УАЗ патриот 2008

На протяжении длительного времени наша семья относилась к обществу нивоводов. За 30 лет изъездили ВАЗ-2121, 21213 и 21310. По сей день относимся к этой машине с уважением. Едва ли не лучшее произведение отечественного автопрома.

Но когда в 2008 году пришла пора менять «длинную» Ниву, задумались. Брать такую же или трёхдверку показалось уже неинтересно. Никакой особой модернизации классическая Нива не претерпела, а новизны хотелось. Шевроле Нива показалась несерьёзной и тесноватой (мы с отцом крупные в ширину). А тут папе на глаза попался свежий УАЗ Патриот, и он «загорелся»!

Официального дилера в нашем городе тогда не было, заказали машину в Ульяновске через посредника. Заплатили порядка 530 тыс. руб. (500 — цена, 30 — доставка и посредник). Комплектация Limited: рейлинги на крыше, атермальные стёкла, противотуманки, литые диски, центральный замок, ГУР, АБС, кондиционер, передние стеклоподъёмники, электрические зеркала, подогрев передних сидений, отопитель для задних пассажиров, велюровый салон. После аскетичной Нивы — очень даже шикарный набор!

Внешне Патриот выглядит достойно, внушительно. Это уже не «козлик», но и не зализанный паркетник. Незамысловатый, в меру брутальный дизайн. Спереди вообще самолёт. 🙂 В профиль неплох, но немного кургузый. Сзади напрашиваются фонари покрупнее. Наиболее выигрышно Патриот смотрится спереди и чуть вбок.

Нравится, что есть два вместительных бардачка (с подсветкой). Также двухуровневый бокс между передними сиденьями. В дверях — объёмные карманы. В общем, бумажки, тряпочки, спички, фонарик и прочую утварь найдётся куда распихать. 🙂

Есть разные мелочи, приятные и не очень. Из приятных — при включении омывателя лобового стекла автоматически включаются стеклоочистители и делают несколько взмахов. Или, например, зуммер пищит, если собрался выходить, водительскую дверь открыл, а фары забыл выключить. Удобно. Из неприятных — рулевая колонка по высоте регулируется эдакой металлической «кочергой». Понятно, что Уазик, но как-то уж совсем неэстетично. Ещё многим кажется неправильным, что клавиши стеклоподъёмников расположены на боксе между передними сиденьями. Как по мне, так это дело привычки.

Салон, с одной стороны просторный. Головой в потолок не упираешься, места с запасом. Водитель с передним пассажиром плечами не трутся — для каждого отдельное пространство. Сзади вполне можно разместиться троим. С другой стороны… От такой здоровой машины как Патриот ждёшь ещё большего простора. 🙂 Можно бы сделать ручки дверей менее массивными, чтобы не подпирали седоков. Рулевую колонку с регулировкой по вылету. Для передних сидений продольную регулировку чуть побольше. Задние сиденья немного назад сдвинуть. Но, повторюсь, мои габариты заметно отличаются от стандартных, оттуда и претензии. 🙂

Багажник хорош! Он на самом деле большой. Что бы туда ни грузили — всё помещается. И лопаты-грабли-вёдра, и десяток-другой мешков картошки, и машинка стиральная. Для тех, кто привык мерить в колёсах, сообщаю — четыре зимних шины на дисках для Патриота (а они немаленькие) в багажник аккурат помещаются. 🙂 Ну а если сложить заднее сиденье, то получится грузовой фургон чуть поменьше Газели. У нас, если честно, такой нужды не было. Единственное, что в багажнике не нравится, так это отсутствие полочки. Скарб открыт для просмотра всем желающим.

Следует отметить, что описанное выше про внутреннее убранство для современных Патриотов не совсем актуально. Сейчас машина выпускается с совершенно другой передней панелью, с другим рулём. Возможно, отделка салона в целом изменилась — этого точно не знаю. И да, полочка в багажнике теперь есть. 🙂

В движении Патриот неплох. Многие несведущие автолюбители спрашивают: «Да как же ты на этом сарае передвигаешься?!» А вот прекрасно передвигаюсь! Машина реально высокая, сидишь как бы над потоком. Соответственно, обзор хороший. Если водитель стандартной легковушки не видит дальше багажника впереди идущего автомобиля, то водитель Патриота смотрит далеко вперёд, поверх автомобильных крыш. Дорожная обстановка как на ладони.

