03 января 2023

УАЗ патриот история модели

Содержание

История создания УАЗ Патриот

В России любят внедорожники, и это не удивительно, учитывая плачевное состояние большинства отечественных дорог. На российском автомобильном рынке Ульяновский Автомобильный Завод давно закрепил за собой репутацию производителя надежных и многофункциональных автомобилей повышенной проходимости. Автомобильный завод выпускает несколько успешных моделей машин данного типа, среди которых особое место занимает УАЗ Патриот, серийный выпуск которого начался еще в 2005 году. Для подтверждения этого факта предлагаю вам вспомнить историю создания полноприводного автомобиля повышенной проходимости УАЗ Патриот.

Его история начинается с модели 3160. Её разработкой занимались инженеры Автоваза, а было это еще в 1980 году. В серийное производство машина попала лишь в 1997 году. Автомобиль отличался от выпускавшихся моделей более высоким уровнем комфорта и улучшенными техникоэкономическими показателями. Появилась более качественная окраска кузова, дополнительный люк в крыше, современная светотехника, кенгурин, радиальная резина, отличный обзор, современная панель приборов — все это прибавляло дополнительные очки и без того выносливому автомобилю.

Оформление интерьера стало выполнятся аналогично современным легковым автомобилям. Учитывая большое количество нареканий от потребителей, которые получили УАЗ 3160 как по внешнему виду, так и по удобству пользования и по поведению на дороге, в 2000 году заводчане представили на суд публики его длинно базную версию УАЗ 3162 Симбир. Благодаря увеличившейся на 360 мм колесной базе новая модель смотрелась более пропорционально и стала более устойчивее в движении. Благодаря увеличению колесной базы автомобиль стал девятиместным: в багажнике теперь размещались два двухместных сиденья.

Первый УАЗ 3162 комплектовался карбюраторным двигателем УМЗ-421-10 рабочим объемом 2,9 литра и мощностью 115 л.с. Впоследствии эта модификация получила название УАЗ 31621. Симбир(SIMBIR) выпускался до 2004 года, пока люди не захотели чего-то новенького. По сути обновили «Симбир», но получился новый автомобиль. На выставке АМС в Москве в 2001 году УАЗ представил свою новинку все с тем же индексом 3162, а вот уже в 2003 году автомобиль был показан на той же выставке уже как УАЗ-3163. А в серийном производстве автомобиль появился только в августе 2005 года.

Патриот был создан на платформе Симбира, но с расширенной, до 1600 мм колеёй переднего и заднего мостов, да и технически внедорожник представлял собой сугубо модернизированный УАЗ 3162 Симбир, ставший более комфортабельным, унаследовавший кузов и принципиальные технические решения в том числе мосты типа Спайсер 7ми или 9ти, местное исполнение салона и двигателя заволжского моторного завода, который также входит в холдинг Solars.

В итоге сразу же были введены понятия комплектация, до этого неизвестные на УАЗе. Первоначально их было две: классик и комфорт. Затем добавилась третья: лимит. В минимальной комплектации УАЗ Патриот стоил 385 тыс. руб. В настоящий момент доступны 4 вида комплектации: Стандарт, Комфорт, Привилегия, Стиль.

Следует также отметить, что в производстве применялся ряд иностранных комплектующих и элементов, производимых на совместных предприятиях, в частности гидроусилитель рулевого управления итальянского производства, КПП Даймос, Сиденья Рекстон.

Затем последовала череда глобальных обновлений и доработок. На выставке МоторШоу 2006 году была показана перспективная модификация УАЗ Патриот, которую планировалось поставить на конвейер в 2009 году. Одно из самых примечательных решений была модернизированная задняя часть автомобиля в стиле Range Rover с открыванием двери в другую сторону ни как у серийных моделей (фотка на 4:05) да и модернизированный салон выглядел явно интересней, чем тот, который появился в обновлении 2012 года. За все время было очень много сделано доработок в технической части автомобиля, переход на импортные агрегаты и комплектующие. В июне 2010 года вышла укороченная версия УАЗ Патриот Спорт 3164. Колёсная база стала меньше на 360 мм, общая длина на 300мм, масса сократилась на 50кг. Радиус продольной проходимости увеличился на 56мм, радиус поворота уменьшился на 60 см. Сняли с производства автомобильв 2011 году.

Затем первого октября 2014 года завод анонсировал новую версию УАЗ Патриот с фейслифтенгом внешнего вида., а в 2016 году Патриот получил небольшие внешние изменения: новая решетка радиатора и эмблема увеличенного размера, а вот салон был полностью пересмотрен, был произведен вклад на комфорт.

Подведя итог всему вышесказанному, подчеркнем, что мы перечислили лишь часть тех модификаций, которые произошли с автомобилем УАЗ Патриот на протяжении всей истории его выпуска, однако их очень много. Учитывая даже только вышеприведенные факторы, можно сделать вывод о том, что создатели данной машины видят в своём творении большой потенциал, поэтому можно надеяться и ожидать, что в будущем она только улучшиться, став еще более удобной, современной и надежной машиной, так необходимой как Российским дорогам, так и дорогам в других труднопроходимых местностях.

