20 сентября 2019

УАЗ патриот не набирает обороты

Содержание

.. 467 468 469 ..

Двигатель медленно набирает обороты (причины и устранение)

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.

Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.
Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.
Если же вы столкнулись с тем, что без видимых причин троит двигатель, не набирает обороты, машина периодически глохнет и т.д., тогда в этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике. Причины такой поломки можно условно разделить на простые и сложные, возникающие сразу или получившие предпосылки.
Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.
Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:
Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.
Замена сеточки бензонасоса. Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сеточку бензонасоса самому. Из этой статьи вы узнаете о месте установки данной сетки топливного насоса, а также о доступных способах ее очистки своими руками.
Если свечи зажигания или высоковольтные провода не работают должным образом, тогда воспламенение смеси может оказаться нарушенным. В результате поджиг топливного заряда в цилиндре может происходить несвоевременно, падает мощность мотора, обороты не растут. К таким последствиям приводит замасливание или загрязнение свечей (особенно на ДВС с солидным пробегом), повреждения корпуса свечи, неправильно выставленные зазоры на электродах.
Также на появление искры и ее качество напрямую может влиять пробой высоковольтных свечных проводов зажигания, а также их обрывы. Двигатель в таких случаях начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания и воспламенения, ухудшается набор оборотов.
Большую часть указанных выше причин водитель может определить и относительно дешево устранить самостоятельно. Необходимо проверить свечи и провода системы зажигания на искру, измерить давление в топливной рампе на инжекторных ДВС, осмотреть воздушный фильтр на предмет загрязнения, заменить топливный фильтр, почистить сетку бензонасоса и т.п.
Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.
Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

В итоге
Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.
Отметим, что достаточно редким, но также возможным случаем является выход из строя ЭБУ. Это часто происходит после мойки двигателя, а также в результате непрофессиональных вмешательств в заводскую прошивку контроллера. Признаком проблем с электронным блоком является то, что двигатель набирает, но сбрасывает обороты.
Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.
Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.

Технические характеристики

Технические характеристики УАЗ Patriot Sport 2.7 в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 112 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2014 г.

Основные данные

  • Начало производства: январь 2010
  • Окончание производства: январь 2014
  • Кузов: 5 дв. внедорожник

Двигатель

Привод

  • Тип привода: постоянный задний, с жестко подключаемым передним

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП
  • Количество ступеней: 5

Тормоза

  • Передние: дисковые вентилируемые
  • Задние: барабанные

Габариты

  • Длина, мм: 4340
  • Высота, мм: 1910
  • Колесная база, мм: 2400
  • Колея колес спереди, мм: 1600
  • Колея колес сзади, мм: 1600
  • Клиренс, мм: 210

Прочее

Оригинал статьи: www.autoreview.ru
Илья Хлебушкин

Век живи — век дорабатывайся? Еще чуть-чуть, и по количеству модернизаций наш УАЗ Патриот догонит и перегонит капиталистический Mercedes-Benz G-класса. Оценить очередные новшества ульяновского внедорожника я отправился на край земли — берег Северного Ледовитого океана.

В честь нашего приезда мурманское небо затянулось противной серой моросью. Но северная погода та еще ветреница: вот только что крапал дождь, и уже солнце рисует радугу. А штиль сменился весьма бодрящим пронизывающим бризом.

Вот и доработанный уазик — то так, то сяк. Снаружи опознать модернизированные машины я смог только с кормы: отдельная раньше ручка открывания багажника в надномерной накладке спряталась внутрь. Дверные же ручки выглядят как обычно. И, вспомнив недетское усилие, с которым открывались двери УАЗа, я было собрался с духом и силами — но «калитка» поддалась легко. Был бы, как говорится, повод: оказывается, после того «генеральского» курьеза с отломанной ручкой механизм оперативно доработали еще в прошлом году.

Крайние воздуховоды доработаны — боковые стекла теперь запотевают гораздо меньше

На дореформенные Патриоты дополнительные поручни установить не удастся — в стойках появились закладные гайки их креплений

Хватаюсь за поручень, который очень к месту прилажен на стойке ветрового стекла (такие же есть и на средних стойках для задних седоков), и попадаю вроде бы в прежний салон. Баранка со старым левым уклонизмом — в наличии: к концу путешествия жесткий дверной подлокотник набил на локте фирменный синяк. «Алюминий» дверных ручек держится из последних сил, рукояткой лифта сиденья с закрытой дверью невозможно пользоваться: она упирается в карман на обшивке. А в малюсеньком бардачке, как и прежде, растет убогий USB-хвост.