Про Патриот не скажешь, что тихая машина. Но ездил пассажиром на разных иномарках и не скажу, что они намного тише. Хотя в салоне «сверчков» у них, конечно, поменьше или нет совсем. Подвеска жёсткая — от УАЗика особой нежности и не ждёшь. В сырую погоду сильно запотевают окна (зимой замерзают). Печки (их две, напомню) мощные, но тех воздуховодов, которые есть, явно не хватает, чтобы эффективно обдувать стёкла. Также обратную сторону имеет излишняя высота кузова. При посадке-высадке нужно обязательно пользоваться порогом. Если в цивильной одежде (брюки, пиджак), то часто сигать туда-обратно не очень удобно, да и перепачкаться можно.

Машина широкая и длинная, при движении в тесных дворах и при парковке это может сыграть свою роль. Но особых проблем не вызывает. Обычно удаётся и протиснуться, куда надо, и место для стоянки найти. Габариты ощущаются нормально. Через салонное зеркало заднего вида обзор не ахти. Выручают крупные боковые зеркала — больше по ним ориентируюсь. Очень облегчает маневрирование гидроусилитель рулевого управления. После «длинной» Нивы, где не было ГУР, парковаться — одно удовольствие.

Динамика у Патриота — смотря с чем сравнивать. 🙂 Если, опять же, с Нивой (включая Шевроле), то вполне бодрая. При желании на светофорах можно потягаться с 8-клапанными легковушками вроде Калины, Логана. Можно по трассе ехать 120-140 км/ч. Но машина не для этого. Она для спокойной езды. Плавный разгон, крейсерская скорость 100 км/ч — вот её стихия.

Пусть отечественные инженеры сняли с 2,7-литрового двигателя всего 128 л.с., но большой литраж всё равно чувствуется. Машина тянет уверенно, рабочий диапазон — 1500-3500 оборотов. Разгон не спринтерский, конечно, но вполне нормальный. Может, это прозвучит помпезно, но есть ощущение некоторого запаса мощности. Да и на слух движок как-то благороднее ВАЗовского «бж-ж-ж».

Зимой заводится с первого раза, тьфу-тьфу-тьфу. Пока холодный, держит повышенные обороты, затем понижает до холостых. А вот летом однажды подвёл. =) Внезапно наутро аккумулятор приказал долго жить. Странно как-то, но заменили и всё простили. 🙂

Расход топлива (92-ой по паспорту), конечно, немаленький. По городу выходит в районе 15-17 л, по трассе 11-13 л. Если гнать, то получится больше. Много? Ну, глупо от двигателя 2,7 л российского производства ждать особой экономичности. А ещё посмотрите на официальные характеристики Шевроле Нивы. Они немногим ниже. При том что по мощности и по массе она заметно уступает Патриоту. Плюс бензин ей рекомендован 95-ый. Так что всё относительно. 🙂

Коробка передач радует. Она корейская и, если верить слухам, поступает на завод в сборе, уже заправленная маслом — её только прикручивают. Вот и славно. 🙂 Корейцы постарались — передачи переключаются мягко, достаточно чётко. С двигателем коробка сочетается хорошо. Передачи в меру длинные — не убавить, не прибавить. Лишний раз дёргать рычаг КПП не требуется.

Также нравится сцепление. Оно понятное, плавное. Приятная особенность — машина как бы помогает тронуться с места. Включаешь первую передачу, начинаешь движение, потом можно отпустить педаль газа, а машина продолжит тихонько ехать. Как будто с АКПП. 🙂

Вообще, Патриот дружелюбен к водителю. Многое прощает, во многом помогает. Вопреки расхожему мнению («рыдван неповоротливый»), приноравливаешься к нему достаточно быстро и впоследствии управляешь с лёгкостью и удовольствием. Однажды даже видел девушку лет 35 за рулём Патриота — так-то! 🙂

Но вернёмся к динамике. Если в городе её достаточно, то на трассе маловато. Сейчас уже фуры меньше 100 км/ч не ездят. А на таких скоростях Патриот разгоняется неохотно. Поэтому обгоны случаются довольно затяжные. Я в таких случаях не чураюсь перейти с 5-ой передачи на пониже. Также на скорости от 120 км/ч и выше на неровном асфальте ухудшается управляемость. Приходится чаще подруливать, вылавливать машину. И шумность в салоне резко повышается, и расход топлива. В общем, при желании можно пришпорить, но без особого удовольствия.