Углубляясь в историю возникновения по-настоящему русского внедорожника УАЗ Патриот, можно сказать, что она начинается с создания автомобильного завода в Ульяновске в 1941 году. В то время в срочном порядке, по указу правительства СССР было принято решение о спасении крупных московских предприятий, путем эвакуации их в Ульяновск. Эта проблема коснулась и машиностроительных заводов.

Все начиналось с ЗИС-5

Изначально Ульяновский завод занимался выпуском авиабомб – военное время диктовало свои правила. И уже весной в результате стендовой сборки для фронта, с конвейера автозавода сошло пять машин марки ЗИС-5, названных в честь И.В. Сталина. Через год Ульяновский автозавод разделился на комплексы и занялся самостоятельным производством автомобилей модели УльЗИС-253.
УльЗИС-253 – это мощный, надежный и экономный грузовик, с которым даже не мог конкурировать американский «Студебеккер». Это и есть время отчета рождения автомобильной марки УАЗ. В конце 1947 года автозаводом была выпущена еще одна модель грузовика – ГАЗ-АА, вернее ее прототип. И вот, к концу 1949 года был представлен первый автомобиль собственной разработки завода серии УАЗ-300. Однако серийное производство этой модели так и не было осуществлено.

УАЗ не имеет конкурентов

Далее, налаживался выпуск легковых машин повышенной проходимости. ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. После, заводу было поручено производить машины с бортовой платформой, модификация которых осуществляется на заводе до сих пор – УАЗ-451Д и УАЗ-451.
Большой популярностью среди автомобилистов стал пользоваться выпущенный в 1974 году грузопассажирский автомобиль УАЗ-452Д. И каждый последующий выпуск машин был только лучше – повышалась эффективность работ с появлением современного оборудования, следовательно, совершенствовалось качество техники. Продукция Ульяновского автомобильного завода УАЗ не знала конкурентов и была эталоном качества и надежности. Это были лучшие машины того времени, особенно легенда 4х4.

Модификация автомобильного ряда УАЗ

В 1993 году свет увидит более комфортный и представительный автомобиль – УАЗ-3151. Эта модификация старинного УАЗ-469. В результате обновлений, крыша у него теперь металлическая, сиденья регулируемые, а дверные замки новые. Модификация автомобильного ряда к концу 90-х годов прошлого столетия хорошо расширилась, и теперь автомобили УАЗ-31514 оснащены пружинной передней подвеской и экономичным двигателем.
А в 1997 году завод УАЗ перестал заниматься производством многосерийной продукции. И годом позже УАЗ впервые опробовал дизельный двигатель. Заводу нужен был автомобиль на новом шасси, который объединял бы в себе, автобус, современный грузовик и хозяйственную машину. В XX век автозавод вошел с новым УАЗ-3162 и пикапом УАЗ-2362. Эти модели имели колоссальные продажи и были более чем популярны.

Легендарный УАЗ «Симбир»

Знаменитый УАЗ «Симбир» получивший золото в 2001 году на VII Московской автомобильной выставке-ярмарке – стал началом новой эпохи в истории УАЗ. Теперь автозаводы УАЗ есть и в Чехии и во Вьетнаме, ну и, несомненно, в Китае. В апреле 2003 прошла презентация нового УАЗ «Симбир» на четырехцилиндровом ЗМЗ-409 двигателе. В ноябре с конвейера автозавода спустилась модификация УАЗ-469 – автомобиль УАЗ-31512. Год 2004 – следующим стал автомобиль УАЗ-2360 (видоизмененный 3160).

Главный внедорожник России сошел с конвейера

С 2005 года на Ульяновском автозаводе началось производство первой принципиально новой модели внедорожника повышенной проходимости – УАЗ Патриот 4х4 и полной массой – 2150 кг. За последние 30 лет, ничего подобного на УАЗе не выпускалось. Главный внедорожник России УАЗ легенда 4х4 с самого начала выпуска зарекомендовал себя как идеальный для любых дорожных условий автомобиль.

Комплектация УАЗ Патриот

Скорость предельного разгона машины – 150 км/ч. Расход газового топлива 16 л на 100 км. Особенно приятно удивил руль в новом внедорожнике с регулятором угла наклона. Это максимально облегчает вождение даже очень высокому водителю.
Цельнометаллическая, пятидверная конструкция кузова, передний и задний привод, несколько вариантов исполнения салона – все это реальные нововведения для Ульяновского автозавода. Помимо этого из достоинств еще можно выделить повышенной комфортности салон и довольно привлекательный отличающийся дизайн экстерьера. Легенда 4х4, стала по-настоящему современным и мощным автомобилем.
Комплектация УАЗ легенда 4х4 производилась совместно с иностранными разработчиками. Гидроусилитель на внедорожнике «родом» из Италии, рулевое управление и тормозная система – из Германии. Сиденья и пятиступенчатая коробка передач изготавливались в Южной Корее.