Дополнительным дверным уплотнителем оснастили не весь периметр, а только рамки стекол

Дополнительным дверным уплотнителем оснастили не весь периметр, а только рамки стекол

Но той же дверью, бывалоча, хлопнешь этак с гулким железным эхом всего кузова. Теперь стало потише: изменены уплотнители дверных проемов. Чуть глуше звучит и двигатель: в моторном щите дополнительной шумоизоляцией залепили лишние дырки. А камешки больше не барабанят по пластиковым подкрылкам — вместо них ворсовые «валенки».

Грязь под капот по-прежнему проникает беспрепятственно. Газовые упоры капота, как и прежде, есть только в комплектациях Престиж и Максимум, а более дешевые Патриоты довольствуются стальным прутком

И все же полезней всего, на мой взгляд, резинка второго контура уплотнения, наконец-то прописавшаяся на двери багажника: при открывании вода сверху больше не подтапливает поклажу. Вдобавок бестолковую потолочную вытяжку заменили новой, с воздушными каналами в зоне заднего бампера: прежде она и проветривала из рук вон плохо, и пыль нередко «в обратку» затягивала. Но теперь грязь с чемоданов стирать не пришлось.

По обоим бортам багажного отделения в пластиковые панели врезаны вентиляционные решетки

И это, братцы, лишь начало великих свершений.

Взять хоть педали: пусть они и остались «кривыми», заставляющими ошибаться, но сцепление ЗМЗ заменили аналогом марки Luk, снизив на 20% усилие выжима. Благодаря иной жесткости демпферных пружинок ведомого диска уменьшились вибрации на холостом ходу и дребезжание при включении кондиционера. В следующем году ждем модернизированный вакуумный усилитель тормозов.

На выходящем из коробки передач составном рычаге переключения теперь есть прилив с демпфером

А помните, как безобразно зудел и гремел рычаг выбора передач? Забудьте. Рычаг стал составным, с глушилкой-демпфером — и притих. А главное, доработка механизма убрала неприлично огромные ходы рычага. Сама кочерга теперь не бьется о прорезь в накладке тоннеля при выборе заднего хода, а я — костяшками пальцев о центральную консоль при размашистом включении третьей. И главное — я знаю, как на самом деле должна работать корейская коробка Dymos! Оказывается, вполне четко, как на вазовской «классике».

В сторону нашей цели, полуострова Рыбачий, мы выехали из Мурманска по длинному и красивому мосту через Кольский залив. Идущая в сторону Титовки полупустая двухполоска с отличным свежим асфальтом стала петлять меж бесчисленных озер. И я не узнал Патриот! Своим поведением он теперь напоминает «сто двадцатый» Prado с малость уставшей подвеской — и это, поверьте, комплимент! Раньше-то как было? Патриот с трудом держал прямую, о том, куда направляются передние колеса, можно было только догадываться, а про обгоны фур на узких дорогах как вспомню — так вздрогну. И пусть монолитом Патриот не стал, от своей главной болезни, недержания прямой, подлечился. А при выходе из поворота руль сам пытается возвращаться в околонулевое положение!

Методика лечения схожа с той, что мы испробовали в нашем техцентре, — увеличение кастора примерно вдвое со штатных двух с половиной градусов и применение более жесткой рулевой трапеции, которой вместе с передним мостом поделился грузовичок УАЗ Профи.

С открытыми поворотными кулаками пыльник ШРУСа выглядит уязвимым. Но в этой конструкции не только нижний, но и верхний шкворень работают на сжатие — втулки должны держаться дольше. Как и прежде, оба шкворня требуют периодической регулировки

А еще в Ульяновске решили ответить за козла, в которого Патриот превращался на череде неровностей. Причем действовали самым дешевым способом — просто смягчив заднюю подвеску: вместо трехлистовых рессор использовали двухлистовые (заявленная при этом грузоподъемность 525 кг, кстати, не изменилась), задний стабилизатор похудел с 21 до 18 мм, изменились характеристики всех четырех амортизаторов СААЗ. Даже на мелкой волне намного меньше подрагиваний, однако на фоне более собранной передней подвески задняя часть в виражах заметно погуливает. Да так, что вместо былой склонности к сносу характер у Патриота стал заносчивым. Зачем — до конца не понятно.