Если совсем объективно, то 128 л.с. для двухтонной машины маловато. Патриоту лошадок хотя бы под 170 — вот это был бы разговор. Двигатель старый, конечно. На иномарках с объёма 2,7 литров получают гораздо больше мощности. А наши всё никак… За Ниву мне всегда было обидно, что она является заложником слабого двигателя. Особенно за Шевроле-Ниву обидно, которая пытается претендовать на роль современного авто с допотопным 1,7 л 80 л.с. Не хочется, чтобы ещё и Патриот попал в эту упряжку…

Ну а теперь давайте уже рванём на бездорожье! 🙂 Мне нравится система подключаемого полного привода. И в самом деле, зачем 4х4 на летнем асфальте? Да и зимой по чищенным дорогам на заднем приводе при хорошей резине вполне можно передвигаться. А уж если приспичит свернуть куда, то пожалуйста — передвинул рычаг и радуйся проходимости полного привода. Совсем тяжко станет — понижайку можно включить. У Патриота все режимы раздаточной коробки (задний привод, полный, нейтраль для лебёдки, полный привод с понижающей передачей) переключаются одним рычагом. Стоя на месте, рычаг этот не всегда легко передвигать. Чаще всего нужно тронуться, чтобы воткнуть нужный режим. А лучше вообще переключать немного в движении.

Не скажу, что часто пересечёнку атакуем, но бывает. Пролазили по таким местам, где только на тракторах и ездят. Застревали всего пару раз, и оба зимой. Один раз с отцом увязли в снегу — выбрались сами. Другой раз я один по глупости застрял (не рассчитал и сел передком в сугроб, под уклон) — помог проезжий газелист, за что ему спасибо!

Дорожный просвет позволяет не разбирать дорогу. Стащило в колею? Газку и вперёд, не останавливаться! Патриоту такая манера езды особенно подходит. Если на лёгкой Ниве ещё можно как-то «по-хитрому» распутницу преодолевать — по гребням ехать и всё такое — то на УАЗике это сложно. Машина длинная и тяжёлая, резина широкая — особо не полавируешь. Обычно даже проще встать в колею и тупо ехать по ней.

Честно говоря, загонять Патриот в серьёзное бездорожье не хочется. Во-первых, масса. Если эти две тонны увязнут, то хрен их так просто вытащишь. Во-вторых, нет блокировки дифференциала, что странно для такой-то породы. В-третьих… жалко! 🙂 Но с асфальта съехать не страшно. Ездить за ягодами, за грибами, на дачу — самое оно. Можно не думать, что чем-то зацепишь, что-то оторвёшь, что дождик сейчас пойдёт. На природе не обязательно ютиться рядом с другими любителями подобного отдыха. Можно миновать вон тот овражек, преодолеть вон то «гиблое место» и победоносно вырваться на девственные просторы. 🙂 Приятное ощущение свободы.

Основной же недостаток Патриота — это известное всем российское качество. С новья добром не работал указатель уровня топлива — поплавок бензонасоса был как-то криво установлен. Также возникла трещина в бачке сцепления, опять же из-за кривой установки бачка. Когда не было и 10 тыс. км пробега, истёрся ремень ГРМ — не дожидаясь обрыва, заменили на импортный, немецкий, который ходит до сих пор. Года через три после покупки загудело сзади — заменили крестовину кардана. Тут же выявили, что прохудился радиатор. Можно было попробовать заделать, но решили заменить (кстати, стоил 7500 руб. — немало).

Есть также «детские болезни» типа вытекания антифриза через плохо затянутые патрубки и через бракованный расширительный бачок. Или периодически ломающийся из-за перегрева датчик давления масла (350 руб. + 10 минут на замену). Слабые моторчики передних стеклоподъёмников. У нас уже оба перегорали, приходилось менять.