УАЗ Патриот Спорт

Ульяновским автозаводом было также предложено наладить производство спортивной модели Патриота под индексацией УАЗ-3164. Эта модификация подразумевает укороченную колесную базу в 2400 мм. и длиной в 4287 мм. УАЗ Патриот Спорт – это более маневренный, обладающий высокой проходимостью внедорожник, который обладает двумя видами бензинового двигателя. Данная модель, выпускается в трех основных комплектациях: «Classic», «Limited» и конечно же, «Comfort», отличаются они между собой по типу оснащения и силовым агрегатам.

Автомобиль пережил целый ряд модернизаций начиная с 2006 года, когда в конструкцию внедорожника были внесены первые изменения (новые стартер, генератор, педали, обивка сидений и т.п.). Вскоре автомобиль обзавелся современными системами безопасности, был увеличен межсервисный пробег; в 2008 году Патриот получил кондиционер, улучшенную систему отопления и вентиляции. Следом за дополнительную плату стали доступны кожаный салон, окраска бамперов в цвет кузова, сетка в багажник, сигнализация, центральный замок с ДУ, парктроник, электрический люк. В процессе выпуска автомобиль планомерно избавляли от множества характерных «болезней», а в 2012 году был изменен интерьер — все автомобили семейства Patriot получили новую приборную панель, новое рулевое колесо, в новой цветовой гамме салона использованы два цвета. Помимо прочего, автомобили оснащены новой системой отопления и кондиционирования немецкой компании SANDEN. Новый пульт климатической установки управляет электрическими приводами заслонок системы вентиляции и отопления в отличие от предыдущей версии с механическими приводами (тросиками). Измененная конструкция воздуховодов позволяет быстрее и точнее управлять микро-климатом в салоне.

Для УАЗ Патриот 2005-2014 предлагались два двигателя. Базовый — бензиновый, ЗМЗ-409.10. Этот популярный и распространенный мотор объемом 2,7 литра хорошо зарекомендовал себя благодаря приличным тяговым характеристикам: максимальная мощность 128 л.с. достигается при 4600 об/мин, а максимальный крутящий момент 210 Нм — при 2500 об/мин. Двигатель достаточно современный (впрыск топлива, гидрокомпенсаторы, 4 клапана на цилиндр, Евро-4 и т.д.), но одновременно более требовательный к качеству масла и техническому обслуживанию. В качестве альтернативы с 2008 по 2012 год на автомобиль ставился импортный дизель IVECO F1A (2,3 л, 116 л.с., Евро-3), который был сменен отечественным турбодизелем ЗМЗ-514. Этот двигатель при объеме 2,3 литра предлагает максимальную мощность 113 л.с. (3500 об/мин) и крутящий момент, достигающий максимума 270 Нм при 2800 об/мин. Расход топлива в смешанном цикле для бензиновой версии составляет 11,5 л на сотню, дизельной — 9,5 л.
УАЗ Патриот имеет зависимую подвеску и спереди, и сзади. Впереди — пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Задний мост — на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах. Конструкция ходовой части может показаться архаичной и не слишком комфортной, однако для настоящего внедорожника, каким является Патриот, это самый практичный и надежный вариант в плане эксплуатации и обслуживания. Рулевое управление автомобиля — типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем и регулируемой рулевой колонкой. Привод — постоянный задний, с жестко подключаемым передним мостом. Раздаточная коробка 2-ступенчатая с понижающей передачей.
В ходе модернизации 2013 года автомобиль получил ряд важных технических изменений: тросовый стояночный тормоз, цельный карданный вал, электронное управление трансмиссией с помощью поворотной «шайбы» в салоне.
Планомерная модернизация осуществлялась и в плане безопасности. Если первые выпускаемые версии могли похвастать только ремнями безопасности, то уже с 2007 года отдельные модификации начали оснащаться антиблокировочной системой тормозов ABS и системой распределения тормозных усилий (EBD). Тогда же УАЗ Патриот получил новое рулевое управление, которое отличает безопасный рулевой вал, ломающийся при фронтальном ударе, не допуская катастрофического смещения «баранки» внутрь салона. В 2012 году за счет конструктивных особенностей, материалов и отделки, исключения поручня со стороны пассажира, достигнута повышенная травмобезопасность. Летом 2014 года внедорожник получил новую систему ABS Bosch девятого поколения с функцией распределения тормозных усилий (EBD) и механизмом препятствия отрыва задней оси от дороги (CPC). Опция предлагалась с комплектацией Limited.
На фоне импортных внедорожников Патриот выглядит достаточно скромно, особенно в плане комфорта и безопасности. Но можно отметить, что процесс модернизации был непрерывным, и первые «Патриоты» серьезно отличаются от машин выпуска 2014 года. Это нужно учитывать при покупке подержанного автомобиля. В процессе модернизаций качество и ресурс отдельных узлов улучшены, но среди недостатков машины по-прежнему остается значительный расход топлива. Достоинства: вместительный салон и багажник, доступная цена, высокая проходимость, простота конструкции и ремонтопригодность.