По сравнению с прежними трехлистовыми жесткость двухлистовых задних рессор снижена на 6%

Вот к изменениям в новой версии мотора ЗМЗ-409 (она называется ZMZ Pro), которой также поделился УАЗ Профи, вопросов не имею. Вместо одного из главных слабых мест заволжского агрегата, слабой пластинчатой однорядной цепи, появилась двухрядная. И даже если довести до ее обрыва, новая форма поршней исключает контакт с клапанами. Сами клапаны, кстати, более жаропрочные — такие не «сгорят» при установке ГБО. А двухгорловой выпускной коллектор настроен на работу на низких и средних оборотах. И не зря! Ведь за неимением турбодизеля его обязанности ульяновцы заставили исполнять престарелую атмосферную «четверку», добавив той тяги на низах. И ведь исполняет!

Мотор ЗМЗ-409051 (он же ZMZ Pro) имеет усиленную головку блока цилиндров, измененные фазы газораспределения и увеличенную до 9,8:1 вместо 9,1:1 степень сжатия. Основным бензином числится АИ-95, но по-прежнему допустим АИ-92. Но на самый простой УАЗ Патриот в исполнении Классик Fleet будут ставить прежний мотор мощностью 135 л.с., но с новой двухрядной цепью

Чем дальше от Мурманска, тем подъемы на сопки становятся круче — и там, где прежде движок 2.7 давно бы скис и характерно закряхтел, заставив переключиться вниз, мотор ZMZ Pro упорно тянет груженую машину в гору на верхних передачах. А на прямиках и при 60 км/ч не сопротивляется пятой: если прежде двигатель развивал максимальные 217 Нм при 3900 об/мин, то нынче выдает 235 Нм уже при 2650 об/мин.

И чем ниже обороты, тем заметней прибавка в тяговитости. Наконец-то круиз-контроль в Патриоте перестал быть лишней опцией! Ел бы еще этот «дизель» бензина поменьше — даже на трассе уложиться в 12 л на 100 км нужно постараться, а на 100 км бездорожья и 20 литров за счастье.

У крышки лючка бензобака появился фиксатор

Дальше к северу деревья постепенно сменились на свои низкорослые копии и кустарники, те, в свою очередь, перешли в бескрайние поля мха на камнях. Красоты молчаливо ждущей зиму осенней тундры неописуемы, каменистые кочко-ямочные направления вместо дорог — ужасны. После Титовки сузившаяся однорядка уходит вправо на полуостров Средний. Сначала еще лежит какой-никакой асфальт, потом он идет кусками и наконец заканчивается навсегда, превращаясь в инкрустированную здоровенными булыжниками грунтовку, разбитую армейской техникой. Со всех сторон ДОТы, остатки укреплений и позиций артиллерии, братские могилы — памятников в этих пропитанных памятью о войне местах больше, чем людей. Да и те в основном либо редкие туристы, либо служивые — встрече за поворотом с БТРом, тягачом, а то и колонной самоходок или пусковых установок РСЗО перестаешь удивляться в первый же день.

Металл кузова не изменился, но грунт более качественный, с лучшей адгезией. А сварные швы перед окраской дополнительно защищают пленкой 3 М

За перевалом перегораживающего перешеек хребта Муста-Тунтури началось настоящее бездорожное царство полуострова Средний с каменистыми тропами, полуметровой глубины лужами размером с озерцо и усеянными валунами перегибами, заставляющими поломать голову над траекторией. И вот здесь-то уазик совершенно невозможно сбить с пути — ему пофигу, куда идти! Мотор спокойно тянет на второй передаче всего при 1000 об/мин и в своей стихии на все сто. Благодаря новому переднему мосту с открытыми поворотными кулаками заводчане сэкономили 0,8 м радиуса разворота — и здесь это радует даже больше, чем на городских парковках. «Распущенная» задняя подвеска с тонким стабилизатором тоже пришлась кстати: артикуляция похорошела настолько, что поджатое заднее колесо иной раз чиркало об арку, зато другой стороной Уазик все еще опирался о землю.

А единственное отличие рулевой трапеции от механизма на УАЗе Профи — подцепленный к тяге левого колеса демпфер — тоже порадовало. Ведь если на асфальте его присутствие малозаметно, то на бездорожье он эффективно гасит удары, которые могли бы сотрясать баранку.