Меньше года назад был запоминающийся косячок с проводкой. По днищу машины идёт гофр с проводами. Он то ли не был толком уложен, то ли из крепления выскочил — в общем, стал соприкасаться с выпускной системой. Из-за этого изоляция расплавились, иногда провода соприкасались друг с другом. В результате перегорал предохранитель, отключался бензонасос, машина глохла. Ну, знакомый автоэлектрик всё выявил и устранил. Правда, пока до него добрались, пришлось потратиться на эвакуатор, а потом ещё раз 6 предохранитель сменить (дело было за городом). То ещё приключение. 🙂

Дважды были проблемы с центральным замком. Он обычный, не дистанционный. Срабатывает, когда поворачиваешь ключ в замке водительской двери. А тут вдруг срабатывать перестал. Причём изнутри открывается нормально, когда за пипочку дёргаешь. Так и лазил — открывал переднюю пассажирскую дверь, садился, дёргал за пипочку водительской двери, выходил, обходил машину кругом и садился за руль. Догадываетесь, в чём дело было? А просто какой-то контактик в водительской двери отходил…

«Чек инжн» периодически загорался на ровном месте. Диагностика ничего не показывала, просто сбрасывали ошибку. Всё тот же знакомый электрик сказал, что ошибка возникает из-за несовместимости отечественной и иностранной электроники, которые применяются в машине. В итоге «Чек инжн» просто отключили, дабы не действовал на нервы. Рассудили, что если мотор забарахлит, то и без датчика почувствуется.

Были и другие поломки, но не настолько чудные. Вывод из всего этого следующий… Я тут читаю отзывы про иномарки, и страшно становится. Кто-то с клапанами мается, один коробку через 40 тыс. км ремонтирует, другой через 20 тыс. км подвеску перебирает, третий электронику никак не обуздает, и всё это сопровождается недельными мытарствами по сервисам… И, знаете, начинаю думать, что Патриот на этом фоне бодрячком! Основные агрегаты работают исправно, тьфу-тьфу-тьфу. Двигатель, коробка, раздатка, подвеска — всё это в общем-то служит нормально. Львиная доля возникающих поломок связаны с огрехами, иху мать, сборки и некачественными комплектующими. Если разобраться, они не такие уж значительные, устранялись быстро. К тому же с запчастями проблем особых нет, стоят в основном недорого, ремонт практически в любом автосервисе сделают.

Ещё из недостатков нужно отметить слабое ЛКП и низкую устойчивость кузова к коррозии. Металл толстый и ржаветь всё это хозяйство не один десяток лет будет, но несолидно же…

А в целом, Патриот мне нравится! Езда на нём доставляет удовольствие! Да, есть косяки, качество хромает, сборка не ахти. Но кто считает, что на Патриоте только с деревни в райцентр ездить, бензин вёдрами лить и из сервиса не вылезать — туфта это всё. А в современных Патриотах, говорят, «детские болезни» потихоньку вылечивают, качество налаживают, гарантию продлевают. Замечательно, если так! Ведь машина-то получилась, мужики!

Отзывы владельцев УАЗ Патриот

УАЗ Patriot, 2009 г

Решил написать отзыв о своем «Патриоте», может, кому он и поможет принять решение при покупке автомобиля. И так, владею УАЗ Patriot чуть больше года, он был куплен с пробегом 72 тыс. км, и был изъят у рыбака — последнее наложило определенный отпечаток на состояние машины. Это просевшие рессоры, потертости и царапины в салоне, умеренный бардак в машине. После чуть более полного знакомства мною было сделано: заменены заводские шкворня на шкворня с пресс-масленками, естественно поменяны и все прокладки и сальники, сделано схождение колес. Поменял все амортизаторы и рессоры, отрегулировал все ступичные подшипники, заменил тормозные колодки по кругу, проверил и заправил кондиционер. Машина «пошла» намного ровнее, уменьшилось количество стуков, раздающихся снизу. В таком виде УАЗ «Патриот» накатал несколько тысяч километров. На 79 тыс. км поставил ГБО (отечественное), несколько дней радовало посещение АЗС, расходы на горючее сократились в два раза и стали на уровне Жигулей. Затем настал час ГБО — заезжал к мастерам раз в две недели, а то и чаще. Ну, то, что сделано в России, после сборки приходится обрабатывать напильником — знают все. Промучился с месяц, но довел эту систему «до ума», вдобавок «перепрошил» на «газ-бензин» с автоматическим переключением, удалил нейтрализатор (ошибка 0420 доставала жутко). Сейчас пробег 94 тыс. км. Машинка только радует и оставляет о себе самое приятное впечатление (грязь или снегопад доставляют повышенное удовольствие от машины, особенно глядя на увязших легковушек). Теперь немного о грустном — хочется сказать в адрес Ульяновского завода — начинайте повышать качество сборки! К сожалению, на моем УАЗ Patriot «рыжики» пробивают изнутри через краску (ЛКП не повреждено), т.е. плохое качество подготовки к покраске, под расширителями арок просто «кошмар», это скопище мокрого песка, зимой — ледяной монолит. Снимал расширители и из передних вытряхнул килограмма по два этой гадости — уплотнитель на расширителях арок пропускают все внутрь, а дренажа нет — вот все и копится, все это приводит к сильнейшей коррозии крыльев, можно каждый год снимать — картина будет одинаковой.
Достоинства: проходимость. Вместимость. Наличие рамы.
Недостатки: низкое качество комплектующих и сборки на заводе.

