудования сварочного цеха.

«Мы постоянно работаем над моделью, активно ее модернизируем. Ведь производство — это маленькие шаги, которые на фоне кардинальных обновлений кажутся незаметными. И именно из ежедневных мелочей складывается общее впечатление», — пояснили на УАЗе.

Ранее автозавод объявил о выпуске «антарктической» версии «Патриота» и озвучил, сколько она будет стоить.

30.03.2019
По материалам газеты Панорама УАЗ

Операционный директор ООО «УАЗ» Руслан Горевой: – Коррозионная стойкость автомобилей УАЗ – одна из наиболее серьезных тем, волнующих наших потребителей. Именно поэтому мы уделяем особое внимание мероприятиям по ее повышению.

Прошедший 2018 год можно назвать знаковым в борьбе УАЗ с коррозией: в этот период на предприятии были внедрены серьезные изменения в процесс изготовления и окрашивания кузовов. И самое значимое из них – переход всего модельного ряда автомобилей УАЗ на катафорезный грунт нового поколения компании PPG (США).

Кузов УАЗ ПАТРИОТ поднимается из ванны катафореза. Участок первичного и вторичного грунтования окрасочного производства

Компания PPG – один из трех глобальных поставщиков лакокрасочных материалов для автопроизводителей в мире. Новый грунт, внедренный Ульяновским автомобильным заводом, был специально разработан и омологирован PPG для альянса Renault-Nissan и широко используется автопроизводителями в Европе и России.

Благодаря сульфаминовой кислоте, входящей в состав материала, грунт PPG обладает повышенной проникающей способностью в скрытые сечения кузова (порог, передние, средние, задние стойки). Кроме того, новый материал обеспечивает лучшую защиту лицевых поверхностей кузова от физико-механических воздействий, лучше обрабатывает кромки металла, образованные при штамповке.

Новый катафорезный грунт позволил значительно увеличить коррозионную стойкость кузовов УАЗ. Тесты, проведенные в лабораториях УАЗ и PPG согласно ГОСТ 9.401, подтвердили: при повреждении лакокрасочного покрытия на металле, обработанном новым грунтом, после пребывания в камере солевого тумана в течение 1500 часов распространение ржавчины в два раза меньше, чем на металле, обработанном ранее используемым грунтом.

Заместитель операционного директора Виталий Штерц раскрыл подробности испытательного процесса:
– Образцы кузовного металла проходят по технологическому процессу окраски: подготовка поверхности, фосфатирование, катафорезный грунт, вторичный грунт, база и лак, после этого они выдерживаются 72 часа. Затем делается Х-образный надрез, и образцы ставятся в камеру солевого тумана. Коррозия имеет свойство распространяться. Она заходит под лакокрасочное покрытие и начинает отделять его от металла. Как видите, на пластине с новым грунтом распространение ржавчины в два раза меньше.

Образцы металла после испытаний в камере солевого тумана. Слева – обработанный прежним грунтом, справа – грунтом нового поколения компании PPG

Также в 2018 в деталях кузовов автомобилей УАЗ семейства Патриот были внедрены дополнительные отверстия. Это позволило улучшить проникновение катафорезного грунта в скрытые сечения кузова.

Целая серия мероприятий касалась точечных проблем. Отметим при этом, что борьба с коррозией ведется не только в окрасочном производстве, она начинается с самого металла, со штамповки и сварки. Специалисты всех производств вносят свой вклад и предлагают решения по сдерживанию этого неприятного явления. Внедрению каждого новшества предшествуют тщательный анализ ситуации, подбор материалов и технологических решений, а также их испытания.

Для борьбы с коррозией в месте крепления передних крыльев ранее в сварочном производстве использовали ленту «Викар». С 2018 года под места крепления крыльев стали устанавливаться оцинкованные кольца. Они позволяют создать зазор между передним крылом и брызговиком для проникновения катафорезного грунта, к тому же сам по себе цинк выполняет роль сдерживания коррозии по передней части автомобиля.

Чтобы решить проблему растрескивания пластизоля в районе лобового стекла и панели вместо пластизоля стали использовать сварочный клей 3М. Кроме функции гермитизации он создает дополнительную жесткость элементам деталей кузова на данном участке. Необходимость такого усиления выявили дорожные испытания автомобилей.

Для крепления замка двери задка в сварочном производстве стали использовать клей Revoform 16. Прокладываемый между лицевой и внутренней деталью, новый клей кроме герметизации обеспечивает дополнительную жесткость в данном соединении. Материал был подобран компанией PPG и успешно прошел производственные испытания.

Для защиты от коррозии в районе замка капота осенью 2018 года в детали замка было увеличено отверстие, что исключило вредный контакт с крюком замка. При этом в усилитель верхней рамки радиатора была введена оцинкованная деталь.

С целью повышения коррозионной стойкости проема и крышки лючка бензобака в 2018 году был внедрен в производство лючок бензобака новой конструкции: благодаря дополнительной скобе фиксации он не провисает и не входит во вредный контакт с боковиной кузова.

В конце года деталь основания аккумулятора была включена в состав кузова и стала обрабатываться методом катафореза.

Уделялось внимание и увеличению коррозионной стойкости рам: в феврале 2018 благодаря смене лакокрасочных материалов стойкость рамы увеличилась с 330 до 550-600 часов в камере солевого тумана.

Работа по повышению конкурентоспособности наших автомобилей продолжается в 2019 году. С февраля 2019 года для окраски рам всего модельного ряда ульяновских внедорожников применяются новые ЛКМ. Двухкомпонентная грунт-эмаль обладает повышенной износостойкостью, стойкостью к воздействию воды, соли и агрессивных сред. Ее внедрение позволило увеличить коррозионную стойкость несущих систем автомобилей УАЗ в камере солевого тумана до 1000 часов.

Также в феврале текущего года был улучшен и технологический процесс окраски мостов: модернизирован агрегат подготовки поверхности перед окраской, на мосты наносится дополнительный противокоррозионный материал.

Операционный директор ООО «УАЗ» Руслан Горевой:
– У нас были большие имиджевые потери, связанные с коррозионной стойкостью нашего кузова. Сейчас мы уверены в том, что эта ситуация поменялась. Комплекс мероприятий, реализованных в 2018 году, позволил нам значительно шагнуть вперед по защите кузова. Наши автомобили стали намного надежнее.

Материалы подготовила Екатерина Панюхина

См. так же:
Фотогалерея завода УАЗ
Фото Главного конвейера завода УАЗ
Музей УАЗ
Музей Истории и Трудовой Славы УАЗ

наверх