А теперь давайте вспомним все вехи славного пути улучшайзинга Патриота с момента его появления в 2005 году. В 2008-м появился кондиционер, в 2012-м изменилась приборная панель, годом позже появилась корейская раздатка Dymos с электроуправлением и пакет зимних опций. В 2014 году случился фейслифтинг с изменением оптики, который убрал огромные щели креплением бамперов к кузову, а не к раме. А предыдущий раз в 2016 году приборная панель успела обновиться уже во второй раз, появились две подушки безопасности, система стабилизации, климат-контроль и единый топливный бак. Свежемодернизированный УАЗ Патриот подорожал на 30–35 тысяч: цены на версию Классик стартуют с 766500 рублей.

И вот теперь впервые за тринадцать лет у ульяновских инженеров руки наконец-то дошли до исправления характера управляемости и подвески. Исторический момент! Так, глядишь, когда-нибудь и доведут Патриот до совершенства. Которому нет предела.

Арктическое противостояние

Вот какая история
Про славные эти дела
На полуострове Среднем
Рассказана мне была.

Пограничный столб под номером А-34 с вершины одной из высоток Муса-Тунтури при переносе границы в 1940 году убрать забыли. Это его реконструированная в 1980 году копия

Немного не доезжая до хребта Муса-Тунтури на берегу губы Кутовая стоит памятный знак воинам 104 Печенгского краснознаменного артполка. А ведь именно в этих краях Константин Симонов услышал реальную историю, которая затем стала поэмой «Сын артиллериста», — от командира этого полка майора Рыклиса. В конце июля 1941 года тот был вынужден отправить сына своего старого армейского друга лейтенанта Лоскутова для корректировки артогня максимально близко к противнику на одну из нейтральных высот. Только, в отличие от поэмы, лейтенант отправился на задание не один, а с двумя радистами (рядовыми Георгием Макаровым и Григорием Мехоношиным). Шесть суток группа корректировала огонь — по разведданным была уничтожена минометная батарея, несколько пулеметных точек и множество пехоты. Однако противник определил местонахождение разведчиков, окружил и атаковал высоту. Лейтенант вызвал огонь на себя — и после шквала огня уцелевшие немцы отступили. Укрывшимся же в камнях разведчикам повезло выжить.

Не сумев прорваться к Мурманску и забыв про Блицкриг, немцы создали на Муста-Тунтури глубоко эшелонированную оборону, состоящую из системы опорных пунктов. Местами сохранившиеся вырубленные в скалах окопы достигали глубины два метра

Егери 136-го Тирольского горнострелкового полка 2-й горнострелковой дивизии корпуса «Норвегия» перед штурмом безымянной высоты 122

Сами же темные скалы хребта Муста-Тунтури (в переводе с саамского «черная гора»), стоящего у подножья Малой Волоковой губы, и разделяющая материк и полуострова стена, которая тянется в широтном направлении вдоль берега и на севере обрывается скалами в море, известны не только тем, что до 1940 года именно здесь проходила советско-финская граница, которую затем передвинули на восемь километров западнее. А еще и тем, что пока на других фронтах немецкие дивизии далеко вклинивались на территорию СССР, здесь, на самом северном участке противостояния Второй мировой войны, впервые забуксовал план «Барбаросса». Именно на этом направлении начавшееся 29 июня 1941 года наступление на Мурманск длилось всего один день и было остановлено в тех самых восьми километрах от границы — так до конца войны линия фронта по хребту и оставалась неизменной. Насколько ожесточенными и кровопролитными на этом небольшом плацдарме были бои, в которых погибло более 3,5 тысяч красноармейцев, можно понять даже сейчас: весь хребет до сих пор буквально усыпан проржавевшими хвостовиками и осколками от мин, гранатами, гильзами, патронами и остатками колючей проволоки…

Схема обороны и план наступления на пограничный укрепрайон с 29 июня по 1 июля 1941 года

Схема обороны и план наступления на пограничный укрепрайон с 29 июня по 1 июля 1941 года

Позиционная война на Муста-Тунтури и в районе Западной Лицы продолжалась до осени 1944 года, когда в результате Петсамо-Киркенесской операции сначала с полуостровов Средний и Рыбачий была снята более чем трехлетняя сухопутная блокада, а затем немцев вынудили отступить в Норвегию.