Константин, Дзержинск

УАЗ Patriot, 2010 г

Машиной в целом более чем доволен. Ездил на УАЗ Patriot с семьей на юг. Без проблем. Расход топлива с загруженным верхним багажником при скорости 100 км в час не превышал 12 литров на 100 км. Да, эта машина не для тех, кто любит быструю езду. 90 — 100 км в час — его крейсерская скорость. Зимой, на обычной зимней резине — проезжал по лесу, снега выше колена. Проблемы «застрял во дворе» — просто нет, как таковой. С парковкой — тоже нет проблем. Залезет почти на любой бордюр. Печка — при минус 25 в салоне УАЗ Patriot было даже жарко. Кондиционер при +30 — справляется. На стандартной резине проезжал по раскисшему глиняному полю. Ни разу не забуксовал. Благодаря «самоблоку» — проблемы «словил диагональ» не существует. Силовой бампер сзади — не просаживается задняя дверь, так как запаска на «калитке» на бампере. Кстати, УАЗ — единственная отечественная легковая машина, которая проходит под категорию «G». При регистрации и техосмотре к силовым бамперам никаких претензий и вопросов не было. Проблем за три года с коррозией кузова нет. Есть мелкие недостатки, которые легко были исправлены. Через три года (пробег 33 тыс. км) были заменены шкворня на подшипниковые. Замена передних пружин на «Мерседосовские» усиленные (силовой бампер «просадил» пружины, передок тяжеловат был для штатных). «Перепрошивка мозгов». Ощутимо добавилось мощности и резвости. Увеличение расхода топлива не заметил. Даже меньше, вроде, стало. Заменены главные пары в мостах (для проходимости), сальник заднего моста и потекший радиатор (на медный) — 8000 рублей.
Достоинства: вместительный багажник. Проходимость. Возможность устранения мелких и средних поломок самостоятельно.
Недостатки: эргономика. Мотор изначально «задушен».

Юрий, Самара

УАЗ Patriot, 2012 г

В общем, что можно сказать про УАЗ Patriot — это машина не для езды по городу и не для хлипких водителей. Уникальность сего агрегата начинаешь ощущать с первых секунд нахождения в нем: чтобы захлопнуть дверь нужно прилично её приложить. Салон за такие деньги — отличный. Места внутри — как в «ГАЗели». Регулировки сидений, торпеда, материалы, все на уровне недорогих иномарок, но устроиться можно очень комфортно. Правда, это не касается шума в салоне: рев двигателя стоит такой, что на передних сиденьях не слышишь, о чем говорят на задних. Пассажиры задних рядов в УАЗ Patriot доложили, что чувствуют себя как в маршрутке. Да и управление сим агрегатом не иначе, как работой не назовешь. Сцепление тугое, руль тяжелый, да ещё и движений с ним в два раза больше, чем на обычных машинах. Сначала в поворот накрутил, потом из поворота выкручивай. Слава богу, хоть передачи довольно четко включаются. Динамика, честно говоря, не ахти: мотор ревет, ускорение слабенькое. Те же «корейцы» при равных объемах гораздо мощнее. Разгоняться выше 100 не пробовал, страшно. При интенсивном торможении УАЗ Patriot натурально рыскает. После покупки принимал машину два дня, облазил всю вдоль и поперек вместе с мастером: тут недокрутили, там не прикрутили вообще, здесь что-то болтается, тут что-то не работает. Ну а что делать, мы же не торгуемся при покупке и платим 100%? Вот и в новой машине должно работать всё на 100%. Зато как с дороги съедешь, маши – «огонь». Правда при езде по буеракам/кочкам в салоне «Патриота» летает всё, что не ухватилось за ручки обеими руками. По ходовым качествам он сильно напомнил Land Rover Defender 90. Такой же технически старый, грубый, но крепкий. Про надежность, увы, ничего написать не могу, т.к. катался всего 2 месяца. В общем, посмотрел я на свои мозолистые руки, и продал его колхозникам в регион. Туда ему самая стихия, а вот по городу или семьей ездить — это перебор.
Достоинства: высокая проходимость. Отличная обзорность. Комфортная посадка.
Недостатки: шумный салон. Тяжелое управление. Слабый бензиновый двигатель. Много ошибок сборки.

Сергей, Москва

УАЗ Patriot, 2017 г

Итак, на смену Ниве приобрел новый УАЗ Patriot. Куплен у ОД, комплектация Привилегия. Из «допов» взял зимний пакет (лобовое и руль с подогревом) и блокировка в задний мост. Защита бака ставится ОД, я добавил защиту коробки и рулевых. Зимняя резина шипованая 265/70 R18. Машиной доволен, в сравнении с Нивой УАЗ Patriot едет бодрее, в салоне намного тише, посадка выше, руль регулируется по наклону и вылету, сиденье удобнее и с регулировкой по высоте, нормальный средний бардачок, хотя вот подлокотник двери мог быть на несколько см подальше. Система курсовой стабилизации ESP очень помогает, зад по скользкой дороге не таскает. Громкая связь работает отлично, пользуюсь часто. Навигатор не такой умный как Яндекс в телефоне, как выбирать разные варианты маршрута я так и не нашёл, но в целом неплох. Мультимедиа УАЗ Patriot нареканий не вызывает, звук на заводских настройках был ужасный, после настройки стало лучше. Мультируль работает, изредка тупит. Обогрев лобового стекла радует каждый день, как я раньше без него жил. Блокировка работает и помогает, опробовал в лесу и в поле, но МТ резину не заменит. В самом начале использования гудок один раз гуднул и умер. Дело было в предохранителе, вместо 15А стоял 7.5. Поменял сам. ТО-0 прошёл у ОД, обслуживанием доволен. Правда, меня долго убеждали, что по информации с сайта завода мне его проходить не нужно, а нужно приезжать сразу на ТО-1 в 15 т.км. Я не поленился, позвонил на горячую линию УАЗ телефон которой напечатан на сервисной книжке, меня переключили на Ульяновск и там объяснили, что таки нужно, в промежутке 2300-2700км. Так что не стесняйтесь звонить, техподдержка работает. На ТО сделали сход развал (руль стоял неровно), замену масла и регламентные мелочи. По гарантии поменяли потевшую прокладку поддона картера. Не смогли убрать «глюк» компьютера в приборке, данные по среднему расходу показывает от 10 до 200 л на 100 км. Обещали исправить позже, как появится новая прошивка. После ТО-0 стала появляться ошибка системы курсовой стабилизации ESP. Появляется раз в 30 км, только при езде на заднем приводе, пропадает после перезапуска двигателя. На днях съезжу к ОД чтоб разобрались.
Достоинства: ESP. Комфорт. Комплектация.
Недостатки: пока приятные впечатления.

Максим, Москва

УАЗ Patriot, 2015 г

В целом машина очень понравилась. Сразу поставил хабы. На трассе УАЗ Patriot ведёт себя адекватно, может бежать быстро: 100-110 крейсерская, при желании 120-140, но расход горючего сильно возрастёт. До 150 разгонял — не комфортно. Какие проблемы вылезли: сразу пришлось снимать обшивку задней двери и нормально укладывать провода — стучала пластиковая колодка. Почти сразу стал подтекать бензин из бака — оказалось не проварена нормально горловина (пайка оловом). Сейчас жду, когда придёт рычажок поворотника — после правого сигнала не возвращается на место, надо пальцем выключать. Заодно посмотреть заднюю правую дверь — с улицы перестала открываться. По общему впечатлению — всё просто грубо сделано, на иномарках лучше подогнано, не надо усилий прилагать, комплектующие — как повезёт. Какие вижу плюсы: во-первых, свобода передвижения. Куда захочу — туда и поеду. Нет проблем с обслуживанием. Можно у официалов, а можно «в гаражах», таких спецов огромное множество и дешевле в разы. Запчасти — не проблема (проблема хорошее качество найти). В УАЗ Patriot очень многое нравится: коробка переключается отлично (сравниваю с Волгой 3110, Нивой коротышкой и Рено Дастером). Прекрасная мультимедийная система: звук очень хороший, 8 динамиков с пищалками (лучше только в дорогих иномарках). Навигация. Отличное соединение с Айфоном по блютузу. Кондиционер в норме. Печки в нашем климате не нужны, но все говорят, что отлично греют. Камеры не было ни на одной моей иномарке, а тут здорово. Сиденья очень удобные. По поводу собственно езды. По трассе УАЗ Patriot очень нравится, по «гравийке» и вообще без дорог — тоже отлично (для этого «Патрик» и нужен). А вот в городе машина тяжеловата, большой радиус разворота. После всех предыдущих (последняя Kia Soul) вывод очевиден — УАЗ Patriot для путешествий. Трасса и бездорожье. В городе только по необходимости. Расход бензина: поездка в Крым, пробег 1500 км, средний расход по факту (не по компьютеру) 13 литров на 100 км.
Достоинства: обслуживание. Мультимедиа. Комфорт. Проходимость.
Недостатки: качество сборки. Радиус разворота.