Это диорама линии фронта по хребту Муста-Тунтури, составленная участником тех событий бывшим морским пехотинцем Г. М. Возлинским. Позиции советских войск обозначены звездочками, немецких — крестами, ОП — опорные пункты, стрелки — ходы сообщений. Расстояние между позициями красноармейцев и горных егерей местами не превышало 50 метров

Паспортные данные

Автомобиль УАЗ Патриот Тип кузова пятидверный универсал Число мест 5 Габаритные размеры, мм длина 4785 ширина 1900 высота 1910 Колея передних колес, мм 1600 Колея задних колес, мм 1600 Снаряженная масса, кг 2125 Полная масса, кг 2650 Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском Расположение cпереди, продольно Число и расположение цилиндров 4, в ряд Рабочий объем, см³ 2693 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85,5/94,0 Степень сжатия 9,8:1 Число клапанов 16 Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 149,6/110/5000 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 235,4/2650 Коробка передач механическая, 5-ступенчатая Привод полный, с подключаемым приводом передних колес Передняя подвеска зависимая, пружинная Задняя подвеска зависимая, рессорная Передние тормоза дисковые, вентилируемые Задние тормоза барабанные Размерность шин 225/75 R16, 235/70R16, 245/70R16 или 245/60R18 Максимальная скорость, км/ч 150 Расход топлива при движении с постоянной скоростью 90 км/ч, л/100 км 11,5 Емкость топливного бака, л 68 Топливо бензин АИ-92/95

Загляните на официальную страничку УАЗа в любой из социальных сетей и почитайте комментарии к новостям и фотографиям. На протяжении последнего полугодия автомобилисты неистово атаковали завод вопросами о сроках появления двухпедальной версии Патриота. И хотя заместитель генерального директора по развитию ООО «УАЗ» Юрий Алексаков признает, что его команда слегка запозднилась с разработкой (и что покупательский запрос существует давно), результатами своих трудов заводчане остались довольны. За полтора месяца до официального старта продаж автоматических Патриотов мы приехали на родину дедушки Ленина, задали менеджменту неудобные вопросы и испытали новинку в действии.

Откуда взялся автомат?

УАЗ Патриот получил шестиступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50, разработанный корпорацией General Motors и выпускающийся в окрестностях Страсбурга. С момента запуска производства в 2006 году агрегат разошелся по миру тиражом более 2 000 000 экземпляров и заработал репутацию выносливой и надежной коробки. Аналогичный автомат устанавливался на прежние поколения кроссовера BMW X3, купе Chevrolet Camaro и целую россыпь «Кадиллаков». Поскольку Punch 6L50 способен переваривать мощность в 320 л.с. и крутящий момент в 500 «ньютонов», 150-сильный уазовский ZMZ Pro (235 Нм) укладывается в нормативы с большим запасом. Гарантия на автомат составляет три года или 100 000 км пробега. Калибровкой агрегата занимались специалисты Punch.

Коротко о самом важном:

Несмотря на подробную презентацию, вопросов к Юрию Алексакову (Ю.А.) накопилось достаточно. Ответы на наиболее интересные публикуем в формате блиц-интервью:

Motor1: Как давно УАЗ работает над проектом Патриота с автоматической трансмиссией?

Ю.А.: Первые ходовые испытания стартовали полтора года назад.

Motor1: Сколько километров прошли Патриоты с автоматической трансмиссией во время доводочных испытаний?

Ю.А.: Наши испытатели уже намотали свыше 150 000 км. Всё проходит без проблем, в штатном режиме.

Motor1: Можете «нарисовать» портрет покупателя двухпедального Патриота?

Ю.А.: В первую очередь, это люди, увлеченные путешествиями. Те, кому приходится ездить на дальние расстояния, кому требуется больше комфорта. Разумеется, приятнее станет ездить и по городу.

Motor1: Занимались ли вы перенастройкой подвески автоматического «Патриота» в связи с возросшей массой машины?

Ю.А.: Автоматическая трансмиссия тяжелее механической всего на 33 кг. Это несущественная разница. Настройки подвески остались прежними.

Motor1: Рассматривались ли на роль технического партнера другие производители автоматических трансмиссий или выбор Punch Powerglide был предопределен?

Прежде завод полного цикла в Страсбурге принадлежал концерну GM. Бельгийская компания Punch выкупила предприятие в 2013-м.

Ю.А.: Мы присматривались к немецкому производителю ZF, однако по совокупности причин Punch подошел лучше. Если хотите – это оптимальный вариант сотрудничества «на вырост». Мы планируем устанавливать 6L50 на свои автомобили на протяжении минимум 5-8 лет.

Motor1: Что скажете о возможности локализации автомата в России?

Ю.А.: Локализации не будет. Насколько мне известно, у Punch Powerglide Strasbourg есть определенные обязательства перед правительством Франции, которые не предусматривают переноса сборочной площадки.

Motor1: Стоит ли ждать появления автомата на других моделях УАЗ? К примеру, на Хантере или фургоне Профи?