Владимир, Геленджик

УАЗ Patriot, 2015 г

Проехал 1500 км — в машине не разочаровался, да дребезжит, да козлит, да динамика не ураганная. Дизель достаточно шумный, хотя, вроде, прикатывается постепенно, расход средний 80% город 11,5 литров, трасса 9 л и менее. Дизель радует приемистостью. Полка момента 1800-2800 об/м позволяет уверенно ехать в гору на 5-й передаче 75-80 км/ч. Правда машину не назовешь быстрой — ее скорость 90-110 км/ч, дальше мне после Мерседеса не комфортно. Трогаться на асфальте можно со 2-й — получается достаточно шустро даже для потока. За 1500 ничего не сломалось, не отвалилось, не потекло — смотрел на яме, вроде все нормально прикручено, под капотом тоже сухо. Хотя трансмиссионные шумы весьма отчетливы. Машина очень нравится детям (4 и 5 лет), они могут стоять в салоне в полный рост, а в багажнике играть «в домик». Будем выезжать на природу всей семьей. Понравилась профилированная спинка задних сидений — сидеть достаточно комфортно. Есть нарекания по эргономике — коротковата подушка водительского сиденья и подлокотник мог быть длиннее. Кроме того штырек управления маршрутным компьютером расположен весьма нелепо и неудобно. В идеале хотелось бы руль чуть толще и управление магнитолой с руля. Хотелось бы 6-ю передачу для дизеля. На 5-й 90 км/ч в районе 2400 об/м соответственно 110 км/ч 3000 об/м. 6-я передача позволила бы ехать более комфортно и улучшила бы «максималку» дизеля — запас тяги есть. По поводу ЕСП — он там не нужен, а на бездорожье тупо вреден. Возможно, не помешали бы подушки безопасности
Достоинства: большой. Высокий. Экономичный дизель. Доступный. Полно всякого тюнинга и ништяков.
Недостатки: шумный. Большой радиус поворота. Медленный. Не хватает 6-й передачи. Нет подушек безопасности.

Артём, Москва

УАЗ Patriot, 2015 г

Первые впечатления: УАЗ Patriot большой, едет, не привычно, не шумно, не гудит, кондиционер холодит нормально, в общем, машина вызывает только положительные эмоции, кроме убогого звука сигнала. Компенсаторы стучат (стучат у всех новых УАЗов), но через пару километров всё пришло в норму. Как то странно стала работать коробка/сцепление, появился явный звук (болтающегося на валу, не полностью прижавшегося) выжимного подшипника при отпущенном сцепление на нейтралке, на холостых когда машина стоит. Кулиса КПП, то есть работа КПП нормальная, но создаётся такое впечатление, что она не новая, а прошла уже тыс. 100 км. Нет в ней мягкости и упругости при переключении, что ли. Стали бить колёса (балансировка), но через 50 км всё стало пропадать. Немного трясёт левое зеркало, там же и в том же месте с салона на скорости слышно посвистывание ветра. Музыка на УАЗ Patriot играет как в пустом ведре, это и понятно, что если динамики стоят на половину прикрытые обшивкой дверей. Всё открывается и закрывается нормально, кроме задней двери. Менеджер сказал, что сделают дверь на ТО-0. Пусть пока протрясется. Расход бензина по городу Москве, без пробок, но с большим количеством светофоров при езде в щадящем/плавном режиме (80-90 км/ч), без резких разгонов составляет 10,5/11,5. Если ехать с потоком — то 12,5/13,5. В общем, расход топлива напрямую зависит от стиля вождения.
Достоинства: едет. Проходимость. Обзорность.
Недостатки: кулиса КПП. Музыка.

Александр, Москва