Ю.А.: Нет. Для завода это нерентабельно. Изначально мы планировали устанавливать 6L50 еще и на перспективный кроссовер УАЗ-3170. Возможно, однажды это случится. Мы не похоронили идею запуска этой машины.

Кроссовер УАЗ-3170. Дизайн-проект НАМИ.

Motor1: А при каких объемах производства окупится проект автоматического Патриота?

Ю.А.: Минимум 8000 автомобилей в год. Но мы рассчитываем продавать значительно больше.

Motor1: Уточните, пожалуйста, о скольких производственных годах идет речь?

Ю.А.: Пока не могу это комментировать.

Motor1: Дилеры получат первые автоматические Патриоты уже в сентябре. Делаете ли вы ставку на какие-то определенные регионы?

Ю.А.: Здесь у нас паритет. Все дилеры получат машины примерно в одно время.

Motor1: На прошлой неделе бельгийский дилер УАЗ сообщил в соцсетях о возможности появления под капотом Патриота 2,2-литрового дизеля Duratorq. Можете прокомментировать эту информацию?

Ю.А.: Это фантазии дилера. Давайте все же оперировать информацией из официальных источников.

Как едет Патриот с автоматом?

В нашем распоряжении – роскошная (по уазовским меркам, конечно) «лимитка» Edition 1, посвященная началу выпуска автоматических версий. Такие Патриоты красят в эксклюзивный дымчато-серый колер, украшают черной глянцевой решеткой фальшрадиатора и 18-дюймовым легкосплавным «литьем» нового дизайна. Внутри – серьезно перепрофилированные сиденья (материал – кожзам пополам с натуральной кожей), тряпичные ковры с вышитым обозначением версии и табличка с порядковым номером. Всего в Ульяновске соберут три сотни таких Патриотов. Тестовый – из числа «препродакшн». И на табличке у него одни нули.

Запуск двигателя привносит в салон Патриота непривычно мало вибраций: помимо серьезно доработанной системы охлаждения, в процессе интеграции автомата уазовцы перекроили переднюю часть пола, «изобрели» новые опоры двигателя и иначе закрепили выпускную систему. В общем, практически победили всех виновников «тремора». Селектор автомата установлен чересчур низко и ходит по пазу с приличным усилием. Однако первые метры дистанции моментально развеивают скепсис: едет! С таким Патриотом можно дружить!

Форма селектора удачна, но установлен он чересчур низко. «Смахнув» рычаг вправо, попадаешь в ручной режим.

Разумеется, врожденные «болячки» УАЗа (кроме вибронагруженности) никуда не делись: «Патрик» по-прежнему рыскает на прямой, переставляется на трамвайных рельсах и грубых дорожных стыках, а климат-контроль работает по принципу «вкл/выкл», либо замораживая, либо натурально выжигая салон. Вот только теперь, когда тебе не нужно «размешивать транмиссионный борщ» рычагом пятиступенчатой механики, все эти неприятности оставляют меньший осадок. По части динамики двухпедальный Патриот уступает механическому самую малость. Разгон до «сотни» с четырьмя пассажирами на борту занимает 16 секунд. Если ехать одному, можно уложить в 14,5 секунд.

Впрочем, активную езду автомат Патриота (как и вся остальная машина) не жалует. УАЗ без энтузиазма реагирует на кик-даун, будто переспрашивая: «Дружище, ты точно этого хочешь? Ведаешь ли вообще, что творишь?» Но стоит перестать вынимать из 6L50 его франко-американскую душу, автомат моментально расслабляется, начиная радовать незаметными переключениями и возможностью ускоряться в рамках одной передачи. А еще уазовцы говорят, что трассовый расход Патриота с шестиступенчатым автоматом ниже, чем у версии с пятиступенчатой механикой. При езде с постоянной скоростью в 90 км/ч, отныне можно уложиться в 9,5 литров (на механике – 11,5 л).

Брать или не брать?

Официальный прайс-лист на новинку еще не опубликован, однако по информации Motor1 за автоматический «Патрик» в начальном (для версий с АКП) исполнении «Оптимум» придется отдать 1 034 000 рублей. Это на 99 000 рублей больше, чем просят за аналогичный внедорожник с «лишней педалью». И, если вы морально готовы потратить на покупку ульяновского вездехода больше миллиона рублей, игра стоит свеч. Обзаведясь породистым автоматом, Патриот стал гораздо более дружелюбным в повседневной жизни и – если верить производителю – ничего не растерял на бездорожье.